ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ
Некоторые положения конституции страны с постиндустриальным государственным устройством
Преамбула
Мы, граждане своей страны и равноправные совладельцы ее собственности, осознавая ответственность за себя и своих потомков и стремясь обеспечить свое и их благополучие и процветание, декларируя свои права и свободы как наивысшую ценность и утверждая свою веру и приверженность идеалам добра и справедливости, принимаем свою Конституцию.
1. Основные положения
1.1. Настоящая Конституция является единственным законом страны.
1.2. Настоящая Конституция призвана обеспечить гармоничный баланс личных, общественных и государственных интересов.
1.3. Настоящая Конституция не предполагает каких-либо инструкций по своему применению и является законом прямого действия.
2. Гражданин
2.1. Гражданин является наивысшим носителем власти в стране.
2.2. Гражданином является:
2.2.1. Совершеннолетнее лицо, являющееся таковым до вступления ее в силу;
2.2.2. Вступившее в совершеннолетие лицо, родители которого имеют статус гражданина;
2.2.3. Лицо без гражданства, по решению Национального собрания в пределах установленной им квоты.
2.3. Гражданин имеет гарантированное настоящей Конституцией право на жизнь, труд и собственность, свободу слова, свободу морали и свободу перемещения, а также на охрану здоровья, пищу, одежду, жилье и образование в пределах текущего социального минимума.
2.4. Реализация гражданином своих прав и свобод не должна ограничивать права и свободы других граждан.
2.5. С целью поддержания рационального и гармоничного баланса между личными правами граждан, а также их групповыми или общественными интересами, гражданами учреждается гражданское сообщество.
2.6. Гражданин является равноправным совладельцем общенациональной собственности и государства.
2.7. С целью управления своими долями неделимой национальной собственности и обеспечения своих социально-экономических прав и свобод граждане учреждают государство.
2.8. Обязанностью каждого гражданина является соблюдение им настоящей Конституции.
3. Гражданское сообщество
3.1. Гражданское сообщество является организованной формой существования проживающей в стране общности граждан.
3.2. Организационной основой гражданского сообщества является административно-территориальное деление страны.
3.3. Политической основой гражданского сообщества является гармоничное сочетание принципов прямой и представительной демократии.
3.4. Реализация демократии в гражданском сообществе осуществляется через гражданское самоуправление.
3.5. Институтами гражданского самоуправления в гражданском сообществе являются органы гражданского самоуправления.
3.6. Основными задачами органов гражданского самоуправления являются охрана общественного порядка, контроль за деятельностью социальных институтов и средств массовой информации, а также содержание и благоустройство общественных территорий.
3.7. Финансирование деятельности органов гражданского самоуправления осуществляется из средств бюджета гражданского сообщества.
3.8. Граждане вправе наделять создаваемые ими первичные органы гражданского самоуправления дополнительными функциями.
3.9. Финансирование дополнительных функций первичных органов гражданского самоуправления осуществляется за счет добровольных взносов заинтересованных в них граждан.
3.10. Бюджет гражданского сообщества формируется за счет средств, выделяемых из национального бюджета.
3.11. Национальный бюджет формируется за счет доходов от использования национального богатства и за счет доходов от деятельности государства.
3.12. Руководители органов гражданского самоуправления избираются сроком на один год открытым голосованием руководителей нижестоящих органов гражданского самоуправления.
3.13. Руководители первичных органов гражданского самоуправления избираются сроком на один год прямым голосованием граждан.
3.14. Руководители органов гражданского самоуправления не являются руководителями граждан, проживающих на данных территориях.
3.15. Внешнюю безопасность граждан, гражданского сообщества и государства обеспечивает армия.
3.16. Армия организована на профессиональной основе.
3.17. Для службы в армии могут привлекаться лишь граждане, имеющие специальное военное образование.
3.18. Верховным главнокомандующим армии является президент страны.
3.19. С целью эффективной защиты от возможной агрессии все граждане из числа не имеющих противопоказаний мужчин в возрасте от 16 до 50 лет являются резервистами национальной гвардии.
3.20. Для поддержания профессионального уровня национальной гвардии все резервисты проходят ежеквартальные двухдневные тренировочные сборы без отрыва от места проживания и работы,
3.21. Руководство национальной гвардией осуществляет командующий национальной гвардией.
3.22. Командующий национальной гвардией назначается Национальным собранием.
3.23. В условиях военного положения командующий национальной гвардией вступает в подчинение верховному главнокомандующему.
3.24. Охрану правопорядка обеспечивает милиция.
3.25. Милиция организована по территориальному принципу и на профессиональной основе.
3.26. Для службы в милиции могут привлекаться лишь граждане, имеющие специальное образование.
3.27. Руководство территориальными подразделениями милиции осуществляют офицеры, назначаемые местными органами самоуправления.
3.28. С целью эффективной охраны правопорядка, а также поддержания высокой степени боеготовности национальной гвардии местные силы национальной гвардии привлекаются для ежедневного участия в охране правопорядка в режиме патрулирования.
3.29. Формирование общественно-политического мнения в гражданском сообществе является прерогативой общественных средств массовой информации.
3.30. Общественные средства массовой информации финансируются из средств общественного бюджета пропорционально степени своей общественной популярности.
3.31. Запрещен какой-либо комментарий или анализ общественно-политической информации частными средствами массовой информации. В сфере общественно-политической информации частным средствам массовой информации разрешается лишь констатация фактов общественно-политических событий и новостей.
3.32. Содержание, благоустройство и развитие общественных территорий осуществляются из средств общественного бюджета.
3.33. Содержание, благоустройство и развитие общественных территорий осуществляются специализированными организациями, выявленными по итогам конкурсных отборов.
4. Государство
4.1. Государство представляет собой экономическую организацию общества с коллективной формой правления, призванную эффективно регулировать экономику страны и управлять общенациональной собственностью граждан.
4.2. Государство гарантирует гражданам безусловное право на питание, жилье, одежду, образование и медицинское обслуживание в размере не менее текущего прожиточного минимума.
4.3. Документом, подтверждающим права гражданина в его взаимоотношениях с государством, является государственная акция.
4.4. Государственная акция дает гражданину имущественные и неимущественные права,
4.5. Государственная акция бывает политической и экономической.
4.6. Государственная политическая акция предоставляет гражданину возможность формирования Государственного совета , а так же право на долю от прибыли государства.
4.7. Государственная экономическая акция предоставляет гражданину, а также несовершеннолетнему жителю страны, право на долю государственной прибыли.
4.8. Право на долю государственной прибыли по политической акции распространяется только на граждан, передавших ее во временное управление той или иной политической партии.
4.9. Доля государственной прибыли, соответствующая каждой государственной акции, определяется на основании счета прибылей и убытков государства.
4.10. Доля государственной прибыли, соответствующая каждой государственной акции, не должна быть меньше прожиточного минимума за тот же период.
4.11. Каждый несовершеннолетний житель страны изначально владеет одной государственной экономической акцией.
4.12. Каждый гражданин владеет одной государственной экономической акцией и одной государственной политической акцией.
4.13. Государственные политические акции отчуждению не подлежат.
4.14. Государственные политические акции подлежат передаче во временное управление политическим партиям.
4.15. Передача гражданином своей государственной политической акции наиболее близко отражающей его общественно-политические и социально-экономические взгляды политической партии осуществляется через соответствующие институты фондового рынка.
4.16. Гражданин имеет право в любой момент передоверить управление своей государственной политической акцией иной политической партии.
4.17. Купля-продажа государственных экономических акций допустима.
4.18. Купля-продажа государственных экономических акций осуществляется через фондовый рынок.
4.19. Котировка государственных экономических акций является основным макроэкономическим индикатором эффективности органов государственного управления.
4.20. Одно лицо и аффилированные с ним лица не могут владеть более чем 0,2 % от общего числа государственных экономических акций.
4.21. Высшим органом государственного управления является Государственный совет.
4.22. Государственный совет осуществляет общее руководство государством.
4.23. Государственный совет в своей деятельности руководствуется положением Конституции о Государственном совете.
4.24. Компетенцией Государственного совета является: участие во внесении дополнений и пояснений в настоящую Конституцию или в принятии новой Конституции государства; определение количества, функционального назначения и численного состава комиссий Государственного совета, избрание их членов и досрочное прекращение их полномочий; образование президиума Государственного совета и прекращение его полномочий; определение текущего количества государственных акций; разработка, утверждение и изменение положения настоящей Конституции о правительстве государства, образование правительства и досрочное прекращение его полномочий; образование Контрольной палаты и избрание ее членов; утверждение государственного бюджета и государственного баланса.
4.25. Государственный совет формируется политическими партиями на профессиональной основе из числа авторитетных политиков, экономистов, юристов и социологов.
4.26. Государственный совет формируется политическими партиями пропорционально количеству полученных ими во временное управление государственных политических акций.
4.27. Уточнение числа государственных политических акций, находящихся во временном управлении политических партий, а также количества мест, занимаемых ими в Государственном совете, осуществляется ежегодно.
4.28. Руководство деятельностью Государственного совета осуществляют председатель Государственного совета,
4.29. Председатель Государственного совета избирается из числа членов Государственного совета сроком на один год тайным голосованием членов Государственного совета.
4.30. Члены Государственного совета осуществляют свою деятельность в рамках комиссий Государственного совета.
4.31. Руководство деятельностью комиссии Государствен¬ного совета осуществляет председатель комиссии Государственного совета.
4.32. Председатель комиссии Государственного совета избирается сроком на один год из числа членов комиссии Государственного совета тайным голосованием членов комиссии Государственного совета.
4.33. Председатели комиссий Государственного совета входят в состав президиума Государственного совета.
4.34. Президиум Государственного совета направляет деятельность Государственного совета.
4.35. Руководство текущей деятельностью государства осуществляет правительство.
4.36. Правительство в своей деятельности руководствуется положением настоящей Конституции о правительстве государства.
4.37. Положение о правительстве разрабатывается и дорабатывается в профильной комиссии Государственного совета.
4.38. Положение о правительстве и изменения в нем утверждаются Государственным советом.
4.39. Руководство деятельностью правительства осуществляет председатель правительства.
4.40. Финансирование деятельности органов государственного управления осуществляется за счет средств государственного бюджета.
4.41. В случае, если доля государственной прибыли на каждую государственную акцию окажется меньше прожиточного минимума за текущий период, к уголовной ответственности с поражением в гражданских правах и изоляцией от общества сроком на пять лет привлекаются все члены Государственного совета и члены правительства в ранге министров и выше.
4.42. Граждане и юридические лица — резиденты освобождены от налогов.
4.43. Государство является владельцем 26% привилегированных акций любого юридического лица — резидента без права голоса в его управлении.
4.44. Все юридические лица — резиденты выплачивают государству 26% созданной ими добавленной стоимости.
4.45. В случае отсутствия у юридического лица — резидента добавленной стоимости оно выплачивает государству 10% от стоимости совершенных им за отчетный период расходов, а находящиеся в собственности у государства 26% его привилегированных акций трансформируются в 26% обыкновенных акций этого юридического лица — резидента с предоставлением государству права голоса в его управлении.
4.46. Управление государственными пакетами акций, находящимся у юридических лиц — резидентов, осуществляют государственные поверенные.
5. Суд
5.1. Суд является системой правовых институтов, призванных обеспечить безусловное исполнение норм настоящей Конституции.
5.2. Судебная система представляет собой триединство систем конституционного, гражданского и арбитражного судов.
5.3. Конституционный суд осуществляет единственно верное толкование настоящей Конституции.
5.4. Гражданский суд осуществляет юридическую защиту законных прав и свобод граждан.
5.5. К компетенции гражданских судов относятся любые споры, одной из сторон которых выступают граждане.
5.6. Арбитражный суд определяет истину в спорах юридических лиц.
5.7. Гражданские и арбитражные суды организованы по территориальному принципу.
5.8. Решение судьи является окончательным и обжалованию не подлежит.
5.9. Судьи рекомендуются своими предшественниками и работают пожизненно.
5.10. Финансирование судебной системы осуществляется из средств национального бюджета в виде 0,?% его расходной части.
5.11. В своей деятельности суды руководствуются положением о судах настоящей Конституции.