Конституция Того

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТОГО (IV РЕСПУБЛИКИ)
Принята на референдуме 27 сентября 1992
Обнародована 14 октября 1992
Пересмотрена согласно закону 2002-029 от 31 декабря 2002 года
ПРЕАМБУЛА
Мы, Тоголезский Народ, находясь под покровительством Бога,
— осознавая, что со времени завоевания международного суверенитета 27 апреля 1960 года, в Того, нашей стране, начались глубокие социо-культурные перемены на пути ее движении к прогрессу,
— осознавая солидарность, которая нас связывает с международным сообществом, а особенно с африканскими народами,
— решительны в своем построении Правового Государства, в котором должны быть обеспечены и защищены основные права Человека, политические свободы и достоинство человека,
— убежденны, что такое Государство может быть создано только на основе политического плюрализма, принципов Демократии и защиты Прав Человека, которые определены в Уставе Организации Объединенных Наций в 1948 и Международных пактах в 1966, Африканской хартии о правах человека и народов, принятой в 1981 году Организацией африканского единства,
• торжественно заявляем о нашей твердой воле бороться с любым политическим режимом, который основан на беззаконии, диктатуре и несправедливости,
• утверждаем наше решение сотрудничать в мире, дружбе и солидарности со всеми народами мира, которые чтут демократические идеалы, на основе принципов равенства, взаимного уважения суверенных прав,
• решительно обязуемся защищать дело Национального единства, Африканского единства, добиваться реализации регионального и областного объединения,
• торжественно одобряем и принимаем настоящую Конституцию как Основной закон Государства; а данная преамбула является ее неотъемлемой частью.
РАЗДЕЛ I. О ГОСУДАРСТВЕ И СУВЕРЕНИТЕТЕ
Статья 1
Республика Того является правовым, демократическим, нерелигиозным и социальным Государством. Она едина и неделима.
Статья 2
Республика Того обеспечивает равенство перед законом всех граждан независимо от их происхождения, расы, пола, социального или религиозного положения.
Уважаются все политические, философские воззрения, ровно, как и религиозные вероисповедания.
Ее принцип – правительство народа, через народ и для народа.
Ее девиз – «Труд-Свобода-Родина»

Статья 3
Национальная эмблема – флаг, состоящий из пяти чередующихся горизонтальных полос зеленого и желтого цветов. В левом верхнем углу на красном фоне квадратной формы расположена пятиконечная белая звезда.
Национальный праздник Республики Того празднуется каждый год 27 апреля.
Государственная печать представляет собой металлическую пластинку, внизу которой расположен выпуклый орнамент диаметром 50 миллиметров, предназначенный для нанесения оттиска государственной печати на документах.
На лицевой стороне расположен герб Республики, ниже надпись – «Во имя тоголезского народа».
Герб Республики Того состоит из:
— Серебряного щит овальной формы с зеленым краем, главная национальная эмблема, два прислоненных флага и над ними лента с девизом страны, посередине золотого щита на золотом фоне аббревиатура «Республика Того» (RT); два прислоненных льва.
— Два молодых красных льва символизируют храбрость тоголезского народа. Они держат лук и стрелу, традиционное оружие битвы, чтобы показать, что настоящая свобода тоголезского народа в его руках, и что его сила заключается, прежде всего, в его собственных традициях. Прислоненные львы, стоящие на задних ногах, выражают бдительность тоголезского народа в охране своей независимости, с утра до вечера.
Национальный гимн – «Земля наших предков»
Официальный язык Республики Того – французский.
Статья 4
Верховная власть принадлежит народу. Он осуществляет ее через своих представителей или путем референдума. Никакая часть народа, никакие органы государственного управления, никакой отдельный человек не может присвоить себе ее осуществление.
Инициатива о проведении референдума принадлежит одновременно народу и Президенту Республики.
Референдум, организованный по инициативе народа, может проводиться только, если за его проведение высказалось не менее пятисот тысяч избирателей (500.000), составляющих более половины префектур. Более пятидесяти тысяч из них не должны значиться в избирательных списках одной и той же префектуры. Запрос должен касаться одного и того же документа. Его законность будет определять Конституционный Суд.
Статья 5
Голосование является всеобщим, равным и тайным. Оно может быть прямым и непрямым. Согласно закону избирательное право имеют все жители Того обоих полов, достигшие 18 лет, обладающие гражданскими и политическими правами.

Статья 6
Политические партии и объединения политических партий содействуют формированию и выражению политического волеизъявления народа.
Соблюдая законы и постановления, они могут свободно формироваться и осуществлять свою деятельность.
Статья 7
Политические партии и объединения политических партий должны соблюдать Конституцию.
Они не могут отождествлять себя с районом, этнической группой или религией.
Статья 8
Политические партии и объединения политических партий обязаны содействовать политическому и гражданскому воспитанию граждан, укреплению демократии и построению национального единства.
Статья 9
Условия создания и деятельности политических партий определены законом.
РАЗДЕЛ II. О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ, СВОБОДАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ
ГЛАВА I. О ПРАВАХ И СВОБОДАХ
Статья 10
Любой человек обладает неотчуждаемыми и неотъемлемыми правами. Охрана данных прав – цель любого человеческого коллектива. Обязанностью Государства является их соблюдение, обеспечение и защита.
Юридические лица могут пользоваться правами, которые гарантирует настоящая Конституция, если эти права совместимы с их природой.
Статья 11
Все люди равны в правах и достоинствах.
Мужчина и женщина равны перед законом.
Никому не может способствовать или причинять вред его семейное, этническое или региональное происхождение, его экономическое или социальное положение, его политические, религиозные, философские или другие убеждения.
Статья 12
Каждый человек имеет право на физическое, интеллектуальное, духовное и культурное развитие.
Статья 13
Обязанность Государства обеспечивать физическую и психическую неприкосновенность, гарантировать жизнь и защиту любому лицу, живущему на национальной территории.
Никого не могут незаконно лишить ни свободы, ни жизни.
Статья 14
Осуществление прав и свобод, которые гарантированы настоящей Конституцией, может подлежать ограничению только, если данное действие предусмотрено законом и этого требует национальная безопасность, общественный порядок, здравоохранение, нравственность или основные права и свободы других лиц.
Статья 15
Никто не может быть незаконно задержан или арестован. Тот, кого арестуют, не имея на то законных оснований, или будет содержаться под стражей дольше положенного срока, может передать в судебный орган, назначенный для этой цели законом, своё ходатайство или ходатайство от любого другого заинтересованного лица.
Судебная власть немедленно выносит решение о правомерности или законности данного задержания.
Статья 16
Любой подсудимый или задержанный должен пользоваться правом на обращение, которое сохраняет его достоинство, его физическое или психическое здоровье, и которое помогает его включению в общественную жизнь.
Никто не имеет право препятствовать тому, чтобы подсудимый или задержанный был осмотрен доктором на свой выбор.
Каждый подсудимый имеет право воспользоваться помощью адвоката в период первоначального дознания.
Статья 17
Каждый задержанный человек имеет право быть незамедлительно осведомлен об обвинении, которые против него выдвигается.
Статья 18
Каждый подсудимый или обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока в результате судебного процесса, который ему предоставит необходимые гарантии его защиты, не будет установлена его виновность.
Судебная власть, хранитель свободы личности, обеспечивает соблюдение этого принципа в условиях, предусмотренных законом.
Статья 19
Каждый человек имеет право, независимо от характера дела, на то, чтобы независимый и беспристрастный суд заслушал и вынес справедливое решение по его делу в разумный срок.
Никто не может быть осужден за действия, которые в момент их совершения не образовывали состав преступления.
Кроме случаев, предусмотренных законом, никто не может быть потревожен или осужден за действия, вменяемые в вину другому.
Согласно закону ущерб, причиненный из-за судебной ошибки или ошибок, являющихся результатом анормального функционирования органов, осуществляющих правосудие, дает основание на выплату компенсации, что является обязанностью Государства.

Статья 20
Никого не могут обязать осуществлять меры контроля или безопасности кроме случаев, предусмотренных законом.
Статья 21
Человек священен и неприкосновенен.
Никто не может быть подвергнут пыткам или другим формам жестокого, нечеловеческого, унижающего достоинства обращения.
Никто не может избежать наказания за свои правонарушения, ссылаясь на приказ высшего должностного лица или государственной власти.
Каждый человек, каждый государственный служащий, виновный в данных действиях, по своей собственной инициативе или по указанию, будет наказан в соответствии с законом.
Каждый человек, каждый государственный служащий освобождается от обязанности подчиняться, если полученный приказ посягает на права человека и публичные свободы.
Статья 22
Каждый гражданин Того имеет право свободно перемещаться и поселяться на территории государства в любом месте на его выбор согласно условий, определенных законом или местными обычаями.
Ни один Тоголезец не может быть лишен права въезжать или выезжать за пределы страны.
Каждый иностранец, постоянно проезжающий в стране, подчиняющийся действующим законам, имеет право свободно перемещаться по тоголезской территории, выбирать ее как свое местожительства, а также он имеет право свободно ее покинуть.
Статья 23
Иностранец может быть выдворен или экстрадирован с тоголезской территории только на основании закономерного решения. В компетентном судебном органе ему должны предоставить возможность воспользоваться защитой.
Статья 24
Ни один Тоголезец не может быть экстрадирован с национальной территории.
Статья 25
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести, вероисповедания, культа, взглядов и выражения мнения. Прав и свободы осуществляются при соблюдением прав других людей, общественного порядка и норм, установленных законом и регламентом.
Организация и практика религиозного вероисповедания свободно осуществляется с соблюдением закона. Так же обстоит дело и с философскими объединениями.
Отправление культа и выражение вероисповедания проходят с соблюдением светского характера Государства.
Религиозные концессии имеют право на организацию и свободное осуществление своей деятельности в рамках закона.
Статья 26
Государство признает и гарантирует свободу прессы. Она защищена законом.
Каждый человек может свободно выражать и распространять свои взгляды или сведения, которые содержатся в прессе, устно, письменно или при помощи других средств, в рамках, установленных законом.
Пресса не может подчиняться предварительному согласию на печатание, обязательству, цензуре или другим ограничениям. Только на основании судебного решения может быть принято постановление о запрете распространения любой публикации.
Статья 27
Закон гарантирует право на собственность. На нее могут посягать только в рамках общественной полезности, установленной по закону и после справедливой и предварительной компенсации.
Высказывание на свое имущество может быть обращено только на основании решения, принятого судебным органом.
Статья 28
Местожительства неприкосновенно.
Проведение обыска или полицейский осмотр может проводиться только в порядке и условиях, установленных законом.
Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность его личной жизни, чести, достоинства и репутации.
Статья 29
Государство гарантирует тайну корреспонденции и телекоммуникаций.
Каждый гражданин имеет право на тайну своей переписки, коммуникаций и телекоммуникаций.
Статья 30
Государство признает и гарантирует в условиях, установленных законом, осуществление свобод союзов, собраний и мирных манифестаций, не использующих орудий насилия.
Государство признает религиозные и светские частные учебные заведения.
Статья 31
Обязанностью Государства является обеспечение защиты брака и семьи.
Родители обязаны заботиться о материальном обеспечении и воспитании своих детей. Государство оказывает им помощь в осуществлении данной задачи.
Внебрачные дети также как и дети, рожденные в браке, имеют право на семейную и социальную защиту.
Статья 32
Тоголезское гражданство предоставляется детям, рожденным от отца или матери данной национальности.
Другие случаи предоставления гражданства регулируются законом.

Статья 33
Государство принимает или поручает принимать надлежащие меры по защите от социальной несправедливости пожилых людей и лиц с ограниченной трудоспособностью.
Статья 34
Государство признает за гражданами право на здоровье. Оно работает над тем, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни.
Стать 35
Государство признает за детьми право на образование и с этой целью создает благоприятные условия.
Дети обоих полов обязаны посещать школу до пятнадцатилетнего возраста.
Государство постепенно работает над тем, чтобы государственное обучение было бесплатным.
Статья 36
Государство защищает молодежь от любых форм эксплуатации или манипулирования.
Стать 37
Государство признает за каждым гражданином право на труд и старается создать условия для эффективного пользования данным правом.
Оно обеспечивает каждому гражданину равенство возможностей относительно места работы и гарантирует каждому работнику справедливую и надлежащую оплату его труда.
Никого не могут ущемлять на работе из-за его пола, происхождения, верований или воззрений.
Статья 38
Государством признается право за гражданами и органами местного управления на справедливое перераспределение национальных богатств.
Статья 39
За работниками признается право на забастовку. Данное право осуществляется в рамках закона, который его регламентирует.
Работники могут образовывать синдикаты или вступать в профсоюзы по их выбору.
Каждый работник, в условиях, предусмотренных законом, может защищать свои права и интересы как единолично, так и коллективно или через профсоюз.
Статья 40
Обязанностью Государства является беречь и привлекать внимание к национальному культурному наследию.
Статья 41
Каждый человек имеет право на здоровую окружающую среду. Государство заботится об охране окружающей среды.
ГЛАВА II. ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ
Статья 42
Священный долг каждого гражданина соблюдать конституцию, законы и регламент Республики.
Статья 43
Защита Родины и территориальной неприкосновенности государства – священный долг каждого гражданина.
Статья 44
Каждый гражданин обязан проходить национальную службу в условиях, определенных законом.
Статья 45
Каждый гражданин должен бороться с любым человеком или группой людей, которые попытались бы силой изменить демократический строй, установленный настоящей конституцией.
Статья 46
Государственное имущество неприкосновенно.
Каждый человек или государственный служащий должен его уважать и охранять.
Любой акт саботажа, вандализма и расхищения государственного имущества карается согласно закону.
Статья 47
Обязанность каждого гражданина участвовать в государственных расходах в условиях, установленных законом.
Статья 48
Каждый гражданин обязан следить за соблюдением прав и свобод других граждан, обеспечением безопасности и общественного порядка.
Свои отношения с другими нужно строить на терпимости и диалоге. Обязанность гражданина сохранять национальные интересы, общественный порядок, мир и национальную сплоченность.
Любое действие или проявление расизма, регионализма, ксенофобии караются законом.
Статья 49
Задача сил, обеспечивающих безопасность и порядок, подчиняющихся Правительству, охранять свободное осуществление прав и свобод, гарантировать безопасность граждан и их имущества.
Статья 50
Права и обязанности, изложенные во Всеобщей декларации прав человека и в соответствующих международных документах о правах человека, ратифицированы Республикой Того, и являются составной часть настоящей Конституции.
РАЗДЕЛ III. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 51
Парламент, состоящий из двух палат: Национальной Ассамблеи и Сената, осуществляет законодательную власть, которую ему делегировал Народ.
Члены Национальной Ассамблеи – это депутаты, а члены Сената — сенаторы.
Статья 52
Депутаты избираются всеобщим прямым, тайным голосованием в один тур за кандидата на одно место по мажоритарной системе сроком на пять лет. Они имеют право на переизбрание. Каждый депутат – представитель целой Нации. Любой императивный мандат есть недействительным.
Выборы проходят не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий депутатов. Национальная Ассамблея полноправно собирается во второй вторник после даты официального объявления результатов выборов.
Каждый, кто служит в вооруженных силах или является сотрудником службы общественной безопасности, и желает быть кандидатом на пост депутата, должен предварительно подать в отставку.
В этом случае, заинтересованное лицо сможет претендовать на преимущественные права, которые признаются за ним в соответствии с уставом его корпуса.
Органический закон определяет количество депутатов, их оклад, требования к ним, порядок невозможности совмещать определенные виды деятельности, условия, согласно которым он назначается на вакантную должность.
Органический закон определяет статус бывших депутатов.
Сенат состоит из двух третьих лиц (2/3), избранных представителями органами местного самоуправления и одной третей лиц (1/3), назначенных Президентом Республики.
Срок полномочий сенаторов пять (5) лет.
Органический закон определяет количество сенаторов, их оклад, требования к ним или условия их назначения, порядок невозможности совмещать определенные виды деятельности, условия, согласно которым они назначаются на вакантную должность.
Органический закон определяет статус бывших сенаторов.
Члены Национальной Ассамблеи или Сената, полномочия которых истекли, в связи с окончанием срока депутатского мандат или роспуском, исполняют обязанности до тех пор, пока не вступят в должность их правопреемники.
Статья 53
Депутаты и сенаторы имеют парламентскую неприкосновенность.
Ни одного депутата, ни одного сенатора не могут преследовать, привлекать к ответственности, арестовывать, содержать в местах лишения свободы или судить в связи с мнением или голосом, которое он высказал при исполнении своих служебных обязанностей, даже по истечению срока его полномочий.
Кроме случаев очевидного преступления, депутатов и сенаторов могут арестовывать и привлекать к ответственности за преступления и правонарушения только после того, как с них снимут неприкосновенность соответствующие палаты парламента.
Любое судопроизводство по делу об очевидном преступлении, которое начали против депутата или сенатора, немедленно доводится до сведения президиума их собрания.
В межсессионный период депутата или сенатора не могут арестовать без санкции президиума палаты, к которой он принадлежит.
Если плата парламента, к которой принадлежит депутат или сенатор, того требует, то судебное преследование и задержание может быть приостановлено.

Статья 54
Каждой из палат парламента и Национальной Ассамблей, и Сенатом руководит Председатель, которому помогает президиум. Председатели и президиумы избираются на срок легислатуры согласно условиям, которые зафиксированы регламентом каждой палаты.
В случае вакантной должности на пост председателя Национальной Ассамблеи или Сената из-за смерти, выхода в отставку или по другой причине, Национальная Ассамблея или Сенат избирает нового председателя в пятнадцатидневный срок, который следует за установлением вакантной должности, если палаты парламента находятся на сессии, в противном случае, они полноправно собираются на сессию в условиях, определенных внутренним регламентом.
Предусматривается также замещение других членов президиума в соответствии с положениями внутреннего регламента каждой палаты парламента.
Органический закон определяет статус бывших председателей Ассамблеи и Сената, в частности, их оплату и безопасность.
Полномочия Председателя Национальной Ассамблеи заканчиваются, если его критикуют две третьих депутатов, составляющих Национальную Ассамблею.
В случае вакантной должности на пост председателя Национальной Ассамблеи, из-за смерти, выхода в отставку или по другой причине, Национальная Ассамблея избирает нового председателя в пятнадцатидневный срок, который следует за установлением вакантной должности, если палаты парламента находятся на сессии, в противном случае, они полноправно собираются на сессию в условиях, определенных внутренним регламентом
Предусматривается также замещение других членов президиума в соответствии с положениями внутреннего регламента каждой палаты парламента.
Органический закон определяет статус бывших председателей Ассамблеи, в частности, их оплату и безопасность.
Статья 55
Национальная Ассамблея по праву собирается на две очередные сессии в год:
— Первая сессия открывается в первый вторник апреля.
— Вторая сессия открывается в первый вторник октября.
Сенат собирается на две очередные сессии в год:
— Первая сессия открывается в первый вторник апреля.
— Вторая сессия открывается в первый вторник октября.
Национальная Ассамблея и Сенат могут созываться на внеочередные сессии своими председателями с определенным порядком дня, по требованию Президента Республики или абсолютного большинства депутатов и сенаторов. Депутаты и сенаторы расходятся, как только порядок дня считается исчерпанным.
Статья 56
Право голоса депутатов и сенаторов индивидуально.
В виде исключения внутренний регламент Национальной Ассамблеи и Сената может разрешить делегирование голоса. В этом случае никто не может получить делегирование более одного мандата.
Статья 57
Деятельность Национальной Ассамблеи и Сената определяется внутренним регламентом, который принимается в соответствии с Конституцией.
РАЗДЕЛ IV. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА І. О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
Статья 58
Президент Республики – глава государства. Он является гарантом независимости и национального единства, территориальной неприкосновенности, выполнения Конституции и международных соглашений и договоров.
Она гарант континуитета государства и преемственности институтов Республики.
Статья 59
Президент Республики избирается всеобщим прямым и тайным голосованием сроком на пять лет.
Он имеет право на переизбрание.
Президент Республики исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его избранного правопреемника.
Статья 60
Выборы Президента Республики проходят по униноминальной мажоритарной избирательной системе в один тур.
Президент Республики избирается большинством поданных голосов.
Статья 61
Баллотировка начинается по созыву избирательного корпуса указом, принятым советом Министров, минимум за 60 и максимум за 75 дней до истечения срока полномочий действующего президента.
Статья 62
Никто не может выдвигать свою кандидатуру на пост Президента Республики, если он
• Не имеет тоголезское гражданство от рождения.
• Не достиг 35 летнего возраста на момент регистрации своей кандидатуры.
• Не обладает всеми гражданскими и политическими правами.
• Не представил справку о хорошем физическом и психическом самочувствии, надлежащим образом засвидетельствованном тремя докторами, которые назначаются Конституционным судом и дают присягу.
• Не проживает на национальной территории на протяжении минимум 12 месяцев.
Статья 63
Полномочия Президента Республики несовместимы с исполнением парламентского мандата, любых представительско-профессиональных функций национального характера, с любой государственно-служебной и предпринимательской деятельностью, должностью в гражданском или военном секторе, с любой профессиональной активностью.
Президент Республики вступает в должность через пятнадцать дней после провозглашения результатов президентских выборов.
Статья 64
Перед вступлением в должность Президент Республики приносит присягу перед Конституционным судом, который созвали на торжественное заседание по такому случаю.
«перед Богом и перед тоголезским народом, единственным обладателем суверенитета,
Мы…, избранный на пост Президента Республики в соответствии с законами Республики, торжественно клянемся:
— соблюдать и охранять Конституцию, которую принял Тоголезский народ;
— честно исполнять высокие обязанности, которые нам доверила Нация;
— руководствоваться только общими интересами и уважением прав человека, отдавать все силы на продвижение развития общего имущества, содействия миру и единства нации.;
— сохранять территориальную целостность;
— во всем вести себя как верный и преданный слуга народа;
Статья 65
В случае вакантного места на должность Президента Республики по причине смерти, отставки или возникновения бесповоротных препятствий, Председатель Национальной Ассамблеи временно исполняет обязанности президента.
Конституционный суд, к которому обращается правительство, констатирует образование вакантной должности.
Правительство созывает избирательный корпус через 60 дней после возникновения вакантной должности для проведения выборов нового президента Республики.
Статья 66
Президент Республики назначает и снимает с должности Премьер-министра.
По представлению Премьер-министра он назначает других членов правительства, а также снимает их с должности.
Президент Республики председательствует на совете министров.
Статья 67
Президент Республики утверждает законы через 15 дней после передачи Правительству окончательно принятого закона Национальной Ассамблеей; в течение данного срока он может потребовать нового обсуждения закона или некоторых из его статей, просьба должна быть обоснована. Новое обсуждение не может быть отклонено.
Статья 68
Проконсультировавшись с Премьер-министром и Председателем Национальной ассамблеи, Президент Республики может объявить о роспуске Национальной ассамблеи.
Роспуск не может иметь место в первый год легислатуры.
Через 60 дней после роспуска должны состояться выборы Новой Ассамблеи.
Национальная Ассамблея по праву собирается во второй вторник, следующий после выборов, это собрание находится вне периодов, предусмотренных для очередных сессий, данная обязательная сессия является открытой в течение 15 дней.
В году, который следую за выборами, Президент не может произвести новый роспуск.
Статья 69
Президент Республики подписывает ордонансы и декреты, принятые на совете министров.
Статья 70
Президент Республики, после совещания на совете министров, назначает Верховного хранителя национальных орденов, Послов и Чрезвычайных посланников, Префектов, Офицерско-командующий состав сухопутной армии, военно-морских и военно-воздушных сил, руководителей органов центрального управления.
Президент Республики указом, принятым на заседании совета министров, назначает ректоров университетов и преподавателей, внесенных в список профессиональной пригодности, которую признал совет университета.
Президент Республики указом, принятым на заседании совета министров, назначает генералов.
На другие должности назначаются согласно указу Президента Республики, который может делегировать свое право назначения Премьер-министру.
Статья 71
Президент Республики уполномочивает послов и чрезвычайных посланников в иностранные государства; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются у него.
Статья 72
Президент Республики является верховным главнокомандующим. Он главенствует на заседаниях совета по защите. С согласия Национальной ассамблеи он объявляет войну. Проконсультировавшись с Премьер-министром, он издает указ о всеобщей мобилизации.
Статья 73
После уведомления Высшего совета магистратуры Президент Республики может использовать право помилования.
Статья 74
Президент Республики может обращаться с посланиями к Нации. Один раз в год он обращается к Парламенту с докладом о состоянии дел в государстве.
Статья 75
Органический закон определяет статус бывших президентов Республики, в частности вопросы, касающиеся их оклада и безопасности.

ГЛАВА II. О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Статья 76
Правительство состоит из Премьер-министра, министров, а, в случае надобности, государственных министров, министров, ведающих определёнными вопросами по поручению премьер-министра, государственных секретарей.
Полномочия членов Правительства несовместимы с исполнением парламентского мандата, любых представительско-профессиональных функций национального характера, с любой государственно-служебной и предпринимательской деятельностью, должностью в гражданском или военном секторе, с любой профессиональной активностью.
Органический закон определяет статус бывших членов Правительства, в частности, их оплату и безопасность.
Статья 77
Подчиняясь Президенту Республики, Правительство определяет и проводит Национальную политику, руководит гражданскими и военными ведомствами. Оно располагает административными органами, вооруженными силами и службами безопасности.
Правительство несет ответственность перед Национальной Ассамблеей.
Статья 78
Премьер-министр – глава правительства. Он руководит деятельностью Правительства и координирует обязанности других членов. Он председательствует на заседаниях комитета защиты. В случае надобности он замещает Президента Республики, занимая место председателя, на заседаниях советов, что предусмотрено статьями 66 и 72 настоящей Конституции. Он осуществляет временное исполнение обязанностей Главы Государства в случае препятствий, по причине болезни или отсутствия Президента на государственной территории.
Перед вступлением в должность Премьер-министр представляет Национальной ассамблее программу деятельности правительства.
Национальная ассамблея путем голосования абсолютного большинства ее членов выражает свое доверие Премьер-министру.
Статья 79
Премьер-министр обеспечивает исполнение законов.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.