ДЕКЛАРАЦИЯ О ПЛАНЕ И ПОЛНОМОЧИЯХ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЕХАСА
7 ноября 1835
Декларация
народа Техаса, принятая на общем собрании.
В то время как генерал Антонио Лопес де Санта Анна и другие военные руководители силой свергли Федеральные ведомства Мексики и разорвали общественный договор, существующий между Техасом и другими членами Мексиканской конфедерации —Сейчас, народ Техаса пользуясь своими естественными правами,
торжественно заявляют-
Во-первых, . что они взялись за оружие в защиту своих Прав и Свобод, которым угрожали притязания военных деспотов и в защиту Республиканских принципов Федеральной Конституции Мексики тысяча восемьсот двадцать четвёртого года..
Во-вторых, что Техас больше не связан ни в моральном, ни гражданском плане, Договором Союза, однако по влиянием щедрости и сочувствия, присущим свободному народу, они предлагают свою поддержку и помощь членам Мексиканской Конфедерации, которые возьмутся за оружие против военного деспотизма.
В-третьих, что они не признают, что настоящие власти существующей Мексиканской республики имеют право руководить в пределах Техаса.
В-четвёртых, что они не перестанут воевать против вышеуказанных властей пока их войска находятся в пределах Техаса.
В-пятых, что они считают своим правом в течение дисорганизации Федеральной системы и правления деспотизма, выйти из Союза, учредить независимое правительство или принять меры, которые они считают необходимыми для защиты своих прав и свобод, однако что они продолжат быть верными мексиканскому правительству, пока эта нация управляется Конституцией и законами, сформированными правительством Политической Ассоциации.
В-шестых, что Техас несёт ответственность за расходы своей Армии, ведущей боевые действия.
В-седьмых, что общественная вера Техаса выполняет своё обязательство за выплату любых долгов, взятых её агентами..
В-восьмых, что она наградит дарственными на землю всех, кто добровольно оказывает услуги в текущей борьбе и получил их в качестве граждан.
Эти Декларации мы торжественно представляем миру и призываем Господа засвидетельствовать их правду и искренность и навлечёт неудачу и позор на наши головы, если мы окажемся виновными в двуличности.
План и полномочия временного правительства Техаса
Статья I.
Что должно быть создано и данной декларацией создаётся временное правительство Техаса, которое должно состоять из губернатора, лейтенант-губернатора и генерального совета, которые избираются из этого органа, по одному члену из каждого муниципалитета, большинством каждой присутствующей делегации, а губернатор и лейтенант-губернатор должны избираться данным органом.
Статья II.
Лейтенант-губернатор должен быть президентом совета и выполнять обязанности губернатора в случае смерти, отсутствия или неспособности по другой причине губернатора выполнять свои функции, во время чего должен быть назначен временный президент для выполнения обязанностей лейтенант-губернатора в Совете.
Статья III.
Обязанности Генерального совета должны включать: определение способностей и средств, оказание помощи и совета губернатору в выполнении его функций: они не должны принимать никакие законы, кроме тех, которые по их мнению, требует чрезвычайное положение в стране, —постоянный контроль за Армией, участвующей в боевых действиях, и средствами, необходимыми для её комфорта и поддержки, которые ей нужны для принятия самых эффективных и энергичных мер по освобождению страны от врагов, и постановка её в наилучшее состояние обороны: две трети избранных членов Генерального Совета должны формировать кворум для ведения дел, и чтобы не возникло никакой вакансии в Совете, если какой-либо член неспособен работать из-за смерти или другой причины, губернатор должен незамедлительно по уведомлению об этом сказать избранному члену заполнить это кресло; а в его отсутствие любому члену, избранному в этот орган, имеющему ту же самую юрисдикцию. Губернатор и Совет должны быть уполномочены брать займы, не превышающие одного миллиона долларов, и закладывать Государственную землю и берут на себя обязательство о безопасности платежей: что они имеют полномочия возлагать и регулировать налоги и грузовые сборы и предусматривать их сбор по целесообразным регулирующим нормам. Они должны иметь полномочие, и нижеследующим устанавливаются обязанности губернатора и Совета, вести переговоры с некоторыми племенами индейцев касательно их притязаний на землю и по возможности обеспечит дружеские отношения с ними..
Они должны учредить почтовые станции и дороги и регулировать сумму почтовых сборов а также назначить главного почтмейстера, который должен иметь соответствующие полномочия ведения данного отдела временного правительства по правилам и регулирующим нормам, предписанным губернатором и Светом они должны иметь право даровать помилование, снимать штрафы, и выслушивать и выносить решения по всем случаям в компетенции высших судов Адмиралтейства, согласно Закону Наций.
Они должны иметь полномочия назначать своего собственного секретаря и других чиновников своего ведомства также они должны иметь полномочие создавать и заполнять такие должности по их усмотрению при том условии, что тем не менее это полномочие не должно распространяться на чиновников, отклонённых этой Палатой до этого.
Губернатор и Совет должны меть полномочие организовывать, сокращать или увеличивать регулярные войска, если они считают, что этого требует чрезвычайная ситуация в стране.
Статья IV.
Губернатор во время существования временного правительства должен иметь полные и пространные полномочия и должен быть Главнокомандующим Армии и морского флота и всех военных сил Техаса, по морю и суше и он должен иметь полные полномочия сам, по согласию Совета, и по его командованию другим чиновником или чиновниками, время от времени тренировать, инструктировать, выполнять и управлять военными силами и морским флотом, и военными силами в действующей службе военное положение во время войны, вторжения или восстания; и захватывать врасплох всеми возможными способами и средствами, соответствующими Закону Наций все лица вместе с их кораблями, вооружением, аммуницией и товарами, если они враждебным образом вторгаются или соверашают попытки вторжения или беспокойства нашей страны; губернатор должен иметь эти и прочие полномочия, которые считает необходимыми Постоянный Совет, уполномоченный помогать и защищать страну от её врагов..
Статья V.
Должна быть учреждена временная судебная система в каждой юрисдикции, представленная в данной Палате, состоящей из двух судей, первого и второго, причём последний должен дейстовват лишь в остсутствие или при неспособности первого и должен назначаться Советом и уполномачиваться губернатором.
Статьч VI.
Любой судья, назначенный и уполномоченный таким образом, должен иметь юрисдикцию над всеми преступлениями и праонарушениями, признанными и известными общему закону Англии: он дложен иметь полномочия даровать право неприкосновения личности во всех известных и практикующихся случаяхпо тем же законам; он должен иметь полномочия давать распоряжения о конфискации,или ареста во всех случаях, установленных «Гражданским Кодексом» и «Процессуальным Кодексом» Штата Луизианы и регулируемых согласно их нормам; должен обладать полными завещательными полномочиями во всех случаях; а также должен служить как Суд письменного производства для сообщений на английском языке, и не на гербовой бумаге; использование гербовой бумаги дложно происходить во всех случаях, требующих этого; и дожен быть «государственным нотариусом» для соответствующих муниципалитетов: все служебные расходы дложны регулироваться губернатором и Советом. Все прочие гражданские процессы должны приостанавливаться до указаний губернатора и Генерального Совета. Каждый муниципалитет должен избирать шерифа, алькальда и прочих чиновников городского совета.
Статья VII.
Все решения по процессам выносятся присяжными, а при уголовных делах процессы должны регулироваться и проводиться по принципам общего права Англии, и наказания, предписанные данным законом, в случае осуждения должны налагаться, если преступника не помиловали или не упразднили штраф, для чего должен отводиться достаточный период времени каждому осужденному для подачи апелляции губернатору и Совету.l.
Статья VIII.
Чиновники временного правительства кроме избранных данной Палатой или народом должны назначаться Генеральным Советом, а все чиновники должны уполномочиваться губернатором.
Статья IX.
Все поручения чиновникам должны быть «во имя народа, свободного и суверенного,» и подписаны губернатором и секретарём, и все дарованные помилования и снятия штрафов должны быть подписаны таким же образом.
Статья X.
Любой чиновник и член временного правительства перед вступлением в свои должностные обязанности должен принять и подписать следующую должностную присягу: «I, …., торжественно клянусь, (или подтверждаю) что буду поддерживать республиканские принципы Конституции Мексики 1824 года и подчиняться Декларациям и Распоряжениям Конституции избранных делегатов из всего Техаса на Общем Собрании, и Распоряжениям и Указам Временного правительства, и я буду добросовестно выполнять и исполнять свои должностные обязанности согласно закону как можно лучше, и да поможет мне Бог.»
Статья XI.
По обвинениям и требованиям, выдвинутым против какого-либо чиновника Временного правительства за должностное преступление и недостойное поведение при исполнении и представленным губернатору и Совету, должен вестись справедливый и беспристрастный суд перед Генеральным Советом, и если по мнению двух третей членов при веской причине должен быть уволен с поста губернатором.
Статья XII.
Губернатор и Совет должны организовать и приступить к своим обязанностям незамедлительно после закрытия заседания данной Палаты, и собираться на сессии в такое время и месте, которые по их мнению будут наиболее располагающими целесообразными для представителей народа и выполнения их обязанностей.
Статья XIII.
Генеральный Совет должен назначить главного казначея, чьи обязанности чётко им определяются и который должен дать гарантию его добросовестной работы.
Статья XIV.
Всем земельным комиссиям, подрядчикам, земельным инспекторам, или лицам иным образом связанным с распределением земли данным документом приказано прекратить их функционирование вовремя неспокойного и неопределенного состояния страны и воздерживаться далее от дальнейших размещений, пока государственные конторы, регистрирующие земельные сделки, не систематизируют надлежащим образом уполномоченные органы, которые могут быть учреждены с данного момента подходящие лица должны быть назначены для хранения всех архивов, принадлежащих различным государственным конторам, регистрирующим земельные сделки, и сберегать их в безопасном месте от разрушительного действия огня или нападений врагов, а также лица, назначенные таким образом, должны иметь полные полномочия для соответствующих действий, и должны сделать в трёх экземплярах и подписать каталог всех книг, документов и бумаг, найденных в некоторых государственных конторах, регистрирующих земельные сделки, один из которых должен быть отдан губернатору и Совету, один оставлен на руках у чиновников государственных контор, регистрирующих земельные сделки, оставшийся сохранён вышеупомянутыми лицами, и они обязаны хранить вышеупомянутые бумаги и документы в целости и сохранности и подчиняться лишь распоряжениям временного правительства или уполномоченному органу, созданному позднее. Также вышеупомянутые лица должны составлять три человека из каждого отдела в качестве Комиссионеров , назначенных данной Палатой, для приведения данной Резолюции в действие и отчёта об этом губернатору и Совету; политические руководители незамедлительно прекращают выполнение своих функций. Различные архивы различных первичных судей и прочих муниципальных чиновников различной юрисдикции должны быть переданы их преемникам по должности немедленно после их избрания и назначения, а архивы некоторых политических руководителей Накодочеса, Бразоса и Бехара должны быть переданы губернатору и Совету для хранения.

Статья XV.
Все лица, проживающие на данный момент в Техасе, и выполняющие обязанности граждан, которые не получили свою долю земли, должны иметь право воспользоваться Законом о Колонизации, по которому они эмигрировали, и все лица, которые могут эмигрировать в Техас во время его борьбы за Конституционную Свободу, и выполнять обязанности граждан , также должны воспользоваться Законом, по которому они эмигрировали.
Статья XVI.
Губернатор и Совет должны продолжать существовать как временное правительство до повторного собрания данного совещания или пока прочие делегаты не избраны народом и не учреждено другое правительство.
Статья XVII.
Данное собрание, если оно считает нужным, может объявить перерыв и закрыться и собраться вновь в городе Вашингтоне, в первый день марта, если ранее не будет созвано главой исполнительной власти и Советом..
Статья XVIII.
Все дарственные, продажи, и передача прав собственности на землю, совершённые нелегально или путём мошенничества по законодательству штата Коауила и Техаса, расположенную в пределах Техаса данным документом торжественно объявляются не имеющими юридическую силу.
Статья XIX.
Все лица, покидающие страну во время текущего кризиса, с целью избежания участия в текущей борьбе без разрешения алькальда, судьи их муниципалитета должны быть лишены права на все земли, которыми они могут владеть или заявлять свои права на владение в пользу правительства, при том условии, что тем не менее вдовы и несовершеннолетние не включены в данную норму.
Статья XX.
Все средства подлежащие платежу сейчас или позже, на земли, расположенные в пределах Техаса, и все государственные средства или доходы должны быть в распоряжении губернатора и Генерального Совета, и расписка Казначея, должна быть достаточной гарантией для любых лиц, делающих выплаты в Казначейство, а Губернатор и Совет должны иметь полномочия принимать систему Доходов для удовлетворения потребностей страны.
Статья XXI.
Дополнительные полномочия должны делегироваться и данным документом передаются и делегируются Губернатору и bГенеральному Совету временного правительства всего Техаса для полного вступления в силу норм и резолюций, принятых Совещанием избранных делегатов всего Техаса на общем собрании» для создания, учреждения и регулирования указанного временного правительства.
О военных органах.
Статья I.
Должна быть создана регулярная армия для защиты Техаса во время настоящей войны.
Статья II.
Регулярная армия Техаса должна состоять из генерал-майора, который должен быть главнокомандующим всех войск, призванных к государственной службе во время войны.
Статья III.
Главнокомандующий регулярной армии Техаса должен быть назначен Совещанием и уполномочен губернатором..
Статья IV.
Он должен подчиняться приказам губернатора и Совета..
Статья V.
Его штат должен состоять из генерала-адъютанта, одного генерал-инспектора, одного начальника квартирмейстерской службы, одного главного казначея, одного начальника медицинского управления, и четырёх помощников соответствующего ранга как в Армии Соединённых Штатов вовремя войны, назначенных генерал-майорам и уполномоченных губернатором..
Статья VI.
Регулярная армия Техаса должна состоять из мужчин, призванных на два года и волонтеров в течение войны.

Статья VII.
Регулярная армия Техаса, пребывая на службе, должна руководствоваться правилами, регулирующими нормами и дисциплиной во всех отношениях, применимых к регулярной армии Соединённых Штатов Америки во время войны по мере применимости к нашим условиям и обстоятельствам.
Статья VIII.
Регулярная армия Техаса должна состоять из тысячи ста двадцати рядовых сотрудников.
Статья IX.
Должен существовать корпус рейнджеров под командованием майора, состоящий из ста пятидесяти мужчин, разделённых на три части и более, и должны составлять батальон под началом главнокомандующего, во время боевых действий..
Статья X.
Милиция Техаса должна быть организована следующим образом: все годные к военной службе мужчины старше шестнадцати лет и младше пятидесяти лет должны подлежать военной службе.
Статья XI.
Все жители Техаса, подпадающий под предыдущую статью, в третий понедельник следующего декабря или как можно скорее поле этого, собираются в округе их муниципалитета и выбирают одного капитана, одного первого лейтенанта и одного второго лейтенанта для каждой группы ста шестидесяти человек.
Статья XII.
Когда вышеупомянутые выборы должны произойти, судьи должны уведомить губернатора об, именах соответствующих избранных чиновников,, который должен как можно скорее издать, подписать и передать поручения для них; если существует какой-либо муниципалитет более трёх компаний, капитан, или коменданты по предварительному уведомлению должны созывать младших офицеров вышеуказанных компаний и избрать одного майора, в случае четырёх компаний — одного подполковника, из пяти и более компаний — одного полковника, для командования вышеуказанными компаниями, которые должны составить полк данного муниципалитета, если существует больше одного полка в указанном муниципалитете, всё число офицеров боевых действий и компаний должны по предварительному уведомлению избрать бригадного генерала из их числа, который должен командовать всей армией в указанном муниципалитете.
Бранч Тэннер Арчер,
Президент.
Муниципалитет Остина.
Вайли Мартинn,
Р. Джоунс,
Джесс Бёрнхэм
Уильям Менифее
Муниципалитет Накодочеса.
Сэмьюэль Хустон,
Джеймс В. Робинсон,
Уильям Уитейкер,
Дэниэль Паркер,
Уильям Н. Сиглер..
Муниципалитет Сент-Огастина.
A. Хустон,
Уильям Н. Сеглер,
A. E. К. Джонсон,
A. Хортон,
A. Г. Келогг.
Муниципалитет Мины.
Д. C. Барретт,
Дж. С. Лестер,
Р. M. Уильямсон
Муниципалитет Гонсалеса.
Уильям.. С. Фишер,
Дж. Д. Клементс,
Гео. В. Девис,
Джеймс Ходжес,
Уильям. В. Аррингтон,
Бенджамин Фукуа
Муниципалитет Либерти.
Генри Миллард,
Б. Вудс,
A. Б. Хардин.
Муниципалитет Колумбии.
Генри Смит,
Джон A. Вартон
Эдвин Воллер,
Джон С.Д. Байром
Муниципалитет Вашингтона.
Филип Коэ,
Э. Коллард,
Джесс Граймс,
Аса Митчелл,
Аса Хоукси.
Муниципалитет Вьески.
Сэм. T. Аллен,
A. Г. Перри,
A. Г. В. Пьерсон,
Александер Томпсон,
Миссис. В. Паркер.
Муниципалитет Гаррисберга.
Лоренцо Де Савалла,
К .К. Дайер,
Джон В. Мур,
M. W. Smith,
Дэвид Б. Макомб,
Гео. M. Патрик
Муниципалитет Бевила.
С. Х. Эверитт,
Джон Бевил,
Виатт Хэнкс.
Муниципалитет Джефферсона.
Клеборн Вест.
Муниципалитет Матагорды.
Р. Р. Роял,
Чарльз Уилсон.
Муниципалитет Тенехава.
Мартин Пармер.

П. Б. Декстер, Секретарь.