Конституция Австрии

КОНСТИТУЦИЯ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
от 10 ноября 1920 года
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ.
А. Общие положения.
Статья 1.
Австрия является демократической республикой. Ее право исходит от народа.
Статья 2.
1. Австрия является федеративным государством.
2. Федеративное государство образуется из самостоятельных земель: Бургенланда, Каринтии, Нижней Австрии, Верхней Австрии, Зальцбурга, Штирии, Тироля, Форарльберга, Вены.
Статья 3.
1. Территория Федерации включает в себя территории земель Федерации.
2. Изменение территории Федерации, являющееся вместе с тем изменением территории одной из земель, а также изменение границ одной из земель внутри территории Федерации может производиться, помимо случаев заключения мирных договоров, лишь на основании идентичных конституционных законов Федерации и той земли, территория которой изменяется.
Статья 4.
1. Территория Федерации едина в области валютных, хозяйственных и таможенных отношений.
2. Внутри Федерации не могут устанавливаться таможенные или иные транспортные ограничения.
Статья 5.
1. Столицей Федерации и местом нахождения верховных органов Федерации является Вена.
2. На период чрезвычайных обстоятельств Федеральный президент может по представлению Федерального правительства перенести место нахождения верховных органов Федерации в другое место на территории Федерации.
Статья 6.
1. Для Республики Австрии устанавливается единое гражданство.
2. Те граждане, которые имеют на территории земли основное место жительства, являются гражданами этой земли; однако законы земли могут предусматривать, что и граждане, которые имеют на территории земли место проживания, не являющееся основным местом жительства, являются гражданами этой земли.
3. Основное место жительства лица находится там, где оно поселилось с явно выраженной целью создать в этом месте основные условия для своей жизни; если при общем взгляде на профессиональные, экономические и общественные условия жизни лица данная предпосылка фактически соответствует нескольким местам его проживания, то это лицо должно обозначить в качестве основного места жительства то, которое ему наиболее близко.
Статья 7.
1. Все граждане Федерации равны перед законом. Привилегии в зависимости от происхождения, пола, положения, классовой принадлежности и вероисповедания исключаются.
2. Служащим публичных учреждений, включая военнослужащих федеральной армии, гарантируется беспрепятственное осуществление политических прав.
3. Должностные названия могут употребляться в форме, отражающей пол обладателя или обладательницы должности. Равным образом это действует и в отношении звания.
Статья 8.
Немецкий язык является государственным языком Республики, что не должно ущемлять права языковых меньшинств, предоставленные им федеральным законодательством.
Статья 8а.
(включена ФКЗ от 1 июля 1981 г. N 350)
1. Цвета Республики Австрии – красный, белый, красный. Флаг состоит из трех горизонтальных полос одинаковой ширины, средняя из которых – белая, верхняя и нижняя – красные.
2. Герб Республики Австрии (федеральный герб) представляет собой свободно парящего, одноглавого, черного с красным языком орла, несущего золотые атрибуты, грудь которого прикрыта красным щитом с пересекающей его поперечной серебряной планкой. На голове орла золотая корона с тремя прямоугольными зубцами. Обе его лапы охватывает разорванная железная цепь. В правой лапе он держит золотой серп с обращенным внутрь лезвием, в левой – золотой молот.
3. Более подробные предписания, с помощью которых охраняются цвета и герб, а также печать Республики, устанавливаются федеральным законом.
Статья 9.
(в ред. ФКЗ от 1 июля 1981 г. N 350)
1. Общепризнанные нормы международного права действуют в качестве составной части федерального права.
2. На основании закона или государственного договора, одобряемого согласно статье 50, абзацу 1, отдельные суверенные права Федерации могут быть переданы межгосударственным учреждениям и их органам, а деятельность органов иностранных государств внутри страны, как и деятельность австрийских органов за границей, может быть урегулирована в рамках международного права.
Статья 9а.
1. Австрия признает свою ответственность за всестороннюю оборону страны. Оборона направлена на обеспечение внешней независимости, a также неприкосновенности и целостности территории Федерации, в частности, – на поддержание и защиту постоянного нейтралитета. Исходя из этого, должны быть обеспечены охрана и защита конституционных учреждений и их деятельности, а также демократических свобод граждан от насильственных посягательств извне.
2. Всесторонняя оборона страны включает в себя военную, идеологическую, гражданскую и хозяйственную оборону страны.
3. Каждый австрийский гражданин мужского пола является военнообязанным. Каждый, кто отказывается и освобождается от выполнения воинской обязанности по религиозным мотивам, должен нести службу, которая заменяет военную. Более подробные предписания определяются законами.
4. Австрийские гражданки добровольно могут нести службу в федеральных вооруженных силах и имеют право оставить ее.
Статья 10.
(в ред. ФКЗ от 2 марта 1983 г. N 175)
1. К ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
1) Федеральная Конституция, в частности, выборы в Национальный совет и проведение народных голосований в соответствии с Федеральной Конституцией; юрисдикция по конституционным вопросам;
2) внешние сношения, включая политическое и хозяйственное представительство за границей, в частности, заключение всех государственных договоров; установление границ; товарооборот и торговля скотом с зарубежными странами; таможенное дело;
3) регулирование и надзор в отношении въезда на территорию Федерации и выезда из нее; иммиграция и эмиграция; паспортное дело; высылка; лишение прав на въезд, выселение и выдача, а также передача;
4) федеральные финансы, в частности, государственные налоги, исключительно или частично взимаемые в пользу Федерации; монополии;
5) денежное обращение, кредитное, биржевое и банковское дело; меры и веса, стандарты и пробы;
6) гражданское право, включая право хозяйственных объединений, за исключением регулирования, устанавливающего административные ограничения для иностранцев в отношении купли-продажи земельных участков; уголовно-правовое регулирование, за исключением правового регулирования административной ответственности и производства по делам об административной ответственности, относящимся к сфере собственной компетенции земель; юстиция; учреждения по защите общества от лиц, совершивших преступления, безнадзорных и иных опасных лиц, такие, как исправительно-трудовые и подобные им учреждения; административная юрисдикция; авторское право; печать; ликвидация и изъятие в целях санитарии и иные виды изъятий, если они не затрагивают вопросы, относящиеся к сфере собственной компетенции земель; вопросы деятельности нотариусов, адвокатов и лиц родственных профессий;
7) поддержание общественного спокойствия, порядка и безопасности, включая оказание первой всесторонней помощи, но исключая деятельность местной полиции безопасности; правовое регулирование объединений и собраний; акты гражданского состояния, включая регистрацию рождения и перемену фамилии; полиция, ведающая делами иностранцев и пропиской; оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и стрелковое дело;
8) ремесла и промышленность; государственные агентства Дунайской пароходной компании и частные посреднические конторы; борьба с недобросовестной конкуренцией; патентное дело, а также охрана образцов, марок и иных товарных знаков; деятельность поверенных по патентам; инженерное дело и вопросы, касающиеся специалистов в области гражданской техники; торговые, ремесленные и промышленные палаты; учреждение профессиональных представительств, действующих на всей территории Федерации, за исключением тех, которые относятся к области сельского и лесного хозяйства;
9) железнодорожный транспорт, воздухоплавание и судоходство, если оно не подпадает под действие статьи 11; автомобильное дело; вопросы, касающиеся дорог, объявленных федеральным законом ввиду их важности для транзитного сообщения дорогами федерального значения, кроме деятельности дорожной полиции; водная и судовая полиция, если она не подпадает под действие статьи 11; почта, телеграф и телефон; проверка на совместимость с окружающей средой проектов по тем делам, в которых предполагается существенное воздействие на окружающую среду и в которых в соответствии с административными предписаниями определяются места прохождения трасс посредством принятия постановления;
10) горное дело; лесное хозяйство, включая пастбища; водное право; регулирование состояния и содержания водохранилищ в целях обеспечения безопасности при половодьях, а также для судоходства и лесосплава; строительство плотин; сооружение и содержание в природе водных путей; стандартизация и унификация электроэнергетических установок и сооружений меры безопасности в этой области; правовое регулирование линий высоковольтных электропередач, проходящих по территории двух или более земель; регулирование энергетического машиностроения; геодезия;
11) трудовое право, если на это не распространяется статья 12; социальное и договорное страхование; профессиональные палаты рабочих и служащих, за исключением тех, которые существуют в сельском и лесном хозяйстве;
12) здравоохранение, за исключением похоронного дела и кладбищ, а также санитарной службы в общинах и организации скорой помощи; однако относительно лечебных учреждений и санаториев, курортов и целебных источников – только осуществление санитарного надзора; меры по предупреждению опасного воздействия на окружающую среду, вызванного превышением допустимых норм содержания вредных примесей; обеспечение чистоты воздуха, без ущерба компетенции земель в сфере отопления; производство по утилизации опасных отходов, а относительно иных отходов – лишь в случае наличия потребности в издании единообразных предписаний; ветеринарное дело; продовольственное дело, включая контроль за качеством пищевых продуктов; регулирование транспортировки семян и растительных культур, кормов, удобрений и ядохимикатов, а также оборудования для ядохимикатов, включая допуск, а при транспортировке семян и растительных культур – также и разрешение;
13) научная и специально-техническая архивная и библиотечная служба; вопросы, касающиеся театров Федерации, за исключением вопросов их строительства; охрана памятников; вопросы, касающиеся отправления культов; перепись населения, а также – при обеспечении права земли на ведение любой необходимой статистики внутри земли – иная статистика, если она затрагивает интересы не только одной какой-либо земли; вклады и фонды, если их цели выходят за пределы интересов отдельной земли и если ранее они не находились в автономном управлении земель;
14) организация федеральной полиции и федеральной жандармерии и руководство ими; регулирование учреждения и формирования иных подразделений охраны, за исключением подразделений охраны в общинах; регулирование условий вооружения подразделений охраны и права применения оружия;
15) военное дело; вопросы, связанные с устранением причиненного войной ущерба и попечением участников войны и их близких; уход за могилами павших воинов; осуществление необходимых мер, связанных с войной или ее последствиями, для обеспечения единого руководства экономикой и, в частности, также для снабжения населения предметами первой необходимости;
16) создание федеральных органов и иных федеральных ведомств; служебное право федеральных служащих и право, регулирующее замещение их должностей;
17) демографическая политика в той части, в которой она касается предоставления пособий на детей и компенсаций в интересах семьи;
18) выборы в Европейский парламент.
2. Федеральные законы о единонаследии в крестьянском дворе, а также федеральные законы, издаваемые по вопросам, перечисленным в абзаце 1, пункта 10, могут передавать в законодательную компетенцию земель издание конкретизирующих постановлений к точно указанным отдельным положениям. К этим законам земель применяются соответственно положения статьи 15, абзаца 6. Исполнение издаваемых в таких случаях конкретизирующих законов возлагается на Федерацию, однако постановления об исполнении, относящиеся к конкретизирующим положениям закона земель, требуют предварительного согласования с правительством соответствующей земли.
3. Перед заключением государственных договоров, которые требуют осуществления мер по их исполнению, предусмотренных статьей 16, или иным образом затрагивают сферу самостоятельной компетенции земель, Федерация должна предоставить землям возможность выразить по это поводу свою позицию.
Статья 11.
1. К ведению Федерации относится законодательство, а к ведению земли – исполнительная деятельность по следующим вопросам:
1) гражданство;
2) профессиональные представительства, если они не подпадают под действие статьи 10, однако за исключением таких представительств в области сельского и лесного хозяйства, а также в области деятельности инструкторов по альпинизму и лыжному спорту и спортивного обучения, находящегося в сфере собственной компетенции земель;
3) народное жилищное обеспечение, за исключением содействия жилищному законодательству и санации жилых домов;
4) дорожная полиция;
5) санитарно-гигиенические мероприятия;
6) судоходство по внутренним водам в той части, в которой оно касается судоходных концессий, судоходных сооружений и принудительных прав в отношении таких сооружений, если они расположены не на Дунае, Боденском озере, Нойзидлерском озере и не на пограничных участках других пограничных водных путей; водная и судовая полиция на внутренних водных путях, за исключением Дуная, Боденского озера, Нойзидлерского озера и пограничных участков других пограничных водных путей;
7) проверка на совместимость с окружающей средой проектов, предполагающих значительное воздействие на окружающую среду; если существует необходимость в издании единых предписаний, то требуется одобрение таких проектов.
2. Федеральным законом при необходимости издания единых предписаний регулируются административное производство, общие положения об административной ответственности и исполнение решений об административной ответственности также и в тех случаях, когда законодательная компетенция предоставлена землям, в частности, по налоговым делам; различное регулирование может быть введено в отдельных сферах управления на основе федеральных законов или законов земель, если этого требует предмет регулирования.
3. Постановления об исполнении, относящиеся к тем федеральным законам, которые принимаются в соответствии с абзацами 1 и 2, должны издаваться Федерацией, если в указанных законах не установлено иное.
В отношении постановлений об исполнении по вопросам, указанным в абзаце 1, пунктов 4 и 6, на издание которых земли уполномочены федеральным законом, способ их объявления может быть урегулирован федеральным законом.
4. Применение законов, принятых согласно абзацу 2, и относящихся к ним постановлений об их исполнении возлагается на Федерацию или на земли, в зависимости от того, относится ли вопрос к исполнительной деятельности Федерации или земли.
5. Если существует потребность в издании единых предписаний, то федеральным законом могут быть установлены единые предельные нормы содержания вредных веществ в воздухе. Эти нормы не могут быть превышены в предписаниях Федерации и земель, регулирующих отдельные области управления.
6. Если потребность в издании единых предписаний считается назревшей, то федеральным законом регулируется также процедура участия граждан в обсуждении предлагаемых в соответствии с федеральным законом проектов, участия в административном производстве, следующем за процедурой участия граждан в обсуждении проектов, и порядок учета результатов процедуры участия граждан при выдаче необходимого разрешения для соответствующего проекта, а также для упомянутых в пункте 9 абзаца 1 статьи 10 проектов. В целях исполнения настоящих предписаний применяется абзацем 4.
7. По делам, указанным в абзаце 1, пункта 7, в качестве последней инстанции в сфере исполнительной деятельности каждой земли выступает решение независимого сената по вопросам окружающей среды. Впрочем, этот сенат является фактически высшим органом по смыслу предписаний, регулирующих административное производство. Независимый сенат состоит из председателя, судей и других имеющих юридическое образование членов и назначается компетентным федеральным министром. Его решения не подлежат отмене или изменению при движении дела по инстанциям; на эти решения допускаются жалобы в Административный суд.
8. Если проект согласно абзацу 1, пункта 7, распространяется на несколько земель, то заинтересованные земли должны предварительно достигнуть согласия. Если согласованное решение не принято в течение восемнадцати месяцев, то по ходатайству земли или одной из участвующих в этом деле сторон компетенция переходит к независимому административному сенату по вопросам окружающей среды.
9. В вопросах, указанных в абзаце 1, пункта 7, Федеральному правительству и отдельным федеральным министрам предоставлены относительно правительства земли следующие полномочия:
1) ознакомление федеральных органов с документами органов земель;
2) предоставление им информации об исполнении принятых Федерацией законов и постановлений;
3) требование всех необходимых сведений об исполнительной деятельности для подготовки к принятию законов и постановлений Федерации;
4) требование в определенных случаях сведений и проектов актов, если это необходимо для осуществления других полномочий.
Статья 12.
1. К ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли – издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
1) призрение бедных; демографическая политика, когда это не подпадает под действие статьи 10; народные попечительские учреждения; социальное обеспечение материнства, младенчества и юношества; лечебные заведения и учреждения социального обеспечения; установление требований, предъявляемых с точки зрения нужд здравоохранения к курортам, а также курортным заведениям и учреждениям; природные источники;
2) публичные учреждения по внесудебному посредничеству при конфликтах;
3) земельная реформа, в частности, аграрные преобразования и переселение;
4) защита растений от заболеваний и вредителей;
5) электроэнергетика, если это не подпадает под действие статьи 10;
6) трудовое право, а также защита прав рабочих и служащих, занятых в сельском и лесном хозяйстве.
2. При принятии решений по вопросам земельной реформы высшей инстанцией и инстанцией земель являются сенаты, состоящие из председателя и судей, чиновников администрации и экспертов на правах членов; сенат, выносящий решение в качестве высшей инстанции, создается при компетентном федеральном министерстве. Организация, задачи сенатов и производство в них, а также принципы организации других органов, связанных с проведением земельной реформы, регулируются федеральным законом. В нем должно быть указано, что решения сенатов не подлежат ни отмене, ни изменению в порядке управления; ограничение обычных правовых средств обжалования действий органов первой инстанции в инстанцию земли недопустимо.
3. Если и поскольку решения по вопросам электроэнергетики, принятые органами земель, противоречат друг другу или если правительство земли являлось ее единственной компетентной инстанцией, то рассмотрение таких вопросов передается компетентному федеральному министерству в случаях, когда одна из сторон потребует этого в пределах срока, который должен быть установлен федеральным законом. Как только федеральным министерством будет вынесено решение, предшествующие решения органов земли теряют силу.
4. В федеральных законах должны быть отчетливо обозначены как таковые законодательные принципы и принципиальные положения.

Статья 13.
1. Компетенция Федерации и земель в области налогов регулируется особым Федеральным конституционным законом (“Конституционный закон о финансах”).
2. Федерация, земли и общины обязаны направлять усилия на обеспечение общеэкономического равновесия при ведении своего бюджета.
Статья 14.
1. К ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность в области школьного дела, а также в области воспитания в школах-интернатах и студенческих общежитиях, если в следующих абзацах не установлено иное. К вопросам школьного дела и воспитания, на которые распространяется данная статья, не относятся вопросы, урегулированные в статье 14а.
2. К ведению Федерации относится законодательство, а к ведению земли – исполнительная деятельность в отношении служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей публичных обязательных школ, если в абзаце 4, пункта “а”, не установлено иное. Федеральные законы могут передать в законодательную компетенцию земель издание конкретизирующих постановлений к точно указанным отдельным положениям; при этом применяются соответственно положения статьи 15, абзаца 6. Постановления об исполнении таких федеральных законов, если в них не установлено иное, должна издавать Федерация.
3. К ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли – издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
а) состав и структура коллегий, которые в рамках федеральных школьных органов должны быть образованы в землях и административных районах, включая назначение членов этих коллегий и их вознаграждение;
b) организация (строительство, организационные формы, создание, содержание, закрытие, место нахождения, численность учащихся в классах и время занятий) публичных обязательных школ;
с) организация публичных школ-интернатов, предназначенных исключительно или преимущественно для учащихся обязательных школ;
d) профессиональные требования, предъявляемые в землях, общинах или союзах общин при зачислении на должность воспитателей детских садов, детских домов и школ-интернатов, которые предназначены исключительно или преимущественно для учащихся обязательных школ.
4. К ведению земель относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
а) компетенция органов, являющихся высшей инстанцией в отношении служебной деятельности учителей публичных обязательных школ, которая регулируется законами, изданными согласно абзацу 2; в этом случае в законах следует установить, что федеральные школьные органы в землях и административных районах должны принимать участие в осуществлении назначений, иных замещений служебных должностей и в организации поощрений, а также в присвоении званий и дисциплинарном производстве. Участие в осуществлении назначений и иных замещений служебных должностей, а также в организации поощрений предполагает, что право внесения предложений по данным вопросам должно принадлежать нижестоящим федеральным школьным органам;
b) организация детских садов и детских домов.
5. В порядке исключения из положений, установленных в абзацах 2-4, к ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
а) публичные школы, детские сады, детские дома и школы-интернаты со специальным уклоном, которые являются составной частью публичной школы и обеспечивают проведение занятий, предусмотренных учебными планами;
b) публичные школы-интернаты, предназначенные исключительно или преимущественно для учащихся названных в пункте “а” школ со специальным уклоном;
с) служебное право и право, регулирующее замещение должностей учителей, воспитателей детских садов, занятых в публичных учреждениях, перечисленных в пунктах “а” и “b”.
6. Публичными школами являются такие школы, которые создаются и содержатся установленной законом инстанцией по руководству школьным делом. Такими инстанциями являются органы Федерации, поскольку к ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по вопросам, связанным с созданием, содержанием и закрытием публичных школ. Установленной законом инстанцией по руководству школьным делом являются органы земли, а также согласно предписаниям законов земли община либо союз общин, поскольку к ведению земли относится законодательство или принятие конкретизирующих законодательных положений и исполнительная деятельность по вопросам, связанным с созданием, содержанием и закрытием публичных школ. Публичные школы доступны для всех, независимо от происхождения, пола, расы, положения, классовой принадлежности, языка и вероисповедания, в остальном их доступность определяется в зависимости от установленных в законе предпосылок. Это положение в равной мере действует соответственно и в отношении детских садов, детских домов и школ-интернатов.
7. Школы, не относящиеся к публичным, являются частными школами; в силу требований закона на них распространяются положения публичного права.
8. На Федерацию возлагаются полномочия по сбору сведений, относящихся согласно абзацам 2 и 3 к вопросам исполнительной деятельности земель и касающихся соблюдения законов и постановлений, принятых землями на основе положений, закрепленных в этих абзацах. С этой же целью Федерация может также направлять свои инспекции в школы и школы-интернаты. В случае обнаружения недостатков губернатору земли может быть дано указание (статья 20, абзац 1) устранить их в течение определенного срока. В соответствии с предписаниями закона губернатор земли обязан принять меры, направленные на осуществление таких указаний, и должен также использовать все имеющиеся средства, которыми он располагает в качестве органа, действующего в сфере собственной компетенции земли.
9. В области служебного права учителей, воспитателей и воспитательниц детских садов в целях распределения между Федерацией, землями, общинами и союзами общин законодательной и исполнительной компетенции, касающейся служебных отношений этих лиц, действуют соответствующие общие положения, закрепленные в статьях 10 и 21, если предыдущими абзацами не установлено иное. Такое же положение действует и в отношении права, регулирующего замещение должностей учителей и воспитателей детских садов.
10. По вопросам, касающимся федеральных школьных органов, действующих в землях и административных районах, обязательного школьного обучения, организации школ, частных школ и отношений между школой и церковью (религиозными обществами), включая преподавание религии в школе, если эти вопросы не касаются высших учебных заведений и академий искусств, федеральные законы могут приниматься Национальным советом лишь в присутствии не менее половины членов и большинством в две трети поданных голосов. Это условие в равной мере действует в отношении одобрения заключаемых по этим вопросам государственных договоров, соответствующих по своему содержанию положениям статьи 50.
Статья 14а.
1. В области профессионального школьного обучения, а также профессионального воспитания в сфере сельского и лесного хозяйства к ведению земель относится законодательство и исполнительная деятельность по вопросам, касающимся школ-интернатов, и, кроме того, по вопросам, касающимся служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей и воспитателей школ и школ-интернатов, указанных в данной статье, если в последующих абзацах не установлено иное. Вопросы обучения в высших учебных заведениях не относятся к профессиональному школьному обучению в сфере сельского и лесного хозяйства.
2. К ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам:
а) высшие сельскохозяйственные учебные заведения и высшие учебные заведения в области лесного хозяйства, а также учебные заведения для подготовки и повышения квалификации учителей профессиональных школ в сфере сельского и лесного хозяйства;
b) специальные школы для обучения специалистов по лесному делу;
с) публичные школы в области сельского и лесного хозяйства, которые в целях обеспечения предусмотренных учебными планами занятий организационно связаны с названными в пунктах “а” и “b” публичными школами либо с каким-нибудь федеральным опытным заведением в области сельского и лесного хозяйства;
d) школы-интернаты, предназначенные исключительно или преимущественно для учащихся школ, названных в пунктах “а” – “с”;
е) служебное право и право, регулирующее замещение должностей учителей и воспитателей учреждений, названных в пунктах “а” – “d”;
f) дотации на оплату персонала конфессиональных школ в сфере сельского и лесного хозяйства;
g) федеральные опытные заведения, относящиеся к сельскому и лесному хозяйству, которые в целях обеспечения предусмотренных учебными планами занятий организационно связаны с какой-либо созданной Федерацией школой в сфере сельского и лесного хозяйства.
3. Если это не касается вопросов, названных в абзаце 2, то к ведению Федерации относится законодательство, а к ведению земель – исполнительная деятельность по вопросам:
а) преподавания религии;
b) служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей публичных профессиональных и специальных школ в сфере сельского и лесного хозяйства и воспитателей публичных школ-интернатов, которые предназначены исключительно или преимущественно для учащихся указанных школ, однако кроме вопросов, касающихся компетенции органов, являющихся высшей инстанцией в отношении служебной деятельности учителей и воспитателей.
Федеральные законы, издаваемые в соответствии с предписаниями пункта “b”, могут передать в законодательную компетенцию земель издание конкретизирующих постановлений к точно указанным отдельным положениям; при этом применяются соответственно положения статьи 15, абзаца 6. Постановления об исполнении таких федеральных законов, если в них не установлено иное, должна издавать Федерация.
4. К ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли – издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.