ВНУТРЕННИЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕДУР КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА ФРАНЦИИ ПО ПОВОДУ ПРИОРИТЕТНЫХ ВОПРОСОВ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
Статья 1
(абз.1) Решение государственного Совета или Кассационного Совета по поводу приоритетного рассматриваемого конституционным судом вопроса регистрируется в Генеральном Секретариате конституционного суда. Последний обязан немедленно проинформировать стороны или их представителей в исключительных случаях
(абз.2) президент Республики, Премьер- Министр, .Председатели национальной Ассамблеи и Сената должны также быть о нем проинформированы, в случае если председатель правительства Новой Каледонии, председатель конгресса или председатели ассамблеи Провинции.
(абз.3) Этот вывод указанный в период перед которым стороны или соответствующие власти могут представить письменные замечания и в исключительных случаях предоставлять поддержку по этим вопросам. Подобные замечания и выводы должны направляться в генеральный секретариат Конституционного Совета на условиях, представленных в статье 3. Выводы и замечания, которые направлены после этого срока и на которые не возможно дать ответ не направляются на процедурное рассмотрение.
(абз.4) Копии первичных замечаний и в исключительных случаях рекомендаций по поводу поддержки должны быть направлены сторонам и соответствующим властям, которые имеют право на тех же условиях представлять замечания до момента указанного срока. Повторные замечания должны преследовать только одну цель дать ответ на первоначальные замечания. Копия также должна направиться соответствующим сторонам и властям
Статья 2
Завершение любых этапов процедур, получение любых документов и любых рекомендаций указываются в реестре генерального секретариата конституционного совета.
Статья 3
(абз.1) При проведении инструктажа, действий и этапов процедур, уведомления и приглашения направляются посредством электронной почты. Ответ также должен быть получен по электронной почте. Каждая из сторон которая общается с генеральным секретариатом, должна направлять уведомления по электронной почте, которая указана.
(абз.2) В случае необходимости и для гарантии противоречивого характера процедуры, генеральный секретариат может избрать другое средство коммуникации.
(абз.3) в случае назначения одной из сторон представителя уведомления направляются представителю.
Статья 4
(абз.1) Любой член конституционного совета, который предполагает отсутствовать должен проинформировать об этом президента.
(абз.2) сторона или ее авторизированный представитель обладают особенными полномочиями отвода членов конституционного суда на основании письменного мотивированного запроса с соответствующими пояснениями. Запрос считается принятым после его регистрации в генеральном секретариате конституционного совета до момента срока принятия первых замечаний.
(абз.3) запрос направляется соответствующему члену конституционного совета. Последний должен дать свой ответ по поводу согласия или не согласия с отводом. В противоречивых случаях запрос рассматривается без участия представителей, которых этот запрос касается.
(абз.4) единственный случай, когда представитель конституционного совета принимает участие в разработке законодательных положений является вопрос соответствия конституции вопроса отвода представителя.
Статья 5
(абз.1) Президент начинает свою деятельность в соответствии с повесткой дня и утверждает дату встречи. Об этом президент информирует стороны и соответствующие власти, указанные в статье 1.
(абз.2) Президент назначает докладчика среди членов конституционного совета
Статья 6[1]
(абз.1) Поскольку в целях информирования совет принимает решение о повторной встрече стороны и соответствующие власти, указанный в статье 1 приглашаются для присутствия на ней. Затем он им назначает срок для представления своих соображений
(абз.2) поскольку особо заинтересованное лицо направляет свои соображения по поводу приоритетного вопроса соответствия конституции в течение трех недель после передачи заявления в конституционный суд, указанный на интернет сайте. Конституционный суд принимает решение о передаче заинтересованным властям или сторонам этапов ,процедуры, указанных в статье 1. Конституционный суд указывает срок для ответа. В срочных случаях председатель конституционного суда дает постановление на передачу.
(абз.3) Срок в три недели не может быть оспорен стороной, которая подчиняется юрисдикции Государственного Совета или Кассационного Суда, которая дает ответ перед Государственным Советом или Кассационным Судом на вопрос по поводу соответствия конституции законодательного положения которое уже рассмотрел Конституционный Совет и этот вопрос не был передан и перенаправлен по этой причине.
(абз.4) в случае наличия в замечаниях фактов серьезных угроз подобная передача производится в соответствии с положениями статьи 7 этого регламента.
(абз.5) в случае если Конституционный Совет не находит нарушений он обязан проинформировать об этом интересующуюся сторону.
Статья 7
Выявленные значительные нарушения передаются сторонам и соответствующим властям, указанным в статье 1 для того чтобы они могли представить свои соображения в установленный срок.

Статья 8
(абз.1) Президент обязан обеспечить дебаты. Он контролирует их нормальное прохождение и осуществляет руководство ими.
(абз.2) дебаты должны транслироваться в аудиовизуальных средствах массовой информации и проводиться открытыми для общественности с разрешения Конституционного Совета.
(абз.3) президент имеет право по просьбе стороны или соответствующей власти ограничить открытость обсуждения в интернете в интересах общественного порядка, необходимости защиты интересов несовершеннолетних или частной жизни лиц. он не имеет права сделать открытыми те дебаты, которые производились за закрытыми дверями.
Статья 9
(абз.1) с момента начала заседания использование любой аппаратуры для записи, фиксации или передачи речи и изображений, кроме тех которые необходимы для передачи в соответствии с условиями указанными в предыдущей статье, запрещено как и в зале для открытых заседаний.
(абз.2) с другой стороны президент имеет право после получения мнения соответствующих сторон дать разрешение на распространение информации на интернет сайте конституционного совета.
(абз.3) Он также имеет право дать приказ о ее сохранении, если она представляет интерес для исторических архивов Конституционного Совета
Статья 10
(абз.1) На заседании зачитывается вопрос, конституционность которого рассматривается и напоминаются этапы процедуры
(абз.2) Представители сторон и лица замечания которых были поданы на рассмотрение, если являются адвокатами Государственного Совета и Кассационного Суда или адвокатами и в, исключительных случаях, агентами назначенными соответствующими властями, указанными в статье 1 также приглашаются для представления устных замечаний [2].
Статья 11
(абз.1) Только члены конституционного Совета, которые принимали участие в заседании, имеют право принимать участие в дебатах.
(абз.2) не взирая на применение статье 58 постановления от 7 ноября 1958 года пересмотренное, подобные обсуждения являются закрытыми.
Статья 12
(абз.1) В решениях конституционного совета должны быть указаны имена сторон и их представителей, утверждение соответствующих текстов и представление соображений, их мотивы и принятые решения. Также должны быть указаны имена представителей, которые принимали участие в заседании, на котором вышеуказанные решения были приняты.
(абз.2) Решения подписываются президентом, генеральным секретарем и ответчиком, направляются и публикуются в соответствии с положениями статьи 23-11 пересмотренного постановления от 7 ноября 1958 года.
Статья 13
В случае заявления конституционного совета о том, что одно из их решение было принято в результате материальной ошибки, он имеет право его отозвать после предоставления объяснений со стороны сторон и соответствующих властей, указанных в статье 1. Стороны и соответствующие власти, указанные в статье 1 имеют право в течение двадцати дней с момента публикации решения в «Официальном Журнале» требовать от конституционного совета исправления материальной ошибки в одном из своих решений.
Статья 14
Это решение будет опубликовано в Официальном Журнале Французской Республики

[1] 2 – 5 абзацы применимы к решениям направленным начиная с 1-го июля 2011 года
[2] Положения по поводу замечаний о несоответствии применимы к решениям направленным начиная с 1-го июля 2011 года