ЗАКОН 17 [2013 ГОДА]
О ВЫБОРАХ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАЗРАБОТКУ КОНСТИТУЦИИ ОБЩЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНГРЕССА
Принимая во внимание:
Конституционную Декларацию, которая вступила в силу 3 августа 2011 года, а также поправки к ней; Резолюцию ОНК 62 (2013 года) о разрешении внесения поправок в постановление ОНК.
Закон о делах по Гражданским и Коммерческим искам и поправки к нему, об Уголовно—процессуальном Законе и поправки к Закону 24 (2010 года) в положениях о Ливийской национальности.
Закон № 8 (2013 года) о Введении Закона о Центральной Национальной Избирательной Комиссии 13 (2013 года) по политической и административной изоляции
Решение ОНК 30 (2013 года) о формировании комитета по разработке проекта закона о выборах, связанного с выборами в Учредительное Собрание по подготовке проектов Конституции
Итоги обсуждения Общенационального Конгресса в ходе его очередной сессии, состоявшейся 16 июля 2013 года.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ
Статья 1
В целях исполнения настоящего закона, если контекст не требует иного, указанные ниже выражения имеют значение, приводимое рядом:

  1. Собрание: орган государственной власти, который назначается для разработки и составления проекта постоянной конституции страны
  2. Комиссия: Центральная Национальная Избирательная Комиссия, созданная в соответствии с Законом 8 (2013 года)
  3. Регион: один из трех избирательных регионов, указанных в Статье 5 настоящего закона.
  4. Страна: страна Ливия
  5. Выборы: процесс выборов членов Учредительного Собрания.
  6. Избирательный округ: географическая область, за которой закреплено определенное количество мест в соответствии с положениями настоящего Закона
  7. Список Избирателей: реестр, созданный в виде списка избирателей
  8. Избиратель: Каждый гражданин Ливии, который имеет право участвовать в выборах членов Учредительного Собрания, и зарегистрирован в списке избирателей в соответствии с положениями настоящего Закона
  9. Кандидат: Каждый гражданин Ливии, чья заявка на участие в выборах в Учредительное Собрание была принята в соответствии с положениями настоящего Закона.
  10. Голосование: процесс, посредством которого избиратели голосуют
  11. Центр голосования: место, установленное Комиссией с целью проведения голосования.
  12. Избирательный участок: место, в котором размещаются избирательные ящики, бюллетени и Комитет, осуществлящий надзор за ящиками.
  13. Сотрудники избирательных участков: Все сотрудники, работающие в комиссии на избирательном участке.
  14. Бюллетень: единая форма бюллетеня, разработанная Комиссией с целью голосования.
  15. Наблюдатели: Все национальные или международные органы, гражданские институты или лица, аккредитованные Комиссией, наблюдающие за ходом избирательного процесса.
  16. Доверенное лицо кандидата: Лицо (лица), делегированные кандидатом и аккредитованные Комиссией, с целью наблюдения за ходом избирательного процесса, в соответствии с положениями настоящего Закона.
  17. Мажоритарная система: избирательная система, принятая для избрания членов Учредительного Собрания. Эта система предполагает, что кандидат, получивший наибольшее число голосов, выигрывает.
  18. Элементы: Амазиг, Тебу и Туарег
  19. Представители СМИ: лица, аккредитованные Комиссией, и уполномоченные для распространения информации об избирательном процессе в средствах массовой информации.
  20. Регистрационный центр: место, где регистрируются избиратели в соответствии с настоящим законом и последующими постановлениями.
  21. Официальный охранный орган: военнослужащие, назначенные для обеспечения безопасности и порядка.
    ГЛАВА II. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 2
    Учредительное собрание по подготовке проектов Конституции включает 60 членов, избираемых в соответствии с положениями настоящего закона, как это было с комитетом, состоящим из 60 членов, созданным в 1951 году. Все Ливийцы, мужчины и женщины, которые отвечают требованиям, установленными настоящим Законом, имеют право на выдвижение своей кандидатуры для членства в Собрании.
    Статья 3
    Учредительному собранию поручается задача разработки постоянной конституции страны, и оно имеет отдельное юридическое лицо и финансовое положение.
    Статья 4
    Выборы должны быть свободными, публичными и прямыми.
    Статья 5
    В целях исполнения положений настоящего Закона, места Учредительного Собрания должны быть распределены по трем избирательным регионам. Каждый регион должен иметь (20) двадцать мест, распределенных по округам в соответствии с прилагаемой таблицей, при условии, что будет учитываться представительство элементов с культурными и языковыми признаками.

ГЛАВА III. ВЫБОРЫ
Статья 6

  1. Должна быть принята поименная избирательная система, основанная на простом большинстве голосов. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, побеждает. В случае равенства голосов, нужно кинуть жребий.
  2. Шесть мест должны быть зарезервированы для женщин, распределенных по некоторым избирательным округам. Только женщинам разрешено занимать эти места. Все избиратели, мужчины и женщины, должны проголосовать за кандидатов, соревнующихся за эти места. В прилагаемой таблице указывается электорат и механизм принятия решения.
    Статья 7. Список избирателей
    Комиссия должна нести ответственность за определение регистрационных центров во всех избирательных округах, при условии, что каждый центр имеет свой уникальный номер, который не должен повторяться. Эти центры и их номера должны быть объявлены заблаговременно до начала избирательного процесса во всех доступных телевизионных, радио и печатных СМИ.
    1- Любой гражданин, который имеет право голоса, выбирает избирательный участок в округе, расположенном по месту жительства, для регистрации вручную или электронным способом, следуя уведомлениям Комиссии, в соответствии с условиями и требованиями, установленными последней.
  3. Административный комитет, отвечающий за Национальный Номер проекта и за Управление Гражданским Статусом, должен предоставить все данные и обеспечить все технические возможности Комиссии, в соответствии с требованиями избирательного процесса. Соответствующие органы должны обеспечить необходимую телевизионную трансляцию для всех избирательных регионов, где это возможно.
  4. Комиссия должна отвечать за организацию учета избирателей в стране и за ее пределами. Требования по проведению регистрации и проверке данных, должны определяться в соответствии с условиями и параметрами, предусмотренными настоящим Законом.
    Статья 8
    Лицо, имеющее право голоса это:
  5. Гражданин Ливии, достигший 18-летнего возраста на день регистрации, и обладающий правоспособностью.
  6. Имеющий Национальный Номер и зарегистрированный в списке избирателей.
    ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУРЫ
    Статья 9
    В дополнение к критериям правомочности избирателей, человек, который баллотируется в Собрание, должен
  7. Достичь 25-го возраста до даты регистрации,
  8. Иметь диплом о получении среднего образования или его аналог,
  9. Не быть членом Главной Национальной Избирательной Комиссии или работником центральных органов власти, подкомитетов или избирательных участков
  10. Не быть членом ОНК или временного правительства.
  11. Не быть военнослужащим регулярных органов безопасности или военных сил,
  12. Не быть осужденным за какое-либо преступление или аморальное правонарушение, даже если он был оправдан.
  13. Соблюдать требования, принятые для государственной службы в соответствии с Законом о Политической и Административной изоляции.
  14. Быть выдвинутым сотней избирателей от своего избирательного округа, при условии, что ни одно из поддерживающих его лиц, не выдвинуло другого кандидата. Документ о выдвижении кандидата должнен быть подписан лицом, отправившим его, или государственным нотариусом.
  15. Иметь безвозвратный депозит на сумму LYD500 (Пятьсот Ливийских Динаров) на Комиссионном банковском счету или любом его счету в основных избирательных округах. Эта сумма должна быть передана в государственную казну.
  16. Соблюдать кодекс поведения для кандидатов, определяемый Комиссией.
    Статья 10
    Кандидат не должен заявлять об участии в выборах более чем в одном избирательном округе.
    Статья 11
    Комиссия должна организовывать, управлять и полностью контролировать избирательный процесс. Кроме того, Комиссия должна определять параметры и механизмы участия в выборах, а также сроки предоставления указанных ею документов, в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим законом.
    Статья 12
    Заявки на участие в выборах должны быть заполнены в форме, разработанной Комиссией. Если выясняется, что ни один кандидат не соответствует условиям, предусмотренным настоящим Законом, Комиссия должна исключать и уведомить его или его агента с помощью средств, которые Комиссия выберет в течение одной недели с даты окончания приема заявок по выдвижению кандидатуры.
    ГЛАВА IV. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
    Статья 13
    Комиссия должна объявить период избирательной кампании для кандидатов во всех средствах массовой информации. Она должна определить правила и места, где могут быть размещены плакаты в течение этого периода, по согласованию с местными органами власти по всей стране.
    Каждый из кандидатов, включенных в окончательный список, должен иметь право выражать свое мнение и презентовать свою предвыборную программу в соответствии с положениями настоящего закона и без нарушения общественного порядка.
    Запрещается использование выражений, которые могут привести к совершению преступлений или нарушению общественной безопасности, ненависти, дискриминации или поставить под угрозу единство Ливии. Тем не менее, все виды деятельности, рассматриваемые как агитация, должны закончиться за 24 часа до Дня выборов.
    Статья 14
    Комиссия должна определить правила и характеристики агитационных материалов. Все кандидаты в окончательном списке должны использовать государственные и частные СМИ для своих избирательных кампаний на равных условиях. Комиссия должна устанавливать правила и процедуры избирательной кампании таким образом, чтобы гарантировать равное время ротации в программах всем кандидатам и распределение эфирного времени во всех средствах массовой информации.
    Все кандидаты могут публиковать свои агитационные материалы в виде брошюр, плакатов или информационных бюллетеней, при условии, что эти публикации должны включать биографию кандидата, а также наименование и адрес печатного источника. Допускается использовать электронные средства массовой информации для проведения предвыборной кампании, в соответствии с положениями настоящего Закона.
    Статья 15
    Предвыборная кампания должна соответствовать следующим принципам:
  17. Соблюдение Шариа, общественного порядка и этичности
  18. Непредвзятость со стороны администрации и средств массовой информации
  19. Прозрачность избирательной кампании с точки зрения источников финансирования и методов расходования выделенных средств
  20. Равенство между кандидатами
  21. Уважение личности и достоинства кандидатов.
  22. Соблюдение национального единства и суверенитета.
    Статья 16
    Кандидату или любому его подчиненному запрещается делать любые из следующих действий:
  23. Проводить агитацию в мечетях, университетах, институтах, государственных школах и помещениях, занимаемых министерствами, а также других государственных учреждениях и управлениях, контролируемых Государством;
  24. Принимать участие в действиях или использовать данные, которые могут помешать кампании другого кандидата;
  25. Предоставлять материальные или денежные подарки, а также другие выгоды для влияния на избирателей;
  26. Финансировать свою избирательную кампанию из фондов или субсидий, полученных из других стран или неливийских органов, а также проводить агитацию, используя иностранные средства массовой информации, или за счет средств сомнительных источников;
  27. Принимать поддержку от любого государственного органа или использовать государственное имущество;
  28. Подстрекать, клеветать на других кандидатов или раздувать трибализм, регионализм или настроения на почве этнической принадлежности;
  29. Использовать герб государства на бланках, встречах и документации в ходе избирательной кампании.
    Кроме того, всем государственным служащим запрещается агитация за любого кандидата на своих рабочих местах.
    Статья 17
    Комиссия должна определить лимит расходов на агитационную деятельность. Кандидат должен уточнить источники финансирования своей кампании.
    Статья 18
    Комиссия должна изучить, по собственной инициативе или по претензии заинтересованной стороны, соблюдение положений последних трех статей. Соответственно, Комиссия должна исключить кандидата, чьи нарушения доказаны. В этом случае, утверждается следующий по списку победитель.
    Статья 19
    Все кандидаты должны открыть расчетный счет в любом банке, на который они должны вносить все денежные вклады или средства, выделенные на их кампании. Кандидаты должны уведомить Комиссию обо всех вложенных финансовых средствах и их источниках.
    Статья 20
    Все кандидаты должны предоставить в Комиссию документ, содержащий подробную информацию об общей сумме вкладов, их источниках, особенностях, а также расходах, связанных с предвыборной кампанией, в течение семи дней со дня голосования.
    ГЛАВА V. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
    Статья 21
  30. Общенациональный Конгресс должен определять дату выборов, предложенную Комиссией, которая должна быть официальным выходным. Если процедура проведения выборов не может осуществляться в каком-либо избирательном центре в этот день, Комиссия в течение 24 часов должна объявить дату и место проведения выборов вместо данного центра. Второй этап выборов должен проводиться не позднее, чем через неделю после первого этапа.
  31. Комиссия должна определять процедуры голосования, сортировки и подсчета голосов на избирательных участках и центрах.
    Статья 22
    Голосование должно проходить только в течение одного дня, начиная с 8 утра до 7 вечера, когда глава избирательного центра объявляет о завершении процесса голосования.
    Голосование может продолжаться и после 7 вечера, если некоторые избиратели все еще в очереди на голосование в помещении избирательного центра. В данном случае только этим избирателям разрешено голосовать. После объявления о конце голосования, сортировка и подсчет голосов должны немедленно начаться в помещении для голосования, в присутствии руководителя и сотрудников избирательных участков, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей.
    В конце голосования, Комиссия должна объявить предварительные результаты в течение не менее десяти дней со дня голосования.
    Статья 23
    Избиратель должен голосовать в условиях полной секретности, голосуя за кандидата и бросая бюллетень в избирательный ящик.
    Люди с особыми потребностями, которые не в состоянии сделать отметку в бюллетени или проголосовать устно, а также неграмотные люди, могут сопровождаться другим человеком для помощи, после утверждения главой избирательного участка. Сопровождающий может помогать только одному избирателю.
    Голосование по доверенности или по переписке не разрешено.
    Статья 24
    Комиссия должна установить дату и процедуру голосования для Ливийцев, находящихся за рубежом, в странах, в которых считается возможным организовать выборы.
    Статья 25
    Комиссия должна иметь право отказать в выдаче результатов избирательного участка, если подтверждается мошенничество или фальсификация, а также любые другие действия, которые могут повлиять на общие результаты избирательного процесса, в соответствии с исполнительным распоряжением настоящего закона.
    Статья 26
    Исполнительное распоряжение должно определить аннулированные и неучтенные голоса.
    Статья 27
    В течение, по крайней мере, 25 дней с даты объявления предварительных результатов, Комиссия должна получить общие окончательные результаты и опубликовать их в официальных средствах массовой информации.
    ГЛАВА VI. ВОЗРАЖЕНИЯ
    Статья 28
    а. Любой заинтересованный избиратель или кандидат иметь право оспаривать любые процедуры, связанные с этапами избирательного процесса, в течение трех дней с момента возникновения инцидента.
    b. Любой гражданин может предоставить возражения компетентному суду в отношении любого избирателя или кандидата, который не отвечает критериям, установленным настоящим Законом, в течение трех дней с даты опубликования списков. Заявитель освобождается от уплаты судебных расходов.
    с. Любой кандидат может оспорить предварительные итоги выборов в течение трех дней со дня публикации.
    Статья 29
    Судья Местного Суда (Частичный Суд), в котором расположен избирательный центр, должен рассматривать все возражения, связанные с избирательным процессом в целом, и выносить решения в течение трех дней с даты предоставления возражения. Решения должны быть обоснованы. Заявитель может обжаловать эти решения перед главой Суда первой инстанции или его представителем в течение трех дней с момента получения решения, которое должно быть вынесено в течение трех дней. Решения должны быть окончательными и обязательными для исполнения Комиссией.
    Тем не менее, положения Закона о делах по Гражданским и Коммерческим искам должны применяться к любому вопросу, не предусмотренному настоящим Законом.
    ГЛАВА VII. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
    Статья 30
    Любое лицо, которое участвует в любом из следующих действий, может быть приговорено к тюремному заключению на срок не менее шести месяцев:
  32. Выдавать себя за другое лицо, чтобы проголосовать
  33. Голосовать более одного раза
  34. Голосовать, несмотря на знание о своей неправомочности.
    Статья 31
    Любое лицо, которое участвует в следующих действиях, может быть приговорено к тюремному заключению на срок не менее одного года и штрафу в размере, по крайней мере, LYD5000 (пять тысяч ливийских динаров):
  35. Принуждение или запугивание избирателей, чтобы воспрепятствовать его голосованию или повлиять на избирателей.
  36. Предложение другому лицу или обязательство предложить выгоды себе либо другому лицу, прямо или косвенно, чтобы воспрепятствовать голосованию или вынудить избирателя голосовать определенным образом.
  37. Принятие от других или требование выгоды для себя или других в обмен на свой голос.
  38. Опубликование или транслирование ложных сведений, отчетов или других неправдивых данных, связанных с выборами, а также с поведением или действиями кандидатов, с целью влияния на результаты.
  39. Действия, связанные с печатью или тиражированием бюллетеней, используемых в избирательном процессе без разрешения Комиссии.
  40. Мошенничество или обман в ходе подсчетов голосов или бюллетеней.
  41. Разглашение тайны голосования или воспрепятствование выполнению какой-либо функции, связанной с голосованием.
  42. Неявка в избирательный центр, за которым он закреплен в день голосования без уважительных причин.
  43. Сокрытие, кража или уничтожение любых документов, связанных с избирательным процессом, с целью манипулирования результатами. Кандидат, получающий выгоду от преступлений, указанных в настоящей статье, несет такое же наказание, как и виновник, при условии предоставления доказательств, подтверждающих его участие.
    Статья 32
    Лицо, которое оскорбляет словами или жестом Председателя Комиссии, Совет Уполномоченных или должностное лицо, отвечающее за избирательный процесс в ходе его работы, должно быть приговорно, по крайней мере, к шести месяцам лишения свободы. Такое же наказание применяется к любому лицу, которое имеет при себе оружие, явно или скрыто, внутри избирательного центра, офисов, входящих в состав Комиссии, или комитетов избирательных участков. Разрешено иметь оружие только лицам, назначенным для охраны центра и находящимся за пределами помещения.
    Статья 33
    Любое лицо, которое участвует в каком-либо из следующих действий, должно быть приговорено к штрафу, не превышающему LYD 10 000 (десять тысяч ливийских динаров):
  44. Применение силы или запугивания в отношении любого лица, ответственного за избирательный процесс.
  45. Повреждение зданий, сооружений, транспортных средств или оборудований, подготовленных для использования в выборах, с целью воспрепятствования избирательному процессу.
  46. Загораживание комитетов или транспортных средств, транспортирующих избирательные ящики, для их захвата, торга или создания помех для процесса сортировки результатов. Наказание должно быть увеличено, по крайней мере, на одну треть, если преступником является лицо, назначенное членом избирательного процесса, или военнослужащий, отвечающий за охрану избирательных ящиков.
  47. Уничтожение, сокрытие или изменение записей об избирателях, бюллетеней или относящихся к ним.
    Статья 34
    Любое лицо, которое злоупотребляет своей должносью, чтобы влиять на результаты избирательного процесса, должно быть приговорено к лишению свободы и подлежит увольнению.
    Статья 35
    Любой кандидат, который получает денежную помощь от международного органа, прямо или косвенно, должен быть приговорен к тюремному заключению и штрафу в двойном размере от полученной суммы, и лишен возможности баллотироваться на выборах, по крайней мере, в течение десяти лет с даты вынесения окончательного решения.
    Любой кандидат, который нарушает положения, указанные в Статье 17 настоящего закона, должен быть приговорен к тюремному заключению, штрафу в размере, по крайней мере, LYD5000 (пять тысяч ливийских динаров) и лишен возможности участвовать в выборах в течение не менее трех лет; в то время как, если какой-нибудь государственный служащий, нарушивший те же положения в пользу какого-либо кандидата, или является сообщником, должен понести аналогичное наказание, увеличенное как минимум на одну треть.
    Статья 36
    Любое лицо, нарушающее инструкции, выпускаемые должностными лицами, в ходе своей работы, отвечающие за избирательный процесс, должно быть приговорено, по меньшей мере, к одному месяцу лишения свободы или штрафу, не превышающему LYD300 (триста ливийских динаров).
    Статья 37
    Любой кандидат, который совершает любое из действий, указанных ниже, должен быть приговорен к тюремному заключению или штрафу, не превышающему LYD 5000 (пять тысяч ливийских динаров), и лишен возможности выдвигать свою кандидатуру в течение пяти лет:
  • Использование выражений, которые могут представлять собой побуждение к совершению преступления, нарушению общественной безопасности, побуждение к ненависти или дискриминации, регионализму, трибализму, клановости, к чему-то, что может иметь пагубные последствия для общественных ценностей или дискредитации некоторых кандидатов или избирателей.
  • Превышение лимита расходов, определяемого Комиссией, в ходе своей политической кампании.
  • Не предоставление подробного заявления в Комиссию, которое включает общую сумму полученных дотаций, их источник, характер и сумму, потраченную на политические кампании.
  • Любые действия, которые могут препятствовать политической кампании другого кандидата.
  • Агитация в международных средствах массовой информации, за исключением частных веб-страниц, принадлежащих соответствующим кандидатам.
  • Осуществление деятельности, которая может быть воспринята, как политическая агитация в день выборов или за 24 часа до выборов.
  • Если выясняется, что кандидат использовал для предвыборной агитации мечети, общественные помещения или образовательные учреждения.
    Статья 38
    Штрафы, указанные в настоящем законе, не отменяют другие более суровые наказания, предусмотренные в уголовном кодексе или любом другом законе.
    Статья 39
    Без ущерба для любых других положений, уголовное дело за предвыборное преступление, для которого не начался судебный процесс, утрачивает силу по истечении трех месяцев с даты оглашения окончательных результатов выборов.
    ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 40
  1. Общественные Организации, компетентные региональные и международные организации, а также доверенные лица кандидатов могут участвовать в наблюдении за избирательным процессом. Комиссия должна содействовать их работе, чтобы гарантировать свободные и справедливые выборы.
  2. Общественные организации и аккредитованные международные и региональные организации должны наблюдать за избирательным процессом и предоставить свои доклады Комиссии о ходе выборов.
  3. Исполнительное распоряжение наряду с настоящим Законом должно определять права и обязанности наблюдателей, доверенных лиц и представителей СМИ.
    Статья 41
    Председатель и члены Совета Уполномоченных, руководители и члены подкомитетов, а также и руководители избирательных участков должны иметь полномочия судебного должностного лица в вопросах, связанных с преступлениями, указанными в настоящем законе.
    Статья 42
    Комиссия должна принять положения, необходимые для исполнения настоящего Закона.
    Статья 43
    Все государственные учреждения должны предоставлять помощь и поддержку, необходимую для проведения избирательного процесса.
    Статья 44
    Учреждения государственной безопасности должны обеспечивать безопасность, порядок и гарантировать избирателям свободное голосование во время избирательного процесса.
    Статья 45
    Ассамблея по Разработке Конституции должна провестиь свое первое заседание, которое должно быть предусмотрено ОНК, в течение двух недель со дня объявления окончательных результатов. Место АРК должно быть в городе Аль-Байда. Ассамблея может проводить свои сессии в любом другом городе.
    Самый старший член должен председательствовать на первом заседании Учредительного собрания, в то время как самый младший должен быть выбран в качестве докладчика, при условии, что в ходе этой сессии, члены должны выбрать Председателя и докладчика собрания путем тайного голосования.
    Статья 46
    Только Учредительное Собрание должно нести ответственность за разработку внутренних документов, регулирующих его функции в течение не менее десяти дней с первой сессии.
    Статья 47
    Члены Учредительного Собрания должны работать полный рабочий день в соответствии с положениями настоящего закона. Они не должны осуществлять любую другую деятельность во время их пребывания в должности.
    Статья 48
    Государственныя учреждения и государственный аппарат должны оказывать полную поддержку собранию по мере необходимости. Для достижения поставленных задач, Ассамблея может иметь право на получение данных, информации и документов, которые могут помочь в выполнении работы или обратиться за помощью к любому лицу по своему усмотрению.
    Статья 49
    ОНК должен сформировать административный, финансовый и технический департаменты для ведения дел Собрания, при условии, что департаменты работают под руководством председателя Собрания.
    Статья 50
    Несмотря на положения Статьи 7 настоящего закона, любое лицо, которое блокирует или вламывается в головной офис Собрания во время проведения сессии, должно быть приговорено к тюремному заключению.
    Статья 51
    Распределение избирательных округов или регионов, как указано в настоящем законе, не влечет за собой какие-либо последствия или не имеет законной силы наряду с законами, установленными органами местного управления.
    Статья 52
    Членство в Учредительном Собрании должно прекращаться по любой из следующих причин:
  • Смерть или физический недуг, который может помешать выполнению своих обязанностей.
  • Окончательное судебное решение, обвиняющее в преступлении, связанном с аморальным поведением.
  • Принятие заявления об отставке, увольнение или отставка.
    Вакантную должность занимает кандидат, занявший второе место по количеству голосов после выбывшего члена в его избирательном округе.
    Статья 53
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его принятия и должен быть опубликован в официальном государственном вестнике и различных средствах массовой информации. Соответстующие органы власти должны выполнять его положения.

Общий Национальный Конгресс
Принято в Городе Аль-Байда 20 июля 2013 года