Конституция Нью-Джерси (штат США)

КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА США НЬЮ-ДЖЕРСИ (1947 г.).
(с поправками, внесенными в ноябре 2000 г.)
Конституция, принятая делегатами народа штата Нью-Джерси на съезде в Университете Ратджерса, являющемся университетом штата Нью-Джерси, в г. Нью-Брансуик, который открылся двенадцатого июня и продолжался до десятого сентября одна тысяча девятьсот сорок седьмого года от Рождества Христова.
Мы, народ штата Нью-Джерси, благодарный Всемогущему Богу за гражданские свободы и свободу вероисповедания, которыми Он так долго позволяет нам наслаждаться, и обращающийся к Нему за благословением в связи с нашими начинаниями по обеспечению и передаче этих свобод без их умаления последующим поколениям, торжественно провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию.
СТАТЬЯ I. ПРАВА И ПРИВИЛЕГИИ.
1. Все люди по своей природе являются свободными и независимыми и обладают определенными естественными и неотъемлемыми правами, в том числе правом наслаждаться жизнью и свободой и отстаивать их, право приобретать имущество, владеть им и защищать его, и право стремиться и добиваться безопасности и счастья.
2. a. Вся политическая власть неотъемлемо принадлежит народу. Органы государственного управления служат для защиты, безопасности и блага народа, и народ всегда имеет право подвергать их изменениям или реформам всякий раз, когда это может потребоваться ради общественного блага.
b. Народ сохраняет за собой право отзывать, по прошествии по крайней мере одного года службы, любое выборное должностное лицо, работающее в штате или представляющее штат в Конгрессе США. Законодательное собрание принимает законы, предусматривающие перевыборы в случае отзыва должностных лиц. Любые такие законы должны включать в себя положение о том, что перевыборы в случае отзыва должностных лиц проводятся по просьбе не менее 25% зарегистрированных избирателей избирательного округа отзываемого должностного лица. Если закон о приведении в исполнение такой поправки к Конституции не принимается в течение одного года с момента ее принятия, то секретарь штата издает нормативный акт о приведении в действие этой поправки, но с тем условием, что издаваемые секретарем штата нормативные акты заменяются любым последующим законом, согласующимся с этой поправкой и регламентирующим перевыборы в случае отзыва должностных лиц. Достаточность любого процедурно необходимого изложения причин или оснований является не столько судебным, сколько политическим вопросом.
3. Ни один человек не должен быть лишен бесценной привилегии поклонения Всемогущему Богу таким образом, как велит ему его совесть, и ни под каким предлогом не должен принуждаться к посещению какого-либо места богослужения вопреки его вере и суждению; и ни один человек не должен быть обязан платить десятины, налоги или другие сборы для строительства или ремонта какой-либо церкви или церквей, места или мест богослужения, равно как и для содержания какого-либо священнослужителя или священнослужителей вопреки тому, что он считает правильным или чем умышленно и добровольно занимается.
4. Ни одна религиозная секта не должна учреждаться в порядке предпочтения другой; никакой религиозный или расовый тест не должен являться условием вступления в какую-либо должность или получения общественного доверия.
5. Ни один человек не должен быть лишен возможности использовать какое-либо гражданское или военное право, не должен подвергаться дискриминации при осуществлении какого-либо гражданского или военного права и не должен подвергаться сегрегации в силах народного ополчения или в муниципальных школах на основе религиозных принципов, расы, цвета кожи, родословной или национального происхождения.
6. Каждый человек вправе свободно высказывать, излагать в письменном виде и публиковать свое мнение по всем вопросам, и каждый человек несет ответственность за злоупотребление этим правом. Не должен приниматься никакой закон, ограничивающий или урезающий свободу слова или свободу печати. Во всех судебных преследованиях или обвинительных актах по обвинению в клевете жюри может быть представлена правда в виде доказательств; и если жюри сочтет, что утверждение, по факту которого было выдвинуто обвинение в клевете, является истинным и было предано огласке с благими намерениями и в извинительных целях, то обвиняемому выносится оправдательный приговор; и жюри имеет право определить право и факт.
7. Право народа чувствовать себя в безопасности от необоснованных обысков и выемок в отношении своей личности, домов, документов и личного имущества не должно быть нарушено; и любой ордер должен выдаваться только при наличии достаточного основания и должен быть подкреплен клятвой или торжественным обещанием и описывать место проведения обыска, а также документы и вещи, выемка которых будет производиться.
8. Ни один человек не должен быть привлечен к ответственности за уголовное преступление, кроме как по представлению или на основании обвинительного акта Большого жюри, за исключением дел об импичменте и дел, ведущихся в настоящее время без обвинительного акта или возникающих в армии, военно-морских силах или силах народного ополчения при фактическом несении службы в военное время или при наличии угрозы для государства.
9. Право на рассмотрение дела судом присяжных остается неприкосновенным, но Законодательное собрание вправе санкционировать рассмотрение гражданских дел жюри в составе шести человек. Законодательное собрание вправе постановить, что приговор по любому гражданскому делу может быть вынесен не менее чем пятью шестыми членов жюри. Законодательное собрание вправе санкционировать рассмотрение вопроса о невменяемости без жюри.
10. Во всех уголовных преследованиях обвиняемый имеет право на безотлагательное и гласное рассмотрение дела беспристрастным жюри, на получение информации о характере и основании обвинения, на очную ставку со свидетелями, дающими показания против него, на принудительный привод в суд свидетелей в свою защиту и на помощь адвоката.
11. Ни один человек, которому вынесен оправдательный приговор, не должен быть привлечен к суду за одно и то же преступление. Все обвиняемые до вынесения обвинительного приговора имеют право на освобождение под достаточный залог, за исключением лиц, совершивших тяжкие преступления, когда доказательство их вины очевидно или презумпция обоснована.
12. Не должны требоваться чрезмерные залоги, налагаться чрезмерные штрафы или назначаться жестокие и необычные наказания. Не считается жестоким и необычным наказанием вынесение смертного приговора лицу, признанному виновным в преднамеренном или сознательном причинении смерти или тяжкого телесного повреждения, повлекшего за собой смерть, который собственноручно совершил действие, повлекшее за собой смерть, или который в качестве сообщника способствовал совершению этого преступления посредством предоставления или обещания предоставления чего-либо, имеющего денежную стоимость.
13. Ни один человек не должен быть заключен в тюрьму за долги на основании какого-либо иска или судебного решения, вынесенного по контракту, за исключением дел о мошенничестве; и ни один человек не должен быть заключен в тюрьму за штраф в пользу сил народного ополчения в мирное время.
14. Привилегия судебного приказа о доставлении в суд лица, содержащегося под стражей, для выяснения правомерности содержания его под стражей не должна быть приостановлена, за исключением случая, когда этого требуют соображения общественной безопасности в случае восстания или вторжения.
15. Военнослужащие должны находиться в строгом подчинении у гражданской власти.
16. Ни один военнослужащий не должен быть расквартирован в каком-либо доме без согласия владельца этого дома ни в мирное время, ни в военное время, за исключением случаев, предписанных законом.
17. Актом государственной измены против штата считается лишь ведение войны против него либо примыкание к его врагам, предоставление им помощи и удобств. Ни один человек не должен признаваться виновным в государственной измене, кроме как на основании свидетельских показаний двух свидетелей по данному делу или признания, сделанного в ходе открытого судебного процесса.
18. Народ имеет право свободно собираться, совещаться ради общего благо, доводить свое мнение до сведения своих представителей и ходатайствовать об удовлетворении своих жалоб.
19. Лица, занятые в частном секторе, имеют право объединяться и заключать коллективные трудовые договоры. Лица, занятые в государственном секторе, имеют право объединяться, представлять и доводить до сведения штата или любого его политического подразделения или учреждения свои жалобы и предложения через выбранных ими же представителей.
20. Частная собственность не должна использоваться в государственных целях без справедливой компенсации. Физические лица или частные корпорации не должны быть уполномочены использовать частную собственность в государственных целях без предварительного предоставления справедливой компенсации владельцам.
21. Настоящее перечисление прав и привилегий не должно быть истолковано как умаляющее или отрицающее другие сохраненные за народом права и привилегии.
22. Отношение системы уголовного судопроизводства к жертве преступления должно быть справедливым, сострадательным и уважительным. Жертве преступления не должно быть отказано в праве присутствовать на публичных судебных процессах, за исключением случаев, когда до дачи свидетельских показаний жертва надлежащим образом подвергается секвестру в соответствии с законом или правилами, регламентирующими деятельность судов штата Нью-Джерси. Жертва преступления обладает правами и средствами правовой защиты, предоставленными ей Законодательным собранием. Для целей настоящего параграфа «жертва преступления» означает: a) лицо, которое перенесло физическую или психологическую травму или пострадало вследствие гибели или порчи личного или недвижимого имущества в результате какого-либо преступления или инцидента, в котором было замешано другое лицо, эксплуатирующее автомобиль, находясь под воздействием наркотических веществ или алкоголя, b) супруг (супруга), родитель, опекун по завещанию, дед (бабка), ребенок или родной брат (родная сестра) покойного в случае убийства.
В параграф 2 Статьи I внесена поправка, действующая с 1 января 1994 г.; в параграф 9 Статьи I внесена поправка, действующая с 4 декабря 1973 г.; в параграф 12 Статьи I внесена поправка, действующая с 3 декабря 1992 г.; Статья I дополнена параграфом 22, действующим с 5 декабря 1991 г.
СТАТЬЯ II. ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.
РАЗДЕЛ I.
1. Всеобщие выборы проводятся ежегодно в первый вторник ноября, но время проведения таких выборов может быть изменено в законодательном порядке. Губернатор и члены Законодательного собрания избираются на всеобщих выборах. Местные выборные должностные лица избираются на всеобщих выборах или в другое время, предписанное законом.
2. Все вопросы, выносимые на рассмотрение народа всего штата, ставятся на голосование на следующих всеобщих выборах, проводимых не менее чем через 70 дней после совершения губернатором или Законодательным собранием (в зависимости от обстоятельств) окончательного действия, необходимого для вынесения этих вопросов на рассмотрение. Формулировка любого такого вопроса публикуется не менее одного раза в не менее чем одной газете каждого округа, если там издаются какие-либо газеты, не менее чем за 60 дней до выборов, на которых этот вопрос будет вынесен на рассмотрение народа, и если формулировка этого вопроса не будет опубликована таким образом, то итоги голосования по данному вопросу будут признаны недействительными.
В параграф 2 Статьи II внесена поправка, действующая с 8 декабря 1988 г.
3. (a) Каждый гражданин США в возрасте 18 лет, который постоянно проживает на территории данного штата и округа, в котором он заявляет о наличии у него права голоса, в течение 30 дней до выборов, имеет право голосовать по кандидатурам всех должностных лиц, которые избираются в настоящее время или могут избираться впоследствии народом, и по всем вопросам, которые могут быть вынесены на всенародное голосование.
(b) (Изъято в соответствии с поправкой, действующей с 5 декабря 1974 г.).
(c) Любое лицо, зарегистрированное в качестве избирателя в любом избирательном округе данного штата, которое переехало или должно переехать в другой штат или округ в пределах данного штата и не имеет там права голоса вследствие недостаточного срока постоянного проживания на территории такого штата или округа, в качестве гражданина США имеет право голосовать исключительно по кандидатурам выборщиков Президента и вице-президент США посредством бюллетеня для заочного голосования по кандидатурам выборщиков Президента в округе, из которого он выехал, таким образом, как определит Законодательное собрание.
В параграф 3 Статьи II внесена поправка, действующая с 5 декабря 1974 г.
4. В военное время ни один избиратель, состоящий на воинской службе штата или в Вооруженных Силах США, не должен быть лишен своего права голоса по причине отсутствия в своем избирательном округе. В мирное время Законодательное собрание может принять решение о заочном голосовании военнослужащих Вооруженных Сил США. Законодательное собрание может определить порядок, время и место для такого заочного голосования, а также для возвращения их голосов в избирательный округ, в котором они постоянно проживают, и подсчета их в этом округе.
5. Ни одно лицо, состоящее на военной, военно-морской или морской службе США, не должно считаться постоянно проживающим на территории данного штата на том основании, что оно расквартировано в каком-либо гарнизоне, казарме, военной или военно-морской базе или станции на территории данного штата.
6. Ни одно слабоумное или душевнобольное лицо не должно пользоваться избирательным правом.
7. Законодательное собрание может принимать законы о лишении избирательного права лиц, признанных виновными в совершении таких преступлений, которые оно определит. Любое лицо, лишенное избирательного права на таком основании и помилованное или иным образом восстановленное в избирательных правах, должно вновь пользоваться этим правом.
РАЗДЕЛ II.
1. (a) После каждой федеральной переписи населения, проведенной в году, заканчивающемся на ноль, Комиссия по пересмотру распределения избирательных округов штата Нью-Джерси учреждает избирательные округа по выборам в Конгресс. Комиссия состоит из 13 членов, ни один из которых не должен являться членом или сотрудником Конгресса США. Члены Комиссии назначаются с учетом необходимости обеспечения географического, этнического и расового многообразия в порядке, указанном в настоящем Разделе.
(b) Вначале назначаются 12 членов в следующем порядке:
(1) двух членов назначает председатель Сената;
(2) двух членов назначает спикер Генеральной ассамблеи;
(3) двух членов назначает лидер меньшинства в Сенате;
(4) двух членов назначает лидер меньшинства в Генеральной ассамблее;
(5) двух членов назначает председатель комитета той политической партии в штате, чей кандидат на должность губернатора набрал на последних губернаторских выборах наибольшее количество голосов, и еще двух членов назначает председатель комитета той политической партии в штате, чей кандидат на должность губернатора набрал на этих выборах второе по величине количество голосов. Назначения членов Комиссии в соответствии с настоящим подпараграфом должны производиться не позднее 15 июня каждого года, заканчивающегося на единицу, и производящие эти назначения должностные лица должны удостоверить эти назначения секретарю штата не позднее 1 июля того же года.
Каждая назначенная таким образом партийная делегация назначает одного из своих членов своим председателем, полномочным делать такие удостоверения и решать задачи, которые обоснованно поставят перед ним члены этой делегации.
(c) Затем назначается один независимый член, который должен в течение пяти последних лет постоянно проживать на территории данного штата, но который не должен в течение этого периода занимать государственные или партийные должности в данном штате. Независимый член назначается, если за него проголосуют по крайней мере семь из ранее назначенных членов Комиссии не позднее 15 июля каждого года, заканчивающегося на единицу, и эти члены должны удостоверить это назначение секретарю штата не позднее 20 июля того же года. Если ранее назначенные члены не назначат независимого члена в отведенный для этого срок, они должны удостоверить это Верховному Суду не позднее 20 июля, сообщив имена двух лиц, которые при окончательном голосовании по вопросу о назначении независимого члена набрали наибольшее количество голосов. После получения такого удостоверения Верховный Суд не позднее 10 августа большинством голосов своих полностью полномочных членов выбирает из этих двух лиц, имена которых ему были сообщены, того, кто больше подходит в силу своего образования и профессионального опыта, прежней службы в органах государственной власти или по иным соображениям и кто продемонстрировал свою способность представлять интересы народа данного штата, и назначают его независимым членом. Суд должен удостоверить это назначение секретарю штата не позднее 15 августа.
(d) Вакансии в Комиссии, возникающие до удостоверения Комиссией избирательных округов по выборам в Конгресс или в течение любого периода, в который учрежденные Комиссией округа могут быть оспорены или оспариваются в суде, заполняются точно так же, как производились первоначальные назначения, в течение пяти дней с момента их возникновения. В случае возникновения вакансии на место независимого члена, если другие члены Комиссии не смогут заполнить эту вакансию в течение вышеозначенного пятидневного периода, они должны удостоверить свою неспособность сделать это в течение трех дней по истечении указанного периода Верховному Суду, который должен выбрать лицо для заполнения вакансии в течение пяти дней после получения этого удостоверения.
2. Независимый член исполняет обязанности председателя Комиссии. Комиссия проводит заседание для решения организационных вопросов как можно скорее после удостоверения назначения независимого члена, но не позднее первой среды сентября каждого года, заканчивающегося на единицу. На организационном заседании члены Комиссии должны решить такие организационные вопросы, которые они сочтут уместными. Впоследствии заседания Комиссии могут созываться председателем или по просьбе семерых членов, и на любом заседании Комиссии семеро ее членов образуют кворум для принятия любого решения.
3. Не позднее третьего вторника каждого года, заканчивающегося на два, или в течение трех месяцев после получения в каждое десятилетие соответствующим должностным лицом штата официального заявления секретаря Палаты представителей США, направленного в соответствии с федеральным законодательством, в отношении числа мест в Палате представителей, закрепленных за данным штатом на это десятилетие, в зависимости от того, что наступит позднее, Комиссия должна удостоверить секретарю штата учреждение избирательных округов по выборам в Конгресс. Комиссия должна удостоверить учреждение округов большинством голосов своих полностью полномочных членов, поданных на открытом публичном заседании, о проведении которого общественность должна быть уведомлена не менее чем за 24 часа. Любое голосование Комиссии по предложению об удостоверении принятия плана распределения избирательных округов по выборам в Конгресс должно проводиться поименно и протоколироваться, и голос любого члена в поддержку любого плана распределения избирательных округов по выборам в Конгресс аннулирует любой голос, ранее поданный этим членом в поддержку другого плана распределения избирательных округов по выборам в Конгресс в течение периода деятельности Комиссии. Если Комиссия не сможет удостоверить учреждение избирательных округов в требуемый срок в силу того, что за тот или иной план не было подано семь голосов, то два плана распределения избирательных округов, набравшие наибольшее количество голосов, но не менее пяти голосов, представляются на рассмотрение Верховного Суда, который должен выбрать из них тот, который в наибольшей степени отвечает требованиям Конституции и законов США, и удостоверить свой выбор.
4. Комиссия по пересмотру распределения избирательных округов штата Нью-Джерси проводит не менее трех публичных слушаний в различных частях штата. Комиссия, с учетом ограничений, накладываемых временем и соображениями удобства, рассматривает письменные планы по учреждению избирательных округов по выборам в Конгресс, представляемые представителями общественности.
5. Заседания Комиссии по пересмотру распределения избирательных округов штата Нью-Джерси проводятся в удобное время и в удобных местах и, за исключением публичных слушаний, предусмотренных параграфом 4 настоящего раздела, и заседаний, на которых удостоверяется учреждение избирательных округов в соответствии с предписаниями параграфа 3 настоящего раздела, могут быть закрыты для общественности.
6. Законодательное собрание ассигнует средства, необходимые для эффективной деятельности Комиссии по пересмотру распределения избирательных округов штата Нью-Джерси.
7. Невзирая на любое содержащееся в настоящей Конституции положение об обратном и за исключением случаев, предусмотренных Конституцией или законами США, никакой суд данного штата, кроме Верховного Суда, не обладает юрисдикцией в отношении судебного разбирательства, в котором оспаривается назначение членов Комиссии по пересмотру распределения избирательных округов штата Нью-Джерси или любое действие, включая учреждение избирательных округов по выборам в Конгресс, совершенное Комиссией или другим государственным должностным лицом или органом в соответствии с положениями настоящего Раздела.
8. Учреждение избирательных округов по выборам в Конгресс впоследствии используется для избрания членов Палаты представителей и остается неизменным в течение всего следующего года, заканчивающегося на ноль, в котором проводится федеральная перепись населения данного штата.
9. Если какой-либо план, удостоверенный Комиссией, объявляется незаконным, то Комиссия должна провести реорганизацию и принять другой план распределения избирательных округов по выборам в Конгресс в том же порядке, как предписано в настоящем разделе, и в течение срока, предписанного судом, или в течение такого более короткого срока, который может быть необходим для обеспечения вступления нового плана в силу при проведении следующих первичных и всеобщих выборов всех членов Палаты представителей США.
Статья II дополнена Разделом II, действующим с 7 декабря 1995 г.
СТАТЬЯ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Полномочия государственного управления распределяются между тремя различными ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной. Никакое лицо или лица, принадлежащие или составляющие одну ветвь власти, не должны осуществлять никакие из полномочий, надлежащим образом принадлежащие любым другим ветвям власти, за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящей Конституции.
СТАТЬЯ IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
РАЗДЕЛ I.
1. Законодательная власть принадлежит Сенату и Генеральной ассамблее.
2. Ни одно лицо не может быть членом Сената, если оно не достигло возраста тридцати лет и не является гражданином и постоянным жителем штата в течение четырех лет и гражданином и постоянным жителем округа, от которого оно избирается, в течение одного года до своего избрания. Ни одно лицо не может быть членом Генеральной ассамблеи, если оно не достигло возраста двадцати одного года и не является гражданином и постоянным жителем штата в течение двух лет и гражданином и постоянным жителем округа, от которого оно избирается, в течение одного года до своего избрания. Ни одно лицо не правомочно быть членом Законодательного собрания, если оно не обладает избирательным правом.
В Раздел I Статьи IV внесена поправка, действующая с 8 декабря 1966 г.
3. Законодательное собрание каждого созыва формируется на срок 2 года, начиная с полудня второго вторника января каждого четного года, когда Сенат и Генеральная ассамблея должны провести свои раздельные заседания для решения организационных вопросов и начаться первая ежегодная сессия Законодательного собрания. Вышеозначенная первая ежегодная сессия прекращается в полдень второго вторника января следующего года, когда должна начаться вторая ежегодная сессия, которая прекращается в полдень второго вторника января следующего года, но любое заседание может быть досрочно прекращено путем объявления перерыва на неопределенный срок. Вся деятельность любой из палат или любого из их комитетов, которая велась в момент окончания первой ежегодной сессии, может быть возобновлена на второй ежегодной сессии. Законодательный год начинается в полдень второго вторника января каждого года.
В параграф 3 Раздела I Статьи IV внесена поправка, действующая с 3 декабря 1968 г. (распространяется на Законодательное собрание созыва 1970 г. и последующих лет.)
4. Специальные заседания Законодательного собрания созываются губернатором по ходатайству большинства всех членов каждой палаты и могут созываться губернатором всякий раз, когда, по его мнению, этого требуют общественные интересы.
РАЗДЕЛ II.
1. В состав Сената входят сорок сенаторов, распределенных между избирательными округами по выборам в Сенат как можно более пропорционально численности их населения, обнародованной в ходе последней проводящейся раз в десять лет переписи населения США, и в соответствии с методом равных пропорций. В состав каждого избирательного округа по выборам в Сенат должен входить, по возможности, один единственный округ или, если это невозможно, два или более примыкающих друг к другу целых округа.
2. Каждый сенатор избирается юридически правомочными избирателями избирательного округа по выборам в Сенат за исключением того, что, если в состав избирательного округа по выборам в Сенат входят два или более округа и данному округу выделено два места в Сенате, то от каждого избирательного округа по выборам в Генеральную ассамблею юридически правомочными избирателями избирается по одному сенатору. Каждый сенатор избирается на срок, начинающийся в полдень второго вторника ближайшего января после его избрания и заканчивающийся в полдень второго вторника января четыре года спустя, за исключением того, что каждый сенатор, избираемый на срок, начинающийся в январе второго года после года, в котором проводится проводящаяся раз в десять лет перепись населения США, избирается на срок два года.
3. В состав Генеральной ассамблеи входят восемьдесят членов. Каждый избирательный округ по выборам в Сенат, которому выделено только одно место в Сенате, образует избирательный округ по выборам в Генеральную ассамблею. Каждый из остальных избирательных округов по выборам в Сенат разделяется на избирательные округа по выборам в Генеральную ассамблею, на каждый из которых должно приходиться такое же число мест в Сенате, какое выделено данному избирательному округу по выборам в Сенат. В состав избирательных округов по выборам в Генеральную ассамблею входят примыкающие друг к другу территории, как можно более компактные и одинаковые по численности населения, и каждый такой округ ни в коем случае не должен содержать менее восьмидесяти и более ста двадцати процентов от одной сороковой общей численности населения штата, сообщенной в ходе последней проводящейся раз в десять лет переписи населения США. Если это не является необходимым для выполнения вышеизложенных требований, то никакой округ или муниципалитет не должен быть разделен между избирательными округами по выборам в Генеральную ассамблею, если он не содержит более одной сороковой общей численности населения штата, и никакой округ или муниципалитет не должен быть разделен между рядом избирательных округов по выборам в Генеральную ассамблею, численность населения которых превышает целое число, полученное путем деления численности населения округа или муниципалитета на одну сороковую общей численности населения штата, плюс единица.
4. Два члена Генеральной ассамблеи избираются юридически правомочными избирателями каждого избирательного округа по выборам в Генеральную ассамблею на сроки, начинающиеся в полдень второго вторника ближайшего января после их избрания и заканчивающиеся в полдень второго вторника января два года спустя. В параграфы 1, 2, 3 и 4 Раздела II Статьи IV внесены поправки, действующие с 8 декабря 1966 г.
РАЗДЕЛ III.
1. После следующей и каждой последующей проводящейся раз в десять лет переписи населения США учреждаются избирательные округа по выборам в Сенат и избирательные округа по выборам в Генеральную ассамблею, и между ними распределяются места в Сенате и Генеральной ассамблеи Комиссией по пропорциональному распределению в составе десяти членов, пятеро из которых назначаются председателем комитета каждой из двух политических партий в штате, кандидаты которых на должность губернатора набрали на последних губернаторских выборах наибольшее количество голосов. При осуществлении таких назначений каждый председатель такого комитета исходит из необходимости обеспечения представительства различных географических районов штата. Назначения членов Комиссии производятся не позднее 15 ноября года, в котором проводится такая перепись населения, и удостоверяются секретарем штата не позднее 1 декабря того же года. Комиссия большинством голосов всех своих членов удостоверяет секретарю штата учреждение избирательных округов по выборам в Сенат и Генеральную ассамблею и пропорциональное распределение мест в Сенате и Генеральной ассамблее в течение одного месяца после получения губернатором официальных результатов проводящейся раз в десять лет переписи населения США по штату Нью-Джерси или не позднее 1 февраля следующего года после переписи населения, в зависимости от того, какая из этих двух дат наступит позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.