Конституция Судана

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ СУДАН
введена в действие 1 июля 1998 года
ПРЕАМБУЛА
Во имя Господа Бога, создавшего человека и весь род людской, подарившего нам жизнь и свободу и выступающего законодателем всего общества.
Мы, народ Судана, с Божьей помощью, учитывая уроки истории и пользуясь достижениями революции Национального Спасения, создали данную Конституцию с целью установить общественный порядок, который мы обязуемся уважать и защищать, для чего просим у Бога помощи.
ЧАСТЬ I. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВА
Статья 1. Особенность государства
Государство Судан – это страна, в которой царит расовая и культурная гармония, а также религиозная терпимость. Ислам является религией большинства населения, христианство и традиционные религии также имеют большое количество приверженцев.
Статья 2. Федеративное государство
Судан является федеративной республикой, которая на высших уровнях власти управляется в соответствии с принципами федеральной системы, основанной на Конституции, а на местных уровнях ею руководят местные органы самоуправления, действующие в соответствии с законом. Правительство гарантирует участие, (консультации) Шура, мобилизацию, а также уважение права при разделении права и богатства.
Статья 3. Государственный язык
Официальным языком Республики Судан является арабский. Государство не препятствует развитию местных языков, а также других международных языков.
Статья 4. Верховенство и верховная власть в государстве
Господь Бог, создатель всего рода людского, имеет наивысшую власть в государстве, а верховная власть по праву наследования возлагается на народ Судана и осуществляется как поклонение Господу, исполнение его воли, развитие родной страны, а также установление справедливости, свободы и шура в соответствии с Конституцией и законами.
Статья 5. Флаг, герб, награды и праздники
Флаг, герб, награды и праздничные даты государства устанавливаются законом.
Статья 6. Национальное единство
Судан объединяет дух лояльности и компромисса, царящий среди его граждан, сотрудничество в справедливом распределении власти и национальных ресурсов. Государство и общество объединяют свои усилия с целью воспитания духа примирения и национального единства среди народа Судана, защиты от религиозных партий, политического сектантства и искоренения этнических предубеждений.
Статья 7. Защита Судана
Защита родной страны является честью для каждого, а священная война – обязанностью. Государство несет ответственность за вооруженные народные силы и защиту ими политической и территориальной целостности Судана, а также заботится о раненых во время войны и семьях пострадавших.
Статья 8. Национальная экономика
Государство направляет рост национальной экономики методами планирования работ, производства и свободного рынка с целью предотвратить образование монополий, ростовщических сделок, мошенничества и обеспечить экономическую независимость государства, достаток, всеобщее благо и достичь справедливости между государствами и регионами.
Статья 9. Природные ресурсы
Все природные ресурсы, добываемые из-под земли, на ее поверхности или в пределах территориальных вод Судана являются государственной собственностью и регулируются законом. Государство планирует и создает необходимые условия для обеспечения финансовыми и трудовыми ресурсами отрасль, связанную с добычей природных богатств.
Статья 10. Закят (налог в пользу нуждающихся мусульман) и другие финансовые обязательства
Закят представляет собой финансовые обязательства перед государством, а также сбор данных средств; использование и распоряжение данными средствами осуществляется в соответствии с законом. Передача имущества по наследству (вакф), денежные пожертвования и нравственное самоусовершенствование являются добровольными, но при этом поощряются государством в соответствии с законом. Налоги, сборы за финансовые операции и другие финансовые обязательства регулируются законом.
Статья 11. Справедливость и социальная солидарность
Республика Судан охраняет справедливость и поощряет социальную солидарность с целью учреждения основополагающей структуры общества, которая обеспечивает наивысшие стандарты жизни для каждого гражданина, а также справедливо распределяет национальный доход, уменьшает беспорядки и препятствует эксплуатации беззащитных, престарелых и лиц с физическими или умственными недостатками.
Статья 12. Наука, искусство и культура
Государство мобилизует ресурсы и общественные институты в целях устранения неграмотности и невежества, улучшения образовательной системы, развития науки, исследований, научного сотрудничества и предоставления всеобщего доступа к образованию и исследованиям. Оно также поощряет все формы искусств и ищет различные методы поощрения общества в принятии религиозных ценностей, добродетельности, участии в деятельности, направленной на социальное развитие.
Статья 13. Общественное здравоохранение, спорт и окружающая среда
Государство способствует улучшению общественного здравоохранения, поощряет спорт, а также защищает естественную окружающую среду, ее чистоту и природный баланс, с целью обеспечить ее безопасное и непрерывное развитие на благо всех последующих поколений.
Статья 14. Дети и молодежь
Государство осуществляет заботу о детях и молодежи, защищает их от физической или моральной эксплуатации и пренебрежения, осуществляет политику нравственной заботы и общественного образования, а также пропагандирует религиозные ценности с целью правильного воспитания будущих поколений.
Статья 15. Семья и женщины
Государство осуществляет заботу о семье, содействует браку, разрабатывает демографическую политику, осуществляет заботу о детях, заботится о беременных женщинах, защищает женщин от несправедливого обращения во всех областях жизни, содействует усилению роли женщины в семье и общественной жизни.
Статья 16. Общественная мораль и единство
Государство принимает законодательные меры и осуществляет политику очистки общества от коррупции, преступности, правонарушений и препятствует употреблению алкоголя мусульманами. Государство также поощряет общество во введении полезных обычаев, соблюдении благородных традиций, содействует укоренению добродетельных нравов, поощряет людей плодотворно участвовать в социальной жизни и оберегает единство страны, стабильную работу правительства и развитие цивилизации в соответствии с наилучшими идеалами.
Статья 17. Внешняя политика
Республика Судан осуществляет свою внешнюю политику с гордостью, независимо, открыто, общими усилиями с целью защищать наилучшие принципы на благо страны и всего человечества. Эти цели достигаются в основном посредством поддержки международного мира и безопасности; решением международных споров мирными путями; поощрением сотрудничества со всеми странами во всех областях жизни; соблюдением принципов добрососедства; невмешательством во внутренние дела других государств; уважением основных прав, свобод, обязанностей и свободы религиозных взглядов других людей; всемирным и межкультурным диалогом с целью обмена общественными благами; укреплением «внутренних систем», основанном на справедливости, шура и принципах единства всего человечества.
Статья 18. Религия
Все люди, трудящиеся на благо государства и ведущие общественную жизнь, в своей повседневной жизни поклоняются Господу Богу. Для мусульман это означает соблюдение Святого Корана и следование заповедям Пророка. Все люди должны соблюдать религиозные принципы, и это должно отражаться в планировании, законах, общественной работе, во время исполнения ими своих обязанностей в сфере политики, экономики, а также в их социальной и культурной деятельности. Таким образом, осуществляется всеобщая цель установления справедливости и добродетельности, достижения вечного блаженства в Царстве Божьем.

Статья 19. Руководящие принципы
Руководящие принципы являются теми общими целями, которые ставят перед собой государственные заведения и служащие. Они обязаны соблюдать данные принципы во всех своих начинаниях, а также своем стремлении создать такое правительство, которое бы ими руководилось.
Ни один суд или закон не может ограничить или принудить к соблюдению данных принципов. Они должны соблюдаться во всех проектах и политике исполнительной ветви власти, а также разрабатываться законодательной властью посредством изданных ею законов, советов и проведенных расследований. Все государственные служащие трудятся с целью осуществления данных принципов.
ЧАСТЬ II. СВОБОДЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГЛАВА I. ПРАВА ЛИЧНОСТИ
Статья 20. Свобода и жизнь
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную безопасность в соответствии с законом. Каждый человек является свободным и не может быть порабощен или насильно принужден к труду, унижен или подвергнут пыткам.
Статья 21. Свобода и равенство
Все люди равны перед законом. Суданцы являются равными в своих правах и обязанностях, которые накладывает на них общественная жизнь, они не могут подвергаться дискриминации на основании расовой принадлежности, полу или религиозных убеждений. Все люди являются равными в своих правах занимать общественную должность или пост на государственной службе, независимо от размеров их состояния.
Статья 22. Национальность
Каждый человек, чья мать или отец является суданцем, имеет неотъемлемое право принять национальность Судана, а также выполнить свои обязанности и обязательства перед данной страной. Каждый человек, проживший в Судане в течение всей своей молодости или проживающий в данной стране в течение нескольких лет имеет право получить суданскую национальность в соответствии с законом.

Статья 23. Свобода перемещения
Каждый гражданин имеет свободу перемещения и проживания в данной стране, право покинуть и вернуться в страну; данные права не могут быть ограничены, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 24. Свобода вероисповедания и совести
Каждый человек имеет свободу совести и вероисповедания, а также право провозглашать и распространять свою религию или верование посредством преподавательской, повседневной деятельности или соблюдения обрядов. Ни один человек не может быть вынужден принять веру, которая не соответствует его убеждениям, или осуществлять ритуалы или религиозное поклонение против собственной воли. Данное право осуществляется таким образом, чтобы не нанести ущерб общественному порядку или чувствам других людей, в соответствии с законом.
Статья 25. Свобода взглядов и самовыражения
Каждый гражданин имеет право получать любые знания или принять любую веру, выражать любые взгляды или мысли без принуждения властей. Каждый человек имеет право на свободу самовыражения, получение информации, публикацию; существует свобода прессы, на которую наложены ограничения, необходимые для обеспечения безопасности, общественного порядка, общественной безопасности и морали в соответствии с законом.
Статья 26. Свобода преемственности и собраний (ассоциаций)
1. Все граждане наделены свободой преемственности и собраний в культурных, социальных, экономических, профессиональных или профсоюзных целях; данная свобода не ограничена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. Все граждане имеют право организовать политическую преемственность. Данные права могут быть ограничены исключительно в соответствии с условиями шура, демократии или управления организацией, а также обязанностью проводить исключительно мирную рекламу своей организации, без использования материальных богатств, и в соответствии с положениями конституции и закона.

Статья 27. Права меньшинств и культур
Каждая отдельная группа граждан имеет право на свою собственную культуру, язык и религию, а также на сознательное воспитание детей в соответствии со своими традициями. Насильственное принуждение детей к соблюдению традиций запрещено.
Статья 28. Право на собственность
1. Каждый человек имеет право на денежный заработок и собственные идеи, он также является владельцем своего заработка. Государство не уполномочено конфисковать его деньги, земли, изобретения, произведенные им изделия, научные и литературные труды, за исключением случаев, когда в силу вступает закон о передаче имущества в пользу государства в целях общественных интересов и исключительно в обмен на справедливую компенсацию
2. Налоги, сборы или какие-либо другие денежные пошлины не могут быть введены никаким иным способом, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 29. Неприкосновенность жилища и конфиденциальность личного общения
A. Все граждане пользуются правом общения и переписки. Конфиденциальность гарантирована, никакое общение или переписка не может стать предметом стороннего наблюдения или быть записана, за исключением случаев, предусмотренных законом.
B. Неприкосновенность частного жилища, жилых помещений, домашнего хозяйства и семьи является священной, они не могут быть подвергнуты расследованию, за исключением случаев, когда на это существует разрешение, или закон предусматривает иное.
Статья 30. Личная неприкосновенность
Каждый человек является свободным и не может быть арестован, задержан или помещен в тюрьму за исключением случаев, предусмотренных законом; такой закон устанавливает обвинение, максимальный период времени, на который персона может быть задержана без предъявления обвинения, возможные способы освобождения и условия обхождения во время задержания.
Статья 31. Эффективные средства правовой защиты и свобода
Каждый человек имеет право воспользоваться эффективными средствами правовой защиты, при этом ни одна персона не может подвергаться уголовному преследованию или лишаться права возбудить иск в суде, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 32. Права ответчика
Обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до момента вынесения судебного заключения и имеет право на безотлагательное и справедливое судебное расследование, а также право на собственную защиту.
Статья 33. Смертная казнь
1. Приговор о смертной казни не может быть вынесен ни при каких обстоятельствах, за исключением наказания за наиболее серьезные и очень серьезные преступления, установленные законом.
2. Приговор о смертной казни не может быть вынесен и осуществлен в отношении лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также неприменим к беременным и кормящим женщинам, за исключением случаев, когда с момента рождения ребенка прошло два года, или к лицам старше семидесяти лет, за исключением случаев кисас (отмщение) и хадуд (hadud).
Статья 34. Защита конституционных прав
Каждая пострадавшая или потерпевшая ущерб персона, которая израсходовала все свои исполнительные и административные средства правовой защиты, имеет право на подачу апелляции в Конституционный суд с целью защиты священных прав и свобод, перечисленных в данной части.
Осуществляя свои полномочия, Конституционный суд имеет право отменить любой закон или приказ, которые не соответствует Конституции, или принять решение о компенсации ущерба.
ГЛАВА II. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 35. Общественные обязанности (и контроль за их исполнением)
1. Обязанностью каждого гражданина является:
a. лояльное отношение к Республике Судан, отказ в поддержке врагам государства;
b. защита страны, участие в священной войне, воинская повинность;
c. уважение к Конституции и закону, уважение и послушание по отношению к законным юридическим учреждениям, а также юридическим, финансовым и практическим обязанностям, которые они налагают;
d. защита государственных фондов, собственности и акций предприятий общественного пользования, а также борьба с коррупцией и саботажем;
e. выражение своих взглядов и наставление общественности с целью вдохновить других людей на благородные поступки и удержать их от совершения безнравственных поступков;
f. проявление уважение к святости общества и общественных интересов, а также сохранение в лучшем состоянии окружающей среды, морали и справедливости;
g. участие в экономической деятельности, общественном развитии, благотворительности, а также выполнении национальных обязательств по производству продукции;
h. осуществление своих прав и обязанностей с целью улучшения общественной работы, общества и государственного руководства.
2. Обязанностями граждан являются общие обязательства, исполнение которых требует совесть и контролирует общество. Они являются источником политических мер и законодательства, которые вводят наказание за неподчинение.
ЧАСТЬ III. РУКОВОДСТВО И ИСПОЛНЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ
Статья 36. Президент Республики
Во главе Республики Судан стоит президент, которого изберет народ.
Статья 37. Право занимать должность президента
Чтобы получить право занимать пост президента Республики Судан, кандидат должен быть:
a. суданцем по национальности;
b. в здравом уме;
c. не младше сорока пяти лет; а также
d. в течение семи предшествующих лет не должен привлекаться к ответственности за преступление, рассматриваемое как подлость или мошенничество.

Статья 38. Выборы
1. Каждый гражданин Республики, имеющий право голоса, имеет право предложить кандидатуру на должность Президента Республики, при этом данная кандидатура должна иметь права на данную должность в соответствии с законом.
2. Президентом становится кандидат, набравший наибольшее количество голосов, но не менее пятидесяти процентов от общего количества отданных голосов.
3. Если ни один из кандидатов не набирает процент голосов, указанный в пункте 2 данной статьи, то проводится второй тур выборов с участием двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.
Статья 39. Отсрочка выборов
В случае если государственная избирательная комиссия принимает решение об отсрочке выборов в связи с форс-мажорными обстоятельствами, то выборы должны быть проведены так скоро, насколько это возможно. В таких обстоятельствах действующий президент Республики продолжает занимать свой пост, при этом срок его службы продлевается до тех пор, пока выборы не будут проведены и новый президент не принесет должностную присягу.
Статья 40. Должностная присяга президента Республики
Президент Республики произносит следующую присягу: «Во имя Всемогущего Аллаха (Бога) я присягаюсь исполнять обязанности Президента Республики в строгом поклонении и послушании Аллаху, выполнять свои функции усердно и честно, добиваясь развития и прогресса страны и не поддаваясь никаким личным и фанатическим прихотям. Во имя Всемогущего Аллаха я присягаюсь уважать Конституцию, закон и единогласие общественных взглядов, а также принимать шура и совет. Аллах — свидетель моих слов».
Статья 41. Срок службы президента
Срок службы президента составляет пять лет с момента инаугурации, при этом президент может быть избран на повторный срок службы лишь один раз.
Статья 42. Полномочия президента Республики
Президент Республики является правителем и наивысшей верховной властью в стране, несущей ответственность за управление вооруженными и другими организованными силами государства; он обеспечивает безопасность страны; поддерживает ее хорошую репутацию и внешние отношения; контролирует международные отношения, судебную власть, следит за справедливостью и соблюдением общественной морали, контролирует конституционные институты и мобилизует страну для развития, а также имеет следующую юрисдикцию в соответствии с Конституцией и законом:
a. назначение служащих на государственные должности, созданные в соответствии с Конституцией;
b. руководство советом министров;
c. объявление военного положения в соответствии с Конституцией и законом;
d. объявление о чрезвычайной ситуации в соответствии с Конституцией и законом;
e. предложение о внесении поправки к Конституции, законам, а также окончательное утверждение данных поправок;
f. утверждение порядка исполнения судебного приговора, помилование и отмена приговоров и наказаний;
g. представление государства в международных отношениях с другими странами и международными организациями, назначение послов; прием дипломатических представителей других государств;
h. представительство взглядов правительства и общественности страны на общественных мероприятиях;
i. все другие полномочия, предусмотренные Конституцией или законом.
Статья 43. Отсутствие президента или образование вакансии на пост президента
1. Пост президента Республики становится вакантным в следующих случаях:
a. окончание срока службы президента;
b. смерть президента;
c. психическое заболевание или серьезная неспособность уплаты налогов;
d. заключение в соответствии с положениями Конституции;
e. отставка президента, которая была принята Национальным собранием.
2. В случае если президент Республики отсутствует или его пост вакантен, то исполнение его обязанностей, до возвращения президента или избрания нового президента, временно возлагается на первого вице-президента.
3. В случае если пост президента вакантен, то выборы президента Республики проводятся в течение шестидесяти дней с момента образования данной вакансии.
Статья 44. Вице-президент и ассистенты
Президент Республики назначает двух заместителей и двух вице-президентов, которые соответствуют всем тем требованиям, которые предъявляются к кандидату на должность президента Республики. Он также назначает своих ассистентов и советников и определяет их старшинство и обязанности; при вступлении в должность каждый из них приносит ту же присягу, что и президент.
Статья 45. Уголовная ответственность президента и заместителей
Уголовная ответственность президента и его заместителей следующая:
 ни одно уголовное дело не может быть заведено против президента без письменного разрешения Национального собрания.
 каждое уголовное дело, начатое в соответствии с параграфом а, рассматривается в Конституционном суде.
 каждое решение о вынесении приговора президенту за совершение уголовно наказуемого преступления подлежит утверждению Национальным собранием.
Национальное собрание, большинством голосов в две третьих всех членов, принимает решение об отстранении президента от должности в связи с совершением им измены государству или другого уголовного преступления, связанного с мошенничеством или обманом.
Статья 46. Судебный иск против президентского акта
Любое лицо, пострадавшее от акта президента Республики имеет право возбудить ходатайство:
a. в Конституционном суде в случаях, касающихся конституционных полномочий президента или в случаях, связанных с нарушением прав личности, перечисленных в данной Конституции, а также
b. в общих судах во всех других случаях противозаконных действий.

ГЛАВА II. СОВЕТ МИНИСТРОВ
Статья 47. Формирование и полномочия
1. Совет министров формируется из министров, назначенных президентом.
2. Совет министров является наивысшей государственной властью в соответствии с Конституцией и законодательством Судана. Он принимает решения посредством проведения совещаний, единогласно, или, если достижение единогласности невозможно, большинством голосов. Решения совета министров имеют приоритет по сравнению с другими решениями, принятыми исполнительной властью.
Статья 48. Присяга
После назначения на должность, до приступления к исполнению своих должностных функций, министры, в присутствии президента Республики, принимают следующую присягу:
«Во имя Всемогущего Аллаха (Бога) я присягаюсь исполнять обязанности Президента Республики в строгом поклонении и послушании Аллаху, выполнять свои функции усердно и честно, добиваясь развития и прогресса страны и не поддаваясь никаким личным и фанатическим прихотям. Во имя Всемогущего Аллаха я присягаюсь уважать Конституцию, закон и единогласие общественных взглядов, а также принимать шура и совет. Аллах — свидетель моих слов»
Статья 49. Полномочия Совета министров
Совет министров исполняет следующее:
a. общее планирование действий государства, включая постановку целей, разработку деталей и их осуществление;
b. утверждение наиболее важных политических курсов, осуществляемых государственными министерствами в сфере своих полномочий;
c. осуществление исполнительных или административных функций какого-либо из министерств либо в сфере полномочий министерства, установленных законом или решением Совета министров;
d. внесение законопроектов, утверждающих международные соглашения и договора, утверждение предложенных законодательных актов, временных постановлений, государственного бюджета и всех других вопросов, выдвигаемых Национальным собранием;
e. запрос отчетов о деятельности любого министра, а также подтверждение ответственности любого министра в соответствии с его отчетом и политикой Совета министров;
f. запрос отчетов о деятельности любого из исполнительных служащих государства с целью информирования и координирования уровней власти, находящихся между федеральным и государственным правительством;
g. руководство осуществлением своей собственной работы;
h. политическая роль, состоящая в высказывании заявлений или мобилизации народа на достижение целей в сфере политической и общественной жизни;
i. осуществление всех других функций и полномочий, установленных законом.
Статья 50. Полномочия министров
1. Министр имеет такую юрисдикцию и полномочия, которые установлены законом или были возложены на него.
2. Министр обладает наивысшей властью в своем министерстве, его решения имеют приоритет в его министерстве за исключением тех случаев, когда в них вносится поправка или они аннулируются Советом министров.
3. Президент Республики уполномочен приостановить исполнение решения министра, если такие действия президента были одобрены Советом министров.
4. Федеральные и государственные министры координируют, сотрудничают и помогаю друг другу при исполнении своих ролей.
Статья 51. Общая и индивидуальная ответственность министров
1. Министр несет ответственность за работу своего министерства перед президентом Республики, Советом министров и Национальным собранием.
2. Министры совместно несут ответственность перед Национальным собранием за работу исполнительной власти.
Статья 52. Запрет на преследование коммерческих интересов
Президенту Республики, любому из вице-президентов, его заместителей и советчиков или министрам запрещено осваивать какую-либо коммерческую профессию или принимать участие в какой-либо коммерческой деятельности на протяжении всего срока службы на своем посту.
Статья 53. Вакансии
Пост министра считается вакантным в следующих случаях:
a. утверждение президентом заявления об отставке министра;
b. отстранения министра от должности в соответствии с решением президента Республики;
c. смерть министра.
Статья 54. Закрытость и процедура проведения совещаний
Собрания Совета министров являются закрытыми и не могут быть обнародованы, за исключением случаев, когда Совет министров дает на это разрешение.
Статья 55. Апелляция против действий министра
Каждый пострадавший в результате действий министерства имеет право возбудить ходатайства против действий министра или министерства:
a. в Конституционном суде в случаях, касающихся конституционных полномочий, власти либо в случаях нарушения личных прав человека.
b. в общих судах во всех других случаях правонарушений.
ГЛАВА III. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВА
Статья 56. Условия назначения губернаторов штатов
1. Во главе каждого штата стоит губернатор, который избирается в соответствии с Конституцией и законом.
2. Губернаторы выбираются из числа лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидату на пост президента Республики.
3. В каждом штате учреждается коллегия по избранию губернатора, которая состоит из членов Национального собрания, представляющих штат, членов собрания штата, а также президентов местных советов. За два месяца до окончания срока службы действующих губернаторов собрание штата представляет президенту Республики список из шести номинантов.
4. Из предъявленного списка номинантов президент Республики избирает трех персон, а затем консультируется с государственной избирательной комиссией по поводу их правоспособности занимать данный пост. Если они соответствуют требованиям, то три данные персоны становятся кандидатами на пост губернатора штата.
5. Пост губернатора занимает тот кандидат, который получит более пятидесяти процентов от общего количества поданных голосов.
6. Если ни один из кандидатов не набирает необходимый процент голосов, указанный в пункте 5, то проводится второй тур выборов, в котором участвуют два кандидата, набравших большее количество голосов в первом туре.
Статья 57. Отсрочка выборов на пост губернатора штата
В том случае если согласно причинам, установленным государственной избирательной комиссией, возможность проведения выборов на пост губернатора штата отсутствует, то президент Республики уполномочен назначить персону, которая будет исполнять функции губернатора штата до тех пор, пока избирательная комиссия не примет решение о том, что выборы могут быть проведены.
Статья 58. Присяга губернаторов штата
После назначения на должность и до начала исполнения своих функций каждый губернатор штата приносит такую же присягу, как и президент Республики.
Статья 59. Срок службы
Срок службы губернатора штата составляет четыре года, при этом он может быть повторно избран на данный пост лишь один раз.
Статья 61. Полномочия губернаторов
Губернатор штата имеет следующие полномочия:
a. назначение министров штата после консультации с президентом Республики.
b. руководство Советом министров штата.
c. контроль над общей безопасностью штата и координация надлежащей администрации штата.
d. представительство штата.
Статья 62. Личная ответственность губернаторов
Губернатор несет личную ответственность перед президентом Республики.

Статья 63. Уголовная ответственность губернаторов
Губернаторы штата несут такую же уголовную ответственность, как и президент Республики, за исключением того, что собрание штата заменяет Национальное собрание там, где речь идет о его обязанностях.
Статья 64. Совет министров штата
1. В каждом штате учреждается совет министров.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.