Конституция Сирии 2012

КОНСТИТУЦИЯ
СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принята на референдуме 26 февраля 2012 года
Преамбула
Арабская цивилизация, являющаяся частью наследия человечества, сталкивается на протяжении своей долгой истории с большими препятствиями, стремящимися сломить её волю и подвергнуть её колониальному доминированию, однако она всегда поднималась благодаря своим собственным созидательным способностям выполнять свою роль в развитии человеческой цивилизации.
Сирийская арабская республика горда своей арабской идентичностью и тем, что её народ является неотъемлемой частью арабской нации. Сирийская арабская республика воплощает эту принадлежность к её национальному и проарабскому проекту и работу для поддержки арабского сотрудничества ради укрепления интеграции и достижения единства арабской нации..
Сирийская арабская республика считает международный мир и безопасность ключевой целью и стратегическим выбором, и она работает ради достижения их обоих по международному праву и ценностям права и справедливости..
Сирийская арабская роль расширилась на региональном и международном уровнях за последние десятилетия, что привело к достижению человеческих и национальных стремлений и достижений во всех сферах и областях. Сирия заняла важную политическую позицию, так как она является бьющимся сердцем арабизма, передовой конфронтации с сионистским врагом и колыбелью сопротивления против колониальной гегемонии в арабском мире, а также его способностей и благосостояния. Долгая борьба и жертвы нашего народа во благо его независимости, прогресса и национального единства проложили путь к строительству сильного государства и укреплению взаимодействия между народом и его Сирийской арабской армией, главным гарантом и защитником суверенитета, безопасности, стабильности и территориальной целостности Родины, тем самым формируя прочную основу для борьбы народа за освобождение всех оккупированных территорий.
Сирийское общество со всеми своими компонентами и составляющими и благодаря своим народным, политическим и гражданским учреждениям и организациям, смогло достичь результатов, демонстрирующих глубину цивилизационного наращивания, представленную сирийским обществом, его непоколебимую волю и его способность идти в ногу с изменениями и создавать подходящую среду для поддержания его гуманной роли в качестве исторической и эффективной силы в ходе человеческой цивилизации.
С начала 21ого века Сирия, в лице и народа, и ведомств, столкнулась с задачей развития и модернизации во время сложных региональных и международных обстоятельств, угрожающих её национальному суверенитету. Это сформировало стимул для написания данной Конституции как основы укрепления верховенства закона.
Завершение Конституции является кульминацией борьбы народа на пути к свободе и демократии. Это – реальное воплощение достижений, ответ на перемены и изменения, свидетельство организации перехода государства к будущему, регулятор движения его учреждений и источник законодательства. Всё это можно достичь с помощью системы основных принципов, закрепляющей независимость, суверенитет и власть народа, основанную на выборах, политическом и партийном плюрализме и защите национального единства, культурном разнообразии, общественным свободам, правам человека, социальной справедливости, равенстве, равным возможностям, гражданстве и верховенстве закона, где общество и гражданин являются целью, на которую направлено каждое национальное усилие. Сохранение достоинства общества и гражданина является индикатором цивилизованности страны и престижа государства.
Раздел I
Основные принципы
Глава I
Политические принципы
Статья 1
Сирийская Арабская республика является демократическим государством с полным суверенитетом, неделимым и не может отказаться от части совей территории, и является частью арабской родины. Народ Сирии является частью арабской нации.
Статья 2
Система правления в государстве должна быть республиканской. Суверенитет является атрибутом народа, и ни одно лицо или группа не могут его потребовать. Суверенитет должен основываться на принципе правления народом народа и ради народа. Народ должен исполнять свой суверенитет в рамках аспектов и ограничений, предписанных Конституцией.
Статья 3
Религией президента республики является ислам, Исламская юриспруденция должны быть основным источником законодательства. Государство должно уважать все религии и обеспечивать свободу выполнения всех ритуалов, не нарушающих общественный порядок. Личный статус религиозных сообществ должен защищаться и уважаться.
Статья 4
Официальным языком государства является арабский.
Статья 5
Столицей государства является Дамаск..
Статья 6
Флаг Сирийской Арабской республики состоит из трёх цветов: красного, белого и чёрного, а также двух пятиконечных звёзд зелёного цвета. Флаг имеет прямоугольную форму, его ширина равна двум третям его длины и состоит из трёх равных прямоугольников, распложенных вдоль флага, наверху – красный, посередине – белый, а внизу – чёрный, а две звезды расположены посередине белого прямоугольника. Закон определяет государственную эмблему, его национальный гимн и соответствующие нормы.
Статья 7
Конституционная присяга должна выглядеть следующим образом:
“Я клянусь Всемогущим Господом уважать конституцию страны, законы и республиканскую систему, заботиться об интересах и свободах народа, охранять суверенитет родины, независимость, свободу и защищать её территориальную целостность, а также действовать для достижения социальной справедливости и единства Арабской Нации”.
Статья 8
1. Политическая система государства должна основываться на принципе политического плюрализма и исполнением власти демократическим образом с помощью тайного голосования
2. Имеющие лицензию политические партии и их элементы должны вносить вклад в национальную политическую жизнь и должны уважать принципы национального суверенитета и демократии.
3. Закон должен регулировать нормы и процедуры, связанные с формированием политических партий;
4. Выполнение любой политической деятельности или формирование каких-либо политически партий или группировок на основе религиозной, сектантской, племенной, региональной, классовой, профессиональной, половой дискриминации или дискриминации по происхождению, расе или цвету кожи не может быть осуществлено
5. Государственную должность или государственные средства нельзя эксплуатировать ради политического, избирательного или партийного интереса.
Статья 9
Как национальное наследие, укрепляющее национальное единство в рамках территориальной целостности Сирийской Арабской республики, Конституция должна гарантировать защиту культурного разнообразия сирийского общества со всеми его компонентами и разнообразием его источников..
Статья 10
Общественные организации, профессиональные союзы и ассоциации должны быть органами, группирующими граждан для развития общества и достижения интересов его членов. Государство должно гарантировать независимость данных органов и право на осуществление общественного контроля и участия в различных секторах и советах, определённых законами, в сферах, достигающих их целей и в соответствии с условиями, предписанными законом.
Статья 11
Армия и вооружённые силы должны представлять национальное ведомство, которое несёт ответственность за защиту безопасности родины и её территориальную целостность. Данное ведомство должно служить интересам народа и защите его целей и национальной безопасности.
Статья 12
Демократически избранные советы на национальном и местном уровне должны быть ведомствами, с помощью которых граждане осуществляют свою роль в суверенитете, строении государства и руководстве обществом.

Глава II
Экономические принципы
Статья 13
1. Национальная экономика должна основываться на принципе развития государственной и частной экономической активности и социальных планов с целью увеличения национального дохода, развития производства, поднятия уровня жизни лиц и созданию рабочих мест.;
2. Экономическая политика государства должна быть нацелена на удовлетворение базовых потребностей лиц и общества с помощью достижения экономического роста и социальной справедливости для того, чтобы достигнуть комплексного, сбалансированного и устойчивого развития.
3. Государство должно гарантировать защиту производителей и потребителей, способствовать торговле и инвестициям, предотвращать монополию в различных экономических сферах и работать над развитием человеческих ресурсов и защитой рабочей силы для служения национальной экономике.
Статья 14
Природные ресурсы, услуги, учреждения и акции общественных предприятий должны быть в общественном пользовании, а государство должно инвестировать и контролировать их руководство во благо всего народа, в обязанностью граждан является их защита.
Статья 15
Коллективное и индивидуальное частное владение должно быть защищено в соответствии со следующими принципами:
1. Общая конфискация средств должна быть запрещена;
2. Частное владение не может быть упразднено кроме как в общественных интересах по указу и за справедливую компенсацию в соответствии с законом.
3. Конфискация частного имущества не может быть осуществлена без финального решения суда
4. Частная собственность может быть конфискована при необходимости во время войны и катастроф по закону и а справедливую компенсацию.
5. Компенсация должна быть эквивалентна реальной стоимости имущества.

Статья 16
Закон должен устанавливать максимальный уровень сельскохозяйственного владения и сельскохозяйственных инвестиций для обеспечения защиты фермера и сельскохозяйственного работника от эксплуатации и обеспечения увеличенного производства.
Статья 17
Право наследия должно сохраняться в соответствии с законом.
Статья 18
1. Налоги, пошлины и накладные расходы должны добавляться кроме как по закону;
2. Налоговая система должна основываться на справедливых принципах; а налоги должны быть прогрессивны для достижения принципов равенства и социальной справедливости.
Глава III
Социальные принципы
Статья 19
Общество в Сирийской Арабской республике должно основываться на солидарности, симбиозе и уважении принципов социальной справедливости, свободы, равенства и сохранения человеческого достоинства каждого лица.
Статья 20
1. Семья должна быть ячейкой общества, а закон должен сохранять её существование и укреплять её узы;
2. Государство должно защищать и поощрять брак и должно работать над уничтожением материальных и социальных препятствий, мешающих ему. Государство также должно защищать материнство и детей, заботиться о маленьких детях и молодёжи, а также обеспечивать подходящие условия для развития их талантов..
Статья 21
Мученичество ради родины является высшей ценностью, а государство должно гарантировать обеспечение семьям мучеников в соответствии с законом.

Статья 22
1. Государство должно гарантировать обеспечение каждому гражданину и его семье в случаях чрезвычайного положения, болезни, ограниченной дееспособности, сиротства и пожилого возраста.
2. Государство должно защищать здоровье граждан и обеспечивать их средствами предотвращения, лечения и медикаментами.
Статья 23
Государство должно обеспечивать женщин всеми возможностями, позволяющими им эффективно и в полной мере вносить вклад в политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь, а государство должно работать над уничтожением ограничений, препятствующих их развитию и участию в строительстве общества.
Статья 24
Государство должно нести в солидарности с сообществом бремя последствий природных катастроф..
Статья 25
Образование, здоровье и социальная служба должны быть основными столпами строительства общества, а государство должно работать над достижением сбалансированного развития по всем регионам Сирийской Арабской республики..
Статья 26
1. Государственная служба должна быть ответственностью и честью, целью которой является достижение общественных интересов и служение народу.
2. Граждане должны быть равны в исполнении функций государственной службы, а закон должен устанавливать условия принятия таких функций и прав и обязанностей, назначенных им.
Статья 27
Защита окружающей среды должна быть ответственностью государства и общества и долгом каждого гражданина..

Глава IV
Образовательные и культурные принципы
Статья 28
Система образования должна основываться на создании поколения, приверженного своей идентичности, наследию, принадлежности и национальному единству.
Статья 29
1. Образование должно быть правом, гарантируемым государством, и оно бесплатно на всех уровнях Закон должен регулировать случаи, при которых образование не бесплатно в университетах и правительственных учреждениях.
2. Образование должно быть обязательным до завершения базового среднего уровня, а государство должно работать над расширением обязательного образования на другие ступени.
3. Государство должно контролировать образование и направлять его для достижения связи между ним и потребностями общества, а также требованиями развития.
4. Закон должен регулировать государственный контроль над частными образовательными учреждениями.
Статья 30
Физическое воспитание должно быть существенно важным элементом строительства общества, а государство должно поощрять его для подготовки физически, морально и интеллектуально здорового поколения.
Статья 31
Государство должно поддерживать научное исследование и все его требования, обеспечить свободу научного, литературного, артистического и культурного творчества и обеспечивать необходимые средства для этой цели. Государство должно обеспечить любую помощь для прогресса наук и искусств и должно поощрять научные и технические изобретения, творческие навыки и таланты и защищать их результаты.
Статья 32
Государство должно защищать античность, археологически и исторически важные места и объекты артистической, исторической и культурной ценности.
Раздел II
Права, свободы и верховенство закона
Глава I
Права и свободы
Статья 33
1. Свобода должна быть священным правом, а государство должно гарантировать личную свободу граждан и сохранять их достоинство и безопасность.;
2. Гражданство является основным принципом, включающим права и обязанности каждого гражданина, исполняемые в соответствии с законом.
3. Граждане должны быть равны в правах и обязанностях без дискриминации по причине пола, происхождения, языка, религии или вероисповедания.;
4. Государство должно гарантировать принцип равных возможностей среди граждан.
Статья 34
Каждый гражданин должен иметь право участия в политической, экономической, социальной и культурной жизни, а закон должен это регулировать.
Статья 35
Каждый гражданин должен иметь обязанность уважать Конституцию и законы.
Статья 36
1. Неприкосновенность частной жизни должна защищаться законом.
2. Жилище нельзя взламывать или осматривать кроме как по распоряжению компетентного судебного органа в случаях, предписанных законом.
Статья 37
Конфиденциальность почтовой переписки, телекоммуникаций и радио- и других коммуникаций должна гарантироваться в соответствии с законом.
Статья 38
1. Ни одного гражданина нельзя депортировать из страны или препятствовать его возвращению в неё.
2. Ни одного гражданина нельзя выдавать иностранной единице.
3. Каждый гражданин должен иметь право въезжать и покидать территорию государства, если только иное не предусмотрено решением компетентного суда или прокуратуры или в соответствии с законами общественного здоровья и безопасности.
.Статья 39
Политические беженцы не могут быть выданы из-за их политических убеждений или для защиты их свободы.
Статья 40
1. Работа должна быть правом и обязанностью каждого гражданина, а государство должно стремиться обеспечить её для всех граждан, а закон должен организовать работу, её условия и права работников.
2. Каждый работник должен иметь справедливую заработную плату в соответствии с качеством и объёмом труда, данная заработная плата должна быт не менее минимальной заработной платы, что обеспечивает потребности для жизни и изменение условий проживания.
3. Государство должно гарантировать социальную безопасность и безопасность здоровья работников.
Статья 41
Выплата налогов, пошлин и государственных издержек должна быть обязанностью в соответствии с законом.
Статья 42
1. Свобода убеждений должна быть защищена обязанностью в соответствии с законом.
2. Каждый гражданин должен иметь право свободно и открыто выражать свои взгляды в письменной или устной форме или другими способами выражения.
Статья 43
Государство должно гарантировать свободу прессы, печати и опубликования, средств массовой информации и их независимости в соответствии с законом.
Статья 44
Граждане должны иметь право собираться, организовывать мирные демонстрации и бастовать от работы в рамках принципов Конституции, а закон должен регулировать исполнение этих прав..
Статья 45
Свобода формирования ассоциаций и союзов должна основываться на национальной основе, с законными целями и мирным способом, что гарантируется в соответствии с условиями, предписанными законом.
Статья 46
1. Обязательная военная службы должна быть священной обязанностью и регулируется законом.
2. Защита территориальной целостности родины и сохранение секретов государства должны быть обязанностью каждого гражданина.
Статья 47
Государство должно гарантировать защиту национального единства, а долгом граждан является его сохранение..
Статья 48
Закон должен регулировать Сирийское арабское гражданство.
Статья 49
Выборы и референдум являются правом и обязанностью граждан, а закон должен регулировать их исполнение.
Глава II
Верховенство закона
Статья 50
Верховенство закона должно быть основой правления в государстве.
Статья 51
1. Наказание должно быть персональным, не должно быть ни преступления, ни наказания, не указного в законе.
2. Любой подзащитный должен считаться невиновным, пока не осуждён финальным приговором суда на справедливом процессе.
3. Право проводить судебные процессы и способы правовой защиты, рассмотрение и защита перед судебной властью должны быть защищены законом, а государство должно гарантировать юридическую помощь лицам, не имеющим возможности для неё, в соответствии с законом.
4. Любая норма закона должна запрещать иммунитет любого действия или административного решения от судебного рассмотрения.
Статья 52
Нормы закона должны применяться только к дате начала и не иметь обратную силу, они могут применяться по другому в неуголовных делах.
Статья 53
1. Никого нельзя держать под следствием или арестовывать кроме как по распоряжению или решению, принятому компетентным судебным органом, или если его арестовали, застигнув на месте преступления или с намерением представить его перед судебными органами по обвинениям в совершении уголовного преступления или проступка.
2. Никого нельзя пытать или унижать, а закон должен определить наказание для лиц, поступающих таким образом.
3. Любое арестованное лицо должно быть уведомлено о причинах своего ареста и своих правах и не может быть заключено в тюрьму перед административным органом кроме как по распоряжению компетентного судебного органа.
4. Любое лицо, приговорённое финальным решением суда, отбывшее свой срок наказания, причем приговор объявлен неправильным, должно иметь право требовать у государства компенсации за причинённый ущерб.
Статья 54
Любое посягательство на индивидуальную свободу, неприкосновенность частной жизни или любые другие права и общественные свободы, гарантируемые Конституцией, должно считаться наказуемым преступлением по закону.

Раздел III
Государственная власть
Глава I
Законодательная власть
Статья 55
Законодательная власть государства возложена на Народную Ассамблею в соответствии с процедурой, предписанной Конституцией.
Статья 56
Срок службы Народной Ассамблеи должен составлять четыре календарных года с даты её первого заседания, и он не может быть продлён кроме как в случае войны по закону..
Статья 57
Члены Народной Ассамблеи должны избираться публичным, тайным, прямым и равным голосованием в соответствии с нормами Избирательного закона.
Статья 58
Член Народной Ассамблеи должен представлять целый народ, а его / её полномочия не могут определяться ограничением или условием, и должен выполнять обязанности под руководством его / её чести и совести.
Статья 59
Голосующие должны быть гражданами, достигшими восемнадцати лет и соответствующими условиями, закреплёнными в Избирательном праве.
Статья 60
1. Система избрания членов Народной Ассамблеи, их количество и условия, которым они должны соответствовать, должны определяться законом.
2. По меньшей мере половина членов Народной Ассамблеи должна быть рабочими и фермерами, а закон должен указывать определение рабочего и фермера..
Статья 61
Избирательный закон должен включать нормы, обеспечивающие следующее:
1. Свобода голосующих выбирать своих представителей и безопасность, а также честность избирательных процедур;
2. Право кандидатов контролировать избирательный процесс;
3. Наказание тех, кто нарушает волю голосующих;
4. Определение регулирующих норм по финансированию избирательных кампаний;
5. Организация избирательной кампании и использование центров средств массовой информации.
Статья 62
1. Выборы должны проводиться на протяжении шестидесяти дней, предшествующих истечению срока службы Народной Ассамблеи
2. Народная Ассамблея должна продолжать свои заседания, если не избрана другая Ассамблея, и она остается действующей, пока не избрана новая Ассамблея.
Статья 63
Если кресло члена Народной Ассамблеи по какой-либо причине свободно, замена должна быть избрана в течение шестидесяти дней с даты освобождения кресла при том условии, что оставшийся срок службы Ассамблеи не менее шести месяцев. Членство нового члена закончится по истечении срока службы Ассамблеи, а Избирательное право должно определять случаи освобождения кресла.
Статья 64
1. Народная Ассамблея должна созываться указом Президента Республики в течение пятнадцати дней с истечения срока полномочий существующей Ассамблеи или с даты оглашения результатов выборов в случае, если действующей Ассамблеи нет. Народная Ассамблея должна определённо быть созвана на шестнадцатый день, если указ о созыве ещё не принят.
2. Ассамблея должна избрать на своём первом заседании своего спикера и членов, которых ежегодно нужно переизбирать.
Статья 65
1. Ассамблея должна собираться на три регулярные сессии в год, общее время работы которых не должно быть менее шести месяцев, а регламент Ассамблеи должен устанавливать время и продолжительность каждой из них.
2. Ассамблея может быть созвана для внеочередных сессий по просьбе спикера, одной трети Ассамблеи или её штата;
3. Последняя законодательная сессия года должна оставаться открытой до одобрения государственного бюджета.
Статья 66
1. Верховный Конституционный Суд должен иметь юрисдикцию рассматривать апелляции касательно выборов членов Народной Ассамблеи
2. Апелляции должны подаваться кандидатом в течение трёх дней с даты оглашения результатов, а суд должен вынести финальное решение в течение семи дней с даты истечения срока принятия апелляций..
Статья 67
Члены Народной Ассамблеи должны принять конституционную присягу, упомянутую в статье 7 Конституции.
Статья 68
Вознаграждения и компенсация членов Народной Ассамблеи должны устанавливаться законом.
Статья 69
Народная Ассамблея должна принять свой регламент для урегулирования хода работы в неё и путей выполнения её функций, а также определить условия упоминания кабинета Ассамблеи..
Статья 70
Члены Народной Ассамблеи не должны подвергаться допросу по гражданским или уголовным делам из-за событий или мнений, высказываемых ими во врем голосования на открытых или закрытых заседаниях и во время работы комитетов..
Статья 71
Члены Народной Ассамблеи должны пользоваться иммунитетом на протяжении своих полномочий в Ассамблее. Уголовные процессы против любого её члена могут возбуждаться после получения предварительного разрешения из Ассамблеи, если его не застали на месте преступления. В случаях, когда Ассамблея находится не на сессии, разрешение нужно брать в кабинете Ассамблеи, а Ассамблея должна быть уведомлена о любом действии, принятом на её первом заседании.
Статья 72
1. Ни один член не может пользоваться членством в своих целях в каком-либо деле;
2. Закон должен указывать занятие, которое нельзя совмещать с членством в Ассамблее.
Статья 73
1. Спикер Народной Ассамблеи должен представлять Ассамблею, подписываться и выступать от её имени.
2. Народная Ассамблея должна иметь специальную гвардию под руководством спикера Ассамблеи, и никакие вооружённые силы не могут войти в Ассамблею без разрешения спикера.
.Статья 74
Члены Народной Ассамблеи должны пользоваться своим правом предлагать законы и направлять вопросы в кабинет или министру в соответствии с регламентом Ассамблеи.
Статья 75
Народная Ассамблея выполняет следующие функции:
1. Одобрение законов;
2. Обсуждение отчёта кабинета;
3. Осуществление вотума недоверия к кабинету или министру;
4. Одобрение общего бюджета и финальных отчетов;
5. Одобрение планов на развитие;
6. Одобрение международных соглашений и конвенций касательно безопасности государства, включая мировые соглашения, альянсы и все соглашения, касающиеся прав суверенитета или конвенций, предоставляющих привилегии иностранным компаниям или учреждениям, а также соглашений и конвенций, подразумевающих дополнительные расходы, не включённые в её бюджет, или соглашений и конвенций, связанных с контрактом о займе или противоречащих нормам действующих законов и требующих нового законодательства, которое должно вступить в силу;
7. Одобрение общей амнистии;
8. Одобрение или отказ от увольнения членов Ассамблеи.

Статья 76
1. Премьер министр должен предоставить отчёт кабинета в течение тридцати дней с даты его формирования Народной Ассамблее на обсуждение;
2. Кабинет должен нести ответственность за реализацию своего заявления перед Народной Ассамблеей;
3. Если Ассамблея не на регулярной сессии, её нужно созвать на внеочередную сессию.
Статья 77
1. Вотум недоверия может быть осуществлён только после того, как кабинет или один из его министров допрошен в Ассамблее; вотум недоверия осуществляется по предложению, внесённому по крайней мере одной пятой членов Народной Ассамблеи, и он может быть вынесен большинством членов;
2. Если вынесен вотум недоверия, премьер-министр должен сдать заявление об увольнении кабинета Президенту, также должен поступить министр, получивший вотум недоверия..
Статья 78
Ассамблея может формировать временные комитеты среди своих членов для сбора информации и нахождения фактов по вопросам, связанным с выполнением её полномочий.
Статья 79
1. На каждый фискальный год должен быть принят один бюджет, а начало фискального года должно устанавливаться законом.
2. Закон указывает метод подготовки общего государственного бюджетаt
3. Проект бюджета должен быть представлен Народной Ассамблее по крайней мере за два месяца до начала фискального года.
Статья 80
1. Ассамблея голосует по бюджету графа за графой, и бюджет не может вступить в силу, пока он не одобрен Ассамблеей;
2. Если Ассамблея не завершила процесс одобрения бюджета о начала нового фискального года, используется бюджет предыдущего года, пока не принят бюджет на новый год, а доходы собираются в соответствии с действующими законами и актами;
3. Ассигнования не могут переноситься из одной графы в другую, кроме как в соответствии с нормами закона;
4. Ассамблея может не увеличивать оценку общих доходов или расходов при проверке бюджета
Статья 81
Народная Ассамблея может после одобрения бюджета одобрить законы, которые могут создать новые расходы и новые доходы для их покрытия.
Статья 82
Финальные отчёты фискального года должны быть предоставлены в Народную Ассамблею в течение периода, не большего чем один год с конца года. Финальный отчёт делается по закону, и применяются те же самые процедуры по одобрению бюджета к периоду финального отчёта.
Глава Вторая
Исполнительная власть
(1) Президент Республики
Статья 83
Президент Республики и Премьер-министр имеют исполнительную власть от лица народа в рамках, предусмотренных Конституцией.
Статья 84
Кандидат на пост президента республики должен:
1. быть в возрасте по крайней мере сорока лет;
2. иметь сирийское гражданство по рождению от родителей, имеющих сирийское гражданство по рождению;
3. пользоваться гражданскими и политическими правами и не быть осуждённым в бесчестном преступлении, даже если он был оправдан;
4. не состоять в браке с женой несирийской национальности;
5. быть резидентом Сирийской Арабской республики не менее 10 лет беспрерывно до его выдвижения.

Статья 85
Выдвижение кандидата на пост президента республики происходит следующим образом:
1. Спикер Народной Ассамблеи инициирует выборы президента республики не менее, чем за 60 дней и не более, чем за 90 дней до конца срока службы существующего президента;
2. Заявка кандидата должна быть подана в Верховный конституционный суд и занесена в особый регистр в течение 10 дней с оглашения об инициировании выборов в президенты;
3. Заявка кандидата не может быть принята, пока кандидат не заручился поддержкой по крайней мере 35 членов Народной Ассамблеи, и ни один из членов Ассамблеи не может поддержать более одного кандидата;
4. Заявки должны быть проверены Верховным Конституционным Судом, и решение по ним должно быть вынесено в течение 5 дней с истечения срока подачи заявок;
5. Если условия, требуемые от кандидата, были выполнены лишь одним кандидатом в течение периода, установленного для подачи заявок, спикер Народной Ассамблеи должен инициировать новые заявки в соответствии с теми же самими условиями.
Статья 86
1. Президент Республики должен быть избран народом на прямом голосовании.
2. Кандидат, одержавший победу на выборах в президенты республики, должен получить абсолютное большинство голосов участников выборов. Если ни один из кандидатов не получает такое большинство, осуществляется повторное голосование между двумя кандидатами, получившими самое большое количество голосов;

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.