КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ
От 17 января 1996 года
ПРЕАМБУЛА
Мы народ Экваториальной Гвинеи, признаем нашу ответственность перед Богом и историей; Направляемые желанием охранять нашу независимость, организовать и консолидировать наше национальное единство;
Жаждущие сохранить авторитет установок африканского духа семьи и сообщества, адаптированные к новым социальным и правовым структурам современного мира;
Признаем тот факт, что харизматическая власть традиционной семьи — основа общества экваториальной Гвинеи;
Твердо поддерживаем принципы социальной справедливости и торжественно подтверждаем нашу привязанность к интеллектуальным свободам, бережно хранимым во Всеобщей декларации прав человека 1948 года;
На основании этих принципов и свободного самоопределения народов; Примите следующую конституцию Республики Экваториальная Гвинея.
ЧАСТЬ 1
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВА
Статья 1
Экваториальная Гвинея должна быть верховным, независимым, республиканским, унитарным, социальным и демократическим государством, его высшими ценностями должны быть единство, мир, правосудие, свобода и равенство.
Должна быть признана многопартийность.
Официальное название должно быть: Республика Экваториальная Гвинея
Статья 2
Национальный суверенитет, возлагается на людей, которые должны воплотить то же самое через выборы, используя всеобщее избирательное право. Аналогично, обязанности властей, ответственных за управление государством, должны быть определены высшим и прочим правом. Ни группа людей, ни отдельное частное лицо не должны присваивать себе эту функцию.
Статья 3
Территория Экваториальной Гвинеи должна включать: основные зоны суши, такие как Рио-Муни; прибрежные острова Биоко, Аннобон, Кориско, Большой и Малый Элобей; прилегающие острова; речные воды; морскую зону и континентальную платформу, которая должна быть определена законом и распространятся на воздушное пространство.
Государство должно в полной мере использовать свой суверенитет, а также должны быть обеспечены исключительные права на исследование и использование всех полезных ископаемых и углеводородов.
Государственная территория должна быть неотчуждаема и неоспорима.
Государство (в административных и экономических целях) должно быть разделено на области, регионы, районы и муниципалитеты.
Закон должен разграничить и обозначить регионы, области, районы и муниципалитеты. Таким равноправным образом должно определяться пространство, которое будет занято каждой зоной.
Статья 4
Официальный язык Республики Экваториальная Гвинея должен быть испанский; исконные языки должны быть признаны неотъемлемой частью национальной культуры.
Её флаг должен иметь три равные горизонтальные полосы зеленого, белого и красного цвета, обрамляемые синим треугольником, находящимся близко к флагштоку. В центре флага должен быть выгравирован её щит.
Её щит должен гарантировать закон.
Её девизом должно быть: «Единство – Мир – Правосудие»
Её государственный гимн должен быть гимном, посвященным родине, дню провозглашения её независимости 12 октября 1968.
Статья 5
Принципы, которые регулируют Экваториально-Гвинейское общество, должны быть:
1. Уважение человека, его достоинства, свободы и других основных прав;
2. Защита семьи, как основы Экваториально-Гвинейского общества;
3. Признание всех прав человека и равенства полов;
4. Защита рабочей силы;
5. Продвижение экономического развития страны.
6. Продвижение социального и культурного развития всех Экуаторо-Гвинейцев.
Статья 6
Государство должно поддерживать и продвигать культуру, искусство, а также научные и технологические исследования, и должно гарантировать сохранение природы, культурного наследия, художественного и исторического богатства своего народа.
Статья 7
Государство должно определять суверенитет своей страны, усилить его единство и обеспечить соблюдение основных прав, а также содействовать экономическому, социальному и культурному развитию его граждан.
Статья 8
Государство должно стремиться следовать принципам международного права и должно каждый раз подтверждать свою преданность правам и обязанностям, закрепленным в рекомендациях международных организаций и органах, членами которых оно является.
Статья 9
Политические партии должны быть цельными политическими организациями лиц, которые должны объединяться по доброй воле, чтобы участвовать в политической ориентации государства. Они должны представлять многопартийность и демократию, и таким образом, должны выражать волю народа – основу любого политического действия.
Её политическим партиям не разрешено иметь названия, подобные тем, которые существовали до 12 октября 1968; их стремления и взгляды на будущее должны быть националистическими, и поэтому не должны быть основаны на родственных связях, этнических наклонностях, религии, половых принадлежностях, районных, муниципальных, социальных условии или сферах. Их создание и функционирование должен регулировать закон.
Статья 10
Право на безработицу должно быть признано и использоваться, как это предусмотрено законом.
Статья 11
Граждане, органы государственной власти, политические партии, отрасли торговли подлежат основным законам и правовым положениям.
Статья 12
Закон должен определять правовую систему, которая должна применяться к праву на национальность, гражданство и правовой статус иностранцев.
Статья 13
Каждый гражданин должен пользоваться следующими правами и свободами:
a) Уважение его личности, жизни, целостности, как физического, так и морального достоинства. Смертная казнь должна быть применена только для преступлений, признанных законом;
b) Свобода слова;
c) Равенство перед законом. Женщина, независимо от её гражданского статуса, должна иметь те же самые права и возможности, как ее коллега-мужчина на политических, экономических, социальных и культурных уровнях, на любом уровне жизни — общественном, частном или семейном;
d) Свобода передвижения и места жительства;
e) Честь и хорошая репутация;
f) Свобода религии и вероисповедания;
g) Неприкосновенность дома и конфиденциальность всей корреспонденции.
h) Подача ходатайств государству.
i) Право говорить;
j) Право на беспристрастное судебное слушание дела;
k) Свобода объединений, собраний и право на забастовку;
m) Лишение свободы только в случаях и в порядке определенных законом;
n) Право узнать о расходах возлагаемых на него;
o) Право на презумпцию невиновности, до признания виновности во время слушания;
p) Никто не должен присваивать себе право вершить правосудие;
q) Не быть приговорен или осужден дважды за то одно и тоже преступление;
r) Не быть осужден без доказательства, или лишен права на защиту;
s) Не быть наказан за действие или бездействие.
Статья 14
Фундаментальные права, признанные в этой главе, не должны исключать ни тех, которые гарантируются основным законом, ни других, которые провозглашают человеческое достоинство, принцип суверенитета людей или социального и демократического правового положения, а также республиканской формы правления.
Статья 15
Все акты несправедливости или дискриминации, основанные на родственных связях, половой принадлежности, религии, коррупции и тому подобное, должны быть наказуемы в соответствии с законом.
Статья 16
У всех Экуаторо-Гвинейцев должна быть обязанность почитать родину и защитить ее суверенитет, ее территориальную целостность и национальное единство, факторы, которые способствуют миру, национальной безопасности и традиционным Экуаторо-Гвинейским ценностям и защищают национальные интересы.
Военная служба должна быть обязательна для всех и должна регулироваться законом.
Статья 17
Всех Экуато-гвинейцы берут на себя обязательство жить мирно, соблюдая права и обязанности, а также способствовать созданию справедливого и братского общества.
Статья 18
Все Экуато-гвинейцы должны уважать государство, его государственный гимн, главу государства, правительство и учреждения, установленные законом.
Статья 19
Каждый гражданин должен платить налоги в соответствии со своими доходами.
Расходы и доходы государства и инвестиционных программ должны быть зарегистрированы для каждого финансового года в рамках годового бюджета, разработанного в соответствии с законодательством.
Статья 20
Каждого гражданин обязан уважать и защищать основной закон.
Статья 21
Государство должно обеспечить защиту семьи, как основы общества и должно обеспечить моральные, культурные и экономические условия, способствующие достижению целей.
Оно должно в равной мере защищать каждый матримониальный класс.
Традиционное семейное наследие должно быть неотъемлемым, как это определено законом.
Статья 22
Государство должно обеспечить защиту каждого гражданина с его рождения, содействовать его нормальному развитию и гарантировать безопасность для его моральной, психологической и физической интеграции, так же как и его семейной жизни.
Оно должно в первую очередь поощрять и повышать здравоохранение, как основу для развития этого сектора.
Статья 23
(Конституционное право № 1/1995, от 17 Января).
Образование должно быть первично для государства. Каждый человек имеет право на начальное образование. Народ должен иметь право на начальное образование, которое является обязательным и бесплатным;
Бесплатное образование должно быть установлено законом;
Государство должно гарантировать каждому человеку, частной организации или религиозному учреждению, право на создание школы, если он или она опираются на официальный педагогический план;
Официальное образование должно свободно разрешать существование учреждений религиозного образования, которые защищены конституцией.
Образование, которое должно быть официально признано, не может определять программу или распространять идеологические или фанатические цели.
Статья 24
Государство должно защитить ответственное отцовство и гарантировать соответствующее образование в помощь семье.
Статья 25
Работа должна быть правом и социальным обязательством. Государство должно признать свою роль в улучшении благосостояния и разработки условий его национальных ресурсов, чтобы уничтожить бедность, страдание и обеспечить равноправное занятие его национальной территории, а также оградить его граждан от нужды.
Условия, при которых это право должно осуществляться, должны быть определены законодательством.
Статья 26
Экономическая система должна основываться на принципах свободного обмена и свободного предпринимательства.
Закон должен регулировать применение этой свободы, которая должна соответствовать требованиям экономического и социального развития.
Государство должно защитить, гарантировать и контролировать иностранные инвестиции, которые способствуют развитию страны.
Статья 27
Экономика должна функционировать по основным секторам:
a) Государственный сектор включает государственные компании и в основном состоит из эксплуатации ресурсов и услуг, перечисленных в статье 28 основного закона, а также других видов экономической деятельности;
b) Смешанный экономический сектор, который объединяет общественный и частный капитал для предприятий;
c) Совместный сектор, который принадлежит и управляется сообществом лиц, работающих в кооперативах. Государство должно диктовать законы, регулирующие и развивающие этот сектор;
d) Частный сектор, который объединяет компании, принадлежащие одному или более физическим лицам или корпоративным организациям с частными правами и, в целом, все компании, которые не подпадают под упомянутые выше сектора.
Статья 28
Ресурсы и услуги, относящиеся к государственному сектору:
a) Шахты и углеводороды;
b) Службы, отвечающие за распределение воды и электричества;
c) Почта, телекоммуникации и транспортные услуги;
d) Радио и телевидение;
e) И прочие закрепленные законом.
В соответствии с законом, государство может делегировать или уступить права, а также объединиться с частной организацией, чтобы способствовать росту любой деятельности или услуг, упомянутых выше.
Статья 29
Государство должно признавать государственную и частную собственность.
Право собственности должно гарантироваться и защищаться, как предусмотрено действующим законодательством.
Собственность должна быть неприкосновенной, никто не может быть лишен своего имущества и прав, кроме как в случае общественной полезности и на компенсацию.
Государство должно гарантировать фермерам право собственности на их землю.
Закон должен определять законность общественного имущества.
ЧАСТЬ 2
ГЛАВА I
ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА
Статья 30
Государственную власть должны осуществлять:
Президент республики; Совет Министров; Палата Общин; Судебная власть; И другие органы, определенные в соответствии с конституцией.
ГЛАВА II
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ
Статья 31
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января).
Президент республики должен быть Главой государства; он должен быть символом национального единства и должен представлять страну. Он избирается относительным большинством голосов путем прямого, равного и тайного всеобщего голосования.
Закон определяет условия избирательного процесса.
Статья 32
(Конституционное право No.1/1995 от 17 января)
Персона главы государства должна быть неприкосновенна, и закон должен определять его привилегии и иммунитет в течение срока полномочий.
Статья 33
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Чтобы стать президентом республики, необходимы следующие требования:
a) Быть Экуаторо-Гвинейцем по происхождению;
b) Уважать гражданские права;
c) Проживать в стране в течение 5 лет;
d) Быть способны интерпретировать конституцию;
e) Быть избранным, в соответствии с конституцией и другими законами;
f) Находиться в возрасте между 40 и 75 годами;
g) Не иметь другого гражданства.
Статья 34
Президент Республики избирается сроком полномочий на 7 (семь) последовательных лет.
Президентские выборы должны быть объявлены на седьмой год срока полномочий президента республики, дата назначается указом, и принимается Советом Министров.
Выборы должны быть проведены за 40 дней до истечения срока полномочий президента республики или позднее, но в течение 70 дней после объявления о дате.
Статья 35
Президент республики, после выборов, должен принести присягу через 30 дней после провозглашения результатов, и должен принять присягу при вступлении в должность перед августовским заседанием членов Парламента и Верховного Суда, встречающихся на торжественной сессии.
Если победитель выборов принадлежит политической партии с меньшинством в ассамблее, Президент республики назначает новое правительство.
Статья 36
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Президент республики должен определять политику страны, решать в арбитражном порядке и моделировать нормальное функционирование всех учреждений государства. Его власть должна простираться на территорию страны.
Статья 37
Президент должен осуществлять законные полномочия в Совете Министров.
Статья 38
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Президент республики должен санкционировать и провозглашать законы в соответствии с конституцией. Он должен использовать право, чтобы накладывать вето, как предусмотрено в соответствии со статьей 79 конституции.
Статья 39
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Президент республики должен в равной степени осуществлять следующее:
a) Гарантировать строгое выполнение конституции, функционирование государственных учреждений и целостность государства.
b) Созывать и контролировать Совет Министров.
c) Предписывать в Совете Министров декреты и законы, как предусмотрено в соответствии со статьей 64 существующей конституции.
d) Возглавлять вооруженные силы. Президент республики должен обеспечить безопасность государства за пределами границ.
e) Объявлять войну и заключать мир.
f) Назначать премьер-министра в соответствии с конституцией.
-Он должен утверждать решение Парламента о его выборах и выборах президента, так же как других членов управления, в соответствии с конституцией и постановлениями органов местной власти Собрания.
g) Назначать и снимать с должности высоко поставленных гражданских и военных официальных лиц, и может делегировать премьер-министру назначение других гражданских и военных официальных лиц.
h) Проводить переговоры по ратифицированию международных соглашений и соглашений в соответствии с конституцией.
j) Присуждать ордена и почетные знаки отличия Республики.
k) Использовать право на помилование.
l) Созывать всеобщие выборы в соответствии с конституцией.
m) Одобрять национальный план развития, совместно с Советом министров.
n) Он должен иметь право распустить парламент, в соответствии с существующей конституцией.
o) Осуществить другие полномочия и прерогативы, предусмотренные законом.
Статья 40
Президент республики должен возглавлять Вооруженные силы, дабы гарантировать территориальную целостность страны и обеспечение законности и правопорядка
Статья 41
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Если того требуют обстоятельства, Президент республики может объявить осадное положение на основании декрета, и приостановить конституцию на максимальный период до трех месяцев, а также принять исключительные меры, чтобы сохранить национальные ценности. Если ситуация остается опасной, максимальный срок трех месяцев может быть продлен.
Статья 42
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
1. Если обстоятельства того требуют, Президент республики может объявить чрезвычайное положение и информировать парламент.
2. Президент определяет последствия, территориальные границы и продолжительность чрезвычайного или осадного положения.
3. Закон регулирует осадное положение, его компетентность и лимит.
4. Он не должен распускать Собрание кроме (17) при упомянутых выше условиях.
5. Он может приостановить конституцию, в случае террористических атак или подавления и вынесения приговора для участников, в соответствии с серьезностью ситуации.
Статья 43
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
1. Президент может завершить свои функции в случае:
— Отставки
— Истечения срока полномочий
— Постоянной физической или умственной недееспособности.
— Смерти
2. В случае возникновения вакансии на пост Президента, коллегия, включающая председателя Парламента, который осуществляет контроль над этим, премьер-министра, председателя Верховного Суда и члена Конституционного Совета, определяемого президентом, должны обеспечить временное управление государством.
Министры обороны и безопасности могут посещать эти встречи в роли наблюдателей.
По истечении 45 дней Парламент должен собраться на внеочередной сессии, чтобы выбрать Президента в связи с окончанием срока полномочий.
Конституция не должна быть изменена в случае возникновения вакансии.
ГЛАВА III
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Статья 44
Для осуществления политических и административных функций, Президент республики руководит Советом Министров, который состоит из премьер-министров и других членов правительства.
Статья 45
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
Совет Министров должен осуществлять общую политику страны, как определено Президентом республики, гарантировать применение законов и постоянно оказывать помощь Президенту в выполнении его политических и административных обязанностей.
Закон должен определять последовательность министерств, их названия, их полномочия и роли.
Статья 46
Руководство и управление государственными службами должны находиться под ответственностью министров и других компетентных служб Министерских отделов.
Статья 47
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
В дополнение к его функциям, определенным конституцией, у Совета Министров должны быть следующие обязанности:
1. Определять направление общей политики страны, как определено Президентом республики, через организацию и осуществление экономической, культурной, научной и общественной деятельности.
2. Предлагать социально-экономические планы развития государства и, если одобрено президентом и парламентом, организовывать, направлять и контролировать их выполнение.
3. Разрабатывать предварительный проект бюджета и гарантировать его выполнение после утверждения парламентом и Президентом.
4. Определять денежно-кредитную политику и принимать меры, нацеленные на защиту денежной и финансовой системы государства.
5. Разрабатывать предварительные проекты, представленные парламенту для утверждения.
6. Осуществлять территориальную депортацию.
7. Направлять управление государством, координировать и контролировать деятельность различных министерств.
8. Обеспечивать применение законов и других общих положений, которые объединены в судебной организации страны.
9. Устанавливать необходимые полномочия, направленные на выполнении его функций.
Статья 48
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
1. Все члены правительства, управляя министерствами, должны нести совместную ответственность перед законом, Президентом и Парламентом и, быть лично ответственными перед Премьер-министром, но не нести индивидуальную ответственностью перед законом.
2. Гражданская и Уголовная ответственность членов правительства должна требоваться в соответствии с законом.
Статья 49
Членами правительства должны быть:
— Премьер-министр
— Заместители премьер-министра
— Государственный министр
— Министры
— Заместители министра
— Госсекретари.
Статья 50
Премьер-министр и другие члены правительства при вступлении в должность должны присягнуть перед Президентом и конституцией.
Статья 51
Совет министров и Министры по отдельности могут посещать дебаты в Парламенте без права голосования. Они могут объективно вмешаться.
ГЛАВА IV
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
Статья 52
Премьер-министр должен быть членом политической партии, которая имеет большинство мест в Национальном собрании.
Статья 53
Премьер-министр должен быть главой правительства и должен направлять его действия, осуществлять и обеспечивать принудительное выполнение законов. Он должен диктовать необходимые инструкции.
Статья 54
Президент республики назначает Премьер-министра, который отвечает за назначение других членов правительства.
В случае любого разногласия, Президент республики должен убедить большинство назначить нового Премьер-министра, распустить Парламент и назначить новые парламентские выборы.
Статья 55
В качестве Главы правительства Премьер-министр, в дополнение к его полномочиям, должен координировать министерские действия и должен обеспечить бесперебойное функционирование государственных служб. Он должен обеспечить выполнение государственных программ. Он должен обеспечивать и осуществлять контроль над межведомственным советом, отвечающим за обсуждение предложений, которые должны быть представлены в Совет министров и предлагает законопроекты в парламент.
Статья 56
Премьер-министр может в исключительных случаях и на основании точного делегирования, осуществлять контроль над Советом министров с предопределенной программой.
Статья 57
Премьер-министр должен завершить свой срок полномочий в случае:
a) Отставки
b) Истечения срока полномочий Парламента
c) Постоянной физической недееспособность
d) Роспуска Собрания
e) Смерти
Статья 58
(Конституционное право № 1/1995 от 17 января)
В случае отставки, недееспособности или смерти, Президент республики может созвать новые выборы в законодательные органы, если большинство не выдвинуло кандидата в течение 7 (семи) дней.
Статья 59
Премьер-министр должен предложить Президенту республики одного или более заместителей премьер-министра, которые могут заменить его в случае возникновения вакансии.
ГЛАВА V
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Статья 60
Законодательная власть должны быть возложена на Национальное собрание с помощью всеобщего избирательного права, а Парламент должен осуществлять эту власть в соответствии с Конституцией.
Статья 61
Национальное собрание должно состоять из 80 (восемьдесят) участников, избранных прямым и секретным способом. Выборы должны проводиться в течение одного дня и в течение 60 дней до истечения мандата.
Административные районы должны составлять избирательные округа.
Места должны быть определены для каждого списка кандидатов, через систему пропорционального представительства.
Избирательный закон определяет количество мест для каждого избирательного округа, неправомочность и несоответствие членов парламента и конкретизирует другие аспекты избирательного процесса.
Статья 62
Члены Парламента не обязательно должны соблюдать мандат.
Статья 63
Члены Парламента должны иметь право на поправку и голосование. Голосование должно быть личным.
Статья 64
Национальное собрание должно выполнять следующие функции:
a) Выбирать Президента, заместителей Президента и Комиссию среди участников.
b) Постановлять законодательные акты.
c) Одобрять государственные расходы, доходы и инвестиционные бюджеты.
Государство с помощью закона, вдохновленное принципами равенства, общности и процветания, устанавливает налоги, обязательства и расходы для финансовых и особых обстоятельств, которые пересекаются в каждом показателе налогов при задолженности.
У всех физических или юридических лиц, граждан или иностранцев, резидентов Республики Экваториальная Гвинея есть обязательство по уплате налоги, предписанных законом.
d) Издавать законы для налогообложения, упразднять и устанавливать налоги и другие расходы.
e) Издавать законы об использовании весов и мер.
f) Определять основы гражданского и коммерческого права по отношению к уголовным и трудовым процедурам.
g) Регулировать фундаментальные права и свободы.
h) Санкционировать те мирные и торговые соглашения, которые затрагивают государственный суверенитет и территориальную целостность; а те, которые имеют отношение к установленному законом резерву, ратифицируются Президентом республики.
i) Уполномочивать Президента республики принимать постановления, имеющие силу закона, относительно установленного законом резерва между двумя сессиями; эти декреты должны вступить в силу после их выпуска. Правительство должно сообщить Собранию о содержании этого постановления, имеющего силу закона.
j) Информировать членов правительства о делах в пределах его компетентности, и созывать их, чтобы разъяснить про управление своими делами.
k) Назначать комиссию внутренних расследований для изучения вопросов, вероятно, затрагивающих общественные интересы. У комиссии должен быть свободный доступ ко всем министерским отделам.
l) Выполнять свои обязанности в соответствии с законом.
Статья 65
Президент республики, после консультации с Советом Министров и Комитетом Национального собрания, может решить созвать референдум, если он считает это необходимым. Законопроект, который будет там принят, должен быть приведен в исполнение и обнародован Президентом республики.
Статья 66
Во время собрания Совета Министров, Президент республики, может принять решение о роспуске Собрания и организовать новые выборы.
Статья 67
Каждое физическое или юридическое лицо, житель Эквато-Гвинеи, иностранец или резидент в Экваториальной Гвинее, должны платить налоги.
Статья 68
Никакой член парламента не может быть задержан во время или по истечению его полномочий за мнения, выраженные при исполнении своих обязанностей.
Статья 69
По неотъемлемому праву Собрание должно встретиться в понедельник после обнародования результатов не более, чем через 30 дней.
Программа этой сессии должна быть ограничена выборами Президента Собрания и участников Комитета, исключение составляют срочные вопросы представленные Правительством.
Статья 70
Национальное собрание должно проводить 2 (две) очередные сессии в год (март и сентябрь) в течение двух месяцев.
Статья 71
Три четверти членов Национального собрания должны встретиться на внеочередной сессии по конкретной повестке дня и по просьбе Президента Республики.
Сессия должна быть проведена больше чем половиной участников, и решения должны быть приняты путем голосование простого большинства.
Статья 72
Открытие и закрытие каждой сессии, обычной или внеочередной, должно быть санкционированы указом Президента в соответствии с Комитетом.
Статья 73
Заседания Национального собрания должны быть публичными
Статья 74
Национальное собрание может провести заседания при закрытых дверях по требованию Президента республики или абсолютного большинства ее участников.
Статья 75
Президент республики должен предоставлять законодательную власть Совету Министров, а члены Парламента должны представлять её на Собрании.
Предварительные проекты, представленные участниками, должны быть направлены в Комиссию, как это предусмотрено законом, и будут переданы правительству для оценки.
Статья 76
В дополнение к вопросам, предусмотренным Конституцией, закон должен регулировать следующее:
a) Регулирование прав и обязанностей граждан.
b) Конфискацию имущества в пользу общественных нужд.
c) Национальность, положение и дееспособность лиц, гражданский статус и преемственность.
d) Организацию правосудия, создание новых юрисдикций, статус судей и государственных служб.
e) Пенитенциарный статус, амнистию, определение для преступлений и приговоров, которые должны применяться.
f) Статус ассоциаций, политических партий и профсоюзов.
g) Статус выпуска и печати валюты.
h) Общие административные и финансовые организации.
i) Условия участия государства в управлении предприятиями.
j) Статус государственного наследия.
k) Статус свобод и личности, собственности, имущества, гражданских и юридических прав и обязательств.
l) Финансовые обязательства государства.
m) План экономических и общественных действий.
n) Фундаментальные принципы, регулирующие образование, культуру, право на труд и социальное обеспечение.
Статья 77
Общий бюджет государства, представленный правительством во время второй сессии, должен быть вынесен на голосование в Национальном собрании. Если государственный бюджет не принят до истечения текущего финансового года, Президент республики может продлить предыдущий бюджетный законопроект до принятия нового.
Правительство может запросить десятидневную внеочередную сессию для нового обсуждения.
Если все же бюджет не принят, у Президента республики есть прерогатива, чтобы учредить бюджетный законопроект.
Статья 78
Если за бюджет не проголосовали во время второго очередного заседания, Президент республики должен созвать внеочередную сессию, чтобы найти решение.
Статья 79
Прежде, чем обнародовать законопроект, Президент республики может просить второе или третье чтение проекта в Парламенте.
Статья 80
Президент республики может лично посетить сессию или послать сообщение. В последнем случае, сообщение не может быть предметом для обсуждения.
Статья 81
Повестка дня должна составляться Комиссией.
Статья 82
Президент республики должен обнародовать законопроекты, принятые Парламентом.
ГЛАВА VI
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 83
Судебная власть должна быть независимой от исполнительных и законодательных властей. Она должна осуществлять юридические функции государства.
Статья 84
Правосудие должно вершиться Президентом республики от имени народа.
Основной закон, касающийся Судебной власти, должен определять организацию и полномочия судов, необходимые для эффективного функционирования правосудия. Тот же самый закон должен определять уставы должности судьи.
Статья 85
Осуществление судебной власти в каждом типе слушания должно принадлежать исключительно правоохранительным органам и судам, как определено законом.
Статья 86
Глава государства должен быть главным судьей страны. Он должен обеспечивать независимость судебной власти.
Статья 87
Судьи и магистраты не должны пользоваться никакой формой неприкосновенности при осуществлении своих полномочий.
Статья 88
Принцип единства судебной власти должен быть основой организации и функционирования судов.
Закон должен определять судебную систему, применимую для военных судов.
Статья 89
Решения должны быть публичными, но обсуждение должно быть при закрытых дверях.
Статья 90
Верховный суд должен быть верховным органом судебной системы.
Статья 91
Президент Верховного Суда и его участники должны быть назначены Президентом республики на пятилетний срок.
Статья 92
Юридический Отдел должен обеспечить строгое соблюдение конституции, законов и юридических распоряжений всех государственных органов.
Статья 93
Генеральный прокурор и его представители должны быть назначены Президентом республики.
ГЛАВА VII
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СОВЕТ
Статья 94
Конституционный Совет должен включать Президента и четырех других участников, назначенных Президентом республики.
Двое из его участников должны быть предложены Национальным собранием. Срок полномочий его участников должен составить семь (7) лет.
Обязанности Конституционного совета должны включать следующее:
a) Принятие к рассмотрению конституционность законов.
b) Принятие к рассмотрению и аннулирование законов.
c) Объявление окончательных результатов президентских, муниципальных и выборов в законодательные органы, а также референдумов.
d) Объявление недействительности Президента республики и Премьер-министра.
e) Определение главенствующей природы конституции в рамках развития.
f) Принятие на рассмотрение конфликтов между конституционными организациями.
g) Принятие к рассмотрению несоответствие международных соглашений на основании конституции.
h) И прочие его обязанности, приписанные законом.
Статья 95
Органы уполномоченные вводить обжалование о неконституционности:
1. Президент республики, Глава государства
2. Премьер-министр, Глава правительства
3. Национальное собрание; три четверти его участников
4. Генеральный прокурор
Статья 96
Члены Конституционного Совета не имеют права быть членами Правительства или Парламента.
Статья 97
Основной закон должен регулировать функционирование и статус его участников, и процедуры выполнения его действий.
ГЛАВА VIII
ВЫСШИЙ СУДЕБНЫЙ СОВЕТ
Статья 98
Высший Судебный Совет должен возглавить этот орган. Он должен включать Президента и шесть других участников, назначенных Главой государства сроком на 5 лет.
Основной закон должен регулировать структуру, функционирование и правовой статус его участников.
ЧАСТЬ 3
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА.
Статья 99
Вооруженные силы и Государственная безопасность — государственные институты, миссия которых состоит в том, чтобы поддерживать территориальную целостность, защищать государственный суверенитет, защищать высшие ценности родины и безопасность государства, поддерживать общественный порядок и гарантировать четкое функционирование государственных служб, в соответствии с конституцией.
Вооруженные силы должны принимать законодательные акты, регулирующие его деятельность.
Статья 100
В случае необходимости, государственная оборона должна пользоваться поддержкой всех сил и ресурсов страны.
Основной закон должен регулировать его деятельность
ЧАСТЬ 4
МЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ
Статья 101
Местные общин должны иметь правовой статус. Под ответственностью правительства и административных властей регионов, они должны продвигать социально-экономические программы развития, в соответствии с законом.
Статья 102
Местные общины должны способствовать выполнению планов развития государства.
Закон должен определять их компетентность, функционирование и правовой статус.
ЧАСТЬ 5
ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ
Статья 103
Президент Республики может созвать референдум для пересмотра Конституции, также поправки может запросить и абсолютное большинство членов Парламента.
Статья 104
Республиканские и демократические системы государства, национальное единство и территориальная целостность не должны подвергаться реформам.
ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Никакое особое положение не должно противоречить конституции.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Существующая конституция должна вступить в силу после принятия и должна быть зарегистрирована и опубликована в официальном органе печати.
МАЛАБО, 17 ЯНВАРЯ 1996.
НА БЛАГО ГВИНЕИ
ОБИЭНГ НГУЕМА МБАСОГО
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ.