Конституция Туниса 2014

КОНСТИТУЦИЯ ТУНИССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принята 26 января 2014 года
Во имя Господа, Всемилостивого, Всемогущего
Преамбула
Мы, представители тунисского народа, члены Национальное Учредительное Собрание,
Испытывая гордость за борьбу нашего народа за независимость и построение государства, свободного от тирании, утверждение нашей воли и достижение целей революции свободы и достоинства, революции 17 декабря 2010 – 14 января 2011, сохранение верности на протяжении поколений жертвам отверженных мучеников, тунисских мужчин и женщин, борьбу с несправедливостью, неравенством и коррупцией.
Выражая верность нашего народа учениям Ислама, духу открытости и терпимости этих учений, человеческим ценностям и высоким принципам общепризнанных прав человека; вдохновленные наследием нашей цивилизации, которое было накоплено в результате исторических страданий, а также нашими просвещенными реформистскими движениями, которые базируются на основах нашей исламско-арабской идентичности и достижениях человеческой цивилизации, а также сохраняя национальные достижения нашего народа;
В целях построения демократической республиканской системы, основанной на участии, в рамках гражданского государства, основанного на законе и суверенитете народа, и достигнутой путем мирной смены власти посредством выборов. Политическая система, основанная на принципе разделения и баланса власти, которая гарантирует свободу собраний в соответствии с принципами плюрализма, справедливого и надлежащего управления, которые являются основами политической конкуренции, система, которая гарантирует уважение прав и свобод человека, независимость судебной власти, равенство прав и обязанностей всех граждан, женщин и мужчин и равенство всех регионов;
Основываясь на высоком статусе человечества и стремясь укрепить нашу культурную и цивилизационную принадлежность к арабской и мусульманской нации; строя наше национальное единство на основах гражданства, братства, терпимости и социальной справедливости; стремясь укрепить единство Магриб в качестве шага по направлению к арабскому единству, взаимосвязи мусульманского и африканского народов и сотрудничеству со всеми народами мира, желающими поддержать всех жертв несправедливости во всем мире; защищая право народов определять свою судьбу; поддерживая все справедливые освободительные движения, в первую очередь, движение за освобождение Палестины; и борясь со всеми формами колонизации и расизма;
Осознавая необходимость поддержания благоприятной среды, которая гарантирует устойчивость наших природных ресурсов, и создания для будущих поколений безопасной среды; реализовывая волю народа быть создателями своей истории; веря в науку, труд и творчество в качестве благородных человеческих целей; стремясь всегда быть пионерами; вдохновившись на развитие цивилизации на основании независимости процесса принятия национальных решений, всеобщего мира и человеческую солидарность;
Мы, во имя тунисского народа, с помощью Господа, разработали настоящую Конституцию.
Глава 1 – Общие принципы
Статья 1 Суверенитет, религия, язык, система Правительства
Тунис – свободное, независимое, суверенное государство; его религия – Ислам, его язык – арабский язык, а система правления — республиканская.
Настоящая статья не может быть изменена.
Статья 2 Гражданское государство
Тунис – гражданское государство, основанное на гражданстве, воле народа и верховенстве закона.
Настоящая статья не может быть изменена.
Статья 3 Народный суверенитет
Суверенитет принадлежит народу, и народ является источником власти, которая реализуется через народных представителей и посредством референдума.
Статья 4 Флаг, гимп, надпись на гербе
Флаг Тунисской Республики имеет красный фон, в середине которого расположен белый круг, в котором размещается красный месяц, окружающий с трех сторон пятиконечную звезду, согласно закону.
Национальный гимн Тунисской Республики — «Humat Al-Hima» (Защитник Родины), согласно закону.
Надпись на гербе Тунисской Республики: свобода, достоинство, справедливость и порядок.
Статья 5 Арабский Магриб
Республика Тунис является частью арабского Магриба, работает в направлении его единства и предпринимает все меры для реализации этих целей.
Статья 6 Свобода верований, сознания и религиозных обрядов, нейтралитет храмов
Государство является защитником религии. Оно гарантирует свободу сознания и верований, свободное проведение религиозных обрядов и нейтралитет храмов и мечетей от всех форм агитации.
Государство обязуется распространять ценности умеренности и терпимости, защиты священных мест и запрета всех их нарушений. Оно обязуется в равной степени запрещать и бороться с призывами к Такфиру и разжиганию насилия и вражды.
Статья 7 Семья как основа общества
Семья – это центр общества, и государство обязано защищать ее.
Статья 8 Молодежь
Молодежь представляет собой активную силу построения нации.
Государство стремится предоставить необходимые условия для развития способностей молодежи и реализации ее потенциала, поддерживает ее в принятии ответственности и борется за расширение ее участия в социальном, экономическом, культурном и политическом развитии.
Статья 9 Единство родины
Защита единства и целостности родины – это священная обязанность всех граждан. Национальная служба – это обязанность в соответствии с постановлениями и условиями, закрепленными законом.
Статья 10 Оплата, сбор и использование налогов
Оплата налогов и участие в государственных расходах – это обязанности, которые реализуются через справедливую и сбалансированную систему. Государство обязано создать необходимые механизмы для сбора налогов и борьбы с уклонением от уплаты налогов и мошенничеством.
Государство должно обеспечить надлежащее использование государственных средств и предпринимать необходимые шаги для их расходования в соответствии с приоритетами национальной экономики, предотвращения коррупции и всего, что угрожает национальным ресурсам и суверенитету.
Статья 11 Декларирование имущества
Любое лицо, которое занимает должность Президента Республики, Главы Правительства, члена Совета Министров, члена Собрания Народных Представителей или члена любых независимых конституционных органов или какую-либо высокую государственную должность, обязано задекларировать все имущество в соответствии с положениями закона.
Статья 12 Социальная справедливость
Государство должно стремиться к достижению социальной справедливости, устойчивого роста и баланса между регионами на основании показателей развития и принципа положительной дискриминации.
Государство должно стремиться к максимально эффективному использованию природных ресурсов.
Статья 13 Природные ресурсы
Природные ресурсы принадлежат народу Туниса. Государство реализует суверенитет над ними в интересах народа. Инвестиционные контракты, связанные с такими ресурсами, должны представляться в компетентный комитет Собрания Народных Представителей. Заключенные соглашения должны передаваться в Собрание для одобрения.
Статья 14 Децентрализация
Государство обязуется укреплять децентрализацию и реализовывать ее по всей стране, сохраняя единство государства.
Статья 15 Государственные услуги
Государственные органы находятся на службе граждан и общего блага. Они организованы и действуют в соответствии с принципами беспристрастности, равенства и преемственности государственных услуг, а также с нормами прозрачности, целостности, эффективности и подотчетности.
Статья 16 Нейтральность образования
Государство гарантирует нейтральность образовательных институтов от всех форм агитации.
Статья 17 Вооруженные силы, силы безопасности
Только государство имеет право учреждать вооруженные силы и внутренние силы безопасности, в соответствии с законом и государственными интересами.
Статья 18 Полномочия национальной армии
Национальная армия является республиканской армией. Это вооруженная военная сила, основанная на дисциплине, состав и структура которой определяется законом и которая несет ответственность за защиту страны, ее независимости и территориальной целостности. Он должна сохранять полную беспристрастность. Национальная армия поддерживает гражданские органы власти в соответствии с положениями закона.
Статья 19 Полномочия национальных сил безопасности
Национальные силы безопасности являются республиканскими; они несут ответственность за поддержание безопасности и общественного порядка, обеспечивая защиту отдельных лиц, институтов и имущества, а также исполнение закона в процессе реализации этих свобод, с соблюдением полной беспристрастности.
Статья 20 Международные соглашения
Международные соглашения, одобренные и ратифицированные Собранием Народных Представителей, имеют статус, который выше статуса законов, но ниже статуса Конституции.
Глава 2 – Права и свободы
Статья 21 Равенство перед законом
Все граждане, мужчины и женщины, имеют равные права и обязанности, а также равны перед законом без какой-либо дискриминации.
Государство гарантирует свободы, а также личные и коллективные права всем гражданам, и предоставляет всем гражданам условия достойной жизни.
Статья 22 Право на жизнь
Право на жизнь священно и не может быть нарушено, кроме исключительных случаев, регулируемых законом.
Статья 23 Человеческое достоинство, физическая неприкосновенность
Государство защищает человеческое достоинство и физическую неприкосновенность, а также запрещает психологические и физические пытки. Преступления, связанные с пытками, не имеют срока давности.
Статья 24 Право на неприкосновенность частной жизни
Государство защищает право на неприкосновенность частной жизни и жилища, а также конфиденциальность корреспонденции, коммуникаций и личной информации.
Каждый гражданин имеет право выбора своего места проживания, свободно передвигаться в пределах страны и право на проживание в стране.
Статья 25 Гражданство
Никто не может быть лишен своего гражданства, а также не может подвергаться изгнанию, экстрадиции или препятствиям возвращению на свою родину.
Статья 26 Политическое убежище
Право на политическое убежище гарантируется в соответствии с законом. Запрещено передавать лиц, которым предоставлено политическое убежище.
Статья 27 Презумпция невиновности
Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в ходе справедливого судебного разбирательства, в процессе которого ему предоставляются все гарантии, необходимые для его защиты на всех стадиях преследования и судебного производства.
Статья 28 Индивидуальные наказания
Наказания имеют индивидуальный характер и принимаются на основании законного положения, принятого до совершения наказуемого деяния, за исключением случаев, когда законное положение предусматривает более благоприятное наказания для обвиняемого.
Статья 29 Надлежащая правовая процедура
Любое лицо может быть арестовано или задержано только в случае его поимки на месте преступления или на основании судебного приказа.
Задержанное лицо должно быть немедленно проинформировано о своих правах и обвинениях, по которым оно было задержано. Задержанное лицо имеет право на адвоката. Сроки ареста и задержания определяются законом.
Статья 30 Гуманные условия содержания в заключении
Каждый заключенный имеет право на гуманные условия содержания, которые сохраняют его достоинство.
В ходе исполнения наказания, связанного с лишением свободы, государство должно принимать во внимание интересы семьи и стремиться к реабилитации и реинтеграции заключенного в обществе.
Статья 31 Свобода мнения, самовыражения, СМИ и публикаций
Свобода мнения, самовыражения, СМИ и публикаций гарантируется.
Такие свободы не подлежат предварительной цензуре.
Статья 32 Доступ к информации
Государство гарантирует право на информацию и право на доступ к информации и коммуникационным сетям.
Статья 33 Академическая свобода, свобода научных исследований
Академическая свобода и свобода научных исследований гарантируется.
Государство должно предоставить необходимые ресурсы для развития научных и технологических исследований.
Статья 34 Право участие в выборах и голосовании
Право участие в выборах и голосовании гарантируется в соответствии с законом. Государство стремиться гарантировать представительство женщин в выборных органах.
Статья 35 Право на создание политических партий, союзов и ассоциаций
Право на создание политических партий, союзов и ассоциаций гарантируется.
В своих внутренних уставах и деятельности политические партии, союзы и ассоциации должны уважать положения Конституции, финансовую прозрачность и отказ от насилия.
Статья 36 Право на создание союзов
Право на присоединение и формирование союзов гарантируется, включая право на забастовку.
Право не применяется к национальной армии.
Право на забастовки не применяется к силам внутренней безопасности и таможенным служащим.
Статья 37 Право на проведение собраний
Право на проведение собраний и мирных демонстраций гарантируется.
Статья 38 Здравоохранение
Здоровье – это право каждого человека.
Государство должно гарантировать профилактическое здравоохранение и уход для каждого гражданина и предоставить средства, необходимые для обеспечения и качества медицинских услуг.
Государство должно обеспечить бесплатное здравоохранение для малообеспеченных и необеспеченных лиц. Оно должно гарантировать право на социальное обеспечение в соответствии с законом.
Статья 39 Образование
Образования имеет обязательный характер до шестнадцати лет.
Государство гарантирует право на бесплатное государственное образование на всех уровнях и обеспечивает необходимые ресурсы для достижения высокого качества образования, обучения и преподавания. Оно также должно работать для укрепления арабско-мусульманской идентичности и национальной принадлежности молодых поколений, а также для укрепления, поддержания и распространения использования арабского языка и открытости к иностранным языкам, человеческим цивилизациям и распространения культуры прав человека.
Статья 40 Право на труд
Труд – это право каждого гражданина, женщины и мужчины. Государство обязано принять необходимые шаги для гарантирования труда на основе компетенции и справедливости.
Все граждане, мужчины и женщины, имеют право на достойные условия труда и справедливую заработную плату.
Статья 41 Имущество
Право на имущество гарантируется, и оно не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законом обстоятельств и защиты.
Права интеллектуальной собственности гарантируются.
Статья 42 Культура
Право на культуру гарантируется.
Свобода творческого самовыражения гарантируется. Государство поощряет культурное творчество и поддерживает укрепление национальной культуры, ее разнообразия и возобновления в ходе распространения ценностей терпимости, отказа от насилия, открытости различным культурам и диалога между цивилизациями.
Государство обязано защищать культурное наследие и гарантировать его для будущих поколений.
Статья 43 Спорт
Государство обязано поддерживать спорт и работать для создания возможностей, необходимых для физических упражнений и досуга.
Статья 44 Водные ресурсы
Право на водные ресурсы гарантируется.
Сохранение и рациональное использование водных ресурсов является обязанностью государства и общества.
Статья 45 Окружающая среда
Государство гарантирует право на здоровую и сбалансированную окружающую среду и право на участие в защите климата.
Государство обязано предоставить необходимые средства для предотвращения загрязнения окружающей среды.
Статья 46 Права женщин
Государство обязуется защищать предусмотренные права женщин и работать для укрепления и развития таких прав.
Государство гарантирует равенство возможностей между женщинами и мужчинами для доступа ко всем уровням ответственности на всех территориях.
Государство работает для достижения паритетности между женщинами и мужчинами в выборных собраниях.
Государство обязано принять все необходимые меры для искоренения насилия против женщин.
Статья 47 Дети
Детям гарантируется право на достоинство, здравоохранение, обеспечение и образование со стороны их родителей и государства.
Государство обязано обеспечить все виды защиты всех детей без дискриминации и с соблюдением их интересов.
Статья 48 Лица с ограниченными возможностями
Государство обязано защищать от всех форм дискриминации лиц с ограниченными возможностями.
Каждый гражданин с ограниченными возможностями имеет право на льготы в соответствии с природой инвалидности, которые обеспечат его полную интеграции с обществом, и государство обязано принять все необходимые меры для достижения этой цели.
Статья 49 Ограничительная оговорка
Ограничения, которые могут вводиться на реализацию прав и свобод, гарантированных настоящей Конституцией, определяются законом, без изменения их сути. Любые такие ограничения могут вводиться только в целях, необходимых для сохранения гражданского и демократического государства, защиты прав других лиц либо защиты общественного порядка, национальной обороны, общественного здравоохранения или общественной морали, при этом необходимо сохранять пропорциональность между такими ограничениями и желаемой целью.
Судебные органы защищают такие права и свободы от любых нарушений.
Недопустимы поправки к Конституции, которые подрывают права и свободы человека, гарантированные настоящей Конституцией.
Глава 3 – Законодательная власть
Статья 50 Собрание Народных Представителей
Народ реализует законодательную власть через своих представителей в Собрании Народных Представителей или посредством референдума.
Статья 51 Место нахождения
Место нахождения Собрания Народных Представителей – столица, Тунис. Тем не менее, в исключительных случаях Собрание может проводить заседания в другом месте на территории Республики.
Статья 52 Независимость, правила процедуры, бюджет
Собрание Народных Представителей пользуется финансовой и административной независимостью в рамках государственного бюджета.
Собрание Народных Представителей должно разработать правила внутренней процедуры и ратифицировать их абсолютным большинством членов Собрания.
Государство должно предоставить в распоряжение Собрания Народных Представителей необходимые человеческие и материальные ресурсы для создания возможностей для Собрания в выполнении его обязанностей.
Статья 53 Кандидатуры
Каждый избиратель Туниса, который приобрел тунисское гражданство, по крайней мере, десять лет назад, в возрасте не менее двадцати трех лет на день выдвижения кандидатуры имеет право быть избранным в Собрание Народных Представителей, при этом, ему не должно быть запрещено законом занимать такую должность.
Статья 54 Право голоса
Каждый гражданин Туниса в возрасте восемнадцати лет считается избирателем в соответствии с условиями, определенными законом о выборах.
Статья 55 Выборы
Члены Собрания Народных Представителей выбираются путем всеобщего, свободного, прямого, тайного, справедливого и прозрачного голосования в соответствии с законом о выборах.
Закон о выборах гарантирует право на участие в голосовании и представительство в Собрании Народных Представителей для каждого гражданина Туниса, проживающего за рубежом.
Статья 56 Срок полномочий
Собрание Народных Представителей избирается на срок пяти лет в течение последних шестидесяти дней срока полномочий парламента.
В случае невозможности проведения выборов по причине непосредственной угрозы, срок полномочий Собрания должен быть продлен в соответствии с положениями закона.
Статья 57 Обычные сессии
Собрание Народных Представителей должно проводить обычную сессию каждый год, начиная с октября и заканчивая июлем. Первая сессия Собрания Народных Представителей начинается в течение пятнадцати дней после объявления окончательных результатов законодательных выборов, по требованию Спикера Собрания, срок полномочий которых заканчивается.
Если начало первой сессии срока полномочий Собрания Народных Представителей совпадает с перерывом в работе Собрания, то должна быть проведена внеочередная сессия для принятия вотума доверия правительству.
В течение перерыва в работе Собрание Народных Представителей должно созывать внеочередную сессию по требованию Президента Республики, Главы Правительства или одной трети его членов для рассмотрения специальной повестки дня.
Статья 58 Присяга
Каждый член Собрания Народных Представителей обязан, до вступления в должность, принять следующую присягу:
«Я клянусь, Всемогущим Господом, добросовестно служить нации, уважать положения Конституции и хранить верность Тунису.»
Статья 59 Выборы спикера, постоянных и специальных комитетов, следственных комитетов
Собрание Народных Представителей должно на первой сессии выбрать Спикера из числа своих членов.
Собрание Народных Представителей должно сформировать постоянные и специальные комитеты. Их состав и распределение обязанностей в рамках комитетов определяются на основании пропорционального представительства.
Собрание Народных Представителей имеет право создавать следственные комитеты. Все органы власти обязаны сотрудничать с такими следственными комитетами в ходе выполнения их задач.
Статья 60 Парламентская оппозиция
Оппозиция является неотъемлемой частью Собрания Народных Представителей. Она должна пользоваться правами, которые позволяют ей выполнять свои парламентские обязанности и гарантируют надлежащее и эффективное представительство во всех органах Собрания, а также во внутренней и внешней деятельности.
Оппозиция имеет право председательствования в Бюджетном Комитете и место докладчика в Комитете внешних отношений.
Она имеет право создавать и возглавлять следственный комитет каждый год. Обязанности оппозиции включают активное и конструктивное участие в парламентской работе.
Статья 61 Голосование и невозможность делегирования
Голосование в Собрании Народных Представителей имеет личный характер и не может делегироваться.
Статья 62 Законодательная инициатива
Законодательная инициатива реализуется через законодательные предложения, выдвинутые не менее, чем десятью членами, или через проекты закона, предложенные Президентом Республики или Главой Правительства.
Глава Правительства – это единственный орган, уполномоченный представлять проекты закона, связанные с ратификацией договоров и проектом бюджетного закона.
Проектам закона, представленным Президентом или Главой Правительства, должен отдаваться приоритет.
Статья 63 Ограничение государственного финансового баланса
Законодательные предложения и изменения, представленные членами Собрания Народных Представителей, не допустимы, если они влияют на финансовые балансы, регулируемые законом о бюджете.
Статья 64 Ратификация обычных и органических законов
Собрание Народных Представителей должно принимать проекты органических законов абсолютным большинством всех членов, а обычные проекты законов — большинством присутствующих членов, при этом такое большинство должно быть не менее одной трети членов Собрания.
Проект органического закона может быть представлен для обсуждений на пленарной сессии Собрания Народных Представителей после истечения, по крайней мере, пятнадцати дней после его представления в компетентный парламентский комитет.
Статья 65 Обычные и органические законы
Законы, связанные со следующими сферами, являются обычными законами:
— Создание государственных институтов и учреждений, а также положения, регулирующие их деятельность;
— Гражданство;
— Гражданские и коммерческие обязательства;
— Порядок процедуры в различных судах;
— Определение тяжких и менее тяжких преступлений, а также применимые наказания, в дополнение к нарушениям, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы;
— Всеобщая амнистия;
— Регулирование налогообложения, ставок и порядка взимания налогов;
— Положения о выпуске валюты;
— Займы и финансовые обязательства государства;
— Регулирование высших государственных должностей;
— Декларирование доходов;
— Основные гарантии, предоставляемые гражданским и военным государственным работникам;
— Порядок ратификации договоров;
— Законы о финансах, закрытии счетов государственного бюджета и ратификации планов развития;
— Основные принципы законов о праве собственности, правах на недвижимость, образовании, научных исследованиях, культуре, общественном здравоохранении, окружающей среде, земельном и городском планировании, энергии, трудовых правах и социальном обеспечении.
Законы, связанные со следующими сферами, являются органическими законами:
— Одобрение договоров;
— Организация правосудия и судебной системы;
— Организация информации, прессы и публикаций;
— Организация и финансирование партий, профессиональных союзов, ассоциаций, профессиональных организаций и органов;
— Организация национальной армии;
— Организация внутренних сил безопасности и таможни;
— Избирательное право;
— Продление срока полномочий парламента согласно положениям статьи 56;
— Продление срока полномочий Президента согласно положениям статьи 75;
— Свободы и права человека;
— Закон о личном статусе;
— Основные обязанности граждан;
— Местное правительство;
— Организация конституционных комиссий;
— Органический бюджетный закон.
Все вопросы, которые не попадают в сферу действия законов, находятся в сфере полномочий общего регулирующего органа.
Статья 66 Органический бюджетный закон
Закон определяет ресурсы и расходы государства в соответствии с положениями, закрепленными органическим законом о бюджете.
Собрание Народных Представителей принимает проект закона о бюджете и законодательство о закрытии счетов бюджета в соответствии с положениями органического закона о бюджете.
Проект закона о бюджете должен быть представлен Собранию не позднее 15 октября и должен быть принят не позднее 10 декабря.
Президент Республики имеет право повторно представлять проект закона о бюджете в Собрании для второго чтения в течение двух дней после его ратификации Собранием. В таком случае, Собрание собирается для второго обсуждения в течение трех дней после реализации права повторного представления.
В течение трех дней после принятия проекта закона во втором чтении после повторного представления или после истечение периода для реализации права повторного представления, стороны, указанные в первом параграфе статьи 120, могут оспорить конституционность положений проекта закона о бюджете перед Конституционным Судом. Суд должен принять решение в течение пяти дней.
Если Конституционный Суд принимает решение о неконституционности проекта закона, он передает его Президенту Республики, который, в свою очередь, передает его Спикеру Собрания Народных Представителей. Данная процедура должна быть завершена в течение двух дней со дня решения суда.
Собрание должно принять проект закона о бюджете в течение трех дней после получения решения Конституционного Суда.
Если конституционность проекта закона подтверждается, или закон прошел голосование во втором чтении после его повторного представления в Собрании, после истечение периода на обжалование неконституционности или реализации президентского права повторного представления Президент Республики провозглашает закон о бюджете в течение двух дней.
В любом случае, провозглашение должно произойти не позднее 31 декабря.
Если проект закона о бюджете не принят до 31 декабря, закон может приводиться в исполнение в плане расходов возобновляемым президентским указом, траншами по три месяца. Доходы должны пополняться в соответствии с действующими законами.
Статья 67 Коммерческие договора, международные нормативно-правовые акты
Коммерческие договора и договора с международными организации относительно границ государства, финансовых обязательств государства, статуса отдельных лиц или положений законодательного характера должны представляться в Собрание Народных Представителей для ратификации.
Договора вступают силу только после их ратификации.
Статья 68 Неприкосновенность
Член Собрания Народных Представителей не может быть привлечен к гражданской или уголовной ответственности, арестован или представлен перед судом за свое мнение, предложения или действия, связанные с выполнением его функций в парламенте.
Статья 69 Поимка на месте преступления
Если член Собрания Народных Представителей заявляет об уголовной неприкосновенности в письменной форме, он не может быть привлечен к ответственности или арестован в течение срока своих полномочий за совершение уголовного преступления, кроме случаев, когда неприкосновенность была отменена. В случае поимки на месте преступления член может быть арестован. Спикер Собрания Народных Представителей должен быть немедленно уведомлен, и член должен быть освобожден по требованию Бюро Собрания.
Статья 70 Указы в случае роспуска
В случае роспуска Собрания, Президент Республики имеет право, по согласованию с Главой Правительства, издавать указы-законы, которые должны быть представлены для ратификации в Собрание Народных Представителей в течение следующей сессии.
Собрание Народных Представителей имеет право, по согласованию с тремя пятыми своих членов уполномочить посредством закона, на ограниченный период не более двух месяцев и для определенной цели, Главу Правительства издавать указы-законы законодательного характера, которые подлежат представлению в Собрание для ратификации немедленно после окончания периода специальных полномочий.
Избирательная система не может изменяться посредством указов-законов.
Глава 4 — Исполнительная власть
Статья 71 Президент Республики, правительство
Исполнительная власть реализуется Президентом Республики и правительством, которое возглавляет глава правительства.
Часть 1 — Президент Республики
Статья 72 Полномочия
Президент Республики является главой государства и символом его единства. Он гарантирует независимость и преемственность, а также обеспечивает уважение Конституции.
Статья 73 Место нахождения
Официальное место нахождения Администрации Президента Республики – столица, Тунис. В исключительных случаях место нахождение может быть перенесено в другое место на территории Республики.
Статья 74 Кандидаты на должность Президента

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.