Конституция Перу 1933

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ПЕРУ
(Промульгирована 9 апреля 1933 года)
с позднейшими добавлениями и изменениями
ЧАСТЬ I. ГОСУДАРСТВО, ТЕРРИТОРИЯ И ГРАЖДАНСТВО
Статья 1. Перу является демократической Республикой.
Власть Государства исходит от народа и осуществляется должностными лицами с ограничениями, установленными Конституцией и законами.
Статья 2. Государство едино и нераздельно.
Статья 3. Государственная территория неотчуждаема.
Статья 4. Перуанцами являются лица, родившиеся на территории Республики. Перуанцами, независимо от места рождения, являются также дети отца или матери перуанцев, имеющие постоянное местожительство на территории Республики либо зарегистрировавшиеся в гражданском реестре или в соответствующем консульстве. Предполагается, что малолетние дети неизвестных родителей, проживающие на государственной территории, родились в Перу.
Статья 5. Совершеннолетние иностранцы, проживающие более двух лет подряд в Республике и отказавшиеся от своего прежнего гражданства, могут натурализоваться. Принятие в гражданство производится с соблюдением закона и только в индивидуальном порядке.
Не теряют своего гражданства по рождению лица, родившиеся на территории Испании и натурализовавшиеся в Перу согласно процедуре и требованиям, указанным в законе, и в соответствии с положением договора, заключенного на основе взаимности с Испанской Республикой.
Статья 6. Иностранка, вышедшая замуж за перуанца, приобретает гражданство своего мужа. Перуанка, вышедшая замуж за иностранца, сохраняет свое перуанское гражданство, если не сделает прямого заявления об отказе.
Статья 7. Перуанское гражданство утрачивается:
1) при поступлении на службу в армию иностранного государства без разрешения Конгресса или при принятии от другого государства должности, с которой связано осуществление власти или юрисдикции,
2) при приобретении иностранного гражданства, за исключением случая взаимности, предусмотренного во втором абзаце статьи 5.
ЧАСТЬ II. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ
ГЛАВА I. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
Статья 8. Закон может вводить, изменять или отменять налоги и освобождать, полностью или частично, от их уплаты только в государственных интересах.
В отношении налогов не существует личных привилегий.
Статья 9. Общий бюджет ежегодно определяет доходы и расходы Республики. Закон регулирует подготовку, принятие и исполнение общего бюджета. За незаконное взыскание или использование любой суммы несет ответственность тот, кто отдал незаконное распоряжение о взыскании или платеже. Исполнитель также несет ответственность, если он не докажет своей невиновности.
Немедленная публикация бюджетов и отчетов о доходах и расходах всех государственных ведомств является обязательной под страхом ответственности нарушителей.
Статья 10. Специальный орган, деятельность которого подчинена закону, контролирует выполнение общего бюджета Республики и деятельность учреждений, которые взыскивают налоги или распоряжаются доходами или имуществом Государства. Руководитель этого органа назначается Президентом Республики с согласия Совета министров. Его полномочия определяются законом.
Статья 11. Государство гарантирует платежи по государственным долгам, принятым на себя в соответствии с Конституцией и законами.
Статья 12. Закон устанавливает денежную систему Республики. Эмиссия денежных знаков является привилегией Государства и осуществляется через Центральный государственный банк, уполномоченный регулировать денежное обращение.
Статья 13. Специальный орган, функции которого определяются законом, проводит от имени Государства надзор за банковскими учреждениями.
Статья 14. Государство поддерживает средствами, находящимися в его распоряжении, устойчивость валюты и свободный обмен банковских билетов. Только в исключительных случаях, по просьбе исполнительной власти и с одобрения ведомства, на которое возложено регулирование денежного обращения, а также руководителя органа, осуществляющего надзор за банковскими учреждениями, Конгресс может издавать закон, устанавливающий временное запрещение обмена банковских билетов.
Статья 15. Государственные займы должны быть разрешены или одобрены законом, определяющим условия и указывающим их объекты; они должны быть продуктивны или иметь отношение к обороне государства.
Статья 16. Запрещаются промышленные и торговые монополии, а также спекулятивная скупка товаров. Закон устанавливает наказания, которые будут налагаться на нарушителей. Только закон исключительно в национальных интересах может учреждать государственные монополии и монопольную торговлю.
Статья 17. Торговые компании, отечественные и иностранные, подчиняются без изъятий законам Республики. Все контракты Государства с иностранцами или соглашения о концессиях, которые предоставляет им Государство, должны содержать прямое заявление о подчинении иностранцев законам и судам Республики и об их отказе от всякого дипломатического вмешательства.
Статья 18. Никто не может получать от Государства более одного жалованья или вознаграждения, каковы бы ни были его функции или занимаемый пост. Исключение допускается лишь для занятия одной дополнительной преподавательской должности. Жалованья или вознаграждения, выдаваемые местными корпорациями или зависимыми в какой-либо мере от исполнительной власти обществами, подлежат действию настоящего запрещения.
Статья 19. Являются ничтожными действия лиц, узурпировавших государственные функции и жалуемые посты без соблюдения требований, устанавливаемых Конституцией и законами.
Статья 20. Лицо, занимающее государственный пост, несет прямую и непосредственную ответственность за действия, которые оно совершает при отправлении своих функций. Закон определяет форму, обеспечивающую эффективность такой ответственности. Прокуратура обязана требовать выполнения положения, изложенного в этой статье.
Статья 21. Никто не может осуществлять государственные функции, установленные Конституцией, не принеся присяги в выполнении их.
Статья 22. Все государственные должностные лица или служащие, гражданские или военные, имеющие имущество или доходы, независимые от жалованья, обязаны точно и определенно заявить о них в форме, указанной законом.
Статья 23. Конституция и законы в равной мере оказывают защиту и налагают обязательства на всех жителей Республики. Специальные законы могут быть изданы, если этого требует природа вещей, а не различие между людьми.
Статья 24. Никто не обязан делать то, чего не требует закон, или воздерживаться от того, что закон не запрещает.
Статья 25. Ни один закон не имеет обратной силы.
Статья 26. Заявления о нарушении Конституции могут представляться в Конгресс.
Статья 27. Государство признает свободу объединений и договоров, условия ее осуществления регулируются законом.
Статья 28. Закон определяет наивысший процент по денежным займам. Все противоречащие этому соглашения не имеют силы. Лица, нарушающие положения настоящей статьи, подлежат наказанию.
Статья 29. Собственность неприкосновенна, будь то собственность имущественная, интеллектуальная, литературная или художественная. Никто не может быть лишен своей собственности, иначе как ради общественной пользы, законным образом определенной и с предварительной выплатой справедливого возмещения.
Статья 30. Государство гарантирует и охраняет права автора и изобретателя. Закон регулирует осуществление этих прав.
Статья 31. Собственность, кому бы она ни принадлежала, регулируется исключительно законами Республики и подлежит обложению налогами, повинностями, а также и ограничениям, устанавливаемым законами.
Статья 32. Иностранцы в отношении собственности находятся в таких же условиях, как перуанцы, и ни в коем случае не могут ссылаться в этих вопросах на особое положение или прибегать к дипломатическому вмешательству.
Статья 33. В частной собственности не могут находиться такие объекты общего пользования, как реки, озера и общественные дороги.
Статья 34. Собственность должна использоваться в соответствии с общественными интересами. Закон определяет пределы и особенности права собственности.
Статья 35. Закон может в интересах Нации устанавливать специальные ограничения и запрещения для приобретения или передачи определенных видов собственности, обусловленные происхождением, характером или местонахождением собственности.
Статья 36. В пределах 50 километров от границы иностранцы под страхом потери в пользу Государства приобретенной собственности не могут ни на каком основании приобретать или владеть, прямо или косвенно, лично или совместно, землей, водами, горными месторождениями, топливом, за исключением случаев государственной необходимости, точно установленной законом.
Статья 37. Горные месторождения, земли, леса, воды и вообще все источники природных богатств принадлежат Государству, за исключением законно приобретенных прав. Закон определяет условия использования источников таких богатств Государством или предоставления их в собственность или в пользование частным лицам.
Статья 38. Государство в силу закона может, с предварительным возмещением и в соответствии с действующими законами, взять в свое распоряжение или национализировать наземный, морской, речной, озерный, воздушный транспорт или другие общественные службы, находящиеся в частной собственности.
Статья 39. Тарифы за проезд и за провоз грузов устанавливаются и взимаются только в государственной валюте без каких-либо исключений.
Статья 40. Государство признает свободу торговой и промышленной деятельности. Закон устанавливает условия такой деятельности и предоставляемые ей гарантий. Если этого требуют соображения государственной безопасности или необходимости, закон может установить или уполномочить исполнительную власть устанавливать ограничения или исключения при осуществлении, указанной деятельности; однако такие ограничения ни в коем случае, не должны иметь персонального, характера или характера конфискации.
Статья 41. Государство получает часть доходов горнодобывающих предприятий, размер и процент этих доходов должен быть определен законом.
Статья 42. Государство гарантирует свободу труда. Занятие любой профессией, промышленной деятельностью или специальностью, которые не ‘противоречат общественной морали, здоровью или безопасности, является свободным.
Статья 43. Государство издает законы о трудовых коллективных договорах.
Статья 44. Запрещается установление в трудовых договорах условий, ограничивающих гражданские, политические и социальные права.
Статья 45. Государство издает законы, поощряющие порядок, согласно которому служащие и рабочие участвуют в доходах предприятия, а также законы по другим вопросам, касающимся отношений служащих и рабочих с предприятиями, а также общие законы о защите служащих и рабочих.
Статья 46. Государство издает законы об общей организации, обеспечении безопасности и о гарантии жизни, здоровья и гигиены труда в промышленности. Закон определяет наибольшую продолжительность труда, возмещение за время предоставления услуг и за несчастные случаи, а также минимум заработной платы в зависимости от возраста, пола трудящегося, характера труда и условий и нужд различных районов страны.
Статья 47. Государство способствует сохранению и распространению средней и мелкой земельной собственности; государство может, посредством закона и с предварительным возмещением, экспроприировать находящиеся в частном владении земли, особенно необрабатываемые земли, для распределения или отчуждения их на условиях, установленных законом.
Статья 48. Закон устанавливает порядок страхования от экономических последствий безработицы, старости, болезни, инвалидности и смерти и оказывает содействие учреждениям социального обеспечения, сберегательным кассам и кооперативам.
Статья 49. В исключительных случаях общественной необходимости могут быть изданы законы или предоставлены полномочия исполнительной власти для принятия мер по удешевлению средств существования. Ни в одном из таких случаев имущество не может быть экспроприировано без надлежащего возмещения.
Статья 50. Государство заботится об общественном здравоохранении и здоровье граждан, издавая необходимые законы о гигиеническом и санитарном контроле, а также законы, способствующие улучшению физического, морального и социального положения населения.
Статья 51. Брак, семья и материнство охраняются законом.
Статья 52. Первейшей обязанностью Государства является защита физического, умственного и морального здоровья детей. Государство защищает право ребенка жить в семье, право на образование, развитие способностей и на широкую помощь, в случае если ребенок окажется беспризорным, больным или бедствующим. Государство поручает осуществление установленных настоящей статьей положений соответствующим специальным учреждениям.
Статья 53. Государство не признает законным существование политических партий, организованных в международном масштабе. Лица, входящие в такие партии, не могут осуществлять никаких политических функций.
Статья 54. Смертная казнь применяется за измену Родине и за квалифицированное убийство, а также за все те преступления, которые указаны законом.
ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВ
Статья 55. Никто не обязан трудиться без своего свободного согласия и без должного вознаграждения.
Статья 56. Никто не может быть задержан без мотивированного письменного предписания судьи или властей, уполномоченных охранять государственный порядок, за исключением случаев задержания на месте преступления; в любом случае задержанный должен быть в течение 24 часов или времени, зависящего от дальности расстояния, представлен в распоряжение суда, который соответственно издает приказ об освобождении или о заключении в тюрьму на срок, указанный законом.
Статья 57. Никто не может быть осужден за действие или упущение, которые к моменту совершения не квалифицировались бы законом в ясной и недвусмысленной форме как наказуемые нарушения закона; никто не может быть судим иначе, как судом, образованным’ в соответствии с законом. Не имеет силы ни одно заявление, полученное с применением насилия.
Конфискация имущества не может применяться в качестве меры наказания.
Статья 58. Не допускается арест за долги.
Статья 59. Свобода совести и веры неприкосновенна. Никто не может подвергаться преследованиям за свои убеждения.
Статья 60. Право петиций может осуществляться индивидуально или коллективно. Этим правом не могут пользоваться лица, принадлежащие к составу вооруженных сил.
Статья 61. Жилище неприкосновенно. Никто не может войти в него без предварительного предъявления письменного и мотивированного предписания судьи или властей.
Статья 62. Все граждане имеют право собираться мирно и без оружия, если это не угрожает общественному порядку. Закон регулирует право собраний.
Статья 63. Государство гарантирует свободу печати. Все граждане имеют право свободно распространять свои идеи и убеждения через печать или каким-либо другим путем под условием ответственности, устанавливаемой законом. Ответственность распространяется на автора и издателя инкриминируемой публикации; они солидарно отвечают за ущерб, причиненный пострадавшему.
Статья 64. Преступления, связанные с печатью, разбираются общими судами.
Статья 65. Публичные зрелища подлежат цензуре.
Статья 66. Переписка неприкосновенна. Корреспонденция и личные бумаги не могут быть задержаны, перехвачены или подвергнуты регистрации никем, кроме судебных властей, и не иначе, как в случаях и в форме, установленных законом.
Корреспонденция и личные бумаги, полученные с применением насилия или похищенные, не имеют доказательной силы.
Статья 67. Право въезда, транзита и выезда с территории Республики является свободным, с ограничениями, которые устанавливают уголовное и санитарное законодательство и законы об иностранцах.
Статья 68. Никто не может быть выслан с территории Республики или удален с места своего жительства, иначе как по вступившему в законную силу приговору или в порядке применения Закона об иностранцах.
Статья 69. Все личные и социальные права, признанные Конституцией, охраняются путем habeas corpus.
Статья 70. Исполнительная власть может, когда того требует безопасность Государства, приостановить, полностью или частично, на всей государственной территории или на ее части, гарантии, провозглашенные в статьях 56, 61, 62, 67 и 68. Если приостановление гарантий объявляется во время сессии Конгресса, исполнительная власть немедленно сообщает об этом Конгрессу.
Срок приостановления гарантий не должен превышать 30 дней. Продление этого срока устанавливается новым декретом.
Закон определяет полномочия исполнительной власти на время приостановления гарантий.
ЧАСТЬ III. ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 71. Специальное руководство образованием относится к ведению Государства.
Статья 72. Начальное обучение обязательно и бесплатно.
Статья 73. В каждом населенном пункте, в котором число детей школьного возраста достигает тридцати, должна быть, по меньшей мере, одна школа.
В главном городе каждой провинции и округа соответственно вводится полное начальное образование.
Статья 74. Школы в промышленных, сельскохозяйственных и горнопромышленных центрах содержатся на средства собственников или предприятий.
Статья 75. Государство содействует высшему и среднему образованию, принимая меры к тому, чтобы сделать его бесплатным.
Статья 76. В каждом департаменте должна иметься, по меньшей мере, одна школа промышленного профиля.
Статья 77. Государство содействует техническому образованию рабочих.
Статья 78. Государство поощряет дошкольное и послешкольное воспитание, а также школы для отсталых и дефективных детей и участвует в финансировании таких школ.
Статья 79. Моральное и гражданское воспитание детей является обязательным и должно проводиться в духе национального совершенствования и человеческой солидарности.
Статья 80. Государство гарантирует свободу университетского преподавания.
Статья 81. Университетское преподавание является государственной службой и дает право на привилегии, установленные законом.
Статья 82. Археологические, художественные и исторические ценности находятся под охраной государства.
Статья 83. Закон определяет наименьший размер ассигнований на поддержание и расширение образования, а также размеры ежегодного увеличения таких ассигнований.
ЧАСТЬ IV. ГРАЖДАНСТВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
Статья 84. Перуанскими гражданами являются мужчины, достигшие совершеннолетия, состоящие в браке в возрасте, свыше 18 лет и не находящиеся под опекой.
Статья 85. Пользование гражданскими правами приостанавливается:
1) при физической и умственной неспособности;
2) при занятии религией как профессией и
3) при вступлении в законную силу приговора, устанавливающего наказание в виде лишения свободы.
Статья 86. Избирательными правами пользуются граждане, умеющие читать и писать, а на муниципальных выборах – женщины перуанки, и достигшие совершеннолетия замужние или бывшие замужем, а также матери семейств, даже если они не достигли совершеннолетия.
Статья 87. Не могут голосовать лица, для которых пользование правами гражданства приостановлено, и военные действительной службы. Других ограничений не существует.
Статья 88. Избирательные власти автономны. Избирательные списки являются постоянными.
Включения в списки и голосование являются обязательными для мужчин до 60 лет и факультативными – для мужчин старше указанного возраста.
Голосование является тайным.
Избирательная система устанавливает представительство меньшинства и направлена на обеспечение пропорциональности.
ЧАСТЬ V. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 89. Конгресс состоит из Палаты депутатов, избираемой прямым голосованием, и функционального Сената .
Статья 90. Депутаты и сенаторы избираются от избирательных округов, определяемых законом и в форме, указанной им же.
Статья 91. Число Депутатов и Сенаторов устанавливается законом.
Статья 92. Депутаты и Сенаторы представляют Нацию и не подчиняются императивным мандатам.
Статья 93. Палата депутатов избирается на 5 лет, ее состав полностью обновляется по истечении срока полномочий.
Статья 94. Сенат избирается на 6 лет и каждые два года обновляется на одну треть.
Статья 95. Сенаторы и Депутаты, избранные для замещения образовавшихся вакансий, находятся на своем посту до истечения периода, на который был избран Сенатор или Депутат, которого они заменили.
Статья 96. Отказ от законодательного мандата не может иметь места, за исключением случаев переизбрания. Заявление об отказе представляется соответствующей Палате.
Статья 97. Исполнительная власть объявляет общие выборы Президента Республики, Депутатов и одной трети Сенаторов.
После заявления об открытии вакансии и получении согласия соответствующей Палаты исполнительная власть проводит также частичные выборы для замещения вакансий, открывающихся во время законодательного периода в Сенате или Палате депутатов.
Если исполнительная власть не назначит выборы в срок, указанный законом, или до такого срока, то это должен сделать, в зависимости от обстоятельств, Председатель Конгресса – в отношении общих выборов, и Председатели каждой Палаты – в отношении частичных выборов.
Статья 98. Для избрания Депутатом необходимо быть перуанцем по рождению, пользоваться избирательными правами, иметь полных двадцать пять лет от роду и быть уроженцем департамента, к которому принадлежит соответствующий избирательный округ, или проживать в этом департаменте три года подряд.
Для избрания Сенатором необходимо быть перуанцем по рождению, пользоваться избирательными правами и иметь полных тридцать пять лет от роду.
Статья 99. Не могут быть избраны Депутатами или Сенаторами следующие лица, если они не покинут, своего поста за шесть месяцев до выборов:
1) Президент Республики, Государственные министры и Префекты, помощники Префектов и Губернаторы;
2) представители судебной власти;
3) члены департаментских советов или муниципальных советов соответствующих избирательных округов и
4) военные, находящиеся на действительной службе, государственные служащие, назначаемые непосредственно исполнительной властью, а также те служащие департаментских и муниципальных советов, публичных благотворительных обществ и учреждений или корпораций, которые в той или иной форме зависят от исполнительной власти или на которые распространяется ее вето.
Статья 100. Депутатами или Сенаторами не могут быть избраны также лица, принадлежащие к духовенству.
Статья 101. Законодательный мандат несовместим с выполнением любых публичных функций, будь то в общегосударственной, департаментской или муниципальной администрации. Это положение распространяется на служащих государственных благотворительных обществ, департаментских или муниципальных советов, а также корпораций, в какой-либо форме зависящих от исполнительной власти.
Статья 102. Закон устанавливает несовместимость законодательного мандата с должностью руководителя, поверенного, управляющего делами или адвоката иностранных или отечественных компаний, имеющих контракты с Государством, эксплуатирующих национальные источники производства либо управляющих доходными общественными учреждениями или предприятиями общественного пользования, а также предприятиями, в которых исполнительная власть принимает прямое или косвенное участие.
Статья 103. Действие законодательного мандата фактически прекращается при принятии должности, поста или вознаграждения, назначение, предоставление или предложение которых исходит от исполнительной власти. Исключением является пост Государственного министра. Исключение распространяется также на выполнение чрезвычайных поручений международного характера с одобрения соответствующей Палаты, которая, однако, не может продлить в этом случае разрешение на отсутствие Депутата или Сенатора более чем на год. Допускается также выполнение безвозмездных поручений исполнительной власти с предварительного разрешения соответствующей Палаты.
Статья 104. Депутаты и Сенаторы не ответственны перед судом или властями за свое голосование или за выражение мнений при осуществлении ими своих функций.
Статья 105. Сенаторы и Депутаты неприкосновенны при осуществлении своих функций; за месяц до начала легислатуры и в течение месяца после ее окончания они не могут привлекаться к суду или подвергаться задержанию без предварительного согласия той Палаты, к которой они принадлежат, за исключением случаев задержания на месте преступления, когда они подлежат передаче в течение 24 часов в распоряжение соответствующей Палаты.
Статья 106. Сенаторы и Депутаты не могут лично или через посредников заключать контракты с общегосударственной, департаментской или муниципальной администрацией или получать в концессию государственное имущество. Это запрещение не распространяется на обычные концессии, на рудники, а также на воды и земли в горной части страны.
Депутаты и Сенаторы не могут получать от кого-либо поручения на ведение дел, в которых принимают участие в порядке отправления своих функций административные власти.
Нарушение этих запрещений влечет за собой недействительность акта и потерю мандата.
Статья 107. Конгресс собирается ежегодно 28 июля по созыву исполнительной власти или без такого созыва.
Очередная сессия длится 120 календарных дней.
Статья 108. Президент Республики может с согласия Совета министров созвать Конгресс на чрезвычайную сессию. В декрете о созыве указывается дата открытия и окончания сессии.
Президент Республики обязан созвать Конгресс на чрезвычайную сессию, когда этого требуют половина плюс один член Конгресса. В этом случае сессия заканчивается тогда, когда это решит Конгресс.
Статья 109. Кворум для открытия очередной или чрезвычайной сессии Конгресса составляет 55% законного числа членов каждой Палаты.
Статья 110. Открытие очередной сессии Конгресса происходит в присутствии Президента Республики. Его присутствие не обязательно для того, чтобы Конгресс мог приступить к выполнению своих функций.
Статья 111. На чрезвычайных сессиях Конгресс и каждая из его Палат имеют те же полномочия, что и на очередной сессии.
Если чрезвычайная сессия созвана по собственному решению Президента Республики, Конгресс отдает предпочтение вопросам, которые явились причиной его созыва, или тем, которые ему представит в ходе сессии исполнительная власть.
Это предпочтение не ограничивает политических полномочий ни Конгресса, ни его Палат.
Статья 112. Ни одна из Палат не может функционировать во время перерыва в работе другой Палаты.
Статья 113. Председательство в Конгрессе осуществляют по очереди председатели Палат. На заседании при открытии сессии председательствует Председатель Сената.
Статья 114. Каждая Палата ежегодно избирает свой президиум.
Статья 115. Каждая Палата образует свой секретариат, назначает и увольняет своих служащих, утверждает свой бюджет и регулирует свое хозяйство и внутренний порядок, а также жалует в соответствии с законом пенсии при увольнении и выходе в отставку и учреждает кассы взаимопомощи для своих служащих или их близких.
Статья 116. Взаимоотношения между обеими Палатами, каждой из них и Конгрессом в целом с исполнительной властью и порядок деятельности Конгресса и Палат определяются регламентом Конгресса, имеющим силу закона.
Статья 117. Заседания Конгресса и каждой из Палат являются открытыми, за исключением случаев, указанных в регламенте.
Статья 118. Вооруженные силы ни в какое время не могут входить в помещение Конгресса или одной из его Палат без разрешения соответственно председателя Конгресса или председателя Палаты.
Исполнительная власть в период сессии и в период работы Палат в качестве подготовительных комиссий обязана предоставить в распоряжение Конгресса вооруженные силы, которые у нее потребует председатель Конгресса или Палаты.
Статья 119. Каждая Палата имеет право назначать следственные комиссии. Общегосударственные, департаментские или муниципальные административные органы, а также судебные власти обязаны представлять указанным комиссиям информацию и документы, которые они потребуют.
Депутат или Сенатор может запросить у Государственных министров данные или информацию, которые он считает необходимыми для выполнения своих функций.
Статья 120. Конгресс может жаловать личные награждения, влекущие за собой расходы казны, увеличивать жалованье государственных должностных лиц и служащих не иначе, как по представлению исполнительной власти.
Статья 121. К компетенции Палаты депутатов относится право выдвигать перед Сенатом обвинение против Президента Республики, членов обеих Палат, Государственных министров и членов Верховного суда за нарушение Конституции и всякое другое наказуемое по закону нарушение, совершенное ими при выполнении своих функций.
Статья 122. К компетенции Сената относится объявление о наличии или отсутствии основания для возбуждения дела по обвинению, выдвинутому Палатой депутатов. В первом случае обвиняемый отстраняется от выполнения своих служебных обязанностей и, согласно закону, предстает перед судом.
Статья 123. Конгресс обладает следующими правомочиями:
1) издавать законы; толковать, изменять и отменять действующие законы;
2) открывать и закрывать очередные и чрезвычайные сессии в сроки, указанные Конституцией;
3) определять место своих заседаний и решать, должны ли быть допущены вооруженные силы, в каком количестве и на какое расстояние от места заседания;
4) рассматривать нарушения Конституции и принимать необходимые меры для обеспечения эффективной ответственности нарушителей;
5) вводить новые и отменять ранее введенные налоги; утверждать бюджет, одобрять или отказывать в одобрении общего отчета Республики, ежегодно представляемого исполнительной властью, и утверждать бюджеты департаментских советов;
6) уполномочивать исполнительную власть на получение через Государственное казначейство займов и указывать средства для их погашения;
7) устанавливать таможенные тарифы;
8) признавать государственный долг и указывать средства для его консолидации и погашения;
9) учреждать и упразднять государственные должности и выделять им соответствующие ассигнования, за исключением должностей, учреждение и упразднение которых относится, согласно закону, к ведению других органов;

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.