Конституция Массачусетса (штат США)

КОНСТИТУЦИЯ МАССАЧУСЕТСА

(1780 г.)

[Извлечения]

ПРЕАМБУЛА

Цель создания, сохранения и деятельности правительственной власти – дать нам действенную политическую организацию, защитить ее и тем самым предоставить лицам, создавшим ее, возможность пользоваться в безопасности и спокойствии принадлежащими им естественными правами и благодеяниями жизни; если же эти великие цели не достигнуты, народ вправе изменить форму правления и предпринять те необходимые меры, которые позволят добиться безопасности, благосостояния и счастья.
Политическая организация учреждается как свободное объединение граждан; это – общественный договор, по которому весь народ штата несет ответственность перед каждым гражданином и каждый гражданин перед всем народом за то, чтобы во имя общего блага над всеми господствовало право. По этой причине обязанностью народа, принимающего Конституцию, устанавливающую форму правления, является создание справедливого порядка принятия законов, равно как и обеспечение беспристрастного толкования и добросовестного исполнения их; это необходимо для того, чтобы каждый человек всегда мог найти в них защиту.
В силу этого мы, народ штата Массачусетс, признавая с благодарностью милость Великого устроителя вселенной за то, что Он по предначертанию Своему дал нам возможность осознанно и мирно, без обмана, насилия и заблуждений заключить с каждым основной, ясно сформулированный и торжественный договор; и принять новую Конституцию о гражданском правлении для нас и будущих поколений; и следуя преданно предначертаниям Его в столь важном свершении, одобряем, устанавливаем и принимаем нижеследующие Декларацию прав и Форму правления как Конституцию Республики Массачусетс.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАССАЧУСЕТС

Статья 1. Равенство и естественные права всех людей. [См. Статьи поправок – ст. 106]. (С. 96)
Статья 2. Право и обязанность публичного отправления культа.
Правом и в равной мере обязанностью каждого члена общества являются публичные, совершаемые в установленное время, молитвы Господу Богу, великому Творцу и Хранителю мира. И жизнь, и свобода, и собственность каждого лица не могут подвергаться лишениям, ограничениям либо притеснениям за тот образ и время служения Богу, которые согласно велению совести их наиболее приемлемы для них, а также за их священный сан или религиозные настроения; при условии, что ими не нарушено общественное спокойствие и они не препятствуют в отправлении культа другим. [См. Статьи поправок – ст. 46; 48]. (С. 73; 74)
Статья 3. Предоставление легислатуре права устанавливать санкции за отказ от отправления культа.
(Положения статьи утратили силу с принятием ст. 11 Статьи поправок – с. 71)
Статья 4. Гарантии прав самоуправления.
Только народ Республики имеет исключительное право самоуправления в свободном, суверенном и независимом штате; и обладает, и пользуется ныне и в будущем всеми теми полномочиями, компетенцией и правами, которые непосредственно не переданы им Соединенным Штатам в лице Конгресса США.
Статья 5. Ответственность всех должностных лиц и др.
Вся власть изначально принадлежит народу и исходит от него, и в силу этого все представители власти и должностные лица, которым дана как законодательная, так и исполнительная либо судебная власть, являются его доверенными лицами, представляют его и всегда несут ответственность перед ним.
Статья 6. Услуги, оказанные обществу, – единственное основание для особых привилегий; абсурдность наследственных должностей и их противоестественность.
Ни один человек, ни одна корпорация либо объединение людей не должны иметь каких-либо преимуществ, особых и исключительных привилегий, отличных от тех, которые доступны всему сообществу, если только они не явились признанием особых заслуг перед обществом; эти права не передаются по наследству и не Могут быть уступлены детям либо потомкам или лицам, близким им по крови, поскольку сама идея о том, что человеку суждено от рождения стать представителем власти, законодателем либо судьей абсурдна и противоестественна.
Статья 7. Цели правительственной власти; право народа образовывать и изменять ее.
Правительственная власть образуется для общего блага, для защиты, безопасности, благосостояния и счастья народа; но не для выгоды, почестей либо особых интересов какого-либо лица, семьи или класса людей; поэтому только народу принадлежит неоспоримое, неотъемлемое и нерушимое право образовывать правительственную власть и реформировать, изменять либо полностью упразднять ее, когда того потребуют интересы защиты, безопасности, благосостояния и счастья народа.
Статья 8. Право народа обеспечивать сменяемость должностных лиц.
Для того чтобы устранить опасность превращения тех, кому дана власть, в угнетателей, народу предоставляется право в те сроки и в том виде, которые закреплены Конституцией, устанавливающей форму правления, отстранять должностных лиц от должности, возвращая их к частной жизни и заполняя вакансии посредством установленных и регулярно проводимых выборов и назначений.
Статья 9. Каждое лицо, отвечающее требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, обладает равным правом быть избранным на должность.
Проведение всех выборов должно быть свободным; и все жители Республики, отвечающие требованиям Конституции, устанавливающей форму правления, имеют равное право избирать должностных лиц и быть избранными на государственные должности. [См. Статьи поправок – ст. 38; 48; 105]. (С. 72; 74; 96)
Статья 10. Взаимообусловленность права на защиту и обязанности нести расходы. Налогообложение на основе согласия. Невозможность изъятия частной собственности для общественных нужд и др.
Каждое лицо может требовать от общества защиты его жизни, свободы и собственности на основе законов постоянного действия. Но как следствие оно должно внести свой вклад в расходы на эту защиту; лично содействовать ей либо при необходимости возместить возникшую потребность в его услугах; однако по справедливости никакая часть его собственности не может быть у него изъята либо употреблена для общественных нужд без его согласия либо согласия органа представительной власти народа. В целом же над народом Республики властвуют лишь те законы, которые приняты с согласия конституционного представительного органа власти. Тогда же, когда изъятия частной собственности для общественных нужд требует общественная необходимость, их собственникам будет предоставлена компенсация, установленная в разумных пределах. [См. Статьи поправок – ст. 48; 51; 97]. (С. 74; 79; 93)
Статья 11. Защита на основе закона является свободной, полной и безотлагательной.
Каждый житель Республики должен найти, обращаясь к законам, соответствующие формы защиты нарушенного права на личную неприкосновенность, собственность и добрую репутацию. Он должен иметь возможность свободно на основе законов восстановить нарушенное право и справедливость, не прибегая к подкупу, в полной мере, не встречая отказа, быстро и без отсрочек.
Статья 12. Регламентация порядка привлечения к ответственности. Право на суд присяжных по уголовным делам и др.
Ни одно лицо не может быть привлечено к ответу за преступление либо правонарушение, если ему не предъявлены обвинения в полной, понятной и доказательной форме; и ни одно лицо не может быть принуждено к самообвинению или даче показаний против себя. И каждому лицу должно быть дано право предоставить доказательства, свидетельствующие в его пользу, допросить свидетелей, дающих показания против него, и свободно выступить в защиту себя либо предоставить свою защиту адвокату, избранному им самим. И ни одно лицо не может быть арестовано и заключено в тюрьму, лишено собственности, прав или привилегий либо поставлено вне закона, сослано, лишено жизни, свободы или состояния без суда равных ему лиц либо в нарушение действующего права.
И легислатура не должна принимать законы, предусматривающие применение смертной казни или позорящие меры наказания, к каким-либо лицам без суда присяжных, кроме тех лиц, которые состоят на службе в армии либо во флоте. [См. Статьи поправок – ст. 48]. (С. 74)
Статья 13. Преступление доказывается на месте его совершения.
При обвинении в уголовном преступлении выяснение обстоятельств по месту совершения преступления является одной из важнейших гарантий неприкосновенности жизни, свободы и собственности граждан.
Статья 14. Порядок проведения обысков и изъятий.
Каждое лицо имеет право на защиту от необоснованных обысков или изъятий, посягающих на неприкосновенность его личности, жилища, документов и всей его собственности. По этой причине ордера не признаются законными, если основания их выдачи не подтверждены предварительно под присягой или заявлением либо если в самом ордере, выданном должностному лицу для проведения обыска в подозрительном месте, ареста одного или нескольких подозреваемых лиц или изъятия принадлежащей им собственности конкретно не указаны те лица или объекты, которые подвергаются обыску, аресту или изъятию; и ни один ордер не может быть выдан иначе как в тех случаях и с соблюдением тех процедур, которые установлены законом. [См. Статьи поправок – ст. 48]. (С. 74)
Статья 15. Право на суд присяжных неприкосновенно и др.
По всем спорам, касающимся собственности, и по всем искам, где сторонами по делу являются двое или большее число лиц, гарантируется право сторон на суд присяжных, кроме тех дел, при Рассмотрении которых сложился иной порядок производства; этот же порядок должен неуклонно соблюдаться, если легислатуpa не сочтет необходимым изменить его для рассмотрения споров, возникших в открытом море и касающихся оплаты труда моряков. [См. Статьи поправок – ст. 48]. (С. 74)
Статья 16. Свобода печати.
(Отменена и заменена ст. 77; см. также Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2».) (С. 83; 74)
Статья 17. Право на хранение и ношение оружия. Опасность сохранения регулярных армий. Подчинение военной власти гражданской.
Народ штата имеет право в целях своей защиты хранить и носить оружие. Поскольку в мирное время армии представляют опасность для свободы, они не должны сохраняться без согласия легислатуры; военная власть находится в постоянном и строгом подчинении гражданской власти и управляется ею.
Статья 18. Требования к кандидатам на должность, отвечающую нормам морали. Моральные обязательства законодателей и представителей власти.
Частое обращение к основополагающим принципам Конституции и постоянное соблюдение требований благочестия, справедливости, умеренности, сдержанности, трудолюбия и бережливости абсолютно необходимы для сохранения преимуществ свободы и свободной формы правления. Поэтому народ должен особое внимание обращать на то, насколько отвечают указанным принципам избираемые им должностные лица и представители; и поэтому народ имеет право требовать от своих законодателей и представителей власти точного и неуклонного соблюдения законов как при их разработке, так и при их применении, необходимых для должного правления в Республике.
Статья 19. Право народа проводить собрания с соблюдением общественного порядка, давать наказы представителям и подавать петиции легислатуре.
Народ имеет право организованно и с соблюдением общественного порядка проводить собрания для обсуждения общественного блага, давать наказы своим представителям и обращаться к законодательной власти посредством подачи петиций, прошений, ходатайств, касающихся нарушений и притеснений, допущенных в отношении граждан. [См. Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2»]. (С. 74)
Статья 20. Право приостанавливать действие законов.
Право приостанавливать действие законов либо исполнение законов никогда не должно принадлежать кому-либо, помимо легислатуры и тех органов, образованных легислатурой, которым она предоставит это право в непосредственно предусмотренных ею случаях. [См. Статьи поправок – ст. 48]. (С. 74)
Статья 21. Свобода дебатов и др. и ее обоснование.
Свобода обсуждений, слова и дебатов в каждой из палат легислатуры настолько важна для сохранения прав народа, что пользование свободой предъявлять обвинение или привлекать к ответственности допускается только в легислатуре, а не в каком-либо ином месте или в суде.
Статья 22. Частота проведения сессий и их цели.
Легислатура должна часто проводить свои заседания для ответов на жалобы, для исправления, дополнения и подтверждения действующих законов и принятия новых законов, когда того требует общее благо.
Статья 23. Запрещение налогов без согласия.
Сборы, налоги, пошлины не могут быть установлены, введены либо взысканы, какие бы доводы при этом ни приводились, без согласия народа или его представителей в легислатуре.
Статья 24. Запрещение законов, имеющих обратную силу.
Законы, карающие за действия, которые были совершены до их принятия и не признавались преступлениями по действовавшим ранее законам, считаются несправедливыми, деспотическими и несовместимыми с основополагающими принципами свободной формы правления.
Статья 25. Недопустимость обвинения легислатурой в измене и др.
Ни одно лицо ни при каких обстоятельствах не может быть признано виновным по решению легислатуры в измене либо в тяжком преступлении.
Статья 26. Запрещение чрезмерных залогов или штрафов и жестоких наказаний.
Ни один мировой судья или суд не вправе требовать чрезмерного залога или обеспечения, накладывать чрезмерные штрафы либо назначать жестокие или необычные наказания. [См. Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2», и ст. 116]. (С. 74; 96)
Статья 27. Запрещение помещать на постой солдат в каком-либо доме и др.
В мирное время ни один солдат не может быть помещен на постой в каком-либо доме без согласия его владельца; в военное время подобный постой допускается только по распоряжению представителя гражданской власти в установленном легислатурой порядке.
Статья 28. Запрещение подвергать граждан наказаниям по военным законам и др.
Ни одно лицо ни при каких обстоятельствах не может быть осуждено по военным законам либо подвергнуто каким-либо наказаниям или лишениям по этим законам, кроме лиц, которые служат в армии или на флоте и, по решению легислатуры, лиц, призванных на действительную службу в милицию штата. [См. Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2»]. (С 74)
Статья 29. Судьи Верховного суда. Срок полномочий. Жалованье.
Для сохранения прав каждого лица, его жизни, свободы, собственности и доброй репутации необходима беспристрастность в толковании законов и отправлении правосудия. Каждое лицо имеет право на судебное разбирательство, которое будет проводиться судьями свободно, беспристрастно и независимо, насколько это только возможно. Поэтому будет разумной политикой и гарантией прав народа и каждого гражданина, если судьи Верховного суда будут занимать свои должности на время достойного их поведения и если выплачиваться им будет достаточное жалованье, размеры которого установлены законами постоянного действия. [См. Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2» и «Референдум; III; разд. 2»]. (С. 74; 78)
Статья 30. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
В государственном правлении Республики законодательная власть не должна выполнять функции исполнительной и судебной властей или какую-либо одну из указанных функций; только в этом случае это будет правление на основании закона, а не по воле людей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Народ, населяющий территорию, ранее известную под наименованием Провинции Залива Массачусетс, настоящим торжественно и по взаимному согласию с каждым гражданином создает свободную, суверенную и независимую политическую организацию или штат, наименование которому Республика Массачусетс.

Глава I. Законодательная власть

Раздел I. Генеральное собрание

Статья 1. Законодательная власть.
Законодательная власть формируется в составе двух палат: Сената и Палаты представителей, – каждая из которых вправе отклонить решение другой.
Законодательный орган созывается ежегодно и именуется Генеральным собранием Массачусетса. [См. Статьи поправок – ст. 10]. (С. 71)
Статья 2. Вето губернатора. Преодоление вето при принятии законов и резолюций большинством в две трети голосов в каждой из палат. Вступление в силу законопроектов или резолюций, не возвращенных в течение пяти дней.
Ни один законопроект или резолюция Сената либо Палаты представителей не становятся законом и не приобретают силы закона, пока они не были переданы губернатору для изучения; и если губернатор их одобрит, он ставит свою подпись под ними. Но если у него имеются возражения по какому-либо законопроекту или резолюции, он возвращает их с письменным изложением своих возражений в ту из палат – Сенат или Палату представителей, – от которой они исходили; эта палата заносит в журнал заседаний все представленные губернатором возражения и приступает к повторному рассмотрению указанного законопроекта или резолюции. Но если после повторного рассмотрения законопроект или резолюция вопреки возражениям губернатора будут приняты большинством в две трети голосов какой-либо одной из палат, законопроект или резолюция вместе с возражениями губернатора передаются в другую палату, где также они должны быть повторно рассмотрены, и, если в этой палате они будут одобрены большинством в две трети голосов присутствующих членов, они обретают силу закона; но во всех таких случаях голосование в обеих палатах должно быть поименным в форме ответа «да» или «нет», а имена лиц, голосовавших за или против законопроекта, должны быть занесены в официальные документы Республики. [См. Статьи поправок – ст. 48; 90]. (С. 74; 92)
Статья 3. Учреждение Генеральным собранием апелляционных судов, судов общей юрисдикции и др. Принятие судами присяги.
Генеральное собрание будет всегда обладать полным правом и властью в решении вопросов организации и учреждения апелляционных судов, судов общей юрисдикции и других судов, которые от имени Республики проводят слушание, рассмотрение и разрешение дел по всем видам преступлений и правонарушений, по искам, прошениям, жалобам и ходатайствам, по поводу событий, действий или обстоятельств, имевших место на территории Республики, а также между лицами либо в отношении лиц, которые проживают, находятся либо прибыли на ее территорию, как по уголовным, так и по гражданским делам, независимо от того, караются или не караются преступления смертью, и независимо от того, являются ли предметом иска имущество, личность либо в совокупности то и другое; и суды будут обеспечивать также вынесение приговоров и их исполнение. Упомянутым судам общей юрисдикции и апелляционным судам предоставляется полное право и власть требовать по необходимости принесение присяги либо дачи заявления для того, чтобы вернее найти истину в спорах или в вопросах, ими рассматриваемых. [См. Статьи поправок – ст. 48, «Инициатива; II; разд. 2» и «Референдум; III; разд. 2»]- (С 74; 78)
Статья 4. Принятие Генеральным собранием законов и иных актов, не противоречащих Конституции; установление порядка избрания или назначения должностных лиц и определение их полномочий; введение налогов, пошлин и акцизов для целей обороны, защиты и др. Оценка имущества не реже чем раз в десять лет и др.
И помимо указанного, Генеральное собрание наделяется полным правом и властью принимать, устанавливать и учреждать по необходимости оправданные и обоснованные приказы, законы, статуты и ордонансы, указания и инструкции как с санкциями, так и без них, не нарушающие Конституцию и не противоречащие ей, – акты, которые, как то сочтет Генеральное собрание, должны принести пользу и благоденствие Республике, ее государственному правлению, правопорядку и гражданам и которые необходимы для поддержания и защиты ее правительства; и ежегодно Генеральное собрание должно производить персональные назначения на должности либо посредством соответствующих законов определять порядок назначения гражданских должностных лиц Республики, если только Конституцией, устанавливающей форму правления, не определен иной порядок их избрания; Генеральное собрание должно устанавливать конкретные обязанности, полномочия и ограничения для отдельных гражданских и военных должностных лиц Республики; и принимать от них не нарушающие Конституцию и не противоречащие ей присягу или заявления, которые соответствующим образом должны быть даны ими при вступлении в должность; и устанавливать пропорционально и обоснованно сборы и налоги на всех лиц, проживающих и находящихся в Республике, с имущества, находящегося на ее территории, и взимать их; и устанавливать и взимать обоснованные пошлины и акцизы на любую продукцию, товары, изделия и предметы торговли, которые ввезены на территорию Республики, изготовлены, произведены либо находятся в ней; поступления от сборов, налогов, пошлин и акцизов по распоряжению и за подписью губернатора и по совету и с согласия совета могут быть выделены для общественных нужд в целях необходимой защиты и поддержания государственной власти Республики, а также охраны ее граждан на основе тех актов, которые действуют или будут действовать в Республике.
И пока государственные налоги Республики либо территориальных ее частей взимаются подушно и с имущества так же, как это было прежде и с целью, чтобы такое налогообложение было справедливым, оценка имуществ, находящихся на территории Республики, должна производиться не менее чем раз в десять лет либо чаще, если так будет определено Генеральным собранием. [См. Статьи поправок – ст. 44; 48; 74; 77; 81; 87; 89; 97; 104; 105]. (С. 73; 74; 81; 83; 87; 88; 93; 95; 96)

Раздел II. Сенат

Статья 1. Сенат, его количественный состав и порядок избрания. Графства как избирательные округа и др.
[См. Статьи поправок – ст. 82; 101]. (С. 86; 93-94)
Статья 2. Порядок и сроки избрания сенаторов и советников. Определение слова «житель». Доверенные лица, председательствующие на собраниях таунов. Подсчет голосов. Голосование жителей неинкорпорированных плантаций, платящих налоги. Оповещение сборщиками налогов о проведении выборов и др.
Сенат является первой палатой легислатуры, и сенаторы избираются следующим образом, а именно: проводится собрание жителей каждого тауна в отдельных графствах Республики, созываемое доверенными лицами, которые не менее чем за семь дней в установленном законом порядке извещают о проведении выборов сенаторов и советников. Для того чтобы устранить сомнения в отношении значения употребляемого Конституцией термина «житель», с которым связано право избирать и быть избранным на любые посты или должности в штате, установлено, что каждое лицо считается жителем того тауна, округа или плантации, где оно проживает и имеет жилище. [См. Статьи поправок – ст. 3; 10; 44; 74]. (С. 70; 71; 73; 81)
Доверенные лица каждого тауна проводят такие собрания беспристрастно и допускают к участию в голосовании всех жителей тауна, присутствующих и имеющих право избирать сенаторов; доверенные лица подсчитывают голоса на открытом собрании в присутствии клерка тауна, который в свою очередь в присутствии доверенных лиц составляет на открытом собрании тауна точный протокол голосования, в котором по каждому кандидату указывается количество голосов, поданных за и против него; и точная копия указанного протокола, заверенная доверенными лицами тауна и клерком тауна, запечатывается и отсылается секретарю Республики с пояснениями о его содержании, и эта копия доставляется клерком каждого тауна не менее чем за тридцать дней шерифу графства, и шериф каждого графства доставляет все полученные им протоколы не менее чем за семнадцать дней секретарю штата. [См. Статьи поправок – ст. 10; 82]. (С. 71; 86)
Статья 3. Проверка, подсчет голосов и созыв Сената губернатором и советом.
Для того чтобы обеспечить своевременный созыв сенаторов, губернатор совместно с пятью членами действующего к тому времени совета проверяют по возможности в более сжатые сроки высланные копии протоколов, и по крайней мере за четырнадцать Дней губернатор рассылает извещения избранным лицам о том, что они должны прибыть в определенный день и занять свои места в Сенате; но в первый год указанные протоколы должны быть сверены председателем и пятью членами действующего по прежней Конституции совета; и указанный председатель рассылает извещения избранным лицам о том, что они могут занять свои Места в предусмотренном выше порядке. [См. Статьи поправок – ст. 10; 14]. (С. 71; 72)
Статья 4. Установление Сенатом правомерности проведения выборов своих членов и др. Вакансии, порядок замещения.
Сенат окончательно устанавливает правомерность проведения выборов, результаты их и соответствие членов установленным Конституцией требованиям и определяет и оглашает имена лиц, избранных сенаторами от каждого округа. [См. Статьи поправок – ст. 10; 14]. (С. 71; 72)
Статья 5. Требования к сенаторам.
При том, однако, условии, что ни одно лицо не может быть избрано сенатором, если оно не является жителем Республики в течение последних пяти лет, предшествующих его избранию, и не является на момент проведения выборов жителем того округа, от которого оно избирается. [См. Статьи поправок – ст. 101]. (С. 94)
Статья 6. Ограничение перерыва в заседаниях двумя днями.
Сенат может прервать свои заседания, но каждый перерыв не должен превышать двух дней.
Статья 7. Избрание Сенатом своих должностных лиц и установление правил процедур.
Сенат избирает своего председателя, назначает должностных лиц Сената и устанавливаем правила своих процедур.
Статья 8. Проведение суда импичмента. Присяга. Ограничение наказания.
Сенат наделен всей полнотой власти проведению суда импичмента по обвинениям, представленным Палатой представителей, в отношении любых должностных лиц Республики за нарушения и недостойное исполнение своих обязанностей. Но перед тем, как приступить к суду импичмента, сенаторы должны принять присягу, заявляя о том, что они будут рассматривать и разрешать предъявленные обвинения справедливо и беспристрастно на основании имеющихся доказательств. Приговор, вынесенный ими, не должен устанавливать иных наказаний, кроме отстранения от должности и лишения права занимать какие-либо почетные, ответственные и приносящие доход должности в Республике; однако лицо, осужденное таким образом, может быть в соответствии с законами страны привлечено к ответственности, к суду и подвергнуто наказанию по приговору суда.
Статья 9. Кворум.
[См. Статьи поправок – ст. 33]. (С. 72)

Раздел III. Палата представителей

Статья 1. Представительство народа.
Настоящим в составе легислатуры Республики образуется Палата, которая представляет народ и избирается на основе принципа равного представительства. [См. Статьи поправок – ст. 82: 101]. (С. 86; 94)
Статья 2. Лица, участвующие в выборах представителей. Положения, касающиеся таунов, в которых проживают менее 150 налогоплательщиков. Штрафные санкции на тауны и др. Порядок уплаты дорожных расходов членам Генерального собрания, следующим на сессию и возвращающимся с нее.
Палата представителей имеет право подвергать при необходимости штрафам те тауны, в которых не проведены выборы ее чледов и не представлены их результаты гак, как это предусмотрено Конституцией штата. [См. Статьи поправок – ст. 82; 101]. (С. 86; 94)
Статья 3. Требования к представителям.
Каждый член Палаты представителей избирается по бюллетеням, составленным в письменной форме. [См. Статьи поправок ст. Ю1]. (С. 94)
Статья 4. Требования к избирателям.
[См. Статьи поправок -ст. 3; 74; 100]. (С. 70; 81; 93)
Статья 5. Требования, предъявляемые к кандидатам в Сенат.
[См. Статьи поправок – ст. 101]. (С. 94)
Статья 6. Привлечение к импичменту только Палатой представителей.
Палата представителей является высшим следственным органом Республики; обвинения по импичменту, утвержденные Палатой, рассматривает, и суд по ним осуществляет Сенат.
Статья 7. Финансовые законопроекты, исходящие от Палаты.
Все финансовые законопроекты могут исходить только от Палаты представителей, но Сенат может, как и по другим законопроектам, предлагать к ним свои поправки либо соглашаться на поправки, предложенные Палатой представителей.
Статья 8. Ограничение перерыва в заседаниях двумя днями.
Палата представителей может прервать свои заседания, но каждый перерыв не должен превышать двух дней.
Статья 9. Кворум.
[См. Статьи поправок ст. 33]. (С. 72)
Статья 10. Определение результатов выборов и др.; избрание должностных лиц Палаты и установление правил процедур и др. Наказание за определенные правонарушения. Иммунитет членов Палаты.
Палата представителей устанавливает достоверность протоколов и результаты выборов ее членов, определяет соответствие их установленным Конституцией требованиям; избирает спикера, назначает должностных лиц Палаты и устанавливает правила и нормы, определяющие порядок ее заседаний. Палата имеет право подвергать тюремному заключению за неуважение к Палате каждого, кроме ее членов, кто виновен в нарушении порядка или оскорбительном поведении на заседаниях; либо кто в месте пребывания Генерального собрания и во время его заседаний угрожает членам Палаты или их имуществу за те высказывания или Действия, которые имели в ней место; либо кто совершает насилие над членами Палаты, либо кто подвергает насилию или аресту вызванных на заседания Палаты свидетелей во время следования в Палату или возвращения с ее заседаний, либо кто незаконно освободит из-под ареста лиц, арестованных по приказу Палаты.
И ни один член Палаты представителей не может быть аресто-ван, принужден к выплате залога до вынесения решения суда во время нахождения на сессии или следования на сессию либо возвращения с нее.
Статья 11. Право Сената и губернатора совместно с советом подвергать наказаниям. Общее ограничение. Разбирательство дел комитетом либо иным органом.
Сенат в подобных случаях обладает такими же правами, как и Палата представителей; таким же правом подвергать наказаниям в подобных случаях обладает и губернатор совместно с советом. При этом тюремное заключение по ордеру либо по приказу губернатора и совета, Сената или Палаты представителей за любое из упомянутых нарушений не должно превышать тридцати дней.

Страницы: 1 2 3 4 5

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.