Основной закон о правительстве 1992 год (законы Израиля)

ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ПРАВИТЕЛЬСТВО (1992)
(Прямые выборы Премьер-министра – аннулировано в 2001)
Статья 1
Сущность
Правительство выступает исполнительным органом власти в Государстве.
Статья 2
Место проведения заседаний
Место заседаний Правительства находится в Иерусалиме.
Статья 3
Источник власти и состав Правительства
(a) Правительство состоит из Премьер-министра и министров.
(b) Премьер-министр избирается на всеобщих государственных выборах путем прямого равного и тайного голосования, в соответствии с Законом о выборах (Кнессет и Премьер-министра).
(c) Министры назначаются Премьер-министром; их назначение требует утверждения Кнессет.
(d) Если Кнессет отклоняет предложенный Премьер-министром состав Правительства, то такое действие считается выражением недоверия к Премьер-министру, в связи с чем применяются положения статьи 19(b).
Статья 4
Дата выборов
Дата выборов Премьер-министра совпадает с датой выборов в Кнессет, за исключением тех случаев, когда проводятся новые выборы в связи с апелляцией относительно результатов выборов.
Статья 5
Специальные выборы
В перечисленных в данном Основном законе случаях, в целях избрания Премьер-министра проводятся отдельные выборы (здесь и далее именуемые «специальные выборы»).
Статья 6
Право голоса
Лица, имеющие право голоса на выборах в Кнессет, также имеют право голоса на выборах Премьер-министра.
Статья 7
Срок полномочий
Срок полномочий Премьер-министра и министров равен сроку полномочий Кнессет, в который они были избраны; в случае специальных выборов – сроку полномочий Кнессет, который действует на данный момент, если иное не предусмотрено Основным законом.
Статья 8
Право выдвижения кандидатуры на должность Премьер-министра
(a) Правом выдвигать свою кандидатуру на должность Премьер-министра обладают лица, которые соответствуют следующим требованиям:
(1) обладают правом выдвигать свою кандидатуру в члены Кнессет и на момент выдвижения кандидатуры достигли тридцатипятилетнего возраста;
(2) в том случае, если выборы Премьер-министра проводятся одновременно с выборами в Кнессет – кандидат в Премьер-министры возглавляет список кандидатов в Кнессет;
(3) в случае специальных выборов – кандидат в Премьер-министры является членом Кнессет.
Статья 9
Право выдвижения кандидата
(a) Кандидатов в Премьер-министры уполномочены выдвинуть следующие органы:
(1) фракция уходящего в отставку Кнессет, которая состоит не менее чем из десяти членов и предоставила Кнессет список кандидатов;
(2) несколько фракций уходящего в отставку Кнессет, которые состоят не менее чем из десяти членов и предоставили Кнессет список или списки кандидатов.
(3) пятьдесят тысяч имеющих право голоса персон.
(b) На специальных выборах кандидат может быть предложен фракцией или фракциями Кнессет, общее количество членов в которых составляет не менее десяти.
Статья 10
Дата проведения специальных выборов
(a) Если Основной закон устанавливает необходимость проведения специальных выборов, то такие выборы проводятся в последний вторник, который предшествует истечению шестидесяти дней с того момента, когда возникли основания для проведения специальных выборов.
(b) Если Основной закон устанавливает необходимость проведения специальных выборов, при этом промежуток между датой, на которую назначается проведение специальных выборов, и датой проведения регулярных выборов в Кнессет в соответствии со статьей 9 Основного закона: Кнессет составляет не более года, то регулярные выборы Кнессет и Премьер-министра переносятся на более ранний срок и проводятся в день, на который было изначально назначено проведение специальных выборов.
Статья 11
Перенос выборов на более поздний срок в связи с выходным днем
Если дата выборов в Кнессет либо дата выборов Премьер-министра, установленная данным Основным законом, совпадает с выходным днем, либо днем, предшествующим или следующим за выходным днем, то выборы проводятся в первый последующий вторник, который не является выходным днем, либо днем, предшествующим или следующим за выходным днем.
Статья 12
Смерть кандидата либо прекращение кандидатуры
(a) Если, после окончания установленного законом термина выдвижения кандидатур, имеет место смерть одного из кандидатов либо вынужденный отзыв кандидатуры в связи с ухудшением здоровья кандидата, то выборы Кнессет и Премьер-министра либо специальные выборы откладываются на соответствующий срок.
Статья 13
Выборы Премьер-министра
(a) Премьер-министром становится тот кандидат, который набирает более половины всех действительных голосов, при условии, что он одновременно является членом Кнессет.
(b) Если ни один из кандидатов не набирает необходимого количества голосов, установленного в параграфе (a), то назначаются повторные выборы, которые проводятся в первый вторник по истечении двух недель с момента публикации результатов первых выборов.
(c) В повторных выборах участвуют те два кандидата, которые набрали наибольшее количество из всех действительных голосов на первых выборах, и которые являются членами Кнессет; кандидатом, избранным на повторных выборах, считается тот, который набирает наибольшее количество голосов.
(d) Если до момента проведения повторных выборов имеет место смерть одного из кандидатов либо вынужденный отзыв кандидатуры в связи с ухудшением здоровья одного из кандидатов, то лицо, предложившее данную кандидатуру, уполномочено предложить взамен другого кандидата при условии, что такое предложение должно быть выдвинуто не позднее, чем за 96 часов до повторных выборов, при этом положения статьи 12© применяются с соответствующими изменениями; если один из кандидатов, прошедших на повторные выборы, отзовет свою кандидатуру, то его место займет следующий по списку кандидат, который набрал наибольшее количество из всех действительных голосов на первых выборах и является членом Кнессет.
(e) Если в первых или в повторных выборах участвует только один кандидат, то выборы проводятся путем голосования за либо против данного кандидата, при этом кандидат считается избранным только в том случае, если количество всех действительных голосов за данного кандидата превысит количество всех действительных голосов против него.
(f) Если, согласно положениям данной статьи, не избирается ни один из кандидатов, то проводятся специальные выборы.
(g) Результаты выборов Премьер-министра публикуются в Решумот в течение 14 дней со дня проведения выборов.
Статья 14
Вступление в должностные полномочия
(a) В течение 45 дней с момента публикации результатов выборов, избранный Премьер-министр является перед Кнессет, представляет министров Правительства, объявляет о распределении обязанностей и руководящих принципах политики Правительства, после чего Премьер-министр и министры начинают свою службу при условии, что были соблюдены положения (a) и (b) статьи 33. Как можно скорее после этого Премьер-министр и министры произносят перед Кнессет торжественное заявление о верности в той форме, которая указана в параграфе (c).
(b) Избранный Премьер-министр сообщает спикеру Кнессет о своем намерении предстать перед Кнессет не позднее, чем за семь дней до истечения срока, указанного в параграфе (a); в случае, если такое предупреждение было дано в перерывах между сессиями Кнессет, спикер Кнессет собирает Кнессет с данной целью.
(c) Премьер-министр произносит следующее заявление о верности:
«Я, (имя), Премьер-министр, обязуюсь защищать государство Израиль и его законы, преданно исполнять свои обязанности Премьер-министра и подчиняться решениям Кнессет».
Министры произносят следующее заявление о верности:
«Я, (имя), как член Правительства, обязуюсь защищать государство Израиль и его законы, преданно исполнять свои обязанности члена Правительства и подчиняться решениям Кнессет».
Статья 15
Если Правительство не было представлено
(a) Если Правительство не было представлено в соответствии с положениями статьи 14, то проводятся специальные выборы.
(b) Если Премьер-министр не представляет Правительство, как было указано выше, а затем, будучи повторно избранным на должность Премьер-министра, повторно не может представить Правительство, то он утрачивает право выставлять свою кандидатуру на специальных выборах.
Статья 16
Право выдвижения кандидатуры на должность министра
(a) Особа, которая не имеет права выдвигать свою кандидатуру в члены Кнессет, не может быть назначена министром; однако особа, которая занимала должность, указанную в статье 7 Основного закона: Кнессет может быть назначена министром при условии, что она прекращает службу на указанной позиции до момента назначения на пост министра.
(b) Лицо, осужденное за преступление, которым является аморальное поведение, не может быть назначено министром в течение десяти лет с момента окончания срока наказания.
(c) Член Кнессет, вышедший из состава своей фракции и не подавший заявление об отставке с поста члена Кнессет, не может быть назначен министром в течение всего срока полномочий данного состава Кнессет.
Статья 17
Опубликование договоров
Если заключается письменный договор, который касается избрания Премьер-министра, учреждения Правительства либо выражения недоверия к ним, назначения дополнительных министров в Правительство после его учреждения либо назначения заместителя министра, то стороны соглашения должны представить полный текст договора секретарю Кнессет в течение трех дней с момента его подписания и не позднее 48 часов до дня выборов, а также 24 часов до представления Правительства либо выдвижения вотума недоверия, соответственно; при подсчете дней и часов, не учитываются официально утвержденные выходные дни и религиозные праздники; в том случае, если договор подписывается несколькими кандидатами в Кнессет, стороны немедленно предоставят копию договора секретарю Кнессет.
(b) Секретарь Кнессет немедленно сообщает Кнессет о каждом договоре, представленном ему согласно с данной статьей; также, в течение всего избирательного периода Кнессет, обращает на них внимание представителей кандидатов и списков.
(c) По истечении срока, указанного в параграфе (a), не может быть подписан ни один договор, касающийся любого из перечисленных вопросов, до тех пор, пока не будет установлен новый срок, в течение которого будет разрешена публикация договора в соответствии с положениями данной статьи.
Статья 18
Ограничения, касающиеся договоров
(a) Если закон предоставляет какому-либо лицу полномочия по отстранению служащих с должностей в Кнессет, Правительстве, на государственной службе, в компании, учреждённой специальным актом парламента, правительственной компании либо в каком-либо ином правительственном учреждении, то не может быть заключен ни один договор, а также не могут быть даны никакие обязательства относительно постоянства службы такого лица на данной должности.
(b) Не может быть предоставлено никаких гарантий, прямо либо косвенно, в деньгах либо их эквиваленте, посредством оказания каких-либо услуг или предоставления других видов выгоды, с целью обеспечить заключение договора или обязательств, указанных в данной статье, и все такие гарантии не являются действительными.
Статья 19
Выражение недоверия
(a) Кнессет, большинством голосов всех своих членов, уполномочен выдвинуть вотум недоверия Премьер-министру.
(b) Если Кнессет выразил недоверие Премьер-министру, то считается, что он принял решение о самороспуске до момента истечения срока своей службы.
Статья 20
Роспуск Кнессет в связи с непринятием бюджета
Если Кнессет не принимает Закон о бюджете в течение трех месяцев с начала финансового года, что считается, что он принимает решение о самороспуске до момента истечения срока своей службы.
Статья 21
Досрочные выборы
(a) Если Кнессет выражает недоверие Премьер-министру либо не принимает Закон о бюджете в соответствии с положениями статьи 20, то выборы Кнессет и Премьер-министра проводятся в последний вторник, который предшествует истечению шестидесяти дней с того момента, когда было выдвинуто недоверие либо окончился период, указанный в статье 20.
(b) Статьи 34 и 35 Основного закона: Кнессет не применимы в случае роспуска Кнессет в соответствии со статьями 19 и 20.
(c) Спикер Кнессет публикует сообщение в Решумот о вотуме недоверия либо непринятии Закона о бюджете.
Статья 22
Роспуск Кнессет Премьер-министром
Если Премьер-министр удостоверяется, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа в Решумот; решение распустить Кнессет считается решением Кнессет о самороспуске до истечения срока его службы, при этом проводятся новые выборы Кнессет и Премьер-министра в последний вторник, предшествующий истечению шестидесяти дней с момента роспуска Кнессет.
(b) В соответствии с данной статьей Премьер-министр не может осуществлять свои полномочия:
1. с начала службы следующего Кнессет и до момента учреждения нового Правительства;
2. с того дня, когда комитет Кнессет принимает решение рекомендовать его отстранение от должности и до тех пор, пока пленум Кнессет не примет решение по данному вопросу в соответствии с положениями статей 26 и 27.
Статья 23
Отставка Премьер-министра
Премьер-министр уполномочен уйти в отставку, предварительно предупредив Правительство о своем решении и подав Президенту Государства письменное заявление об отставке; срок полномочий Премьер-министра заканчивается через 48 часов после подачи заявления об отставке Президенту, если к тому времени Премьер-министр не заберет заявление обратно.
(b) После подачи в отставку Премьер-министр сообщает о своих действиях Спикеру Кнессет, который в свою очередь оповещает об этом членов Кнессет.
(c) В случае ухода в отставку Премьер-министра проводятся специальные выборы.
Статья 24
Премьер-министр, прекративший исполнять свои обязанности в качестве члена Кнессет
Если Премьер-министр прекращает исполнять свои функции в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку.
Статья 25
Допрос и импичмент Премьер-министра
(a) Без согласия генерального прокурора против Премьер-министра не может быть возбуждено ни одно уголовное расследование; Премьер-министр может быть отстранен от должности исключительно генеральным прокурором, в порядке импичмента.
(b) Уголовное дело в отношении Премьер-министра инициируется и рассматривается в районном суде Иерусалима, президиумом из трех судей.
(c) Если суд признает Премьер-министра виновным, то в своем решении он указывает, был ли в составе правонарушения аморальный поступок.
Статья 26
Отстранение от должности в связи с правонарушением
(a) Если Премьер-министр был признан виновным в совершении правонарушения, в состав которого входит аморальный поступок, то Кнессет, решением большинства членов, уполномочен отстранить его от должности.
(b) В течение 30 дней с момента вынесения окончательного вердикта, комитет Кнессет принимает решение относительно того, рекомендовать ли отстранение Премьер-министра от должности; решение комитета об отстранении Премьер-министра от должностных полномочий принимается большинством членов; если комитет рекомендует сместить Премьер-министра с поста, то данное решение выносится на пленум Кнессет; если комитет не предоставляет своих рекомендаций на пленум в течение установленного периода, то Спикер поднимает данные вопрос на пленуме Кнессет так скоро, насколько это возможно.
(c) Ни Кнессет, ни комитет Кнессет не могут принять решение об отстранении Премьер-министра от должности до тех пор, пока Премьер-министр не получит возможность высказаться перед ними по своему делу.
(d) Если Кнессет решит отстранить Премьер-министра от должности, то проводятся специальные выборы.
(e) Положения статей 42a и 42b Основного закона: Кнессет не применимы к Премьер-министру.
Статья 27
Отстранение от должности, причиной которого не является правонарушение
(a) Кнессет уполномочен отстранить Премьер-министра от должности в том случае, если данное решение будет поддержано голосами 80 членов Кнессет.
(b) Ходатайство об отстранении Премьер-министра от должности подается Спикеру Кнессет не менее чем 40 членами Кнессет, после чего Спикер представляет его на обсуждение комитета Кнессет.
(c) Комитет Кнессет принимает решение по ходатайству и предоставляет Кнессет свои рекомендации в течение 30 дней с момента подачи ходатайства; если комитет не предоставляет рекомендации в указанный срок, то Спикер Кнессет выносит данный вопрос на обсуждение пленума Кнессет так скоро, насколько возможно.
(d) Ни комитет Кнессет, ни сам Кнессет не уполномочен принять решение об отстранении Премьер-министра до тех пор, пока ему не будет предоставлена возможность высказаться перед ними по своему делу.
(e) Если Кнессет решит отстранить Премьер-министра от должности, то проводятся специальные выборы.
Статья 28
Смерть Премьер-министра
В случае смерти или продолжительной неспособности Премьер-министра исполнять свои должностные функции, проводятся специальные выборы.
Статья 29
Исполняющий обязанности Премьер-министра
(a) В случае смерти, продолжительной неспособности исполнять свои должностные функции или отстранения Премьер-министра от должности, Правительство возлагает полномочия исполняющего обязанности Премьер-министра на одного из министров, который также является членом Кнессет; исполняющий обязанности Премьер-министра действует до тех пор, пока новый Премьер-министр не приступит к исполнению своих должностных функций.
(b) Действующий Премьер-министр осуществляет все полномочия Премьер-министра, за исключением права распустить Кнессет.
Статья 30
Неспособность исполнять должностные функции
(a) Если Премьер-министр находится за пределами страны, собрания Правительства созываются и проводятся министром, которого назначает Премьер-министр.
(b) Если Премьер-министр временно неспособен осуществлять свои функции в течение периода, не превышающего 100 последовательных дней, то его замещает министр, который также является членом Кнессет; если заместитель не был назначен, либо не способен исполнять свои функции, то Правительство назначает министра, который является членом Кнессет и замещает Премьер-министра до тех пор, пока Премьер-министр либо постоянный заместитель Премьер-министра не вернется к своим должностным обязанностям.
(c) Положения параграфа (a) применимы к исполняющему обязанности Премьер-министру в течение периода его службы на данном посту.
(d) Если по истечении ста дней Премьер-министр не возвращается к своим должностным обязанностям, то считается, что он прекратил осуществление своих должностных функций, и применяются статьи 28 и 29.
Статья 31
Преемственность функций Премьер-министра и министров
(a) Премьер-министр, который ушел в отставку либо получил вотум недоверия Кнессет, продолжает исполнять свои должностные функции до тех пор, пока на пост не заступит новый Премьер-министр.
(b) В случае смерти Премьер-министра, длительной неспособности исполнять должностные функции, отставки, отстранения от должности либо выражения недоверия со стороны Кнессет, министры продолжают исполнять свои должностные обязанности до тех пор, пока на пост не заступит новый Премьер-министр.
Статья 32
Преемственность функций Правительства
В течение избирательного периода Кнессет и Премьер-министра либо во время специальных выборов, Премьер-министр и министры уходящего в отставку Кнессет продолжают исполнять свои должностные обязанности до тех пор, пока Премьер-министр и министры нового правительства не приступят к исполнению своих должностных обязанностей.
Статья 33
Министры
(a) Состав Правительства не превышает восемнадцати членов, при этом количество членов не должно быть меньше восьми.
(b) Как минимум половина министров должны являться членами Кнессет.
(c) Министр может быть назначен в определенное ведомство, но при этом министр может не иметь министерского портфеля.
(d) Премьер-министр также может исполнять функции министра, назначенного во главе определенного ведомства.
(e) В соответствии с положениями параграфов (a) и (b), после учреждения Правительства, Премьер-министр уполномочен назначить дополнительных министров; служба такого министра на своем посту начинается после того, как Премьер-министр сообщит Кнессет о назначении; незамедлительно после этого новый министр произносит заявление о верности в той форме, которая установлена в статье 14(c).
Статья 34
Минимальное требуемое количество министров
(a) Если количество министров в Правительстве, включая Премьер-министра, не превышает восьми, то не может быть отстранен от должности ни один министр.
(b) Если количество министров в Правительстве, включая Премьер-министра, составляет менее восьми членов, то Премьер-министр назначает министра либо министров таким образом, чтобы они восполнили недостающее число членов; назначение осуществляется в течение 72 часов и до истечения этого срока ни один из министров не может быть смещен с должности; если требуемое минимальное количество членов не было достигнуто в соответствии с данными положениями, то проводятся специальные выборы.
Статья 35
Окончание срока полномочий министра
(a) Министр уполномочен уйти в отставку с поста в Правительстве, предоставив Премьер-министру заявление об отставке. Его должностные полномочия прекращаются по прошествии 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, если до этого момента министр не заберет заявление обратно.
(b) Премьер-министр уполномочен сместить министра с поста путем вручения ему соответствующего письменного уведомления; министр отстраняется от должности по истечении 48 часов с момента получения письменного уведомления, если до этого момента Премьер-министр не изменит своего решения.
(c) Кнессет, решением большинства членов числом в семьдесят человек, уполномочен отстранить министра от должности; Кнессет не обсуждает отстранение министра от должности до тех пор, пока не будет получена предварительная рекомендация от большинства членов комитета Кнессет, а министру не будет предоставлена возможность высказаться по своему делу перед комитетом Кнессет и пленумом Кнессет.
(d) Премьер-министр, на собрании либо в ином порядке, сообщает о прекращении службы министра Правительству и Кнессет.
Статья 36
Исполняющий обязанности министра
Если министр прекращает осуществление своих функций, пребывает за пределами страны или временно не способен исполнять свои обязанности, то, до назначения замены, его обязанности исполняет Премьер-министр либо другой министр, назначенный Премьер-министром; Премьер-министр ставит в известность Правительство и Спикера Кнессет о назначении заместителя министра, а Спикер сообщает об этом Кнессет.
Статья 37
Заместители министров
(a) Министр, возглавляющий ведомство, уполномочен, с одобрения Премьер-министра, назначить заместителя министра ведомства из членов Кнессет; Премьер-министр также может назначить заместителя в указанном порядке; заместитель министра заступает на свой пост после того, как Правительство сообщит о его назначении Кнессет; заместитель министра, назначенный Премьер-министром, носит звание «заместитель министра в кабинете Премьер-министра»; число всех заместителей министров не превышает шести.
(b) Заместитель министра действует как в Кнессет, так и в ведомстве, от имени того члена Кнессет, который его назначил, и в установленных для него рамках.
(c) Член Кнессет, покинувший свою фракцию, но не сложивший при этом своих полномочий, не может быть назначен на должность заместителя министра в течение всего срока службы текущего состава Кнессет.
Статья 38
Окончание службы члена Кнессет
Служба заместителя министра прекращается в следующих случаях:
(1) заместитель министра уходит в отставку, подав заявление об отставке члену Правительства, который его назначил;
(2) соответствующий министр больше не является министром или прекращает возглавлять то же самое ведомство; либо если Премьер-министр прекращает занимать свою должность, в том случае, когда заместитель являлся заместителем министра в кабинете Премьер-министра;
(3) Премьер-министр либо назначивший министр принимает решение о прекращении службы заместителя министра;
(4) Заместитель министра прекращает занимать пост члена Кнессет.
Статья 39
Премьер-министр и работа Правительства
(a) Премьер-министр уполномочен:
(1) определять роли министров;
(2) изменять распределение ролей между министрами;
(3) передавать полномочия и обязанности, не указанные в законе, от одного министра к другому;
(4) передавать области действия одного ведомства другому;
(5) учреждать правительственные ведомства, объединять и разделять их, упразднять либо создавать новые, при этом сообщая о своих действиях Кнессет;
(6) учреждать постоянные либо временные министерские комитеты по определенным вопросам; после учреждения комитета Правительство уполномочено проводить через них свою работу;
(b) Премьер-министр уполномочен передать полномочия, возложенные законом на определенного министра, полностью либо частично, другому министру; решение, принятое в соответствии с данной статьей должно быть утверждено Правительством;
(c) Премьер-министр руководит работой Правительства и устанавливает процедуры работы и голосования в Правительстве и его комитетах;
(d) Решения Правительства принимаются большинством голосов; если голоса разделяются поровну, то решающий голос принадлежит Премьер-министру.
Статья 40
Полномочия Правительства
Правительство уполномочено, от имени Государства и в рамках закона, предпринимать любые действия, осуществление которых не было возложено законом на другой орган власти.
Статья 41
Делегация полномочий
(a) За исключением полномочий, возложенных на Правительство в соответствии с Основным законом, те полномочия, которые были предоставлены Правительству законом, могут быть делегированы одному из министров.
(b) Полномочия, возложенные на министра законом, переданные ему в соответствии с положениями статьи 39(b), за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть полностью, частично либо в рамках определенных условий делегированы министром государственному служащему.
(c) Полномочия, делегированные Правительством министру, за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть полностью, частично либо в рамках определенных условий делегированы министром государственному служащему, при условии, что Правительство уполномочило министра действовать таким образом.
(d) В целях данной статьи и статьи 39(b):
(1) полномочия, предоставленные Правительству либо министру, тесно связаны с возложенными на них обязанностями;
(2) понятие «министр» включает Премьер-министра;
(3) положения данной статьи применяются с тем условием, что предоставляющий полномочия либо возлагающий обязанности закон не преследует никаких других намерений.
Статья 42
Принятие полномочий
Министр, включая Премьер-министра, уполномочен принять любые полномочия, за исключением полномочий судебного характера, которые предоставляются законом государственному служащему, при условии, что закон, предоставляющий полномочия либо возлагающий обязанности, не преследует никаких других намерений; министр уполномочен осуществить вышеперечисленные действия в отношении строго определенных вопросов либо в рамках установленного периода времени.
Статья 43
Исключительность должности
Премьер-министр, министры и заместители министров добросовестно осуществляют свои функции и при этом воздерживаются от участия в какой-либо экономической или общественной деятельности, которая выходит за рамки условий и принципов, установленных Правительством.
Статья 44
Конфиденциальность
(a) Обсуждения и решения Правительства и министерских комитетов по некоторым вопросам являются конфиденциальными, а их разглашение и публикация запрещены; к таким вопросам относятся:
(1) безопасность Государства;
(2) международные отношения Государства;
(3) вопросы, которые Правительство посчитает необходимым сохранить в тайне в интересах государства; при этом, в целях данного закона, должно быть издано соответствующее оповещение в форме указа;
(4) вопросы, которые Правительство решило держать в тайне; разглашение и публикация таких вопросов запрещена только тем лицам, которые были поставлены в известность о данном решении.
(b) Положения параграфа (a) не применимы к тем вопросам, публикация которых была разрешена Правительством, Премьер-министром, либо лицами, которые были специально уполномочены Правительством или Премьер-министром, а также не касаются тех вопросов, публикация которых является обязательной в соответствии с законом.
Статья 45
Должностной оклад и пенсии
Должностные оклады Премьер-министра, министров и заместителей министров, а также другие выплаты, причитающиеся им в течение или по окончании срока службы, либо их семьям – в связи со смертью кормильца, устанавливаются законом, решением Кнессет, либо решением государственного комитета, который был назначен Кнессет с данной целью.
Статья 46
Правительственный секретарь
Правительство, на основании предложения Премьер-министра, назначает правительственного секретаря и определяет его обязанности.
Статья 47
Нормативно-правовые акты
(a) Премьер-министр либо министр, который несет ответственность за введение закона в действие, уполномочен издавать нормативно-правовые акты, необходимые для введения закона.
(b) Закон может предоставить Премьер-министру или министру полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам, которые были указаны в разрешении.
Статья 48
Контроль Кнессет над введением вспомогательных законов

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.