Конституция Мьянмы

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ «СОЮЗ МЬЯНМА»
ОТ 29 МАЯ 2008 ГОДА
ПРЕАМБУЛА
Мьянма – нация с глубокими и выдающимися историческими традициями. Мы, народ этой страны, жили в единстве и целостности, создали независимое суверенное государство и продолжаем стоять с высоко и гордо поднятой головой.
Из-за колониального вмешательства нация потеряла свою суверенную власть в 1885 году. Народ, объединив усилия, жертвуя жизнями, начал антиколониальную борьбу за национальное освобождение, в результате которой нация вновь стала независимым суверенным государством 4 января 1948 года.
С целью скорейшего восстановления независимости срочно был подготовлен проект Конституции, который был принят Конституционной ассамблеей 24 сентября 1947 года.
После обретения независимости в государстве в соответствии с Конституцией Союза Мьянмы была установлена парламентская и демократическая система. Однако в силу того, что в полной мере демократическая система не смогла восторжествовать, была подготовлена новая Конституция Социалистической Республики Союза Мьянмы, основанная на однопартийной системе. После проведения Национального референдума в 1974 году было образовано социалистическое демократическое государство. Действие Конституции закончилось из-за общей ситуации, сложившейся в 1988 году.
Позже, благодаря чаяниям и надеждам общества, Государственный совет мира и развития предпринял попытку установления в стране многопартийной системы и развития рыночной экономики в соответствии со сложившейся в стране ситуацией.
Поскольку для будущего нации стала необходима незыблемая Конституция, гарантирующая долгосрочные блага и перспективы развития, Государственный совет мира и развития собрал в 1993 году Национальный конвент. В его работе приняли участие люди, обладавшие знаниями и опытом в различных областях политики, безопасности, государственного управления, экономики, социологии и права, а также представители малых народностей практически из всех уголков страны.
Несмотря на многие трудности и разногласия, которые были в работе Национального конвента, он был вновь созван в 2004 году в соответствии с семиэтапной Дорожной картой, принятой в 2004 году.
Национальный конвент оказался способен принять Основные конституционные принципы новой Конституции и закончил свою работу 3 сентября 2007 года.
Проект Конституции Республики «Союз Мьянма» находится в полном соответствии с Основными конституционными принципами, заложенными Национальным конвентом.
Мы, народ этой страны, твердо намерены:
строго придерживаться целей сохранения целостности Союза, единства, национальной солидарности и сохранения в веках суверенитета своей страны;
изо всех сил стремиться к вечным принципам справедливости, свободы, равенства, вечного мира и благоденствия народа;
способствовать равноправию народов всех национальностей, живущих веками в едином стремлении к торжеству духа Союза на основе истинного патриотизма;
постоянно стремиться к торжеству принципов мирного сосуществования наций и народностей с целью торжества мира и дружбы между ними.
Настоящим принимаем Конституцию Республики «Союз Мьянма» путем всенародного голосования на национальном референдуме десятого дня месяца касон 1370 М.Е. (29 мая 2008 года от Рождества Христова).
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕСПУБЛИКИ «СОЮЗ МЬЯНМА»
1. Мьянма – независимая и суверенная страна.
2. Государство именуется «Республика «Союз Мьянма».
3. Государство, в котором совместно проживают многие нации и народности.
4. Государственная власть имеет своим источником граждан и распространяется на всю территорию страны.
5. Территория государства включает землю, море и воздушное пространство над ними, которые в своем единстве образуют его территорию на день принятия настоящей Конституции.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
6. Неизменными целями Союза являются:
a) нерушимость Союза;
b) единство национальной солидарности;
c) вечность суверенитета;
d) расцвет настоящей, основанной на твердой дисциплине многопартийной системы;
e) стремление к вечным принципам справедливости, свободы и равенства в Союзе;
f) создание условий для участия сил обороны в осуществлении национальной, политической и ведущей роли государства.
7. В Союзе устанавливается настоящая, основанная на дисциплине многопартийная система.
8. Союз строится на федеративной основе.
9. а) Существующие семь территорий становятся семью регионами, а существующие семь штатов остаются семью штатами. Все семь регионов и семь штатов имеют равный статус.
b) Названия всех регионов и всех штатов остаются такими, какими они есть в настоящее время.
c) Если возникнет потребность изменить название какого-либо региона или штата, сделано это должно быть исключительно на основе принятия соответствующего закона и только после выяснения воли всех граждан, проживающих в соответствующем регионе или штате.
10. Никакая часть территории, входящая ныне в Союз, будь то регион, штат, союзная территория или самоуправляющаяся область, никогда не должна выйти из состава Союза.
11. а) Все три ветви суверенной власти, а именно: законодательная, исполнительная и судебная, – разделены, насколько это возможно, и осуществляют взаимный контроль через систему сдержек и противовесов.
b) Все три ветви суверенной власти, разделенные подобным образом, распределены между Союзом, регионами, штатами и самоуправляющимися областями.
12. а) Законодательная власть Союза распределена между Национальным законодательным собранием, законодательными собраниями регионов и законодательными собраниями штатов. Законодательная власть самоуправляемых областей определяется настоящей Конституцией.
b) Национальное законодательное собрание состоит из двух палат: одна избирается населением, а другая – в равном количестве регионами и штатами.
13. В каждом из семи регионов действует законодательное собрание региона, а в каждом из семи штатов – законодательное собрание штата.
14. В состав Национального законодательного собрания, законодательных собраний регионов и законодательных собраний штатов входят в качестве депутатов законодательного собрания служащие вооруженных сил, назначенные Главнокомандующим Силами обороны в количестве, установленном настоящей Конституцией.
15. Представители национальностей с установленной законом численностью населения вправе принимать участие в работе законодательных собраний регионов или штатов и самоуправляемых областей соответственно.
16. Главой Союза и главой исполнительной власти Союза является Президент.
17. а) Исполнительная власть разделена между тремя уровнями: национальным, региональным и штатным. Власть самоуправления принадлежит самоуправляемым областям в соответствии с настоящей Конституцией.
b) В состав всех органов исполнительной власти Союза, регионов, штатов, союзных территорий, самоуправляемых областей и районов входят служащие вооруженных сил, назначаемые Главнокомандующим Силами обороны, для исполнения обязанностей по обеспечению обороноспособности, безопасности, охраны границ и других подобных обязанностей.
c) Представители национальностей, которые участвуют в работе законодательных собраний регионов, штатов или самоуправляемых областей в соответствии со статьей 15, в большинстве случаев принимают участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих интересы национальностей, представителями которых они являются.
18. а) Судебная власть Союза распределена между Верховным судом Союза, высшими судами регионов, высшими судами штатов и другими судами различных уровней, включая суды самоуправляемых областей.
b) В Союзе должен быть только один Верховный суд. Верховный суд Союза является высшим судом Республики.
c) Верховный суд Союза полномочен принимать и направлять надлежащим лицам судебные приказы.
d) В каждом регионе или штате создается один Высший суд региона или штата.
19. Принципами судебной власти являются:
a) осуществление правосудия независимо и в соответствии с законом;
b) осуществление правосудия в открытом судебном производстве, за исключением случаев, когда это запрещено законом;
c) гарантия права на защиту и права на обжалование в порядке, установленном законом, по всем категориям дел.
20. а) Силы обороны – единственные патриотические вооруженные силы, которые сильны, компетентны и современны.
b) Силы обороны имеют право независимо управлять делами вооруженных сил и разрешать все внутренние вопросы военной службы.
c) Главнокомандующим Силами обороны является Верховный командующий всех вооруженных сил.
d) Силы обороны имеют право устанавливать правила участия населения в делах обеспечения безопасности и обороны Союза.
e) Основная ответственность за обеспечение единства Союза, единства национальной солидарности и вечности суверенитета лежит на Силах обороны.
f) Основная ответственность за охрану Конституции возложена на Силы обороны.
21. а) Каждый гражданин имеет право на равенство, свободу и равный доступ к правосудию, как предписано настоящей Конституцией.
b) Никто из граждан не может быть заключен под стражу более чем на 24 часа без особого на то разрешения суда.
c) Каждый гражданин ответствен за сохранение мира и спокойствия, торжество закона и порядка.
d) Для полной, быстрой и эффективной реализации гражданами своих прав, свобод и льгот, а также ответственности и обязанностей принимаются соответствующие необходимые для этого законы.
22. Союз содействует:
a) развитию языка, литературы, искусства и культуры всех национальностей;
b) развитию солидарности, общей дружбы, уважению и взаимопомощи между национальностями;
c) социально-экономическому развитию, включая образование, здравоохранение, экономику, транспорт, связь и тому подобное в интересах всех национальностей.
23. Союз:
a) принимает необходимые законы для защиты прав крестьян;
b) помогает крестьянам получать достойную плату за их сельскохозяйственную продукцию.
24. Союз принимает необходимые законы для защиты прав рабочих.
25. Союз способствует удовлетворению интересов интеллектуалов и интеллигенции.
26. а) Государственные служащие должны быть вне партийной политики.
b) Союз принимает необходимые законы, с тем чтобы государственные служащие чувствовали себя в безопасности, были обеспечены в достатке продуктами питания, одеждой и крышей над головой; замужние женщины на государственной службе получали пособия по беременности, родам и уходу за ребенком; ушедшие на пенсию государственные служащие имели достойное обеспечение в старости.
27. Союз способствует развитию, консолидации и сохранению национальной культуры.
28. Союз:
a) стремится к повышению уровня образования и улучшению здравоохранения народа;
b) принимает необходимые законы с тем, чтобы все национальности могли участвовать в решении вопросов образования и здравоохранения, затрагивающих их интересы;
c) обеспечивает бесплатное обязательное среднее образование;
d) оказывает содействие утверждению современной системы образования, которая способствует формированию добропорядочного образа мыслей и достойных моральных качеств в целях становления нации.
29. Союз, внося посильный вклад в виде технологий, инвестиций, техники, сырья и так далее, способствует переходу сельского хозяйства от ручного труда к механизированному.
30. Союз, внося посильный вклад в виде технологий, инвестиций, средств механизации, сырья и так далее, способствует развитию промышленности.
31. Союз по мере возможности способствует сокращению безработицы среди населения.
32. Союз:
a) заботится о матерях и детях, сиротах, раненых, детях погибших служащих Сил обороны, стариках и нетрудоспособных;
b) обеспечивает нетрудоспособным служащим Сил обороны в отставке достойный уровень жизни и бесплатную профессиональную переподготовку.
33. Союз заботится о молодежи, чтобы она имела сильный и патриотический дух, правильный образ мысли и развивала в себе пять высших сил.
34. Каждый гражданин имеет равное право на свободу совести и право на свободный выбор религии и отравление культа в гармонии с общественным порядком, моралью и общественным здоровьем, в соответствии с другими положениями настоящей Конституции.
35. Основу экономической системы Союза составляет рыночная экономика.
36. Союз:
a) позволяет всем экономическим силам, таким как государственные предприятия, региональные организации, кооперативы, совместные предприятия, частные предприниматели и так далее, принимать участие в экономической деятельности в целях развития национальной экономики;
b) защищает и предотвращает любую деятельность, которая наносит вред общественным интересам через монополию или манипулирование ценами как отдельными лицами, так и группами лиц с намерением воспрепятствовать свободной конкуренции в области экономической деятельности;
c) стремится к повышению жизненного уровня народа и развитию инвестиций;
d) берет на себя обязательство никогда не национализировать предприятия;
e) обязуется не девальвировать национальную валюту.

37. Союз:
a) является единственным собственником земель и всех природных ресурсов как над, так и под поверхностью земли, воды или в атмосфере Союза;
b) принимает все необходимые законы для контроля добычи и использования природных ресурсов, находящихся в государственной собственности, осуществляемыми любыми субъектами экономической деятельности;
с) разрешает и гарантирует гражданам право на частную собственность, на наследование, право частной инициативы и получения патента в соответствии с законом.
38. а) Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным в соответствии с законом.
b) Соответствующий электорат имеет право отзывать избранных им народных депутатов в соответствии с положениями настоящей Конституции.
39. Союз принимает необходимые законы для систематического создания политических партий с целью расцвета настоящей дисциплинированной многопартийной системы.
40. а) При возникновении чрезвычайной ситуации по причине неспособности исполнительных органов власти региона, штата или самоуправляемой области выполнять возложенные на них обязанности и функции в соответствии с положениями настоящей Конституции, Президент осуществляет законодательные полномочия в отношении этого региона, штата или самоуправляемой области в соответствии с положениями настоящей Конституции, если в этом будет потребность.
b) Если возникнет или появится достаточно оснований полагать, что возможна чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни и собственности населения региона, штата или самоуправляемой области, Силы обороны имеют право в соответствии с положениями настоящей Конституции предпринимать все необходимые меры для предотвращения возникшей угрозы, обеспечения защиты и безопасности.
c) Если возникнет чрезвычайная ситуация, которая может привести к распаду Союза, разрушению национальной солидарности или утрате суверенитета, или будут наблюдаться попытки достижения этих результатов путем восстания, беспорядков или насилия, Главнокомандующий Силами обороны имеет право принять на себя и применить государственную суверенную власть в соответствии с положениями настоящей Конституции.
41. Союз проводит независимую активную внешнюю политику неприсоединения, направленную на поддержание мира во всем мире, развитие дружеских отношений и связей между народами, и придерживается принципов мирного сосуществования между нациями.
42. а) Союз не должен начинать агрессию против какой-либо нации.
b) Никакие иностранные войска не могут быть размещены на территории Союза.
43. Никакой уголовный закон не может иметь обратной силы.
44. Никакое наказание, которое унижает человеческое достоинство, не может быть назначено.
45. Союз защищает и охраняет окружающую природную среду.
46. Конституционный трибунал создается в целях толкования положений настоящей Конституции, проверки соответствия Конституции законов, принимаемых Национальным законодательным собранием, законодательными собраниями регионов или штатов, контроля за конституционностью выполнения функций национальными, региональными и штатными исполнительными органами власти и органами власти самоуправляемых областей, разрешения споров конституционного характера между Союзом и регионами, между Союзом и штатами, между регионами, между штатами, между регионами или штатами и самоуправляемыми областями, и между самоуправляемыми областями, а также выполнения иных обязанностей, возложенных на него настоящей Конституцией.
47. Употребляемый в основных принципах в настоящей главе, в главе VIII, а также в главах, посвященных фундаментальным правам и обязанностям граждан, термин «Союз» в зависимости от контекста означает лицо или орган, осуществляющий законодательную или исполнительную власть в Союзе на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией.
48. Основные принципы Союза являются основой для принятия законов законодательной властью, а также для интерпретации и толкования положений настоящей Конституции и других законов.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА СТРАНЫ
49. Союз состоит из семи регионов, семи штатов и союзных территорий, как то:
a) штат Качин;
b) штат Каин;
c) штат Кая;
d) штат Чин;
e) регион Сагайн;
f) регион Танинтайи;
g) регион Баго;
h) регион Магуэй;
і) регион Мандалай;
j) штат Мон;
k) штат Ракхайн;
l) регион Янгон;
m) штат Шан;
n) регион Иравади;
o) союзные территории.
50. а) Наупьютау, столица Союза, имеет статус союзной территории и находится под непосредственным управлением Президента.
b) При необходимости выделения территорий в связи с возникновением особых ситуаций в сферах национальной обороны, безопасности, управления или экономики и им подобным, таким территориям предоставляется статус союзной территории под непосредственным управлением Президента на основании соответствующего закона.
51. Союз состоит из:
a) деревень, которые образуют сельские районы;
b) кварталов, которые образуют города или городские поселения;
с) сельских районов и городов, которые образуют административные районы;
d) административных районов, которые образуют округа;
e) округов, которые образуют регион или штат;
f) городов в самоуправляемой зоне, которые образуют самоуправляемую зону;
g) городов в самоуправляемом округе, которые образуют округ, и они, в свою очередь, образуют самоуправляемую область;
h) самоуправляемых округов и самоуправляемых зон, которые образуют регион или штат;
i) регионы, штаты и союзные территории в своей совокупности образуют Республику.
52. а) При необходимости пересмотра территориальной границы Союза Президент вначале лично обращается с запросом к Председателю Национального законодательного собрания для выяснения мнения Национального законодательного собрания.
b) Председатель Национального законодательного собрания после получения запроса Президента выясняет мнение членов законодательного собрания в следующем порядке с целью:
(i) получить более половины голосов общего числа депутатов законодательного собрания, избранных в равном количестве от регионов и штатов;
(ii) получить более половины голосов общего числа депутатов законодательного собрания, избранных от административных районов и от населения;
(iii) получить более половины голосов общего числа депутатов от законодательных собраний регионов или штатов, о границе которых идет речь.
c) Председатель Национального законодательного собрания после получения голосов в порядке и в количестве, предусмотренных выше, информирует Президента о возможности пересмотра территориальной границы, как указывалось в запросе.
d) В соответствии с предусмотренной выше процедурой, если какие-либо из законодательных собраний или депутатов от региона или штата, о границе которого идет речь, проголосуют против изменения границы, должно быть получено мнение Национального законодательного собрания в целом. Если три четверти или более общего числа депутатов Национального законодательного собрания проголосуют за пересмотр границы, Председатель Национального законодательного собрания информирует Президента о возможности изменения территориальной границы, как указывалось в запросе.
e) Президент принимает необходимые меры для изменения территориальной границы Союза, как указывалось в запросе, после получения согласия Национального законодательного собрания.
53. а) При необходимости пересмотра территориальной границы региона или штата должно быть получено предварительное согласие избирателей, проживающих в соответствующем городском поселении.
b) Изменение территориальной границы не может быть произведено, если не получено одобрение более половины общего числа избирателей, проживающих в соответствующем городском поселении.
c) Если более половины общего числа лиц, имеющих право голоса и проживающих в соответствующем городском поселении, проголосуют за изменение территориальной границы, должно быть получено согласие депутатов законодательного собрания региона или штата, о границе которого идет речь.
d) Президент вправе изменить территориальную границу соответствующего региона или штата с согласия Национального законодательного собрания только после получения одобрения не менее трех четвертей общего числа депутатов законодательного собрания соответствующего региона или штата.
e) Резолюция Национального законодательного собрания необходима в том случае, если законодательные собрания соответствующего региона или штата выступили против изменения территориальной границы.
f) Президент вправе изменить территориальную границу региона или штата, если с предложением об изменении границы согласились три четверти или более общего числа депутатов Национального законодательного собрания.
54. При возникновении необходимости изменить или провести территориальную границу либо изменить название деревни, сельского района, поселения, города, административного района в регионе, штате, самоуправляемом округе или самоуправляемой зоне Президент принимает соответствующее решение в соответствии и на основании рекомендаций главного министра соответствующего региона или штата.
55. При необходимости изменения названия самоуправляемого округа или самоуправляемой зоны применяется та же процедура, которая предусмотрена для изменения названия региона или штата.
56. Самоуправляемые округа и самоуправляемые зоны определены следующим образом:
a) в состав самоуправляемой зоны Нага входят городские поселения Леши, Лаше и Намьён округа Сагайн;
b) в состав самоуправляемой зоны Дану входят городские поселения Юванган и Пиндайя, расположенные в штате Шан;
c) в состав самоуправляемой зоны Па-О входят городские поселения Хопонг, Хсихсенг и Пинлонг, расположенные в штате Шан;
d) в состав самоуправляемой зоны Палонг входят городские поселения Намсан и Мантон, расположенные в штате Шан;
e) в состав самоуправляемой зоны Конкян входят городские поселения Конкян и Локкаи, расположенные в штате Шан;
f) в состав самоуправляемой зоны Ва входят шесть городских поселений: Хопанг, Монгма, Панваи, Нахпан, Метман и Пангсанг (Пакхам), расположенные в штате Шан в виде двух округов.
ГЛАВА III. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА. ПРЕЗИДЕНТ И ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТЫ
57. Президент и вице-президенты выступают от имени Союза.
58. Президент Республики «Союз Мьянма» главенствует над всеми иными лицами на всей территории Республики «Союз Мьянма».
59. Президент и вице-президенты должны отвечать следующим требованиям:
a) быть верными Союзу и его гражданам;
b) быть гражданами Мьянмы, родившимися от обоих родителей, которые сами родились на территории, находящейся или находившейся под юрисдикцией Союза, и были гражданами Мьянмы;
c) быть не моложе 45 лет;
d) быть хорошо осведомленными в таких делах Союза, как политические, административные, экономические и военные;
e) постоянно проживать на территории Союза не менее 20 лет до своего избрания в Президенты.
Оговорка. Срок официального пребывания в иностранном государстве с разрешения Союза засчитываться в срок постоянного пребывания в Союзе.
f) он сам, никто из родителей, супруг или супруга, никто из законнорожденных детей или их супруг или супруга не должны иметь какого-либо отношения к иностранному государству, быть подданными или гражданами какого-либо иностранного государства;
g) отвечать не только вышеперечисленным требованиям, предъявляемым к Президенту, но и требованиям, предъявляемым к кандидатам в депутаты законодательного собрания.
60. а) Президент избирается Президентской избирательной коллегией.
b) Президентская избирательная коллегия формируется из трех групп депутатов Национального законодательного собрания, а именно:
(i) группы, сформированной из депутатов палаты законодательного собрания, избранных от регионов и штатов с равным числом депутатов;
(ii) группы, сформированной из депутатов палаты законодательного собрания, избранных от городских поселений и населения;
(iii) группы, сформированной из депутатов законодательного собрания, являющихся военнослужащими, назначенными Главнокомандующим Силами обороны в вышеназванные палаты законодательного собрания.
c) Каждая группа должна избрать вице-президента из числа депутатов законодательного собрания или из лиц, не являющихся депутатами законодательного собрания.
d) Национальное законодательное собрание и орган, состоящий из председателей и их заместителей двух палат Национального законодательного собрания, должны проверить на соответствие кандидатов в вице-президенты требованиям, предъявляемым к Президенту.
e) Президентская избирательная коллегия в составе всех депутатов Национального законодательного собрания путем голосования выбирает одного из трех вице-президентов из числа кандидатов на пост Президента в качестве Президента.
f) Для избрания Президента и вице-президентов должен быть принят специальный закон.
61. а) Президент и вице-президенты избираются на пять лет.
b) После истечения указанного срока Президент и вице-президенты продолжают исполнение своих обязанностей до тех пор, пока не будет избран новый Президент в соответствии с законом.
c) Президент и вице-президенты не могут занимать соответствующие должности более двух сроков подряд.
d) Промежуточный срок исполнения обязанностей Президента или вице-президента не засчитывается в срок пребывания в должности.
e) Если по какой-либо причине должность Президента или вице-президента оказалась свободной, занявшее ее лицо временно исполняет обязанности до окончания срока полномочий своего предшественника.
62. Президент или вице-президенты не могут быть депутатами никакого законодательного собрания.
63. Если Президент или вице-президенты являются депутатами законодательного собрания, они должны сложить с себя депутатские полномочия в этом законодательном собрании. Если Президент или вице-президенты состоят на государственной службе, они считаются в отставке или на пенсии со дня их избрания.
64. Если Президент или вице-президенты являются членами какой-либо политической партии, они не должны принимать какого-либо участия в деятельности партии в течение всего срока пребывания в должности со дня их избрания.
65. Президент и вице-президенты приносят присягу следующего содержания: «Я, серьезно и со всей ответственностью обещаю и заявлю, что буду верен Республике «Союз Мьянма» и его гражданам и всегда буду превыше всего ценить единство Союза, единство национальной солидарности и суверенитет.
Я буду защищать и соблюдать Конституцию и законы Союза. Я буду выполнять обязанности праведно изо всех моих сил и способностей, стремиться к дальнейшему процветанию вечных принципов справедливости, свободы и равенства. Я посвящу всего себя службе Республике «Союз Мьянма».
66. Президент и вице-президенты исполняют свои обязанности и пользуются своими полномочиями, возложенными на них настоящей Конституцией и другими законами.
67. Президент и вице-президенты не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности.
68. Президент и вице-президенты обязаны предоставить Председателю Национального законодательного собрания перечень принадлежащих им и их семьям объектов собственности и активов, а именно: земельных участков, зданий, предприятий, сбережений и накоплений, а также других ценностей с указанием их стоимости.
69. Президент и вице-президенты получают денежное вознаграждение, средства на компенсацию расходов и иные денежные суммы в соответствии с законом. Каждому также предоставляется достойная официальная резиденция.
70. За исключением случая отстранения от должности, Президент и вице-президенты получают пенсионное обеспечение и достойное содержание при уходе с поста после окончания срока в соответствии с законом.
71. а) Президент или любой вице-президент может быть подвергнут процедуре отстранения от должности по любому из приведенных ниже поводов:
(i) государственная измена;
(ii) нарушение положений настоящей Конституции;
(iii) недостойное поведение;
(іv) дисквалификация в качестве Президента или вице-президента на основании положений, установленных настоящей Конституцией;
(v) ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей.
b) При необходимости отстранить Президента или любого вице-президента от должности, обвинение, подписанное не менее чем одной четвертью общего числа депутатов каждой палаты Национального законодательного собрания, направляется Председателям соответствующих палат.
c) Процедура отстранения от должности может быть продолжена, если указанное обвинение будет поддержано не менее чем двумя третями депутатов соответствующей палаты.
d) Если за продолжение процедуры отстранения от должности выступает одна палата, то другая создает комитет по расследованию этого обвинения.
e) Во время расследования обвинения Президент или вице-президент вправе отклонить обвинение лично или через своего представителя.
f) Если после проведения расследования не менее двух третей общего числа депутатов палаты, которая расследовала обвинение или инициировала расследование обвинения, приняли резолюцию об обоснованности обвинения и признали Президента или вице-президента недостойными продолжать исполнение обязанностей, соответствующая палата направляет резолюцию Председателю палаты с требованием отстранить Президента или вице-президента от должности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.