КОНСТИТУЦИЯ ДОНСКОЙ КАЗАЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ
(проект Касьянова)
ПРЕДИСЛОВИЕ К КОНСТИТУЦИИ ДОНСКОЙ КАЗАЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ
В связи с изменением общественного и политического устройства России Верховный Совет РСФСР 26-го апреля 1991 года издал Закон «О реабилитации репрессированных народов» № 1107-1. В статье 1 Закона говорится: «Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными акты против этих народов». В статье 13 говорится: «Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу».
Президиум Верховного Совета РСФСР выпустил Постановление «О порядке введения в действие Закона «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.91г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР 1991. № 19. ст. 573). В статье 1 Постановления говорится: «Ввести в действие Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» с момента его опубликования». В статье 2 говорится: «Впредь до приведения законодательства РСФСР в соответствии с Законом «О реабилитации репрессированных народов», действующие акты законодательства РСФСР и республик, входящих в состав Российской Федерации применяются, поскольку они не противоречат этому закону».
Таким образом, все Законы и подзаконные законодательные акты, в том числе вышедшие после указанного Закона, которые противоречат Закону «О реабилитации репрессированных народов» до выхода Закона «О реабилитации казачьего народа», полностью соответствующего Закону «О реабилитации репрессированных народов», считаются не действующими.
9-ого декабря 1991 года вышло распоряжение Президента РФ № 113-рп «О создании комиссии по подготовке проекта Закона РСФСР «О реабилитации казачества». Распоряжением предписывалось Государственному советнику РСФСР по правой политике образовать Комиссию по подготовке проекта Закона РСФСР «О реабилитации казачества». Руководителю Администрации Президента предписывалось обеспечить Комиссию всем необходимым для работы.
24 марта 1992 года вышло распоряжение Президента РФ № 545-р об образовании комиссии по подготовке проекта Закона Российской Федерации «О реабилитации казачества». В распоряжении приведен персональный состав такой комиссии, которую никто не отменял.
Законом РФ № 3198-1 от 3 июля 1992 года «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации «Поручено Государственным комиссиям, образованным Правительством РФ по реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов», организовать работу по согласованию территориальных интересов сторон, ввести соответствующие предложения по территориальной реабилитации репрессированных народов.
Национальный Совет Донских казаков (НСДК) и Окружное Этническое общество Ростовского округа Области Войска Донского с 2000 года систематически напоминало руководству Российской Федерации о необходимости исполнения Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачьего народа.
Ответы на обращения к руководству получали от различных ведомств. Обращения и ответы приведены в Сборниках Национального Совета Донских казаков. Из ответов можно сделать вывод что Президент и Правительство в ближайшее время не планируют исполнение Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачьего народа. Не планируется и выпуск Закона «О реабилитации казачьего народа».
Все девяностые годы прошлого столетия Президент, Парламент и Правительство России решали проблемы сохранения социальной и экономической стабильности в России и в государствах постсоветского пространства. Казачий народ, как создатель России, как и во всех предыдущих случаях нестабильности, принимал активное участие в сохранении стабильности, за что и был неоднократно подвергнут репрессиям и геноциду.
Сегодня же, когда социальная и экономическая обстановка в России стала стабильной, казачий народ считает уже возможным исполнение Закона «О реабилитации репрессированных народов» № 1107-1 от 26 апреля 1991 года и повторно рассмотренного законодателями 01.07.93 года № 5303-1 и в том числе в отношении казачьего народа.
Таким образом, становится ясно, что только самоорганизуясь на основе собственной Конституции и трудясь во благо Донской Казачьей Республики, казачий народ сможет создать достойную жизнь себе и ее населению в составе России.
ПРОЕКТ
КОНСТИТУЦИЯ ДОНСКОЙ КАЗАЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ
«Мы считаем святыми и неоспоримыми те истины, что все люди сотворены равными, все они одарены своим Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу и стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что если какой-либо государственный строй разрушает эти права, народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа.
Благоразумие, конечно, требует, чтобы сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий неизменно преследует одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ деспотичной власти, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности…»
Томас Джефферсон (4 июля 1776 года).
Для образования более совершенного Союза, гарантии внутреннего спокойствия, обеспечения совместной безопасности, содействования всеобщему благоденствию и закрепления благ свободы за нами и потомкам нашим, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к земле отцов, веру в добро и справедливость торжественно провозглашаем и принимаем настоящую Конституцию Донской Казачьей Республики.
Настоящая Конституция, выражая волю казачьего народа Донской Казачьей Республики и ее населения, реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Донской Казачьей Республики, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма.
Статья 1
1. Донская Казачья Республика – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Донской Казачьей Республики и Договором Российской Федерации и Донской Казачьей Республики «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Донской Казачьей Республики» и являющееся субъектом Российской Федерации.
Суверенитет Донской Казачьей Республики выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Донской Казачьей Республики и является неотъемлемым качественным состоянием Донской Казачьей Республики.
Донская Казачья Республика составляет неотделимую часть государства Российской Федерации, имея широкое местное самоуправление основанные на «Заветах Игната».
2. Наименования Донская Казачья Республика и Всевеликое Войско Донское равнозначны.
3. Статус Донской Казачьей Республики не может быть изменен без взаимного согласия Донской Казачьей Республики и Российской Федерации.
Границы территории Донской Казачьей Республики не могут быть изменены без ее согласия.
4. В пределах своих полномочий Донская Казачья Республика самостоятельно участвует в международных и внешнеэкономических связях.
Статья 2
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Донской Казачьей Республики. В том числе. Свобода творчества человека – регулируемая законом и этикой. Власть – как право решающего голоса во всех касающихся человека делах. Собственность – на результат своего труда, свою продукцию и средства производства каждому члену общества (дееспособные члены общества арендуют средства производства у пенсионеров). Все, по праву рождения, получают на свои личные счета часть дохода от использования природных ресурсов Донской Казачьей Республики, что позволит семье (семь – «Я») полноценно развиваться. Сегодня ряд субъектов Российской Федерации ввел законодательство по последнему поводу (например, Сахалинская область).
2. О правах и обязанностях населения Донской Казачьей Республики.
Условия приобретения прав гражданских Донской Казачьей Республики, равно как и прав казачества, а также утрата их определяются законом.
Защита прав и свобод человека – обязанность граждан, должностных лиц, муниципальных и государственных органов.
Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других людей.
Защита Отечества есть священная обязанность каждого гражданина Донской Казачьей Республики, в том числе, и каждого казака.
Граждане обязаны платить установленные законом налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно с постановлениями закона.
Никто не может подлежать преследованию за преступные деяния, быть задержан под стражей иначе, как в порядке, законом определенном.
Никто не может быть судим и наказан иначе, как за преступные деяния, предусмотренные действующими во время совершения сих деяний уголовными законами.
Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище без согласия его хозяина обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и порядке, законом определенных.
Каждый гражданин имеет право свободно избирать местожительство и занятие, приобретать и отчуждать имущество, беспрепятственно въезжать и выезжать из пределов Донской Казачьей Республики в соответствии с законодательством.
Каждый может в пределах, установленных законом, высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печатания или иными способами.
Граждане имеют право образовывать общества, партии и союзы в порядке, законом установленном.
Все граждане равны перед судом и законом.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Донской Казачьей Республике является ее дееспособное население.
2. Население осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти населения являются референдум и свободные выборы.
4. Конституция Донской Казачьей Республики и поправки к ней принимаются Государственным Кругом Донской Казачьей Республики или путем проведения референдума.
5. Система органов государственной власти Донской Казачьей Республики устанавливается настоящей Конституцией в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
6. Никто не может самовольно присваивать власть в Донской Казачьей Республике. Захват власти или самовольное присвоение властных полномочий преследуются по федеральному законодательству.
Статья 4
1. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов Донская Казачья Республика осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Донской Казачьей Республики, изданным по предметам ведения Донской Казачьей Республики, действует нормативный правовой акт Донской Казачьей Республики.
Статья 5
1. Территория Донской Казачьей Республики едина и неприкосновенна. Земля и все полезные ископаемые недр в пределах территории Донской Казачьей Республики принадлежат на праве собственности Донской Казачьей Республики.
2. Границы между Донской Казачьей Республикой и субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
Статья 6
1. Донская Казачья Республика разделяет ответственность за существующие глобальные общечеловеческие проблемы и обязуется прилагать усилия к их разрешению в духе справедливости, любви, сострадания, милосердия и прогресса, содействуя устройству мира на Земле.
2. Донская Казачья Республика развивает экономическое, социальное, культурное и гуманитарное сотрудничество как внутри Российской Федерации, так и на международной арене.
3. Донская Казачья Республика вступает в отношения с субъектами Российской Федерации, заключает договоры и соглашения, обменивается представительствами, участвует в деятельности совместных организаций.
4. Донская Казачья Республика в пределах своих полномочий вступает в международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными государствами, заключает международные соглашения, обменивается представительствами, участвует в деятельности международных организаций.
5. Донская Казачья Республика всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций казаков, великорусов, малорусов, белорусов и других народов республики, воспитывает любовь к Родине и Отечеству, почитание старших, уважение к женщине, заботу о детях.
Статья 7
Донская Казачья Республика имеет свои республиканские символы – флаг, герб и гимн; их описание и порядок официального использования устанавливаются законодательством. Государственный герб Донской Казачьей Республики есть в голубом щите черный, стилизованный степной Елень (олень) пронзен стрелой – старый герб до Петровского Донского казачества. Этот герб изображается на печати в государственных органах Донской Казачьей Республики с надписью кругом: «Донская Казачья Республика».
Донской флаг, ныне уже существующий, состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой. Национальным гимном Донской казачьей республики признается гимн: «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон…». Столицей Донской Казачьей Республики является город Ростов-на-Дону.
Статья 8
1. Государственными языками в Донской Казачьей Республике являются казачий и русский языки.
2. Языком межнационального общения и официального делопроизводства в Донской Казачьей Республике является русский язык.
Статья 9
1. Государственная власть в Донской Казачьей Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в пределах своих полномочий.
2. Государственную власть в Донской Казачьей Республике осуществляют:
Президент /Атаман/ Донской Казачьей Республики,
Парламент Донской Казачьей Республики (является двухпалатным и состоит из Палаты представителей Казачьего Народа (Государственный Круг) и Палаты граждан Донской Казачьей Республики (Совет национальностей),
Правительство /Кабинет Министров/ Донской Казачьей Республики,
суды Донской Казачьей Республики.
Быть избранным в выше перечисленные государственные органы возможно, если дееспособное лицо в возрасте свыше тридцати лет, в течение десяти лет жило на территории Донской Казачьей Республики и являлось на момент избрания жителем того округа в течение трех лет, в коем оно выбирается.
При осуществлении своей деятельности Президент, Парламент, Правительство и суды Донской Казачьей Республики взаимодействуют на основании Федеральных законов, настоящей Конституции и законов Донской Казачьей Республики в целях и интересах безопасности, благоденствия населения Донской Казачьей Республики.
2.1. Президент /Атаман/ Донской Казачьей Республики есть глава Донской Казачьей Республики.
2.1.1. Президент /Атаман/ Донской Казачьей Республики избирается Государственным Кругом из Донских казаков Государственного Круга в возрасте от 50 лет на четыре года на альтернативной основе.
2.1.2. В случае прекращения полномочий Атамана до истечения четырех лет (смерть, отказ от должности и т.п.) власть его впредь, до избрания нового Атамана, переходит к Председателю Кабинета министров, который в течение месяца созывает Государственный Круг.
2.1.3. При Президенте /Атамане/ Донской Казачьей Республики создается Совет старейшин Донской Казачьей Республики.
Цель, задачи и функции Совета старейшин – это рекомендации Атаману по стратегии устойчивого развития в Донской Казачьей Республики.
Совет старейшин, как совещательный орган, после утверждения своего проекта Президентом, через СМИ разъясняет эту стратегию устойчивого развития. Раз в полгода Совет старейшин совместно с соответствующими государственными органами корректирует стратегию устойчивого развития Донской Казачьей Республики в соответствии с изменившимися внутренними и внешними условиями.
Совету старейшин отдаются во всех СМИ лучшие каналы и время, первые страницы газет, журналов для их информационных выступлений. Это их главное и единственное оружие. Члены Совета старейшин должны быть неподсудны никому, кроме Бога и своего Совета старейшин. Такова цель Совета старейшин, она же основа стратегии национальной доктрины, идей и стратегий жизни Донской Казачьей Республики.
2.1.4. Права и обязанности Президента /Атамана/ Донской Казачьей Республики:
– Президент /Атаман/ Донской Казачьей Республики принадлежит право законодательной инициативы.
– Атаман в недельный срок, со дня поступления к нему принятого Государственным Кругом закона, передает его Донскому Сенату.
– В случае несогласия Атамана с принятым Государственным Кругом законом, он имеет право в течение того же недельного срока возвратить его Кругу для вторичного рассмотрения. При этом право Атамана на возвращение закона для вторичного рассмотрения Кругу не распространяется на основные законы (Конституцию).
– Если закон после нового рассмотрения в Круге принимается вторично, он обнародывается в установленном порядке. Указанный недельный срок сокращается до 2 дней, если Круг признает закон неотложным.
– Атаман назначает Председателя Кабинета министров и поручает ему образование Кабинета министров.
– Атаман утверждает министров и Государственного Секретаря по представлению Председателя Кабинета министров.
– Атаман утверждает по представлениям министров высших чинов Управления Донской Казачьей Республики вплоть до начальников департаментов включительно.
– Атаман ведет от лица Донской Казачьей Республики внешние сношения, для чего назначает посланников и консулов: первых по представлению министра Иностранных Дел, последних – министра Торговли и Промышленности.
– Атаман заключает от имени Донской Казачьей Республики международные договоры.
– Атаману принадлежит право помилования осужденных, смягчения наказаний, а также сложение казенных взысканий, когда этим не нарушаются ничьи, огражденные законом интересы и гражданские права.
– Атаман призывает к отбыванию воинской повинности население Донской Казачьей Республики на основании существующих федеральных законов.
– Атаман, в пределах своих полномочий, военных и гражданских чинов за выслугу лет повышает в чины, назначает им награды и утверждает все назначения чинов, которые делаются по команде или представляет их к наградам РФ в соответствии с ФЗ РФ.
2.1.5. Указы, приказы и распоряжения Атамана обязаны исполняться на всей территории Донской Казачьей Республики.
Указы, приказы и распоряжения Атамана, касающиеся отдельных министерств, скрепляются подписью Председателем Кабинета министров и министром соответствующего министерства.
За свои указы, приказы и распоряжения Атаман несет ответственность вместе со скрепившими их – Председателем Кабинета министров и министром соответствующего министерства перед Государственным Кругом.
2.1.6. За преступления Атамана против Донской Казачьей Республики Государственный Круг возбуждает уголовное преследование против Атамана не иначе, как по постановлению большинства двух третей голосов наличных членов Государственного Круга. Когда по обстоятельствам дела окажется нужным предварительное следствие, производство такового возлагается на одного из следователей Кассационного Департамента, по определению Общего Собрания его Департаментов, а прокурорские обязанности исполняет прокурор Уголовного Кассационного Департамента. Оконченное следствие вносится при заключении прокурора Уголовного Кассационного Департамента о дальнейшем направлении дела в Государственный Круг, который постановляет о прекращении возбужденного преследования или о предании обвиняемого суду. Постановление Государственного Круга о предании суду должно последовать не иначе, как по большинству двух третей голосов присутствующих. За преступные деяния по службе Атаман подлежит суждению Уголовного Кассационного Департамента в судебном его присутствии по законам РФ. На время нахождения Атамана под судом власть его переходит к Председателю Кабинета министров.
2.1.7. По своем избрании Президент /Атаман/ Донской Казачьей Республики в Войсковом Соборе перед св. Крестом и Евангелием, под Войсковыми Знаменами в присутствии Парламента, Правительства Донской Казачьей Республики приводится архиепископом Донским и Новочеркасским к присяге Донской Казачьей Республики, которую приносит в последующей форме: «Именем Бога Всемогущего перед Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом, перед Атаманскими войсковыми знаменами, кровью казачьей политыми, обещаюсь Донской Казачьей Республике служить, не щадя живота своего, до последней капли крови и все к славе и процветанию Донской Казачьей Республики направлять, и законы для того установишь по крайнему своему разумению и силе, способствуя всему, что к Донской Казачьей Республике верной службе и пользе относиться может».
«Господи, Боже Отцов и Царю Царствующих, настав и, вразуми и исправи мя в великом служении, на которое я Войсковым Кругом, лиманами молодцами избран и поставлен».
«Да будет со мною присядящая Престолу Твоему Премудрость пошли с небес Святых Твоих, да разумеют, что есть угодно пред очами Твоими и что есть право по заповедям Твоим. Буди сердце мое в руку Твою. Аминь».
2.2. Парламент Донской Казачьей Республики состоит из членов, избираемых на четыре года на основании положения о выборах. Парламент Донской Казачьей Республики является двухпалатным и состоит из Палаты представителей казачьего народа — Государственного Круга и Палаты граждан Донской Казачьей Республики.
2.2.1. Ввиду последствий проведенного в отношении Казачьего Народа геноцида и низведении численности Казачьего Народа до минимально критического уровня устанавливаются следующие правила: В выборах в Палату представителей казачьего народа участвуют только этнические казаки из Окружных Кругов. В выборах в Палату граждан Донской Казачьей Республики участвуют все граждане Донской Казачьей Республики.
Заседания Государственного Круга и Палаты граждан публичны, исключение устанавливается положением о них в ввиду государственной тайны.
2.2.2. Государственный Круг созывается Президентом Донской Казачьей Республики ежегодно на две очередные сессии; время очередного созыва определяется в первый вторник октября и апреля.
2.2.3. Палата граждан Донской Казачьей Республики созывается Президентом Донской Казачьей Республики ежегодно на две очередные сессии; время очередного созыва определяется в третий вторник октября и апреля.
2.2.4. В чрезвычайных же случаях Государственный Круг (Палата граждан) созывается Президентом Донской Казачьей Республики по собственному его почину или по заявлению одной четверти всего числа членов Государственного Круга (Палаты граждан). Государственный Круг (Палата граждан) может устанавливать правила своих процедур, наказывать своих членов за нарушающее порядок поведение и с согласия двух третей – исключать их из своего состава. Государственный Круг (Палата граждан) ведет журнал своих заседаний и время от времени публикует его, за исключением тех разделов, который, по его суждению, могут потребовать сохранения в тайне; «да» и «нет», высказанные членами Круга (Палатой граждан) в голосовании по какому-либо вопросу заносятся в журнал.
Продолжительность сессии определяется самим Кругом.
Предметы ведения Государственного Круга.
2.2.5. Государственному Кругу принадлежит право:
– Издавать, изменять, дополнять и отменять законы.
– Избирать Президента Донской Казачьей Республики.
– Избирать Государственного Контролера.
– Рассматривать и утверждать представленные Правительством краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты, планы и программы научно-технического, производственно-экономического и социально-экономического развития Донской Казачьей Республики.
– Рассматривать и утверждать бюджет Донской Казачьей Республики.
– Рассматривать и утверждать отчет об исполнении бюджета Донской Казачьей Республики.
– Рассматривать и утверждать заключения займов.
– Утверждать отчеты министерств.
– Утверждать политические и торговые договоры, а равно все те, которые сопряжены с обязательствами Государственного Казначейства, или исполнение которых требует изменения или дополнения действующих законов.
– Содействовать развитию науки, техники, технологий, в производстве и потреблении товаров, работ и услуг.
– Предъявлять запросы правительству.
– Предавать суду членов Круга, Президента /Атамана/ Донской Казачьей Республики, Атаманов, министров, управляющих Отделами, Государственного Контролера и Государственного секретаря.
– Разрешение на выдачу концессий и на сдачу в долгосрочную аренду земель Донской Казачьей Республики.
Продолжительность сессии определяется самим Кругом.
2.2.6. Предметы ведения Палаты граждан Донской Казачьей Республики.
– Рассмотрение законов представленных Государственным Кругом с целью их утверждения или отправки для доработки.
– Законотворчество на основе предложений с округов и передаваемых в Государственный Круг.
2.2.7. Для открытия Государственного Круга (Палаты граждан) требуется присутствие не менее двух третей всего числа членов Круга (Палаты граждан).
2.2.8. Президиум Круга (Палаты граждан) состоит из председателя, товарищей его и секретаря, избираемых Кругом (Палатой граждан) из числа его членов: председатель и секретарь – на весь срок полномочий членов Круга (Палаты граждан), а товарищи председателя – на каждую сессию отдельно.
2.2.9. Порядок рассмотрения дел в Круге (Палате граждан) и положение об его организации определяются самим Кругом (Палатой граждан).
2.2.10. Законы вступают в силу с момента окончательного принятия Государственным Кругом и Палатой граждан с утверждением Атамана Донской Казачьей Республики по обнародовании установленным порядком, если в самом законе не указан срок вступления его в силу или если не указано на обращение его до обнародования к исполнению.
2.3. Правительство /Кабинет Министров/ Донской Казачьей Республики. Кабинет министров Донской Казачьей Республики объединяет все ведомства, департаменты республики и является высшим Правительственным Органом назначаемый Атаманом Донской Казачьей Республики.
2.3.1. Направление и объединение действий отдельных министерств, департаментов и ведомств по сферам деятельности, законотворческой инициативы, возлагаются на министров Донской Казачьей Республики.
2.3.2. Ведению министров подлежит:
– Управление Донской Казачьей Республикой на точном основании законов.
– Разработка, постановление и выполнение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных проектов, планов и программ научно-технического, производственно-экономического и социально-экономического развития Донской Казачьей Республики.
– Составление законопроектов и представление их на рассмотрение Государственного Круга.
– Составление проекта бюджета государственных доходов и расходов на будущий год и разрешение инвестиций и кредитов.
– Решение дел о назначении пенсий.
– Обсуждение вопросов, касающиеся отчуждения государственных и частных имуществ.
– Вопросы, вносимые Президентом /Атаманом/ Донской Казачьей Республики на обсуждение Кабинетом.
2.3.3. Кабинетом министров Донской Казачьей Республики руководит Председатель Кабинета министров.
2.3.4. Во время председательствования Президента /Атамана/ Донской Казачьей Республики в Кабинете министров Донской Казачьей Республики Председатель участвует как член Кабинета.
2.3.5. Дела решаются в Кабинете министров Донской Казачьей Республики простым большинством голосов, и Постановления получают обязательную силу по утверждении их Государственным Кругом, Донским Сенатом и Атаманом.
2.3.6. Управление делами Кабинета министров Донской Казачьей Республики возлагается на Государственного Секретаря и подчиненную ему канцелярию.
2.3.7. Кабинет министров Донской Казачьей Республики и каждый министр обязаны отчитываться и ответственны перед Государственным Кругом, Донским Сенатом и Атаманом Донской Казачьей Республики.
2.3.8. Министры увольняются Указом Атамана по представлению Кабинета министров Донской Казачьей Республики или подают в отставку в силу вотума недоверия к ним Государственного Круга или Донского Сената или Атамана.
2.3.9. За преступные по должности деяния Председатель Кабинета министров, министры и Государственный Секретарь подлежат гражданской и уголовной ответственности на основаниях определенных в законах.
Возбуждение уголовного преследования, производство следствия и предания суду в отношении Председателя Кабинета министров, министров, Государственного Контролера, Государственного Секретаря совершается порядком, установленным для членов Государственного Круга и Палаты Граждан.
2.4. Суды Донской Казачьей Республики.
Судоустройство общих судебных установлений в Донской Казачьей Республике должно быть таким, какое установлено во всей Российской Федерации, ибо только единообразный суд может служить прочным основанием правовой жизни государства, истинным источником правосудия и гарантий, откуда бы таковые ни исходили.
На уровне местного самоуправления создаются третейские суды.
3. Правительство Донской Казачьей Республики, министерства, государственные департаменты, ведомства, комитеты Донской Казачьей Республики и иные органы исполнительной власти Донской Казачьей Республики составляют систему исполнительных органов государственной власти Донской Казачьей Республики.
4. Органы государственной власти Донской Казачьей Республики при осуществлении своих полномочий учитывают исторические, национальные, культурные, цивилизованные, региональные и иные особенности Донской Казачьей Республики.
Статья 10
1. В Донской Казачьей Республике (ДКР) признается и гарантируется местное окружное, юртовое, станичное и хуторское самоуправление, основанное на «Заветах Игната» Некрасова.
Местное территориально-производственное общинное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Конституции РФ: осуществление местного самоуправления в формах непосредственной демократии (через станичный сбор) и через выборные казачьи социальные институты – станичный атаман, станичное правление, станичный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции РФ: самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, к которой (согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 9 и п. 2 ст. 18 Конституции ДКР) могут относиться земля и другие природные ресурсы.
2. Органами местного самоуправления являются: Окружной Круг, Окружное Управление, Станичное правление, Хуторское и сельское правление.
Донская Казачья Республика разделяется на округа:
– Ростовский, Таганрогский, Черкасский, округа.
– Сальский.
– 1-й Донской.
– 2-й Донской.
– Донецкий.
– Хоперский.
– Усть-Медведицкий.
– Царицынский.
Города Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Таганрог, Азов управляются на особом положении Городскими Думами, имеющими во главе Городского Голову, и, как исполнительный орган, Городскую Управу. В городах Ростове-на-Дону, Волгограде и Таганроге, кроме того, Донским Атаманом назначаются особые градоначальники.
2.1. Округ Донской Казачьей Республики. Окружной Круг составляется из членов Государственного Круга и депутатов от станиц, избираемых на основании положения о выборах в Окружной Круг.
2.1.1. Члены Круга, в округе находящиеся, собираются за неделю или за две до его созыва на несколько дней для рассмотрения на Окружном Круге. Вопросы эти должны быть заявлены письменно, за подписью не менее 30 правомочных граждан этого округа; для обсуждения вопросов, внесенных Председателем Круга; для обсуждения вопросов, внесенных окружным атаманом и для обсуждения вопросов, внесенных Атаманом Донской Казачьей Республики.
2.1.2. Для законного состава заседаний собрания членов Окружного Круга в округе требуется присутствие не менее половины всего числа членов Круга на округе.
Собрание созывает и руководит им бывший в Президиуме Круга Товарищ Председателя Круга от данного округа.
Члены собрания за время заседаний получают причитающееся члену Окружного Круга содержание.
Окружной Круг действует при полном согласовании с законоположениями и распоряжениями Государственного Круга, Палаты граждан, Атамана Донской Казачьей Республики и Правительства.
2.1.3. Ведению Окружного Круга подлежит:
– Избрание на трехлетний срок окружного атамана, утверждаемого Атаманом Донской Казачьей Республики.
– Утверждение представленных окружным атаманом его помощников, в необходимом числе работающих в Окружном управлении.
– Рассмотрение местных нужд и изыскание средств и способов к их удовлетворению.
– Изыскание всяких мер к поднятию экономического, социального и культурного благосостояния округа, улучшения медицинского, образовательного, санитарного его состояния, улучшения путей сообщения и т.д.
– Возбуждение ходатайств разного рода перед Государственным Кругом, Президентом и Правительством об удовлетворении нужд округа.
– Рассмотрение отчетов о деятельности Окружного управления.
– Издание инструкций станичным и хуторским правлением по поводу исполнения приказов, распоряжений и постановлений Окружного Круга.
2.1.4. Постановления Окружного Круга исполняются постоянно действующим Окружным управлением. На очередной сессии Окружной Круг собирается в сроки, указанные самим Кругом; в чрезвычайных же случаях Круг созывается окружным атаманом, а также по заявлению не менее 20 членов Круга.
2.1.5. Хозяйством округа, как целого, ведает Окружное управление. В окружных станицах, а также в поселениях с населением не менее 10.000 человек, по желанию граждан, вводится городовое положение.
2.2. Об окружном атамане.
Окружным атаманом может быть избрано военное или гражданское лицо из членов Донских казаков Окружного Круга.
Окружному атаману принадлежит исполнительная власть (Окружное управление), в округе, ему вверенном. Он управляет округом на точном основании законов, а также разъяснений, указов и приказов, постановлений Атамана и Правительства Донской Казачьей Республики.
Круг обязанностей и прав окружных атаманов, а также штаты и порядок замещений должностей Окружного управления, определяются особыми законами.
2.3. Об управлении станицами и волостями (районами – жители не казаки).
Каждый округ разделяется на станичные юрты или волости. В станичный юрт входят все станичные хутора, поселки и иные поселения, находящиеся в юрте; равным образом в район (волость) входят хутора и поселки, находящиеся в данной волости.
Все жители данного юрта именуются гражданами такой-то станицы или волости.
Станицы управляются выборными на три года станичными атаманами, волости – выборными на таких же основаниях волостными старшинами, хутора – хуторскими атаманами, и села – сельскими старостами, избранными на тот же срок, без представления их к утверждению в должности.
Правила и порядок выборов указаны особыми законами.
При станичном и хуторском атаманах, волостном старшине и сельском старосте существуют особые правления, штаты и круг обязанностей которых указан инструкциями должностных обязанностей.
Для обсуждения всех дел, касающихся граждан станицы или волости, собирается станичный сбор или волостной сход. Правила выборов членов сбора и схода определяются особыми законами.
Круг обязанностей и прав станичных и хуторских атаманов, волостных старшин и сельских старост указан особыми законами.
2.4. Об управлении Донской Казачьей Республикой.
Приняты следующие основные положения Донского казачьего управления.
2.4.1. Хутор. Хуторское управление составляют:
– хуторской сбор,
– хуторской совет.
Избрание выборных на хуторской сбор производится прямым, равным и тайным голосованием всех лиц казачьего сословия обоего пола, принадлежащих гражданством к данному хутору и достигших 18-летнего возраста. Хуторской сбор собирается не менее одного раза в год. При необходимости собирается по решению хуторского совета или атамана хутора. Количество выборных и срок их службы определяется самим обществом.
Исполнительным постоянно действующим органом сбора является хуторской совет, состоящий из атамана и его советников, избираемых сбором в числе и на срок по определению сбора.
Председатель совета открывает хуторской сбор, на котором председательствует затем особо избираемый на каждое заседание один из выборных.
Лица, живущие в пределах хутора не менее трех лет, посылают на сбор своих выборных пропорционально числу их, однако не больше, в общем итоге, числа казачьих выборных. Эта группа выборных участвует в обсуждении и решении тех дел, какие по существу своему касаются представляемой ими части населения.
2.4.2. Станичный юрт (станица). В каждой станице, помимо хуторской организации в поселении, указанной в положении о хуторе, учреждается станичное управление, состоящее из:
– Станичного сбора и станичного совета.
– Станичный сбор составляется из выборных, посылаемых хуторами в числе по усмотрению станичного общества и избираемых на тех же началах, что и выборные хуторского сбора.
– Исполнительным постоянно действующим органом станичного сбора является станичный совет, избираемый сбором в числе и на срок по усмотрению сбора.
– Председатель совета в то же время является станичным атаманом.
Председатель сбора избирается сбором из своей среды каждый раз особо, из числа выборных.
– Станичный сбор и совет ведают всеми хозяйственными делами станичного юрта и учетом казачьего населения.
– Приговоры хуторов и станиц, касающиеся чисто местных интересов и нужд, утверждению не подлежат и обращаются к исполнению; по делам же, затрагивающим интересы других станиц и поселений, всей Донской Казачьей Республики или государства, сообщаются Окружному или Государственному Кругу соответственно и приводятся в исполнение, если в течение месяца не последует протеста от них.
Приговоры хуторских и станичных сборов, нарушающие интересы частных лиц или обществ, могут быть обжалованы судебным порядком.
Статья 11
1. Донская Казачья Республика – светское государство.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. В Донской Казачьей Республике признается первенствующей вера христианская, православная. Все, не принадлежащие к Православной вере граждане, а также все, проживающие в пределах Донской Казачьей Республики пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной.
Статья 12
1. В Донской Казачьей Республике общественные объединения вправе участвовать в управлении государственными делами через своих представителей в выборных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
3. Не допускаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя и целостности Донской Казачьей Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещается использование в этих целях средств массовой информации, а также иных средств.
Статья 13
Донская Казачья Республика – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, семьи, рода, казачьего народа и населения Донской Казачьей Республики.
Статья 14
Донская Казачья Республика оказывает содействие в сохранении и развитии самобытности казачьего народа и казачьей культуры, проживающих внутри и за пределами Донской Казачьей Республики.
Статья 15
1. Донская Казачья Республика отвергает насилие и войну как средство разрешения споров между государствами и народами, но всегда стоит на страже безопасности своих и Российских интересов, противодействуя явным и неявным внешним и внутренним угрозам, вызовам и рискам.
Статья 16
1. Земля, ее недра, водные, лесные и другие природные ресурсы, животный и растительный мир используются и охраняются в Донской Казачьей Республике как основа жизни и деятельности населения.
2. Средства бюджета Донской Казачьей Республики, иное государственное имущество, культурные и исторические ценности и другое имущество, обеспечивающее экономическую самодостаточность республики, сохранение материальной и духовной культуры, являются общенародным достоянием.
Статья 17
1. Основу экономики Донской Казачьей Республики составляет социальное рыночное хозяйство, в котором в соответствии с законом обеспечиваются свобода хозяйственной деятельности и разнообразие форм собственности, равные условия их правовой защиты.
2. Экономические отношения строятся на социальном партнерстве между гражданином и государством, потребителем и производителем, работником и работодателем.
3. В интересах достижения социально-экономического благоденствия населения Донской Казачьей Республики необходимо, чтобы большая часть доходов оставалась у местного территориально-производственного самоуправления, а остальная часть доходов поступала в государственную казну Донской Казачьей Республики и бюджет России.
4. Донская Казачья Республика в пределах своих полномочий регулирует развитие экономики посредством программ экономического и социального развития, бюджетной, налоговой, структурной, инновационной, инвестиционной, кредитной, ценовой и иной экономической политики, проводя директивную и индикативную политику хозяйствующих субъектов в пределах законов действующих на ее территории.
Статья 18
1. В Донской Казачьей Республике признаются и защищаются равным образом частная, общественная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности граждан Донской Казачьей Республики. Сельскохозяйственная земля является государственной собственностью и может сдаваться в аренду на конкурсной основе.
Статья 19
1. Собственность неприкосновенна. Ограничение прав собственника при владении, пользовании, распоряжении законно приобретенным имуществом не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Собственность не должна использоваться во вред государственным и общественным интересам, правам, свободам и достоинству граждан Донской Казачьей Республики.
3. Принудительное изъятие объектов собственности не допускается, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Статья 20
1. В Донской Казачьей Республике не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в тоже время государственные органы проводят финансовую и таможенную политику через Федеральные органы власти так, чтобы отечественное производство конкурировало с мировыми производителями товаров, работ и услуг.
2. Государственные органы содействуют развитию производственных, инновационных и инвестиционных экономических процессов в Донской Казачьей Республике. Особенное внимание уделяется развитию, пропаганде и повсеместному распространению глубокой переработки сырья сельскохозяйственной продукции на местах, производства из него готовой продукции с целью реализации ее, при минимуме посредников, конечному отечественному потребителю. Вывоз сырья и конечной продукции за пределы Донской Казачьей Республики возможен лишь при насыщении собственных рынков.
Статья 21
1. Донская Казачья Республика имеет свое гражданство.
2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Донской Казачьей Республики, является гражданином Донской Казачьей Республики.
3. Гражданин Донской Казачьей Республики одновременно является гражданином Российской Федерации.
Статья 22
Граждане Российской Федерации обладают на территории Донской Казачьей Республики всеми правами и свободами и несут равные обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Донской Казачьей Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права.
Статья 23
Донская Казачья Республика имеет свои государственные награды. Порядок их учреждения и присуждения определяется законами Донской Казачьей Республики и РФ.
Статья 24
1. Конституция Донской Казачьей Республики составная часть Конституции Российской Федерации, учитывающая региональную специфику.
2. Конституция Донской Казачьей Республики является Основным законом республики, имеет высшую юридическую силу в правовой системе Донской Казачьей Республики, прямое действие и применяется на всей территории Донской Казачьей Республики. Законы и иные правовые акты Донской Казачьей Республики, а также правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции Донской Казачьей Республики.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, учреждения, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы Донской Казачьей Республики.
4. Законы Донской Казачьей Республики после утверждения соответствующими государственными органами подлежат официальному опубликованию.
Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
5. Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Донской Казачьей Республики.
Статья 25
Договор Российской Федерации и Донской Казачьей Республики «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Донской Казачьей Республики» – составная часть правовой системы Российской Федерации и Донской Казачьей Республики.
Статья 26
1. Положения настоящего раздела Конституции составляют основы конституционного строя Донской Казачьей Республики.
2. Никакие другие положения, законы, указы, постановления не могут противоречить основам конституционного строя Донской Казачьей Республики настоящей Конституции.
Подготовил гранд доктор философии, профессор, академик РАЕН А.А. Касьянов.
Использованные материалы:
• Сборник II Национального Совета Донских казаков. «IV научно-практическая конференция по теме: «Восстановление в правах казачьего народа». 30 октября 2004 г. ст. Гниловская. Отчет. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Птица», 2005.
• Сборник Национального Совета Донских казаков. «V Юбилейная международная научно-практическая конференция по теме: «Необходимые условия и пути сохранения казацкого народа в исторической перспективе». 25 октября 2005 г. ст. Гниловская. Отчет. – Ростов-на-Дону: 2006.
• П. Хоперский, Ф.В. Тумилевич-Шишканов. О казачьем языке.
• Неизвестная история Донских казаков-некрасовцев. Самая древняя Конституция Кубанского казачьего войска (Заветы Войскового Атамана И. Некрасова).
• Азовское море – мертвое море?! – Казачья столица Всевеликаго Войска Донскаго: «Монастырский городок», 2010.
• Первая Казачья Конституция (14 января 1794 года в Черноморском казачьем войске был принят подзаконный акт, регламентирующий управление, расселение и землепользование. Как пишет в «Истории Кубанского казачьего войска» Федор Щербина, это войсковое правительство опубликовало на имя «господ полковников, бунчукового товарищества, полковых старшин, куренных атаманов и всего войска». «Порядок общей пользы» состоял из краткой преамбулы и 25-ти параграфов).
• Краснов П.Н. Проект Конституции «Донской казачьей республики». 1918.
• Проект ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА принята на Втором Национальном Съезде Казачьего Народа Дона резолюция № 1 от 12 октября 2008 года.
• Тюкавкин С.В. Проект Конституции «Донской казачьей республики». 2009.
• Хоперский В.П. Проект Конституции казачьей республики «Всевеликаго Войска Донского». Казачья Столица: Монастырский городок, 2008.
• Дейнекин Э.И. Проект Конституции «Донской казачьей республики». 2010.
• Конституция Российской Федерации. – М.: Дело, 1999.
• Самоуправление казаков. Подготовил Афанасьев А.В.
• Касьянов А.А. Дух нации. Часть первая. Основа государственного строительства и жизнеобеспечения народа. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 1999.
• Касьянов А.А. Экономическая программа возрождения России. – М.: Федеральный журнал «Национальная безопасность и геополитика России», 2003.
• Касьянов А.А. Словарь-справочник руководителя. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2007.
• Касьянов А.А. Казацкий народ (краткая история). – Ростов-на-Дону: НСК, 2010.
• Беррэс Ричард. Документы американской революции: Декларация независимости.
• Конституция США. Билль о правах. – Тверь-Москва: Российский экономический журнал, 1994.