Конституция Доминиканской республики

КОНСТИТУЦИЯ ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(Провозглашена 10 января 1947 года)
ЧАСТЬ I
Раздел первый Нация и ее правительство
Статья 1.
Народ Санто-Доминго образует нацию, организованную в свободное и независимое Государство под названием Доминиканской Республики.
Статья 2.
Ее система правления по существу своему является гражданской, республиканской, демократической и представительной.
Она основана на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей. Эти три власти независимы в осуществлении соответствующих функций. Лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, несут ответственность за свои действия и не могут передавать свой полномочия, которые точно определены настоящей Конституцией и законами.
Раздел второй Территория
Статья 3.
Территория Республики, включая прилегающие острова, в настоящем и в будущем неотчуждаема.
Статья 4.
Территория Республики состоит из округа Санто-Доминго и провинций, определенных законом Провинции в свою очередь делятся на общины.
Параграф. Закон устанавливает число и границы провинций, а также общин, на которые делятся провинции. Законом может быть также установлено новое политическое деление территории с другими названиями.

Статья 5.
Город, в прошлом называвшийся Санто-Доминго, а ныне Сюдад-Трухильо, является столицей Республики и резиденцией Национального Правительства.
ЧАСТЬ II ЛИЧНЫЕ ПРАВА
Статья 6.
Провозглашаются в качестве неотъемлемых прав человека:
1. Неприкосновенность жизни. Не может устанавливаться смертная казнь или любое другое наказание, физически уничтожающее индивида. Однако закон может устанавливать смертную казнь для тех, кто во время войны с иностранным государством будет виновен в преступлениях против страны, в измене национальному оружию, в предательстве или в шпионаже в пользу врага.
2. Свобода труда. Вследствие этого запрещается создание монополий в пользу частных лиц. Закон может в общих интересах устанавливать максимальную продолжительность рабочего дня, дни отдыха и отпуска, минимальный уровень заработной платы и жалованья и формы их выплаты, социальное обеспечение, преимущественное участие граждан Доминиканской Республики во всех видах труда и вообще все меры защиты и содействия Государства, которые будут сочтены необходимыми для пользы трудящихся.
3. Свобода совести и религиозных культов без каких-либо иных ограничений, кроме тех, которые проистекают из уважения к общественному порядку и добрым нравам.
4. Свобода обучения. Начальное образование находится под контролем Государства и обязательно для детей школьного возраста в форме, устанавливаемой законом. В государственных учебных заведениях это обучение, так же как и обучение в сельскохозяйственных школах, ремесленных училищах и школах домашнего хозяйства, будет бесплатным.
5. Право выражать мысли без предварительной цензуры. Закон установит санкции, применяемые к лицам, покушающимся на достоинство граждан, на социальный порядок и общественное спокойствие.
6. Свобода объединений и собраний в мирных целях.
7. Право собственности. Однако это право может быть уничтожено в публичных интересах и для общей пользы, если они должным образом обоснованы и с предварительной и справедливой компенсацией. В случаях общественных бедствий компенсация может быть предоставлена и после экспроприации. Законом запрещается полная конфискация имущества, за исключением случаев, когда это является мерой наказания лиц, виновных в измене или шпионаже в пользу врага во время войны с иностранным государством.
8. Неприкосновенность переписки и других частных документов, которые не могут быть изъяны или зарегистрированы иначе, как в установленном законом порядке в связи с делом, находящимся на рассмотрении в органах правосудия. Равным образом неприкосновенна тайна сообщений талеграфных, телефонных и путем каблограмм.
9. Неприкосновенность жилищ. Жилище не может быть подвергнуто обыску, кроме случаев, предусмотренных законом и с соблюдением формальностей, предписанных законом.
10. Свобода передвижения, за исключением ограничений, связанных с отбыванием наказаний, установленных в судебном порядке, и за исключением ограничений по законам об иммиграции и санитарии.
11. Исключительное право собственности на изобретения и открытия, а также на научные, художественные и литературные произведения на срок и в форме, определенные законом.
12. Личная безопасность: а) не может иметь места тюремное наказание за долги, если они не связаны с подлогом или нарушением уголовных законов; б) никто не может быть заключен в тюрьму и нельзя ограничить ничью свободу без обоснованного письменного ордера компетентного судебного должностного лица, за исключением слчуая задержания на месте преступления; с) никто не может быть судым дважды по одному и тому же делу, ни принужден давать показания против самого себя, ни приговорен к какому-либо наказанию (каков бы ни был характер наказания), не будучи заслушан в публичном заседании или, если он не был вызван на судебное заседание, в установленном порядке. Из числа дел, рассматриваемых и заслушиваемых в публичном заседании суда, исключаются дела, для рассмотрения которых по закону создаются дисциплинарные суды; d) лицо лишенное свободы, должно быть доставлено к судье или в компетентный суд в течение сорока восьми часов после его задержания или же освобождено. Всякий арест теряет силу, если в течение сорока восьми часов арестованный не был доставлен к судье или в компетентный суд и не был после этого в тот же срок направлен в тюрьму с уведомлением о решении, которое состоялось относительно него; е) любое лицо, лишенное свободы без достаточных оснований, или без соблюдения законных формальностей, или в случаях, не предусмотренных законами, немедленно освобождается по его требованию или по требованию любого другого лица. В этом случае закон определяет порядок суммарного производства.
Статья 7.
Перечисление прав в статье 6 не носит ограничительного характера и поэтому не исключает существования других прав подобного рода.
ЧАСТЬ III ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА
Раздел первый Национальность
Статья 8.
Доминиканцами являются:
1. Лица, которые в настоящий момент обладают этой квалификацией в силу ранее действовавших Конституций и законов.
2. Все лица, родившиеся на территории Республики, за исключением законных детей иностранцев, проживающих в Республике в качестве дипломатических представителей, или иностранцев, находящихся ня территории Республики транзитом.
3. Все лица, родившиеся за границей от отца или матери доминиканцев, при условии, что в соответствии с законами страны их рождения они не приобрели иностранного гражданства, и при условии, что в случае приобретения иностранного гражданства они по достижении политического совершеннолетия или самое позднее в течение года с момента наступления политического совершеннолетия, как оно определено в доминиканском законодательстве, заявили в письменной форме государственному должностному лицу, назначенному исполнительной властью, о своем желании иметь доминиканское гражданство.
4. Лица, натурализованные в соответствии с законом.
Параграф.
Никто из доминиканцев не может претендовать на положение иностранца в результате натурализации или по другой причине. Закон может устанавливать санкции против тех, кто, будучи доминиканцем, претендует на иностранное гражданство. Однако доминиканка, вступившая в брак с иностранцем, может приобрести гражданство своего мужа.
Раздел второй Гражданство
Статья 9.
Гражданами являются все доминиканцы мужского и женского пола, достигшие восемнадцати лет, а также те, кто вступили в брак, хотя и не достигли этого возраста.
Статья 10.
Правами граждан являются:
1) избирать;
2) быть избранным на выборные должности с ограничениями, указанными в настоящей Конституции.
Статья 11.
Гражданские права теряются:
1) при выступлении с оружием в руках против Республики или при оказании содействия в заговоре против нее;
2) вследствие присуждения к уголовному наказанию на период отбытия наказания;
3) вследствие судебного запрещения;
4) при поступлении на службу какого-нибудь иностранного правительства граждан, находящихся на доминиканской территории и не получивших предварительного разрешения исполнительной власти;
5) при принятии другого гражданства.
ЧАСТЬ IV СУВЕРЕНИТЕТ
Статья 12.
Только народ является сувереном.
ЧАСТЬ V
Раздел первый Законодательная власть
Статья 13.
Все законодательные полномочия, предоставленные настоящей Конституцией, возлагаются на Конгресс Республики, состоящий из Сената и Палаты Депутатов.
Статья 14.
Избрание Сенаторов, как и Депутатов производится прямым голосованием.
Статья 15.
Должности Сенатора и Депутата не совместимы со всякой другой постоянной государственной службой или должностью, за исключением почетных должностей или преподавательских. Причем эти последние должности совместимы со всякой другой должностью или государственной службой.
Статья 16.
Открывшиеся вакансии Сенаторов или Депутатов заполняются соответствующей Палатой, которая избирает заместителя из трех кандидатов, представленных ей соответствующим органом политической партии, в которую входил освободивший место Сенатор или Депутат.
Параграф.
Три кандидатуры представляются соответствующей Палате в течение тридцати дней, следующих за открытием вакансии, если Конгресс заседает; .в противном случае — в течение тридцати дней после начала работы Конгресса. Если положенные тридцать дней прошли, а партийный орган не представил списка из трех кандидатов, то соответствующая Палата избирает заместителя по своему усмотрению.
Раздел второй Сенат
Статья 17.
Сенат состоит из членов, избираемых на пятилетний срок по одному от каждой провинции и от округа Санто-Доминго.
Статья 18.
Для того, чтобы быть Сенатором, необходимо:
быть доминиканцем, обладающим всеми гражданскими и политическими правами и достигшим возраста, требуемого настоящей Конституцией.
Параграф.
Натурализованные граждане могут быть избраны в Сенат не раньше чем через десять лет после приобретения ими гражданства и при условии постоянного проживания в стране в течение двух лет, предшествовавших избранию.
Статья 19.
Исключительными полномочиями Сената является:
1) назначать судей Верховного суда, Апелляционных судов, судов или судей первой инстанции, земельных трибуналов, судебных следователей и членов всех других судебных трибуналов, учреждаемых законом;
2) назначать членов Счетной палаты;
3) утверждать или отклонять назначения на дипломатические посты, сделанные исполнительной властью;
4) рассматривать обвинения в недостойном поведении или преступлении, совершенных при исполнении служебных обязанностей, выдвинутые Палатой Депутатов против государственных служащих, избранных на определенный срок. По предъявленному обвинению Сенат не может налагать других мер наказания, кроме отстранения от должности или запрещения занимать в Республике любой оплачиваемый, почетный или ответственный пост. Однако лицо, признанное виновным, если к этому есть основания, должно быть привлечено к ответственности и судимы в соответствии с законом. Сенат не может выносить обвинительный приговор иначе, как по решению по крайней мере трех четвертей всех своих членов. Положения настоящей статьи не исключают в отношении членов судебных органов дисциплинарной власти Верховного суда.
Раздел третий Палата депутатов
Статья 20.
Палата Депутатов состоит из членов, избираемых каждые пять лет населением провинций и округа Санто-Доминго из расчета один Депутат от шестидесяти тысяч жителей или от остатка, превышающего тридцать тысяч.
Параграф.
Каждая из провинций должна иметь не менее двух Депутатов.
Статья 21.
Чтобы быть Депутатом, необходимо:
быть доминиканцем, пользующимся всеми гражданскими и политическими правами и достигшим возраста, требуемого настоящей Конституцией.
Параграф.
Натурализованные граждане могут быть избраны Депутатами не раньше чем через восемь лет после приобретения гражданства и при условии постоянного проживания в стране в течение двух лет, предшествующих выборам.
Статья 22.
Палата Депутатов обладает исключительными полномочиями:
1) пользоваться правом обвинения перед Сенатом государственных служащих в случаях, определенных в пункте 4 статьи 19. Обвинение может быть вынесено только большинством трех четвертей голосов всех членов Палаты;
2) предоставлять или оказывать в предоставлении муниципалитетам права на отчуждение недвижимой собственности, а также утверждать или отклонять контракты, заключаемые муниципалитетами, если эти контракты обеспечиваются недвижимым имуществом или доходами общин.
Раздел четвертый Положения, общие для обеих палат
Статья 23.
В случаях, предусмотренных Конституцией, Палаты объединяются в Национальное собрание, причем необходимо присутствие более половины членов каждой из Палат.
Решения принимаются абсолютным большинством голосов.
Статья 24.
Каждая Палата вырабатывает правила своего внутреннего распорядка и ведения дел и может в дисциплинарном порядке устанавливать наказания для своих членов в зависимости от совершенных ими проступков.
Статья 25.
Сенат и Палата Депутатов заседают раздельно, за исключением случаев, когда они объединяются в Национальное собрание.
Статья 26.
Работа Палаты считается действительной, если на заседании присутствует по крайней мере более половины ее членов. Решения принимаются абсолютным большинством голосов, за исключением вопросов, предварительно объявленных срочными, которые решаются большинством в две трети голосов.
Статья 27.
Члены обеих Палат пользуются уголовной неприкосновенностью за мнения, высказанные ими на заседаниях Палат.
Статья 28.
Ни один Сенатор или Депутат не может быть лишен свободы в течение срока своих полномочий без разрешения Палаты, членом которой он является, кроме случая задержания на месте преступления. Во всех случаях Сенат, или Палата Депутатов, или, если они не заседают либо если нет кворума, любой член Сената или Палаты Депутатов может потребовать, чтобы член Сената или Палаты Депутатов, задержанный, арестованный, находящийся в тюрьме или лишенный свободы в любой другой форме, был освобожден на весь срок или на любую часть срока полномочий Конгресса. С этой целью председатель Сената или Палаты Депутатов или, в зависимости от обстоятельств, Сенатор или Депутат обращается с соответствующим требованием к Генеральному прокурору Республики, а в случае необходимости непосредственно отдает приказ об освобождений, в чем по его требованию все представители государственной власти обязаны оказывать ему содействие.
Статья 29.
Палаты собираются на очередные сессии 27 февраля и 16 августа каждого года; сессия длится девяносто дней и может быть продлена еще на шестьдесят дней.
Параграф.
Чрезвычайные сессии Палат созываются исполнительной властью.
Статья 30.
Ежегодно 16 августа каждая Палата назначает из числа своих членов Председателя, Вице председателя и двух секретарей сроком на один год.
Параграф I.
Каждая Палата назначает свой вспомогательный персонал; эти служащие остаются в должности, пока нет решения об их смещении.
Параграф II.
Председатель Сената и Председатель Палаты Депутатов во время сессий располагают дисциплинарной властью; они представляют соответствующую Палату во всех официальных актах.
Статья 31.
На время объединения Палат в Национальное собрание председательствует лицо, которое в это время председательствует в Сенате; Вице-председателем будет Председатель Палаты Депутатов, а секретариат составляется из секретарей обеих Палат.
Статья 32.
К ведению Национального собрания относится:
проверка выборов Президента Республики; провозглашение его Президентом; принятие его присяги; принятие его отставки.
ЧАСТЬ VI КОНГРЕСС
Статья 33.
Конгресс обладает следующими полномочиями:
1. Устанавливать общегосударственные налоги или поступления и определять законный порядок их сбора и расходования.
2. Одобрять или отклонять после рассмотрения сообщений Счетной палаты отчет о сборе доходов и о расходовании средств, который должна представлять исполнительная власть.
3. Рассматривать замечания, которые исполнительная власть делает по поводу законов.
4. Определять желательность сохранения и использования национальных богатств, а также отчуждения имущества, находящегося в частном владении Государства.
5. Устанавливать все необходимое для охраны исторических памятников и для приобретения всевозможных доисторических и исторических предметов, представляющих интерес для национальной археологии.
6. Создавать или ликвидировать провинции, общины и другие политические деления территории, а также решать все вопросы, касающиеся их границ и организации.
7. В случае нарушения общественного порядка объявлять осадное положение и приостанавливать там, где оно введено, и на время его введения действие личных прав, провозглашенных в статье 6, пунктах 5, 6, 10 и 12 (подпункты «Ь», «d», «е») .
8. В случае если национальному суверенитету угрожает серьезная и реальная опасность, Конгресс может объявить в стране чрезвычайное положение и временно приостановить действие личных прав, провозглашенных в пунктах 2 — 12 включительно статьи 6 настоящей Конституции. В перерывах между сессиями Конгресса эти меры может принять Президент Республики, который обязан тем же актом созвать Конгресс в течение последующих десяти дней для решения вопроса о сохранении или отмене указанной меры. В противном случае, или если Конгресс не соберется, указанная мера автоматически прекращает свое действие.
9. Решать все вопросы, связанные с иммиграцией.
10. Регламентировать, когда это необходимо, таможенную службу.
11. Увеличивать или сокращать количество Апелляционных судов, а также создавать или упразднять обычные или особые суды.
12. Создавать или упразднять суды, для рассмотрения и решения административных споров и решать все вопросы, связанны с организацией и компетенцией этих судов.
13. Вотировать чрезвычайные государственные расходы, для которых исполнительной властью испрашивается кредит.
14. Выпускать через посредство исполнительной власти обязывающие Республику займы.
15. Одобрять или отклонять международные договоры и конвенции, заключенные исполнительной властью.
16. Издавать законы по всем вопросам, касающимся национального долга.
17. Объявлять посредством закона о необходимости конституционной реформы.
18. Представлять Президенту Республики разрешение на выезд за границу, если срок поездки превышает тридцать дней.
19. Делать запросы Государственным секретарям по предметам их компетенции.
20. Ежегодно рассматривать все акты исполнительной власти и утверждать их, если они соответствуют Конституции и законам.
21. Утверждать или отклонять соглашения, направляемые Конгрессу Президентом Республики и соответствии с пунктом 10 статьи 49 и статьей 90.
22. Создавать или ликвидировать должности Государственных секретарей и помощников Государственных секретарей, когда, по мнению исполнительной власти, это необходимо для целей государственного управления.
23. Выносить постановления о переводе Законодательных Палат из Столицы Республики, когда это вызывается чрезвычайными обстоятельствами или по решению Президента Республики.
24. Принимать законы по всем вопросам, не входящим в компетенцию других властей Государства и непротиворечащим Конституции.
ЧАСТЬ VII ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Статья 34.
Имеют право законодательной инициативы:
а) Сенаторы и Депутаты;
b) Президент Республики;
с) Верховный суд по вопросам судебным.
Статья 35.
Каждый законопроект, внесенный в одну из Палат, подвергается двум раздельным обсуждениям с перерывом по крайней мере в один день между первым и вторым; если предварительно объявлено о том, что законопроект носит срочный характер, то он может быть обсужден на двух заседаниях, следующих друг за другом.
Статья 36.
Законопроект, одобренный одной из Палат, передается в другую Палату для соответствующего обсуждения с соблюдением тех же законных формальностей. Если вторая Палата внесет изменения в законопроект, то она возвращает его с замечаниями в Палату, в которую он был первоначально внесен; в случае если эти изменения будут приняты, закон передается исполнительной власти; если изменения отклонены, проект возвращается во вторую Палату с ответными замечаниями, и или она согласится с ними, то, в свою очередь, направляет закон исполнительной власти; если же замечания первой Палаты будут отвергнуты второй Палатой, то законопроект в целом считается отклоненным.
Статья 37.
Закон, одобренный в обеих Палатах, передается исполнительной власти. Если у исполнительной власти нет возражений, она промульгирует закон в течение восьми дней после получения и публикует в течение пятнадцати дней после промульгации; если же исполнительная власть делает замечания по законопроекту, она возвращает его в Палату, где он был предложен в течение восьми дней со дня, когда он был направлен исполнительной власти; если законопроект был объявлен срочным, исполнительная власть дает свои замечания в течение трех дней. Палата, получившая замечания исполнительной власти, включает их в повестку дня очередного заседания и вновь обсуждает закон. Если после этого обсуждения две трети всего состава Палаты вновь одобрят этот закон, он будет направлен в другую Палату, и если последняя таким же большинством голосов одобрит его, то он будет считаться окончательно принятым.
Параграф I.
Президент Республики обязан промульгировать и опубликовать этот закон в указанные сроки.
Параграф II.
Законопроект, обсуждение которого в какой-либо из Палат не закончилось к моменту истечения срока полномочий Конгресса, должен пройти все стадии конституционного рассмотрения в Конгрессе очередного созыва, пока не превратится в закон. Если это не произойдет, то законопроект будет считаться не вносившимся.
Параграф III.
Законопроект, полученный одной из Палат после одобрения другой Палаты, включатся в повестку дня.
Статья 38.
В случае, когда закон передается Президенту Республики для промульгации, а остающийся срок законодательных полномочий меньше, чем сроки, предусмотренные в предыдущей статье для представления возражений, Конгресс данного созыва будет продолжать свою деятельность, чтобы ознакомиться с замечаниями исполнительной власти до истечения сроков и окончания процедуры, установленной статьей 37.
Статья 39.
Законы после их опубликования обязательны для всех жителей Республики, если время, установленное законом для ознакомления с ним, истекло.
Статья 40.
Все законы, декреты, регламенты и акты, противоречащие Конституции, тем самым лишаются всякой юридической силы.
Статья 41.
Законопроекты, отклоненные одной из Палат, не могут вноситься в другую, ни заново представляться одной из Палат, кроме как в следующий законодательный период.
Статья 42.
Законы не имеют обратной силы, кроме случаев, когда они 6лагоприятствуют тому, кто находится под судом или следствием или отбывает наказание.
Статья 43.
Все законы будут начинаться следующими словами: «Национальный Конгресс, именем Республики».
ЧАСТЬ VIII
Раздел первый Исполнительная власть
Статья 44.
Исполнительную власть осуществляет Президент Республики, избираемый каждые пять лет прямым голосованием.
Статья 45.
Для того чтобы быть Президентом Республики, требуется:
1) быть доминиканцем по рождению и происхождению и проживать в стране непрерывно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих избранию;
2) иметь возраст, требуемый Конституцией, и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами.
Статья 46.
Отказ от своего поста Президент Республики может представить только Национальному собранию.
Статья 47.
Президент Республики, избранный на очередных выборах, вступает в должность по окончании срока полномочий его предшественника. Если ввиду своего отсутствия в стране, по болезни или по другой причине, вызванной чрезвычайными обстоятельствами, он не может вступить в должность, его обязанности будет исполнять председатель Верховного суда, назначенный на новый должностной срок. Если до 16 августа окончательно выяснится, что вновь избранный Президент Республики не может приступить к исполнению своих обязанностей, Национальное собрание, состоящее из Сенаторов и Депутатов, избранных одновременно с Президентом, соберется 1б августа на сессию для назначения нового Президента Республики. Сессия эта не может быть ни закрыта, ни отсрочена, пока не закончатся выборы. Если избранный Президент Республики не будет в состоянии вступить и не вступит в должность после 16 августа, Национальное собрание вновь соберется в течение тридцати дней после этого для назначения нового Президента Республики с соблюдением требований, указанных ранее.
Статья 48.
Президент Республики до вступления в должность приносит перед Национальным собранием или перед каким-либо государственным должностным лицом или служащим следующую присягу:
«Клянусь Богом, Родиной и моей честью исполнять и обеспечивать исполнение Конституций и законов Республики, поддерживать и защищать ее независимость, уважать ее права и точно исполнять свои обязанности».
Статья 49.
Президент Республики является Главой государственной администрации и Главнокомандующим всеми вооруженными силами Республики.
Президент Республики обладает следующими полномочиями:
1) назначать Государственных секретарей, принимать их отставку и смешать их;
2) оберегать Нацию от всякого нападения извне;
3) промульгировать и публиковать законы и постановления и следить за их надлежащим исполнением. Издавать в необходимых случаях регламенты, декреты и инструкции;
4) наблюдать за правильностью сборов и расходования национальных доходов;
5) назначать всех государственных служащих, назначение которых не возложено на другие власти или автономные организации, а также назначать с одобрения Сената членов дипломатического корпуса;
6) принимать глав иностранных Государств и их представителей;
7) председательствовать на всех национальных торжествах, руководить дипломатическими переговорами и заключать договоры с иностранными Государствами, с обязательством представить их на одобрение Конгресса, без чего они не будут иметь законной силы и не будут обязывать Республику;
8) в случае нарушения общественного порядка в период между сессиями Палат Президент может ввести осадное положение и приостановить действие личных гарантий, которые, в соответствии с пунктом 7 статьи 33 настоящей Конституции, правомочен приостанавливать Конгресс; он может также в перерывах между сессиями Конгресса вводить в стране чрезвычайное положение с последствиями и в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8 той же статьи;
9) когда Конгресс не заседает, Президент временно назначает на свободные должности членов судов, трибуналов, мировых судей и членов Счетной палаты с обязательным уведомлением Сената об этих назначениях на ближайшей законодательной сессии для окончательного решения вопроса;
10) заключать соглашения, передавая их на одобрение Национального Конгресса в тех случаях, когда они содержат положения, затрагивающие национальные доходы, предусматривают отчуждение недвижимого имущества, или выпуск займов, или общее освобождение от налогов в соответствии со статьей 90; во всех других случаях такое одобрение не требуется;
11) заполнять вакансии, которые появляются в муниципальных советах, когда исчерпан список заместителей;
12) выдавать навигационные патенты;
13) распоряжаться как в мирное, так и в военное время вооруженными силами Республики, командовать Национальной армией и морским флотом лично или через другое лицо или других лиц, которых он уполномочит на это, устанавливать численность вооруженных сил армии и флота и распоряжаться ими в мирное время или во время войны в интересах Государства;
14) объявлять войну после соответствующего декрета Конгресса и заключать мир, когда это будет необходимо и при условии согласия Конгресса;
15) в случае международной войны может давать приказ об аресте или высылке за пределы страны граждан Государства, с которым Республика находится в состоянии войны, а также всех других иностранцев, чья деятельность, по мнению исполнительной власти, наносит или может нанести ущерб национальным интересам;
16) испрашивать у Конгресса кредиты, необходимые для ведения войны;
17) назначать и отзывать в соответствии с законом членов Военных советов;
18) регулировать все вопросы, касающиеся морских, речных и военных зон;
19) решать все вопросы, связанные с использованием портов и морского побережья;
20) запрещать по своему усмотрению въезд иностранцам на национальную территорию и высылать их, когда сочтет это соответствующим интересам Государства;
21) менять место своей официальной резиденции, когда сочтет это необходимым;
22) направлять Национальному Конгрессу в день открытия его очередной сессии 27 февраля каждого года послание, сопровождаемое докладами Государственных секретарей, с отчетом о деятельности Правительства за прошедший год;
23) вносить на рассмотрение Конгресса во время сессии, открывающейся 16 августа, проект сметы доходов и закон о государственных расходах на следующий год;
24) разрешать или отказывать в разрешении доминиканским гражданам находиться на службе иностранного Государства, принимать и носить ордена и титулы, жалуемые иностранными Правительствами;
25) аннулировать посредством мотивированного декрета чрезвычайные меры, принятые Административным советом округа Санто-Доминго или Муниципальными советами в случаях, когда они противоречат общим экономическим интересам страны;
26) объявлять полную или частичную амнистию в дни 27 февраля, 16 августа, 24 сентября и 23 декабря для отбывающих наказание в тюрьмах Республики;
27) назначать председателя и всех других членов Административного совета округа Санто-Доминго.
Статья 50.
Президент Республики не может выезжать за пределы Республики на срок более тридцати дней без разрешения Конгресса.
Статья 51.

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.