ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЧНОМ СОСТАВЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ИСПАНИИ
Принято Постановлением Пленума 5 июля 1990 г
Внесены изменения согласно Постановлениям от 5 октября 1994 г., 8 сентября 1999 г., 27 февраля 2001 г., 19 декабря 2002 г., 14 мая 2003 г., 31 марта 2008 г. и 28 апреля 2010 г.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДА
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНТНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1.
Государственные и административные функции Конституционного суда входят в соответствующие обязанности Пленума, Председателя, Государственного Совета и Главного секретаря.
РАЗДЕЛ 1. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛЕНУМЕ
Статья 2.
Кроме функций, установленных органическим законом, Пленум обязан:
А) Определить штатный состав и предложить Парламенту свои изменения через Закон о бюджете.
Б) Утвердить наличие рабочих мест в Конституционном суде.
В) Утвердить продолжительность рабочего дня и график работы личного персонала.
Г) Выбирать и смещать Главного секретаря.
Д) Утвердить критерии приема на работу в юридический корпус на конкурсной основе.
Е) Предложить Председателю кандидатуры на должность тех, кто прошел испытательный срок в качестве юристов для работы в суде.
Ё) Решить вопросы о несоответствии согласно статье 96.3 Органического закона о суде.
Ж) Дать согласие на увольнение юристов в регламентируемых случаях.
З) Утвердить проект бюджета суда, который входит в состав бюджета государства, и предложить или утвердить, в зависимости от обстоятельств, изменения, которые целесообразно ввести в упомянутый проект, но по действующему законодательству они не входят в функции Председателя суда.
И) Разработать руководящие принципы для использования бюджета и установить ограничения, превышение которых должно предварительно обсуждаться на Пленуме.
Й) Контролировать выполнение руководящих принципов при использованию бюджета и рассматривать вопрос о его аннулировании, представленный главным секретарем, до его обращения в Счетную палату.
К) Решать вопросы, затрагивающие судей, не относящиеся к функциям Председателя.
Л) Назначать аудитора на службу в суд, предоставлять ему рабочее место и устранять по предложению Председателя разногласия между главным секретарем и аудитором.
М) Некоторые другие полномочия возлагаются на Пленум настоящим Положением, а остальные регламентированные нормы принимаются судом.
Статья 3.
По предложению Председателя Пленум суда может обсуждать и решать любые другие дела, которые касаются организации и администрации суда, если только они не являются компетенцией Государственного Совета.
Статья 4.
Председатель созывает Пленум по собственной инициативе или по просьбе не менее трех судей.
Статья 5.
Приглашение на Пленум составляется за три дня до начала работы, если, по мнению Председателя, дело не требует более срочного разбирательства. В приглашении указывается повестка дня и все необходимые сведения для обсуждения в зависимости от целесообразности их сообщения.
Статья 6.
Пленарное заседание суда является конституционно законным, даже если не было предварительного приглашения на заседание, но собрались все судьи и единогласно согласны с таким решением. В тоже время предварительное приглашение на Пленум может продолжаться.
Статья 7.
Пленум суда может принимать решения, когда присутствует не менее две трети уполномоченных членов суда.
Статья 8.
Главный секретарь, по требованию Председателя, присутствует на заседаниях Пленума с правом голоса или без права для выполнения обязанностей секретаря Пленума. В остальных случаях обязанности секретаря исполняет судья, который назначается на каждом Пленуме.
Статья 9.
Когда один из судей просит приостановить рассмотрение дела для более глубокого изучения вопроса и Председатель или одна треть присутствующих считают просьбу обоснованной, принимается решение о другом заседании, если позволяет срочность дела. В случае возникновения разногласий по этому вопросу решение принимает Председатель.
Статья 10.

  1. После рассмотрения каждого дела Председатель выносит решение Пленума. Если голосование поименное, то оно начинается с младшего судьи в порядке старшинства, в случае одинакового ранга – в обратном возрастном порядке.
  2. Заместитель и Председатель голосуют в этом же порядке в последнюю очередь.

Статья 11.

  1. В случаях, когда Органический закон о суде требует большинства , решения принимаются большинством судей, которые присутствуют на собрании. В случае равенства голосов, решает голос председателя.
  2. Постановления Пленума незамедлительно вступают в силу, если на сессии, на которой они принимаются, нет других обстоятельств.
    Статья 12.
  3. Когда этого требует дело, Пленум может доверить одному или нескольким судьям редакцию проекта постановления, которое будет учитываться при принятии определенного решения на следующем заседании.
  4. Также Пленум может назначать комиссии и комиссаров в рамках каждого конкретного случая. Периодически Пленум информируется о развитии дела и выполнении обязанностей такими комиссиями.
    Статья 13.
  5. Секретарь Пленума составляет протоколы, в которых упоминаются все соглашения, ссылаясь на имена и фамилии присутствующих судей. Протоколы читаются и утверждаются на каждом заседании или непосредственно на сессии, не в ущерб в последнем случае второму пункту статьи 11. Протоколы подписываются секретарем Пленума и Председателем.
  6. Протоколы хранятся и регистрируются у Главного секретаря суда.
    РАЗДЕЛ 2. О ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВЕ
    Статья 14.
    Кроме сферы деятельности, обусловленной в Органическом законе, Председатель обязан выполнять следующее:
    А) Созывать и определять повестку дня собраний Пленума и Государственного Совета, руководить обсуждениями и выполнять принятые соглашения.
    Б) Отбирать на конкурсной основе юристов для корпуса судей Конституционного суда.
    В) Публично объявить о конкурсе на замещение вакантной должности управляющего, предварительно согласовав вопрос с Пленумом, назначить предлагаемую кандидатуру на должность, уволить или снова восстановить в должности в своем аппарате согласно статье 54.
    Также он публично объявляет о замещении вакантных должностей на остальные рабочие места со свободным назначением, предварительно согласовав кадровый вопрос с Государственным Советом, назначает предлагаемую кандидатуру на должность, увольняет или снова восстанавливает в должности в своем аппарате согласно указанному документу.
    Г) Назначать судей по предложению судебного эксперта для работы в судейском корпусе или по предложению Пленума Конституционного суда для работы там же на временный срок.
    Д) Назначать на должность Главного секретаря кандидатуру, избранную Пленумом.
    Е) Назначать и увольнять судебного инспектора в соответствии с решениями Пленума.
    Ё) Настоятельно призывать Министерство юстиции или другие ведомства проводить конкурсы по отбору должностных лиц для работы в судебных органах.
    Ж) Назначать служащих и решать вопросы по набору персонала в рабочем режиме.
    З) Разрешать персоналу работу по совместительству вне судебного органа.
    И) Поощрять и выносить дисциплинарные взыскания.
    Й) Выполнять функции работодателя.
    Статья 15.
    Председатель суда также обязан:
    А) Руководить службой безопасности, которая входит в состав суда.
    Б) Отдавать распоряжения о свободном входе в здание суда, пребывании в нем и выходе или, когда это юридически необходимо, задержать и предоставить в распоряжение судебных органов того, кто нарушает законы или допускает противозаконное поведение.
    В) Отдавать распоряжения и необходимые приказы для работы службы безопасности суда.
    Г) Отдавать распоряжения и соответствующие приказы для работы автопарка суда, несмотря на то, что они подчиняются министерскому подвижному парку.
    Статья 16.
  7. Председатель может передавать полномочия, не связанные с Пленумом, следующим лицам:
    А) Заместителю, по вопросам персонала, кроме заключения трудовых соглашений.
    Б) Главному секретарю – для заключения трудового соглашения.
    Полномочия не могут передаваться по вопросам связей суда с другими конституционными органами государства.
    2.Относительно передаче полномочий, рассмотренной в предыдущем пункте, Пленум может принять решение о перераспределении полномочий Председателя.
    Статья 17.
    В случае вакансии, отсутствия или болезни Председателя полномочия передаются Заместителю. Если по одной из этих причин он не может исполнять указанные полномочия, то они передаются самому опытному судье. В случае равного трудового стажа передаются самому старшему по возрасту.
    Статья 18.
    1.Аппарат Председателя обслуживается техническим отделом, начальник которого на свободной основе назначается Председателем. Начальник техотдела назначается на непостоянный срок с таким же рангом и оплатой, как и юристы.
  8. Начальнику технического отдела вменяются следующие обязанности:
    А) руководить личным секретарем Председателя.
    Б) Организовать и хранить архивные дела Председателя.
    В) Копировать и обрабатывать общую информацию, которая представляет интерес для членов суда.
    Г) Организовывать связи суда со средствами массовой информации и предоставлять и их распоряжение интересующую их информацию о работе и решениях суда.
    Д) Передавать своевременные инструкции для протокола и отвечать за организацию проведения официальных встреч в здании суда.
    Е) Любые другие специальные задания выполняются по распоряжению Председателя.
    Статья 19.
    О ходатайствах согласно статье 99.3 Органического закона 2 /1979 о Конституционном суде сообщает сотрудник, которого Председатель назначает лично. Возражение, передача дела и решение по жалобе принимаются в соответствии с Главой II части VII закона 30/1992 о правовой системе государственного администрирования и процедуре общего администрирования.
    РАЗДЕЛ 3. О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
    Статья 20.
  9. Государственный Совет состоит из Председателя, заместителя, двух судей и главного секретаря, который присутствует на заседаниях с правом голоса или без него.
  10. Судьи назначаются Пленумом, один от каждой коллегии, Совет обновляется в сентябре каждого года.
    Статья 21.
    Государственный Совет наделен следующими полномочиями:
    А) Утверждать принципы конкурсной основы и свободного принятия на работу для личного персонала, состоящего из должностных лиц и служащих, для работы в суде согласно статье 2д данного Положения.
    Б) Утверждать директивы и предложения Председателя, разрешать совместительство в соответствии со статьей 14з этого Положения.
    В) Выносить решения по конкурсным делам и делам свободного назначения на должность для работы чиновников в Конституционном суде.
    Г) Сформулировать предложение относительно статьи 55.2 настоящего Положения.
    Д) Предлагать персонал, который будет принят на работу.
    Е) Любые другие полномочия выполняются согласно настоящему Положению, по распоряжению Председателя или Пленума.
    Статья 22.
  11. Государственный Совет собирается, когда его созывает Председатель, или по просьбе одного из его членов с указанием темы обсуждения.
  12. Его собрания и постановления подчиняются нормам, установленным для работы Пленума суда.

Статья 23.
Предмет обсуждения и постановления, принятые на государственном Совете, доводятся до сведения всех судей.
РАЗДЕЛ 4. О ГЛАВНОМ СЕКРЕТАРЕ
Статья 24.
Главный секретарь выбирается Пленумом среди тех, кто входит в юридический корпус. Назначается на три года согласно статье 2г данного Положения.
Статья 25.

  1. Под прямым руководством Председателя Главный секретарь должен:
    А) Выполнять полномочия старшего юриста суда без ущерба полномочиям Председателя, заместителя, Пленума и коллегий.
    Б) Организовать, руководить и оказывать юридические, административные и второстепенные судебные услуги без ущерба для непосредственной ответственности тех, кто возглавляет каждую службу и группу.
    В) Руководство и дисциплинарный режим всего персонала суда, что вне компетенции Пленума или Председателя.
    Г) Предлагать конкурсные требования согласно статье 14 ё этого Положения.
    Д) Решать просьбы по предоставлению полномочий для осуществления преподавательских и исследовательских функций, если их продолжительность не более шести дней.
    Е) Распоряжаться средствами для бюджетных трат суда.
    Ё) Давать разрешения на траты.
    Ж) Одобрять платежи.
    З) Компиляция, классификация и публикация конституционных принципов суда не в ущерб статье 34.2 данного Положения.
  2. Главный секретарь может выдавать инструкции по внутреннему распорядку в рамках своей компетенции.
  3. Главный секретарь должен консультировать или сообщать Председателю о постановлениях, связанных с ранее определенными Председателем вопросами.
    Статья 26.
  4. По решению Пленума Председатель может назначать среди юристов заместителя Главного секретаря со следующими обязанностями:
    А) Замена Главного секретаря в случаях вакансии, его отсутствия или болезни. Если это невозможно, то заменяет тот юрист, которого назначает Председатель.
    Б) Выполнение полномочий, определенных обязанностями Главного секретаря за исключением пунктов а), в) по дисциплинарному режиму; д), е), з) первого пункта предыдущей статьи. Постановление о полномочиях Главного секретаря требует предварительного одобрения Председателя.
    В) Помощь и поддержка органу правления и Главному секретарю в выполнении непосредственных его обязанностей в текущих делах.
  5. Председатель назначает в распоряжение Главного секретаря юриста, который выполняет те поручения Главного секретаря, которые не требуют полномочий.
    ПОДРАЗДЕЛ 1. О СЛУЖБАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
    Служба управления
    Статья 27.
  6. Не нарушая права и обязанности различных органов управления суда, Служба управления выполняет обязанности, связанные с экономическим управлением и учетом, управлением квалификацией персонала и состоянием оборудования, управлением персоналом, сохранением и обслуживанием оборудования, непосредственным руководством главным архивом и другие обязанности общего характера, которые не входят в компетенцию других служб и подразделений суда.
  7. Руководитель службы помогает главному секретарю в финансовой, экономической и кадровой сфере. Он отвечает за судопроизводство и за решения дел, за исключением дисциплинарных, которые находятся в подчинении секретаря. Выполняет распоряжения Председателя и Главного секретаря.
    Статья 28.
    (Отменена)
    Статья 29.
  8. Руководитель службы имеет статус, зарплату и, насколько это возможно, правовой режим юристов суда.
  9. В случае вакансии или болезни Пленум назначает юриста суда временно выполнять обязанности руководителя.
    Архив судопроизводства и общий реестр
    Статья 30.
  10. В общий реестр входят все направленные в суд документы, изложенные в письменном виде, которые находятся у судебного секретаря Пленума.
  11. Судебный секретарь Пленума проводит документы по инстанциям в соответствии с нормами, принятыми судом.
  12. Письменные документы, которые не относятся к судопроизводству, предоставляются Главному секретарю.
    Статья 31.
    Не нанося вреда Главному судебному архиву, архив по судопроизводству ведется судебными секретарями, согласно установленному правилу, что входит в их обязанности.
    Статья 32.
    (Отменена)

Служба исследования, библиотеки и документации (Постановление 8.IX.1999)
Cтатья 33.

  1. Руководство Службой исследования, библиотеки и документации осуществляется специалистом, которого назначает Председатель.
  2. Служба занимается определением необходимого объёма работ в области юриспруденции и законодательства, предоставляет услуги по документации и пользованию судебной библиотекой.
  3. Также Служба разрабатывает и составляет планы судебных публикаций.
    Служба по конституционным и информационным доктринам
    (Постановление 8.IX.1999)
    Статья 34. Служба по конституционной доктрине
    (Постаовление 28.IV.2010)
  4. Управление службой по конституционной доктрине осуществляется юристом, назначенным Председателем.
  5. Служба отвечает за:
    А) Планирование и руководство изданием публикаций законодательных решений и конституционной доктрины суда с помощью различных средств.
    Б) Судебную статистику.
    Статья 34.Бис. Служба информации (Постаовление 28.IV.2010)
  6. Управление службой информации осуществляется специалистом, назначенным Председателем.
  7. Служба отвечает за следующее:
    А) Организацию и управление информационной системой, а также обеспечение безопасности как её самой, так и её коммуникаций.
    Б) Предоставление технической поддержки пользователям.
  8. Под руководством руководителя Службы его заместитель по информационным технологиям ведет учет и формулирует предложения по приобретению и использованию информационного оборудования, руководит информационной системой, координирует наличие рабочих мест, в том числе и рабочие места в суде.
    ПОДРАЗДЕЛ 2. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА СЛУЖБ
    Статья 35.
    Внутренняя структура судебных служб и определение рабочих мест, для них предназначенных, соотносится к количеству рабочих мест в суде, количеству руководителей служб, распределению обязанностей согласно установленным нормам в настоящем Положении.
    Статья 36.
    (Отменена)
    Статья 37.
    (Отменена)
    Статья 38.
    (Отменена)
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБ ИНСПЕКТОРЕ
    Статья 39.
  9. Инспектор Конституционного суда следит за предложениями экономического характера, которые должны приниматься Главным секретарём, даёт свое согласие или возражает в письменной форме против возможных нарушений. Только он может высказать возражение Главному секретарю и, когда действия различных органов, в том числе и судебных не обоснованы, то ограничивает их.
  10. Также инспектор должен консультировать Конституционный суд по вопросам бюджета.
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. О ПРИОРИТЕТАХ И О ЗАСЛУГАХ СУДЕЙ
    Статья 40.
    Внутренний устав о рангах в Конституционном суде представляет собой следующее: Председатель, заместитель Председателя и судьи в должностном порядке, в случае равнозначности занимаемой должности, по возрастному цензу.
    Статья 41.
    Если Конституционный суд принимает участие в государственных мероприятиях не юридического характера, то соблюдаются правила о рангах, установленные общегосударственными нормами, а также предусмотренные статьей 40 данного Положения. Председатели суда занимают положение после Председателя Генерального Совета судебной власти, а заслуженные судьи – после судей этого Совета.
    Статья 42.
    Председатели, заместители Председателей и заслуженные судьи Конституционного суда имеют преимущества, которые утверждаются на Пленуме самого суда и заключаются в следующем:
    А) Занимать соответствующее место на торжественных мероприятиях и встречах юридического характера, которые проводятся в Конституционном суде.
    Б) Иметь свободный доступ в главный офис суда и пользоваться в зависимости от своего положения, его объектами и службами.
    В) Получать издания Конституционного суда.
    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЧНОМ ПЕРСОНАЛЕ
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
    Статья 43.
  11. Служебный персонал Конституционного суда состоит из служащих и обслуживающего персонала. Служащие принимаются на работу по назначению или по найму, а обслуживающий персонал принимается только на временное исполнение обязанностей.
  12. Кроме профессиональных юристов, которые входят в состав Корпуса, организованного согласно статье 97.1 Органического закона о Конституционном суде, служащие, назначенные на службу в Конституционный суд, работают в ведомствах юстиции и муниципальных администрациях, подчиняясь правилам данного Положения, кроме случаев, когда их направляет на работу суд.
    Статья 44.
    Юристы, успешно прошедшие конкурс в соответствии с данным Положением, становятся служащими Конституционного суда и входят в состав единого Корпуса. Кроме того, суд может принимать на временную работу юристов без конкурса согласно нормам этого Положения. Принятые на работу должны соответствовать следующим профессиональным требованиям:
    А) Преподаватели университета по юридическим дисциплинам со стажем работы не менее пяти лет с преподавательскими или исследовательскими обязанностями. В случае отсутствия таковых, государственные служащие, которые имеют хотя бы необходимую аккредитацию для выполнения преподавательской деятельности доктора наук или равнозначной должности в государственных или частных университетах.
    Б) Служащие судебных и фискальных органов с профессиональным стажем работы не менее пяти лет.
    В) Государственные служащие группы А, которые являются лиценциатами в области права, с профессиональным стажем работы не менее пяти лет.
    Г) Адвокаты с профессиональным стажем работы не менее десяти лет.
  13. Профессиональные юристы Конституционного суда, приглашенные на временную работу, выполняют обязанности по обучению и информированию, выступают в роли советников суда. В случае необходимости при наличии должной квалификации они также могут выполнять административные функции высшего уровня, которые не вменяются в обязанности другим служащим суда.
  14. В соответствии со статьей 29.2 д) закона 30/1984 от 2 августа, Мерам по реформе государственных обязанностей и статьей 351 в) Органического закона 6/1985 от 1 июля о судебной власти служащие Конституционного суда, будучи профессиональными юристами, переходят на административную службу.
    Статья 45.
  15. Судебные секретари административных судебных органов состоят на службе в Конституционном суде и выполняют в соответствии с предписаниями этих органов и процессуально-законодательными требованиями суда обязанности секретарей. Для работы в Конституционном суде они должны соответствовать требованиям, предъявляемым для работы в Верховном суде согласно существующему законодательству.
    2.В соответствии со статьей 474 Органического закона 6/1985 от 1 июля о судебной власти секретари Конституционного суда переходят на административную службу.
    Статья 46.
  16. На службу в Конституционный суд могут быть направлены различные служащие из основных и вспомогательных органов, из отделов администрации юстиции или органов и ведомств государственных администраций.
  17. Упомянутые в этой статье служащие выполняют задачи, поставленные им Конституционным судом, в зависимости от занимаемой должности и объёма работы, который они выполняли в своих органах и ведомствах государственных администраций.
  18. Служащие, которые переходят на работу в суд, сохраняют за собой административный статус, который они имели в органах и ведомствах.
    Статья 47.
  19. На временную работу в Конституционный суд могут приглашаться служащие для выполнения доверительных дел или специальных услуг, не входящих в функции постоянных работников, согласно штатному расписанию Конституционного суда.
  20. Временные служащие, упомянутые в предыдущем пункте, могут иметь или не иметь статус государственных служащих других государственных администраций.
    Статья 48.
    По причине необходимости или срочности могут приниматься служащие на временную работу на любую должность в штатном расписании Конституционного суда, если постоянная штатная должность судом не предусмотрена.
    Статья 49.
    Персонал может наниматься на работу на не зарезервированные рабочие места для штатных сотрудников, которые имеются в штатном расписании, чтобы выполнять одну из следующих обязанностей:
    А) Выполнение непостоянных дел или периодических и непродолжительных просьб.
    Б) Охрана, перевозки и аналогичные услуги.
    В) Сохранение порядка в зданиях и прилегающих территориях, обслуживание оборудования, установок и общественных коммуникаций.
    Г) Деятельность, которая требует специальных технических знаний, в то время как в органах и ведомствах нет специалистов, которые имели бы специальную подготовку для выполнения работы, или нецелесообразно нанимать таких служащих в штат Конституционного суда.
    Статья 50.
    (Отменена)
    Статья 51.
    Персонал, о котором шла речь в предыдущих статьях, подчиняется Органическому закону о Конституционном суде, данному Положению и решениям правительственных органов относительно самого суда. Они носят характер как дополнительных норм действующего законодательства для личного персонала, состоящего на службе в Администрации юстиции, так и норм общего законодательства для государственных служащих.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ВСТУПЛЕНИИ В ДОЛЖНОСТЬ ЛИЧНОГО ПЕРСОНАЛА
Статья 52.

  1. Вступление в штатную и временную должность в Конституционном суде происходит путем официального приглашения и через системы конкурса, собеседования и свободного назначения, свободное назначение предусмотрено для временных сотрудников.
  2. По правилам данного Положения сотрудники могут приниматься на работу в качестве временно назначенных судей.
    Статья 53.
  3. Прием в Корпус юристов происходит на конкурсной основе в соответствии с нормами данного Положения.
  4. Юристы могут приниматься на работу в качестве временно назначенных работников согласно статье 44.1 этого Положения и следующим пунктам.
  5. Временное назначение судей Пленум осуществляет в свободной форме абсолютным большинством голосов, если три судьи совместно выдвинули одну кандидатуру. Период назначения составляет три года с максимальным продолжением до девяти лет. По окончании девяти лет назначение не продлевается за исключением особых случаев, предусмотренных статьёй 62.2а) данного Положения (1).
  6. Временно назначенные юристы, предоставляя свои услуги суду, имеют права и обязанности членов Корпуса относительно всего того, что приемлемо для их функций.
  7. Для временно назначенных специалистов по их собственному желанию предлагается кабинет с учетом любого из следующих обстоятельств:
    А) Максимальный период назначения.
    Б) Невозможность продления назначения согласно пункту 3 этой статьи.
    В) Согласно постановлению Пленума, принятому абсолютным большинством.
    Г) Выход на пенсию или потеря статуса служащего.
    Статья 54.
    Администратор суда в свободной форме назначается Председателем суда по предложению Правления из должностных лиц группы А государственных администраций.
    Статья 55.
  8. Назначение на штатную должность в суде для сотрудников из Администрации юстиции или государственной Администрации происходит через соответствующее министерство и конкурс заслуг, который проводится по просьбе Конституционного суда и с учетом его предложений.
  9. Срок командирования на должность, о которой говорится в этой статье, два года, после которого Правление суда может предложить Председателю, чтобы тот согласился поддержать определенное назначение или кабинет назначенного служащего, вступающего на вакантную должность.
  10. Командирование на работу в суд может сопровождаться освобождением от служебной должности или для занятия определенного рабочего места. В последнем случае, не нарушая статью 93.3 данного Положения, Главный секретарь может по служебной необходимости предоставить служащему другое рабочее место, даже если тот упоминает о дополнительных различных заслугах в органах и ведомствах.
    1.Первое и второе переходное положение Постановления от 31 марта 2008г.: 1. С истечением срока временного назначения профессиональных специалистов в Конституционном суде до вступления в силу данного Постановления Пленум может продлить последний срок назначения не более, чем на три года. 2. Предусмотренное в вышеизложенном пункте, не нарушает применение статьи 62.2 а) Положения об организации и личному персоналу, когда упомянутое применение позволяет продолжить максимальный срок временного назначения.
    Статья 56.
    Конституционный суд назначает на работу специалистов и администратора. Профессиональные служащие для работы в суде назначаются Министерством юстиции или отделом органов и ведомств, к которым относятся.
    Статья 57.
    Направление на работу в суд профессиональных служащих может происходить в свободной форме, когда речь идет о заполнении вакантной должности, предусмотренной штатным расписанием.
    Статья 58.
  11. Конституционный суд может сделать запрос в министерство или компетентные органы о предоставлении временной службы занятости с тем, чтобы служащие администрации юстиции или государственной администрации заполнили вакансии в штатном расписании Конституционного суда.
  12. Также он может попросить службу занятости о направлении членов суда в Генеральный Совет судебной власти.
  13. Услуги Службы занятости не оплачиваются. Она прекращает свою работу по собственной инициативе или по просьбе Конституционного суда.
    Статья 59.
  14. Председатель по просьбе Государственного Совета может решать вопросы найма персонала в рабочем режиме в соответствии с правилами этого Положения.
  15. Рабочий персонал Конституционного суда подчиняется Уставу работников с его всеми дополнениями и изменениями и Коллективному соглашению.
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
    ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, СООТНОШЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
    Статья 60.
    Согласно первому дополнению к положению 2 Органического закона о Конституционном суде суд составляет штатное расписание, которое может быть изменено только Законом о бюджете.
    Статья 61.
  16. Под наличием рабочих мест в суде имеется в виду, вместе или по отдельности, рабочие места всего персонала служащих суда, а также временных работников и обслуживающего персонала.
  17. В перечне рабочих мест указывается название и основные характеристики этих мест, требования к производительности труда и оплате труда.
  18. Создание, изменение, слияние и упразднение рабочих мест осуществляется через перечень рабочих мест, который может быть изменен в любой момент Пленумом суда с учетом прогнозов относительно штатного расписания.
    Статья 62.
  19. Когда рабочие места для разных категорий служащих или обслуживающего персонала для работы в Конституционном суде объединяются, то назначение служащего или работника на работу в службах, отделениях или специальных подразделениях внутри Конституционного суда решается Главным секретарем по мере необходимости.
  20. Исключение сказанному в предыдущем пункте составляет назначение на должность профессиональных специалистов, назначение которых происходит следующим образом:
    А) Профессиональные юристы по их собственной просьбе о назначении на определенную должность судьи назначаются Пленумом суда.
    В таких случаях назначение на работу в суд, не смотря на выполнение максимального срока, может быть продлено Пленумом один раз с момента последнего продления до момента прекращения полномочий этого судьи.(2)
    Б) После обсуждения на Государственном Совете Председатель суда ставит определенные задачи перед остальными юристами. Обычное распределение работы между этими юристами осуществляется через Главного секретаря.
    В) Наделение специалистов административными обязанностями высшего уровня происходит в соответствии с нормами настоящего Положения.
  21. Определение круга обязанностей для специалистов, поступивших на работу в коллегии, осуществляется после предварительного обсуждения коллегии с Председателем.
    Статья 63.
  22. Не нарушая субординации функций Пленума, Коллегий и их руководителей, судебные секретари непосредственно зависят в административных вопросах от Главного секретаря.
  23. Судебные чиновники, назначенные на работу в судебные секретариаты, как и остальной служебный и обслуживающий персонал Конституционного суда, подчиняются Пленуму, коллегии или Председателю суда, судьям, судебным секретарям или руководителям служб и подразделений, в которые они командированы, а также главному отделу кадров, который находится в ведении Главного секретаря.
    Статья 64.
  24. В случае вакансии, отпуска, отсутствия или другой уважительной причины служащие или сотрудники, подписавшие трудовое соглашение с Конституционным судом, будут заменены Главным секретарём в установленном порядке служащими или сотрудниками, подписавшими трудовое соглашение, той же категории.
  25. Когда судебный секретарь не может быть заменен другим, в секретариат направляется судебный чиновник, назначенный Главным секретарём с согласия Председателя Конституционного суда.
  26. В положениях, предусмотренных в этой статье, временные служащие могут быть заменены служащими или обслуживающим персоналом Конституционного суда, которые выполняют те же самые задачи. Они назначаются Главным секретарем с согласия Председателя или по просьбе судьи и руководителя службы.
    1.Первое и второе переходное положение Постановления от 31 марта 2008г.: 1. С истечением срока временного назначения профессиональных специалистов в Конституционном суде до вступления в силу данного Постановления Пленум может продлить последний срок назначения не более, чем на три года. 2. Предусмотренное в вышеизложенном пункте, не нарушает применение статьи 62.2 а) Положения об организации и личному персоналу, когда упомянутое применение позволяет продолжить максимальный срок временного назначения.
    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
    О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ
    ГЛАВА ПЕРВАЯ
    ОБ ОТБОРЕ И НАЗНАЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
    Статья 65.
    Отбор претендентов для Корпуса профессиональных юристов Конституционного суда проходит на конкурсной основе, о чем предварительно сообщается в «Официальном государственном бюллетене». В объявлении указывается число вакансий, срок подачи документов и правила проведения конкурса.
    Статья 66.
    Для того, чтобы быть допущенным к конкурсу, необходимо знать испанский язык; иметь звание лиценциата в области права; не иметь судимости; не обвиняться в совершении преступления, или, в крайнем случае, быть реабилитированным или оправданным; не быть недееспособным или отстраненным от выполнения общественных обязанностей; не быть отстраненным от дел из-за правовых или дисциплинарных взысканий государственных, автономных или местных административных органов.
    Статья 67.
  27. Во время конкурса учитываются академические и профессиональные заслуги конкурсантов, особенно по специализации «Государственное право». Также учитываются и другие заслуги, на которые уполномоченный обращает внимание по мере их пригодности в работе профессионального специалиста. Судебный уполномоченный может потребовать, в случае целесообразности, проведения тестирования для подтверждения знаний.
  28. Конкурс оценивается в 60 баллов по 100 бальной максимальной шкале в обоих турах, и чтобы пройти в следующий тур, необходимо набрать не менее 30 баллов по 100 бальной максимальной шкале.
    Статья 68.
    Конкурсный тур состоит из двух заданий:
    А) Первое задание состоит из раскрытия полученной темы из программы, которая включает в себя от 50 до 100 тем, опубликованных для прохождения конкурса.
    Б) Второе задание заключается в высказывании своего мнения по делу, которое могло бы быть рассмотрено в Конституционном суде.
    Максимальное время проведения этих тестирований конкурсантов составляет от четырех до шести часов.
    Статья 69.
    Упомянутые в предыдущей статье письменные конкурсные экзамены проводятся при закрытых дверях, затем зачитываются конкурсантами на открытом собрании судебному уполномоченному, который может устно задавать вопросы конкурсантам в случае необходимости.
    Статья 70.
    По окончании каждого тура уполномоченный объявляет список конкурсантов и количество полученных ими баллов в соответствии с нормами, установленными в правилах проведения конкурса.
    Статья 71.
    Судебный уполномоченный назначается Председателем Конституционного суда, который может назначить в этом качестве любого судью и четырех членов, избранных на Пленуме, среди судей и профессиональных специалистов суда. Для законности назначения судебного уполномоченного необходимо присутствие всех членов Пленума. Для рассмотрения вопроса о назначении достаточно присутствия трех членов Пленума, а в отсутствие Председателя он возглавляется самым опытным судьёй, в случае равенства профессиональных навыков, самым старшим по возрасту.
    Статья 72.
    По окончании каждого тура уполномоченный объявляет список конкурсантов в порядке общего количества полученных ими баллов и предоставляет его Конституционному суду вместе с протоколами открытых собраний. Ни в коем случае упомянутый список не должен содержать число утвержденных конкурсантов больше, чем количество вакансий.
    Статья 73.
    Те, кто преодолели конкурс и внесены в список зачисленных конкурсантов, назначаются Председателем Конституционного суда в качестве профессиональных юристов на работу в суд. Перед Главным секретарем они дают клятву или обещание, вступают в должность и входят в состав Юридического корпуса Конституционного суда.
    ГЛАВА ВТОРАЯ
    О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЮРИСТОВ
    Статья 74.
  29. К юристам применяется режим несовместимости согласно Органическому закону 1/1985 от 18 января.
  30. Совмещение с университетской деятельностью должно быть одобрено Пленумом суда согласно статье 2ё данного Положения, предварительно согласовано с Главным секретарём и указанная преподавательская деятельность не должна мешать службе в суде.
    Статья75.
    В случае дисквалификации служащего и административных нареканиях, о чем говорится в следующих статьях, юристы подчиняются нормативным законодательным положениям о личном персонале Администрации юстиции.
    Статья 76.
  31. Члены Юридического корпуса не могут просить внештатную должность до истечения трех лет с момента вступления в эту должность и могут занимать её не более десяти лет, но и не менее двух лет.
  32. О повторном поступлении юристов на внештатную должность должна предшествовать информация, показывающая, что заявителю ничто не мешает выполнять данные обязанности.
    Статья 77.
    Уход в отставку с юридической службы, восстановление, безответственность и отмена уголовной ответственности – это компетенция Пленума суда.
    Статья 78.
  33. Обязательный уход на пенсию по возрасту объявляется автоматически с достижением установленного возраста для судей разных рангов.
  34. Уход на пенсию по недееспособности объявляется согласно инструкциям и решается Председателем Конституционного суда после предварительного согласования с Главным секретарем.
    Статья 79.
    Порядок отпусков подчиняется общим правилам, установленным для личного персонала Конституционного суда.
    Статья 80.
  35. Оклад юристов носит основной и дополнительный характер. Основной оклад полагается профессиональным юристам категории судьи.
  36. Надбавка выплачивается в зависимости от ранга занимаемой должности, технической сложности и изобретательности, ответственности и несоответствия специалистов и руководителя.
  37. Заместитель главного секретаря, юристы на руководящих должностях служб, управляющий и начальник технического отдела получают особые надбавки.
  38. Не смотря на изложенное в первом пункте этой статьи, в течение трех лет командированные юристы получают зарплаты от органов и ведомств, к которым они относятся.
    Статья 81.
    Для профессиональных юристов предусмотрено социальное обеспечение. Командированные юристы получают социальный пакет в тех органах, откуда они направлены.

Статья 82.
После окончания действительной службы юристы обращаются за пенсией для себя и членов своей семьи, которая определяется законодательством пассивных прав и социальным обеспечением для юристов. Нормативным документом для этих действий является ежегодный Закон о бюджете государства.
Статья 83.
При начислении компенсаций должность Главного секретаря приравнивается к заместителям секретарей разных отделов министерства. Юристы имеют статус профессиональных юристов.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
О ДИСЦИПЛИНАРНОМ РЕЖИМЕ
Статья 84.
1.На юристов возлагается дисциплинарная ответственность согласно нормам, определенными данным Положением.

  1. Процедура санкционирования начинается с приказа Главного секретаря по собственной инициативе или как следствие приказа суда, Председателя или Заместителя.
  2. Применяются нормы, установленные в законодательстве относительно дисциплинарных взысканий личного персонала Администрации юстиции.
    Статья 85.
  3. Проступки, допущенные юристами, делятся на очень серьезные, серьезные и незначительные.
  4. На исправление незначительных проступков отводится два месяца, серьёзных до шести месяцев и очень серьёзных до года с момента совершения проступка.
    Статья 86.
  5. Проступок считается очень серьёзным:
    А) Несовместимые нарушения, установленные Органическим законом о суде.
    Б) Отказ или необоснованная задержка в выполнении порученных обязанностей.
    В) Разглашение тайны.
    Г) Отсутствие в суде по неуважительной причине в течение более восьми дней.
    Д) Невнимательное изучение материалов дела, умышленное игнорирование истинных фактов или судебных и законодательных принципов.
    Е) Повторение совершения серьёзных проступков.
    Ё) Судимость за умышленное преступление.
  6. К серьёзным проступкам относятся:
    А) Отсутствие уважения к судьям и Главному секретарю.
    Б) Отсутствие по неуважительной причине от трех до восьми дней.
    В) Публичные критические заявления относительно решений суда, если не преследуются принципиальные или научные цели.
    Г) Невыполнение обязанностей конфиденциальности или секретности в случае не очень серьёзного проступка.
    Д) Неуважение к государственной прокуратуре, народному защитнику и государственным представителям, а также к адвокатам и прокурорам суда.
    Е) Превышение или злоупотребление своими обязанностями.
    Ё) Невыполнение своих непосредственных должностных обязанностей в качестве юриста или руководителя, что по своей преднамеренности, прерывании работы и неуважения к суду, считается серьёзным проступком.
    Ж) Повторение совершения незначительных проступков.
  7. К незначительным проступкам относятся:
    А) Опоздание, небрежность или пренебрежение к выполнению своих обязанностей.
    Б) Одноразовое отсутствие без уважительной причины.
    В) Некорректное и несерьёзное поведение с судьями или Главным секретарем, генеральной прокуратурой, народным защитником и другими государственными представителями, а также с адвокатами, прокурорами и другими лицами.
    Г) Неуважение к судебным секретарям и остальным сотрудникам суда.
    Д) Другие должностные нарушения юристов, которые не рассматриваются как более тяжелые.
    Статья 87.
    1.Санкции, за проступки, указанные в предыдущей статье, являются предупредительными. Выносится выговор с вычетом из зарплаты шестидесяти дней, вычет до 75% от общей основной заработной платы и социального пособия семье, смещение с должности от одного месяца до одного года или отставка.
    2.За незначительные проступки выносится предупреждение или выговор; за серьёзные – выговор или вычеты из зарплаты; за очень серьёзные – вычеты их зарплаты в течение более тридцати дней, смещение с должности или увольнение.
    Статья 88.
    Главный секретарь имеет право сделать предупреждение, Председатель – выговор, вычет из зарплаты и смещение с должности, а Пленум – уволить.
    Статья 89.
    По просьбе инструктора по дисциплинарным вопросам или по своей инициативе Председатель суда может вынести превентивное решение о временном смещении с должности юриста, изучив его проступок, и определить период исправления. При временном смещении с должности потери в зарплате могут достигать 75% от общей основной заработной платы и социального пособия семье.
    Статья 90.
  8. Дисциплинарные наказания, которые выносятся юристам или руководителю, заносятся в личное дело с указанием проступка и мотивации.
  9. Предупредительные наказания снимаются по истечении шести месяцев с момента их вынесения. Выговор снимается через год; уменьшение зарплаты через два года, а смешение с должности через четыре.
  10. Для снятия наказания необходимо, чтобы в течение времени, указанного в предыдущем пункте, не было совершено никаких других проступков. По истечении времени наказание снимается.
    Статья 91.
    К Главному секретарю применяются те же дисциплинарные взыскания, что и к юристам, а предупредительные санкции выносятся Председателем суда.
    ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. О ПЕРСОНАЛЕ СУДЕЙ
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. О ДОЛЖНОСТИ СУДЬИ
    Статья 92.
  11. Протоколы отборочного конкурса, проведенного согласно статье 55 данного Положения, предоставляются Конституционному суду службой по кадрам соответствующего министерства.
  12. Предварительно получив информацию от Главного секретаря, Руководящий совет суда оценивает заслуги конкурсантов и отбирает тех, кто, по их мнению, подходят для заполнения вакансий.
  13. Председатель Конституционного суда сообщает в соответствующее министерство о проведенном отборе.
  14. Назначение осуществляется соответствующим министерством с уточнением назначения на занимаемую должность у Главного секретаря суда.
    Статья 93.
  15. Прекращение командирования подтверждается решением командированного служащего или Конституционным судом, в одном и другом случае в соответствии со следующими пунктами.
  16. По истечении двух лет занимаемой должности служащие могут попросить о своем переизбрании на освободившееся рабочее место. Просьба направляется Главному секретарю Конституционного суда, который её предоставляет в соответствующее министерство для рассмотрения.
    По истечении двух лет занимаемой должности в случае необходимости командированные служащие могут принимать участие в конкурсе на другую должность в своих органах согласно установленным требованиям.
  17. По предложению Руководящего совета Председатель суда может аннулировать командировку в связи с новым назначением служащего, согласно следующим пунктам:
    А) Когда, в соответствии со статьёй 55.2 этого Положения, назначение служащего на службу в Конституционный суд не состоится.
    Б) Когда рабочее место, на которое назначен служащий, сокращено и не планируется назначение на аналогичное место. В данном случае служащий должен быть уведомлен за месяц о прекращении командировки.
    В) Когда командированный служащий имеет дисциплинарные взыскания за серьёзные и очень серьёзные проступки по статье 97 данного Положения.
    ГЛАВА ВТОРАЯ
    О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ КОМАНДИРОВАННЫХ СЛУЖАЩИХ
    Статья 94.
    Служащие, откуда бы они ни были направлены на работу в Конституционный суд, имеют права и обязанности, регламентированные нормами личного персонала Администрации юстиции, которые не противоречат законодательным документам суда и данного Положения, постановлениям, резолюциям и инструкциям правительственных органов. Дополнительный характер носят нормативы личного персонала государственной администрации.
    Статья 95.
    Отпуск регулируется общими нормами, указанными в предыдущей статье, предоставление отпуска является компетенцией Главного секретаря, кроме экстраординарных случаев, например отпуск на учебу, который предоставляется Председателем, предварительно проинформированным Главным секретарём.
    Статья 96.
    Зарплата служащих назначается Пленумом, при временном назначении служащего на должность в соответствии со следующими критериями:
  18. Основная зарплата определяется нормами тех органов и ведомств, к которым относятся служащие.
  19. Сумма надбавки выплачивается согласно каждому рабочему месту, уровню ответственности, прилежности и техническим трудностям.
  20. Пленум устанавливает специальные надбавки для определенного числа рабочих мест с учётом особых условий труда.
  21. Пленум может назначить надбавки в ответ на просьбу администрации, направившей служащего, о том, чтобы прировнять его должность к уровню профессиональной пригодности.
    Статья 97.
  22. Дисциплинарный режим командированных служащих такой же, как и у основного персонала судебной администрации, он соответствует следующим пунктам.
  23. Они получают взыскания за очень серьёзные проступки, разглашение секретной информации и недобросовестное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей.
  24. Процедура санкционирования начинается с приказа Главного секретаря по собственной инициативе или как следствие приказа или просьбы судебного секретаря или руководителя отдела, в котором работает служащий.
    4.Главный секретарь имеет право сделать предупреждение, вынести выговор, вычесть из зарплаты и сместить с должности.
  25. О результатах дисциплинарного взыскания, примененных санкциях, за исключением увольнения со службы, докладывает Главный секретарь в соответствующее министерство. В то время как рассматривается дисциплинарное взыскание, служащий временно смещается с должности.
    ЧАСТЬ ПЯТАЯ. О НАЁМНЫХ СЛУЖАЩИХ
    ГЛАВА ЕДИНСТВЕННАЯ
    Статья 98.
  26. Наёмные служащие назначаются на должность при наличии свободных рабочих мест в суде. Их увольнение производится по случаю отсутствия потребности в этой работе, о нем сообщается служащему за месяц до прекращения работы, в крайнем случае, конкретная дата увольнения из суда.
  27. Зарплата наёмных служащих и штатных при наличии одинаковой должности одинаковая.
    Статья 99.
  28. Временные служащие принимаются на работу и увольняются в свободной форме Председателем суда по предложению Руководящего совета. В любом случае, назначение временного служащего должно быть аннулировано, когда данное рабочее место предназначается штатному служащему.
  29. Временные служащие получают зарплату в соответствии с занимаемой должностью.
  30. Для увольнения временного служащего применяется пункт 1 статьи 98.
    Статья 100.
    Наёмные служащие подчиняются тем же нормам, что и штатные, в соответствии с наёмным или временным характером принятия на работу.
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Персонал других государственных администраций, который, не будучи командированным в суд, предоставляет ему свои услуги, подчиняется нормативам, которые суд применяет к персоналу, не нарушая статьи 15 данного Положения, и имеет возможность, используя автономно свой бюджет, выплачивать этому персоналу определенную зарплату.
    ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
    (Постановление от 5.VII.1990)
    Первое.
    Комиссия в составе двух судей, уполномоченных Пленумом, Главного секретаря, руководителя административной службы и двух юристов, назначенных Главным секретарём, готовят и выносят на рассмотрение Пленума за год до вступления в силу настоящего Положения:
    А) Проект штатного расписания суда.
    Б) Проект регламентирующего постановления, который подобно общим внутренним нормативам суда, даёт указания органам, направляющим персонал на службу в суд, или регулирует решение вопросов путем переговоров. Так как нормативный стандарт не вступил в силу, продолжают применяться в суде правовые предписания.
    Прежде, чем подать Пленуму оба проекта, комиссия предоставляет их на рассмотрение и обсуждение служащим суда. В любом случае судьи, которые входят в комиссию, и Главный секретарь периодически информируют Пленум о состоянии дел комиссии.

Второе.
Статья 49 данного Положения не запрещает оказывать услуги суду тем, кто, к моменту вступления в силу Положения, заключили трудовой договор. Новые трудовые соглашения заключаются с учетом упомянутого регламентирующего постановления.
Третье.
Если штатное расписание не укомплектовано, то вакансии, которые предусмотрены вступающим в силу данным Положением, не нарушая статью 53.5, заполняются временно командированными юристами.
Четвертое.
Изложенное в статье 61.5 этого Положения не является препятствием для приглашения и предоставления вакантных мест из штатного расписания, которые ещё не утверждены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первое.
Отменяется Положение об организации и личном персонале Конституционного суда от 15 января 1981 года.
Второе.
Настоящее Положение вступает в силу в день его опубликования в «Официальном государственном бюллетене».