УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ АКТ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О КОНСТИТУЦИОННОМ СОВЕТЕ
Постановление № 58-1067 от 7 ноября 1958
(С поправками согласно Постановлению No 59-223 от 4 февраля 1959, Учредительный Акт No 74-1101 от 26 декабря 1974 и Учредительный Акт No 95-63 от 19 января 1995)
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
Статья 1
Члены Конституционного Совета, иные, чем те, которые являются членами в силу занимаемой должности, должны назначаться по решению Президента Республики, Председателя Национальной Ассамблеи и Председателя Сената.
Председатель Конституционного Совета должен назначаться по решению Президента Республики. Он должен выбираться из числа членов Конституционного Совета, включая членов в силу занимаемой должности.
Решения, предусмотренные в настоящей Статье, должны опубликовываться в Официальном печатном издании.
Статья 2
Первый Конституционный Совет должен состоять из трех членов, назначенных на три года, трех членов, назначенных на шесть лет, и трех членов, назначенных на девять лет. Президент Республики, Спикер Национальной Ассамблеи и Спикер Сената должны назначать по одному члену на каждый срок.
Статья 3
До вступления в должность, назначенные члены Конституционного Совета должны принять присягу перед Президентом Республики.
Они должны поклясться, что будут добросовестно и честно выполнять свои функции, с полной беспристрастностью, соблюдая Конституцию, сохранять конфиденциальность судебных разбирательств и голосования, не делать никаких публичных заявлений и не предоставлять консультации по вопросам в пределах компетенции Совета.
Должно осуществляться официальное занесение в протокол принятия присяги.
Статья 4
Функции члена Конституционного Совета несовместимы с функциями члена Правительства или Совета по Экономическим и Социальным Вопросам. Они также несовместимы со всеми выборными должностями.
Члены Правительства или Совета по Экономическим и Социальным Вопросам, а также члены, занимающие выборные должности, которые назначены в Конституционный Совет, по умолчанию делают выбор в пользу последнего назначения, если не делают заявление об ином в течение восьми дней с момента назначения.
Члены Конституционного Совета, которые назначены в Правительство, Совет по Экономическим и Социальным Вопросам или которые заняли выборную должность, должны быть замещены.
Должностная несовместимость с членством в Парламенте должна применяться в том же порядке к членам Конституционного Совета.
Статья 5
В течение срока своих полномочий члены Конституционного Совета не могут назначаться на любую государственную должность, также как и принимать дискреционное повышение, если они являются государственными служащими.
Статья 6
Председатель и члены Конституционного Совета должны получать вознаграждение в том же размере, что и заработная плата, предусмотренная для двух высших рангов государственных должностей.
Вознаграждение должно быть уменьшено вполовину, если член Конституционного Совета занимает другую совместимую должность.
Статья 7
Обязательства, налагаемые на членов Конституционного Совета охранять независимость и достоинство своей должности, должны определяться Указом, изданным Кабинетом по предложению Конституционного Совета. Эти обязательства должны включать запрет на протяжении срока нахождения на должности делать публичные заявления и предоставлять консультации по вопросам, по которым Конституционный Совет принял решение или, скорее всего, примет решение.
Статья 8
Члены Конституционного Совета должны заменяться не позднее, чем в течение восьми дней после истечения срока их полномочий.
Статья 9
Член Конституционного Совета может уйти в отставку, подав Совету письмо. Новый член на вакантную должность должен быть назначен в течение одного месяца после отставки. Отставка должна вступить в силу после назначения нового члена.
Статья 10
Конституционный Совет должен записать автоматическую отставку любого члена, который занимает должность или выборную должность, несовместимую с членством в Совете, или члена с частичной правоспособностью. Этот член должен быть замещен в течение восьми дней.
Статья 11
Статья 10 должна также применяться, если член Конституционного Совета страдает от постоянной физической неспособности, не позволяющей ему выполнять свои обязанности.
Статья 12
Члены Конституционного Совета, назначенные для замещения членов, которые прекратили выполнять свои функции до истечения обычного срока полномочий, должны находиться на должности на протяжении остатка срока ушедшего в отставку члена. После истечения срока, они могут быть назначены членами Конституционного Совета, если они занимали эту должность менее трех лет.
ЧАСТЬ II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13
Конституционный Совет должен созываться Председателем или, если Председатель не может действовать, самым старшим членом.
Статья 14
Решения и заключения Конституционного Совета должны приниматься, по крайней мере, семью членами, за исключением форс-мажорных обстоятельств, занесенных в протокол.
Статья 15
Организация Генерального Секретариата Конституционного Совета должна определяться Указом, изданным Кабинетом по предложению Конституционного Совета.
Статья 16
Отчисления, необходимые для финансирования деятельности Конституционного Совета, должны вноситься в общий бюджет. Председатель должен быть уполномоченным должностным лицом.
РАЗДЕЛ II. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
Статья 17
Премьер-министр должен подавать учредительные нормативно-правовые акты, принятые Парламентом в Конституционный Совет. Письмо об их передаче должно содержать пометку о срочности вопроса в соответствующих случаях.
Постановления и поправки к ним, принятые одной из Палат Парламента, должны передаваться в Конституционный Совет Председателем соответствующей палаты.
Статья 18
Если законодательный акт передается в Конституционный Совет по инициативе членов Парламента, заявление о рассмотрении Советом должно подаваться одним или более письмом, содержащим подписи, по крайней мере, шестидесяти депутатов или шестидесяти сенаторов.
Если Конституционный Совет получает заявление в соответствии со Статьей 54 или вторым параграфом Статьи 61 Конституции, он должен немедленно сообщить об этом Президенту Республики и Председателям Национальной Ассамблеи и Сената. Председатели должны сообщить информацию членам соответствующих палат.
Статья 19
Конституционное рассмотрение должно осуществляться на основе доклада одного из членов Конституционного Совета в течение срока, предусмотренного в третьем параграфе Статьи 61 Конституции.
Статья 20
Конституционный Совет должен предоставить обоснование своих решений. Они должны опубликовываться в Официальном печатном издании.
Статья 21
Публикация решения Конституционного Совета, объявляющего о том, что положение не является неконституционным, должна прекратить приостановку срока провозглашения.
Статья 22
Если Конституционный Совет объявляет, что законодательный акт, переданный ему на рассмотрение, содержит неконституционные положения, и они не могут быть удалены из него, то законодательный акт не должен провозглашаться.
Статья 23
Если Конституционный Совет объявляет, что законодательный акт, переданный ему на рассмотрение, содержит неконституционные положения, но не объявляет, что эти положения не могут быть удалены, Президент Республики может либо провозгласить законодательный акт без этого положения, либо попросить обе Палаты продолжить его рассмотрение.
Если Конституционный Совет объявляет, что парламентское постановление, переданное ему на рассмотрение, содержит неконституционные положения, эти положения могут не применяться Палатой, которая их одобрила.
РАЗДЕЛ II. ДОПОЛНЕНИЕ О ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О КОНСТИТУЦИОННОСТИ (ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 МАРТА 2010 Г.)
ЧАСТЬ 1. ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ ПЕРЕД СУДАМИ, ПОДЛЕЖАЩИМИ НАДЗОРНОЙ ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ИЛИ КАССАЦИОННОГО СУДА
Статья 23~1 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Перед судами, подлежащими надзорной юрисдикции Государственного Совета или Кассационного Суда, разбирательство о том, что постановление закона нарушает права и свободы, гарантированные Конституцией, должен, под угрозой недопустимости, должно возбуждаться в письменной форме вместе с обоснованием этого заявления. Подобное заявление может подаваться в первый раз в Апелляционный Суд. Оно не может быть подано судом по собственной инициативе.
Перед судом, подлежащим надзорной юрисдикции Кассационного Суда, если Государственный Прокурор не является стороной этого разбирательства, вопрос может быть предоставлен его вниманию после возбуждения разбирательства, чтобы он предоставил своё мнение по делу.
Если подобное разбирательство возбуждено на стадии предварительного расследования по уголовному преступлению, дело должно быть передано в соответствующий апелляционный суд.
Подобное разбирательство не может возбуждаться перед Судом присяжных. В случае апелляции против решения, принятого судом присяжных первой инстанции, оно может быть возбуждено в письменной форме в документе, приложенном к апелляционному заявлению. Этот документ должен быть немедленно передан в Кассационный Суд.
Статья 23~2 (вступает в силу 1 марта 2010)
Суд должен в кратчайшие сроки принять решение, предоставив его обоснование, в отношении передачи Государственному Совету или Кассационному Суду заявления о приоритетности предварительного постановления по вопросу конституционности. Такая передача должна соответствовать следующим условиями:
1° Оспариваемое положение, применяемое к судебному процессу или разбирательству на данный момент, или основания данного разбирательства;
2° Указанное положение ранее не признавалось конституционным посредством решения Конституционного Совета, за исключением случая изменившихся обстоятельств.
3° Вопрос является чрезвычайно серьезным.
В любом случае, вовлеченный суд должен, при столкновении, во-первых, с разбирательством о соответствии постановления закона с правами и обязанностями, гарантированными Конституцией, и, во-вторых, с международными соглашениями, заключенными Францией, принять решение в пользу передачи заявления о приоритетности предварительного постановления по вопросу конституционности Государственного Совета или Кассационного Суда.
Решение о передаче заявления должно быть передано в Государственный Совет или Кассационный Суд в течение восьми дней принятия этого решения, вместе с заявлениями сторон. Отказ в передаче заявления может оспариваться только с апелляцией против решения, принятого по всему или части затронутого судебного процесса.
Статья 23~3 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Если заявление о приоритетности предварительного постановления передано, суд должен приостановить своё решение до получения решения от Государственного Совета, Кассационного Суда или Конституционного Совета, если дело было передано ему. Текущее предварительное расследование не должно приостанавливаться, и суд может издавать приказ о любых необходимых временных или охранительных мерах.
Тем не менее, решение не должно приостанавливаться, когда лицо, вовлеченное в текущее разбирательство, находится в заключении, а также, когда целью разбирательства является прекращение заключения.
Суд также может принимать решение без ожидания решения по заявлению о приоритетности предварительного постановления по вопросу конституционности, если норма закона или постановления предусматривает, что он должен принять решение в предельные сроки или по срочному делу. Если суд первой инстанции принимает решение без ожидания этого решения о приоритетности предварительного постановления, и его решение оспаривается, апелляционный суд должен приостановить вынесение решения. Тем не менее, он может не приостанавливать принятие решения, если он сам обязан принять решение в качестве решения по срочному вопросу.
Более того, если приостановление принятия решение может привести к необратимым и явно чрезмерным последствиям в отношении права одной из сторон, суд, принявший решение о передаче заявления о приоритетности предварительного постановления о конституционности, может принимать решение по вопросам, требующим срочного рассмотрения.
Если апелляция о норме закона была передана в Кассационный Суд, и судьи первой инстанции приняли решение без ожидания решения Государственного Совета, Кассационного Суда или Конституционного Совета, если дело было передано ему, Кассационный Суд должен приостановить своё решение по апелляции до принятия решения по заявлению о приоритетности предварительного постановления о конституционности. Тем не менее, это не должно применяться в случае, когда заявитель лишен свободы в силу текущего разбирательства, и нормы закона предусматривают, что Кассационный Суд должен принять решения в течение указанного времени.»
ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
И КАССАЦИОННЫМ СУДОМ
Статья 23~4 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
В течение трех месяцев после получения передачи заявления согласно Статье 23-2 или последнему параграфу Статьи 23-1, Государственный Совет или Кассационный Суд должны принять решение по заявлению, поданному в Конституционный Совет о приоритетности предварительного постановления о конституционности. Это заявление должно подаваться при выполнении условий, предусмотренных в 1° и 2° Статьи 23-2, и в случае, когда вопрос возбуждается в качестве нового и серьезного дела.
Статья 23~5 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Разбирательство, основанное на нарушении постановлением закона прав и свобод, гарантированных Конституцией, может быть возбуждено, в том числе и перед Кассационным Судом в первый раз, если дело рассматривается Государственным Советом или Кассационным Судом. Это разбирательство должно представляться, под страхом недопустимости, в отдельном и обоснованном ходатайстве. Оно не может возбуждаться судом по собственной инициативе.
В любом случае, Государственный Совет или Кассационный Суд должен, получив иск о возбуждении разбирательства о том, что, во-первых, положение нарушает права и свободы, гарантированные Конституцией, и, во-вторых, что оно не соответствует международным соглашениям, заключенным Францией, принять решения в пользу передачи в Конституционный Совет заявления о приоритетности предварительного постановления о конституционности.
Государственный Совет или Кассационный Суд должен иметь срок трех месяцев после официальной подачи заявления для принятия решения. Конституционному Совету должен быть отправлен запрос на принятие решения по заявлению о приоритетности предварительного постановления о конституционности при соблюдении условий, предусмотренных 1° и 2° Статьи 23-2, и в случае, когда вопрос возбуждается в качестве нового и серьезного дела.
Если дело было передано в Конституционный Совет, Государственный Совет или Кассационный Суд должен приостановить принятие решения до получения решения от Конституционного Совета. Тем не менее, это не должно применяться в случае, когда заявитель лишен свободы в силу текущего разбирательства, и нормы закона предусматривают, что Кассационный Суд должен принять решения в течение указанного времени. Если Государственный Совет или Кассационный Суд должны принять решение по срочному вопросу, то они могут не приостанавливать принятие решения.
Статья 23-6 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Первый Председатель Кассационного Суда должен получать заявления, переданные в Кассационный Суд согласно Статье 23-2 и последнему параграфу Статьи 23-1. Также ему должны вручаться ходатайства, упомянутые в Статье 23-5, предоставляемые вместе с заявлениями, переданными в Кассационный Суд.
Первый Председатель должен немедленно уведомлять Генерального Прокурора.
Кассационный Суд должен принимать решения судейской коллегией, возглавляемой Первым Председателем и в составе Председателей Палат и двух судей из каждой Палаты, конкретно затронутых заявлением.
Тем не менее, Первый Председатель может, если он считает, что затронутый вопрос не требует доказательств, передать дело судейской коллегии в составе его самого, Председателя Палаты, конкретно затронутой, и судьи из неё.
Для исполнения двух предыдущих параграфов, Первый Председатель может замещаться делегатом, назначенным им из числа Председателей различных Палат Кассационного Суда. Указанные Председатели также могут замещаться делегатами, назначенными из числа судей этой палаты.
Статья 23-7 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Обоснованное решение Государственного Совета или Кассационного Суда о передаче дела в Конституционный Совет, вместе с ходатайствами сторон, должно передаваться в Совет. Конституционный Совет должен получить копию обоснованного решения о приоритетности предварительного постановления. В случае несоблюдения Государственным Советом или Кассационным Судом срока, установленного в Статьях 23-4 и 23-5 для принятия решения, заявление должно передаваться в Конституционный Совет.
Решение Государственного Совета или Кассационного Суда должно сообщаться суду, который передал заявление о приоритетности предварительного постановления, а также сторонам в течение восьми дней после его принятия.
ЧАСТЬ 3. ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К КОНСТИТУЦИОННОМУ СОВЕТУ
Статья 23-8 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Если Конституционный Совет получил запрос о принятии предварительного постановления, он должен немедленно сообщить Президенту Республики, Премьер министру и Председателям Национальной Ассамблеи и Сената. Эти лица могут отправить в Конституционный Совет свои замечания по заявлению о приоритетности предварительного постановления о конституционности.
Если предметом подобного заявления является положение закона земли Новая Каледония, Конституционный Совет также должен уведомить Председателя Правительства Новой Каледонии, Председателя Конгресса и Председателей Провинциальных Ассамблей.
Статья 23-9 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Если Конституционный Совет получил запрос о принятии предварительного постановления о конституционности, приостановление разбирательства, в котором задействован этот вопрос, не должно влиять на рассмотрение вопроса.
Статья 23- 10 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Конституционный Совет должен принять решение в течение трех месяцев с момента получения заявления. Стороны должны быть заслушаны и приглашены для представления своих аргументов Совету. Слушание должно проводиться в открытом порядке, за исключением случаев, определенных правилами внутренней процедуры Конституционного Совета.
Статья 23-11 (вступает в силу с 1 марта 2010 г.)
Конституционный Совет должен предоставить основания своего решения. Стороны должны получить уведомление о решении, и оно должно быть передано либо в Государственный Совет, либо в Кассационный Суд и, если необходимо, в суд, в который первоначально было подано заявление о приоритетности предварительного постановления о конституционности.
Конституционный Совет также должен сообщить о своем решении Президенту Республики, Премьер-министру и Председателям Национальной Ассамблеи и Сената, а также органам власти, перечисленных в последнем параграфе Статьи 23-8.
Решение Конституционного Совета должно опубликовываться в Официальном печатном издании и, если необходимо, в Официальном печатном издании Новой Каледонии.
Статья 23-12
Если Конституционный Совет получил заявление о приоритетности предварительного постановления о конституционности, государственные отчисления для вознаграждения согласно системе правовой помощи тех судебных работников, которые помогают в составлении заявления, должны быть увеличены в порядке, предусмотренном постановлениями.
РАЗДЕЛ III. РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ
Статья 24
Если применяется второй параграф Статьи 37 Конституции, заявление в Конституционный Совет должен подавать Премьер-министр.
Статья 25
Конституционный Совет должен принять решение в течение одного месяца. Если Правительство делает заявление, что вопрос срочный, допускается время в течение восьми дней.
Статья 26
Конституционный Совет должен посредством обоснованного решения объявить, являются ли положения, переданные ему на рассмотрение, законодательным актом или постановлением.
РАЗДЕЛ III ДОП. РАССМОТРЕНИЕ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.
Статья 26-1
Если заявление вносится в соответствии с параграфом 4 Статьи 39 Конституции, Конституционный Совет должен немедленно сообщить об этом Премьер-министру и Председателям Национальной Ассамблеи и Сената.
Обоснованное решение Конституционного Совета должно сообщаться Премьер-министру и Председателям Национальной Ассамблеи и Сената. Оно должно опубликовываться в Официальном печатном издании.
РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ ВОПРОСА
Статья 27
Если применяется второй параграф Статьи 41 Конституции, обсуждение Законопроекта или поправки, которые Правительство объявил противоречащими, должно быть немедленно приостановлено.
Орган власти, передающий вопрос на рассмотрение Конституционного Совета, должен немедленно проинформировать орган власти, уполномоченный действовать согласно Статье 41 Конституции.
Статья 28
Совет должен принять обоснованное решение в течение восьми дней.
Статья 29
Заявление должно быть передано Председателю соответствующей Палаты и Премьер-министру.
РАЗДЕЛ V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
В ОТНОШЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
Статья 30
Полномочия Конституционного Совета в отношении выборов Президента Республики должны определяться учредительным актом, регулирующим эти выборы.
Статья 31
Если заявление в Конституционный Совет подает Правительство согласно Статье 7 Конституции для подтверждения неспособности Президента Республики выполнять свои функции, Конституционный Совет должен принимать решение абсолютным большинством голосов своих членов.
РАЗДЕЛ VI. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ И СЕНАТОРОВ
Статья 32
Министр Внутренних дел и Министр, ответственный за заморские территории, должны немедленно сообщать Ассамблее имена лиц, объявленных избранными.
Официальные отчеты, разработанные счетными комиссиями, к которым Префект или Глава Территории должен прикреплять заверенную копию свидетельства о рождении и бланк No 2 о судимости и штрафах лиц, объявленных избранными, должны быть доступны лицам, зарегистрированным в избирательных списках и лицам, выдвинувшим свои кандидатуры в течение периода десяти дней.
После этого, отчеты и документы, прикрепленные к ним, должны храниться в архивах департамента или территории. Они могут передаваться только Конституционному Совету по его запросу.
Статья 33
Выборы депутата или сенатора могут оспариваться перед Конституционным Советом в течение десяти дней после объявления результатов голосования.
Право оспаривать выборы принадлежит всем лицам, зарегистрированным в избирательных списках округа, в котором проводились выборы, и всем лицам, выдвигавшим свою кандидатуру.
Статья 34
Заявление в Конституционный Совет необходимо подавать в письменной форме через Генеральный Секретариат Конституционного Совета, Префекта или Главу Территории.
Префект или Глава Территории должен немедленно телеграммой сообщать в Генеральный Секретариат и передавать ему все полученные ими заявления.
Генеральный Секретариат Совета должен в кратчайшие сроки уведомлять соответствующую Палату о полученных и объявленных заявлениях.
Статья 35
Заявления должны содержать имя, фамилию и положение заявителя, имя победивших кандидатов, чьи выборы оспариваются, и основания для оспаривания выборов.
Заявитель должен прилагать к заявлению все документы, подаваемые в поддержку заявления. Совет может в исключительных случаях разрешить дополнительное время для предоставления таких документов.
Заявление не должно иметь приостанавливающее действие. Не должны взиматься никакие государственные пошлины или регистрационные сборы.
Статья 36
Конституционный Совет должен создать три состава, состоящих из трех членов, избранных путем жеребьевки. Отдельная жеребьевка должна проводиться между членами, назначенными Президентом Республики, членами, назначенными Спикером Национальной Ассамблеи, и членами, назначенными Спикером Сената.
В первой половине октября каждого года, Конституционный Совет должен разрабатывать список десяти помощников докладчиков из Специалистов Государственного Совета и Советников Аудиторского Суда. Помощники докладчиков не имеют право выступать и голосовать в Конституционном Совете.
Статья 37
После получения заявления Председатель должен поручить его одному из составов для изучения и должен назначить докладчика, который может быть одним из помощников докладчика.
Статья 38
Составы должны изучать дела, переданные им, до их представления для рассмотрения Советом.
Тем не менее, Совет может, посредством обоснованного решения, принятого до предварительных слушаний, отклонять заявления, которые не допустимы, или возбуждение исков, которые явно не имеют такого значения, чтобы повлиять на исход выборов. Решение должно передаваться в кратчайшие сроки в соответствующую Палату.
Статья 39
Во всех случаях, член Парламента, выборы которого оспариваются, должен уведомляться, также как и его заместитель, если таковой имеется. Состав должен определить период времени, в течение которого они должны изучить заявление и документы, представленные в Секретариат Совета и предоставить свои письменные соображения.
Статья 40
Сразу после получения этих наблюдений или после истечения периода, определенного для их представления, должен быть предоставлен отчет по делу Совету, который должен принять обоснованное решение. Решение должно передаваться в кратчайшие сроки в соответствующую Палату.
Статья 41
Если Совет удовлетворяет заявителя, он может, в зависимости от ситуации, аннулировать оспариваемые выборы или отменить решение счетной комиссии и сам объявить соответствующего кандидата избранным.
Статья 41-1
Если во время рассмотрения дела Совет определяет, что кандидат находится в одной из ситуаций, указанных во втором параграфе Статьи LO 128 Избирательного Кодекса, он должен объявить его не имеющим право занимать выборную должность, что предусмотрено в Статье, и, если он был избран, аннулировать выборы.
Статья 42
Совет и составы могут, если необходимо, издать приказ о запросе и потребовать все документы и отчеты, связанные с выборами, и, в частности, со счетами предвыборной кампании кандидата, вместе со всеми документами, отчетами и решениями, которые могут быть собраны или подготовлены комиссией, созданной согласно Статье L 52-14 Избирательного Кодекса.
Докладчик должен получать показания свидетелей под присягой. Он должен составить официальный протокол показаний и уведомить всех заинтересованных, которые должны в течение трех дней зарегистрировать свои письменные соображения.
Статья 43
Совет и его составы могут направлять одного или более членов или помощников докладчиков для проведения расследования на месте.
Статья 44
При вынесении приговора по делу, Конституционный Совет должен иметь юрисдикцию выслушать и определять все связанные вопросы и возражения, сделанные во время заявления. В этих случаях его решение должно приниматься исключительно по выборам, к которым оно относиться.
Статья 45
Решение Конституционного Совета должно относиться к выборам основного кандидата и его заместителя, за исключением случаев, когда определена неспособность занимать выборную должность одного или более лиц.
РАЗДЕЛ VII. КОНТРОЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 46
Конституционный Совет должен получать консультации Правительства о проведении референдумов. Он должен немедленно уведомляться о всех мерах, предпринятых в этом отношении.
Статья 47
Конституционный Совет может делать замечания по списку организаций, имеющих право использовать рекламные возможности.
Статья 48
Конституционный Совет может назначать одного или более делегатов, выбранных по согласованию с соответствующими министрами, из числа судей административных и обычных судов для контроля операция на месте.
Статья 49
Конституционный Совет должен сам контролировать общую перепись.
Статья 50
Конституционный Совет должен изучать и определенно урегулировать все иски.
Если Совет установил факт нарушения, он должен принять решение, либо, изучив его природу и серьезность, подтвердить действия, либо аннулировать их частично или полностью.
Статья 51
Конституционный Совет должен объявлять результаты референдума. Его объявление должно осуществляться в форме Указа, провозглашающего Закон, принятый народом.
РАЗДЕЛ VIII. КОНСУЛЬТАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ
Статья 52
Конституционный Совет должен собраться немедленно. если к нему обращается за консультацией Президент Республики в случаях, определенный в первом параграфе Статьи 16 Конституции.
Статья 53
Совет должен предоставить заключение согласно условиям, определенным этим параграфом. Его заключение должно определять основания и делаться публично.
Статья 54
Президент Республики должен сообщать Конституционному Совету о мерах, которые он предполагает осуществить.
Конституционный Совет должен предоставлять своё мнение в кратчайшие сроки.
ЧАСТЬ III. ПРОЧИЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 55
Детальные правила применения настоящего Постановления должны определяться Указом, изданным Кабинетом после консультаций с Конституционным Советом и запроса мнения Государственного Совета.
Статья 56
Конституционный Совет может своими Правилами Внутреннего Распорядка дополнять процессуальные нормы, закрепленные в Части II настоящего Постановления. Он должен, в частности, указать, как запросы и расследования, предусмотренные Статьями 42 и 43, должны осуществляться под надзором докладчика.
Статья 57
(удалена)
Статья 58
Статьи L 211-3, L 212-1, L 212-2, L 212-3, L 212-4, L 213-3, L 214-1, L 214-3, L 214-4, L 214-5, L 214-9 и L 214-10 Кодекса о Национальном Наследии должны применяться к Архивам деятельности Конституционного Совета. Эти архивы могут быть уничтожены после истечения периода, установленного в 1° I Статьи L 213-2 данного Кодекса.
Статья 59
(удалена)
Статья 60
(удалена)
Статья 61
Настоящее Постановление должно быть опубликовано в Официальном печатном издании Французской Республики и применяться в качестве Учредительного Закона.