Конституция Анголы

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АНГОЛА
(август 1992 года)
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ПОПРАВКАХ К КОНСТИТУЦИИ

Поправки к конституционному закону, внесенные в марте 1991 года законом № 12/91, в основном направлены на создание необходимых конституционных рамок для учреждения многопартийной демократии, на расширение признания и гарантий основных прав и свобод граждан и конституционное закрепление основных принципов рыночной экономики.
Поскольку речь идет только о частичном пересмотре конституционного закона, по мере необходимости, некоторые важные аспекты, уместные и соответствующие конституции, направленные на организацию демократического государства, основанного на верховенстве права, были оставлены для последующего рассмотрения в конституционном законе при втором пересмотре Конституции.
Вследствие наличия в конституции норм о создании многопартийной демократии и факта подписания в Анголе мирных соглашений 31 мая 1991 года; впервые в истории страны в сентябре 1992 года были проведены многопартийные всеобщие выборы по избранию Президента Республики и членов будущего парламента на основе прямого и тайного всеобщего голосования.
Без уменьшения полномочий Национальной Ассамблеи, для внесения поправок в действующий конституционный закон и утверждения Конституции Республики Ангола, было необходимым приступить к немедленному изменению конституционного права, направленному, как и планировалось, главным образом на преобразование политической системы, разделение функций и взаимозависимости между независимыми органами, а также на предоставление статуса и гарантий конституционного заключения, в соответствии с закрепленными принципами построения демократического государства, основанного на верховенстве права в Анголе.
Необходимым условием для стабильности в стране, укрепления мира и демократии является наличие у независимых государственных органов, особенно у тех, которые были учреждены с сентября 1992 года на всеобщих выборах, четко сформулированного основного закона, описывающего основные принципы политической системы, полномочия государственных независимых органов, организацию и функционирование государства, до тех пор, пока будущий законодательный орган не примет конституционную поправку и не утвердит Конституцию Республики Ангола. Настоящий Закон о поправках в Конституцию предусматривает, в общем, следующие основные изменения: государство становится Республикой Ангола, законодательным органом – Национальная Ассамблея (Национальное Собрание), а названия судов лишаются приставки «Народный». В части 11, описывающей основные права и обязанности, было добавлено несколько новых статей, направленных на укрепление признания и гарантий основных прав и обязанностей, основанных на принципах основных международных договоров о правах человека, которых четко придерживаются в Анголе. В части 111, описывающей государственные органы, были введены изменения, имеющие большие перспективы и ведущие к полной переработке текста Конституции. Цель изменений заключается в том, чтобы четко определить, что Ангола является демократическим государством, основанным на верховенстве закона и модели государственной организации, основанной на разделении функций и взаимозависимости независимых органов и на частично президентской системе, при которой Президент Республики играет активную роль. Существенные изменения также были внесены и для целей, частично связанных с отправлением правосудия, организацией судебной системы и основных направлений конституционного статуса судебной власти и Министерства юстиции судей, которые были изложены. Ссылаясь на положения рекомендации Конституционного суда в отношении Конституции, а также на процедуры, полномочия и пределы конституционных поправок, которые конкретизируются в отдельной части конституционного закона, в части национальной безопасности.
Согласно данным положениям, в соответствии со статьей 51 (а) конституционного закона и с использованием полномочий, возложенных на меня статьей 47 (q) данного закона, Народная Ассамблея утверждает, а я подписываю и приказываю опубликовать нижеследующее:
Статья 1
Поправки Конституционного закона, содержащиеся в прилагаемом документе, являются неотъемлемой частью настоящего Закона и утверждены.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования, сохраняя за собой право положений нижеперечисленных статей.
Статья 3
1. Народная Ассамблея продолжает функционировать вплоть до принятия присяги членами Национальной Ассамблеи, избранными на парламентских выборах 29 и 30 сентября 1992 года.
2. Местные народные ассамблеи прекращают свои полномочия и передают их членам Национальной Ассамблеи, упомянутым в предыдущем пункте.
Статья 4
1. В течение переходного периода, о котором говорится в предыдущей статье, Президент Республики является Председателем Народной Ассамблеи и Главой Правительства.
2. В случае временного отсутствия или нетрудоспособности Президента Народной Ассамблеи, управление заседаниями возлагается на члена Постоянной комиссии назначаемой Президентом Народной Ассамблеи.
Статья 5
1. Срок полномочий, возложенных на Президента Республики на момент опубликования настоящего закона, действует и продляется до момента принятия присяги Президентом Республики, избранным в ходе президентских выборов, состоявшихся 29 и 30 сентября 1992 года.
2. В случае смерти или постоянной потери трудоспособности нынешнего президента Республики, Постоянной комиссией Народной Ассамблеи из числа ее членов назначается лицо, которое осуществляет временные полномочия в течение срока, не превышающего 30 дней, а Народная Ассамблея, по предложению Постоянной комиссии, избирает временного Президента Республики до принятия присяги Президентом Республики, избранным на следующих президентских выборах путем прямого всеобщего и тайного избирательного права.
Статья 6
Верховный суд осуществляет полномочия, предусмотренные в статьях 134 и 135 Конституционного закона вплоть до учреждения Конституционного суда.
Статья 7
Верховный суд в целом исполняет обязанности, предусмотренные в статье 132 вплоть до учреждения Высшего совета судебной коллегии.
Статья 8
Работники Прокуратуры исполняют обязанности, возложенные на данный орган вплоть до учреждения Судебной коллегии Верховного совета Министерства юстиции.
Статья 9
До учреждения судебного Проктората общие обязанности, возложенные на данный орган Конституционным законом, исполняются Генеральным прокурором.
Статья 10
1. Офицеры Вооруженных сил Анголы не могут быть отправлены в отставку или освобождены от своих обязанностей по политическим мотивам.
2. Офицеры, которые являются членами верховного командования вооруженных сил и генеральных штатов не могут быть отправлены в отставку или освобождены от своих обязанностей в течение пяти лет с момента опубликования настоящего Закона, кроме как по соображениям дисциплины или недееспособности, в соответствии с законодательством о правилах прохождения военной службы.
Статья 11
В соответствии со статьей 77 Конституционного закона в момент опубликования настоящего Закона оканчивается срок полномочий членов Республиканского Совета после проведения общих многопартийных выборов от 29 и 30 сентября 1992 года и принятия присяги новыми членами Республиканского Совета.
Статья 12
Первая законодательная сессия Национальной Ассамблеи, избранной в целом на многопартийных выборах 29 и 30 сентября 1992 года, будет открыта в течение тридцати дней с момента опубликования окончательных результатов подсчета голосов, а в случае второго тура президентских выборов, в течение пятнадцати дней с момента принятия присяги Президентом Республики.
Статья 13
Независимые органы, которые были созданы в результате президентских и парламентских выборов, состоявшихся 29 и 30 сентября 1992 года, регламентирует форму, организацию и условия вышесказанного привлечения к присяге после слушаний Верховного суда в случае проведения присяги Президента Республики.
Статья 14
Конституционный закон Республики Ангола остается в силе до вступления в силу Конституции Анголы, одобренной Национальной Ассамблеи, в соответствии с положениями статьи 150 конституционного закона, а также других статей.
Подписан и утвержден Народной Ассамблеей.
Для публикации.
Луанда, 25 августа 1992 год.
Президент Республики Жозе Эдуардо душ Сантуш

ЧАСТЬ I. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 1
Республика Ангола представляет собой суверенное и независимое государство, главной целью которого является построение свободного и демократичного общества, в котором царит мир, справедливость и социальный прогресс.
Статья 2
Республика Ангола является демократическим государством, основанным на верховенстве права, национальном единстве, достоинстве личности, плюрализме мнений и политической организации, уважении и обеспечении основных прав и свобод человека, как личности, так и как члена организованных социальных групп.
Статья 3
1. Люди наделяются полноправностью, которая осуществляется в порядке, предусмотренном действующим правом.
2. Народ Анголы осуществляет политическую власть, посредством всеобщего голосования, периодически выбирая своих представителей путем референдумов и иных форм демократического участия в жизни страны.
3. Специальные законы регулируют процесс всеобщих выборов.
Статья 4
1. Политические партии, в рамках нынешнего законодательства и нормативных законов, должны конкурировать на основе общественного проекта и политической программы, организовывать и выражать волю граждан, участвуя в политической жизни и осуществляя всеобщее избирательное право демократическими и мирными средствами.
2. Политические партии своими стремлениями, программами и деятельностью способствуют:
(a) консолидации нации Анголы, национальной независимости и укреплению национального единства;
(b) сохранению территориальной целостности;
(с) охране национального суверенитета и демократии;
(d) защите основных свобод и прав личности;
(е) охране республиканской формы, унитарного и светского характера государства.
3. Политические партии должны иметь право на равенство подхода со стороны лиц, осуществляющих государственные полномочия, а также равенство подхода со стороны прессы, в соответствии с законодательством.
4. Конституция и функционирование партий, в соответствии с законодательством, подчиняются следующим основополагающим принципам:
(а) всенародность;
(b) свобода конституции;
(с) достижение целей государством;
(d) свобода членства и возможность для каждого гражданина быть членом только одной партии;
(е) исключительное использование мирных средств для достижения своих целей, запрет на создание или использование военных, полувоенных и военизированных организаций;
(f) демократическая организация и функционирование;
(g) запрет на взносы, поступающие в виде денежных средств или экономических выгод от иностранных правительств или правительственных учреждений.
Статья 5
Республика Ангола является единым и неделимым государством, с неприкосновенной и неотчуждаемой территорией, которая определяется нынешними географическими границами Анголы. Любые попытки сепаратизма или разделения территории Анголы на части должны решительно пресекаться.
Статья 6
Государство осуществляет право суверенитета над территорией, внутренними и территориальными водами, воздушным пространством, почвами и недрами.
Статья 7
Экономическая, социальная и культурная солидарность всех регионов Республики Ангола поощряется и активизируется для общего развития нации Анголы в целом.
Статья 8
1.Республика Ангола представляет собой светское государство, в котором государство и церкви отделены друг от друга.
2.Религии должны уважаться, а государство должно защищать храмы, места и предметы культа, при условии соблюдения законов государства.
Статья 9
Государство должно направлять развитие национальной экономики, с целью обеспечения гармоничного и сбалансированного роста всех секторов и регионов страны, рационального и эффективного использования всех производственных мощностей и национальных ресурсов, а также повышение благосостояния и качества жизни граждан.

Статья 10
Экономическая система основана на сосуществовании различных форм собственности – государственной, частной, смешанной, кооперативной и семейной – и все они пользуются равной защитой. Государство стимулирует участие в экономическом процессе всех субъектов и форм собственности, создания условий для их эффективного функционирования в интересах развития национальной экономики и удовлетворения потребностей граждан.
Статья 11
1. Секторы и виды деятельности, которые остаются прерогативой государства, определяются законодательством.
2. При использовании и эксплуатации государственной собственности государство гарантирует эффективность и рентабельность, в соответствии с предлагаемыми целями и задачами.
3. Государство поощряет развитие частных, смешанных, кооперативных и семейных предприятий, создание условий для их функционирования, и осуществляет особую поддержку малой и средней экономической деятельности, в соответствии с законодательством.
4. Государство защищает иностранные инвестиции и иностранную собственность в соответствии с законодательством.
Статья 12
1. Все природные ископаемые, находящиеся в почве и недрах, во внутренних и территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне являются собственностью государства, которое определяет, на каких условиях они используются, добываются и разрабатываются.
2. Государство содействует охране и сохранению природных ископаемых, их эксплуатации и использованию на благо общества в целом.
3. Земля, которая по происхождению является собственностью государства, может быть передана физическим или юридическим лицам, с целью рационального использования в полном объёме, в соответствии с законодательством.
4. Государство обязуется уважать и защищать собственность граждан, будь-то физические или юридические лица, а также имущество и право собственности крестьян на землю, без ущерба возможности экспроприации в общественных интересах, в соответствии с законодательством.
Статья 13
Любая национализация или конфискация осуществляется в рамках соответствующего закона, считается действительной и необратимой для всех юридических целей, без ущерба для конкретных положений законодательства о реприватизации.
Статья 14
1. Налоговая система направлена на удовлетворение экономических, социальных и административных нужд государства и обеспечение справедливого распределения дохода и богатства.
2. Налоги создаются или отменяются только в соответствии с законодательством, которое устанавливает применимость, ставки, налоговые льготы и гарантии для налогоплательщиков.
Статья 15
Республика Ангола уважает и соблюдет принципы Устава Организации Объединенных Наций, Устава Организации африканского единства и Движения неприсоединившихся стран и устанавливает дружеские и добрососедские отношения со всеми государствами на основе принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела каждой страны и взаимной выгоды.
Статья 16
Республика Ангола оказывает поддержку и солидарность в борьбе народов за национальное освобождение и устанавливает дружеские и добрососедские отношения со всеми демократическими силами в мире.
Статья 17
Республика Ангола не должна вступать в какие-либо международные военные организации или разрешать создание иностранных военных баз на собственной национальной территории.
ЧАСТЬ II – ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 18
1. Все граждане равны перед законом, пользуются равными правами и выполняют равные обязанности независимо от расы, этнической принадлежности, пола, места рождения, религии, идеологии, уровня образования, экономического или социального статуса.
2. Все действия, направленные на подрыв общественного согласия, создание привилегий или дискриминации на основе этих факторов строго караются законом.
Статья 19
1. Гражданство Анголы может быть получено согласно происхождению или может быть приобретено.
2. Требования для присвоения, приобретения, утраты или повторного приобретения гражданства Анголы определяются законодательством.
Статья 20
Государство обязуется уважать и защищать права человека и человеческое достоинство. Каждый гражданин имеет право на свободное развитие его личности, при должном уважении прав других граждан и высоких интересов народа Анголы. Жизнь, свобода, личная неприкосновенность, доброе имя и репутация каждого гражданина защищаются законом.
Статья 21
1.Основные права, предусмотренные в настоящем Законе, не исключают каких-либо других, вытекающих из законов и применяемых норм международного права.
2. Конституционно-правовые нормы, касающиеся основных прав, должны толковаться и содержать в себе нормы, в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, Африканской хартией прав человека и народов, а также других международных документов, к которым присоединилась Ангола.
3. При рассмотрении споров в ангольских судах, данные международные договоры применяются также и в тех случаях, когда стороны не ссылаются на них.
Статья 22
1. Государство обязуется уважать и защищать жизнь человека.
2. Смертная казнь запрещена.
Статья 23
Ни один гражданин не может быть подвергнут пыткам или другим видам жестокого, бесчеловечного или унижающего его достоинство обращения или наказания.
Статья 24
1. Все граждане имеют право жить в здоровой и незагрязненной окружающей среде.
2. Государство принимает необходимые меры по защите окружающей среды и национальных видов флоры и фауны на всей территории государства и поддерживает экологический баланс.
3. Действия, которые причиняют вред, прямо или косвенно ставят под угрозу сохранение окружающей среды, караются согласно закону.
Статья 25
1. Любой гражданин может свободно передвигаться и проживать в любой части национальной территории, ему не должны препятствовать в этом по политическим или каким-либо другим мотивам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 50 настоящей Конституции. В целях защиты экономических интересов народа Закон определяет ограничения в отношении граждан, имеющих доступ к временно проживающим по службе в резервных или горнодобывающих районах.
2. Все граждане должны иметь право свободно выезжать из своей страны и въезжать на территорию государства, без ущерба для ограничений, вытекающих из выполнения юридических обязанностей.
Статья 26
Любому иностранному гражданину или эмигранту в соответствии с законами и международными договорами гарантировано право обращаться с просьбой о предоставлении убежища в случае преследования по политическим мотивам.
Статья 27
1. Не допускается выдача или изгнание ангольских граждан за пределы территории станы.
2. Не допускается выдача иностранных граждан по политическим мотивам или по обвинению, наказание за которое в соответствии с законами страны заявителя предусматривает смертную казнь.
3. В соответствии с законодательством, ангольские суды рассматривают обвинения, выдвинутые против граждан, выдача которых не допускается на основании вышеизложенных положений настоящей статьи.
Статья 28
1. Все граждане старше 18 лет, за исключением тех, которые юридически лишены политических и гражданских прав, наделены правом принимать активное участие в общественной жизни, голосовать и выставлять свою кандидатуру на выборах в любой государственный орган, а также занимать правительственные должности, преданно служа ангольскому народу.
2. Ни один гражданин не может подвергаться дискриминации относительно образования, трудоустройства, профессиональной карьеры или социального пособия, на которые он имеет право в связи с занимаемой политической должностью или в связи с осуществлением политических прав.
3. Закон устанавливает ограничения в отношении военнослужащих на действительной службе, судей и полицейских сил, не являющихся членами партий, а также избирательной недееспособности военнослужащих на действительной службе и полицейских сил.
Статья 29
1. Семья, основная ячейка общества, защищается государством, вне зависимости от того, основана она на браке или фактическом союзе.
2. Мужчины и женщины равны в семье, пользуются равными правами и исполняют равные обязанности.
3. Семья при особом сотрудничестве с государством должна содействовать и обеспечивать всестороннее воспитание детей и молодежи.
Статья 30
1. Дети являются абсолютным приоритетом, и поэтому пользуются особой защитой семьи, государства и общества с целью их всестороннего развития.
2. Государство должно содействовать гармоничному развитию личности детей и молодежи и создавать условия для их интеграции и активного участия в жизни общества.
Статья 31
Государство при взаимодействии с семьей и обществом способствует гармоничному развитию личности молодежи и создает условия для реализации экономических, социальных и культурных прав молодежи, особенно в области образования, профессиональной подготовки кадров, культуры, возможности допуска к первоначальной работе, труда, социального обеспечения, физкультуры, спорта и использования досуга.
Статья 32
1. Гарантируется свобода выражения мнений, собраний, демонстраций и всех иных форм выражения мнений.
2. Осуществление прав, изложенных в предыдущем пункте, регулируется законодательством.
3. Запрещены группы, чьи цели или деятельность противоречат основополагающим принципам, изложенным в статье 158 Конституции, и уголовному законодательству, а также те, которые прямо или косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного, полувоенного и военизированного характера, тайные организации, а также группы, пропагандирующие расистские, фашистские или трайбалистические идеологии.

Статья 33
1. Гарантируется право на профессиональные и профсоюзные объединения. Формы, в которых оно осуществляется, гарантируются законом.
2. Все граждане имеют право принимать участие в профсоюзной деятельности, а также представлять и свободно вступать в профессиональные союзы.
3. Соответствующая защита для избранных представителей трудящихся от любых форм ограничений, сдерживающих или ограничивающих в отношении выполнения представителями своих обязанностей, установлена законом.
Статья 34
1. Работники имеют право на забастовку.
2. Специальный закон регулирует осуществление права на забастовку и ограничения к ней при основных услугах и видах деятельности, в целях общественных интересов.
3. Запрещено увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.
Статья 35
Свобода печати гарантирована и не может быть предметом какой-либо цензуры, особенно политической, идеологической и художественной.
Порядок осуществления свободы печати и соответствующих положений в целях предотвращения и пресечения любых злоупотреблений регламентируется законодательством.
Статья 36
1. Ни один гражданин не может быть арестован или предан суду, кроме как в соответствии с законодательством. Каждому обвиняемому должно быть гарантировано право на защиту, юридическую помощь и услуги адвоката.
2. Государство принимает меры по обеспечению правовой защиты лиц, страдающих от недостатка средств.
3. Никто не может быть осужден за деяние, которое не считалось преступлением в момент, когда оно было совершено.
4. Пенитенциарное право имеет обратную силу только в случаях, когда улучшает положение для обвиняемого.
5. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока судебный акт принимается судом.
Статья 37
Предварительные задержания допускаются только в случаях, предусмотренных законом, устанавливающем его нормы и сроки.
Статья 38
Любой гражданин, подвергнутый предварительному задержанию, должен предстать перед компетентным судьей, который узаконит такое задержание, а в дальнейшем либо предстать перед судом в течение срока, предусмотренного законом, либо быть освобожденным.
Статья 39
Каждый гражданин в момент ареста должен быть ознакомлен с сутью обвинения, которое было выдвинуто против него.
Статья 40
Каждый арестованный гражданин имеет право на свидания с членами семьи и друзьями, и на переписку, без ущерба для условий и ограничений, предусмотренных законодательством.
Статья 41
Каждый приговоренный гражданин обладает правом обратиться в компетентный суд или в Верховный суд с целью обжалования судебного акта, принятого в соответствии с законодательством.
Статья 42
1. Чтобы предотвратить злоупотребление властью путем лишения свободы или незаконного задержания, предписание о представлении арестованного в суд может быть представлено компетентным судом по ходатайству заинтересованного лица или любого другого гражданина.
2. Право на предписание о представлении арестованного в суд регулируется законом.
Статья 43
Граждане имеют право участвовать и принимать правовые меры в отношении любого действия, которое нарушает их права, изложенные в настоящем Конституционном законе и других законодательных актах.
Статья 44
Государство гарантирует неприкосновенность жилища и тайну переписки, со специальными ограничениями, предусмотренными законодательством.
Статья 45
Свобода совести и вероисповедания неприкосновенны. Государство Ангола признает свободу вероисповедания и гарантии его осуществления при условии, что оно не противоречит общественному порядку и национальным интересам.
Статья 46
1. Труд является правом и обязанностью всех граждан.
2. Каждый работник имеет право на справедливую оплату труда, отдых, выходные дни, защиту, охрану здоровья и безопасность на работе, в соответствии с законодательством.
3. Граждане имеют право свободно выбирать и осуществлять профессию, помимо требований, установленных законодательством.
Статья 47
1. Государство способствует принятию мер, необходимых для обеспечения права граждан на медико-санитарное обслуживание, а также на охрану детства и материнства, социального обеспечения инвалидности и уходу по старости и заботы в случаях нетрудоспособности.
2. Социальное обеспечение и социальная защита частных и кооперативных предприятий в сфере здравоохранения осуществляются в соответствии с законодательством.
Статья 48
Инвалиды комбатанты национально-освободительной борьбы, несовершеннолетние дети граждан, которые погибли на войне, лица, ставшие физически или умственно неполноценными в результате военных действий, должны находиться под специальной защитой, которая осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 49
1. Государство содействует обеспечению доступности образования, культуры и спорта для всех граждан, гарантируя участие представителей частных лиц с целью данного обеспечения, в соответствии с законодательством.
2. Частные и кооперативные предприятия осуществляют деятельность в сфере образования в соответствии с законодательством.
Статья 50
Государство создает необходимые политические, экономические и культурные условия, позволяющие гражданам эффективно пользоваться своими правами и в полной мере выполнять свои обязанности.
Статья 51
Государство защищает граждан Анголы, находящихся за границей или проживающих за границей, которые пользуются правами и подлежат обязанностям, не являющимся несовместимыми с их отсутствием в стране, без ущерба для последствий неоправданного отсутствия, предусмотренного законом.
Статья 52
1. Осуществление прав, свобод и гарантий граждан могут быть ограничены или приостановлены только в соответствии с законодательством, если такие представляют собой угрозу для общественного порядка, общественных интересов, личных прав, свобод и гарантий, или в случае заявления осадного положения или чрезвычайного положения, и такие ограничения должны быть всегда ограничены необходимыми и соответствующими мерами по поддержанию общественного порядка, в интересах общества и восстановления конституционного порядка.
2. Объявление осадного или чрезвычайного положения ни в коем случае на должно затрагивать право на жизнь, личную неприкосновенность, опознание личности, гражданские права, гражданство, не касаться ретроактивного характера уголовного права, права обвиняемого на защиту и свободы совести и религии.
3. Осадное и чрезвычайное положения регламентируется специальным законом.
Глава I – Принципы
Статья 53
1. Президент Республики, Национальная Ассамблея, Правительство и суды являются независимыми органами.
2. Формирование, состав, полномочия и функционирование независимых органов изложены в настоящей Конституции.
Статья 54
Государственные органы формируются и функционируют в соответствии с нижеследующими принципами:
(а) члены представительных органов избираются в соответствии с соответствующим законом о выборах;
(b) государственные органы регламентируются законом, который они обязаны соблюдать;
(с) функции независимых органов самостоятельны и взаимозависимы;
(d) существуют местные автономии;
(е) в стране существует административная децентрализация и передача полномочий, без ущерба единству правительственных и административных действий;
(f) лица, занимающие политические должности, несут гражданскую и уголовную ответственность за действия и бездействия, которые имели место при исполнении ими обязанностей;
(g) решения коллегиальных органов принимаются в соответствии с принципами свободного обсуждения и критики и признания воли большинства.
Статья 55
Для политических и административных целей территория Республики Ангола разделяется на провинции, муниципалитеты, коммуны, окрестности или селения.
Глава II – Должность Президента Республики
Раздел I – Президент Республики
Раздел II – Совет Республики
Статья 56
1. Президент Республики является главой государства, символом национального единства, представляет народ на национальном и международном уровнях, обеспечивает соблюдение конституционного права и является верховным главнокомандующим вооруженных сил Анголы.
2. Президент Республики определяет политический курс в стране, обеспечивает нормальное функционирование государственных органов и гарантирует национальную независимость и территориальную целостность страны.
Статья 57

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.