ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ИМПЕРСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
«О ЗЕМСКОМ СОБОРЕ»
ОТ ЕГО АВТОРА

Данный проект закона определяет порядок формирования, полномочия и порядок деятельности Земского Собора как законодательной власти в новой Российской Империи и является первым важнейшим законом при переходе от республиканской системы управления государством к монархической.
В соответствие с Проектом Конституции Российской Империи, разработанным мной ранее, при переходе от Конституции Российской Федерации к Конституции Российской Империи полномочия Земского Собора приобретает Конституционное Собрание, сформированное в соответствии с разработанным мной Проектом Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании». Так как способ формирования обоих органов одинаков, то и переход от одной системы государственной власти к другой будет мягким, без каких либо потрясений. Земский Собор в отличие от Конституционного Собрания обладает значительно более широкими полномочиями, а главное он является органом, который работает постоянно и никем не может быть распущен. А так как в работе Земского Собора принимает участие все общество, это обеспечивает постоянную эффективную законотворческую деятельность высшего законодательного органа страны в интересах этого общества. Кроме того, легитимность Земского Собора не может подвергаться сомнению. Таким образом, законодательный орган сформированный народом и постоянно осуществляющий свою власть обеспечивает беспрецедентный уровень демократии, не существующий не в одном государстве мира.
Земский Собор как любой коллегиальный орган обладает радом недостатков: медлительность в принятии решений, преобладание интересов большинства над интересами меньшинства, не обладание секретной информацией, трудности в нахождении компромисса. Поэтому Земский Собор хоть и обладает большими полномочиями, но этот орган является частью государственной системы и его полномочия ограничиваются Верховной Властью. Государь избавлен от вышеперечисленных недостатков и поэтому обладает правом утверждения решений принятых Земским Собором. Без Государя Земский Собор превратиться в балаган и полностью потеряет свою работоспособность. Государь в своих решениях опирается на мнение народа и Земский Собор четко и однозначно способен это мнение выразить. Таким образом, монархическая Верховная Власть не может существовать без демократической представительной власти и наоборот. Эта взаимозависимость и обеспечивает стабильность представленной государственной системы и ее функционирование в интересах народа и государства в целом.
В свою очередь исполнительная власть постоянно будет находиться под народным контролем, что обеспечит четкое исполнение ею своих функций.
С точки зрения государственных затрат на содержание Земского Собора, то они значительно ниже затрат на содержание парламента при республиканской системе, потому что содержание делегатов Земского Собора осуществляется не из государственного имперского бюджета, а Конституционными общественными объединениями и субъектами Российской Империи. Кроме того, отсутствует потенциальная возможность подкупа делегата, потому что он может действовать только в интересах Конституционного общественного объединения и субъекта Российской Империи, его делегировавшего.
В заключении хочу сказать, что если российскому народу удастся вернуть себе влияние на власть путем принятия закона «О Конституционном Собрании» в предложенной мной редакции, то дальнейшая смена государственной системы пройдет естественным путем в направлении создания описанной мной государственной системы, в противном случаи в России воссоздастся диктатура с последствиями, которые мы все прекрасно знаем.

г. Астрахань, 22.10.2011 г. автор Дарвин Владислав

ПРОЕКТ ЗАКОНА

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

ИМПЕРСКИЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О ЗЕМСКОМ СОБОРЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о Земском Соборе

Законодательство о Земском Соборе состоит из Конституции Российской Империи, настоящего Имперского конституционного закона, Имперского закона «О Российских конституционных общественных объединениях» и принимаемых в соответствии с ними других нормативных правовых актов.

Статья 2. Предмет ведения Земского Собора

1. К ведению Земского Собора относятся:
а) принятие законов Российской Империи;

б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Империи;
в) утверждение указа Государя Императора о введении военного положения;
г) утверждение указа Государя Императора о введении чрезвычайного положения;
д) утверждение указа Государя Императора об использовании Вооруженных Сил Российской Империи за пределами территории Российской Империи;
е) отрешение Государя Императора от Престола;
ж) назначение на должность и освобождение от должности судей Верховного Суда Российской Империи, Высшего Арбитражного Суда Российской Империи;
з) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов.
и) утверждение кандидата для выборов на должность Президента Российской Империи.
к) прошение Государя Императора об отрешении от должности Президента Российской Империи.
л) прошение Государя Императора об отставке Правительства Российской Империи или министра Правительства Российской Империи, Председателя Центрального банка Российской Империи, Генерального прокурора Российской Империи, вследствие неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;
м) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Империи о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Земским Собором;

н) подтверждение неизменности Конституции Российской Империи, внесение изменений и дополнений в Конституцию Российской Империи, разработка проекта новой Конституции России, принятие новой Конституции России и установление порядка ее вступления в силу, а также вынесение проекта новой Конституции России на всенародное голосование.
2. Решение, принятое Земским Собором по предмету его ведения, кроме решений указанных в пунктах е) и и) статьи 2 настоящего Имперского конституционного закона, подлежит утверждению Государем Императором.
3. Решение, принятое Земским Собором, может быть отменено или изменено не иначе, как решением, принятым в соответствии с Конституцией Российской Империи и настоящим Имперским конституционным законом.

Статья 3. Состав Земского Собора

Земский Собор состоит из народных представителей — делегатов Земского Собора (далее — делегаты Земского Собора), делегированных в его состав от Российских конституционных профессиональных общественных объединений, Российских конституционных сословных общественных объединений, Российских конституционных национальных общественных объединений и Российских конституционных религиозных общественных объединений, а также представителей от органов государственной власти субъектов Российской Империи в порядке определенном в настоящем законе.

Статья 4. Постоянство полномочий Земского Собора

1. Земский Собор осуществляет свои полномочия постоянно и не может быть их лишён.
2. Земский Собор не может быть распущен либо приостанавливать свою деятельность, кроме как на время отпуска делегатов Земского Собора.

Статья 5. Местопребывание Земского Собора

Местом пребывания Земского Собора является столица Российской Империи город Москва.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ЗЕМСКОГО СОБОРА

Статья 6. Для формирования Земского Собора Правительством Российской Империи создаются Российские конституционные профессиональные общественные объединения, Российские конституционные сословные общественные объединения и Российские конституционные национальные общественные объединения в соответствии с имперским законом «О Российских конституционных общественных объединениях».
Статья 7. Делегирование своих представителей в состав Земского Собора есть обязанность Российских конституционных профессиональных общественных объединений, Российских конституционных сословных общественных объединений и Российских конституционных национальных общественных объединений, созданных в соответствии с имперским законом «О Российских конституционных общественных объединениях», а также Российских конституционных религиозных общественных объединений указанных в имперском законе «О Российских конституционных общественных объединениях» (Далее — Конституционные общественные объединения) и органов государственной власти субъектов Российской Империи.
Статья 8. Российские конституционные профессиональные общественные объединения делегируют своих представителей исходя из численности членов общественного объединения. Количество представителей от одного общественного объединения рассчитывается по следующей схеме: один представитель на сто тысяч членов общественного объединения, но не менее одного представителя от одного общественного объединения.
Статья 9. Российские конституционные сословные общественные объединения делегируют своих представителей исходя из численности членов общественного объединения. Количество представителей от одного общественного объединения рассчитывается по следующей схеме: один представитель на один миллион членов общественного объединения, но не менее одного представителя от одного общественного объединения.
Статья 10. Российские конституционные национальные общественные объединения и Российские конституционные религиозные общественные объединения делегируют своих представителей исходя из статистической численности граждан Российской Федерации той или иной национальности или того или иного вероисповедания по результатам последней переписи населения. Количество представителей от одного Российского конституционного национального общественного объединения либо Российского конституционного религиозного общественного объединения рассчитывается по следующей схеме: один представитель на десять миллионов подданных Российской Империи той или иной национальности или того или иного вероисповедания, но не менее одного представителя от одного общественного объединения.
Статья 11. Органы государственной власти субъектов Российской Империи делегируют своих представителей исходя из статистической численности населения постоянно проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Империи по результатам последней переписи населения. Количество представителей от субъекта Российской Империи рассчитывается по следующей схеме: один представитель на один миллион подданных Российской Империи постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Империи, но не менее одного представителя от одного субъекта Российской Империи.

Статья 12. Делегаты Земского Собора от Конституционных общественных объединений выбираются высшим коллегиальным органом управления Конституционного общественного объединения в соответствии с уставом Конституционного общественного объединения. О чем выносится решение это органа.

Статья 13. На основании решения высшего коллегиального органа управления Конституционного общественного объединения Центральная избирательная комиссия Российской Империи в течение трех дней регистрирует делегата Земского Собора и выдает ему удостоверение делегата Земского Собора.

Статья 14. Делегаты Земского Собора от органов государственной власти субъектов Российской Империи выбираются представительным (законодательным) органом власти субъекта Российской Империи в соответствии с его регламентом по предложению главы исполнительной власти субъекта Российской Империи. О чем выносится постановление представительного (законодательного) органом власти субъекта Российской Империи.

Статья 15. На основании постановления представительного (законодательного) органа власти субъекта Российской Империи Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение трех дней регистрирует делегата Земского Собора и выдает ему удостоверение делегата Земского Собора.

Статья 16. Делегатом Земского Собора может быть избран подданный Российской Империи, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Статья 17. Одно и то же лицо не может быть делегировано в Земский Собор Российской Империи разными Конституционными общественными объединениями, либо разными субъектами Российской Империи, а также одновременно представлять Конституционное общественное объединение и субъект Российской Империи.

Статья 18. Не имеет права быть делегатом Земского Собора подданный Российской Империи, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 19. Делегат Земского Собора, может быть отозван Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи его делегировавшим. Решение об отзыве делегата принимается высшим коллегиальным органом Конституционного общественного объединения либо представительным (законодательным) органом власти субъекта Российской Империи его делегировавшим.

Статья 20. Полномочия делегата Земского Собора подтверждаются органом его, делегировавшим, каждые пять лет.

Статья 21. Замена делегата Земского Собора

1. Конституционное общественное объединение либо субъект Российской Империи обязаны делегировать нового представителя в Земской Собор Российской Империи в случае вынесения постановления Земского Собора о досрочном прекращении полномочий делегата Земского Собора представляющего соответствующее Конституционное общественное объединение либо субъект Российской Империи.
2. Конституционное общественное объединение либо субъект Российской Империи обязаны делегировать нового представителя в Земский Собор Российской Империи не позднее чем в тридцатидневный срок с момента прекращения полномочий предыдущего делегата Земского Собора.

Статья 22. Выбытие делегата Земского Собора не является основанием для прекращения работы Земского Собора

Глава III. СТАТУС НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ — ДЕЛЕГАТА
ЗЕМСКОГО СОБОРА

Статья 23. Срок полномочий делегата Земского Собора

1. Срок полномочий делегата Земского Собора начинается со дня его регистрации Центральной избирательной комиссией делегатом Земского Собора.
2. Полномочия делегата Земского Собора прекращаются постановлением Земского Собора в случаях:
а) по истечению пяти лет с момента вынесения решения Конституционным общественным объединением либо представительным (законодательным) органом субъекта Российской Империи о назначении лица делегатом Земского Собора
б) письменного заявления делегата Земского Собора о сложении своих полномочий;
в) избрания (назначения) делегата Земского Собора членом Правительства Российской Империи, Президентом Российской Империи, членом Верховного и Арбитражного Судов Российской Империи;
г) отзыва делегата Земского Собора Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи его делегировавшим;
д) утраты делегатом Земского Собора гражданства Российской Империи либо приобретения гражданства иностранного государства;
е) призыва делегата Земского Собора на военную службу с его согласия;
ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося делегатом Земского Собора;
з) признания делегата Земского Собора недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;
и) признания делегата Земского Собора безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
к) смерти делегата Земского Собора.

Статья 24. Удостоверение делегата Земского Собора

1. Делегат Земского Собора имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия делегата Земского Собора. Указанным удостоверением он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение делегата Земского Собора является документом, дающим право беспрепятственно посещать исполнительные и законодательные органы государственной власти и присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.
3. Удостоверение делегата Земского Собора разрабатывается и изготавливается Центральной избирательной комиссией Российской Империи.

Статья 25. Условия осуществления делегатом Земского Собора своих полномочий

1. Делегат Земского Собора осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Делегат Земского Собора не вправе быть членом Правительства Российской Империи, Президентом Российской Империи, членом Верховного и Арбитражного Судов Российской Империи.
3. Делегат Земского Собора, являющийся на день начала срока своих полномочий военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работником органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, учреждений и органов уголовно — исполнительной системы, приостанавливает на весь срок полномочий делегата Земского Собора военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях.
4. Срок приостановления военной службы или службы в органах и учреждениях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, засчитывается в выслугу лет военнослужащего или работника указанных органов и учреждений. В течение данного срока выплата денежного довольствия (денежного содержания) и иных средств, предусмотренных имперским законодательством для военнослужащих и работников указанных органов и учреждений, а также присвоение очередных воинских или специальных званий и классных чинов не производится. В течение этого срока делегат Земского Собора вправе уволиться с военной службы или службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным имперским законодательством.

Статья 26. Формы деятельности делегата Земского Собора

1. Формами деятельности делегата Земского Собора являются:
а) участие в заседаниях Земского Собора;
б) участие в работе Рабочей палаты Земского Собора (далее — Рабочая палата) и комиссий Земского Собора
в) участие в выполнении поручений Земского Собора;
г) обращение с прошениями к Государю Императору, а также с вопросами Президенту Российской Империи, Председателю Правительства Российской Империи, членам Правительства Российской Империи, руководителям иных имперских органов государственной власти, иным должностным лицам, приглашаемым на заседания Земского Собора.
2. Делегат Земского Собора пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским Собором, а также Рабочей палатой, комиссией Земского Собора, членом которых он является.
3. Делегат Земского Собора принимает личное участие в заседании Земского Собора, Рабочей палаты, комиссии Земского Собора, членом которых он является. В случае невозможности присутствовать на заседании Земского Собора, Рабочей палаты, комиссии Земского Собора по уважительной причине делегат Земского Собора заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Земского Собора, председателя Рабочей палаты, председателя комиссии Земского.

Статья 27. Право делегата Земского Собора на получение и распространение информации

1. Делегат Земского Собора имеет право на бесплатное и своевременное обеспечение документами, принятыми Земским Собором, печатными изданиями Земского Собора, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Императора Всероссийского, Администрацией Президента Российской Империи, Правительством Российской Империи, Верховным Судом Российской Империи, Высшим Арбитражным Судом Российской Империи, Уполномоченным по правам человека в Российской Империи, Счетной палатой Российской Империи, Центральной избирательной комиссией Российской Империи, иными государственными органами.
2. При обращении делегата Земского Собора по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти должностные лица указанных органов безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 20 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном имперским законом о государственной тайне.
3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним делегату Земского Собора.
4. Делегат Земского Собора имеет право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном имперским законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации.

Статья 28. Неприкосновенность делегата Земского Собора

1. Делегат Земского Собора обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу без согласия Земского Собора, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено имперским законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Неприкосновенность делегата Земского Собора распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, используемые им личное и служебное транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.
3. Делегат Земского Собора не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в Земском Соборе, другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий.
4. Делегат Земского Собора вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих полномочий.

Статья 29. Порядок получения согласия на лишение делегата Земского Собора неприкосновенности и информирование Земского Собора о результатах производства по уголовному делу

1. Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание (кроме случаев задержания на месте преступления), арест и обыск делегата Земского Собора Генеральный прокурор Российской Империи вносит в Земский Собор представление.
2. Земский Собор рассматривает представление Генерального прокурора Российской Империи, указанное в пункте 1 настоящей статьи, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Империи. Решением Земского Собора от Генерального прокурора Российской Империи могут быть истребованы дополнительные материалы.
3. В рассмотрении Земским Собором представления Генерального прокурора Российской Империи, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе участвовать делегат Земского Собора, в отношении которого внесено представление.
4. Отказ Земского Собора дать согласие на лишение делегата Земского Собора неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств.
5. О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении делегата Земского Собора орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Земскому Собору.

Статья 30. Освобождение делегата Земского Собора от военных сборов

Делегат Земского Собора освобождается на срок своих полномочий от военных сборов, а также от призыва в вооружённые силы Российской Империи.

Статья 31. Гарантии трудовых прав делегата Земского Собора

1. Делегат Земского Собора заключает трудовой договор с Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи представителем, которого он является на срок своих полномочий.
2. Срок полномочий делегата Земского Собора засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий делегата Земского Собора.
3. Делегату Земского Собора по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.
4. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, учреждений и органов уголовно — исполнительной системы, избранные делегатами Земского Собора, по окончании срока своих полномочий вправе продолжить военную службу (службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры, органах налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы). По окончании полномочий делегатов Земского Собора им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.
5. Супруга (у) делегата Земского Собора, уволенному в связи с переездом делегата Земского Собора для осуществления им своих полномочий в Земском Соборе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ним (ней) сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по специальности либо работало (служило) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

Статья 32. Обеспечение материально — финансовых условий для осуществления полномочий делегата Земского Собора

1. Конституционное общественное объединение либо субъект Российской Империи осуществляет материально — финансовое обеспечение своего представителя в Земском Соборе, в том числе обеспечивает семью делегата Земского Собора жильем в городе Москве, а для поездок по городу Москве и Московской области служебным автотранспортом и другими бытовыми условиями.
2. Делегату Земского Собора устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение. Размер вознаграждения определяется Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи самостоятельно.
3. Ежемесячное денежное вознаграждение делегата Земского Собора выплачивается ему со дня его регистрации Центральной избирательной комиссии, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы.
4. Делегату Земского Собора и членам его семьи Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления полномочий делегата Земского Собора, а также расходы, связанные с переездом делегата Земского Собора и членов его семьи к постоянному месту жительства после прекращения полномочий делегата Земского Собора.
5. Конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи могут устанавливаться дополнительные льготы или надбавки для своего представителя в Земском Соборе Российской Империи.

Статья 33. Ежегодный оплачиваемый отпуск делегата Земского Собора

Делегату Земского Собора предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

Статья 34. Обеспечение исполнение полномочий делегата Земского Собора со стороны государства

Статья 34.1 Предоставление делегату Земского Собора служебного помещения

Делегату Земского Собора для осуществления им своих полномочий предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи.

Статья 34.2 Использование членом Земского Собора средств связи

1. Делегат Земского Собора в связи с осуществлением своих полномочий имеет право бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи.
2. Делегат Земского Собора пользуется правом внеочередного получения услуг связи.
3. Все виды почтовых и телеграфных отправлений делегата Земского Собора в связи с осуществлением им своих полномочии пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных.
4. Делегат Земского Собора в связи с осуществлением им своих полномочий имеет право бесплатно пользоваться телефонной связью.

Статья 34.3 Право делегата Земского Собора на транспортное обслуживание

1. Делегат Земского Собора на территории Российской Империи при осуществлении своих полномочий имеет право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом.
2. Делегат Земского Собора имеет право бесплатно пользоваться всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов.
3. При предъявлении командировочного удостоверения Земского Собора агентства гражданской авиации или аэропорты, билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней обязаны вне очереди предоставить делегату Земского Собора бесплатный билет на одно место в самолете или вертолете, спальном или купейном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий.
4. Проезд делегата Земского Собора в автобусах междугородных, а также пригородных сообщений в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно — экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус. Бесплатный билет для поездки в автобусах междугородного сообщения выдается при предъявлении командировочного удостоверения Земского Собора.
5. Бесплатный проезд делегата Земского Собора на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, осуществляется по предъявлении удостоверения делегата Земского Собора.
6. Делегат Земского Собора имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.
7. Установленные частями первой — шестой настоящей статьи права делегата Земского Собора, являющегося инвалидом I группы, распространяются также на лицо, его сопровождающее.
8. Делегату Земского Собора для поездок в связи с осуществлением им своих полномочий по территории Российской Империи служебный автотранспорт предоставляется по вызову делегата Земского Собора исполнительными органами субъекта Российской Империи.
9. Служебный автотранспорт, предоставляемый делегату Земского Собора, либо личный автотранспорт, используемый им для осуществления своих полномочий, оборудуется особыми государственными регистрационными знаками.

Статья 34.4 Право делегата Земского Собора на внеочередное поселение в гостинице

Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение одного часа бесплатно предоставлять делегату Земского Собора по предъявлению командировочного удостоверения Земского Собора отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное бесплатное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее делегата Земского Собора, являющегося инвалидом I группы.

Статья 34.5 Дипломатический паспорт делегата Земского Собора

Делегату Земского Собора на весь срок полномочий выдается дипломатический паспорт.

Статья 35. Помощник делегата Земского Собора

1. Делегат Земского Собора вправе иметь помощника, работающего по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок полномочий делегата Земского Собора с конституционным общественным объединением либо субъектом Российской Империи представителем которого является делегат Земского Собора
2. Помощником делегата Земского Собора может быть только гражданин Российской Империи.
3. Помощник делегата Земского Собора работает на постоянной основе.
4. Помощник делегата Земского Собора:
а) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые делегату Земского Собора для осуществления им своих полномочий;
б) получает по поручению делегата Земского Собора в органах государственной власти, организациях, общественных объединениях документы, информационные и справочные материалы, необходимые делегату Земского Собора для осуществления своих полномочий;
в) ведет делопроизводство;
г) выполняет другие поручения делегата Земского Собора, предусмотренные трудовым договором (контрактом).
5. Помощнику делегата Земского Собора предоставляется оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном делегату Земского Собора.
6. Увольнение с работы помощника делегата Земского Собора до истечения срока действия трудового договора (контракта) производится:
а) по представлению делегата Земского Собора;
б) в случае досрочного прекращения полномочий делегата Земского Собора независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта);
в) по собственному желанию помощника делегата Земского Собора.
7. Помощнику делегата Земского Собора, уволенному в связи с истечением срока полномочий делегата Земского Собора, предоставляется прежняя работа (должность), если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.
8. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника делегата Земского Собора соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом делегата Земского Собора.

Глава IV. УСТРОЙСТВО ЗЕМСКОГО СОБОРА

Статья 36. Председатель Земского Собора

1. Председатель Земского Собора:
а) ведет заседания Земского Собора;
б) ведает вопросами внутреннего распорядка Земского Собора;
в) организует работу Совета Земского Собора;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Земского Собора;
д) назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Земского Собора с согласия Совета Земского Собора;
е) представляет Земский Собор во взаимоотношениях с Императором Всероссийским, Президентом Российской Империи, Правительством Российской Империи, субъектами Российской Империи, Верховным Судом Российской Империи, Высшим Арбитражным Судом Российской Империи, Генеральным прокурором Российской Империи, Центральной избирательной комиссией Российской Империи, Центральным банком Российской Империи, Уполномоченным по правам человека в Российской Империи, со Счетной палатой Российской Империи, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
ж) распределяет обязанности между заместителями Земского Собора;
з) координирует деятельность Рабочей палаты;
и) подписывает постановления Земского Собора;
к) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Земский Собор вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Земского Собора.

Статья 37. Заместители Председателя Земского Собора

Заместители Председателя Земского Собора замещают Председателя Земского Собора в его отсутствие, по поручению Председателя Земского Собора ведут заседания Земского Собора, координируют деятельность комиссий Земского Собора, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Земского Собора в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Земского Собора.

Статья 38. Совет Земского Собора

1. Совет Земского Собора создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Земского Собора.
2. В состав Совета Земского Собора входят Председатель Земского Собора, заместители Председателя Земского Собора, председатель Рабочей палаты, заместители председателя Рабочей палаты, председатели комиссий Земского Собора.
3. Делегат Земского Собора вправе присутствовать на заседании Совета Земского Собора и вносить предложения по проекту порядка работы Земского Собора.

Статья 39. Рабочая палата Земского Собора

1. Рабочая палата образуется Земским Собором в целях подготовки заключений на проект закона, внесенного в Земский Собор, либо разработке проекта постановления Земского Собора по какому-либо вопросу.
2. Рабочая палата образуется Земским Собором из числа делегатов в количестве не более 90 человек.
3. Рабочая палата:
а) избирает из своего состава Председателя Рабочей палаты и трех заместителей Председателя Рабочей палаты;
б) разрабатывает свой Регламент и утверждает его не позднее чем через 7 дней со дня образования;
в) разрабатывает, принимает и представляет на рассмотрение Земского Собора заключения на проект закона, внесенного в Земский Собор, а также на альтернативные проекты закона;
г) обобщает результаты деятельности комиссий Земского Собора;
д) исполняет поручение Земского Собора о разработке проекта закона, подготовке его ко второму, третьему и четвертому чтениям;
е) исполняет поручение Земского Собора о разработке проекта постановления Земского Собора по какому-либо вопросу.
4. Делегаты Земского Собора, не являющиеся членами Рабочей палаты, вправе принимать участие в работе Рабочей палаты с правом совещательного голоса.

Статья 40. Комиссии Земского Собора

1. Земский Собор создает из числа делегатов комиссии для подготовки решения отдельных вопросов.
2. Председатели комиссий Земского Собора и их заместители (но не более двух заместителей председателя каждой комиссии) избираются большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора.
3. Изменения в составе комиссий Земского Собора производятся постановлениями Земского Собора.
4. В обязательном порядке создаются следующие комиссии:
а) по социальным вопросам и вопросам прав и свобод подданных;
б) по экономике, экологии и земельным вопросам;
в) по системе государственной власти;
г) по обороне;
д) по регламенту;
е) мандатная комиссия.
5. Решение Земского Собора о создании иных комиссий принимается большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора.
6. Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются Земским Собором при их создании в соответствии с положениями настоящего Имперского конституционного закона.
7. Каждый делегат Земского Собора, за исключением Председателя Земского Собора, его заместителей, Председателя Рабочей палаты, его заместителей и членов Рабочей палаты, обязан состоять в одной из комиссий Земского Собора.
8. В заседаниях комиссий Земского Собора могут принимать участие с правом совещательного голоса делегаты Земского Собора, не входящие в их состав.

Статья 41. Объединения делегатов Земского Собора

1. Делегаты Земского Собора вправе образовывать объединения.
2. Регистрации Советом Земского Собора подлежат объединения делегатов Земского Собора численностью не менее 35 человек.
3. Совет Земского Собора осуществляет регистрацию объединения делегатов Земского Собора на основании:
а) протокола организационного собрания объединения делегатов Земского Собора, включающего решение о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения делегатов Земского Собора и представлять его на заседаниях Земского Собора;
б) письменных заявлений делегатов Земского Собора о вхождении в объединение делегатов Земского Собора.
4. Делегат Земского Собора вправе состоять только в одном объединении делегатов Земского Собора.
5. Делегат Земского Собора вправе выйти из объединения делегатов Земского Собора, о чем им подается заявление в Совет Земского Собора.
6. Делегат Земского Собора выводится из состава объединения делегатов Земского Собора на основании решения объединения делегатов Земского Собора.
7. Делегаты Земского Собора, не вошедшие ни в одно из объединений делегатов Земского Собора при их регистрации либо выбывшие из объединения делегатов Земского Собора, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения делегатов Земского Собора.
8. В случае если в объединении делегатов Земского Собора осталось менее 35 человек, регистрация соответствующего объединения аннулируется Советом Земского Собора.

Статья 42. Участие представителей органов государственной власти в деятельности Земского Собора

1. Император Всероссийский, Президент Российской Империи, Правительство Российской Империи, Верховный Суд Российской Империи, Высший Арбитражный Суд Российской Империи, Уполномоченный по правам человека в Российской Империи назначают своих представителей в Земском Соборе.
2. Представители органов государственной власти, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в заседаниях Земского Собора, Рабочей палаты Земского Собора, комиссий Земского Собора с правом совещательного голоса.
3. Уполномоченный по правам человека в Российской Империи вправе принимать участие в заседаниях Земского Собора, Рабочей палаты, комиссий Земского Собора с правом совещательного голоса.
4. Император Всероссийский вправе присутствовать на заседаниях Земского Собора, Рабочей палаты Земского Собора, комиссий Земского Собора без права участия в их работе.

Статья 43. Гласность в деятельности Земского Собора

1. Деятельность Земского Собора, Совета Земского Собора, Рабочей палаты, комиссий Земского Собора основана на принципе гласности.
2. На открытых заседаниях Земского Собора, Совета Земского Собора, Рабочей палаты, комиссий Земского Собора могут присутствовать представители средств массовой информации.
3. Земский Собор, Совет Земского Собора, Рабочая палата, комиссии Земского Собора могут проводить закрытые заседаний.
4. Решение о проведении заседания в закрытом режиме принимается органом проводящем заседание в случаи, если на заседании могут быть затронуты вопросы, составляющие государственную тайну.
5. Земский Собор вправе принять имеющее обязательную силу решение о прямой либо в записи трансляции своих заседаний по государственным теле — и радиоканалам.

Глава V. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБОРА

Статья 44. Выборы Председателя Земского Собора, заместителей Председателя Земского Собора

1. Председатель Земского Собора, три заместителя Председателя Земского Собора избираются из числа делегатов Земского Собора тайным либо открытым голосованием по решению Земского Собора о проведении тайного или открытого голосования.
2. Кандидатов на должность Председателя Земского Собора, заместителей Председателя Земского Собора вправе выдвигать делегаты Земского Собора.
3. Если на должность Председателя Земского Собора было выдвинуто более четырех кандидатов, после выдвижения проводится первый тур рейтингового голосования, по результатам которого определяются четыре кандидата на должность Председателя Земского Собора, которые получили наибольшее число голосов делегатов Земского Собора.
4. Четыре кандидата, которые получили наибольшее число голосов делегатов Земского Собора, выступают на заседании Земского Собора и отвечают на вопросы делегатов Земского Собора.
5. По завершении выступлений кандидатов проводится второй тур рейтингового голосования, по результатам которого определяются два кандидата на должность Председателя Земского Собора, которые получили наибольшее число голосов делегатов Земского Собора.
6. Голосование в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, проводится по двум кандидатам, которые получили наибольшее число голосов делегатов Земского Собора. Делегат Земского Собора считается избранным Председателем Земского Собора, если за него проголосовало более половины от общего числа делегатов Земского Собора.
7. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, выдвижение кандидатов и голосование проводится повторно в порядке, установленном пунктами 2 — 6 настоящей статьи. По результатам повторного голосования в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, избранным Председателем Земского Собора считается делегат Земского Собора, получивший наибольшее число голосов.
8. Заместители Председателя Земского Собора избираются в порядке, установленном пунктами 1 — 7 настоящей статьи.
9. Решение об освобождении Председателя Земского Собора, заместителей Председателя Земского Собора от должности принимается большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора.
10. Срок полномочий Председателя Земского Собора, заместителей Председателя Земского Собора составляет 5 лет.
11. Один и тот же делегат Земского Собора может быть избран Председателем Земского Собора, заместителем Председателя Земского Собора не ограниченное число раз.

Статья 45. Порядок проведения и продолжительность заседаний Земского Собора

Порядок проведения и продолжительность заседаний Земского Собора, порядок голосования и определения результатов голосования определяются настоящим Имперским конституционным законом и Регламентом Земского Собора.

Статья 46. Правомочность заседаний Земского Собора

1. Заседание Земского Собора является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
2. Делегат Земского Собора обязан присутствовать на заседаниях Земского Собора.

Статья 47. Язык заседаний Земского Собора

1. Работа в Земском Соборе осуществляется на русском языке.
2. Делегат Земского Собора, желающий выступить на ином языке народов Российской Империи, заблаговременно уведомляет об этом Совет Земского Собора. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

Статья 48. Приглашение Императора Всероссийского, Президента Российской Империи и других руководителей органов государственной власти, должностных лиц на заседание Земского Собора

Земский Собор вправе пригласить Императора Всероссийского, Президента Российской Империи, Председателя Правительства Российской Империи, членов Правительства Российской Империи, Председателя Верховного Суда Российской Империи, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Империи, Генерального прокурора Российской Империи, Уполномоченного по правам человека в Российской Империи, Председателя Центрального банка Российской Империи, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Империи, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Империи и территорий, а также председателя Пенсионного фонда Российской Империи, председателя Государственного фонда занятости населения Российской Империи, председателя Фонда социального страхования Российской Империи, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Империи на заседание Земского Собора.

Статья 49. Акты Земского Собора

1. По вопросам своего ведения, определенным Конституцией Российской Империи и настоящим Имперским конституционным законом, Земский Собор принимает постановления.
2. Постановления Земского Собора принимаются большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора, если иное не определено Конституцией Российской Империи и настоящим Имперским конституционным законом.
3. Земский Собор вправе принимать прошения к Государю Императору, заявления и обращения. Прошения к Государю Императору, заявления и обращения Земского Собора принимаются большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора.
4. Акты Земского Собора подлежат официальному опубликованию в порядке, установленным законодательством о порядке опубликования имперских конституционных законов, имперских законов, не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗЕМСКОГО СОБОРА

Статья 50. Аппарат Земского Собора

1. Для обеспечения деятельности Земского Собора создается Аппарат Земского Собора.
2. Аппарат Земского Собора осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально — техническое и иное обеспечение деятельности Земского Собора.
3. Аппарат Земского Собора готовит и предоставляет делегатам Земского Собора информационные бюллетени о деятельности Земского Собора и его органов, стенографические отчеты заседаний Земского Собора и Рабочей палаты Земского Собора.
4. Законодательство об имперской государственной службе распространяется на сотрудников Аппарата Земского Собора в полном объеме.

Статья 51. Финансирование Земского Собора

1. Земский Собор финансируется из средств имперского бюджета в приоритетном порядке.
2. Смета расходов Земского Собора утверждается на заседании Земского Собора большинством голосов от общего числа его делегатов.

Статья 52. Содействие работе Земского Собора

Органы государственной власти Российской Империи, органы государственной власти субъектов Российской Империи, их должностные лица обязаны оказывать содействие работе Земского Собора и его органов, делегатов Земского Собора.

Статья 53. Воспрепятствование деятельности Земского Собора

Умышленное воспрепятствование деятельности Земского Собора, деятельности делегата Земского Собора является преступлением против основ конституционного строя и безопасности Российской Империи и преследуется в соответствии с уголовным законодательством.

Глава VI. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Статья 54. Внесение проекта закона в Земский Собор

1. Право законодательной инициативы принадлежит Государю Императору, делегатам Земского Собора, Президенту Российской Империи, Правительству Российской Империи, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Империи. Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному Суду Российской Империи и Высшему Арбитражному Суду Российской Империи по вопросам их ведения.
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет имперского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Империи.
3. В течение 14 дней после внесения проекта закона в Земский Собор могут быть внесены альтернативные проекты закона.

Статья 55. Предварительное рассмотрение Земским Собором проектов законов

1. По истечении 14 дней после внесения первого проекта закона в Земский Собор Совет Земского Собора направляет все внесённые проекты закона в Рабочую палату, комиссии Земского Собора, объединения делегатов Земского Собора для подготовки заключений.
2. Все внесённые проекты закона направляются Советом Земского Собора Императору Всероссийскому, Президенту Российской Империи, Правительству Российской Империи, в Верховный Суд Российской Империи, в Высший Арбитражный Суд Российской Империи, Уполномоченному по правам человека в Российской Империи, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Империи для подготовки и представления отзывов.
3. Органы и должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в срок не более 14 дней направляют отзывы на проекты закона в Совет Земского Собора для ознакомления делегатов Земского Собора и в Рабочую палату.
4. Рабочая палата, комиссии Земского Собора в месячный срок представляют заключения на проекты законов в Земский Собор.

Статья 56. Принятие проекта закона за основу

1. При наличии внесенных альтернативных проектов закона Земский Собор рассматривает вопрос о принятии проекта закона за основу.
2. Земский Собор заслушивает доклады представителей инициаторов внесения проектов закона и содоклады Рабочей палаты по каждому из внесенных проектов. Проекты закона рассматриваются в порядке очёредности, в которой они были внесены в Земский Собор.
3. Дальнейшее обсуждение проектов закона проводится Земским Собором в порядке, определяемом Регламентом Земского Собора.
4. По завершении обсуждения проектов закона рассматриваются Земским Собором одновременно посредством рейтингового голосования. При проведении рейтингового голосования делегаты Земского Собора вправе голосовать как за один или несколько проектов закона, так и против всех внесенных проектов. Принятым за основу считается проект, набравший более половины числа голосов от общего числа делегатов Земского Собора. Если по итогам рейтингового голосования два или более проекта набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым за основу считается проект, набравший наибольшее число голосов.
5. Принятие проекта закона за основу оформляется постановлением Земского Собора.
6. Не принятые Земским Собором альтернативные проекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из альтернативных законопроектов оформляется соответствующим постановлением Земского Собора без дополнительного голосования.
7. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, либо наибольшее число голосов, было отдано против всех внесенных проектов, то проект закона считается не принятым за основу. В таком случае Земским Собором выносится на голосование вопрос о разработке проекта закона по соответствующей теме. В случае принятия решения о разработке проекта закона, выносится постановление о разработке проекта закона Рабочей палатой.

Статья 57. Подготовка законопроекта к рассмотрению в первом чтении

1. Рассмотрение законопроекта Земским Собором осуществляется в четырех чтениях.
2. При отсутствии внесенных альтернативных законопроектов, в случае, если инициатором предложения был внесен проект нового закона в целом, данный проект рассматривается Земским Собором в первом чтении за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. По предложению инициатора внесения проекта, указанного в пункте 2 настоящей статьи, проект до рассмотрения его в первом чтении направляется Земским Собором в Рабочую палату для внесения поправок, предложенных инициатором внесения проекта.
4. Рабочая палата рассматривает поправки, внесенные инициатором внесения проекта, и в срок, не превышающий 20 дней, представляет доработанный с учетом поправок текст проекта на рассмотрение Земским Собором в первом чтении. При этом Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст законопроекта и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.
5. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 68 настоящего Имперского конституционного закона, Рабочая палата самостоятельно, с учетом предложений комиссий Земского Собора, разрабатывает проект нового закона и в срок не свыше 3 месяцев вносит проект на рассмотрение Земским Собором в первом чтении.

Статья 58. Принятие законопроекта в первом чтении

1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении Земский Собор заслушивает доклад представителей инициатора внесения законопроекта и содоклад Рабочей палаты. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 56 настоящего Имперского конституционного закона, доклад представляет Рабочая палата. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии законопроекта в первом чтении проводится Земским Собором в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора.
2. На голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок инициатора внесения законопроекта, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Земский Собор вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке.
3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок инициатора внесения законопроекта, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. По предложению инициатора внесения законопроекта голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
4. Поправки инициатора внесения законопроекта, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно.
5. Законопроект принимается в первом чтении большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора и оформляется постановлением Земского Собора.
6. В случае отклонения законопроекта в первом чтении, Земский Собор рассматривает — предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Земского Собора. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии законопроекта в первом чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 — 5 настоящей статьи. Если при повторном голосовании законопроект будет отклонен Земским Собором, дальнейшее рассмотрение законопроекта прекращается.
7. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Земского Собора без дополнительного голосования.

Статья 59. Подготовка проекта закона к рассмотрению во втором чтении

1. Подготовка законопроекта ко второму чтению осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, могут вносить Император Всероссийский, Президент России, Правительство Российской Империи, Верховный Суд Российской Империи, Высший Арбитражный Суд Российской Империи, а также делегаты Земского Собора либо их объединения.
3. Поправки, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляются в Рабочую палату. Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст законопроекта и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В отдельную таблицу включаются поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений.

Статья 60. Принятие проекта закона во втором чтении

1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении Земский Собор заслушивает доклад Рабочей палаты, выступления представителей комиссий Земского Собора, объединений делегатов Земского Собора. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии законопроекта во втором чтении проводится Земским Собором в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора.
2. На голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Земский Собор вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке. Представители субъектов внесения поправок, указанных в пункте 2 статьи 59 настоящего Имперского конституционного закона, делегаты Земского Собора, внесшие поправки, могут обосновать свои позиции при обсуждении поправок. Поправка считается одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. По предложению представителей субъектов внесения поправок, делегатов Земского Собора, внесших поправки, голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
4. Поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно и считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
5. Проект закона считается принятым во втором чтении, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. Принятие законопроекта во втором чтении оформляется постановлением Земского Собора.
6. В случае отклонения законопроекта во втором чтении, Земский Собор рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Земского Собора. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии законопроекта во втором чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 — 5 настоящей статьи. Если при повторном голосовании законопроект будет отклонен Земским Собором во втором чтении, дальнейшее рассмотрение законопроекта прекращается.
7. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Земского Собора без дополнительного голосования.

Статья 61. Подготовка проекта закона к рассмотрению в третьем чтении

1. Подготовка законопроекта к третьему чтению осуществляется в срок, не превышающий одного месяца в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора.
2. Поправки к законопроекту, принятому во втором чтении, могут вноситься в целях устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей текста проекта и не могут изменять концепции проекта, его отдельных глав и статей. Поправки вносятся делегатами Земского Собора.
3. Поправки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются в Рабочую палату. Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст законопроекта и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В отдельную таблицу включаются поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений.

Статья 62. Принятие проекта закона в третьем чтении

1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении Земский Собор заслушивает доклад Рабочей палаты. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии законопроекта в третьем чтении проводится Земским Собором в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора.
2. На голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Земский Собор вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке. Делегаты Земского Собора, внесшие поправки, могут обосновать свои позиции при обсуждении поправок. Поправка считается одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Земского Собора выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. По предложению делегатов Земского Собора, внесших поправки, голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
4. Поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно и считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
5. По предложению делегатов Земского Собора, если оно будет поддержано большинством от общего числа делегатов Земского Собора, может быть принято решение о голосовании поправок делегатов Земского Собора, не отвечающих требованиям, установленным пунктом 2 статьи 61 настоящего Имперского конституционного закона. В случае если предложение о голосовании указанных поправок будет поддержано, поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора.
6. Проект закона считается принятым в третьем чтении, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. Принятие проекта в третьем чтении оформляется постановлением Земского Собора.
7. В случае отклонения законопроекта в третьем чтении, Земский Собор рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Земского Собора. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии законопроекта в третьем чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 — 6 настоящей статьи. Если при повторном голосовании законопроект будет отклонен Земским Собором в третьем чтении, дальнейшее рассмотрение законопроекта прекращается.
8. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Земского Собора без дополнительного голосования.

Статья 63. Подготовка проекта закона к рассмотрению в четвертом чтении

1. После принятия законопроекта в третьем чтении внесение поправок к проекту не допускается.
2. В срок, не превышающий десяти дней, в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Земского Собора, Рабочая палата осуществляет редакционную правку текста законопроекта и вносит его на рассмотрение Земского Собора в четвертом чтении.

Статья 64. Принятие законопроекта

1. Решение о форме голосования по принятию законопроекта в четвертом чтении принимается большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора.
2. Законопроект считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Земского Собора. Решение о принятии закона оформляется постановлением Земского Собора.
3. Имперские конституционные законы и поправки к ним считаются принятыми, если за них проголосовало на всех стадиях рассмотрения не менее трех пятых от общего числа делегатов Земского Собора.
4. Поправки к действующим законам принимаются в соответствии с порядком принятия закона определенного в настоящем Имперском конституционном законе.
5. Принятый Земским Собором законопроект в течение пяти дней направляется Императору Всероссийскому для утверждения.

Статья 65. Утверждение закона Императором Всероссийским

1. Государь Император в течение четырнадцати дней подписывает закон.
2. Утверждённый Государем Императором закон подлежит незамедлительному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования имперских конституционных законов, имперских законов, манифестов, указов, Высочайших повелений Императора Всероссийского.
3. Если Государь Император в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то Земский Собор в установленном Конституцией Российской Империи и настоящим Имперским конституционным законом порядке вновь рассматривают данный закон, с учетом поправок предложенных Государем Императором.
4. Закон в ранее принятой редакции повторному рассмотрению Земским Собором не подлежит и считается отклоненным.
5. Закон, принятый в новой редакции вновь направляется Государю Императору для подписания и обнародования. Если Государь Император в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то закон рассмотрению Земским Собором не подлежит и считается отклоненным.
6. Государь Император, в любое время, может вернуться к рассмотрению отклоненного имперского закона, утвердив его, либо направив его для нового рассмотрения в Земский Собор.

Глава VII. ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Статья 66. Порядок внесения предложений о пересмотре Конституции Российской Империи

1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Империи могут вносить Государь Император, Президент Российской Империи, Правительство Российской Империи, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Империи, а также группа численностью не менее одной пятой делегатов Земского Собора.
2. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Империи вносятся в Земский Собор и рассматриваются в порядке, предусмотренном в соответствии со статьями 67 и 68 настоящего Имперского конституционного закона.

Статья 67. Пересмотр глав 3,5-9 Конституции Российской Империи

1. Поправки к главам 3, 5 — 9 Конституции Российской Империи принимаются в порядке, предусмотренном для принятия имперского конституционного закона.
2. После принятия Земским Собором поправок к главам 3,5 -9 Конституции Российской Империи соответствующее постановление Земского Собора в течение пяти дней направляется для одобрения в органы законодательной власти субъектов Российской Империи и для утверждения Императору Всероссийскому.
3. Законодательные органы власти субъектов Российской Империи в течение 30 дней принимают решения об одобрении либо неодобрении принятых Земским Собором поправок к главам 3, 5 — 9 Конституции Российской Империи. Постановления законодательных органов власти субъектов Российской Империи направляются Императору Всероссийскому.
4. В случае одобрения поправок к главам 3,5 -9 Конституции Российской Империи не менее чем двух третей законодательных органов власти субъектов Российской Империи постановление Земского Собора подлежит утверждению Императором Всероссийским, после чего поправки вступают в силу.
5. В случае одобрения поправок к главам 3,5 -9 Конституции Российской Империи менее чем двух третей законодательных органов власти субъектов Российской Империи Император Всероссийский утверждает постановление Земского Собора в соответствии со статьей 65 настоящего Имперского конституционного закона.

Статья 68. Пересмотр глав 1, 2, 4 и 10 Конституции Российской Империи

1. Поправки к главам 3, 5 — 9 Конституции Российской Империи принимаются в порядке, предусмотренном для принятия имперского конституционного закона.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 4 и 10 Конституции Российской Империи будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа делегатов Земского Собора, то в соответствии с Имперским конституционным законом «О референдуме Российской Империи» новый проект Конституции выносится на всенародное голосование.
3. В случае одобрения проекта новой Конституции России в результате проведения всенародного голосования новая Конституции России вступает в силу с даты его проведения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступление в силу настоящего Имперского конституционного закона

1. Настоящий Имперский конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Конституции Российской Империи и официально публикуется совместно с Конституцией Российской Империи.
2. Нормативные правовые акты Президента Российской Империи, Правительства Российской Империи, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Империи подлежат приведению в соответствие с настоящим Имперским конституционным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 70. Стабильность положений настоящего Имперского конституционного закона

Настоящий Имперский конституционный закон не может быть изменен или отменен, действие его не может быть приостановлено в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Имперского конституционного закона.