Проект Конституции Украины 1921 (Эйхельман)

Проект Конституции – Основных Государственных Законов Украинской Народной Республики (Отона Эйхельмана) 1921

О.Эйхельман

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ – ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Украинский Народ, постоянно оберегающий свои традиции, достойный своих предков постоянно и твердо отстаивал свое право на политическую самостоятельность. Не на жизнь, а насмерть боролся украинский народ за свою государственность, свободную вот вмешательства любых иностранных государств. Украинский народ убежден, что теперь благодаря провидению, победит навязанное ему иго. Народ убежден, что украинское национальное государство выйдет победителем в борьбе над врагом, который безжалостно разрушает Украину.

Украинский народ горячо желает создать на самых широких принципах равноправия и социальной справедливости такое государственное устройство в Украине, которое будет соответствовать потребностям всех народных масс, высшей духовной и экономической культуре в Украине.

Народные массы Украины, которые избавятся ныне действующего ига врага, у которого здесь нет никакой поддержки, теперь имеют все основания требовать для всего народа Украины права создания нового порядка на своей родной земле по собственному желанию, обеспечив себя таким образом верховной установочной властью.

Принимая во внимание реальное положение вещей, я, со своей стороны, хотел по мере своих возможностей, помочь, так сказать, с технической точки зрения осуществить эту цель украинского народа. Еще в начале 1918 года я остановился на определенной программе разрешения вопросов в будущей конституции Украины. Со временем я определил принцип ее детальной обработки. Потом с течением времени я определил для себя детальную ее обработку. Переводя последовательно, но во всех деталях принцип народного суверенитета в формах, которые можно практически осуществить в условиях украинской действительности, в созданной мной конституции для Украины, которая представлена ниже:

1) берет за основу внутренней политической организации ФЕДЕРАЛЬНУЮ ФОРМУ государственного правления для наиболее тесной связи государственности с народом и

2) последовательно применяет ПРАВО РЕФЕРЕНДУМА народа, то есть право непосредственного участия народа наров решения не только вопросов, касающихся изменений содержания конституции – Основного Государственного закона и факультативное право, которое состоит в решении вопросов обычного законодательства, а также некоторых вопросов государственного управления.

Народный суверенитет обладает превосходством, а следующие ветви власти обладают ограниченной управленческой функцией:

1) Парламент,
2) Управление, так называемая исполнительная власть,
3) Суд и
4) Финансовый контроль.

Сфера деятельности ПАРЛАМЕНТА определена подробными постановлениями конституции. Поэтому Основной Государственный Закон – конституция – более детальная и расширенная по сравнению с европейскими и американскими конституционными хартиями, которые издавались до этого момента.

УПРАВЛЕНИЕ должно строго придерживаться принципа правомерности своей деятельности, судебной ответственности за эту деятельность наряду с предоставлением органам управления самостоятельности и независимости от партийных прихотей и прихотей начальства. Подобным обеспечивается необходимый авторитет всех органов исполнительной власти. Высшие органы исполнительной власти несут суровую и без всяких послаблений судебную ответственность, но в формах, обеспечивающих охрану государственного ума и политического такта и отстранение от дела любой безосновательной придирчивости и партийного аспекта. Политическая ответственность министров поставлена на серьезной и объективной основе.

СУД и ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ обладают полной независимостью от исполнительной власти и Парламента.

ОХРАНА КОНСТИТУЦИОННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПАРЛАМЕНТА доверяется судебной власти.

Все эти основы в деталях уже не являются новинкой современной политической практики, но до этого чаще встречались в разрозненном виде. Наиболее полно они представлены в новом проекте Основного государственного закона для У.Н.Р.
Зная настроение широких масс народа на Украине и реальную обстановку в настоящее время, я сформулировал свой проект конституции У.Н.Р. не как идеальную конституцию Украины далекого будущего, не как теоретическую выдумку, а как реально целесообразное, теперь целиком осуществимое и единственно возможное государственное устройство современной Украины, способное обеспечить долгосрочную мирную и культурную жизнь страны, много перенесшей за последние годы.
Этого порядок и необходим всему населению на Украине.

Используя представленное мной устройство народ будет знать, что все его государственное, хозяйственное и культурное благосостояние зависит от него самого и никто не имеет права мешать ему в во всех деталях строительства его собственного государства. Широкой массе крестьянства открывается неограниченное пространство для политической и общественной самостоятельности, собственной моральной и политической ответственности.

Представив свой проект конституции Украины в деталях, я не претендовал на то чтобы в ней были представлены целесообразные ответы на все актуальные вопросы.

Считаю своим долгом высказать глубокую благодарность М.О.Литвицкому за живую, заинтересованность составленным мной проектом и нелегкую работу перевода и издание его в украинском языке. Также огромная благодарность сенатору Г.С.Шиянову и В.В. Садовскому, которые оказали большую услугу, проверив перевод с точки зрения юридической терминологии, и другим сотрудникам, которые работали над переводом.

Тешу себя надеждой, что предложенный мной проект будет лептой, которую я , по мере своих сил, внесу в казну будущего нормального строительства УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Ныне составляемый мной соответствующий проект для конституции Земель в Украинской Народной республике, как завершение всей системы государственного строительства У.Н.Р. будет напечатан в ближайшем будущем снова же таки благодаря неоценимым стараниям достопочтенного М.О. Литвицкого.

Пусть живет Самостоятельная, Независимая Народная Украина!

Проф. О.Э.

ВСТУПЛЕНИЕ В ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ У.Н.Р.

Государство существует и функционирует для людей, которые в нем живут. Государство обладает принудительной и обязательной властью над населением с целью всестороннего удовлетворения интересов населения. Подобный единственно справедливый и умный взгляд на оправдание господства в государстве давно уже был указан доктриной науке. При осуществлении власти в государствах на протяжении многих веков подобное этическое понимание государства не использовалось настолько искренно. Чаще всего использовался ранее существовавшее представление о государственной власти, как о привилегированном правлении одного или нескольких человек в государстве.
Теперь всему культурному миру политической практикой громогласно был провозглашен самый важный принцип постижения целиком справедливого, умного и морального государственного господства. Это принцип состоит в том, чтобы все нации с непоколебимым желанием и способностью создания самостоятельного и независимого государства и добиваются осуществления его, могли получить это право. Подобному государству будет предоставлена (в случае потребности) помощь в образовании своего собственного независимого государства для признания за ними этого права другими государствами

Таким образом, государственное дело, – высшее общественное дело человечности, – приобретает целиком этический характер и признаки целиком свободного сосуществования.

Предыдущая неправда, которую очень часто применяли в государствах: нация принуждалась жить в чужом для нее по национальности государстве, без полного удовлетворения своих национальных нужд и идеалов, а, наоборот, часто терпит гнет и даже унижение и которая требует, ко всему прочему, обязательной лояльности и патриотизма относительно угнетателей, господствующих в государстве правом сильного, – настолько унизительна и оскорбительна для национальной гордости и сознания, что должна быть полностью развенчана

Представленные в этом понимании в 1918 году принципы, во время четырех выступлений президента Северных Американских Соединенных Государств В. Вильсона, и непосредственно утвержденные безоговорочным согласием всех цивилизованных наций и их Правительств, сейчас уже не являются простой, несмелой, теоретической моделью и пожеланием представителей гуманитарной, рационалистической, политической и философской науки. Они стали принципами действительной реальной политической практики, применения которых имеют полное право смело и твердо добиваться те национальные группы с достаточными и соответствующими территориальные, энтографические и общественно-политические и культурные условиями для создания своего собственного национального самостоятельного государство.
Именно это является основным оправданием национального, самостоятельного украинского государства – Украинской Народной Республики с полумиллионом квадратных километров сплошной территории, на которой живет до 40.000.000 населения, до 80 % из которых составляют украинцы.

II

Подобное справедливо созданное правом, понятное дело должно справедливо использоваться, правильно развивая и строго последовательно приспосабливая индивидуальные, общественные и политические свободы в строительстве национального государства, благоустраивая умно и целесообразно создавая охрану и творческую деятельность государства.

Главным принципом строительства национального самостоятельного государства, после определения соответствующих этнографических границ, – является определенное и последовательное введение демократическо-республиканского принципа. А именно – весь народ, по мере своих возможностей, должен быть допущен к общественно- государственной работе и принимать участие в решении и выполнении общественных и политических дел, работать в государственных структурах различного уровня, начиная от наименьшей территориальной единицы, – от местной общины до общих политически-федеративных объединений. Охлократическая нерассудительность и произвол толпы должны господствовать в государстве. Это было бы перекручиванием политического понимания национально-самостоятельного государства. В государстве должен господствовать организованный демократический ум, – серьезная политическая дееспособность, поскольку только они будут являться мощной государственной основой для осуществления социальной справедливости в человеческом обществе и в каждой отдельной нации.

III

Исходя из такого взгляда на строительство демократическо-республиканского, национально-самостоятельного государства, мы говорим, о том, что это строительство должно начаться с самого фундамента. Государство для народа. Народ – начало фундамента. Государство – его завершение.

Подобным фундаментом является сельская и городская община. А именно, все то, что может выполнить сама община или свободный союз- преимущественно соседних общин для общественного порядка и его нормального функционирования. Поэтому все это и должно передаться первоначальной единице для целиком самостоятельного управления. Контроль этой деятельности со стороны высших единиц: соответствующей земской единицы и объединяющей государственной власти, должен ограничиваться лишь тем, что в самом деле необходимо для успокоения интересов больших по размерам территориальных политических единиц, которые выполняют общегосударственную работу в больше масштабе, непосильном для меньших единиц и их союзов.

Дальнейшее строение и организация других земских единиц должно производиться именно в таком самом понимании и направлении. Здесь возникает вопрос о степенях земских единиц, о количестве этих степеней (напр. об уездном и губернском земстве, о мелкой и волосной земской единице, о характере их взаимодействия и т.и.). Возникает также вопрос по поводу предоставления этим уровневым земским единицам политического характера местных мелких государственных единиц – «Земель», в так называемом «союзном государстве» или «государственной реальной унии» или оставления их просто в обычном до этого времени положении стандартных административных единиц.

В первом случае – высшей земской уровня предоставляются в принципе государственная власть за всеми ее функциями, но за исключением тех государственных дел, которые в соответствии с Конституцией страны принадлежат высшему, так называемому союзному, – «Федеративно-Государственному» соединению.

Во втором случае – обычного административного деления, так называемой высшей земской единице (раньше губерния, область, провинция) предоставляется только определенная по пунктам определенная государственной властью компетенция.

Правда, при введении одной или второй указанной системы, сфера деятельности таких государственных Земель, как указано под буквой «А», могла бы быть уже, чем при обычном административном делении, как это указано под буквой «Б». Но в первом случае политический принцип более широкий и части государственной Земли предоставляется внутренняя самостоятельность в своих основах суверенная, чего нет во втором случае.

Но во втором случае допустимы, практически и принципиально возможны значительные дифференциации в большем разнообразии. Например: подтверждение неделимости и вообще неизменности территории земской единицы без согласия ее общественных учреждений, или даже и плебисцита; отдельное представительство земских общественных единиц в составе Верховной Влады общегосударственной организации; неизменность некоторых законов в государстве без согласия этой земской административной единицы. Также возможны протесты против антиконституционности законодательных актов, которые затрагивают земскую единицу и ее определенные интересы

Дальше, при федеративно-государственной организации высшего уровня государственного устройства, всегда создается (обязательное требование): – две законодательные палаты: земско-государственная палата и федерально-государственный совет. При административно-федеративном устройстве земских единиц двухпалатная система может быть признана целесообразной лишь при данных конкретных условиях, но не принципиально. – Только в первом случае функции так называемой верхней палаты должны быть расширены по принципиальным причинам. – Во втором же случае те функции могут быть намного более узкими, поэтому речь идет о целесообразности, но безошибочно можно сказать, что более широкое пространство в данном случае вполне целесообразно для удовлетворения требований психологии гражданина.

IV

Нельзя не считаться с несомненным и бесспорным явлением того, что при развитии современного общественного и политического сознания отдельных людей и всего общества, ему особенно импонирует осознание того, что гражданские дела мелкого и крупного масштабов они решают самостоятельно и независимо. Даже если присутствует контроль, то контроль целиком объективный и беспристрастный со стороны лиц, которые работают, и условий, в которых приходится работать.

Целиком понятно, что подобное сознание дает гражданину и общественной ячейке чувство большего удовлетворения, любви, доверия и привязанности к этому общественному делу, чем в случае, когда последнее решается без него и без его решающего участия. Только при таком соответствующем, справедливом, рациональном и конкретно-целесообразном распределении целой массы (системы) государственных функций (в общей целостности государства), которые нужны и могут выполняться в данных культурных обстоятельствах, между общиной, уездом, землей и государством, происходит крепкая привязка к месту, к государству, к федеративно-государственному порядку, так как все потребности, удовлетворяемые государственным порядком полностью на всех функциональных уровнях степенях его функций, будут правильно, справедливо, умно и целесообразно выполняться согласно действительным живым требованиями.

Такая федеративная, политически-федеративная или административно-федеративная система в организации государства (в этом случае У.Н.Р.), , в своей целостности будет целиком завершенным политическим устройством, и политически прочно-объединенной единицей как в одном, так и в другом случае.

Но понятное дело, что подобное политически-объединенное устройство серьезно и принципиально отличается от феодальной разрозненности и противопоставляется той системе централизованных государств, которая представляла, так сказать, идеал нашего недавнего прошлого с их бюрократическими привычками и, в большинстве случаев, еще и до сих пор подавляет полноценное развитие государственной жизни. В этом, кажется, и заключается главная причина зла политического кризиса, со всеми важными последствиями, которые мы переживаем сейчас.

Национальный принцип заставляет логично, последовательно и по возможности шире внедрять демократическо-республиканские основы в организации государства. А эти основы в свою очередь способствуют распространению довольно уже развитого в 19 ст. принципа местного самоуправления, – на федеративной основу с ее, зависимыми от места и времени, переходными этапами: от более узкого административно-федеративного к широчайшему политически-федеративному устройству.

Это целиком правильная органичная эволюция, поэтому ее не следует прекращать, как это старались сделать почти все авторитетные догматики в сфере государственного права.

Опыт, отчасти и последнего времени, довольно ярко, и, как всем известно, очень мучительно показал культурному сообществу опасность прекращения нормального и своевременного роста общественного развития на всех уровнях. Против стихийных сил и в природе догадки – бессильны, а иногда и нецелесообразны. Уничтожение потока или его искусственная остановка, может причинить в сто раз больший ущерб, чем взрыв перенасыщенного паром парового котла. Приблизительно такие соответствующие аналогии мы наблюдаем в общественной и политической революциях нескольких последних лет.

V

Правда в том, что нельзя слишком ускорять процесс общественной и политической эволюции для пользы дела. Здесь существует своего рода органичная зависимость в быстроте роста. Как известно тепличные растения не имеют достаточной силы и сопротивляемости. Скороспелые реформы, которые не были осуществлены в жизни, в реальных обстоятельствах времени, обречены на неудачу, которая может очень легко дискредитировать самую реформу, задуманную с наилучшими намерениями. Поэтому рекомендуется поступать с наибольшей осторожностью в выше упомянутом, кардинальном вопросе: о выборе принципа объединения частей в государственную целостность.

Но это требование осторожности не дает полного права с философским покоем медлить и отдаваться безответственному скептицизму. Необходимо понимать умом и душой, что мы имеем дело с очень ответственным моментом, и за его правильную оценку соответствующие современные деятели несут большую ответственность перед народом и историей.

В такие важные исторические моменты необходимо как можно больше развить общественную отвагу, мужество, политическую мудрость, но не для удовольствия или славы участников. Подобное является серьезным и безоговорочным общественным долгом политически-просвещенных людей, которые должны глубоко вникнуть и вдуматься в очередной очень важный вопрос и не испугаться нести за него ответственность по совести и сознанию.

Я лично рекомендую предоставить федеративно- государственную форму конструкции политической организации Украинской Народной Республики, а именно: поделить край на «Земле», в новых рациональных территориальных границах, отбросив современные губернские границы. Новые территории, которые назовем «Землями», должны быть разграничены с большим вниманием к особенностям населения, экономическим условиям и топографической конфигурации.

Минимум для политически-федеративного объединения «Земель» создает:

1) совместная организация военных дел,
2) руководство внешней политикой с другими государствами и
3) необходимые для удовлетворения этих функций денежные средства.

Но практика показала не только полезность, но и категорическую необходимость расширения этого наиболее близкого и минимальный объем деятельности и сферы власти федеративно- государственной организации (так называемого союзного государства) целым рядом других основных государственных дел и сфер правительственной деятельности: юстиции, охраны безопасности и и других сфер обеспечивающих благосостояние населения всей территории.

В качестве образцового примера можно предоставить определенный опыт уже существующих федеративных политических организаций. Но, понятное дело, что каждое новое государство, созданное на этих принципах, должно абсолютно самостоятельно учитывать условия места и времени, в которых находится ее политическое федеративное строительство.

Так делали во всех предыдущих существующих до сих пор примерах. Есть в этих примерах много общего, но есть также особенности и принципиальные различия. И мы, в У.Н.Р., должны подготовить детально обдуманный список дел для государственной работы Федеративно- государственной Организации У.Н.Р. и для отдельных Земель – уездных и общественных единиц.

В соответствии с выше изложенными общепринятыми принципами сложенный предварительный проект «Основных Государственных Законов У.Н.Р.» с точки зрения государственного строительства У.Н.Р. – Федеративно- государственной Организации, объединяющей части У.Н.Р., что воображают собой Земли с самоуправлением на государственных началах.

Весь проект представлен в форме принципов государственной организации, на строгом и последовательном введении принципа народного суверенитета с соответствующим повсеместным применением референдума (всенародного голосования) по наиболее важным государственным делам.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ

§1. У.Н.Р. является республиканско-демократическим- государственным устройством. В нем объединенные лишь земли с украинским в фактически установленных территориальных границах.

§2. Государственные дела в У.Н.Р., находящиеся в компетенции общегосударственной организации целой Республики, составляют ее Федерально-Государственное устройство. Остальные государственные дела в У.Н.Р. находятся в компетенции земско-государственных организаций отдельных Земель, составляющих У.Н.Р.

§3. Федерально-Государственная Организация У.Н.Р. обеспечивает охрану внешнюю безопасность целой Республики и выполняет государственные функции, требующие общего сотрудничества всех Земель и общих для всех Земель порядков.

Отдельные Земли, которые составляют У.Н.Р., самостоятельно управляют государственными делами каждая на своей территории в остальных аспектах.

§4. Для охраны внешней безопасности и для участия в «союзе народов» (лиге наций) в У.Н.Р. присутствует военная организация, подотчетная объединенным государственным учреждениям У.Н.Р. Представительство всего государства У.Н.Р. в отношениях с иностранными государствами, принадлежит к объединенным государственным учреждениям У.Н.Р. Государственные функции, которые требуют сотрудничества всех отдельных Земель, определенны ниже в §10. По мере необходимости объем этих дел может измениться с соблюдением условий, указанных ниже в §§17-24.

§5. Обособленность одиночных Земель и границы их территории могут изменяться лишь по взаимному согласию заинтересованных Земель. Каждая Земля самостоятельно утверждает собственную конституцию, которая должна целиком соответствовать ее связям с остальными землями объединенного государства У.Н.Р. на основании этого Основного Государственного Закона (ОГС)

§6. Полное внедрение принципов республиканско-демократическо государственного устройства в Федерально-Государственной и Земско-Государственной Организациях У.Н.Р. обеспечивается посредством полного выполнения следующих принципов.

1) Принципу народного суверенитета посредством создания исполнительной власти – постоянно активной верховной власти, которая в полном объеме сохраняется непосредственно за самыми гражданами.
2) Непосредственного верховного контроля со стороны государственной власти законодательной деятельностью института Парламента посредством референдума.
3) Непосредственного участия этой власти в определенных экономических и судебных делах, определенных этим основным законом для Федерально-Государственной Организации. Эти же самые принципы должны, по возможности, применяться и для Земско-Государственной организации отдельных Земель.

§7. Основные права и свободы граждан У.Н.Р. обеспечиваются этим Основным Государственным Законом.

§8. Законодательство и государственный бюджет в Федерально-Государственной и Земско-Государственной Организациях У.Н.Р. находится в компетенции парламентских учреждений, состоящих из граждан, избираемых посредством общих выборов. Исключается имущественный ценз, как условие активного и пассивного избирательного права.

§9. Обеспечивается государственная автономия уездов, отдельных земель и муниципальная автономия общин.

Сфера компетенции
-федерально-государственной Организации У.Н.Р.

§10. К сфере компетенции Федерально-Государственной Организации относится следующее:

1) Представительство У.Н.Р. при взаимоотношениях с иностранными государствами, Обмен дипломатическими миссиями и консульствами с иностранными Правительствами, Заключение международных договоров в политических аспектах, аспектах мирного сосуществования государств и в аспектах международного третейского суда.

Примечание: Право отдельных земель на непосредственные, в некоторых определенных случаях, контакты с иностранными Правительствами определяется особым постановлением этой конституции и отдельными Федерально-Государственными законами У. Н. Р.

2) Организация и контроль военных сил У.Н.Р. и их использование для охраны У.Н.Р. от внешних и внутренних угроз. Назначение командного состава для этих сил. Объявление войны. Заключение мира.
3) Основные права граждан. Право свободного передвижения, печати, союзов и собраний.
4) Подданство. Натурализация иностранцев. Эмиграционное дело. Положение иностранцев.
5) Отношения гражданской власти к религиозным объединениям.
6) Нормирование единиц веса и измерений. Денежный оборот. Законодательство о банках. Эмиссионные банки.
7) Почта, телеграф и телефон.
8) Железнодорожное законодательство.
9) Сухопутные и водные пути, которые проходят через несколько Земель. Мореходство, маяки и остальные средства предосторожности.
10) Таможенное и карантинное дело. Товарные составы.
11) Охрана и насаждение лесов.
12) Забота о торговле и все отраслях промышленности.
13) Охрана труда и обеспечение рабочих (страхование).
14) Вексельное, торговое, морское и конкурсное право.
15) Законодательство о патентах на право изобретения, о фабричных торговых марках и авторском праве.
16) Законы о правомочности и дееспособности лиц, об опеке над несовершеннолетними, психически- больными, о праве обязанностей и брачном праве и об актах гражданского состояния.
17) Определение обязательных условий на всей территории У.Н.Р., актов и документов, изданных в отдельных Землях.
18) Определение условий для выполнения решений по гражданским делам судами одних Земель на территории вторых.
19) Выдача уголовных преступников между отдельными Землями.
20) Мероприятия по санитарии и гигиене. Средства борьбы с эпидемиями.
21) Управление различного рода имуществом, которое принадлежит Федерально-Государственной Организации.
22) Определение различных налогов и выплат (пошлин) на покрытие расходов Федерально-Государственной Организации.
23) Составление ежегодного бюджета финансовому хозяйству Федерально-Государственной Организации.
24) Контроль над финансовым хозяйством Федерально-Государственной Организации.
25) Создание соответствующих административных, финансовых, контролирующих, военных и судебных учреждений.

Учреждения Федерально-Государственной Организации У.Н.Р.

§11. Федерально-Государственную Организацию У.Н.Р. состоит из следующих учреждений:

1. Федерально-Государственная Учредительная власть народа У.Н.Р.
2. Чрезвычайное Национальное Собрание У.Н.Р.
3. Федерально-Государственный Парламент.
4* Федерально-Государственный Председатель.
5. Федерально-Государственное Министерство.
6. Федерально-Государственный Суд.
7. Местные органы Федерально-Государственного Управления.
8. Федерально-Государственный Контроль для финансовой проверки Федерально-Государственной Организации.

*См. сноску к §88.

§12. Федерально-Государственная Учредительная власть народа является высочайшей (верховной) государственной властью в У.Н.Р. Своей деятельностью они не противоречит гарантированным этим Основным Законом государственным правам отдельных Земель, которые создают У.Н.Р.

Примечание: У. Н. Р. состоит из следующих земель: …

§13… Федерально-Государственная Учредительная власть в У.Н.Р. принадлежит народу на основании положений этого «Основного Государственного Закона».

§14. Каждый гражданин У.Н.Р., без судимостей, обладает полной дееспособностью, старше 25 лет, имеющий определенную работу и живущий на собственные средства, обладает в учредительной власти, во всех надлежащих случаях, правом голоса, на основании условий этого «Основного Государственного Закона».

При осуществлении гражданами Федерально-Государственной Учредительной власти они используют право тайного и непосредственного голосования.

При определении числа плюральных голосов по классам целиком исключается имущественный ценз, в качестве основания для увеличения числа голосов гражданину, принимающему участие в референдуме. Плюральные голоса предоставляются гражданам в зависимости от возраста, семейного состояния, образования, общественного и государственного стажа. Условия пользования плюральными голосами определены в отдельном Федерально-Государственном Законе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.