Конституция Италии

КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Временный глава государства в соответствии с решением Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Конституцию Итальянской Республики, и согласно XVIII заключительному постановлению Конституции
ПРОМУЛЬГИРУЕТ
Конституцию Итальянской Республики, текст которой следует:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 1.
Италия – демократическая Республика, основывающаяся на труде.
Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, установленных Конституцией.
Статья 2.
Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека – как отдельной личности, так и в социальных образованиях, в которых проявляется эта личность, и требует выполнения неотъемлемых обязанностей, вытекающих из политической, экономической и социальной солидарности.
Статья 3.
Все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения.
Задача Республики – устранять препятствия экономического и социального порядка, которые, фактически ограничивая свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и эффективному участию всех трудящихся в политической, экономической и социальной организации страны.
Статья 4.
Республика признает за всеми гражданами право на труд и создает условия, которые делают это право реальным.
Каждый гражданин в соответствии со своими возможностями и по своему выбору обязан осуществлять деятельность или выполнять функции, способствующие материальному или духовному развитию общества.
Статья 5.
Республика, единая и неделимая, признает местные автономии и содействует их развитию; осуществляет самую широкую административную децентрализацию в зависимых от государства службах; приспосабливает принципы и методы своего законодательства к задачам автономии и децентрализации.
Статья 6.
С помощью соответствующих мер Республика охраняет языковые меньшинства.

Статья 7.
Государство и католическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому из них сфере.
Их отношения регулируются Лютеранскими соглашениями. Изменения этих соглашений, принятые обеими сторонами, не требуют какой-либо процедуры по пересмотру Конституции.
Статья 8.
Все религиозные исповедания в равной мере свободны перед законом.
Некатолические вероисповедания имеют право создавать свои организации согласно своим уставам, поскольку они не противоречат итальянскому правовому порядку.
Их отношения с государством определяются законом на основе соглашений с органами, представляющими эти вероисповедания.
Статья 9.
Республика поощряет развитие культуры, а также научных и технических исследований.
Она охраняет природу страны, историческое и художественное наследие нации.
Статья 10.
Правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права.
Правовое положение иностранцев регулируется законом в соответствии с международными обычаями и договорами.
Иностранец, лишенный в своей стране реальной возможности пользоваться демократическими свободами, гарантированными итальянской Конституцией, имеет право на убежище на территории Республики при соблюдении установленных законом условий.
Не допускается выдача иностранца за политические преступления.
Статья 11.
Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров; она соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничение суверенитета, необходимое для порядка, обеспечивающего народам мир и справедливость; оказывает помощь и содействует международным организациям, стремящимся к этим целям.
Статья 12.
Флаг республики – итальянское трехцветное знамя: зеленое, белое и красное, в трех вертикальных полосах одинаковых размеров.
ЧАСТЬ 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Раздел 1. Гражданские отношения
Статья 13.
Свобода личности ненарушима.
Задержание, осмотр или обыск, а равно какое-либо другое ограничение личной свободы в какой бы то ни было форме не допускаются, иначе как на основании мотивированного акта судебной власти и только в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
В исключительных вызываемых необходимостью и срочностью случаях, точно указанных в законе, органы государственной безопасности могут принимать временные меры, о которых должно быть в течение сорока восьми часов доведено до сведения судебной власти; если последняя не утвердит эти меры в течение следующих сорока восьми часов, то они считаются отмененными и утратившими силу.
Всякое физическое и моральное принуждение в отношении лиц, подвергшихся тем или иным ограничениям свободы, подлежат наказанию.
Закон устанавливает минимальные сроки предварительного заключения.
Статья 14.
Жилище неприкосновенно.
Осмотры, обыски и наложение ареста на имущество не могут производиться иначе, как в случае и в порядке, установленных законом, в соответствии с гарантиями, предусмотренными для охраны личной свободы.
Проверки и осмотры в целях охраны здоровья и обеспечения общественной безопасности или с экономическими и фискальными целями регулируются специальными законами.
Статья 15.
Свобода и тайна переписки и всех других видов связи ненарушимы.
Ограничение их может иметь место лишь в силу мотивированного акта судебной власти с соблюдением гарантий, установленных законами.
Статья 16.
Каждый гражданин может свободно передвигаться и проживать в любой части национальной территории, с теми ограничениями общего характера, которые устанавливаются законом в интересах охраны здоровья и общественной безопасности. Никакие ограничения не могут быть установлены по политическим мотивам.
Каждый гражданин волен покинуть территорию Республики или возвратиться при условии выполнения обязанностей, налагаемых законом.
Статья 17.
Граждане имеют право собираться мирно и без оружия.
Для собраний, включая собрания на местах, открытых для публики, предварительного уведомления не требуется.
О собраниях в общественном месте должны быть предварительно уведомлены власти, которые могут их запретить только по соображениям безопасности и здравоохранения.
Статья 18.
Граждане имеют право свободно, без особого разрешения, объединяться в организации в целях, не запрещенных отдельным лицам уголовным законом.
Запрещаются тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера.
Статья 19.
Все имеют право исповедовать свои религиозные верования в любой форме, индивидуальной или коллективной, пропагандировать их и отправлять соответствующий культ в частном порядке или публично, за исключением обрядов, противных добрым нравам.
Статья 20.
Церковный характер и религиозные или культовые цели общества или учреждения не могут быть поводом для специальных законодательных ограничений или специальных фискальных мер при образовании этих обществ и учреждений, или в отношении их юридической правоспособности и любой формы деятельности.
Статья 21.
Все имеют право свободно выражать свои мысли устно, письменно и любым иным способом их распространения.
Печать не может подлежать разрешению или цензуре.
Конфискация может быть применена лишь на основании мотивированного акта судебной власти в случаях таких правонарушений, при которых закон о печати определенно разрешает конфискацию, или в случае нарушения правил, которые этот закон предписывает для установления ответственных лиц.
В случае абсолютной безотлагательности и при невозможности своевременного вмешательства судебной власти, конфискация периодических изданий может быть произведена должностными лицами судебной полиции, которые должны немедленно и не позднее чем в течение двадцати четырех часов довести об этом до сведения судебной власти. Если судебная власть не утвердит конфискацию в течение следующих, двадцати четырех часов, то последняя считается отмененной и утратившей силу.
Закон может установить в качестве общего правила обязательное представление сведений об источниках финансирования периодической печати.
Запрещаются печатные произведения, зрелища и всякого рода манифестации, противные добрым нравам.
Закон устанавливает меры, обеспечивающие предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений.
Статья 22.
Никто не может быть лишен по политическим мотивам своей право- и дееспособности, гражданства, своего имени.
Статья 23.
Никакие личные повинности или имущественное обложение не могут быть установлены иначе, как на основании закона.
Статья 24.
Все могут в судебном порядке действовать для защиты своих прав и законных интересов.
Защита является ненарушимым правом на любой стадии процесса.
Специальными учреждениями обеспечивается возможность для неимущих предъявлять иски и защищаться в любом суде.
Закон определяет условия и способы возмещения в результате судебных ошибок.
Статья 25.
Никто не может быть изъят из подсудности того судьи, который предусмотрен законом.
Никто не может быть наказан иначе, как на основании закона, вступившего в силу до совершения деяния.
Никто не может быть подвергнут мерам по обеспечению безопасности иначе, как в предусмотренных законом случаях.
Статья 26.
Выдача гражданина может состояться только в случаях, точно предусмотренных международными соглашениями.
Ни в коем случае не допускается выдача за политические преступления.
Статья 27.
Уголовная ответственность имеет личный характер.
Обвиняемый не считается виновным впредь до окончательного осуждения.
Наказания не могут состоять в мерах, противных гуманным чувствам, и должны быть направлены на перевоспитание осужденного.
Статья 28.
Должностные лица и служащие государства и публичных учреждений непосредственно отвечают согласно уголовным, гражданским и административным законам за действия, совершенные в нарушение чьих-либо прав. В этих случаях гражданская ответственность распространяется также на государство и публичные учреждения.
Раздел II. Этико-социальные отношения
Статья 29.
Республика признает права семьи как естественного союза, основанного на браке.
Брак покоится на моральном и юридическом равенстве супругов в пределах, установленных законом для обеспечения единства семьи.
Статья 30.
Родители обязаны и вправе содержать, обучать и воспитывать детей, даже если они рождены вне брака.
В случае недееспособности родителей, закон определяет способы исполнения их обязанностей.
Закон обеспечивает детям, рожденным вне брака, всю защиту юридического и нравственного характера, совместимую с правами членов законной семьи.
Закон устанавливает порядок и пределы отыскания отцовства.

Статья 31.
Республика экономическими и другими мерами способствует созданию семьи и выполнению ее задач, уделяя особое внимание большим семьям.
Республика покровительствует материнству, детям и молодежи, оказывая содействие необходимым институтам.
Статья 32.
Республика охраняет здоровье как основное право личности и основной общественный интерес и гарантирует бесплатное лечение для неимущих.
Никто не может быть принужден подвергаться определенным медицинским мерам иначе, как по постановлению закона. При этом закон не может ни в коем случае нарушать границы, диктуемые уважением к человеческой личности.
Статья 33.
Искусство и наука свободны, и преподавание их свободно.
Республика устанавливает общие правила, касающиеся просвещения, и учреждает государственные школы всех родов и ступеней.
Частные организации и частные лица имеют право учреждать школы и образовательные институты, содержащиеся не за счет государства.
При определении прав и обязанностей негосударственных школ, требующих уравнения с государственными, закон должен обеспечить для них полную свободу, а их учащимся школьный режим, эквивалентный режиму государственных школ.
Для приема в школы различных родов и ступеней, для окончания их, а также для доступа к профессиональной деятельности обязательными являются государственные экзамены.
Учреждения высокой культуры, университеты и академии имеют право на автономную организацию в пределах, установленных законами государства.
Статья 34.
Образование открыто для всех.
Начальное образование по меньшей мере в течение восьми лет является обязательным и бесплатным.
Способные и достойные ученики, даже если они лишены средств, имеют право перехода на высшие ступени обучения.
Республика обеспечивает это право путем стипендий, пособий семьям и других видов помощи, которые должны предоставляться по конкурсу.
Раздел III. Экономические отношения
Статья 35.
Республика охраняет труд во всех его формах и применениях.
Она заботится о подготовке и повышении профессиональной квалификации трудящихся.
Она содействует развитию и поддерживает международные организации и соглашения, имеющие цель закрепить и упорядочить трудовые права.
Она признает свободу эмиграции при условии соблюдения обязанностей, установленных законом в общих интересах, и защищает итальянских трудящихся за границей.
Статья 36.
Трудящийся имеет право на вознаграждение, соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное во всяком случае для обеспечения ему и его семье свободного и достойного существования.
Максимальная продолжительность рабочего дня устанавливается законом.
Трудящийся имеет право на еженедельный отдых и на ежегодный оплачиваемый отпуск; он не может от них отказаться.
Статья 37.
Трудящаяся женщина имеет те же права и при одинаковом труде получает одинаковое с трудящимся мужчиной вознаграждение. Условия труда должны позволять ей выполнять главную для нее семейную функцию и должны обеспечивать надлежащую охрану интересов матери и ребенка.
Закон устанавливает минимальный возраст для работы по найму.
Путем издания специальных законов Республика охраняет труд несовершеннолетних и гарантирует им право на одинаковое вознаграждение при одинаковом труде.
Статья 38.
Каждый гражданин, неспособный к труду и лишенный необходимых средств к существованию, имеет право на поддержку и помощь общества.
Трудящиеся имеют право на то, чтобы для них были предусмотрены и обеспечены средства, соответствующие их жизненным потребностям, в случаях несчастья, болезни, инвалидности, старости и не зависящей от них безработицы.
Необученные и подростки имеют право на профессиональное обучение.
Предписания этой статьи осуществляются органами И учреждениями, созданными государством, или которым оно оказывает содействие.
Частная благотворительность свободна.
Статья 39.
Профсоюзная организация свободна.
Профсоюзам не могут быть вменены какие-либо обязательства, кроме их регистрации в местных или центральных учреждениях согласно правилам, установленным законом.
Могут регистрироваться лишь уставы профсоюзов, внутренняя организация которых основывается на демократических началах. Зарегистрированные профсоюзы имеют права юридического лица. Представительствуя с числом голосов, пропорциональным числу членов в каждом союзе, они могут заключать коллективные трудовые договоры, имеющие обязательную силу для, всех лиц, принадлежащих к тем категориям трудящихся, которых касаются эти договоры.
Статья 40.
Право стачек осуществляется в рамках законов, регулирующих это право.
Статья 41.
Частная хозяйственная инициатива свободна.
Она не может осуществляться в противоречии с общественной пользой или так, чтобы причинить ущерб безопасности, свободе или человеческому достоинству.
Закон определяет программы мероприятий и контроля, с помощью которых публичная и частная экономическая деятельность может быть направляема и координируема в социальных целях.
Статья 42.
Собственность может быть государственной или частной. Экономические блага принадлежат государству, обществам или частным лицам.
Частная собственность признается и гарантируется законом, который определяет способы ее приобретения и пользования, а также ее пределы с целью обеспечения ее социальной функции и доступности для всех.
В предусмотренных законом случаях частная собственность может быть отчуждена в общих интересах при условии выплаты компенсации.
Закон устанавливает правила и пределы наследования по закону и по завещанию, а также права государства в отношении. наследственных имуществ.
Статья 43.
В целях общей пользы закон может первоначально закрепить или же посредством экспроприации и при условии выплаты компенсации передать государству, публичным учреждениям, объединениям трудящихся или потребителей определенные предприятия или категории предприятий, относящихся к основным публичным службам, или к источникам энергии, или обладающих монопольным положением и составляющих предмет важных общественных интересов.
Статья 44.
В целях достижения рациональной эксплуатации земли и установления справедливых социальных отношений закон налагает обязательства на частную земельную собственность, устанавливает предельные размеры этой собственности, смотря по областям и сельскохозяйственным зонам, благоприятствует улучшению земель, преобразованию крупных землевладений и реконструкции производственных единиц; поддерживает мелкую и среднюю собственность.
Закон предусматривает защиту и использование горных местностей.
Статья 45.
Республика признает социальную функцию кооперации, основанной на взаимопомощи и не преследующей целей частной спекуляции. Закон поддерживает развитие кооперации, поощряет ее необходимыми средствами и обеспечивает путем надлежащего контроля характер и цели кооперации.
Закон предусматривает охрану и развитие ремесел.

Статья 46.
В целях повышения экономического и социального уровня трудящихся и в соответствии с потребностями производства, Республика признает право трудящихся принимать участие в управлении предприятиями на условиях и в пределах, установленных законами.
Статья 47.
Республика поощряет и охраняет сбережения во всех формах; она регламентирует, координирует и контролирует кредитное дело.
Она способствует вложению сбережений населения в жилищную собственность, в непосредственно культивируемую земельную собственность и в форме прямого или косвенного акционариата в крупные производственные комплексы страны.
Раздел IV. Политические отношения
Статья 48.
Избирателями являются все достигшие совершеннолетия граждане мужчины и женщины.
Голосование является личным и равным, свободным и тайным. Его осуществление является гражданским долгом.
Избирательное право не может быть ограничено иначе, как в силу гражданской недееспособности или окончательного уголовного приговора, или, наконец, в случаях недостойного поведения, указанных законом.
Статья 49.
Все граждане имеют право свободно объединяться в партии, чтобы демократическим путем содействовать определению национальной политики.
Статья 50.
Все граждане могут направлять в палаты петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд.
Статья 51.
Все граждане обоего пола могут на одинаковых условиях поступать на службу в государственные учреждения и занимать выборные должности в соответствии с условиями, установленными законом.
В отношении доступа на государственную службу и занятия: выборных должностей закон может приравнять к своим гражданам итальянцев, не являющихся гражданами Республики.
Призванные к государственным выборным должностям получают право располагать необходимым для этого временем, сохраняя за собой место своей работы.
Статья 52.
Защита Родины – священный долг гражданина.
Военная служба обязательна в пределах и в порядке, установленных законом. Ее несение не должно причинять ущерб трудовому положению гражданина и осуществлению им политических прав.
Организация вооруженных сил должна соответствовать демократическому духу Республики.
Статья 53.
Все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своими возможностями.
Налоговая система строится на началах прогрессивности.
Статья 54.
Все граждане обязаны быть верными Республике и должны соблюдать ее Конституцию и законы.
Граждане, которым вверены государственные функции, обязаны выполнять их дисциплинированно и честно, принося присягу в случаях, установленных законом.
ЧАСТЬ II. УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ
Раздел 1. Парламент
Отдел 1. Палаты
Статья 55.
Парламент состоит из Палаты депутатов и Сената, Республики.
Парламент собирается на совместные заседания членов обеих-
палат только в случаях, установленных Конституцией.
Статья 56.
Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием. Число депутатов составляет шестьсот тридцать.
Депутатом может быть избран любой избиратель, которому ко времени выборов исполнилось двадцать пять лет.
Распределение мест между избирательными округами осуществляется делением количества жителей Республики, определяемого последней переписью населения, на шестьсот тридцать и распределением мест в пропорции к населению каждого округа на основе внутреннего избирательного частного и правила наибольшего остатка.
Статья 57.
Сенат Республики избирается на базе областей.
Число избираемых сенаторов устанавливается в триста пятнадцать.
Ни одна область не может иметь меньше семи сенаторов; область избирает двух сенаторов, а Валле-д’Аоста – одного сенатора. Распределение мест между областями производится в соответствии с положениями предыдущего абзаца пропорционально численности населения областей, определяемой последней переписью, на основе внутренних избирательных частных и правила наибольшего остатка.
Статья 58.
Сенаторы избираются всеобщим и прямым голосованием избирателей, достигших двадцати пяти лет.
Сенаторами могут быть избраны избиратели, которым исполнилось сорок лет.
Статья 59.
Каждый бывший Президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого.
Президент Республики может назначить пожизненно сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературной областях.
Статья 60.
Палата депутатов и Сенат избираются на пять лет. Полномочия каждой палаты могут быть продлены только на основании закона и лишь в случае войны.
Статья 61.
Выборы новых палат имеют место в семидесятидневный срок, следующий за окончанием полномочий палат предыдущего созыва. Первое заседание проводится не позднее чем на двадцатый день после выборов.
Впредь до созыва новых палат сохраняются полномочия палат предыдущего созыва.
Статья 62.
Палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября.
Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или Президента Республики, или одной трети ее членов.
Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается по собственному праву и другая.
Статья 63.
Каждая палата избирает из своих членов председателя и бюро.
Когда Парламент собирается на общее заседание, председателем и бюро являются председатель и бюро Палаты депутатов.
Статья 64.
Каждая палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов.
Заседания публичны; однако каждая из палат и Парламент, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться на закрытое заседание.
Решения каждой палаты и Парламента действительны лишь при наличии большинства их членов и если решения приняты большинством присутствующих членов, кроме случаев, когда Конституция предписывает квалифицированное большинство.
Члены правительства, даже если они не входят в состав палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях. Они должны быть заслушаны каждый раз, когда они того потребуют.
Статья 65.
Закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости с должностью депутата или сенатора.
Никто не может одновременно состоять членом обеих палат.
Статья 66.
Каждая палата проверяет полномочия своих членов и определяет случаи, возникающие вследствие неизбираемости или несовместимости.
Статья 67.
Каждый член Парламента представляет нацию и выполняет свои функции без императивного мандата.
Статья 68.
Члены Парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и за то или иное голосование при выполнении своих функций.
Ни один член Парламента не может быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения палаты, к которой он. принадлежит; не может быть арестован или иным образом лишен личной свободы или подвергнут личному или домашнему обыску, исключая случаи задержания на месте преступления; при таком задержании выдача поручения для задержания или для ареста является обязательной.
Такое же разрешение требуется для ареста или содержания в. заключении члена Парламента во исполнение даже не подлежащего пересмотру приговора.
Статья 69.
Члены Парламента получают установленное законом вознаграждение.
Отдел II. Составление законов
Статья 70.
Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами.
Статья 71.
Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену палат, а также тем органам и институтам, которые ею наделены конституционным законом.
Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем пятидесяти тысяч избирателей законопроекта, составленного в форме статей закона.
Статья 72.
Каждый законопроект, представленный в одну из палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой палатой, которая одобряет его постатейно и голосует в целом.
Регламент устанавливает более быструю процедуру прохождения законопроектов, в отношении которых объявлена срочность.
Регламент может также установить, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передается комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения передается в палату, если Правительство, или десятая часть членов палаты, или пятая часть комиссии потребует его обсуждения и голосования в самой палате или передачи его на ее окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий.
Обычная процедура рассмотрения и непосредственного утверждения палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, разрешающих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и законы об исполнении бюджета.
Статья 73.
Законы промульгируются Президентом Республики в течение месяца со дня их утверждения.
Если палаты, каждая абсолютным большинством голосов своих членов, объявляет закон срочным, то он промульгируется в срок, указанный в этом законе.
Законы публикуются немедленно после промульгации и вступают в силу на пятнадцатый день после их опубликования, если в самом законе не установлен другой срок.
Статья 74.
Президент Республики может до промульгации закона в мотивированном послании палатам потребовать его нового обсуждения.
Если палаты вновь утвердят закон, то он должен быть промульгирован.
Статья 75.
Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона.
Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, о полномочиях на ратификацию международных договоров.
В референдуме имеют право участвовать все граждане, призываемые к избранию Палаты депутатов.
Вынесенное на референдум предложение считается принятым, если в голосовании участвовало большинство имеющих на это право и если предложение собрало большинство голосов, признанных действительными.
Закон устанавливает порядок проведения референдума.
Статья 76.
Осуществление законодательной функции может быть делегировано Правительству, если только при этом будут определены принципы и руководящие критерии такой делегации и она будет предоставлена только на ограниченное время и по определенному кругу вопросов.
Статья 77.
Правительство не может без точно выраженного, полномочия палат издавать декреты, которые имели бы силу обычного закона.
Когда в случаях особой необходимости и срочности Правительство под свою ответственность принимает временные распоряжения, имеющие силу закона, то оно должно в тот же день представить их для последующего утверждения в палаты, которые, даже если они распущены, специально созываются и собираются в течение пяти дней.
Декреты теряют силу с момента издания, если они не пол учили законодательного утверждения в течение шестидесяти дней, следующих за их опубликованием. Палаты могут регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые не получили силы закона.
Статья 78.
Палаты разрешают объявить состояние войны и облекают Правительство необходимыми полномочиями.
Статья 79.
Амнистия и освобождение от наказания производятся Президентом Республики на основании изданного палатами закона, делегирующего ему эти полномочия.
Амнистия и освобождение от наказания не могут применяться к преступлениям, совершенным после внесения законопроекта о таком делегировании.
Статья 80.
Путем издания законов палаты разрешают ратификацию международных договоров политического характера, а также договоров предусматривающих арбитраж или судебное .регулирование, либо влекущих территориальные изменения, финансовые обязательства или изменения законов.
Статья 81.
Палаты ежегодно утверждают представляемые Правительством бюджет и закон об исполнении бюджета.
Временное исполнение бюджета может быть разрешено только законом и на периоды, в совокупности не превышающие четырех месяцев.
Законом об утверждении бюджета не могут быть установлены новые налоги или новые расходы.
Всякий другой закон, влекущий за собой новые расходы или увеличение прежних, должен указывать средства для их покрытия.
Статья 82.
Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим государственные интересы.
Для этой цели она назначает из своих членов комиссию в пропорции, отражающей соотношение различных фракций. Ко- миссия по расследованию проводит исследования и проверки с такими же полномочиями и ограничениями, как и судебная власть.
Раздел II. Президент Республики
Статья 83.

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.