Конституция Нигера

КОНСТИТУЦИЯ НИГЕРА
принята 18 июля 1999 года,
утверждена указом № 99-320 от 9 августа 1999 года
ПРЕАМБУЛА
Полный решимости укрепить права Республики и национальной независимости, провозглашенные соответственно 18 декабря 1958 года и 3 августа 1960 года, а также права Национальной суверенной конференции, которая собрала с 29 июля по 3 ноября 1991 года все действующие силы Нации;
Решение о построении правового Государства, единой, достойной, мирной, промышленной и процветающей Нации;
В высшей степени принимающий ценности цивилизаций, которые формируют нашу индивидуальность;
Заботящийся о сохранении нашей культурной самобытности;
МЫ, НИГЕРИЙСКИЙ СУВЕРЕННЫЙ НАРОД
Провозглашаем нашу преданность принципу плюралистической демократии и Правам человека от 1948, Африканской Хартии о правах человека и народов от 1981 и Правам, которые гарантируются данной Конституцией;
Вновь утверждаем нашу преданность Африканскому единству и берем на себя обязательство использовать все, чтобы осуществлять региональное и межрегиональное объединение;
Выражаем нашу волю сотрудничать на принципах дружбы и равенства со всеми миролюбивыми и свободолюбивыми народами, уважающими справедливость;
Торжественно принимаем настоящую Конституцию, Верховный закон Государства, которой мы клянемся в верности, преданности и уважении.
РАЗДЕЛ I
О ГОСУДАРСТВЕ И О СУВЕРЕНИТЕТЕ
Статья 1
Государство Нигер – это независимая и суверенная Республика.
Любое посягательство на республиканскую форму правления Государства является государственной изменой, караемой по закону.
Столица Республики Нигер – Ниамей.
Национальная эмблема – трехцветный флаг, состоящий из трех горизонтальных, прямоугольных и равных полос, цвета которых расположены сверху вниз в следующем порядке: оранжевый, белый, зеленый. На средней белой полосе посередине находится оранжевый диск.
Гимном Республики является «Нигерийка».
Девиз Республики – «Братство, труд, прогресс»
Диаметр государственной печати сорок миллиметров. Она состоит из герба: на зелёном щите четыре золотых символа, в середине солнце, налево – вертикальное копье с двумя пересеченными мечами Туарега, направо три головы проса жемчуга, и внизу лобное представление головы зебу. На месте для надписи расположении следующие надписи:
В верхней части: < <Республика Нигер>>
В нижней части: < <Братство, Труд, Прогресс>>
Герб Республики: на зелёном щите четыре золотых символа. В середине – солнце, налево – вертикальное копье с двумя пересеченными мечами Туарега, направо три головы проса жемчуга, и внизу лобное представление головы зебу. Все золотое.
Этот герб расположен на трофее из четырех флагов Республики Нигер. Надпись «Республика Нигер» находится ниже.
Статья 2
Атрибуты Республики, описанные в статье 1, предназначены для органов государственной власти.
Любое незаконное использование этих атрибутов в личных целях и их осквернение караются законом.
Статья 3
Все сообщества, составляющие Нигерийскую нацию, обладают свободой использовать свои языки, уважая языки других сообществ.
Все эти языки имеют в равной мере статус национальных языков.
Закон устанавливает порядок их развития и повышения их роли.
Официальный язык – французский.
Статья 4
Нигер является единой и неделимой, демократической, социальной Республикой.
Ее фундаментальные принципы:
— правительство народа, через народ и для народа;
— разделение Государства и религии;
Статья 5
Национальный суверенитет принадлежит народу.
Никакая часть народа, ни один человек не может присвоить себе ее осуществление.
При осуществлении государственной власти, личная власть, регионализм, этноцентризм, келейность, непотизм, феодальное сознание, незаконное обогащение, фаворитизм, коррупция, торговля влиянием исключены под страхом привлечения к судебной ответственности.
Статья 6
Народ осуществляет свой суверенитет посредством избранных представителей и посредством референдума. Условия проведения референдумов определены законом.
В обязанности Национальной независимой избирательной комиссии входит организация, протекание и осуществления контроля за процедурой голосования. Она объявляет предварительные результаты.
Закон определяет порядок формирования и условия функционирования данной Комиссии.
Конституционный суд следит за регулярностью процедур голосования и объявляет окончательные результаты.
Статья 7
Выборы являются прямыми и непрямыми. Они всеобщие, свободные, равные и тайные.
Согласно закону избирательное право имеют жители Нигера обоих полов, достигшие восемнадцатилетнего возраста на момент выборов, или эмансипированные несовершеннолетние, обладающие гражданскими и политическими правами.
Статья 8
Республика Нигер – это правовое государство.
Оно обеспечивает всем равенство перед законом не зависимо от пола, социального, этнического или религиозного происхождения.
Она уважает и защищает все вероисповедания. Ни одна религия, ни одно вероисповедание не может ни присваивать себе политическую власть, ни вмешиваться в государственные дела.
Любая сепаратистская пропаганда регионального, расового или этнического характера, любое проявление расовой, этнической, политической или религиозной дискриминации караются законом.
На территории Республики иностранцы обладают теми же правами и свободами, что и нигерийские граждане в порядке, установленном законом.
Статья 9
В рамках свободы союзов, признанной и гарантированной настоящей Конституцией, политические партии, объединения политических партий, синдикаты и другие союзы формируются и свободно осуществляют свою деятельность при условии уважения принципов национального суверенитета, демократии и законов Республики.
Партии и объединения политических партий способствуют выражению избирательных голосов. Те же прерогативы признаются за каждым гражданином Нигера, который пользуется своими гражданскими и политическими правами, и исполняет условия пассивного избирательного права, предусмотренные законом.
Партии этнического, регионалистского или религиозного характера запрещены. Ни одна партия не может быть создана в целях продвигать этнос, район или религию под страхом судебного преследования.
РАЗДЕЛ II
О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА
Статья 10
Человек священен. Безусловным долгом Государства является его уважение и защита. Государство ему гарантирует полное процветание.

Статья 11
Каждый имеет право на жизнь, на здоровье, на безопасность, физическую и психическую неприкосновенность, на воспитание и образование в условиях, определенных законом.
Статья 12
Никто не может быть обращен в рабство, подвергнут пыткам, насилию или жестокому, бесчеловечному и унизительному обращению.
Статья 13
Никто не обязан осуществлять заведомо незаконный приказ.
Закон определяет заведомо незаконные приказы.
Каждый гражданин, каждый государственный служащий, который по своей инициативе или в ходе судебного разбирательства будет признан виновным в жестоких, бесчеловечных и унижающих пытках, обращению или насилию, при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с исполнением своих служебных обязанностей, понесет наказание в соответствии с законом.
Статья 14
Каждый имеет право на свободное развитие своей индивидуальности в материальных, интеллектуальных и духовных, культурных и религиозных аспектах, лишь бы он не нарушал права других, правопорядок, конституционный правопорядок или правила приличия.
Статья 15
Можно быть арестованным или обвиненным только на основании закона, который вступил в силу до того, как были совершены действий, вменяемые в вину.
Ни один гражданин не может быть принужден к изгнанию или явится объектом депортации.
Принуждение к изгнанию или депортация граждан рассматривается как преступление против Нации и карается в соответствии с законом.
Статья 16
Законы и постановления имеют обратную силу только в том, что касается прав и преимуществ, которые они могут предоставлять гражданам.
Статья 17
Любой человек, обвиненный в преступном деянии считается невиновным до того момента, пока законным порядком не будет установлена его вина в течение открытого судебного разбирательства, во время которого ему будут обеспечены все необходимые гарантии на его свободную защиту.
Никто не будет осужден за действия или бездействия, которые в момент совершения не являлись правонарушением согласно национальному праву. Так же нельзя наложить более жесткое наказание, чем то, которое было применимо, когда совершилось правонарушение.
Статья 18
Брак и семья составляют естественную и нравственную базу человеческой общности. Они находятся под защитой Государства.
Заботиться о физическом и психическом здоровье семьи, а особенно матери и ребенка, — это долг Государства и государственных органов.
Статья 19
Вырастить и воспитать своих детей является родительским правом и долгом. В этом им оказывает помощь Государство и государственные органы.
Молодежь находится под защитой Государства и государственных органов от эксплуатации и оставления.
Государство заботится о пожилых людях.
Государство заботится о равных условиях для инвалидов с целью повышения их жизненного уровня и/или их включения в общественную жизнь.
Кроме того, Государство заботится о материальном и духовном развитии молодежи. Оно заботиться о благосостоянии народа.
Статья 20
Жилище является неприкосновенным. Может быть дано распоряжение о его обыске, аресте или интерпелляция только в порядке и условиях, предусмотренных законом.
Статья 21
Каждый гражданин имеет право на собственность. Никто не может быть лишен собственности, если только не ради общественной пользы и при условии справедливой и предварительной компенсации.
Статья 22
Тайна корреспонденции и коммуникаций гарантирована в порядке, предусмотренном законом.
Статья 23
Каждый человек имеет право на свободу мышления, выражения мнения, убеждений, религии или поклонения.
Государство гарантирует свободное осуществление поклонения и выражение вероисповеданий.
Эти права осуществляются с соблюдением общественного порядка, мира и национального единства.
Статья 24
Государство признает и гарантирует свободу передвижений, свободу союзов, объединений, шествий и демонстраций в порядке, предусмотренном законом.
Статья 25
Государство признает за всеми гражданами право на труд и прилагает все усилия для создания условий, которые делают эффективным пользование этим правом и гарантируют работнику справедливое вознаграждение его услуг или его производительности.
Статья 26
Государство признает и гарантирует право на профсоюзы и право на забастовку, которые осуществляются в условиях, предусмотренных законами и постановлениями.
Статья 27
Каждый имеет право на здоровую окружающую среду. Государство заботится об охране окружающей среды.
Каждый обязан содействовать охране и улучшению окружающей среды, в которой он живет.
Хранение, манипуляция и вывоз токсичных или загрязняющих окружающую среду отходов с заводов и других промышленных, ремесленных единиц, размещенных на государственной территории, регламентируются законом.
Транзит, ввоз, хранение, закапывание, сброс на государственной территории чужих токсичных или загрязняющих окружающую среду отходов, а также любой договор, связанный с данными действиями, является преступлением против Нации и карается законом.
Статья 28
Защита Нации и территориальной неприкосновенности Республики – это священный долг каждого гражданина Нигера.
Военная служба является обязательной. Условия ее прохождения определены законом.
Статья 29
Каждый гражданин Нигера, гражданский или военный, обладает священным долгом, при любых обстоятельствах, уважать Конституцию и правопорядок Республики.
Статья 30
Долг каждого гражданина – трудиться для общего блага, исполнять все свои гражданские и профессиональные обязанности, и отчитываться о своих налоговых отчислениях.
Статья 31
Государственное имущество – священно и неприкосновенно. Каждый человек должен его уважать и старательно охранять. Любой акт саботажа, вандализма, коррупции, расхищения, растрат или незаконного обогащения карается законом.
Статья 32
Государство защищает права и законные интересы нигерийских граждан, находящихся за границей.
Статья 33
Долгом Государства является обеспечение перевода на национальные языки, распространение и преподавание Конституции, а также Основных прав и свобод человека .
Государственная комиссия будет следить в случае необходимости за продвижением и эффективностью вышеизложенных прав и свобод в соответствии с международными договорами, подписанными Нигером.
Закон определяет формирование и функционирование этой Комиссии.
Статья 34
Все эти права и свободы осуществляются согласно действующим законам и постановлениям.

РАЗДЕЛ III
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 35
Президент Республики – глава государства.
Он является воплощением национального единства.
Президент Республики стоит выше политических партий.
Он является гарантом национальной независимости, национального единства, территориальной неприкосновенности, соблюдения Конституции, международных договоров и соглашений. Он обеспечивает регулярное функционирование органов государственной власти и континуитет государства.
Статья 36
Президент Республики избирается сроком на пять (5) лет путем всеобщего, свободного, прямого, равного и тайного голосования. Он может быть переизбран только один раз.
Президентом Республики может быть избран любой гражданин государства мужского или женского пола не моложе сорока (40) лет, чье гражданство приобретено по рождению, обладающий гражданскими и политическими правами.
Закон определяет требования к кандидатам, условия выдвижения кандидатов, порядок проведения выборов, подсчёта голосов и объявления результатов.
Конституционный суд контролирует закономерность данных действий и обнародует окончательные результаты.
Статья 37
Выборы Президента Республики проходят по мажоритарной избирательной системе в два тура.
Объявление о проведении выборов назначается указом, принятым Советом министров.
Первый тур выборов Президента Республики имеет место как минимум за 30 и как максимум за 40 дней до даты истечения срока мандата действующего Президента.
Объявляется избранным кандидат, который набрал абсолютное большинство голосов в первом туре.
Если это условие не было выполнено, приступают ко второму туру не позднее 21 дня после проведения первого тура, где принимаю участие два кандидата, набравшие большее количество голосов.
В случае смерти, снятия своей кандидатуры или препятствия одного из двух кандидатов, выставляют свою кандидатуру кандидаты, стоящие следом в рейтинге после первого тура.
В случае смерти обоих кандидатов снова переходят к первому туру выборов.
К моменту окончания второго тура избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов.

Статья 38
Новый Президент вступает в свои полномочия с момента истечение срока полномочий его предшественника.
Статья 39
Прежде чем вступить в свои полномочия Президент Республики присягает на Священном Писании его вероисповедания перед Конституционным судом в присутствии членов Национального собрания следующими словами:
«Перед Богом и перед народом Нигерии, Мы ……………. Президент Республики, избранный в соответствии с законодательством, торжественно клянёмся на Священном Писании:
соблюдать и заставлять соблюдать Конституцию, которой народ отдался по своей воле;
преданно исполнять высокие обязанности, которые на нас возложили;
никогда не предавать и не искажать ожидания народа;
уважать и защищать республиканскую форму правления Государства;
сохранять территориальную неприкосновенность и единство Нации;
уважать и защищать права и свободы граждан;
не предпринимать и не одобрять никаких мер, унижающих человеческое достоинство;
следить за нейтралитетом государственного аппарата и соблюдением принципов справедливости и преемственности;
беспрерывно работать для благополучия народа;
не щадить никаких усилий для реализации африканского единства;
вести себя везде как верный и преданный служитель народа;
в случае клятвопреступления, мы понесем наказание по всей строгости закона.
Присяга принимается Председателем Конституционного суда.
Премьер-министр приносит перед Национальным собранием на Священном Писании его вероисповедания следующую присягу:
«Перед Богом и представителями народа, Мы …………, премьер-министр, глава Правительства, торжественно клянемся на Священном Писании:
преданно исполнять высокие обязанности, которые на нас возложили;
никогда не предавать и не искажать ожидания народа;
уважать и защищать республиканскую форму правления Государства;
уважать и защищать права и свободы граждан;
не предпринимать и не одобрять никаких мер, унижающих человеческое достоинство;
следить за нейтралитетом государственного аппарата и соблюдением принципов справедливости и преемственности;
беспрерывно работать для благополучия народа;
вести себя везде как верный и преданный служитель народа;
в случае клятвопреступления, мы понесем наказание по всей строгости закона.
Статья 40
После церемонии инвеституры в течение сорока восьми часов, Председатель Конституционного суда публично принимает от Президента Республики письменное заявление о состоянии имущества.
Эта декларация является предметом годового приведения в порядок дел и прекращения полномочий. Первоначальная декларация и итоговые записи публикуются в Официальной газете и в печати.
Копия декларации Президента Республики передается в налоговые службы.
Расхождения между первоначальной декларацией и годовыми записями должны быть надлежащим образом обоснованы. Конституционный суд имеет все полномочия для вынесения суждения по данному вопросу.
Положения настоящей статьи распространяются на Премьер-министра и на членов Правительства.
Статья 41
На протяжение всего своего мандата Президент Республики не может ни сам лично, ни через другое лицо ничего покупать или брать в аренду из того, что считается имуществом государства или его территориальных единиц.
Он не может принимать участие ни сам лично, ни через другое лицо в заключении частноправовых сделок, заключаемых государственной организацией или частных сделок Государства и его территориальных единиц.
Положения настоящей статьи распространяются на членов Правительства и Председателя Национального собрания.
Статья 42
В случае вакантного места на должность президента Республики из-за его смерти, выхода в отставку или появления абсолютных препятствий, обязанности Президента Республики временно исполняет Председателя Национального собрания, если он не может, то заместители Председателя Национального собрания в порядке старшинства.
Как абсолютное препятствие расценивается физическая или психическая недееспособность Президента Республики, которая делает его неспособным выполнять свои должностные обязанности.
Отказ Президента Республики повиноваться постановлению Конституционного суда, который констатировал нарушения Президентом положений данной Конституции, тоже рассматривается как абсолютные препятствия.
Именно Конституционный суд, созванный большинством в две трети голосов (2/3) Национального собрания, констатирует абсолютные препятствия.
В случае смерти, вакантная должность на пост президента констатируется Конституционным судом, по предъявлению Премьер-министра или члена правительства.
В случае отставки, вакантная должность на пост президента констатируется Конституционным судом, по предъявлению ушедшим в отставку Президентом Республики.
Приступают к новым выборам не менее чем через сорок пять (45) дней и не более чем девяносто (90) дней после установления безвластия.
Когда Председатель Национального собрания осуществляет временное исполнение обязанностей Президента Республики, в соответствии с положениями, изложенными в предыдущих абзацах, он не может выдвигать свою кандидатуру на президентских выборах, кроме случаев отказа от временного исполнения обязанностей или выхода в отставку. Он осуществляет полномочия, возложенные на Президента Республики, за исключением тех, что предусмотрены статьями 49, 50 и 53.
В случае выхода в отставку Председателя Национального собрания или его отказа от временного исполнения обязанностей, обязанности Президента Республики временно исполняют заместители Председателя Национального собрания в порядке старшинства.
В случае привлечения к ответственности Президента Республики Верховным судом, то его полномочия временно исполняет Председатель Конституционного суда, за исключением полномочий, которые предусмотрены в абзаце 8 данной статьи. Он не может выдвигать свою кандидатуру на президентских выборах.
Статья 43
В случае отсутствия Президента Республики на территории государства, его болезни или отпуска, временное исполнение его обязанностей осуществляет Премьер-министр, но в пределах полномочий, которые ему были переданы.
Статья 44
Служебные обязанности Президента Республики несовместимы с осуществлением полномочий любого другого выборного должностного лица, государственно-служебной, штатской или военной должностью и с любой другой профессиональной деятельностью.
На протяжении всего своего мандата Президент Республики не может являться президентом или членом руководящего органа политической партии или другой национальной ассоциации.
Статья 45
Президент Республики назначает Премьер-министра из трех (3) лиц, значащихся в списке, предложенного большинством.
Большинство состоит из одной партии или коалиции, имеющей большинство в Национальном собрании.
По предложению Премьер-министра Президент Республики назначает на должность и освобождает от должности членов правительства.
Президент Республики освобождает от должности Премьер-министра по предъявлении последним отставки правительства.
Статья 46
Президент Республики созывает и председательствует на Совете министров.
Премьер-министр его замещает в порядке, установленном данной Конституцией.
Порядок дня определяется по взаимной договоренности Президента Республики и Премьер-министра.
Статья 47
Президент Республики обнародует законы в пятнадцатидневный срок (15) после того, как они были ему переданы Председателем Национального собрания.
Этот срок сокращается до пяти (5) дней в случае крайней необходимости, объявленной Национальным собранием.
До истечения срока Президент Республики может обратиться с обоснованной просьбой к Национальному собранию о повторном рассмотрении закона или некоторых его статей. Это рассмотрение не может быть отклонено.
Если после второго чтения Национальное собрание голосует за текст абсолютным большинством, закон по праву является утвержденным и издается согласно упрощенной процедуре.
Статья 48
Президент Республики может по согласованию с Премьер-министром и Председателем Национального собрания объявить о роспуске Национального собрания.
Выборы нового Национального собрания проходят не менее чем через сорок пять (45) дней и не более чем через девяносто (90) дней после роспуска.
Может быть объявлено о новом роспуске только через двадцать четыре (24) месяца после выборов.
Статья 49
Президент Республики может после уведомления Национального собрания и Конституционного суда подвергнуть референдуму любой текст, который, по его мнению, следует напрямую согласовать с народом, за исключением любого пересмотра настоящей Конституции, которую могут определять согласно процедуре, предусмотренной разделом XII.
Если на референдуме проект был принят, то Президент Республики его обнародует в сроки предусмотренные абзацами 1 и 2 статьи 47.
Статья 50
Президент Республики назначает послов и полномочных представителей в иностранные державы.
Послы и полномочные представители должны быть аккредитованы президентом.
Статья 51
Президент Республики глава администрации. Он заботится о своем нейтралитете в соответствии с законом.
Статья 52
Президент Республики – верховный главнокомандующий армии.
Высший совет национальной обороны, председателем которого он является, содействует ему.
По предложению Министра национальной обороны и после уведомления Высшего совета национальной обороны, он назначает на военные должности.
Закон определяет состав, полномочия и порядок функционирования Высшего совета национальной обороны.
Статья 53
Если институты Республики, независимость Нации, неприкосновенность государственной территории или осуществление международных обязательств находятся под угрозой непосредственной агрессии, и постоянная деятельность органов государственной и конституционной власти приостановлена, Президент Республики, после проведения консультации с Премьер-министром, Председателем Национального собрания, Председателем Конституционного суда и Председателем Верховного суда, принимает чрезвычайные меры, которых требуют данные обстоятельства.
Своим обращением он информирует народ о сложившейся ситуации. Национальное собрание имеет полное право собраться, если оно не находится на сессии. Парламент не может быть распущен во время исполнения чрезвычайных полномочий.
Принимаемые меры должны основываться на желании обеспечить, в минимальные сроки, органам государственной и конституционной власти возможность осуществления их заданий.
Национальное собрание, абсолютным большинством всех членов парламента, устанавливает продолжительность осуществления чрезвычайных полномочий, а также прекращает свою работу в случае злоупотребления.
Статья 54
В соответствии с законом Президент Республики, после совещания с Советом министров, провозглашает чрезвычайное положение.
Статья 55
Президент Республики обладает правом помилования.
Статья 56
Если постоянная деятельность органов государственной власти и континуитет государства находятся под серьезной угрозой, то собирается Совет Республики, возглавляемый Президентом.
Совет Республики состоит из:
— Президента Республики;
— Председателя Национального собрания;
— Премьер-министра;
— Председателя Конституционного суда;
— Председателя Верховного суда
— Председателя Экономического, социального и культурного совета;
— Председателя Высшего совета коммуникаций;
— Председателя Национальной комиссии по правам человека и фундаментальным свободам;
— Председателя Ассоциации традиционных лидеров;
Закон определяет полномочия и функционирование Совета Республики.
Статья 57
Президент Республики подписывает ордонансы и декреты, принятые Совет министров.
Он назначает согласно декретам, принятым на Совете министров, на гражданские и военные государственные должности. Закон определит обязанности, которые он будет иметь согласно декрету, принятому на Совете министров.
Статья 58
Закон определяет льготы, предоставляемые Президенту Республики, и организует порядок предоставления пенсии бывшим Президентам Республики и Главам Государства.
Статья 59
Премьер-министр глава правительства. Он руководит, активизирует и координирует деятельность правительства.
Он обеспечивает исполнение законов.
Он может делегировать некоторые свои полномочия другим министрам.
На основании специального делегирования и согласно определенному порядку дня он замещает Президента Республики в качестве Председателя Совета министров.
Статья 60
При необходимости акты Премьер-министра скрепляются подписью министров, которым поручено их осуществление.
Статья 61
Правительство определяет и проводит политику государства.
Оно распоряжается государственными ведомствами и полицией. Правительство может распоряжаться Вооруженными силами в условиях, определенных законом.
Правительство несет ответственность перед Национальным собранием согласно статьям 88 и 89.
Статья 62
Акты Президента Республики, кроме тех, что предусмотрены в первом абзаце статьи 45, и в статьях 49, 50, 53, 74, скрепляются подписью Премьер-министром, а в случае необходимости уполномоченными министрами.
Статья 63
С момента вступления в должность, Премьер-министр и министры должны предоставить Председателю Конституционного суда письменную декларацию о состоянии их имущества. Эта декларация является предметом годового приведения в порядок дел и прекращения полномочий.
Первоначальная декларация и итоговые записи публикуются в Официальной газете и в печати.
Положения статьи 41 применимы к членам правительства.
Законом определяются другие государственные служащие, которые обязаны предоставлять декларацию о состоянии имущества, а также форму данной декларации.

Статья 64
Служебные обязанности члена правительства несовместимы с осуществлением полномочий любого парламентского мандата, обязанностей профессионального представительства на государственном или местном уровне, любой государственно-служебной должностью и любой профессиональной деятельностью.
Статья 65
В случае сосуществования правительства и главы государства, национальная оборона и иностранные дела являются подведомственными сферами, как Президента Республики, так и Правительства.
Министры, которые отвечают за Национальную оборону и Иностранные дела, назначаются с общего согласия Президента Республики и Премьер-министра.
РАЗДЕЛ IV
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 66
Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом, именуемым Национальное собрание.
Статья 67
Депутаты избираются путем всеобщего свободного прямого равного и тайного голосования.
Легислатура длится пять (5) лет. Перевыборы Национального собрания в целом имеют место не менее десяти (10) дней и не более двадцати (20) дней перед окончанием существующей легислатуры.
Закон определяет количество членов Национального собрания, их оклад, условия избираемости, порядок невозможность быть избранным и невозможности совмещать определённые виды деятельности, порядок голосования, а также условия, при которых организуются новые выборы в случае вакантных мест на депутатское место.
Статья 68
Конституционный суд выносит решение о соответствии кандидатов предъявляемым требованиям.
Он также выносит решение о законности выбора депутатов.
Статья 69
Каждый депутат является представителем Нации.
Любой императивный мандат является недействительным.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.