Конституция Сирии 1950

КОНСТИТУЦИЯ СИРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГЛАВA I. О СИРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 1.
1. Сирия – арабская демократическая парламентарная республика, обладающая полным суверенитетом.
2. Она является неделимой политической единицей, и никакая часть ее территории не может быть отчуждена кому бы то ни было.
3. Народ Сирии – часть арабской нации.
Статья 2.
1. Суверенитет принадлежит народу; он не может быть присвоен каким-либо лицом или какой-либо группой.
2. Суверенитет опирается на принцип правления народа, через народ, к благу народа.
3. Народ осуществляет суверенитет в формах и пределах, установленных Конституцией.
Статья 3.
1. Религией Президента республики является ислам.
2. Мусульманское право служит основным источником законодательства.
3. Свобода вероисповедания охраняется. Государство уважает все богооткровенные религии и гарантирует свободу отправления всех культов при условии не нарушения общественного порядка.
4. Персональный статут религиозных общин охраняется и уважается.
Статья 4.
Арабский язык является официальным языком.
Статья 5.
Столицей Республики является Дамаск.
Статья 6.
Флаг Сирии следующий: его длина вдвое больше его ширины; он имеет три цветных полосы одинаковых размеров и расположенных параллельно; самая верхняя полоса – зеленая, вторая – белая и третья – черная. На белой полосе располагаются по прямой линий три красные пятиконечные звезды.
Герб республики и национальный гимн устанавливаются законом.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 7.
Граждане равны перед законом по своим обязанностям, правам, достоинству и социальному положению.
Статья 8.
Государство гарантирует всем гражданам свободу, безопасность и равенство возможностей.
Статья 9.
Каждый имеет право обращаться в суды в рамках закона. Судебное разбирательство происходит публично, если законом не установлено иное.
Статья 10.
Свобода личности охраняется.
1. Каждый считается невиновным до тех пор, пока он не объявлен виновным, согласно закону, по приговору суда.
2. Подвергнуть кого-либо следствию или аресту разрешается лишь по ордеру или распоряжению, изданному судебными властями, или в случаях захвата на месте преступления, или для доставления его судебным властям по обвинению в совершении преступления или проступка.
3. Запрещается подвергать кого-либо пыткам или унизительному обращению; законом устанавливается наказание для совершающих эти действия.
4. Административные власти не имеют права подвергать кого-либо предварительному аресту иначе, как в соответствии с законом, принятым в связи с объявлением чрезвычайного или военного положения или войны.
5. Каждому лицу, подвергшемуся аресту, должны быть в течение двух часов сообщены в письменной форме мотивы ареста и текст закона, на основании которого оно было арестовано. Это лицо должно быть передано судебным властям не позднее чем через 48 часов с момента ареста.
6. Каждый арестованный имеет право представить лично или через адвоката или родственника заявление компетентному судье с опротестованием законности ареста. Судья должен немедленно рассмотреть это заявление; он может вызвать должностное лицо, выдавшее приказ об аресте, расспросить его и, если найдет, что арест незаконен, дать приказ о немедленном освобождении арестованного.
7. Право защиты гарантируется на всех стадиях следствия и разбирательства перед любым судом, в соответствии с постановлениями закона.
8. Запрещается учреждать чрезвычайные уголовные суды; в случае объявления чрезвычайного положения устанавливается особый порядок судопроизводства.
9. Военные трибуналы могут судить только военнослужащих; закон устанавливает исключения из этого правила.
10. Никто не может быть осужден за действие или упущение, которые в момент их совершения не были наказуемыми в силу действовавших в это время законов; не может налагаться более суровое наказание, чем то, которое применялось в момент совершения этих действий или упущений.
11. Любое лицо, осужденное по вступившему в силу приговору и отбывшее наказание, в случае обнаружения ошибки в приговоре имеет право требовать от государства возмещения причиненного ущерба.
Статья 11.
Тюрьма является местом наказания, но также и средством исправления и перевоспитания преступника; закон гарантирует осуществление этой задачи.
Статья 12.
Жилище неприкосновенно; запрещается входить в него или производить обыск, за исключением случая захвата на месте преступления или по разрешению хозяина жилища или на основании судебного предписания.
Статья 13.
Почтовая и телеграфная корреспонденция, телефонные и другие виды сообщений составляют тайну; не разрешается конфисковывать корреспонденцию, задерживать или просматривать, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 14.
1. Государство гарантирует свободу мнения. Каждый сириец имеет право свободно выражать свое мнение устно, письменно, рисунком и другими средствами выражения.
2. Никто не может быть наказан за свои мнения, за исключением случая, когда он преступил пределы, установленные законом.
Статья 15.
1. Печать и книгопечатание свободны в рамках закона. Запрещается закрывать органы печати или аннулировать выданное им разрешение на публикацию, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. В случае объявления военного или чрезвычайного положения закон может установить цензуру на газеты, публикации, книги, радиопередачи, ограничив ее вопросами, затрагивающими общественную безопасность и задачи национальной обороны.
3. Законом регулируется порядок контролирования финансовых средств газет.
Статья 16.
Сирийцы имеют право собираться, устраивать демонстрации мирные и без оружия, собрания и демонстрации при условии соблюдения требований закона.
Статья 17.
1. Сирийцы имеют право образовывать ассоциации и быть их членами с условием, что задачи их не противоречат закону.
2. Законом устанавливаются правила информирования административных властей об образовании ассоциаций и правила контролирования их финансовых средств.
Статья 18.
1. Сирийцы имеют право создавать политические партии при условии, что их цели являются законными, методы – мирными и что они имеют демократическое устройство.
2. Закон устанавливает правила информирования административных властей о создании таких партий и правила контроля за их финансовыми средствами.
Статья 19.
1. Высылка сирийцев с их национальных территорий не допускается.
2. Каждый сириец имеет право пребывать на сирийской территории и передвигаться в ее пределах, за исключением случаев, когда ему это запрещено судебным приговором или во исполнение санитарных законов, или законов об общественной безопасности.
Статья 20.
1. Не подлежат выдаче ищущие убежища по мотивам их политических убеждений или их деятельности в защиту свободы.
2. Международные соглашения и законы регулируют порядок выдачи уголовных преступников.
Статья 21.
Собственность может быть публичной и частной.
1. Государство, юридические лица и отдельные лица могут быть собственниками имущества в пределах, устанавливаемых законом.
2. Закон регулирует собственность иностранцев, ее пределы и условия.
3. Частная собственность гарантируется. Закон устанавливает способы владения и распоряжения ею, для того чтобы она выполняла свою социальную функцию.
4. Каждое лицо имеет право на защиту его материальных и моральных интересов, вытекающих из его хозяйственной, научной и литературной деятельности.
5. Никому не разрешается использовать частную собственность в ущерб общественным интересам.
6. Допускается отчуждение по мотивам общественной пользы; оно осуществляется на основе закона, который гарантирует предоставление справедливого возмещения.
7. Рудники, твердые, жидкие, радиоактивные и им подобные минералы, богатства недр, минеральные воды, водопады, общественные леса, общественные дороги и все естественные источники богатства являются собственностью государства.
8. Закон устанавливает условия выдачи разрешений на разведку минералов и подобных веществ.
9. Право эксплуатации минералов и подобных веществ предоставляется по закону, причем отдается преимущество соображениям обороны страны и гарантии ее независимости.
Статья 22.
1. В целях обеспечения наиболее эффектной эксплуатации национальной территории и установления справедливых социальных отношений между гражданами будут изданы специальные законоположения, основанные на следующих принципах:
а) обязанность использования земли; в случае неиспользования земли в течение установленного законом срока право распоряжения землей утрачивается;
б) установление законом – при условии, что он не будет иметь обратной силы, – максимального размера земли, которая может находиться во владении, пользовании или распоряжений, – в зависимости от районов;
в) улучшение производства;
г) поощрение мелкой и средней собственности;
д) распределение государством по низкой цене и в рассрочку земельных участков среди лиц, не располагающих [участком], достаточным для их существования.
2. Государство поощряет создание кооперативов и контролирует их.
3. Государство организует строительство образцовых селений и здоровых жилищ для крестьян.
4. Подлежит изданию закон, устанавливающий защиту крестьянства и повышение его жизненного уровня.
Статья 23.
1. Запрещается полная конфискация имущества.
2. Частичная конфискация может быть проведена не иначе, как на основании судебного постановления.
3. Частичная конфискация допускается по закону для военных нужд или в случае общественных бедствий.
Статья 24.
Государство может национализировать посредством закона любое учреждение или проект, связанные с интересами общества, за справедливое возмещение.
Статья 25.
Налоги раскладываются по справедливой прогрессивной системе, обеспечивающей соблюдение принципа равенства и социальной справедливости.
Статья 26.
1. Труд является правом всех граждан и долгом чести; он является самым важным из основных элементов общественной жизни. Государство должно обеспечить его всем гражданам, гарантировать его путем руководства и развития национальной экономики.
2. Государство охраняет труд и разрабатывает в этих целях законодательство, основывающееся на следующих принципах:
а) предоставление трудящемуся платы в соответствии с качеством и количеством его труда;
б) ограничение часов работы за неделю и предоставление трудящимся оплачиваемых еженедельных и ежегодных дней отдыха;
в) установление особого вознаграждения для многосемейных трудящихся, а также в случаях увольнения, болезни, инвалидности и увечий на производстве;
г) установление особых условий работы для женщин и подростков;
д) подчинение предприятий санитарным правилам.
3. Государство гарантирует рабочим здоровые жилища; средства для этого устанавливаются законом.
4. Свободное образование профессиональных союзов в рамках закона. Профсоюзы являются юридическими лицами.
Статья 27.
1. Каждый гражданин, а также его семья имеют право быть обеспеченными государством на случай чрезвычайных обстоятельств, болезни, инвалидности, сиротства, престарелого возраста, вынужденной безработицы.
В этих целях устанавливается положение о социальном обеспечении, финансовые средства которого будут составляться из поступлений от государства, учреждений и от частных лиц.
2. Государство охраняет здоровье граждан и открывает для них больницы, санатории, родильные дома, облегчает средства лечения, восстановления здоровья и заботится о беременных, кормящих матерях и детях.
Статья 28.
1. Каждый гражданин имеет право на воспитание и образование. Начальное обучение обязательно и бесплатно в государственных школах и ведется по единой программе. Частные начальные школы обязаны следовать установленной государством программе; в них могут преподаваться дополнительные дисциплины, допущенные по закону.
Среднее и профессиональное образование бесплатно в государственных школах.
Законом определяются дисциплины, которые частные средние школы обязаны преподавать в соответствии с государственными программами.
Преподавание религии обязательно в начальных и средних школах для каждой религии в соответствии с ее вероучением.
Государство должно в своих бюджетах отдавать предпочтение расходам на распространение начального, сельского и специального обучения, для того чтобы сделать его доступным для всех и тем самым осуществить равенство всех сирийцев, построить национальное возрождение на здоровой основе и облегчить использование земель родины.
Государство принимает меры для облегчения доступа к высшему образованию; высшие учебные заведения будут пользоваться финансовой и административной независимостью.
2. Обучение должно иметь своей задачей образование сильного телом и духом поколения, верующего в Бога, обладающего высокой нравственностью и добродетелью, гордого арабским наследием, вооруженного знаниями, сознающего свои обязанности и права, работающего на общее благо, преисполненного духа солидарности и братства всех граждан.
Всякое обучение, противоречащее задачам, изложенным в этом пункте, запрещается.
3. Необходимо заботиться о развитии личности и основных свобод.
4. Государство осуществляет наблюдение за всеми учебными учреждениями страны; закон регулирует порядок этого наблюдения.
5. Право выдавать школьные аттестаты и соответствующие им документы принадлежит только государству.
6. Государство развивает спортивное, бойскаутское и молодежное движение в школах, в обществах и клубах и направляет свои усилия на их защиту, усиление и распространение.
7. В целях осуществления задач воспитания и образования и проведения устойчивой политики в области образования в государстве должен быть учрежден Совет по делам образования. Закон установит число его членов, их квалификацию и порядок назначения.
В функции указанного Совета входит предложение планов и учебных программ с тем, чтобы преподавание на его различных ступенях и видах соответствовало поставленным перед ним задачам.
Совет по делам образования представляет свои доклады правительству.
8. Государство охраняет науку и искусство, заботится об их развитии и распространении и поощряет научные исследования.
9. Государство охраняет археологические памятники, исторические места, предметы, имеющие художественную, историческую и культурную ценность.
Статья 29.
Запрещается налагать на кого-либо обязательные трудовые повинности иначе, как по закону и лишь в следующих случаях:
1) для выполнения мероприятий, связанных с вопросами культуры, благоустройства и санитарии;
2) для борьбы с общественными бедствиями;
3) при объявлении состояния войны и чрезвычайного положения.
Статья 30.
1. Защита родины и Конституции – священный долг всех граждан.
2. Военная служба обязательна и регулируется особым законом.
3. Армия – защитник родины; ее задача ограничивается обороной границ и безопасности родины.
4. Учреждается Совет Национальной обороны, полномочия и число членов которого устанавливаются законом.
Статья 31.
1. Положения о сирийском гражданстве устанавливаются законом; для эмигрантов-сирийцев, их потомства и лиц, происходящих из арабских стран, устанавливаются особые льготы.
2. Закон определяет юридическое положение иностранцев, соблюдая при этом международные обычаи и соглашения.
Статья 32.
1. Семья является основным элементом общества; она находится под покровительством государства.
2. Государство поощряет и охраняет брак и устраняет материальные и общественные причины, препятствующие ему.

Статья 33.
1. Каждый сириец имеет право занимать общественные должности на условиях, устанавливаемых законом.
2. Назначение на постоянные или временные общественные должности государства или связанных с ним административных органов и городских управлений производится посредством публичных конкурсов; исключение делается только для случаев, предусмотренных законом.
Статья 34.
Мусульманские вакфы – собственность мусульман; они являются публичным учреждением государства, пользуются финансовой и административной независимостью; их статус регулируется законом.
ГЛАВА III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 35.
Законодательная власть осуществляется палатой депутатов, избираемой на основе всеобщего, тайного, прямого и равного голосования в соответствии с избирательным законом.
Статья 36.
Палата депутатов избирается на четыре полных года, считая со дня опубликования об окончательных результатах выборов. Продление полномочий палаты допускается лишь при состоянии войны и только на основании закона.
Статья 37.
Депутат представляет весь народ; запрещается ограничивать его мандат какими-либо условиями или обязательствами. Депутат должен выполнять свои обязанности, руководствуясь своей честью и совестью.
Статья 38.
Избирателями и избирательницами являются сирийцы и сирийки, достигшие полного восемнадцатилетнего возраста, внесенные в реестры гражданского состояния и удовлетворяющие всем прочим требованиям, предусмотренным избирательным законом.
Статья 39.
Каждый сириец может выставить свою кандидатуру в палату, если он обладает квалификацией избирателя, если он получил образование, достиг 30 лет и удовлетворяет прочим требованиям, предусмотренным избирательным законом.
Статья 40.
Избирательный закон должен содержать постановления, которые гарантируют:
1) правильность выборов;
2) право кандидатов наблюдать за ходом выборов;
3) наказание тех, кто попытается оказать давление на волю избирателей.
Статья 41.
1. Общие выборы должны быть произведены в течение 60 дней, предшествующих окончанию полномочий палаты. Если выборы не были завершены к моменту окончания полномочий или были задержаны по какой-либо причине, то палата выполняет свои функции до окончания выборов новой палаты; во всех случаях полномочия прежней палаты продолжаются вплоть до объявления окончательных результатов общих выборов.
2. В случае роспуска палаты депутатов общие выборы должны быть проведены в течение 60 дней со дня объявления декрета о роспуске. Если это не осуществлено, то распущенной палате полностью возвращаются ее конституционные полномочия и она немедленно собирается, как если бы она не была распущена.
3. Если общие выборы не были проведены в установленное время, то палата выясняет причины этого и устанавливает ответственных за это.
Статья 42.
1. Палата депутатов созывается декретом в течение 20 дней, считая со следующего после начала выборов дня, и собирается автоматически на двадцать первый день, если не последовало декрета о созыве.
2. На своем первом заседании палата выбирает своего председателя и членов своего бюро.
Статья 43.
1. Предполагается, что палата находится постоянно в сессии.
2. Обязательные сессии палаты устанавливаются с начала октября до конца декабря и с начала марта до половины мая.
3. Председатель палаты устанавливает сроки ее заседаний вне этих двух периодов решением бюро или на основании требования не менее чем одной четвертой части членов палаты либо правительства.
Статья 44.
Депутаты не ответственны ни в уголовном ни в гражданском порядке за сообщение тех или иных фактов, или за выраженные мнения, или голосование, в открытых или закрытых заседаниях или в комиссиях.
Статья 45.
Депутаты пользуются иммунитетом в течение периода сессии палаты. Запрещается подвергать их уголовному преследованию и приводить в исполнение вынесенные против них уголовные приговоры без предварительного разрешения палаты; запрещается арестовывать их, если они не застигнуты на месте преступления, в этом случае должна быть немедленно информирована палата.
Статья 46.
Перед тем как приступить к исполнению своих функций, каждый депутат публично приносит перед палатой следующую присягу:
«Клянусь Всемогущим Богом, что буду верен Конституции страны, буду защищать ее и буду защищать независимость родины, свободу, интересы, имущество и достоинство народа, буду уважать законы страны, буду выполнять задачи депутата честно, искренне, преданно и буду работать для осуществления единства арабских стран».
Статья 47.
Возмещение и жалованье депутатов устанавливаются законом.
Статья 48.
1. Депутату запрещается извлекать выгоду из своего мандата путем какой-либо деятельности.
2. Закон устанавливает виды деятельности, несовместимые с депутатским мандатом.
Статья 49.
Если по какой-либо причине депутатское место оказывается вакантным в течение двух месяцев с открытия вакансии, выбирается другой депутат при условии, что остающийся срок полномочий палаты не менее шести месяцев; действие мандата нового депутата прекращается с окончанием полномочий палаты.
Статья 50.
Палата депутатов абсолютным большинством голосов своих членов может выносить решение о предоставлении общей амнистии за преступления, совершенные ранее предложения об амнистии.
Статья 51.
Договоры, которые затрагивают безопасность и финансы государства, торговые договоры и любые другие договоры, заключаемые на срок более одного года, входят в силу только после их утверждения палатой депутатов.
Статья 52.
Палата депутатов может в любое время образовать комиссии расследования или поручить одному или более членам палаты проводить расследование по любому вопросу; министры и все должностные лица государства обязаны давать свидетельские показания, представляя требуемые от них документы и объяснения.
Статья 53.
1. Первое заседание палаты в октябре каждого года проводится под председательством старевшего по возрасту члена палаты, при двух самых молодых депутатах, исполняющих обязанности секретарей; затем в соответствии с внутренним регламентом производятся выборы председателя и членов бюро палаты.
2. Председатель палаты выбирается абсолютным большинством голосов всего числа депутатов; если не собрано абсолютное большинство, то председатель выбирается относительным большинством при втором туре голосования.
Статья 54.
1. Председатель обеспечивает порядок внутри палаты.
2. Палата имеет специальную военную охрану, которая находится в распоряжении председателя палаты; любой другой вооруженной силе запрещен вход в здание палаты или нахождение вблизи от нее иначе, как по требованию председателя.
Статья 55.
1. Заседания палаты публичны.
2. Палата, по требованию Правительства или не менее десяти депутатов, имеет право проводить закрытые заседания для рассмотрения определенных вопросов.
Статья 56.
1. Заседания палаты могут проводиться только при наличии абсолютного большинства депутатов.
2. Регламент устанавливает ответственность всякого депутата, который отсутствует на заседании без уважительной причины.
Статья 57.
1. Голосование в палате производится в соответствии с регламентом.
2. Голосуют только присутствующие на заседании депутаты.
3. Выборы производятся тайным голосованием.
4. Палата принимает свои решения большинством присутствующих членов, за исключением случаев, когда Конституцией или регламентом установлено иное. При равном числе голосов за и против обсуждаемое предложение считается отвергнутым.
Статья 58.
1. Президент республики с согласия Совета министров и любой депутат имеют право вносить законопроекты.
2. Финансовые законы, содержащие предложение об отмене или снижении налогов, или об освобождении от части их, или об ассигновании из государственного бюджета на какой-либо проект, или постановление о выпуске займа, или о гарантии займа, или об оплате его не могут вноситься иначе, как Президентом республики, с согласия Совета министров или не менее чем двадцатью депутатами.
Статья 59.
Палата депутатов не может отказываться от своей законодательной власти.
Статья 60.
В случае если палата отвергнет какой-либо законопроект, он может быть внесен в нее вновь не ранее, как по прошествии шести месяцев.
Статья 61.
1. Если палата утвердит закон, то Президент республики обязан обнародовать его в течение 15 дней со дня утверждения.
2. Если палата абсолютным большинством своих членов признает срочный характер закона, он должен быть обнародован в срок, им установленный; если Президент республики не обнародует закон в указанный срок, то его немедленно обнародует председатель палаты депутатов.
Статья 62.
1. Если Президент республики считает необходимым пересмотр законов не срочного характера, он возвращает их в палату в течение срока, установленного для их обнародования, путем мотивированного декрета, принятого Советом министров.
2. Если палата абсолютным большинством голосов своих членов подтверждает свое голосование по данному закону, он должен быть немедленно обнародован.
Статья 63.
1. Если одна четвертая часть членов палаты возражает против какого-либо законопроекта как неконституционного до его обнародования или если Президент республики передает такой законопроект как неконституционный в Верховный суд, опубликование его откладывается впредь до вынесения Верховным судом в течение 10 дней своего решения. Если законопроект имеет срочный характер, Верховный суд должен вынести решение в течение трех дней.
2. Если Верховный суд признает, что закон противоречит Конституции, он возвращает закон в палату для исправления неконституционных положений.
3. Если Верховный суд не выносит решение в течение установленного настоящей статьей срока, Президент республики обязан обнародовать закон.
Статья 64.
1. На заседаниях палаты правительство должно быть представлено председателем Совета или кем-либо из его членов.
2. Председатель Совета министров и министры могут присутствовать и выступать на заседаниях палаты, а также во время дискуссии и прибегать к помощи должностных лиц по своему желанию, испрашивая у них сведения.
3. Министр, присутствие которого будет потребовано председателем палаты, должен быть на заседании.
Статья 65.
Любой депутат может обращаться с вопросами и вносить интерпелляции правительству. Правительство должно представить ответ в течение срока, установленного регламентом.
Статья 66.
1. Регламент устанавливает порядок ведения прений, обсуждения запросов, интерпелляций, голосования, компетенцию бюро и комиссий и другие виды работы палаты.
2. Регламент имеет силу закона; он может быть изменен только в соответствии с установленными в нем положениями.
Статья 67.
1. Палата не приступает к обсуждению резолюции недоверия Правительству или какому-либо из его членов, если она внесена менее чем 15 депутатами, и обсуждает ее только по прошествии двух дней с момента внесения.
2. Если палата абсолютным большинством всех своих членов выражает недоверие Правительству, то оно должно в полном составе выйти в отставку.
3. Министр, получивший вотум недоверия, обязан выйти в отставку.
Статья 68.
Палата избирает комиссию для рассмотрения жалоб, представляемых одним гражданином или группой граждан. Комиссия должна разобрать каждую жалобу и о результатах расследования сообщить подателю ее.
ГЛАВА IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 69.
Президент республики и Совет министров осуществляют исполнительную власть от имени народа в границах, установленных Конституцией.
1. ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ
Статья 70.
Президент республики является главой государства.
Закон устанавливает привилегии и почести, присвоенные его посту.

Статья 71.
1. Президент республики выбирается палатой депутатов тайным голосованием. Он должен получить в первом туре голосования большинство в две трети голосов всего числа депутатов.
2. Если никем не собрано большинство двух третей голосов, то выборы повторяются и в этом случае достаточно абсолютного большинства.
3. Если никем не собрано и это большинство, то голосование повторяется в третий раз и в этом случае достаточно относительного большинства.
Статья 72.
Кандидат на пост Президента республики должен отвечать следующим условиям:
1) быть сирийским гражданином в течение не менее 10 лет;
2) обладать квалификацией кандидата по выборам в палату;
3) иметь не менее полных 40 лет.
Статья 73.
1. Срок полномочий Президента республики устанавливается в пять полных лет, считая со дня избрания. Он может быть переизбран на этот пост только по прошествии полных пяти лет после окончания срока его президентства.
2. Если полномочия палаты оканчиваются в том же месяце, в котором заканчиваются полномочия Президента, то он остается на своем посту впредь до завершения выборов и созыва новой палаты; однако этот срок не должен превышать трех месяцев.
Статья 74.
Запрещается совмещение функций Президента республики с функциями депутата.
Статья 75.
Перед занятием своего поста Президент республики приносит перед палатой депутатов следующую присягу:
«Клянусь Всевышним и Всемогущим Богом уважать Конституцию и законы страны, быть хранителем свобод, интересов, имущества народа, быть верным республиканскому режиму, прилагать мои усилия и всю мою силу для охраны независимости родины и защиты целостности ее территории и работать над осуществлением единства арабских стран».
Статья 76.
Палата депутатов выбирает нового Президента республики не ранее чем за один месяц и не позднее чем за 15 дней до срока прекращения полномочий занимающего пост Президента.
Статья 77.
1. Правительство обязано осведомлять Президента республики о ходе международных переговоров.
2. Президент республики подписывает и ратифицирует договоры после их одобрения палатой депутатов.
3. Президент республики аккредитует глав дипломатических представительств при иностранных правительствах и принимает глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных при нем.
Статья 78.
Президент республики может предложить Совету министров провести заседание под его председательством и распорядиться, чтобы был составлен и сохранен протокол заседания.
Статья 79.
Любой декрет, документ или послание, касающиеся дел государства, издаваемые Президентом республики, должны быть контрассигнованы председателем Совета министров и соответствующим министром, за исключением декретов о назначении председателя Совета министров или о принятии его отставки.
Статья 80.
Президент республики подписывает декреты о назначении судей и должностных лиц, для которых законом устанавливается порядок назначения посредством декретов; кроме того, он подписывает декреты-регламенты и другие декреты, которые представляются ему в соответствии с постановлениями законов.
Статья 81.

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.