Конституция Чада

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ЧАД
Принята 31 марта 1996 года
ПРЕАМБУЛА
28 ноября 1958 года Республика Чад объявила о провозглашении своего национального и международного суверенитета 11 августа 1960 года.
С этого момента страна претерпела институциональные изменения и изменения политического строя.
Годы диктатуры и единой политической партии мешали расцвету демократической культуры и политического плюрализма.
Предыдущие разнообразные авторитарные режимы создавали и поддерживали регионализм, племенной строй, семейственность, социальное неравенство, нарушение прав человека и фундаментальных личных и коллективных свобод, последствиями которых стали войны, политическое насилие, злоба, нетерпимость и презрение между различными сообществами из которых состоит республика Чад.
Тем не менее, политический и институциональный кризис, сотрясавший республику Чад в течение трех десятилетий, не подорвал желание народа республики Чад построить государство, живущее на принципах достоинства, свободы, мира и процветания.
Поэтому, благодаря национальной суверенной конференции, прошедшей 15 января 1993 года в Нджамене, где собрались представители политических партий, ассоциаций гражданского общества, представители светской и религиозной власти, представители сельских регионов и бизнесмены народ республики Чад вновь обрел уверенность и дал толчок к развитию новой эры.
Поэтому, мы народ Чада:
– подтверждаем настоящей Конституцией свое желание жить вместе уважать представителей различных этносов, вероисповеданий, регионов и культур; построить правовое государство и единую нацию, основанную на принципах уважения гражданских свобод и фундаментальных прав человека, человеческого достоинства и политического плюрализма, на африканских ценностях солидарности и братства;
– повторно подтверждаем наше согласие с принципами прав человека, определенных в Хартии ООН 1945 года, Универсальной декларацией прав человека от 1948 года, Африканской Хартий прав Человека и Нации от 1981 года;
– Торжественно провозглашаем о нашем праве и обязанности противостоять и не повиноваться каждому лицу, государству, захватившему власть силой или с нарушением норм данной Конституции.
– Подтверждаем свое полное неприятие любому политическому режиму, основанному на произволе, диктатуре, несправедливости, коррупции, взяточничестве, семейственности, клановом, племенном и концессионном строе и силовом захвате власти;
– Подтверждаем свое желание мирно и дружественно сотрудничать со всеми государствами, разделяющими наши идеи свободы, справедливости и солидарности на основе принципов равенства, взаимной выгоды, уважения и государственного суверенитета, территориальной целостности и невмешательства;
– Заявляем о своей поддержке Африканского Союза и желании принимать участие в региональной и межрегиональной интеграции;
– Торжественно провозглашаем данную конституцию высшим законом государства.
Данная преамбула является неотъемлемой частью Конституции.
РАЗДЕЛ I: О ГОСУДАРСТВЕ И О СУВЕРЕНИТЕТЕ
Статья 1
Республика Чад является суверенной, независимой, светской, социальной и неделимой республикой, основанной на принципах демократии, главенства закона и справедливости.
Конституция подтверждает отделение церкви от государства.
Статья 2
Площадь республики один миллион двести восемьдесят четыре тысячи квадратных километров(1 284 000) км2, состоит из децентрализованных территориальных коллективов, автономия которых гарантируется данной Конституцией.
Статья 3
Суверенитет государства принадлежит народу, который пользуется его преимуществами непосредственно через референдум, косвенно через избранных ими представителей.
Ни одно сообщество, корпорация, политическая партия или ассоциация, синдикат, частное лицо или группа лиц не может присвоить себе суверенитет государства.
Условия проведения референдума определены данной Конституцией и органическим законом.
Статья 4
Превосходство политических партий определяется посредством выборов. Политические партии формируются на добровольной основе и выполняют свои полномочия на основе требований законодательства и уважении принципов национального суверенитета, территориальной целостности, национального единства и плюрализма.
Статья 5
Любая пропаганда этнического, племенного, регионального и конфессионального характера направленная на подрыв национального единства и светскости государства запрещена.
Статья 6
Выборы могут быть общенациональными, прямыми или косвенными, открытыми и тайными.
Граждане Чада обеих полов с двадцати восьми лет, имеющие права и возможности выполнять свои гражданские и политические права на условиях, определенных законом.

Статья 7
Принцип выполнения власти – Правительство народа и для народа, основанное на разделении исполнительной законодательной и судебной власти.
Статья 8
Национальная эмблема – трехцветный флаг, с голубыми, золотистыми и красными вертикальными полосками равной длины. Голубая полоска находится рядом с древком.
Девиз Республики Чад – Единство – Работа – Прогресс.
Национальный гимн – Чадский.
Столица Республики – Нджамена.
Статья 9
Официальные языки – французский и арабский
Закон определяет популяризацию и развитие национальных языков.
Статья 10
Закон определяет печать и герб республики Чад
Статья 11
Закон определяет условия приобретения и отказа от гражданства Чада.
РАЗДЕЛ II: СВОБОДЫ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 12
Конституция и закон признает и гарантирует выполнение фундаментальных прав и свобод граждан в определенных им формах.
Статья 13
Граждане Чада обеих полов имеют одинаковые права и одинаковые обязанности.
Они равны перед законом.
Статья 14
Государство гарантирует каждому без различия по происхождению, расе, полу, политическим взглядам и социальному статусу равенство перед законом.
Задача государства контролировать уничтожение всех форм дискриминации по отношению к женщине и гарантировать защиту их прав во всех сферах частной и общественной жизни.
Статья 15
Принимая во внимание политические права, иностранцы, регулярно посещающие территорию республики Чад, обладают теми же правами и свободами что и граждане республики Чад. Их обязанность следовать Конституции, законам и правилам республики.
Статья 16
Права юридических лиц гарантированы настоящей Конституцией.

ГЛАВА I: ФУНМАДЕНТАЛЬНЫЕ СВОБОДЫ И ПРАВА.
Статья 17
Человек священен и неприкосновенен
Каждый человек имеет право на жизнь, неприкосновенность личности, безопасность, свободу, защиту частной жизни и собственности.
Статья 18
Никто не может быть принужден ни к выполнению унизительной и оскорбительной работы. Ни к кому не имеют право относиться в унизительно оскорбительном тоне или пытать.
Статья 19
Каждый индивидуум имеет право на свободное развитие своей личности, уважая права других, обычаев и общественного порядка.
Статья 20
Никто не должен содержаться в рабстве или кабале.
Статья 21
Аресты и незаконные и судебные задержания запрещены.
Статья 22
Никого не могут держать в тюрьме, если его действия не подпадаю под статью действующего уголовного кодекса.
Статья 23
Человека могу арестовать или обвинить только на основании закона с предварительным обнародованием вменяемого ему правонарушения.
Статья 24
Каждый человек обладает презумпцией невинности, пока не доказана его вина на судебном процессе, где каждому предоставляется обязательная гарантия на защиту.
Статья 25
Каждый человек лично несет ответственность за свои правонарушения. Никто не может нести ответственность и преследоваться за правонарушения, совершенные другими лицами.
Статья 26
Запрещено применение народных и традиционных правил по коллективной уголовной ответственности.
Статья 27
Каждому человеку гарантирована свобода мнения и выражения, сообщения, выбора религиозных взглядов, чтения прессы, создания ассоциаций, проведения собраний, свобода передвижения, участия в митингах и кортежах.
Такие свободы ограничены только уважением свобод остальных и поддержания общественного порядка и правил приличия.
Закон определяет условия выражения вышеуказанных свобод.
Статья 28
Конституция признает право на создание профсоюзов.
Каждый гражданин имеет право присоединиться к любому профсоюзу по своему желанию.
Статья 29
Граждане имеют право на проведение забастовок.
Данное право регулируется в рамках закона, определяющего порядок их проведения.
Статья 30
Роспуск политических ассоциаций, политических партий и профсоюзов может производиться только на условиях, предусмотренных в уставах или на юридических основаниях.
Статья 31
Каждый гражданин Чада имеет право на прием государственного служащего без какой-либо дискриминации на условиях, определенных для каждого государственного служащего.
Статья 32
Государство признает право каждого гражданина на работу.
Государство гарантирует работнику соответствующее вознаграждение за предоставленные им услуги или объем выработки.
Ни один гражданин не может быть притеснен на работе по признаку происхождения, мнения, пола или семейного положения.
Статья 33
Каждый гражданин Чада имеет право на культуру.
Государство обязано беречь и популяризировать национально-культурные ценности.
Статья 34
Каждый гражданин имеет право на создание, защиту и использование своей интеллектуальной и художественной собственности.
Государство обеспечивает развитие и защиту национально культурного наследия и создания художественных и литературных произведений.
Статья 35
Каждый гражданин имеет право на образование.
Государственное образование – светское и бесплатное.
В стране существует частное образование, которое функционирует на условиях, определенных законом.
Базовое образование является обязательным.
Статья 36
Государство и децентрализованные территориальные коллективы создают условия и учреждения для дошкольного воспитания.
Статья 37
Семья рассматривается как естественная и моральная основа общества.
Государство и децентрализованные территориальные коллективы обязаны контролировать благополучие семьи.
Статья 38
Воспитание и обучение детей считается естественным правом и обязанностью родителей. Государство и территориальные децентрализованные коллективы оказывают им поддержку.
Дети не могут быть отделены от родителей или опекунов, за исключением случаев, когда последние игнорируют свои обязанности.
Статья 39
Государство и децентрализованные территориальные коллективы создают условия для развития и благополучия молодежи.
Статья 40
Государство прилагает все усилия для помощи гражданам, которые ввиду своего возраста, физической или психической несостоятельности не могут работать посредством социальных служб.
Статья 41
Частная собственность священна и неприкосновенна.
Никто не может быть лишен своей собственности за исключением случаев, когда лишение собственности общественно обосновано и является справедливой мерой наказания, определенной судом.
Статья 42
Жилище неприкосновенно. В жилье никто не может производить обыск за исключением случаев, предписанных законом.
Статья 43
Каждый гражданин Чада имеет право выбирать место жительства на территории своего государства.
Статья 44
Каждый гражданин Чада имеет право свободного перемещения по территории государства, право свободного въезда и выезда.
Статья 45
Закон гарантирует конфиденциальность переписки и общения.
Статья 46
Иностранные граждане имеют право просить убежища на условиях, определенных законом.
Экстрадиция политических беженцев запрещена.
Статья 47
Каждый человек имеет право на здоровую окружающую среду.
Статья 48
Государство и децентрализованные территориальные коллективы обязаны контролировать защиту окружающей среды.
Закон определяет условия хранения, работы и вывоза токсических или загрязняющих отходов от государственной деятельности.
Транзит, импорт, хранение, закапывание, сброс посторонних токсических или загрязняющих отходов запрещен.
ГЛАВА II: ОБЯЗАННОСТИ
Статья 49
Каждый гражданин обязан уважать конституцию, законы, правила, государственные учреждения и символику.
Статья 50
Государственная собственность – неприкосновенна. Все граждане обязаны уважать и защищать государственную собственность.
Статья 51
Каждый гражданин Чада обязан защищать родину и государственную целостность.
Служба в армии обязательна.
Закон определяет условия прохождения службы в армии.
Статья 52
Каждый гражданин обязан уважать и защищать окружающую среду.
Статья 53
Каждый гражданин участвует в государственных расходах исходя их количества доходов и богатства.
Статья 54
Никто не имеет права использовать свои религиозные или философские взгляды с целью уклонения от выполнения обязательств, продиктованных национальными интересами.
Статья 55
Государство обязано защищать законодательные интересы граждан Чада, находящихся за рубежом.
Статья 56
Государство гарантирует политический нейтралитет администрации, вооруженных сил и служб безопасности.
Статья 57
Полный и постоянный суверенитет государства распространяется на все природные богатства и ресурсы, которые используются на благо всех граждан государства.
Однако государство может предоставлять частным лицам возможность исследования и добычи природных ресурсов.
Статья 58
Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности
РАЗДЕЛ III: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 59
Исполнительная власть осуществляется Президентом и Правительством республики.
ГЛАВА I: ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ
Статья 60
Президент Республики является главой государства.
Президент контролирует уважение Конституции.
Своим судом Президент гарантирует постоянное функционирование государственной власти и целостность государства.
Президент выступает гарантом независимости, суверенитета и единства государства, территориальной целостности и уважения соглашений и международных договоров.
Статья 61
Президент избирается на пять лет посредством открытого голосования всех граждан.
Президент может избираться на повторный срок только один раз.
Статья 62
Граждане Чада обеих полов могут выдвигать свои кандидатуры на пост Президента Республики в случае своего соответствия следующим требованиям:
– являться гражданином Чада с рождения, иметь родителей граждан Чада и не иметь гражданства другой страны;
– минимальный возраст – тридцать пять лет, максимальный – семьдесят;
– пользоваться всеми гражданскими и политическими правами;
– находиться в добром физическом и моральном здравии;
– обладать высоким моральным уровнем.
Кроме этого, кандидат на пост Президента обязан представить справку о доходах, сумма которых устанавливается законом.
Если кандидат на пост Президента является военнослужащим или сотрудником службы безопасности, то перед подачей своей кандидатуры на пост Президента он должен выйти в отставку.
Статья 63
Кандидатуры на пост Президента Республики должны быть представлены в Конституционный Совет минимум за сорок (40) и максимум за шестьдесят дней до первого тура выборов.
Конституционный Совет прекращает прием кандидатур и публикует список кандидатов за тридцать дней до первого тура выборов.
Статья 64
Голосование открывается при созыве Правительства.
Выборы нового Президента Республики назначаются за тридцать пять (35) дней до истечения срока действия полномочий действующего Президента.
Статья 65
В случае смерти или каких-либо других препятствий, возникших у одного из двух (2) кандидатов, прошедших во второй тур выборов, Конституционный Совет издает приказ о проведении повторных выборов; такие указы издаются даже в случае смерти или препятствий к выполнению своих полномочий у одного из двух кандидатов, вышедших во второй тур.
Статья 66
Выборы Президента Республики происходят по мажоритарной системе голосования в два тура.
Кандидат считается победителем первого тура голосования, если набрал подавляющее большинство голосов.
Если ни один из кандидатов не набрал подавляющего большинства голосов в первом туре, он переходит во второй тур как кандидат набравший большее количество голосов.
Во втором туре выбирается Президент Республики кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
Статья 67
Закон определяет условия участия в выборах, правила подачи кандидатур, порядок проведения выборов, подсчет голосов и оглашение результатов выборов.
Статья 68
Конституционный Совет контролирует правильность голосования и объявляет о результатах выборов.
Результаты выборов подлежат предварительному оглашению.
Если ни один из кандидатов не подал в Конституционный Совет в течение пяти (5) дней до предварительного объявления результатов выборов, жалобы на правильность проведения выборов, то Конституционный Совет объявляет результаты выборов.
В случае наличия жалоб на правильность проведения выборов, поданных в Конституционный Совет, Совет в течение пятнадцати дней (15) до объявления предварительных результатов рассматривает жалобы, а затем объявляет окончательные результаты выборов или признает их недействительными. Если Конституционный Совет не получил в течение пяти дней ни одной жалобы и пришел к выводу, что выборы прошли в полном соответствии всем требованиям и являются действительными, то объявляет об окончательных результатах выборов через десять после выборов.
В случае признания выборов недействительными, Совет назначает дату нового голосования через пятнадцать дней после признания результатов выборов недействительными.

Статья 69
Полномочия нового Президента Республики вступают в силу при завершении срока действия полномочий действующего Президента Республики.
Статья 70
Перед вступлением в должность Президент Республики принимает публичную присягу перед Верховным Судом в присутствии членов Парламент а. Текст присяги следующий:
” Мы, … Президент Республики избранный в соответствии с законодательством страны, торжественно даем клятву народу Чада и обещание:
– сохранять, уважать, заставлять уважать и защищать конституцию и законы;
– с достоинством выполнять высокую честь, доверенную нам Народом;
– уважать и защищать республиканскую форму правления Республики;
– сохранять целостность территории и национальное единство;
– прилагать все усилия для гарантии справедливости всем гражданам;
– уважать и защищать права и свободы каждого человека “.
Статья 71
Функции Президента Республики не совместимы с замещением остальных выборных должностей, любых государственных постов, профессиональной и коммерческой деятельности.
Также полномочия Президента не совместимы с деятельностью в рамках политической партии или профсоюза.
Статья 72
Президент Республики обязан с честью выполнять присягу родине в течение всего срока действия своих полномочий и произнести присягу перед Верховным Судом.
Статья 73
В течение срока действия своих полномочий Президент Республики не имеет права покупать или брать в аренду государственную собственность ни лично, ни через посредников.
Президент Республики не имеет права принимать участие в государственных или частных продажах государства или в расколе страны ни лично, ни через посредников.
Статья 74
Закон определяет список гражданских и других привилегий, предоставляемый действующему Президенту Республики.
Также в законе определен порядок назначения пенсий и других привилегий, бывшим Президентам, пользующимся своими гражданскими и политическими правами.
Статья 75
В случае отсутствия Президента на территории Республики или временной нетрудоспособности, Премьер-министр временно берет на себя обязанности Президента в рамках определенных Президентом полномочий.
Статья 76
В случае отсутствия Президента Республики по какой-либо причине или какому-либо определенному препятствию, подтвержденному Верховным Судом, обязанности Президента Республики, за исключением полномочий, предусмотренных статьями 79, 82, 83 и 87, временно переходят к Председателю Сената, или Вице Президенту Сената, в случае невозможности выполнения обязанностей Председателем Сената.
В любом случае объявляются новые Президентские выборы минимум через сорок пять (45) и максимум через девяносто (90) дней с момента открытия вакансии.
Статья 77
При отсутствии Президента Премьер-министр не имеет права выполнять функции Правительства перед национальной Ассамблеей и использовать право “вето”.
Председатель Сената, исполняющий обязанности Президента Республики, не имеет права уволить Премьер-министра и Правительство, начать пересмотр Конституции или распустить Национальную Ассамблею.
Статья 78
В течение срока действия своих полномочий Президент Республики несет уголовную ответственность только в случаях предательства в соответствии со статьей 178.
Статья 79
Президент Республики назначает Премьер – Министра.
Президент прекращает полномочия Министров в случае отставки Правительства.
Президент назначает и увольняет остальных членов кабинета министров на основании кандидатур, представленных Премьер – Министром.
Статья 80
Президент Республики является председателем Совета Министров.
Статья 81
Президент Республики обнародует закон в течение пятнадцати дней с момента подачи утвержденного закона в Правительство.
По истечении данного срока Президент может потребовать от Парламент а повторного рассмотрения закона или определенных его пунктов.
В случае повторного рассмотрения сроки обнародования переносятся.
В случае необходимости закон может быть обнародован через восемь (8) дней.
Статья 82
Основываясь на предложении Правительства, вынесенном во время заседаний или совместном предложении двух палат Парламент а, опубликованном в официальном вестнике и одобренном Конституционным Советом, Президент Республики имеет право вынести на референдум проект закона, касающегося организации государственной власти, если такой проект предполагает утверждение договора об объединении или необходимость ратификации международных договоров, которые соответствуют Конституции, но влияют на функционирование органов государственной власти. После утверждение проекта на референдуме Президент имеет право официально обнародовать проект в течение срока, указанного в статье 81.
Статья 83
Президент Республики имеет право объявить о роспуске Национальной Ассамблеи после проведения консультаций с Премьер Министром и Председателями двух Палат Парламент а, если функционирование государственных органов под угрозой в связи с постоянной конфронтацией между исполнительной и законодательной ветками власти и если Национальная Ассамблея в течение одного года выразила недоверие двум Правительствам.
Общие выборы объявляются в течение сорока пяти (45) дней с момента роспуска Национальной Ассамблеи.
Национальная Ассамблея собирается в полном составе в течение пятнадцати дней с момента своего избрания. Если дата собрания не совпадает с принятой датой, то сессия длится в течение пятнадцати дней.
Ассамблея не может быть распущена в течение года с момента проведения выборов.
Статья 84
Президент Республики подписывает указы и декреты, принятые Советом Министров.
Президент назначает высших государственных и военных чиновников по подаче Совета Министров.
Органический закон определяет полномочия Совета Министров, и условия, на основании которых Президент Республики имеет право делегировать им часть своих полномочий.
Статья 85
Президент Республики назначает и отзывает послов и специальных посланников в других государствах и международных организациях.
Послы и специальные посланники аккредитованы при Президенте Республики
Статья 86
Президент Республики является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил. Президент является председателем высших советов и комитетов Национальной Безопасности.
Статья 87
Президент Республики имеет право ввести чрезвычайное положение в случае серьезной и существующей угрозы функционирования государственных учреждений, независимости нации, целостности территории или выполнению международных договоров, а также в случае нарушения функционирования органов государственной власти после консультаций с председателями обеих палат Парламент а и председателем Конституционного Совета.
Такой период может быть продлен только после утверждения решения о продлении двумя палатами Парламент а.
Президент Республики информирует народ о создавшемся положении посредством обращения.
Созывается внеочередное заседание Парламент а.
Объявление чрезвычайного положения не должно нарушать право на жизнь, физическую и моральную целостность человека.
Статья 88
Меры, предпринимаемые в соответствии с предыдущей статьей, должны быть обусловлены стремлением и необходимость государственных властей выполнять свои функции с наименьшими задержками.
Национальная Ассамблея не может быть распущена в период чрезвычайного положения в стране.
Статья 89
Президент Республики обладает правом помилования.
Статья 90
Президент Республики общается с двумя Палатами Парламент а посредством сообщений, которые должны быть им зачитаны, но не являются основанием для проведения дебатов.
Парламент может быть собрат специально для заслушивания сообщений Президента
Статья 91
В обязанности Президента Республики входит следующее:
– назначение Премьер – Министра;
– роспуск Национальной Ассамблеи;
– созыв референдума;
– выполнение специальных полномочий;
– создание обращений к Парламенту;
– направление обращений в конституционный совет;
– назначение членов Конституционного Совета и Верховного Суда;
– право помилования;
– издание простых декретов.
Данные полномочия могут перейти к Премьер – Министру и в исключительном случае к членам Кабинета Министров.
Статья 92
Основные направления политики государства определяются Правительством и утверждаются Советом Министров.

ГЛАВА II: О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Статья 93
Правительство состоит из Премьер Министра и министров.
Они воплощают политику государства, определенную Советом Министров.
Статья 94
Премьер-министр является председателем Правительства. Премьер-министр назначается декретом Президента Республики.
Статья 95
Остальные члены Правительства назначаются Президентом республики на основании кандидатур, предложенных Премьер – Министром.
Статья 96
Премьер-министр обязан в течение максимум пятнадцати дней представить на рассмотрение Национальной Ассамблеи список кандидатур на посты министров и получить одобрение программы действия своего Правительства.
Правительство отчитывается перед Национальной Ассамблеей на условиях и в соответствии с процедурой, предусмотренной в статьях 142 и 143.
Статья 97
Премьер-министр руководит, координирует и активизирует деятельность Правительства
Премьер-министр ответственен за руководство.
Премьер-министр несет ответственность за выполнение политики по защите национальной безопасности.
Статья 98
Правительство гарантирует, под контролем Премьер – Министра, общественный порядок и его поддержание в целях уважения свобод и прав человека.
Для этого у премьера есть все политические полномочия, необходимые для поддержания общественного порядка и внутренней безопасности.
Статья 99
Правительство гарантирует выполнения законов.
В правительстве существуют органы контроля администрации и гарантии функционирования государственных органов, правильного управления государственными финансами, предприятиями и общественными организациями.
Статья 100
Премьер-министр является председателем Совета Министров.
Премьер-министр заменяет Президента Республики во время председательствования в Совете Министров во время внеплановых и плановых заседаний, где рассматривается определенная повестка дня.
Премьер-министр заменяет Президента Республики в качестве председателя на заседаниях советов и комитетов по безопасности.
Статья 101
Совет Министров определяет сферы, в которых Премьер-министр выполняет распорядительные функции.
Статья 102
Премьер-министр может делегировать некоторые из своих полномочий членам Правительства.
Статья 103
Постановления Премьер-министра подписываются в случае необходимости министрами, ответственными за их выполнение.
Статья 104
Премьер-министр и остальные члены Правительства обязаны с честью выполнять присягу родине в течение всего срока действия своих полномочий и произнести присягу перед Верховным Судом.
На членов Правительства распространяется действие статьи 73 касательно публичных торгов и отчуждения.
Статья 105
Полномочия члена Правительства не совместимы с работой на Парламент ских, международных представительских должностях, любые государственные посты, заниматься любым видом профессиональной и коммерческой деятельностью за исключением преподавания в ВУЗах, научными исследованиями и здравоохранением.
В органическом законе указаны условия, при которых производится замена должностных лиц обладающих Парламентским мандатом, предоставленным им Правительством.
РАЗДЕЛ IV: О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 106
Полномочия законодательной власти предоставлены Парламенту, который состоит из Национальной Ассамблеи и Сената.
– Члены Национальной Ассамблеи занимают должность депутатов;
– Члены Сената занимают должность сенаторов.
Статья 107
Депутаты избираются всенародным голосованием.
Статья 108
Граждане Чада обеих полов могут подавать свои кандидатуры в Национальную Ассамблею на условиях, указанных в законодательстве.
Статья 109
Депутаты избираются сроком на четыре года.
Статья 110
Сенат представляет децентрализованные коллективные территории.
Сенаторы избираются путем косвенных выборов, в которых принимает участие избирательная комиссия, состоящая из советников регионов, департаментов и муниципалитетов.
Статья 111
Граждане Чада обеих полов (возраст минимум сорок) лет могут подавать свои кандидатуры в Сенат, если соответствуют требованиям, указанным в законодательстве.
Статья 112
Сенаторы избираются на шесть лет. Сенатский мандат возобновляется каждый два года в течение шести лет.
Первый срок возобновления определяется путем жеребьевки.
Статья 113
В органическом законе указано количество членов каждой из ассамблей, размер оклада, условия при которых теряются полномочия и требования к приему.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.