Конституция Мадагаскара

МАЛАГАСИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
Принята 19 августа 1992
Исправлена в 1995 и 1998
ПРЕАМБУЛА
Суверенный малагасийский народ
Полон решимости продвигать и развивать свое наследие плюралистического, исполненного уважения, общества, а именно: разнообразие, богатство и динамизм своих этно-духовных и социо-культурных ценностей, верований в Бога-творца;
Осознает, во имя гуманизма, необходимость примирения человека как с Творцом и ему подобными, так и с природой и окружающей средой исключительною важность богатств, растительных, животных запасов, полезных ископаемых во всей их специфичности, которыми природа наградила Мадагаскар и которые следует сохранять для будущих поколений;
Учитывая свое гео-политическое положение в регионе и свое участие в сообществе наций, принимая
• Международную Хартию о правах человека,
• Африканскую Хартию о правах человека и народностей,
• Конвенцию о правах Женщины и ребенка, которая расценивается как составляющая часть его позитивного права;
Принимая во внимание, что расцвет личности и индивидуальности каждого, оказывается фактором, который вытекает из комплексного, гармоничного и длительного развитие, его приобретенными правилами считаются следующие:
• рациональное и справедливое руководство природными ресурсами для нужд развития человека,
• борьба против несправедливости, неравенства и дискриминации во всех ее проявлениях,
• разделение и уравновешивание выполняемых полномочий через демократические средства,
• установление Правового Государства, на основании чего правящие и управляемые подчиняются одним и тем же правовым нормам, находятся под контролем независимого правосудия,
• уважение и защита основных свобод как личных, так и коллективных,
• сохранение мира и практика солидарности как реальный знак национального единства при претворении в жизнь политики сбалансированного развития во всех отношениях,
• методы прозрачности в ведении государственных дел,
• внедрение системы самоуправления для обеспечения эффективности децентрализии.

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 1
Малагасийский народ представляет собой нацию, организованную в суверенное и нерелигиозное государство, основанное на системе разделения на провинции, компетенции и принципы правления которых определены и гарантированы Конституцией.
Государство являет собой единую и неделимую республику. Носит название «Республика Мадагаскар». Демократия – основа Республики. Ее суверенность осуществляется в рамках границ территории, которая за ней признана международным правом. Никто не может посягать на территориальную целостность Республики.
Статья 2
Автономными провинциями, каждая из которых приняла свой статуарный закон, являются Антананариво, Анциранана, Фианаранцуа, Махадзанга, Туамасина и Туалиара.
Статья 3
Национальная территория является неотчуждаемой.
Статья 4
Девизом Республики Мадагаскар – «Tanindrazana-Fahafahana-Fandrosoana ««Отечество, Свобода, Прогресс».
Ее национальная эмблема – это трехцветный флаг, бело-красно-зеленый, состоящий из трех прямоугольных полос равного размера; первая вертикальная белого цвета ближе к древку, а две других – горизонтальные, верхняя – красная, а нижняя зеленая. Печати и герб Республики определены законом. Национальным языком является малагасийский.
Статья 5
Столица Республики Мадагаскар – Антананариву.
Статья 6
Суверенитет принадлежит народу, источнику любой власти, которую он осуществляет через своих представителей, избранных общим прямым или непрямым голосованием, или путем проведения референдума. Никакая часть народа, никакой отдельный человек не может присвоить себе осуществление суверенитета.
Согласно закону избирателями являются все коренные жители обоих полов, обладающие гражданскими и политическими правами. Избирательное право может быть утрачено только после вступления силу судебного решения.
Статья 7
Закон – всеобщее волеизъявление. Он один для всех тех, кого защищает, обязывает или наказывает.

Статья 8
Все коренные жители равны в своих правах и обладают одинаковыми основными свободами, которые защищены законом, без какой бы то ни было дискриминации по полу, степени образованности, происхождению, расе, религиозному вероисповеданию или воззрениям.
РАЗДЕЛ II. СВОБОДЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
ГЛАВА 1
Гражданские и политические права и обязанности граждан
Статья 9
Закон осуществляет защиту личных прав и основных свобод.
Статья 10
Свобода взглядов, выражения мнения, отношений, печати, союзов, собраний, передвижения, совести и отправления религиозных культов гарантированы всем, и они могут быть ограничены только, если этого требует соблюдение уважения к правам и свободам другого лица или это необходимо в целях защиты общественного порядка.
Статья 11
Каждый человек имеет право на получение информации.
Информация во всех ее формах не подвергается никакому предварительному ограничению.
Закон и профессиональная этика определяют условия ее свободы и ответственности.
Статья 12
Любой малагасийский подданный имеет право покидать национальную территорию и возвращаться обратно в условиях, определенных законом.
Любой человек имеет право передвигаться по всей территории Республики и свободно поселяться, уважая права другого, согласно предписаниям закона.
Статья 13
Каждому человеку гарантируется неприкосновенность его личности, жилища и уважение его переписки.
Любой обыск может иметь место только на основании закона и по письменному приказанию правомочного судебного органа кроме случаев явных преступлений.
Любой человек может быть преследуем, арестован, обвинён или приговорён только на основании установленного законом порядка.
Наказать за преступление могут только на основании закона, принятого и опубликованного до совершения наказуемого деяния.
Нельзя быть наказанным дважды за одно и тоже деяние.
Закон обеспечивает всем право на вынесение приговора и недостаточность ресурсов не сможет этому помешать.
Государство гарантирует полноту и неприкосновенность прав на защиту во всех судебных органах, на всех стадиях процесса, включая предварительное дознании, на уровне судебной полиции или прокуратуры.
Статья 14
Граждане могут свободно объединяться в объединения или политические партии; однако союзы и политические партии, которые ставят под угрозу единство нации, проповедуют тоталитаризм или политику расовой сегрегации этнического, племенного и религиозного характера, являются запрещенными.
Условия создания и деятельности политических партий определены законом.
Статья 15
Каждый гражданин имеет право, без какой-то ни было обоснованной дискриминации, на принадлежность или нет к политической партии или необходимости быть инвестируемыми какой-либо политической партией, выставлять свою кандидатуру на выборах, что предусмотрено настоящей Конституцией, с учетом условий, определенных законом.
Статья 16
Для осуществления прав и свобод, признанных настоящей Конституцией, каждый человек обязан уважать Конституцию, Институты, законы и правила Республики.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 17
Государство организует осуществление прав, которые гарантируют человеку порядочность и достоинство его личности, его полное физическое, интеллектуальное и духовное развитие.
Статья 18
Обязательная легальная государственная служба – это долг. Ее исполнение не посягает ни на рабочее положение гражданина, ни на осуществление его политических прав.
Статья 19
Государство признает за каждым человеком право на охрану здоровья с момента зачатия.
Статья 20
Семья, как природная и основная ячейка общества, находится под защитой Государства.
Каждый человек имеет право на создание семьи и передачу по наследству своего личного имущества.
Статья 21
Государство через законодательство и соответствующие социальные институты обеспечивает охрану семьи, ее свободное развитие, а также охрану женщины и ребенка.

Статья 22
Государство прилагает все усилия для принятия необходимых мер с целью обеспечения интеллектуального развития каждого человека, ограничением могут быть лишь его личные способности.
Статья 23
Каждый ребенок имеет право на получение образования и воспитания под ответственность родителей, уважая их свободу выбора.
Каждый подросток имеет право на получение профессиональной подготовки.
Статья 24
Образование, организованное Государством, является общим, бесплатным и доступным для всех.
Начальное образование обязательно для всех.
Статья 25
Государство признает право на частное образование и гарантирует свободу образования при условии соблюдения норм гигиены, нравственных принципов и правоспособности, которые определены законом.
Частные учебные заведения пользуются одинаковым режимом налогообложения согласно положениям закона.
Статья 26
Каждые человек имеет право принимать участие в культурной жизни общества, в научном прогрессе и пользоваться благами, которые были получены в результате этого прогресса.
Государство обеспечивает продвижение и охрану, как национального культурного наследия, так и научного, литературного и артистического.
Статья 27
Долгом каждого гражданина является работа и профессиональная подготовка.
Доступ к государственным должностям открыт для каждого гражданина по его возможностям и способностям.
Однако, прием на работу на государственные должности или в государственные организмы может быть лимитирован по автономным провинциям в течение определенного периода, длительность и условия которого будут определяться законом.
Статья 28
Никого не могут ущемлять на работе или на его должности из-за его половой принадлежности, возраста, вероисповедания, мнений, происхождения, принадлежности к профсоюзной организации или политических убеждений.
Статья 29
Каждый гражданин имеет право на получение надлежащей заработной платы в зависимости от качества и продукта своей работы, которая могла обеспечить ему и его семье достойное человеческое существование.
Статья 30
Государство, основывая организмы социального характера, старается поддерживать каждого гражданина, который в силу своего возраста или по причине своих физических или умственных способностей является нетрудоспособным
Статья 31
Государство признает за каждым работником право защищать свои интересы посредством обращения синдикатов, а в особенности право на свободное создание профсоюзов.
Вступление в члены профсоюза является свободным.
Статья 32
Каждый работник имеет право принимать участие сам или через своих делегатов в определении правил и условий работы.
Статья 33
Государством признается право на забастовку, которая осуществляется согласно определенным законом условиям.
Статья 34
Государство гарантирует право на частную собственность; никто не может быть лишен собственности, если только не ради общественной пользы и при условии справедливой и предварительной компенсации
Статья 35
Фоконолы могут принимать надлежащие меры для оказания сопротивления действиям, которые направлены на разрушение их окружающей среды, экспроприацию их земли, захват пространства, традиционно предназначенного для выпаса быков, или являющегося ритуальной вотчиной, но так чтобы принятые меры не нанесли ущерб общим интересам или не посягали на общественный порядок.
Нормы и условия этих положений определены законом.
Статья 36
Участие каждого гражданина в государственных расходах должно быть поэтапным и рассчитано согласно его податной способности.
Статья 37
Частное предпринимательство
Государство гарантирует свободу частной предпринимательской деятельности при условии, что она будет осуществляться в рамках содействия общему благу, соблюдения общественного порядка и защиты окружающей среды.
Статья 38
Капитал, инвестиции
Государство гарантирует неприкосновенность частного капитала и инвестиций.
Статья 39
Долг каждого гражданина уважать окружающую среду.
Принимая соответствующие меры, Государство, с участием автономных провинций обеспечивает охрану, сбережение и валоризацию окружающей среды.
Статья 40
Государство обеспечивает политический нейтралитет управлению, вооруженным силам, правосудию, образованию и воспитанию.
Через учреждение специализированных организмов Государство обеспечивает продвижение и защиту прав человека.
РАЗДЕЛ III. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА
Статья 41
Государственными институтами являются:
 Президент Республики и Правительство;
 Национальная Ассамблея и Сенат;
 Высший Конституционный Суд.
Все три Государственные функции – исполнительную, законодательную, судебную – исполняют соответствующие институты и различные органы.
Верховные Суд, Апелляционный суд и связанные с ними судебные органы, а также Высший суд участвуют в исполнении судебных функций.
Статья 42
Закон определяет сумму, условия и порядок предоставления оклада лицам, призванным исполнять полномочия, осуществлять функции или выполнять задания внутри Институтов, предусмотренных настоящей Конституцией.
Статья 43
Работа в Государственных учреждениях не может являться ни источником обогащения, ни средством достижения личных интересов.
При исполнении своих обязанностей и под страхом утраты права, никакой деятель, упомянутый выше в статье 42, не может принять от физического или юридического лица, иностранца или коренного жителя, вознаграждение или гонорар, способные воспрепятствовать нормальному исполнению его задания.
Закон определяет порядок применения данных положений, особенно того, что касается установления прав, вознаграждений и гонораров, также как процедуры отстранения от должности.
ГЛАВА 1. О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
Статья 44
Президент Республики – Глава Государства.
На этом основании он следит за соблюдением Конституции. Он является гарантом неделимости Республики. Он так же является гарантом регулярного функционирования государственных механизмов, национальной независимости и территориальной неприкосновенности.
Президент Республики осуществляет эти задачи в рамках полномочий, которые ему предоставлены настоящей Конституцией.
Статья 45
Президент Республики избирается всеобщим прямым голосованием сроком на пять лет; он может переизбираться два раза.
Статья 46
Любой кандидат на пост Президента Республики должен иметь малагасийское гражданство, обладать политическими и гражданскими правами, и на момент истечения срока подачи заявок как кандидата на пост президента быть не младше сорока лет.
Любому лицу, осуществляющему полномочия и исполняющему обязанности в системе Государственных институтов, а также кандидату на президентских выборах, запрещено использовать средства и прерогативы, которые ему были предоставлены в рамках его полномочий, в целях личной агитации на выборах.
Органический закон определит другие условия и порядок выдвижения кандидатуры.
Статья 47
Выборы Президента Республики происходят минимум за тридцать и максимум за шестьдесят дней до истечения срока полномочий действующего Президента.
В случаях, предусмотренных статьями 53 и 113 настоящей Конституции, эти сроки могут передвигаться в случае, если Верховный Конституционный суд засвидетельствует образование вакантной должности.
Выборы проводятся в один тур при наборе абсолютного большинства поданных голосов. Если этого не произошло, Президент республики избирается на втором туре также большинством голосов из двух кандидатов, набравших большее количество голосов на первом туре. Второй тур проходит максимум через тридцать дней после официального объявления результатов первого тура.
В случае кончины одного из кандидатов до начала голосования или внезапного возникновения форс-мажора, констатированного Высшим Конституционным Судом в соответствии с установленным порядком, выборы переносятся на другую дату согласно условиям и порядку, которые будут определены органическим законом.
Действующий Президент исполняет свои обязанности до инвеституры своего преемника согласно положениям статьи 48.
Статья 48
Прежде чем вступить в должность Президент Республики на торжественном заседании Высшего Конституционного суда в присутствии Правительства, Национальной Ассамблеи, Сената, Верховного суда и членов Гувернората и Областных Советов автономных провинций, специально созванных с этой целью, приносит следующую присягу своему Народу.
» Eto anatrehan’Andriamanitra Andriananahary sy ny Firenena ary ny Vahoaka, mianianana aho fa hanatanteraka an-tsakany sy an-davany ary amim-pahamarinana ny andraikitra lehibe maha-Filohan’ny Fanjakana Malagasy ahy. Mianiana aho fa hampiasa ny fahefana natolotra ahy ary hanokana ny heriko rehetra hiarovana sy hanamafisana ny firaisam-pirenena sy ny zon’olombelona.
Minianana aho fa hanaja sy hitandrina toy ny anakandriamaso ny Lalampanorenana sy lalàm-panjakana, hikatsaka hatrany ny soa ho an’ny Vahoaka malagasy tsy ankanavaka «.
Статья 49
Служебные обязанности Президента Республики несовместимы с осуществлением полномочий любого другого выборного должностного лица, любой другой профессиональной деятельностью, деятельностью в политической партии или политической организации.
Статья 50
Временное препятствие к исполнению полномочий Президентом Республики может быть объявлено Высшим Конституционным Судом, который созывается Парламентом путем проведения раздельного голосования каждой из палат большинством в две трети голосов всех членов, по причине физической или умственной недееспособности, установленной надлежащим образом.
Статья 51
Решение об отмене временного препятствия тоже принимается Высшим Конституционным судом.
Временное препятствие не может длиться больше шести месяцев, по истечению этого периода Высший Конституционный Суд, по обращению Парламента согласно условиям статьи 50, может высказаться о превращении временного препятствия в окончательное препятствие.
Статья 52
В случае вакантного места на пост Президента Республики вследствие отставки, смерти, возникновения окончательных препятствий в условиях, предусмотренных во втором абзаце статьи 51, или лишения прав, провозглашенных в соответствии со статьей 113, приступают к выборам нового Президента согласно положениям статей 46 и 47.
Высший Конституционный суд констатирует вакантное место.
С момента констатации вакантного места на пост Президента Республики, полномочия главы Государства временно исполняются Председателем Сената, до вступления в должность избранного Президента или до отмены временных помех; а в случае вакантного места на пост Председателя Сената или его недееспособности, которые были констатированы коллегиально Высшим Конституционным Судом и Правительством.
В течение периода между констатацией вакантного места и инвеститурой нового Президента или отменой временных помех, не могут быть проведены в жизнь статьи 91, 94, 95 и со статьи 140 до 143 Конституции.
Статья 53
Президент Республики назначает Премьер-министра.
Он освобождает его от должности по любой определяющей причине.
По предложению Премьер-министра он назначает других членов Правительства и прекращает их полномочия.
Статья 54
Президент Республики председательствует на Совете Министров.
Он подписывает постановления, принятые Советом Министров, в случаях и условиях, предусмотренных настоящей Конституцией.
Он подписывает декреты, обсужденные на Совете Министров.
На Совете Министров он назначает на высшие государственные должности, их список закреплен декретом, принятым на Совете Министров, он может делегировать данное полномочие Премьер-министру.
По любому важному вопросу национального характера он может принимать решение на Совете Министров и напрямую обратиться к волеизъявлению народа посредством референдума.
На Совете Министров он определяет и приостанавливает общую политику Государства.
Статья 55
Президент Республики – верховный главнокомандующий, он гарантирует целостность вооруженных сил. На этом основании он председательствует на заседаниях Национального Совета обороны, организация и полномочия которого определены декретом, принятом на Совете Министров. Он может останавливать концепцию защиты на Высшем Совете Национальной Обороны.
Он решает вопросы о боевой готовности вооруженных сил и ресурсов для проведения внешней интервенции после консультации с Высшим Советом Национальной Обороны, Советом Министров и Парламентом.
Он назначает военных, призванных представлять Государство в международных органах.
Статья 56
Президент Республики уполномочивает и отзывает послов и чрезвычайных посланников Республики в другие Государства и Международные Организации.
Он получает верительные грамоты и письма-напоминания от предстателей других Государств и Международных Организаций, признанных Республикой Мадагаскар.
Он заключает и ратифицирует договора. Его информируют о любых переговорах, целью которых является заключение не ратифицируемых международных соглашений.
Он имеет право помилования.
Он жалует Государственные ордена.
Он располагает органами контроля Администрации.
Статья 57
Президент Республики обнародует законы через три недели после передачи окончательно принятого закона Национальной Ассамблеей.
До истечения данного срока Президент Республики может обратиться к парламенту с предложением о проведении нового обсуждения закона или некоторых из его статей. Это новое обсуждение не может быть отклонено.
Статья 58
Президент Республики может объявить о роспуске Национальной Ассамблеи согласно условиям, предусмотренным статьей 95.
В этом случае проводят выборы новых депутатов в условиях, которые будут предусмотрены органическим законом.
Статья 59
В случае если под угрозой окажутся Институты Республики, независимость Нации, ее целостность или ее территориальная неприкосновенность, а регулярное функционирование органов государственной власти будет скомпрометировано, Президент Республики может объявить на всей или части национальной территории чрезвычайную ситуацию, а именно неотложную ситуацию, состояние крайней необходимости или законодательство военного времени. Президент принимает это решение на Совете Министров после уведомления Председателей Национальной Ассамблеи, Сената и Высшего конституционного Суда.
Провозглашение чрезвычайной ситуации наделяет Президента Республики специальными полномочиями, их объем и продолжительность закреплены органическим законом.
С момента провозглашения одной из вышеупомянутых чрезвычайных ситуаций Президент Республики может принимать законы путем ордонанса, по вопросам, относящимся к сфере действия закона.
Статья 60
Акты Президента Республики, кроме случаев, предусмотренных в статьях 53 абзацы 1 и 2, 56 абзацы 4 и 5, 57, 77, 89, 95,119, со 121 до 123, скрепляются подписями Премьер-министра, в случае надобности, Министрами, имеющими отношение к данным вопросам.
ГЛАВА 2. О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Статья 61
Правительство состоит из Премьер-министра и Министров.
Оно претворяет в жизнь общую политику Государства.
Оно является ответственным перед Национальной Ассамблеей в условиях, предусмотренных статьями 91 и 94.
Правительство распоряжается Администрацией и Вооруженными Силами.
Статья 62
Служебные обязанности членов Правительства несовместимы с осуществлением любых других общественных полномочий, любой обязанностями профессионального представительства, государственно-служебной должностью или любой другой оплачиваемой профессиональной деятельностью.
Статья 63
Премьер-министр, глава Правительства, проводит общую политику Государства, он руководит работой Правительства и является ответственным за координацию деятельности министерских отделов.
Он обладает законодательной инициативой.
Он принимает решения о предоставлении законопроектов на обсуждение Совету Министров и вынесение его на президиум одной Палаты Парламента.
Он обеспечивает выполнение законов.
Он осуществляет распорядительную власть с учетом положений статьи 54 параграфа 3.
Он осуществляет контроль выполнения судебных решений.
Он ведет переговоры и заключает международные договора, не подлежащие ратификации.
На случай возникновения необходимости он передает дела на рассмотрение в органы контроля правительственных учреждений и убеждается в нормальном функционировании коммунальных услуг, правильном управлении финансами органов власти и государственно-правовых образований и организаций.
Он обеспечивает общественную безопасность и поддержание порядка с соблюдением основных свобод и прав человека, в этих целях он располагает всеми силами полиции для обеспечения поддержания порядка, внутренней безопасности и обороны.
Он возглавляет Комитет межминистерский обороны, в обязанность которого входит реализация общей политики; Комитет располагает Генеральным Секретариатом обороны. Своими постановлениями он определяет организацию и полномочия данных организмов.
В случае отсутствия Президента Республики Премьер-министр замещает его, председательствуя в Высшем Совете Национальной Обороны.
Он – глава Администрации.
С учетом положений статьи 54 параграфа 4, он назначает на гражданские и военные должности, а также на должности в организациях, подведомственных Государству.
Он может делегировать некоторые из своих полномочий членам Правительства с возможностью передоверия.
Он прилагает все усилия для осуществления сбалансированного развития всех автономных провинций.
Он может, по специальному делегированию Президента Республики и в определенном порядке дня, председательствовать на Совете Министров.
Статья 64
Премьер-министр возглавляет Совет Правительства.
На Совете Правительства:
 он определяет программу реализации общей политики Государства и устанавливает меры, которые следует принимать для обеспечения данной политики;
 он осуществляет национальные программы экономического и социального развития, а также программы территориального планирования и обустройства, предварительно разработанные совместно с властями автономных провинций.
На основании настоящей Конституции и отдельных законов он исполняет другие функции, осуществление которых требует обязательной консультации Правительства.
Статья 65
В случае надобности указы Премьер-министра скрепляются подписями Министров, на которых возложено их осуществление.
ГЛАВА V ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
ГЛАВА I НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ
Статья 66
Титул, выборы, срок должностных полномочий
Членам Национальной ассамблеи присваивается титул депутатов Мадагаскара.
Они избираются прямым всеобщим голосованием на четырехлетний срок.
Статья 67
Несовместимость должности депутата с иными должностями, недопустимость голосования по указанию иных лиц
Пост депутата не может быть совмещен с иной занятостью в государственных органах, за исключением деятельности в сфере образования, а также с каким-либо иным выборным официальным постом.
Депутат, назначенный членом Правительства, автоматически отказывается от должности депутата.
Ни один голос, отданный по чьему-либо указанию, не имеет юридической силы.
Статья 68
Закон о выборах
Закон определяет количество членов Национальной ассамблеи, порядок распределения мандатов на всей территории страны, утверждает избирательные округа и процедуры голосования. Закон также определяет требования к кандидатам на определенную должность, устанавливает несоответствие требованиям и регулирует отстранение от должности; закон устанавливает порядок избрания лиц, которые, в случае образования вакансии, замещают депутатов до следующих выборов в Ассамблею.
Статья 69
Освобождение от ответственности, депутатская неприкосновенность, контроль над действиями депутатов
Ни один депутат не может быть обвинен, подвергнут следствию, аресту, задержанию или привлечен к суду за мнение, которое было высказано, либо голос, который был отдан в процессе исполнения должностных обязанностей.
В период сессии законодательного собрания ни один депутат не может быть обвинен либо арестован по уголовному или исправительному делу без разрешения комитета Ассамблеи, за исключением случаев задержания депутата на месте преступления
В перерывах между заседаниями законодательного собрания ни один депутат не может быть арестован без разрешения комитета Ассамблеи, за исключением случаев задержания на месте преступления, разрешенного судебного преследования либо окончательного осуждения.
Любая особа имеет право обратить внимание Национальной ассамблеи на действия либо бездействие депутата. В связи с этим постоянный комитет обязан дать немедленный ответ.
Статья 70
Президент и комитет Ассамблеи
Президент Национальной ассамблеи и члены комитета избираются в начале первой сессии, на весь период работы законодательного собрания. Однако, в случае необходимости, они могут быть замещены согласно решению, принятому голосами двух третей депутатов Ассамблеи.
Статья 71
Сессии Национальной ассамблеи
Национальная ассамблея ежегодно проводит две официальные сессии. Длительность каждой сессии составляет не менее шестидесяти дней и не превышает девяносто дней. Первая сессия начинается в первый вторник мая, а вторая сессия, посвященная в основном утверждению бюджета, — в последний вторник сентября.
Статья 72
Внеочередная сессия
Внеочередная сессия Национальной ассамблеи может быть созвана по инициативе Президента Республики и указу Совета министров, либо по требованию Президента Совета министров, основанном на решении одной трети членов Совета; повестка дня такой сессии определяется заранее.
Длительность сессии не превышает двенадцать дней. Однако закрытие сессии может быть объявлено так скоро, как только Национальная ассамблея рассмотрит все вопросы повестки дня, в связи с которыми было созвано собрание.
Статья 73
Открытость для общественности
Сессии Национальной ассамблеи открыты для общественности. В рамках условий, предусмотренных законом, ведется и публикуется протокол каждого заседания.
По требованию Правительства либо по решению одной трети членов, Национальная ассамблея может проводить закрытые сессии.
Статья 74
Первая сессия
Во второй вторник с момента обнародования результатов выборов избранная Национальная ассамблея официально проводит специальное заседание с целью учредить комитет Ассамблеи и избрать нового премьер-министра. Сессия завершается после введения в должность или назначения нового премьер-министра.
Статья 75
Регламент Национальной ассамблеи

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.