Конституция Уругвая 1951

КОНСТИТУЦИЯ ВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ УРУГВАЙ
(Утверждена 26 октября 1951 года)
РАЗДЕЛ I НАЦИЯ И ЕЕ СУВЕРЕНИТЕТ
Глава I
Статья 1. Восточная Республика Уругвай – политическое объединение всех жителей, населяющих ее территорию.
Статья 2. Она есть и всегда будет свободной и независимой от всякой иностранной державы.
Статья 3. Она никогда не будет вотчиной какого бы то ни было лица или семейства.
Глава II
Статья 4. Суверенитет во всей его полноте принадлежит Нации, которая обладает исключительным правом устанавливать свои законы в определяемом ниже порядке.
Глава III
Статья 5. Все религиозные культы в Уругвае свободны. Государство не поддерживает ни одной религии. Оно признает за католической церковью право на владение всеми храмами, которые были построены полностью или частично на средства Государственной казны, за исключением лишь зданий, используемых в качестве приютов, госпиталей, тюрем или других государственных учреждений. Государство также объявляет свободными от всех налогов храмы, посвященные различным религиозным культам.
Глава IV
Статья 6. Заключаемые Республикой международные договоры должны включать положение о том, что все возникающие между договаривающимися сторонами разногласия разрешаются путем арбитража или другими мирными средствами.
РАЗДЕЛ II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ГАРАНТИИ
Глава 1
Статья 7. Жители Республики имеют право на защиту жизни, чести, свободы, безопасности труда и собственности. Никто не может быть лишен этих прав иначе, как в соответствии с законами, установленными в общих интересах.
Статья 8. Все люди равны перед законом; между ними не признается иных различий, кроме различий в способностях и добродетелях.
Статья 9. Запрещается учреждение майоратов.
Ни одна власть в Республике не может жаловать какого-либо дворянского звания либо наследственных почестей или отличий.
Статья 10. Действия частных лиц, ни в чем не посягающие на публичный порядок и не причиняющие никому вреда, не могут быть предметом рассмотрения в суде.
Ни один из жителей Республики не может быть принуждаем делать то, чего не требует закон, или не делать того, что не запрещается законом.
Статья 11. Святость жилища ненарушима. Никто не может войти в него ночью без согласия хозяина, а днем без письменного приказа компетентного судьи и в случаях, определяемых законом.
Статья 12. Никто не может быть наказан или выслан без судебного разбирательства и законного приговора.
Статья 13. Общим законом может учреждаться суд присяжных по уголовным делам.
Статья 14. Наказание конфискацией имущества не может быть применено по мотивам политического характера.
Статья 15. Никто не может быть подвергнут аресту, если он не застигнут на месте преступления или если нет основанного на достаточных доказательствах письменного приказа компетентного судьи.
Статья 16. В случаях, предусмотренных предыдущей статьей, судья под страхом строгой ответственности обязан в течение двадцати четырех часов заслушать показания обвиняемого и не более чем в течение сорока восьми часов приступить к предварительному следствию. Показания обвиняемого даются в присутствии его защитника. Последний имеет также право присутствовать на всех стадиях предварительного следствия.
Статья 17. В случае неосновательного ареста заинтересованное или любое другое лицо может обратиться к компетентному судье с требованием об издании приказа habeas corpus, чтобы орган власти, произведший арест, немедленно разъяснил основания и подтвердил законность последнего, причем для указанного органа решение судьи является обязательным.
Статья 18. Порядок и форма судопроизводства определяются законом.
Статья 19. Запрещается возложение судебных функций на какие-либо комиссии.
Статья 20. Отменяется присяга обвиняемого в подтверждение его заявления или признаний, относящихся к собственным действиям; запрещается обращение с обвиняемым как с преступником.
Статья 21. Рассмотрение уголовного дела в отсутствии обвиняемого также запрещается. Соответствующие положения по этому вопросу предусматриваются законом.
Статья 22. Всякое уголовное дело начинается по обвинению, заявляемому Потерпевшим или публичным обвинителем; тайное производство отменяется.
Статья 23. Все судьи ответственны перед законом за любое нарушение прав личности, а также за несоблюдение установленного законом процессуального порядка.
Статья 24. Государство, управления департаментов, автономные учреждения, децентрализованные ведомства и вообще все государственные органы отвечают в гражданском порядке за ущерб, причиненный каким-либо лицом при осуществлении публичных функций в установленной для них области управления или иной деятельности.
Статья 25. Если ущерб причинен служащими при осуществлении или в связи с осуществлением их функций и имеют место серьезная вина или обман, соответствующий государственный орган может потребовать от служащих уплаченное им в возмещение ущерба.
Статья 26. Никто не может быть приговорен к смертной казни. В тюрьмах ни в коем случае не допускается жестокое обращение, они должны служить лишь для содержания подследственных и осужденных в целях их перевоспитания, приобщения к труду и предупреждения преступлений.
Статья 27. В любой стадии производства по уголовному делу, пока не вынесен приговор о тюремном заключении, судьи в соответствии с законом могут освободить из-под стражи обвиняемого под залог.
Статья 28. Бумаги частных лиц и их почтовая, телеграфная или какая-либо иная корреспонденция неприкосновенны и ни в коем случае не могут быть подвергнуты осмотру, проверке или задержанию иначе, как в соответствии с установленным в общих интересах законом.
Статья 29. Выражение мыслей по любому предмету устно, в частной переписке, через печать или каким-либо иным способом совершенно свободно и не подлежит предварительной цензуре; в случае злоупотреблений автор наряду с издателем и типографом несет ответственность по закону.
Статья 30. Все жители имеют право обращаться с петициями ко всем властям Республики.
Статья 31. Гарантии личной неприкосновенности могут быть приостановлены только Генеральным Собранием или в перерыве между его сессиями. Постоянной комиссией и лишь ввиду исключительных случаев измены либо заговора против Государства; при этом такое приостановление может иметь место только в отношении задержания виновных лиц и не должно нарушать положений пункта 17 статьи 168.
Статья 32. Собственность есть неприкосновенное право, но пользование им подчинено действию законов, установленных исходя из общих интересов.
Никто не может быть лишен своего права собственности иначе, как в установленных законом случаях общественной необходимости или пользы, и всегда с предварительной уплатой справедливого возмещения из Государственного казначейства.
Когда по соображениям общественной необходимости или пользы объявляется экспроприация, собственникам возмещаются убытки за ущерб, понесенный в результате утери права собственности, независимо от того, осуществлена или не осуществлена экспроприация.
Статья 33. Собственность на продукт интеллектуального труда, права автора, изобретателя или художника признаются законом и находятся под его охраной.
Статья 34. Все произведения искусства и исторические ценности страны, независимо от того, в чьем владении они находятся, образуют культурное достояние Нации и охраняются Государством; закон устанавливает необходимые для их охраны меры.
Статья 35. Никто не может быть обязан оказывать какую-либо помощь войскам или предоставлять свой дом под военный постой иначе, как по законному распоряжению гражданских властей и с возмещением Республикой причиненного в таких случаях ущерба.
Статья 36. Каждый может посвятить себя труду – сельскому хозяйству, промышленности, торговле, профессиональной или иной дозволенной деятельности с соблюдением ограничений, установленных в общих интересах законом.
Статья 37. Каждый может беспрепятственно вступить на территорию Республики, пребывать на ней или покинуть ее со своим имуществом, если он соблюдает законы и не причиняет никому вреда.
Иммиграция должна регламентироваться законом, но ни в коем случае не может быть допущен иммигрант, имеющий физические, умственные или моральные недостатки, которые могут вредить обществу.
Статья 38. Гарантируется право мирных и невооруженных собраний. Ни один из органов Республики не может препятствовать осуществлению этого права, за исключением случаев, предусмотренных законом, и только в той мере, в какой это угрожает здоровью людей, общественной безопасности и порядку.
Статья 39. Все граждане имеют право на объединение в любых целях, за исключением создания объединений, недозволенных законом.
Глава II
Статья 40. Государство заботится об общественной поддержке семьи.
Статья 41. Попечение о детях и воспитание детей с целью наиболее полного развития их физических, интеллектуальных и общественных качеств есть долг и право родителей. Лица, на попечении которых имеется многочисленное потомство, имеют право на соответствующее пособие, если они в том нуждаются.
Закон предусматривает необходимые меры, направленные на защиту детей и подростков от пренебрежения родителей или опекунов к их материальным, интеллектуальным и духовным нуждам, а также от эксплуатации и злоупотреблений.
Статья 42. В отношении внебрачных детей родители несут те же обязанности, что и в отношении детей, родившихся в браке.
Материнство независимо от положения или состояния женщины пользуется правом на защиту со стороны общества и в случае необходимости – на его помощь.
Статья 43. Закон устанавливает, что дела о преступлениях несовершеннолетних рассматриваются в особом порядке, с допущением участия в нем женщин.
Статья 44. Государство законодательствует по всем вопросам народного здравоохранения и гигиены, заботясь об улучшении физического и нравственного состояния, а также социального положения всех жителей страны.
Все жители обязаны заботиться о своем здоровье, а также прибегать к лечебной помощи в случае заболевания. Государство предоставляет нуждающимся и малоимущим необходимые профилактические и лечебные средства бесплатно.
Статья 45. Закон содействует предоставлению рабочим гигиенических и дешевых жилищ, поощряя строительство домов и поселков, отвечающих этим условиям.
Статья 46. Государство предоставляет приют тем нуждающимся и лишенным достаточных средств лицам, которые из-за хронической физической или умственной неполноценности не способны к труду.
Статья 47. Государство с помощью закона и международных конвенций ведет борьбу против социальных пороков.
Статья 48. Право наследования гарантируется в пределах, установленных законом. В отношении налогов на наследство законом устанавливается преимущество для наследников по прямой восходящей и нисходящей линии.
Статья 49. «Семейное имущество», его состав, сохранение, использование и передача являются объектом специального охранительного законодательства.
Статья 50. Всякая трестированная торговая или промышленная организация находится под контролем Государства.
Статья 51. Государство или соответственно управления департаментов устанавливают в пределах своей компетенции условия введения и сроки действия тарифов на публичные услуги, которые обязаны предоставлять концессионные предприятия.
Концессии, к которым относится настоящая статья, ни в коем случае не могут предоставляться бессрочно.
Статья 52. Ростовщичество запрещается. Закон, устанавливающий наивысший ссудный процент, имеет публично-правовой характер. Он же определяет наказание, назначаемое нарушающим его лицам.
Никто не может быть лишен свободы за неуплату долга.
Статья 53. Труд находится под особым покровительством закона.
Каждый житель Республики, без ущерба для своей свободы, должен прилагать умственную и физическую энергию таким образом, чтобы это шло на благо общества, которое стремится посредством развития экономической активности обеспечить всем и в первую очередь гражданам страны возможность получения средств к существованию.
Статья 54. Закон признает за каждым занятым трудом рабочим и служащим право на свободу нравственных и гражданских убеждений, справедливое вознаграждение, ограничение рабочего дня, еженедельный отдых и охрану здоровья и нравственности.
Труд женщин, а также не достигших восемнадцати лет подростков специально регламентируется и ограничивается.
Статья 55. Закон регламентирует беспристрастное и справедливое распределение работы.
Статья 56. Каждое предприятие, характер которого требует постоянного пребывания при нем персонала, должно предоставлять последнему снабжение и жилье согласно требованиям закона.
Статья 57. Закон способствует организации профессиональных союзов, освобождает их от налогов и устанавливает правила признания их юридическими лицами.
Закон содействует также созданию примирительных судов и арбитража. Провозглашается право профсоюзов на забастовки. Это является основой для регламентации порядка осуществления и возможности использования указанного права.
Статья 58. Государственные должностные лица находятся на службе Нации, а не какой-либо политической фракции. В период нахождения на службе и исполнения служебных обязанностей запрещается любая деятельность, чуждая их служебным функциям, и является противозаконной какая-либо форма прозелитизма.
Не могут создаваться прозелитистские группировки внутри государственных учреждений со ссылкой на то, что это диктуется служебной необходимостью.
Статья 59. Закон устанавливает Положение о государственной службе, исходящее из того, что должностное лицо существует для должности, а не должность для должностного лица.
Предписания указанного положения распространяются на должностных лиц:
a) исполнительной власти, за исключением военнослужащих, полицейских и дипломатов, деятельность которых регулируется специальными законами;
b) судебной власти и Суда по административным делам, исключая лиц, занимающих должности судей;
c) Счетной палаты;
d) Суда по избирательным делам и подчиненных ему органов без ущерба для правил, предназначенных обеспечить контроль со стороны политических партий;
е) децентрализованных ведомств без ущерба для того, что установлено в отношении этих ведомств специальными законами в связи с различным характером их деятельности.
Статья 60. Для должностных лиц, находящихся на бюджете центральной администрации, устанавливается порядок прохождения административной службы, согласно которому указанные лица признаются несменяемыми, если только это не противоречит постановлениям по названному вопросу, содержащимся в специальном законе, принимаемом абсолютным большинством голосов каждой из палат, а также положениям абзаца третьего настоящей статьи.
Увольнение названных лиц может иметь место только в соответствии с правилами, установленными настоящей Конституцией.
Порядок прохождения административной службы не распространяется на лиц, занимающих должности, имеющие политическое значение или требующие особого доверия, положение которых определяется законом, принятым абсолютным большинством голосов каждой из палат, если эти лица назначаются и могут быть уволены соответствующим административным органом.
Статья 61. Для должностных лиц центральной администрации Положение о государственной службе устанавливает условия поступления на службу, прохождения службы и продвижения по ней, право на еженедельный отдых, ежегодный отпуск и отпуск по болезни, правила отстранения от должности и перевода на другую должность, а также обязанности служащих и порядок административного обжалования направленных против них решений без нарушения, однако, положений раздела XVII настоящей Конституции.
Статья 62. Управления департаментов утверждают положения о своих должностных лицах, исходя из норм, установленных в предыдущих статьях, а пока это не будет сделано, названные должностные лица должны руководствоваться предписаниями, установленными законом для должностных лиц центральной администрации.
Для установления несменяемости соответствующих должностных лиц и определения должностей, имеющих политическое значение или требующих особого доверия, необходимо большинство в три пятых голосов всего состава департаментской хунты.
Статья 63. Автономные торговые и промышленные учреждения выработают в течение года после введения в действие настоящей Конституции проект Положения о должностных лицах их подчинения, который будет представлен на утверждение Национального Правительственного Совета.
Это Положение должно содержать постановления, направленные на обеспечение нормальной деятельности учреждения, и гарантии, установленные предыдущими статьями для должностных лиц, поскольку это совместимо со специфическим назначением каждого из автономных учреждений.
Статья 64. Законом, принятым двумя третями всех членов каждой из Палат, могут быть установлены специальные правила, которые по своему характеру и значению применимы к должностным лицам всех управлений департаментов и автономных учреждений или, смотря по обстоятельствам, к некоторым из них.
Статья 65. Законом может быть разрешено образование в автономных учреждениях комиссий из представителей от их персонала в целях сотрудничества с директорами по выполнению правил Положения, рассмотрению закона о бюджете, организации службы, регламентации труда и применению дисциплинарных мер.
Для публичных служб предприятий, управляемых непосредственно или через концессионеров, закон может предусмотреть образование органов, компетентных разрешать конфликты между администрацией служб и их служащими и рабочими, а также установить меры, которые может использовать государственная власть для обеспечения нормальной работы служб, и порядок применения этих мер.
Статья 66. Никакое парламентское или административное расследование должностных упущений, нарушений или преступлений не может считаться законченным до тех пор, пока обвиняемое должностное лицо не сможет представить письменных объяснений и привести доводы в свою защиту.
Статья 67. Предоставление общих пенсий и пособий по социальному обеспечению организуется таким образом, чтобы гарантировать всем трудящимся, предпринимателям, служащим и рабочим соответствующие пенсии по старости и материальную помощь при несчастных случаях, болезни, инвалидности, вынужденной безработице и т. д., а также выплату соответствующих пенсий их семьям в случае смерти кормильца. Право на пенсию по старости имеет каждый человек, который после длительного проживания в стране достиг возраста, не позволяющего заниматься продуктивным трудом, и не имеет средств для удовлетворения жизненных потребностей.
Статья 68. Гарантируется свобода образования.
Закон допускает вмешательство Государства лишь в целях поддержания гигиены, нравственности, безопасности и общественного порядка.
Родители и опекуны имеют право по своему желанию выбирать учебные заведения или преподавателей для обучения своих детей и подопечных.
Статья 69. Частные учебные заведения, которые в установленном законом порядке бесплатно обучают определенное число учащихся, а также культурные учреждения в целях содействия их деятельности освобождаются от уплаты общегосударственных и муниципальных налогов:
Статья 70. Начальное обучение является обязательным.
Все необходимое для этого обеспечивается Государством.
Статья 71. Объявляется бесплатным и общественно полезным государственное, начальное, среднее, высшее, промышленное и художественное обучение, физическое воспитание, учреждение стипендий для усовершенствования и специализации в области просвещения, науки и производства, а также учреждения народных библиотек.
Во всех учебных заведениях особое внимание должно обращаться на формирование нравственных и общественных качеств учащихся.
Глава III
Статья 72. Перечень прав, обязанностей и гарантий, устанавливаемый настоящей Конституцией, не исключает других, присущих человеческой личности или проистекающих из республиканской формы правления.
РАЗДЕЛ III. ГРАЖДАНСТВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
Глава I
Статья 73. Граждане Восточной Республики Уругвай являются таковыми по рождению или по закону.
Статья 74. Гражданами по рождению являются мужчины или женщины, родившиеся в любом месте на территории Республики. Независимо от места рождения гражданами по рождению считаются также дети, отец или мать которых являются уругвайцами и которые поселились в стране и внесены в гражданский реестр.
Статья 75. Право на гражданство по закону имеют:
a) мужчины и женщины иностранцы, пользующиеся хорошей репутацией, имеющие на территории Республики семью, владеющие капиталом в деньгах или имуществом в стране либо занимающиеся наукой, искусством или ремеслом и в течение трех лет имеющие постоянное местожительство в стране;
b) мужчины и женщины иностранцы, пользующиеся хорошей репутацией, не имеющие на территории Республики семьи, но удовлетворяющие остальным условиям, указанным в предыдущем пункте, и в течение пяти лет имеющие постоянное местожительство в стране;
с) мужчины и женщины иностранцы, получившие за выдающиеся заслуги или достоинства специально благодарность Генерального Собрания.
Данные о местожительстве должны в обязательном порядке подтверждаться официальным или частным документом с удостоверенной датой.
Права, связанные с гражданством по закону, не могут осуществляться иностранцами, указанными в пунктах «а» и «b», до истечения трех лет со дня выдачи им соответствующего свидетельства о гражданстве.
При наличии перечисленных в статье 80 оснований для приостановления гражданских прав свидетельство о гражданстве не выдается.
Статья 76. Каждый гражданин может быть призван к выполнению публичных обязанностей. Граждане по закону не могут призываться к выполнению этих обязанностей ранее, чем через три года после выдачи им свидетельства о гражданстве.
Для выполнения обязанностей преподавателя высшего учебного заведения гражданства не требуется.

Глава II
Статья 77. Каждый гражданин – участник суверенитета Нации; в качестве такового он в установленных случаях и порядке может избирать и быть избранным.
Выборы производятся в порядке, установленном законом, и только на следующей основе:
1) обязательная запись в гражданском реестре;
2) тайное и обязательное голосование;
3) интегральное пропорциональное представительство;
4) члены судов общей юстиции, члены Суда по административным делам, члены Счетной палаты, директора автономных учреждений и децентрализованных ведомств, военнослужащие действительной службы, независимо от чина, и полицейские служащие всех категорий должны воздерживаться под угрозой увольнения от должности и лишения права на срок от двух до десяти лет занимать какую-либо государственную должность, от участия в политических комиссиях или клубах, подписания партийных манифестов и вообще от совершения каких-либо частных или публичных действий политического характера, за исключением участия в голосовании. Это запрещение не распространяется на сотрудничество директоров автономных учреждений и децентрализованных ведомств с теми партийными органами, специальной обязанностью которых является изучение проблем управления, законодательства и администрации.
Нарушения избирательного закона рассматриваются, и наказания за них налагаются Судом по избирательным делам. Обвинения должны предъявляться перед Судом по избирательным делам через руководство национальных партий.
Во всех случаях, когда обстоятельства таких дел дают основания для других обвинений, указанные дела передаются на рассмотрение общих судов, если только это не противоречит вышеназванным положениям;
5) нейтральные члены Суда по избирательным делам, поименованные в первом абзаце статьи 324, не могут принимать участия в политических комиссиях или клубах, а также входить в руководящие партийные органы или в какой-либо форме участвовать в предвыборной политической пропаганде;
6) все выборные органы, предназначенные для участия в разрешении вопросов, связанных с выборами, должны избираться с соблюдением гарантий, установленных в настоящей статье;
7) каждый новый закон о гражданском реестре или выборах, а также любое изменение или толкование действующих законов должны быть приняты большинством в две трети голосов всего состава каждой из Палат. Это квалифицированное большинство обязательно только для решения вопросов об избирательных гарантиях, функциях и порядке деятельности Суда по избирательным делам и избирательных комиссий. Для решения вопросов, относящихся к их бюджету, расходам и внутренней организации, достаточно простого большинства;
8) законом, принятым большинством в две трети голосов каждой из Палат, могут быть распространены и на других представителей власти запрещения, предусмотренные в пунктах 4 и 5;
9) выборы членов обеих законодательных палат, Национального Правительственного Совета, департаментских хунт и советов, а также других органов, которые, согласно закону, образуются или пополняются путем избрания избирательным корпусом, проводятся каждые четыре года в последнее воскресенье ноября месяца.
Списки кандидатов на указанные посты включаются в один общий избирательный бюллетень под единым девизом, с учетом правил, установленных статьей 79.
Статья 78. Право голоса предоставляется без предварительного получения гражданства по закону мужчинам и женщинам иностранцам с хорошей репутацией, имеющим на территории Республики семью, владеющим капиталом в деньгах или имуществом в стране либо занимающимся искусством, наукой или ремеслом и в течение пятнадцати лет имевшим постоянное местожительство в стране. Данные о местожительстве должны в обязательном порядке подтверждаться официальным или частным документом с удостоверенной датой; если данные о местожительстве будут признаны достаточными уполномоченным на их удостоверение органом, последний выдает иностранцу свидетельство, служащее основанием для внесения в гражданский реестр, после чего иностранец получает право участвовать в голосовании.
Глава III
Статья 79. Кумуляция голосов для замещения каких-либо выборных постов разрешается только партиями, имеющими постоянные девизы, что, во всяком случае, не должно противоречить порядку, установленному в отношении выборов членов Палаты Представителей абзацем первым статьи 88.
Допускается, однако, кумуляция голосов фракциями, принадлежавшими к одной и той же партии, но в дальнейшем ставшими самостоятельными и выступившими под своим или иным новым девизом. Аккумуляция голосов, подаваемых за списки кандидатов в Национальные советники, Сенаторы, члены Палаты Представителей, члены департаментских советов и хунт, может производиться указанными фракциями либо под совместным девизом, либо под своим собственным девизом. В случае если названные политические фракции решат воспользоваться предоставленным им настоящей статьей правом кумуляции голосов, они должны не менее чем за тридцать дней до выборов сообщить об этом через свои национальные органы Суду по избирательным делам либо, в зависимости от обстоятельств, департаментским избирательным органам, после чего они получают возможность кумуляции голосов на основе заранее составленных по соглашению сводных списков кандидатов.
Лица, входящие во фракции, которые принадлежали к одной и той же партии, но впоследствии получили или использовали новый девиз, могут быть соответственно включены в списки кандидатов этих фракций в члены обеих Палат Законодательной власти, Национального Правительственного Совета, департаментских советов и хунт, а также любого органа, для образования или пополнения которого законом установлен порядок избрания избирательным корпусом.
Глава IV
Статья 80. Гражданские права приостанавливаются:
1) при физической или умственной неспособности, которая препятствует сознательной и свободной деятельности;
2) при нахождении на военной службе в качестве солдата – музыканта, горниста, трубача, барабанщика или в какой-либо другой должности со званием ниже капрала, за исключением учащихся военных академий;
3) при привлечении к ответственности по уголовному делу, влекущему за собой наказание в виде лишения свободы;
4) при несовершеннолетии – до достижения восемнадцати лет;
5) при приговоре к высылке, изоляции, заключению в исправительную тюрьму или поражению в политических правах – на время наказания;
6) при постоянном занятии аморальной деятельностью, определяемой законом, принятым в соответствии с пунктом 7 статьи 77;
7) при участии в социальных или политических организациях, стремящихся к насильственному разрушению национальных основ, о которых гласят разделы I и II настоящей Конституции;
8) при явном несоответствии поведения требованию хорошей репутации, предусмотренному статьей 75.
Два последних основания применимы к гражданам по закону.
Перечисленные выше основания приостанавливают действие права, предоставленного статьей 78.
Глава V
Статья 81. Гражданство по рождению не теряется даже при натурализации в другой стране; для восстановления прав гражданства достаточно лишь поселиться в Республике и быть внесенным в гражданский реестр.
Гражданство по закону утрачивается при любой форме последующей натурализации.
РАЗДЕЛ IV. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
Глава единственная
Статья 82. Нация принимает демократическо-республиканскую форму правления.
Ее суверенитет осуществляется непосредственно избирательным корпусом путем выборов, законодательной инициативы и референдумов или косвенным путем – соответствующими властями, учреждаемыми настоящей Конституцией, и в обоих случаях в соответствии с установленными в Конституции правилами.
РАЗДЕЛ V. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Глава I
Статья 83. Законодательная власть осуществляется Генеральным Собранием.
Статья 84. Генеральное Собрание состоит из двух Палат: Палаты Представителей и Палаты Сенаторов, которые действуют отдельно или совместно в соответствии с различными положениями настоящей Конституции.
Статья 85. В компетенцию Генерального Собрания входит:
1) разработка кодексов и принятие решения об их опубликовании;
2) учреждение судебных органов и регулирование отправления правосудия и административной юстиции;
3) издание законов, относящихся к независимости, безопасности, спокойствию и достоинству Республики, защите всех прав личности, а также развитию просвещения, сельского хозяйства, промышленности, внутренней и внешней торговли;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.