Ордонанс Франции об Экономическом и социальном совете

ОРДОНАНС № 58–1360 ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1958 г.,
СОДЕРЖАЩИЙ ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
И СОЦИАЛЬНОМ СОВЕТЕ
(С дополнением, внесенным Органическим законом № 84–499 от 27 июня 1984 г.)
РАЗДЕЛ I. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 1. Экономический и социальный совет является консультативным собранием при органах государственной власти.
Представляя основные виды экономической и социальной деятельности, Совет способствует сотрудничеству между различными видами профессиональной деятельности и обеспечивает их участие в экономической и социальной политике правительства.
Совет исследует и поддерживает экономические и социальные новшества, выдвигаемые в результате развития новой техники.
Статья 2. Премьер-министр от имени правительства запрашивает у Экономического и социального совета заключения, а также обращается к нему с просьбой о проведении исследований.
В обязательном порядке запрашиваются заключения Экономического и социального совета о проектах программных законов или планов экономического или социального характера, за исключением финансовых законов. В предварительном порядке Совет может привлекаться к разработке таких законов.
Совет может быть запрошен также о проектах законов или декретов и о законодательных предложениях по вопросам, входящим в его компетенцию.
Если правительство считает вопросы, предусмотренные в двух предыдущих абзацах, срочными, Экономический и социальный совет дает свое заключение в месячный срок.
С Советом можно проводить консультации по любой проблеме экономического или социального характера, интересующей Республику.
Статья 3. Экономический и социальный совет по собственной инициативе может привлекать внимание правительства к реформам, которые по своему характеру представляются Совету способствующими реализации целей, указанных в статье 1 настоящего Ордонанса.
Совет может представлять правительству свое заключение об исполнении планов или программ мероприятий экономического или социального характера.
Статья 4. Премьер-министр ежегодно сообщает, как использовались заключения Экономического и социального совета.
Статья 5. Экономический и социальный совет может назначить одного из своих членов для изложения мнения Совета в палатах Парламента по законопроектам или законодательным предложениям, которые ему были переданы.
Статья 6. Исследования относятся к компетенции либо собрания Совета, либо его секции. Секции проводят исследования по запросу бюро Совета либо по собственной инициативе, либо по поручению правительства.
Давать заключение правомочно только собрание Совета.
Исследования, проведенные секциями, передает правительству бюро Совета.
РАЗДЕЛ II. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА
Статья 7. Экономический и социальный совет включает:
1) шестьдесят восемь представителей лиц наемного труда;
2) семьдесят два представителя предприятий, из которых:
 двадцать семь представителей частных несельскохозяйственных предприятий;
 десять представителей ремесленников;
 десять представителей государственных предприятий;
 двадцать пять представителей сельских хозяйств;
3) три представителя свободных профессий;
4) десять представителей обществ взаимопомощи, кооперации и кредита, связанных с сельских хозяйством;
5) пять представителей кооперативов, не связанных с сельским хозяйством;
6) четыре представителя обществ взаимопомощи, не связанных с сельским хозяйством;
7) семнадцать представителей социальных служб, из которых десять представителей семейных ассоциаций, один представитель жилищных ассоциаций, один представитель сберегательных ассоциаций, пять представителей других ассоциаций;
8) восемь представителей экономических и социальных служб в заморских департаментах и территориях;
9) два представителя французов, проживающих за пределами Франции;
10) сорок квалифицированных специалистов в экономической, социальной, научной и культурной областях.
Представители, указанные в п. 1 и 2 настоящей статьи, за исключением представителей государственных предприятий, назначаются в каждой категории наиболее представительными профессиональными организациями.
Декрет, рассмотренный Государственным Советом, уточнит распределение и условия назначения членов Экономического и социального совета.
Статья 8. Отменена.
Статья 9. Члены Экономического и социального совета назначаются на пять лет.
Если в течение этого периода член Совета утратил правовое основание назначения в Совет, то он официально объявляется ушедшим в отставку и замещается.
Статья 10. Жалобы, которые могут быть поданы в связи с назначением членов в Совет, рассматриваются Государственным Советом.
Статья 11. В Экономическом и социальном совете создаются секции для изучения основных проблем, интересующих различные сферы экономической и социальной деятельности.
Декрет, рассмотренный Государственным Советом, устанавливает перечень, полномочия и состав секций.
Статья 12. Секции состоят из членов Экономического и социального совета.
С соблюдением условий, устанавливаемых каждый раз декретом, правительство может привлекать к участию в работе секций на определенный период времени компетентных лиц.
Специалисты из числа государственных служащих могут быть заслушаны либо по просьбе секции, либо по инициативе правительства.
Статья 13. В Совете могут создаваться временные комиссии для изучения особых проблем.
Статья 14. Бюро, избираемое на общем собрании Экономического и социального совета, включает от четырнадцати до восемнадцати членов, один из которых является председателем.
Генеральный секретарь Совета участвует в работе бюро. Он ведет протокол.
Председатели секций по исследованиям, не входящие в состав бюро, могут быть приглашены с правом совещательного голоса на заседание бюро.
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА
Статья 15. По предложению бюро Экономический и социальный совет принимает свой регламент, утверждаемый декретом.
Статья 16. Экономический и социальный совет проводит заседания в соответствии с правилами внутреннего регламента. Совет может проводить специальные заседания по требованию правительства.
Статья 17. В каждом из случаев, предусмотренных предыдущей статьей, члены Совета созываются его председателем.
Статья 18. Заседания общего собрания Совета являются публичными, если не принято иное решение; заседания секций не являются публичными.
Протоколы заседаний передаются правительству в пятидневный срок.
Статья 19. Члены правительства и комиссары, ими назначенные, имеют доступ на собрания Совета и секции последнего. По их требованию они должны быть выслушаны.
Статья 20. Право голосования является личным правом как на собрании Совета, так и в его секциях. Это право не может быть передано.
Статья 21. Заключения и доклады, принятые на собрании Совета, его бюро направляет Премьер-министру в срок, установленный в необходимых случаях правительством, которое обеспечивает публикацию этих документов в Официальном вестнике.
Статья 22. Члены Экономического и социального совета получают жалованье, размер которого не может превышать трети жалованья парламентариев, а также вознаграждения, начисляемые за присутственные дни.
Размер жалованья и вознаграждения устанавливается декретом.
Статья 23. Средства, необходимые для деятельности Совета, вносятся в виде особого раздела в бюджет Премьер-министра.
Экономический и социальный совет распоряжается этими средствами; в отношении них не применяются положения Закона от 10 августа 1922 г. о контроле за произведенными расходами.
Отчеты Совета контролируются Счетной палатой.
Статья 24. Генеральный секретарь Экономического и социального совета назначается декретом по предложению бюро.
Под руководством председателя генеральный секретарь управляет службами Совета и организует работу его подразделений.
Статья 25. Правительство предоставляет в распоряжение Совета необходимые для его деятельности помещения.
РАЗДЕЛ IV.
РАЗДЕЛ V. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. В годичный срок с момента опубликования настоящего Ордонанса Премьер-министр путем издания декрета, рассмотренного Государственным Советом, упразднит консультативные органы, функции которых дублируют функции Экономического и социального совета.
Статья 28. Декреты, рассмотренные Государственным Советом, уточнят, поскольку в этом есть необходимость, особенности применения настоящего Ордонанса, а также;
ЗАКОН ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1905 г.
ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА
[Извлечение]
РАЗДЕЛ I. ПРИНЦИПЫ
Статья первая. Республика обеспечивает свободу совести. Она гарантирует свободу религиозных отправлений со следующими ниже ограничениями в интересах общественного порядка.
Статья 2. Республика не признает и не субсидирует никакую церковь и не оплачивает ее служителей. С 1 января года, следующего после промульгации настоящего Закона, из бюджетов государства, департаментов и коммун исключаются все соответствующие статьи расходов. В указанных бюджетах могут быть сохранены расходы, связанные с духовной службой, призванной обеспечить свободу религиозных отправлений в публичных учреждениях типа лицеев, коллежей, школ, домов призрения, приютов и тюрем.
Публичные религиозные учреждения упраздняются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 3.
РАЗДЕЛ II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА. ПЕНСИИ
Статья 3. Учреждения, упразднение которых предписано статьей 2, временно продолжают функционировать согласно положениям, регулирующим их деятельность в настоящее время, впредь до передачи их имущества объединениям, предусмотренным разделом IV, и не позднее истечения установленного срока.
РАЗДЕЛ III. О ЗДАНИЯХ РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 12. Здания и сооружения, которые были переданы в распоряжение Нации и которые в силу Закона от 18 жерминаля X года служили для публичных религиозных служб или для проживания в них священнослужителей (соборы, церкви, часовни, храмы, синагоги, архиепископства, епископства, дома священников, семинарии), а также недвижимости и движимые предметы, являющиеся их принадлежностью в момент передачи для религиозных целей, были и остаются собственностью государства, департаментов и коммун.
В отношении этих зданий, а также сооруженных после издания Закона от 18 жерминаля X года, собственниками которых выступают государство, департаменты и коммуны, включая протестантские теологические факультеты, будут применяться положения следующих статей.
Статья 13. Здания и сооружения, служащие для публичных религиозных служб, находящиеся в них движимые предметы безвозмездно передаются религиозным публичным учреждениям, а затем во исполнение положений раздела II, призванным заменить их объединениями верующих.
Прекращение этого пользования или его передача, за исключением спорных случаев, подведомственных Государственному Совету, производится путем издания декрета:
1) если объединение верующих – получатель имущества, распущено;
2) если религиозные службы не совершались более шести месяцев подряд, за исключением случая, когда это было связано с действием непреодолимой силы;
3) если из-за недостатков в содержании и после предъявления требования об их устранении, должным образом сообщенного муниципальным советом, а при его отсутствии – префектом, продолжает нарушаться сохранность здания и движимого имущества, включенных в перечень объектов охраны в силу Закона 1887 г. и статьи 16 настоящего Закона;
4) если объединение верующих перестало выполнять поставленную цель или если здания используются не по назначению;
5) если объединение верующих не выполняет обязанностей, предусмотренных статьей 6 или абзацем последним настоящей статьи, либо предписаний, касающихся исторических памятников.
В предусмотренных выше случаях изменение назначения зданий может производиться декретом, рассмотренным Государственным Советом. В других случаях такое изменение может производиться только законом.
Может быть изменено декретом назначение зданий, в прошлом использовавшихся для религиозных целей, но которые в течение года, предшествовавшего принятию настоящего Закона, не использовались для таковых, а также зданий, передача которых не была потребована объединением верующих в течение двух лет после промульгации Закона.
Аналогичный порядок устанавливается для зданий, ходатайства об изменении целевого назначения которых поступят до 1 июня 1905 г.
На религиозные публичные учреждения, а затем объединения верующих, ставших их правопреемниками, возлагаются обязанности проводить все виды ремонта, нести расходы по страхованию и другие повинности, связанные с содержанием зданий и находящегося в них движимого имущества.
Статья 14 . Архиепископства, епископства, дома священнослужителей, крупные семинарии и протестантские теологические факультеты безвозмездно передаются согласно статье 13 в распоряжение религиозных публичных учреждений, а затем объединениям верующих в следующие сроки: архиепископства и епископства в течение двух лет; дома священнослужителей в коммунах, где будет проживать священник, крупные семинарии и протестантские теологические факультеты в течение пяти лет со дня промульгации настоящего Закона.
На религиозные учреждения и объединения верующих возлагаются обязанности, предусмотренные абзацем последним статьи 13. Однако они не обязаны производить капитальный ремонт зданий. Учреждения, объединения верующих теряют право пользования при наличии условий и в порядке, установленных статьей 13. Положения абзацев третьего и пятого данной статьи применяются к зданиям, перечисленным в абзаце первом настоящей статьи.
Отделение части дома священнослужителей, оставленного в распоряжении объединения верующих, проводится публичными властями в сроки, предусмотренные абзацем первым, путем принятия декрета, рассмотренного Государственным Советом.
По истечении сроков безвозмездного пользования здание поступает в свободное распоряжение государства, департаментов или коммун.
Статья 15. В департаментах Савойя, Верхняя Савойя и Приморские Альпы здания, использовавшиеся для религиозных целей и проживания священнослужителей до издания Закона от 18 жерминаля X года, передаются коммунами, на территории которых они находятся, объединениям верующих согласно условиям, указанным в статье 12 и следующих настоящего Закона. Вне этих обязательств коммуны могут свободно распоряжаться правом собственности на эти здания.
В этих департаментах кладбища остаются собственностью коммун.
Статья 16. Будет проведена дополнительная классификация зданий религиозного назначения (соборов, церквей, часовен, храмов, синагог, архиепископств, епископств, домов священнослужителей, семинарий) в целях включения в список тех из них, которые представляют собой целиком или частично художественную или историческую ценность.
Предметы движимого имущества и недвижимости, назначение которых определено в статье 13, не включенные в классификационный список, составленный согласно Закону от 30 марта 1887 г., включаются на основании настоящего Закона в данный список. Министру народного просвещения и изящных искусств вменяется в обязанность провести в течение трех лет окончательную классификацию предметов, чья сохранность представляет достаточный интерес с исторической и художественной точек зрения. По прошествии этого срока не включенные в список объекты не подлежат охране на основании закона.
Кроме того, не подлежат включению в список здания и движимое имущество, переданные согласно настоящему Закону объединениям верующих, как если бы они принадлежали публичным учреждениям.
Церковные архивы и библиотеки в архиепископствах, епископствах, крупных семинариях, приходах, их филиалах и вспомогательных учреждениях подлежат инвентаризации и, будучи признанными собственностью государства, должны быть возвращены ему.
Статья 17. Здания, внесенные в силу своих свойств в классификационные списки на основании Закона от 30 марта 1887 г. или настоящего Закона, не подлежат отчуждению или сносу.
Если продажа или обмен внесенного в список объекта разрешены министром народного просвещения и изящных искусств, преимущественное право покупки предоставляется:
1) объединениям верующих;
2) коммунам;
3) департаментам;
4) музеям, художественным и археологическим обществам;
5) государству.
Цена устанавливается тремя экспертами, которых назначают продавец, покупатель и председатель гражданского суда.
Если никто из покупателей, указанных выше, не воспользуется своим преимущественным правом, то производится свободная продажа, но купившему внесенный в список объект запрещается вывозить его за пределы Франции.
Никакие работы по ремонту, реставрации и исправлению памятников или движимых объектов, внесенных в классификационные списки, не могут проводиться без разрешения министра изящных искусств и без надзора его администрации под страхом штрафа в размере от шестнадцати до полутора тысяч франков (16 до 1500 фр.).
Всякое нарушение вышеуказанных положений, а также положений статьи 16 настоящего Закона и статей 4, 10, 11, 12 и 13 Закона от 30 марта 1887 г., наказывается штрафом от ста до десяти тысяч франков (100 до 10 000 фр.) и тюремным заключением на срок от шести дней до трех месяцев либо только одним из этих двух видов наказаний.
РАЗДЕЛ IV. О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Статья 18. Объединения, образуемые для покрытия расходов, связанных с отправлением публичных религиозных служб, создаются в соответствии со статьей 5 и последующими статьями раздела I Закона от 1 июля 1901 г. Они подпадают также под предписания настоящего Закона.
Статья 19. Целью этих объединений должно быть исключительное осуществление религиозных служб, и они образуются:
в коммунах с населением менее тысячи жителей – из семи человек;
в коммунах с населением от 1000 до 20 000 жителей – из пятнадцати человек;
в коммунах, где численность населения превышает 20 000, – из двадцати пяти совершеннолетних жителей, домицилированных или проживающих в религиозном округе.
Каждый из их членов может в любое время и при любых обстоятельствах выйти из объединения, уплатив взносы за прошедший период и текущий год.
Финансовые и иные акты распоряжения имуществом, совершенные директорами или управляющими, представляются не менее чем раз в год для контроля и утверждения общим собранием членов объединения.
Объединения могут получать взносы, предусмотренные статьей 6 Закона от 1 июля 1901 г., пожертвования и сборы на культовые расходы, а также вознаграждение за религиозные церемонии и службы, в том числе и от фондов; за сдачу внаем скамей и сидений; за предметы, предназначенные для похоронных служб в религиозных зданиях и для украшения этих зданий.
Они могут передавать излишки своих денежных поступлений другим объединениям, созданным с той же целью, что не дает оснований для возникновения права на получение таких взносов.
Они не могут в какой бы то ни было форме получать субсидии от государства, департаментов или коммун. Не считаются субсидиями денежные суммы, выделенные на ремонт исторических памятников.
Статья 20. В соответствии и по правилам статьи 7 Декрета от 16 августа 1901 г. эти объединения могут учреждать союзы с централизованной администрацией; деятельность этих союзов регулируется статьей 18 и пятью последними абзацами статьи 19 настоящего Закона.
Статья 21. Объединения и союзы ведут учет своих поступлений и расходов; они ежегодно составляют финансовый отчет за истекший год и инвентаризационную опись своего движимого и недвижимого имущества.
Финансовый контроль за объединениями и союзами осуществляется бухгалтерским управлением и генеральной инспекцией финансов.
Статья 22. Объединения и их союзы могут использовать свои средства для создания резервных фондов, необходимых для покрытия расходов по религиозным службам и не могущих быть использованными иным образом; размеры резервного фонда для союзов и объединений, имеющих более пяти тысяч франков дохода, не могут превышать его более чем втрое, а для других объединений – шестикратной суммы среднегодовых расходов на религиозные службы за пять последних отчетных лет.
Статья 23. Наказываются штрафом в размере от шестнадцати франков (16 фр.) до двухсот франков (200 фр.) директора или администраторы объединения либо союза при нарушении статей 18, 19, 20, 21 и 22; в случае повторного нарушения размер штрафа удваивается.
При нарушении абзаца первого статьи 22 суд может обязать объединение или союз внести обнаруженный излишек на счет коммунальных благотворительных учреждений.
Кроме того, во всех случаях, предусмотренных в абзаце первом настоящей статьи, суды могут вынести решение о роспуске объединения или союза.
Статья 24. Здания и сооружения, используемые для религиозных служб и принадлежащие государству, департаментам или коммунам, освобождаются от уплаты земельного налога и налога со строений.
Принадлежащие государству, департаментам или коммунам здания, в которых проживают священнослужители, размещены семинарии и протестантские теологические факультеты, а также имущество, являющееся собственностью объединений и союзов, облагаются теми же налогами, что и частные лица.
РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК РЕЛИГИОЗНЫХ СЛУЖБ
Статья 25. Собрания для религиозных служб в помещениях, принадлежащих объединению верующих или предоставленных в их распоряжение, проводятся открыто. Они освобождены от выполнения формальностей, предусмотренных статьей 8 Закона от 30 июня 1881 г., но остаются под надзором властей в интересах публичного порядка. Они проводятся после подачи декларации в порядке, предусмотренном статьей 2 того же Закона, с указанием места их проведения.
Одной декларации достаточно для всех собраний, проводимых в течение года периодически или по определенному случаю.
Статья 26. В местах, предназначенных для религиозных служб, запрещается проводить политические собрания.
Статья 27. Церемонии, процессии и другие религиозные действия, проводимые вне культовых зданий, регулируются статьями 95 и 97 Муниципального закона от 5 апреля 1884 г.
Колокольный звон производится согласно постановлению муниципалитета, а в случае разногласия между мэрией и председателем либо директором объединения верующих – постановлением префекта.
Правительственный регламент, предусмотренный статьей 43 настоящего Закона, установит условия и случаи, когда колокольным звоном отмечаются гражданские праздники.
Статья 28. Впредь воспрещается устанавливать или расклеивать какие-либо знаки или эмблемы религиозного характера в общественных местах и на памятниках, за исключением зданий и сооружений, используемых для религиозных служб, мест погребения, надгробных памятников, а также музеев или выставок.
Статья 29. Несоблюдение предписаний предыдущих статей влечет наказание в виде административных мер.
Эти меры применяются в случае нарушения статей 25, 26, 27 к тем, кто организовал собрание или манифестацию, к тем, кто участвовал в них в качестве священнослужителей, а в случаях, предусмотренных статьями 25 и 26, к тем, кто предоставил помещение.
Статья 30. В соответствии с положениями статьи 2 Закона от 28 марта 1882 г., религиозное обучение детей в возрасте от 6 до 13 лет, посещающих публичную школу, может проводиться только во внешкольное время.
К священнослужителям, нарушающим эти предписания, применяются положения статьи 14 вышеуказанного Закона.
Статья 31. Подлежит штрафу от шестнадцати франков (16 фр.) до двухсот франков (200 фр.) и тюремному заключению на срок от шести дней до двух месяцев или только одному из этих двух наказаний тот, кто посредством насильственных действий, не связанных с причинением телесных повреждений, либо угрозы потери работы или причинения ущерба лицу, его семье и его состоянию принуждает осуществлять религиозные обряды или воздерживаться от них, вступать в объединения верующих или прекращать членство в них, вносить или не вносить взносы на религиозные расходы.
Статья 32. Такому же наказанию подвергается тот, кто воспрепятствует или прервет религиозную службу, организовав волнения или беспорядки в помещении, где она проводится.
Статья 33. Положения двух предыдущих статей применяются только к таким беспорядкам, оскорблениям или насильственным действиям, характер которых или обстоятельства их совершения не дают оснований для применения более строгих наказаний в соответствии с нормами Уголовного кодекса.
Статья 34. Священнослужитель, который в месте богослужения публично в своей проповеди, распространяемых текстах, расклеенных плакатах оскорбил или оклеветал гражданина, находящегося на публичной службе, подвергается штрафу от пятисот до трех тысяч франков (500 до 3 000 фр.) и тюремному заключению на срок от одного месяца до одного года или только одному из этих двух видов наказаний.
Факт диффамации, если только он имеет отношение к исполняемым функциям, может быть установлен судом в порядке статьи 52 Закона от 29 июля 1881 г. К нарушениям, о которых идет речь в настоящей и последующих статьях, применяется статья 65 того же Закона.
Статья 35. Если произнесенная речь, письменный текст, выставленные или распространенные публично в местах религиозных служб, содержат прямое подстрекательство к нарушению законов и других правовых актов публичных властей или если они восстанавливают одних граждан против других, то признанный в этом виновным священнослужитель наказывается тюремным заключением на срок от трех месяцев до двух лет, независимо от наказания за соучастие, когда подстрекательство повлекло за собой бунт, мятеж или гражданскую войну.
Статья 36. В случае осуждения полицейским судом или исправительным судом на основании статей 25 и 26, 34 и 35, объединение верующих, образованное для религиозных служб в здании, где было совершено правонарушение, несет гражданско-правовую ответственность.
РАЗДЕЛ VI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Journal officiel
de la Republique Francaise,
11 decembre 1905

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.