Конституция Чили 1925

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ЧИЛИ
(Промульгирована 18 сентября 1925 года
и изменена законом № 7727 от 23 ноября 1943 года)
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВО, ПРАВИТЕЛЬСТВО И СУВЕРЕНИТЕТ
Статья 1. Чили – Государство унитарное. Его форма правления – республиканская, представительная и демократическая.
Статья 2. Суверенитет принадлежит по существу Нации, которая делегирует осуществление его властям, учрежденным настоящей Конституцией.
Статья 3. Ни одно лицо, ни группа лиц не может выступать от имени народа или как его представитель, присвоить его права или подавать петиции от его имени. Нарушение настоящей статьи является мятежом.
Статья 4. Ни один орган, ни одно лицо или собрание лиц не может взять на себя даже под предлогом чрезвычайных обстоятельств другие полномочия или права, кроме тех, которые точно предоставлены им законами. Всякий акт, нарушающий эту статью, не имеет силы.
ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ГРАЖДАНСТВО
Статья 5. Чилийцами являются:
1) лица, родившиеся на территории Чили, за исключением детей иностранцев, находящихся в Чили на службе своих правительств, и детей иностранцев, находящихся в Чили проездом; все они могут оптировать гражданство своих родителей или чилийское гражданство;
2) дети от отца или матери чилийцев, родившиеся на иностранной территории, в силу простого факта проживания в Чили. Дети чилийцев, родившиеся за границей, когда их отец или мать находятся на действительной службе Республики, являются чилийцами даже в тех случаях, когда основной и любой другой законы требуют рождения на чилийской территории;
3) иностранцы, получившие свидетельство о натурализации в соответствии с законом и отказавшиеся от своего прежнего гражданства в надлежащей форме,
4) лица, получившие на основании закона особое разрешение на натурализацию.
Натурализованные граждане могут избираться на государственные должности, замещаемые путем всеобщих выборов, только через пять лет после получения свидетельств о натурализации.
Закон устанавливает процедуру для оптации между чилийским или иностранным гражданством, для предоставления, отказа и для аннулирования свидетельства о натурализации, а также для регистрации всех подобных актов.
Статья 6. Чилийское гражданство утрачивается:
1) в силу приобретения гражданства иностранного государства;
2) в силу аннулирования свидетельства о натурализации;
3) в силу оказания услуг врагам Чили или их союзникам во время войны.
Лица, утратившие чилийское гражданство на основании любой из указанных в настоящей статье причин, могут восстановить его только в силу закона.
Статья 7. Гражданами, пользующимися избирательными правами, являются чилийцы, достигшие двадцати одного года, умеющие читать и писать и включенные в избирательные списки.
Указанные списки являются открытыми и имеют законную силу в течение времени, определяемого законом.
Внесение в списки производится беспрерывно и приостанавливается на время, устанавливаемое законом.
На всеобщих выборах голосование всегда является тайным.
Статья 8. Пользование избирательным правом приостанавливается:
1) ввиду физической или умственной неспособности, мешающей действовать свободно и обдуманно,
2) ввиду нахождения под судом по обвинению в преступлениях, влекущих в качестве наказания лишение прав.
Статья 9. Права гражданина, пользующегося избирательным правом, теряются:
1) в силу утраты чилийского гражданства;
2) в силу приговора, устанавливающего лишение прав.
Лица, потерявшие по этой причине права гражданства, могут ходатайствовать перед Сенатом о их восстановлении в правах.

ГЛАВА III. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ
Статья 10. Конституция обеспечивает всем жителям Республики:
1) равенство перед законом. В Чили нет привилегированных классов.
В Чили нет рабов, и тот, кто вступает на чилийскую территорию, становится свободным. Чилийцы не могут заниматься торговлей рабами. Иностранец, занимающийся такой торговлей, не может ни проживать в Чили, ни натурализоваться в Республике;
2) исповедование всех религий, свободу совести, свободное отправление любого культа, который не противоречит нравственности, добрым обычаям или общественному порядку. В соответствии с этим религиозные культы могут воздвигать и сохранять церкви и их подсобные помещения с соблюдением условий безопасности и гигиены, установленных законами и распоряжениями.
Церкви, конгрегации и религиозные учреждения всех культов имеют такие права в отношении собственности, которые предоставляются и признаются законами, действующими в настоящее время. При этом на них, в рамках гарантий настоящей Конституции, распространяется общее право владения имуществом, приобретаемым в будущем.
Церкви и их подсобные помещения, предназначенные для обслуживания культа, освобождаются от налогов;
3) свободу излагать без предварительной цензуры свои взгляды в устной или письменной форме, через печать или в другой форме, с соблюдением ответственности за преступления и злоупотребления, совершаемые при пользовании данной свободой в форме и в случаях, определенных законом;
4) право собираться без предварительного разрешения и без оружия. Собрания на площадях, улицах и других публичных местах регулируются общими распоряжениями полиции;
5) право объединяться без предварительного разрешения и в соответствии с законом;
6) право подавать петиции официальным властям по вопросам общественного или личного интереса с тем лишь условием, чтобы петиция была составлена в корректных и приемлемых выражениях;
7) свободу образования. Народное образование является первостепенной задачей государства.
Начальное образование обязательно.
Учреждается Главное управление народного образования, на которое возлагается контроль и руководство образованием в Республике с разрешения Правительства;
8) допущение к занятию должностей и выполнению любых общественных функций без других ограничений, кроме устанавливаемых законом;
9) равное распределение налогов и сборов пропорционально имуществу, или по прогрессивной шкале, или в другой форме, устанавливаемой законом, и равное распределение остальных государственных обложений.
Прямые или косвенные налоги могут устанавливаться только на основании закона; без специального разрешения закона запрещается любому органу государственной власти и любому лицу обложение налогами под каким-либо временным предлогом, добровольно или в любой другой форме.
Не допускаются требования каких-либо личных услуг или сборов, иначе как на основании разрешения компетентной власти, основанного на законе, допускающем такое требование.
Никакая вооруженная часть не может ни проводить реквизиции, ни требовать какого-либо содействия, иначе как через гражданские власти и на основании распоряжений этих властей.
Специальный закон определяет порядок набора сухопутных и морских вооруженных сил и их пополнения.
Все чилийцы, способные носить оружие, подлежат внесению в военные регистры, если они специально не освобождены законом;
10) неприкосновенность всех видов собственности без каких-либо различий.
Никто не может быть лишен своей собственности, ни части ее или права на нее, иначе как в силу судебного приговора или в силу экспроприации в целях общественной пользы, обоснованной законом. В последнем случае собственнику предварительно выплачивается возмещение, устанавливаемое по соглашению с ним или соответствующим судом.
На пользование правом собственности распространяются ограничения или правила, которых требуют поддержание и развитие общественного порядка, и в этом смысле закон может налагать обязательства или требовать услуг общественного характера в общих интересах Государства, благополучия граждан и общественного здравоохранения;
11) исключительное право собственности на любое открытие или производство на срок, установленный законом. Если закон потребует экспроприации данного открытия или производства, автору или изобретателю выплачивается соответствующее возмещение;
12) неприкосновенность жилища.
Доступ в жилище любого лица, проживающего на чилийской территории, разрешается лишь в силу особых обстоятельств, определяемых законом, и на основании приказа компетентных властей;
13) неприкосновенность письменной и телеграфной переписки. Не могут ни вскрываться, ни перехватываться, ни регистрироваться бумаги или государственные ценности, ценные бумаги, иначе как в случаях, специально указанных законом;
14) охрану труда, промышленности и работ общественного значения, особенно когда это касается создания здоровых жилищ и экономических условий жизни, с тем чтобы предоставить каждому жителю минимум благосостояния, способного удовлетворить его личные нужды и нужды его семьи. Закон регулирует организацию этого дела.
Государство содействует соответствующему распределению собственности и образованию семейной собственности.
Ни один из видов труда или ремесла не может быть запрещен, если они не противоречат добрым обычаям, общественной безопасности или общественному здоровью или если их не запрещают, национальные интересы, предусмотренные соответствующим законом.
Государство обязано заботиться об общественном здравоохранении и гигиеническом благополучии страны. Ежегодно выделяется определенная денежная сумма, достаточная для поддержания государственной службы здравоохранения;
15) свободу пребывания в любой части Республики, перемещения из одного места в другое или выезда с территории при условии соблюдения полицейских распоряжений и, во всяком случае, без ущерба для третьих лиц; при этом никто не может быть задержан, подвергнут суду, арестован или выслан, иначе как в форме, определенной законами.
Статья 11. Никто не может быть осужден, не будучи судим законным образом и на основании закона, промульгированного до совершения акта, ставшего предметом судебного процесса.
Статья 12. Никто не может быть судим специальными комиссиями, а лишь судом, установленным и предварительно учрежденным законом.
Статья 13. Никто не может быть задержан, иначе как по приказу должностного лица, специально уполномоченного законом, и после того, как указанный приказ предъявлен лицу, подлежащему аресту, в законной форме, за исключением случая задержания на месте преступления; причем в последнем случае арест производится единственно с тем, чтобы направить задержанного в распоряжение компетентного судьи.
Статья 14. Никто не может быть задержан, подвергнут предварительному заключению или аресту, иначе как в своем доме или в публичных местах, предназначенных для этой цели.
Лица, ответственные за тюрьмы, не могут никого помещать в них в качестве задержанных, подсудимых или арестованных, не зарегистрировав соответствующий приказ, изданный властью, имеющей законные права на это. Однако они могут помещать в пределы тюремного помещения в качестве задержанных лиц, которые были доставлены для направления компетентному судье, но обязаны уведомить судью об этом в течение двадцати четырех часов.
Статья 15. Если власти дают распоряжение о задержании кого-либо, они обязаны в течение последующих сорока восьми часов уведомить компетентного судью и передать в его распоряжение задержанного.
Статья 16. Любое лицо, задержанное, подвергнутое суду или арестованное с нарушением изложенного в предыдущих статьях, может обратиться само или через другое лицо от своего имени в суд, указанный законом, с требованием о соблюдении законных формальностей. Суд может потребовать вызова к себе указанного лица; постановление суда должно быть точно выполнено всеми лицами, ответственными за тюрьмы или места заключения. Суд, рассмотрев дело, постановляет или немедленно предоставить свободу задержанному, или устранить нарушения закона, или передать задержанного в распоряжение компетентного судьи, действуя при этом быстро и в упрощенном порядке и либо устраняя сам нарушения, либо сообщая о них соответствующим лицам, с тем чтобы они устранили указанные нарушения.
Статья 17. Никакое отсутствие связи не может помешать тому, чтобы лицо, ответственное за места заключения, посетило задержанного, подсудимого или арестованного, находящегося в этом месте заключения.
Указанное должностное лицо обязано, если этого потребует задержанный, передать компетентному судье копию приказа о его задержании или потребовать, чтобы задержанному была предоставлена указанная копия, или сам он должен выдать справку о том, что задержанный находился под арестом, если в момент его задержания это требование не было соблюдено.
Статья 18. По уголовным делам обвиняемый не обязан давать под присягой показания против самого себя, так же как и против своих родственников по восходящей и нисходящей линии, супругов и родственников до третьей степени кровного родства и второй степени свойства включительно.
Ни в коем случае не могут применяться пытки и налагаться наказания в виде конфискации имущества, за исключением конфискации, производимой в случаях, устанавливаемых законами.
Статья 19. Если за данное лицо представлено достаточное поручительство или обеспечение в форме, которая в зависимости от характера дела устанавливается законом, то это лицо не должно быть ни задержано, ни подвергнуто предварительному заключению, если оно не подлежит ответственности за деликты, по которым закон устанавливает наказание, связанное с лишением прав.
Статья 20. Любое лицо, в отношении которого вы носится оправдательный приговор или окончательно прекращается дело, имеет право на возмещение в форме, определяемой законом, за материальный или чисто моральный ущерб, несправедливо причиненный ему.
Статья 21. Государственное казначейство не может производить какие-либо выплаты, иначе как по декрету, изданному компетентными властями, в котором должен быть указан закон или статья бюджета, разрешающая проведение указанного расхода.
Автономный орган, под названием Главное контрольное управление Республики, учитывает доходы и расходы фондов казначейства, муниципалитетов, государственных благотворительных учреждений и других учреждений, определяемых законами; это Управление проверяет и решает вопрос о счетах лиц, отвечающих за имущество указанных организаций; ведет общее финансовое счетоводство Нации и выполняет другие функции, возлагаемые на него законом. Не подлежит действию этого положения счетоводство Национального Конгресса, проверяемое согласно внутреннему регламенту Конгресса.
Главное контрольное управление не приводит в исполнение декреты, которыми превышаются расходы, указанные в пункте 10 статьи 72 Конституции, и направляет копии всех материалов по данному вопросу в Палату депутатов.
Оно также направляет в Палату депутатов копии декретов, принимаемых к исполнению и изданных за подписями всех Министров Правительства в соответствии с изложенными положениями и предыдущим пунктом.
Статья 22. Вооруженные силы строятся на принципе подчинения. Воинская часть не может обсуждать получаемые распоряжения.
Статья 23. Любое решение, принятое Президентом Республики, Палатой депутатов, Сенатом или судами в присутствии или по требованию армии, руководителя вооруженных сил или какого-либо собрания народа, который, с оружием в руках или без оружия, не подчиняется властям, не имеет законной силы и не влечет за собой никаких последствий.
ГЛАВА IV. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС
Статья 24. Национальный Конгресс состоит из двух Палат: Палаты депутатов и Сената.
Статья 25. На выборах Депутатов и Сенаторов применяется система, которая практически приводит к пропорциональности представительства различных взглядов и политических партий.
Статья 26. Определение правильности избрания, квалификация Депутатов и Сенаторов и изучение выдвигаемых против них требований об аннулировании выборов возлагается на Квалификационный трибунал.
Однако и Палата депутатов и Сенат имеют исключительное право высказываться относительно неспособности своих членов и принимать их отставку, если мотивы, на которых это основывается, носят такой характер, что не позволяют тому или иному Депутату или Сенатору физически или морально выполнять свои обязанности. Для принятия отставки необходимо, чтобы она была поддержана голосами двух третей присутствующих Депутатов или Сенаторов.
Статья 27. Для того чтобы быть избранным Депутатом или Сенатором, необходимо обладать всеми правами гражданина, в том числе избирательным правом, и не иметь судимости за преступление, наказуемое лишением прав.
Сенаторы, кроме того, должны иметь полных тридцать пять лет от роду.
Статья 28. Не могут быть избраны Депутатами и Сенаторами:
1) Государственные министры;
2) Интенданты и Губернаторы;
3) судьи высших судов, дипломированные судьи и должностные лица прокуратуры;
4) представители, управляющие или администраторы юридических лиц или компаний, в которых Государство принимает участие.
Статья 29. Посты Депутатов и Сенаторов несовместимы, а также несовместимы с должностями представителей и муниципальных советников. Они несовместимы также с должностями государственной службы, оплачиваемыми из государственных или муниципальных фондов, и с службами и функциями или поручениями подобного же характера, за исключением должностей, функций или поручений, связанных с работой в высших, средних и специальных учебных заведениях, при условии, что эти заведения находятся в городе, где происходят заседания Конгресса.
Избранное лицо в течение пятнадцати дней, если оно находится на территории Республики, и в течение ста дней, если его нет в стране, должно выбрать между постом Депутата или Сенатора и другой должностью, службой, функцией или поручением, которые оно занимает или выполняет. Эти сроки исчисляются с момента утверждения избрания. При отсутствии заявления о выборе работы в течение указанных сроков избранное лицо теряет пост Депутата или Сенатора.
Статья 30. Ни один Депутат или Сенатор с момента своего избрания и в течение шести месяцев по истечении его срока пребывания в Конгрессе не может быть назначен для выполнения функций и поручений или на государственную службу, оплачиваемые из государственных и муниципальных средств.
Настоящее положение не действует в случае международной войны и не распространяется на посты Президента Республики, Государственных министров и дипломатических агентов; однако лишь должности, на которые назначения были сделаны во время войны, совместимы с функциями Депутатов или Сенатора.
Статья 31. Депутат или Сенатор, выехавший из страны на срок более тридцати дней без разрешения соответствующей Палаты или, во время каникул Конгресса, без разрешения председателя соответствующей Палаты, теряет свой пост Депутата или Сенатора.
Пост Депутата или Сенатора теряет также лицо, которое при исполнении своих обязанностей заключит или гарантирует контракты с государством, а также лицо, которое выступает в качестве адвоката или руководителя в любого рода судебных процессах против государственного казначейства или в качестве представителя или агента по частным делам административного характера.
Статья 32. Депутаты и Сенаторы неприкосновенны и не несут ответственности за излагаемые взгляды и за голосование в Конгрессе при выполнении своих функций.
Статья 33. Ни один Депутат или Сенатор со дня своего избрания не может быть подвергнут обвинению, преследованию или аресту, за исключением случая задержания на месте преступления, если Апелляционный суд соответствующей юрисдикции на пленарном заседании предварительно не даст разрешения на возбуждение судебного преследования, указав, что имеются основания для преследования. Это решение Апелляционного суда может быть обжаловано в Верховный суд.
Статья 34. В случае задержания Депутата или Сенатора на месте преступления он немедленно передается в распоряжение соответствующего Апелляционного суда с кратким изложением дела. В дальнейшем Апелляционный суд действует в соответствии с изложенным в предыдущей статье.
Статья 35. С момента объявления на основании письменного решения о возбуждении судебного дела обвиняемый Депутат или Сенатор отстраняется со своего поста, и его дело передается компетентному судье.
Статья 36. В случае смерти Депутата или Сенатора или прекращения по той или иной причине связи с Палатой депутатов или Сенатом раньше, чем за год до истечения срока полномочий, производится его замена порядком, определяемым избирательным законом, на время до окончания срока избрания.
Депутат или Сенатор, принявший должность Государственного министра, должен быть заменен в течение тридцати дней.
Палата депутатов
Статья 37. Палата депутатов состоит из членов, избираемых департаментами или группой смежных департаментов в границах каждой провинции, как установит закон, прямым голосованием и в форме, определяемой избирательным законом.
Один Депутат избирается от каждых тридцати тысяч жителей и от остающегося числа их не менее чем в 15 тысяч.
Статья 38. Состав Палаты депутатов обновляется полностью каждые четыре года.
Статья 39. К исключительным правам Палаты депутатов относится:
1) решать вопрос о наличии основания для возбуждения обвинения, если не менее десяти членов Палаты депутатов выступают с обвинением против следующих должностных лиц:
a) Президента Республики за действия его администрации, которые серьезно затрагивают честь или безопасность Государства или открыто нарушают Конституцию или законы. Это обвинение может выдвигаться в то время, когда Президент выполняет свои функции и в течение шести месяцев после истечения срока его пребывания на посту Президента. В течение этого последнего срока он не может выезжать из страны без разрешения Палаты депутатов;
b) Государственных министров за измену, вымогательство, растрату государственных фондов, взяточничество, нарушение Конституции, попрание законов, за неисполнение законов и за серьезный подрыв безопасности или чести Нации. Эти обвинения могут предъявляться, пока Министр исполняет свои функции и в течение трех месяцев после оставления им должности. В течение этого времени он не может покидать Республику без разрешения Палаты депутатов, а если она не заседает – без разрешения Председателя Палаты;
с) членов магистратуры высших судов и Генерального контролера Республики за явное пренебрежение выполнением своих функций;
d) генералов и адмиралов вооруженных сил за серьезный подрыв безопасности или чести Нации;
е) интендантов и губернаторов за измену, мятеж, нарушение Конституции, растрату государственных фондов и вымогательство.
Во всех этих случаях Палата депутатов в течение десяти дней решает, имеются ли основания для обвинения после предварительного заслушания обвиняемого и доклада комиссии в составе пяти Депутатов, избранных по жребию, исключая обвинителей. Доклад комиссии должен быть представлен в течение шести дней, в противном случае Палата депутатов действует без доклада. Если Палата подтвердит наличие оснований, то назначаются три Депутата для формулирования обвинения и представления его Сенату. Если обвиняемый не присутствует на заседании, на которое он вызван, или не представит в письменном виде материалов защиты по своему делу, Палата депутатов может повторить вызов или рассмотреть дело без материалов защиты обвиняемого.
Для объявления о наличии обвинения в случае пункта «а» необходимо утверждение его большинством состава Палаты депутатов.
В остальных случаях обвиняемый отстраняется от исполнения своих функций с момента, когда Палата депутатов объявит о наличии оснований для обвинения. Отстранение теряет силу, если Сенат не согласится с обвинением или не выскажет своего мнения в течение тридцати последующих дней;
2) иметь наблюдение за актами правительства. Для осуществления этого права Палата депутатов может с согласия большинства присутствующих на заседании Депутатов принимать решения или предлагать замечания, которые в письменном виде передаются Президенту Республики. Решения или замечания не влекут за собой политической ответственности Министров, и на них дается ответ в письменном виде Президентом Республики или устно соответствующим министром.
Сенат
Статья 40. Сенат состоит из членов, избираемых прямым голосованием девяти групп провинций, установленных законом в соответствии с характером и интересами различных районов Республики. Каждая группа провинций избирает пять Сенаторов.
Статья 41. Состав Сената частично обновляется каждые четыре года в форме, определенной законом. Каждый Сенатор выполняет свои функции в течение восьми лет.
Статья 42. К исключительным правам Сената относится:
1) рассматривать обвинения, выдвигаемые Палатой депутатов в соответствии со статьей 39 после предварительного заслушания обвиняемого. Если последний не присутствует на заседании, на которое он вызван, или не пришлет в письменном виде материалов защиты по своему делу, то Сенат может повторить его вызов или рассмотреть дело без материалов защиты обвиняемого.
Сенат решает как суд присяжных и ограничивается объявлением виновности или невиновности обвиняемого в преступлении или злоупотреблении властью, которое ему инкриминируется.
Решение о виновности должно быть принято двумя третями состава Сената, когда речь идет об обвинениях против Президента Республики, и большинством состава Сената во всех остальных случаях.
В силу решения о виновности обвиняемый отстраняется от своего поста.
Должностное лицо, объявленное виновным, подлежит суду общего компетентного суда, согласно законам, как для применения наказания, соответствующего совершенному преступлению, так и для удовлетворения гражданского иска за ущерб и вред, нанесенный Государству или частным лицам;
2) решать вопрос о признании обвинений, выдвигаемых частным лицом против Министров в связи с ущербом, который оно может незаслуженно понести в силу действия Министров с соблюдением процедуры, указанной в предыдущем пункте;
3) объявлять, имеется ли состав преступления по уголовным делам против Интендантов и Губернаторов. Из этого положения исключается случай, когда обвинение выдвигается Палатой депутатов;
4) решать споры о компетенции, возникающие между политическими или административными властями и высшими судами;
5) восстанавливать в правах гражданства в соответствии со статьей 9;
6) утверждать или отклонять акты Президента Республики в случаях, когда это требуется Конституцией или законом.
Если в течение тридцати дней Сенат не выскажет своего мнения по срочному запросу Президента Республики, то будет считаться, что Сенат выразил свое согласие;
7) излагать свои мнения Президенту Республики во всех случаях, когда он обращается к Сенату за консультацией.
Правомочия Конгресса
Статья 43. К исключительным правам Конгресса относится:
1) ежегодно одобрять или отклонять отчет о расходовании фондов, предназначенных на содержание государственной администрации, представляемый Правительством;
2) предоставлять разрешение Президенту Республики на выезд из государственной территории;
3) в случае представления Президентом Республики ходатайства об отставке решать вопрос о том, препятствуют ли выдвигаемые им мотивы выполнению его функций и, следовательно, принимать или не принимать его отставку;
4) объявлять, если имеются сомнения, что обстоятельства, мешающие Президенту выполнять его функции, требуют проведения новых выборов;
5) одобрять или отклонять договоры, представляемые Президентом Республики Сенату до их ратификации.
Все эти решения принимаются Конгрессом в законодательном порядке.
Статья 44. В законодательном порядке исключительно допускается:
1) облагать налогами любого рода или характера, отменять действующие налоги, в случае необходимости устанавливать распределение налогов между провинциями или общинами и решать вопрос о пропорциональности или прогрессивности налогов;
2) разрешать заключение займов или другого рода операции, затрагивающие кредит и финансовую ответственность Государства;
3) разрешать отчуждение собственности Государства или муниципалитетов или сдачу ее в аренду или предоставление концессии на нее на срок более двадцати лет;
4) ежегодно утверждать проект сметы доходов и тем же самым законом устанавливать расходы государственной администрации. Закон о бюджете не может изменить расходы или налоги, утвержденные общими или специальными законами. Только непостоянные расходы могут быть изменены этим законом, но инициатива предложения увеличить или изменить смету доходов принадлежит только Президенту Республики. Проект бюджета должен быть представлен Конгрессу за четыре месяца до того дня, с которого бюджет должен вступить в силу; если по истечении указанного срока он не одобрен, то действует проект бюджета, представленный Президентом Республики. В случае если законопроект не представлен своевременно, четырехмесячный срок исчисляется со дня представления законопроекта.
Конгресс не может утвердить какие-либо расходы за счет фондов Нации, не установив или не указав в то же время источники средств, необходимых для покрытия этих расходов;
5) учреждать новые или ликвидировать существующие государственные должности; определять или изменять соответствующие им полномочия; увеличивать или уменьшать жалованье; назначать пенсии и награждать особо отличившихся лиц. Законы, назначающие пенсии, должны быть одобрены двумя третями присутствующих членов каждой Палаты;
6) устанавливать вознаграждение, получаемое Депутатами и Сенаторами. Изменения вознаграждения, сделанные в течение данной легислатуры, вступают в силу лишь для следующей легислатуры;
7) устанавливать или изменять политическое или административное деление страны; сооружать большие порты и открывать таможни;
8) устанавливать вес, пробу, стоимость, тип и название монеты и систему мер и весов;
9) устанавливать размеры военных и военно-морских вооруженных сил как для мирного времени, так и для военного времени;
10) разрешать ввод иностранных войск на территорию Республики с установлением продолжительности их пребывания;
11) разрешать вооруженным силам Нации покидать территорию Республики, устанавливать время их возвращения;
12) утверждать или отклонять объявление войны, предложенное Президентом Республики;

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.