Основной закон о структурах Конго 1960

ОСНОВНОЙ ЗАКОН О СТРУКТУРАХ КОНГО
19 мая 1960 г.
ЧАСТЬ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья 1. В настоящем законе термины «Государство», «Парламент», «Палаты», «Палата представителей», «Сенат», «Правительство», «Конституция», «закон» и «постановление» обозначают, если они не определяются иначе, конголезские учреждения и конституционные, законодательные и регламентарные акты, совершаемые этими учреждениями.
Статья 2. Законы, декреты и ордонансы законодательного характера, порядок их исполнения, равно как и все постановления регламентарного характера, существующие на 30 июня 1960 года, остаются в силе до тех пор, пока они не будут отменены в прямо выраженной форме.
Статья 3. Нижеследующие постановления останутся в силе до тех пор, пока не начнут действовать государственные учреждения, которые будут образованы Конституцией.
Палаты могут изменить настоящий закон только большинством голосов, предусмотренным статьей 99.
Статья 4. Глава государства и обе Палаты составляют учредительную власть.
Статья 5. Ни одно из положений настоящего закона не может толковаться в смысле, противоречащем смыслу принципов, изложенных в Основном законе о гражданских свободах.
ЧАСТЬ II. ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВА
Статья 6. Конго является в своих нынешних границах неделимым и демократическим государством.
Статья 7 . Государство образовано из шести провинций, каждая из которых наделяется правами юридического лица. Их границами являются границы, существующие в момент вступления в силу настоящего закона.
Статья 8. Государство Конго включает центральные, провинциальные и местные учреждения.
Центральными учреждениями являются:
a) Глава государства;
b) Правительство, руководимое Премьер-министром;
c) Палата представителей;
d) Сенат.
Палата представителей и Сенат образуют Парламент.
Провинциальными учреждениями являются:
a) провинциальное правительство, руководимое председателем;
b) провинциальное собрание.
Местные учреждения организованы в соответствии с законодательством, существующим в момент вступления в силу настоящего закона, без ущерба для применения статьи 160.
Помимо этого, в государство Конго входят:
Экономические и социальные советы;
Конституционный суд.
Статья 9. В кратчайший срок после официального объявления результатов выборов Король Бельгии созывает каждую Палату. Палаты собираются раздельно.
Их председателями являются временные председатели, избираемые по жребию.
Статья 10. В каждой Палате временный председатель принимает меры к немедленному избранию председателя, двух вице-председателей и бюро в соответствии с процедурой, установленной Королем Бельгии.
Административная организация служб Парламента определяется Королем Бельгии до тех пор, пока Палаты не примут свои регламенты.
Статья 11. В течение сорока восьми часов, следующих за избранием председателя Сената и окончательным образованием бюро Сената, Палаты собираются на совместную ассамблею под председательством того из председателей Палат, который является старшим по возрасту.
После определения необходимой процедуры это собрание принимает решение об избрании Главы государства.
Статья 12. Избрание Главы государства производится большинством в две трети голосов всех членов, составляющих обе Палаты, собранные на совместную ассамблею.
Статья 13. Если в течение восьмидневного срока с того дня, когда Палаты собрались на совместную ассамблею, не удалось собрать большинства голосов, предусмотренного статьей 12, обязанности Главы государства временно осуществляет председатель Сената.
Палаты могут быть созваны в любой момент для осуществления выборов Главы государства в соответствии с процедурой, предусмотренной статьями 11 и 12, по требованию:
председателя Сената;
председателя Палаты представителей;
Премьер-министра;
трети членов, составляющих одну из двух Палат.
ЧАСТЬ III. О ВЛАСТЯХ
Статья 14. Власти осуществляются в порядке, установленном настоящим законом.
Статья 15. Законодательная власть осуществляется в пределах, установленных настоящим законом, как Главой государства, Палатой представителей и Сенатом, с одной стороны, так и каждым из провинциальных собраний, с другой стороны.
Статья 16. Каждая из трех отраслей центральной законодательной власти обладает правом законодательной инициативы.
В каждой провинции законодательная инициатива принадлежит собранию и провинциальному правительству.
Статья 17. Исполнительная власть, как она регулируется настоящим законом, принадлежит Главе государства при условии контрассигнации ответственным министром.
Провинциальная исполнительная власть осуществляется в каждой провинции провинциальным правительством.
Статья 18. Судебная власть осуществляется судами и трибуналами.
Постановления и решения судов приводятся в исполнение именем Главы государства.
ГЛАВА I. О ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА
Статья 19. Личность Главы государства неприкосновенна; Премьер-министр и Министры ответственны.
Статья 20. Ни один акт Главы государства не может иметь силу, если он не контрассигнован Министром, который лишь в силу этого становится ответственным за данный акт.
Ни в каком случае устный или письменный приказ Главы государства не может освободить Министра от ответственности.
Статья 21. Глава государства не имеет других полномочий, кроме тех, которые в прямо выраженной форме предоставлены ему настоящим законом.
Он осуществляет эти полномочия, и в частности те полномочия, которые упомянуты в статьях 16 и 22-32, только в порядке, предусмотренном статьями 17, 19 и 20.
Статья 22. Глава государства назначает и отстраняет от должности Премьер-министра и Министров.
Статья 23. Глава государства жалует чины в армии и в жандармерии. Он назначает на должности в общей администрации за исключениями, установленными законом. Назначения на другие должности он производит лишь на основании прямо выраженного положения закона.
Он награждает национальными орденами, как гражданскими, так и военными, соблюдая в этом отношении предписания закона.
Статья 24. Глава государства имеет право чеканки монеты во исполнение закона.
Статья 25. Глава государства заключает договоры.
Договоры имеют силу только после одобрения их Палатами в форме закона.
Статья 26. Глава государства командует вооруженными силами государства.
Статья 27. Глава государства издает регламенты и ордонансы, необходимые для исполнения законов, но ни при каких условиях не имеет права приостанавливать действие самих законов или освобождать от их исполнения.
Статья 28. Глава государства утверждает и промульгирует законы.
Статья 29. Глава государства имеет право освобождать от наказания, сокращать срок или смягчать меру наказания без ущерба для применения статьи 41.
Статья 30. Глава государства имеет право созывать Палаты на чрезвычайную сессию.
Статья 31. Глава государства может отсрочить заседания Палат в соответствии со статьей 70.
Статья 32. Глава государства имеет право роспуска Палат в соответствии со статьями 71 и 72.
Статья 33. В случае вакансии или если Глава государства неспособен осуществлять свои функции, Премьер-министр после обсуждения в Совете министров созывает Палаты в кратчайший срок, но не позднее чем через тридцать дней.
С момента созыва Палат Совет министров берет на себя осуществление функций Главы государства до того времени, когда Палаты вынесут свое решение.
Палаты на совместном заседании устанавливают наличие вакансии или эту неспособность и большинством двух третей голосов всех членов, их составляющих, производят выборы нового Главы государства.
Если в течение тридцатидневного срока с того дня, когда Палаты собрались на совместную ассамблею, не удалось собрать большинства голосов, предусмотренного выше, функции Главы государства временно осуществляет председатель Сената при условии применения абзаца второго статьи 13.
Статья 34. До тех пор, пока это не будет определено законом, Глава государства или председатель Сената, призванный осуществлять функции Главы государства в порядке применения статей 13 и 33, вступает в должность лишь после принесения на совместной ассамблее Палат и в присутствии Правительства следующей присяги: «Клянусь соблюдать законы Конголезской нации, охранять национальную независимость и целостность территории».
ГЛАВА II. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Раздел I. Правительство
Статья 35. Правительство состоит из Премьер-министра и Министров; в его состав входят не менее чем по одному члену от каждой провинции.
Премьер-министр и Министры ответственны перед обеими Палатами, согласно положениям статей 42-46.
Статья 36. Премьер-министр проводит политику государства в согласии с Советом министров, в котором он председательствует.
Он руководит деятельностью Правительства.
Он представляет на рассмотрение Главы государства предложения, относящиеся к осуществлению регламентарной власти и исполнению законов.
Статья 37. Правительство может в целях срочного проведения в жизнь своей программы обратиться к Палатам с просьбой разрешить Главе государства осуществить посредством ордонанса-закона и по определенному вопросу мероприятия, которые в обычных условиях относятся к области законодательства.
Ордонансы-законы разрабатываются в Совете министров и предварительно представляются в Конституционную палату.
Они становятся недействительными, если не будут одобрены Палатами в шестимесячный срок с момента вступления их в силу.
Статья 38. Министры имеют решающий голос только в той Палате, членами которой они являются.
Они имеют доступ в каждую Палату и должны быть заслушаны по их требованию. Палаты могут требовать присутствия Министров.
Статья 39. Министр не может ни рассматривать какое-либо дело, ни принимать участие в обсуждении дела, в котором непосредственно лично заинтересован либо он сам, либо кто-нибудь из его кровно близких или родственников до четвертой степени родства включительно.
Это запрещение не распространяется на кровно близких или родственников до второй степени родства включительно, если речь идет о представлении кандидатов, назначении на должность, отставке или увольнении.
Статья 40. Министры могут подвергаться уголовному преследованию только после того, как им предъявлено обвинение одной из двух Палат.
В этом случае они должны предстать перед Судебной палатой, заседающей в Конго. Эта Судебная палата будет образована из трех советников Кассационного суда Бельгии, назначаемых его первым председателем, одного члена генеральной прокуратуры Кассационного суда, назначаемого ее генеральным прокурором, и секретаря, назначаемого первым председателем.
Статья 41. Глава государства может даровать помилование Министру, осужденному Судебной палатой, только по ходатайству одной из Палат.

Раздел II. Отношения между Правительством и Парламентом
Статья 42. После своего образования Правительство предстает перед каждой из Палат с целью получения вотума доверия.
Вотум доверия выносится абсолютным большинством голосов всех членов, составляющих Палаты.
Статья 43. Путем внесения резолюции недоверия ставится вопрос о солидарной ответственности Правительства.
Такая резолюция является приемлемой лишь в том случае, если она подписана не менее чем одной пятой частью членов той или другой Палаты.
Голосование может состояться только сорок восемь часов спустя после внесения резолюции.
Без ущерба для применения абзаца третьего статьи 56 резолюция недоверия считается принятой лишь в том случае, если за нее проголосовало либо две трети голосов присутствующих членов одной из двух Палат, либо в каждой Палате абсолютное большинство голосов всех членов, ее составляющих.
Статья 44. В случае принятия резолюции недоверия в порядке, предусмотренном статьей 43, Министры вручают свою отставку Премьер-министру, который передает ее вместе со своей отставкой Главе государства.
До образования нового Правительства текущие дела выполняются Правительством, подавшим в отставку.
Статья 45. Путем внесения резолюции порицания ставится вопрос об индивидуальной ответственности какого-либо члена Правительства.
Условия приемлемости резолюции порицания, большинство, требуемое для ее принятия, а также процедура, подлежащая применению, такие же, как это определено в статье 43 в отношении резолюции недоверия.
Статья 46. Выражение порицания какому-либо из членов Правительства влечет за собой его отставку. Это не влечет за собой в обязательном порядке отставку всего Правительства.
Раздел III. Особые постановления
Статья 47. До 30 июня 1960 г. и после официального объявления результатов выборов в Палату и в Сенат, первое Правительство Конго учреждается следующим образом.
Учитывая результаты выборов и после консультации с основными политическими группами и деятелями, Король Бельгии назначает лицо, в задачу которого входит формирование министерского кабинета, способного получить доверие Парламента,
По предложению этого лица Король Бельгии назначает Премьер-министра и Министров.
Статья 48. Через три дня с момента назначения его членов это первое Правительство предстает перед Палатами с целью получения от них вотума доверия.
Последнее предоставляется в соответствии с абзацем вторым статьи 42.
Статья 49. В отступление от абзаца первого статьи 25 задачей этого первого Правительства будет являться еще до назначения Главы государства заключение с Бельгийским правительством общего договора о дружбе, помощи и сотрудничестве.
Оно обсудит в рамках этого договора особые соглашения, которые должны быть заключены между Конго и Бельгией об условиях сотрудничества между этими двумя государствами, начиная с 30 июня 1960 г.
Кроме того, оно уполномочивается заключить с Бельгийским правительством соглашения о сотрудничестве между Конго и территорией Руанда-Урунди, в частности в области налоговой, денежной и таможенной систем, почты, телекоммуникаций и радио.
ГЛАВА III. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Раздел I. Общие положения
Статья 50. Законодательная компетенция обеих Палат является идентичной.
Статья 51. Право на обязательное для всех толкование законов принадлежит только Палатам.
В отношении толкования настоящего закона Палаты могут испрашивать у Бельгийского парламента даваемое им толкование.
Статья 52. Заседания Палат являются публичными.
Однако каждая Палата может принять решение о проведении закрытого заседания.
В дальнейшем она решает, следует ли продолжать заседание по этому же вопросу публично.
Статья 53. Составляется протокол заседаний.
Его опубликование обеспечивается в соответствии с условиями, определяемыми регламентом, который устанавливает для себя каждая Палата.
Статья 54. Каждая из Палат проверяет полномочия своих членов и принимает решения по возникающим в связи с этим спорам.
Статья 55. Каждая из Палат выбирает на каждой сессии своего председателя, двух вице-председателей и образует свое бюро.
Статья 56. Всякое решение принимается абсолютным большинством поданных голосов, за исключением случаев, когда регламентами Палат установлено иное в отношении выборов и представления кандидатур.
При разделении голосов поровну обсуждаемое предложение отклоняется.
Ни одна из двух Палат не может принять решение, если на заседании не присутствует большинство ее членов.
Статья 57. Всякий императивный мандат является недействительным.
Право голосования осуществляется членами Палат лично.
Статья 58. § 1. Голосование производится либо вслух, либо путем вставания.
Голосование законов в целом производится поименно и вслух.
Голосование может также производиться путем применения технической системы, обеспечивающей идентичные гарантии.
§ 2. Однако каждая Палата может принять решение о проведении тайного голосования по определенному вопросу.
Такое решение ни в коем случае не может быть применено в отношении вотума доверия, резолюции недоверия или порицания, а также в отношении одобрения бюджета.
Представление и избрание кандидатов производятся тайным голосованием.
Статья 59. Законопроект может быть представлен на голосование в любой из Палат только после того, как была одобрена каждая из статей в отдельности.
Статья 60. Палаты имеют право изменять и разделять статьи и предложенные поправки.
Статья 61. Любая поправка к проекту бюджета, влекущая за собой увеличение расходов, должна предусматривать необходимые пути и средства для их покрытия, а всякая поправка, влекущая за собой сокращение доходов, следствием принятия которой явилось бы нарушение равновесия бюджета, должна предусматривать соответствующее уменьшение расходов или новые доходы.
Статья 62. Никому не разрешается лично подавать петиции в Палаты.
Каждая Палата имеет право передавать Министрам направленные ей петиции. Министры обязаны давать объяснения по содержанию таких петиций каждый раз, когда Палата этого потребует.
Статья 63. Каждая Палата может запрашивать в связи с каким-либо вопросом или законопроектом заключение Экономических и социальных советов, указанных в части IV настоящего закона.
Статья 64. Каждая Палата имеет право на проведение расследования.
Осуществление этого права является предметом специального закона.
Статья 65. Ни один из членов той или другой Палаты не может подвергаться преследованию, следствию, аресту, заключению или суду за высказанные им мнения или за голосование при исполнении своих обязанностей.
Статья 66. Ни один член той или другой Палаты не может во время сессии подвергаться преследованию или аресту по обвинению уголовного характера, кроме как с разрешения Палаты, членом которой он является, за исключением случаев, когда он задержан на месте преступления.
Ни один член той или другой Палаты не может быть арестован в период между сессиями, кроме как с разрешения бюро Палаты, членом которой он является, за исключением случаев, когда он задержан на месте преступления, когда имеется разрешение на его преследование или когда в отношении него вынесен окончательный приговор.
Заключение или судебное преследование члена той или другой Палаты приостанавливается, если этого потребует Палата, членом которой он является; однако такая приостановка не может превышать продолжительности срока текущей сессии.
Статья 67. Срок полномочий Палат первого созыва не должен составлять менее трех лет или превышать четыре года, за исключением случая роспуска.
Статья 68. Сессии обеих Палат проводятся одновременно; всякое заседание одной из Палат, состоявшееся не в период сессий, считается недействительным по праву.
Статья 69. Палаты собираются по праву при условии соблюдения положений статьи 102 ежегодно в первые понедельники марта и сентября, если только до этого срока они не были созваны Главой государства.
Палаты должны заседать ежегодно не менее чем в течение сорока дней. Этот срок продлевается до ста дней до окончательной выработки Конституции.
Глава государства объявляет о закрытии сессии.
Статья 70. Отсрочка заседания Палат во время сессий, объявленная Главой государства, не может превышать одного месяца и не может быть возобновлена в течение одной и той же сессии без согласия Палат.
Статья 71. До окончательного принятия Конституции роспуск одной или обеих Палат может быть объявлен Главой государства только после обсуждения в Совете министров и с согласия хотя бы одной из Палат, выраженного двумя третями голосов присутствующих членов.
Статья 72. В случае роспуска обеих Палат или только одной Палаты представителей акт о роспуске содержит положение о созыве избирателей в течение трех месяцев и о созыве Палат в течение четырех месяцев.
В случае роспуска Сената акт о роспуске содержит положение о созыве новой Палаты в течение месяца.
Если в течение шести месяцев со дня созыва этой новой Палаты Глава государства поставлен перед необходимостью вновь распустить Палату, то он может также распустить провинциальные собрания.
Такой акт о роспуске содержит положение о созыве избирателей в течение трех месяцев и о созыве провинциальных собраний и Сената в течение четырех месяцев.
Статья 73. В случае роспуска обеих Палат законопроекты, не принятые ни той, ни другой из распущенных Палат, считаются невнесенными. Каждая Палата нового созыва обязана без новой отсылки рассмотреть законопроекты, которые были приняты другой Палатой до ее роспуска, и которые она не приняла и не отклонила.
Статья 74. В случае роспуска одной из Палат, законопроекты, которые были представлены распущенной Палате и не были одобрены этой Палатой, считаются невнесенными. Новая Палата обязана без новой отсылки рассмотреть законопроекты, которые были приняты другой Палатой до роспуска первой. Другая Палата обязана рассмотреть законопроекты, которые были приняты распущенной Палатой.
Статья 75. В случае роспуска одной или обеих Палат, Палата или Палаты нового созыва обязаны вынести решение по статьям Конституции, принятым ранее.
Статья 76. Дата первых выборов законодательных палат, которые должны заменить Палаты, образованные в соответствии с настоящим законом, будет определена Конституцией с учетом положений статьи 67.
Статья 77. Палаты, созванные на совместную ассамблею в соответствии с положениями статьи 11, принимают решение во время первого заседания о языке делопроизводства и о редакции официальных документов и законодательных текстов.
Каждая Палата устанавливает в своем внутреннем регламенте порядок, в соответствии с которым будет обеспечен перевод на тот язык, который избран, выступлений, сделанных на других допускаемых ею языках.
До того момента, когда Палаты примут таким образом решения по данному вопросу, будет временно применяться французский язык и будет обеспечен перевод на этот язык выступлений на суахили, лингала, киконго и килуба.
Статья 78. Каждый член обеих Палат получает ежегодное вознаграждение в размере 100 000 франков.
Кроме того, для проезда на сессию Палат или для возвращения с сессии он имеет право свободного пользования всеми государственными или предоставленными государством в концессию путями сообщений.
Другие средства транспорта, которыми он также может пользоваться бесплатно в этих целях, будут определены законом.
Он имеет также право на бесплатную рассылку почтовой корреспонденции, которую он направляет государственным органам власти и государственной администрации, определенной законом.
Каждая Палата определяет размер сумм, которые могут подлежать удержанию из вознаграждений в виде взноса в инвалидный или пенсионный фонд, который она признает необходимым учредить, а также размер семейных пособий для тех, кто ими не пользуется.
Статья 79. Председатели и вице-председатели обеих Палат пользуются специальным дополнительным пособием в размере соответственно 50 000 и 25 000 франков.
Статья 80. Каждый член обеих Палат получает вознаграждение в размере 200 франков ежедневно во время рабочих заседаний Палат или их комиссий при условии постоянного участия в заседаниях.
Кроме того, он имеет право на возмещение расходов по найму квартиры во время пребывания в местности, где заседают Палаты, и на период их работы в случае, если он не имеет возможности в течение этого периода времени проживать в своем постоянном месте жительства.
Ему также возмещаются расходы на оплату жилья, понесенные в связи с проездом до места, где заседают Палаты, и возвращением оттуда.
Статья 81. Депутаты и сенаторы не могут принимать участия в обсуждении вопросов, в которых они непосредственно лично заинтересованы.
Статья 82. Председатель обладает правом обеспечения порядка на заседаниях Палаты.
Он может после соответствующего предупреждения удалить из зала заседаний любое лицо из публики, которое нарушает порядок или выражает свое одобрение или неодобрение.
Любое лицо, которое откажется подчиниться приказу об удалении из зала заседаний, может быть подвергнуто наказанию в виде принудительных работ не свыше месяца и штрафа, не превышающего тысячи франков, либо одному из этих наказаний.
Протокол составляется председателем и направляется компетентному судебному органу.
Статья 83. Каждая Палата определяет в своем регламенте порядок осуществления ею своих функций.
Раздел II. Палата представителей
Статья 84. Члены Палаты представителей избираются на основе всеобщего, прямого избирательного права в соответствии с положениями избирательного закона от 23 марта 1960 г.
Каждый избирательный округ имеет право быть представленным одним депутатом на 100 000 жителей независимо от возраста, пола или национальности. Кроме этого, на каждую группу жителей, превышающую 50 000 человек, округ имеет право избрать еще одного депутата.
При этом следует принимать во внимание те данные о численности населения, которые фигурируют в официальных статистических материалах на 31 декабря 1959 г.
Каждый избиратель имеет право только на один голос.
Статья 85. Члены Палаты представителей представляют Нацию, а не тот избирательный округ, от которого они избраны.
Статья 86. Мандат членов Палаты представителей теряет силу накануне дня созыва собрания, которое должно ее заменить.
Раздел III. Сенат
Статья 87. § 1. Сенат состоит из сенаторов, избираемых провинциальными собраниями по четырнадцать сенаторов от провинции, в числе которых должно быть не менее трех традиционных вождей или нотаблей.
§ 2. Кроме того, избранные сенаторы могут кооптировать дополнительных членов. Последние избираются в равном числе от каждой провинции; их общее число не должно превышать двенадцати человек.
Статья 88. Сенаторы, подлежащие избранию каждым провинциальным собранием, как это указано в § 1 статьи 87, за исключением традиционных вождей и нотаблей, избираемых в этом качестве, выбираются по системе пропорционального представительства, учитывая число поданных голосов, в соответствии с положениями статей 116, 117 и 118.
Сенаторы, подлежащие избранию каждым провинциальным собранием в качестве традиционных вождей или нотаблей, как это также указано в § 1 статьи 87, выбираются в соответствии с процедурой, предусмотренной статьями 119, 120 и 121.
Термин «традиционные вожди» обозначает вождей племенных образований.
Термин «нотабли» обозначает вождей объединений, входящих в состав административных секторов.
Статья 89. Сенаторы, кооптируемые в состав Сената, как это предусматривается § 2 статьи 87, избираются от каждой провинции сенаторами, которые ее представляют.
Выборы производятся на открытом заседании путем тайного голосования, осуществляемого посредством одной процедуры одновременно для всех сенаторов.
Голосование проводится в один тур. Кандидат или кандидаты, избранные от каждой провинции, определяются в порядке полученных ими голосов. В случае разделения голосов поровну избранным считается старший по возрасту.
Каждый сенатор имеет право только на один голос.
Статья 90. Избрание кооптируемых сенаторов утверждается Сенатом тайным голосованием и простым большинством голосов.
Если одни или несколько из них не собрали большинства голосов, то проводятся соответственно новые выборы.
Кооптируемые сенаторы имеют право решающего голоса лишь в том случае, когда все места заполнены.
Статья 91. Избрание кооптируемых сенаторов может иметь место только после проверки полномочий всех сенаторов, избранных провинциальными собраниями.
Если вследствие недействительности выборов, оптации, смерти или в силу других причин одно или несколько мест представителей от какой-либо провинции окажутся временно вакантными, то голосование по избранию кооптируемых сенаторов откладывается в том случае, когда этого потребуют не менее одной трети сенаторов, представляющих данную провинцию.
Статья 92. Списки кандидатов в кооптируемые сенаторы должны быть представлены провинциями не менее чем за десять полных дней до голосования.
Списки должны быть подписаны не менее чем одной десятой частью членов провинциального собрания.
Если число кандидатов от одной провинции не превышает число мандатов, предоставляемых этой провинции, эти кандидаты объявляются избранными при условии их утверждения Сенатом.
Статья 93. В случае если сенатор, назначенный провинциальным собранием, перестает быть членом Сената, его замещает кандидат от той же провинции, не получивший места.
Таким кандидатом должен быть кандидат, получивший наибольшее количество голосов в результате выборов, предусмотренных статьями 118 и 121.
В случае отсутствия заместителя, провинциальное собрание приступает к выборам нового сенатора в соответствии с процедурой, предусмотренной для выборов, в зависимости от того, идет ли речь о традиционных вождях и нотаблях или о других сенаторах. В тех случаях, когда речь идет о последних, избрание производится простым большинством голосов.
Неизбранные кандидаты вносятся в список в соответствии с количеством полученных ими голосов. В случае открытия новых вакансий будут призываться в этом порядке и по этому списку.
Статья 94. Если кооптированный сенатор перестает быть членом Сената до истечения срока своего мандата, то приступают к выборам его заместителя от соответствующей провинции, согласно процедуре, предусмотренной статьями 89-92.
Эти выборы имеют место в течение первого заседания спустя месяц после открытия вакансии или если происходит сессия Сената, то в течение первого заседания, следующего за открытием вакансии.
Статья 95. Председатель Сената не имеет решающего голоса.
Он избирается на один год – при открытии первой сессии. Такой мандат может быть возобновлен лишь один раз при условии одобрения большинством в две трети голосов присутствующих членов Сената.
Каждая провинция должна быть последовательно представлена на посту председателя.
Член Сената, избранный председателем, имеет своего заместителя. Последний заседает по праву с решающим голосом в течение того периода времени, когда член Сената, которого он замещает, исполняет функции председателя.
Статья 96. Каждый член Сената представляет свою провинцию. Он защищает ее интересы в рамках общих и высших интересов Нации.
Статья 97. Мандат члена Сената теряет силу накануне дня созыва собрания, призванного заменить Сенат.
Раздел IV. Выработка Конституции
Статья 98. Конституция разрабатывается учредительной властью в соответствии с процедурой, предусмотренной постановлениями, которые следуют ниже.
Статья 99. Ни одна из Палат не может проводить заседания, если на нем не присутствуют, по меньшей мере, две трети членов, ее составляющих.

Страницы: 1 2 3 4

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.