Проект исламской конституции Аль-Азхара

Выдающийся Аль-Азхар
Академия Исламских Исследований

Проект Исламской Конституции

Представлен: Генеральным Секретариатом Академии Исламских Исследований

Во имя Господа, Милосердного и Сострадательного
1 – Решения и рекомендации 8го собрания Академии Исламских Исследований, которое прошло в Каире в октябре 1977, гласят, что комиссии Аль-Азхара и, в частности, Академия Исламских Исследований, должны составить Исламскую Конституцию. Таким образом, она будет доступна любой стране, которая захочет построить себе модель по Исламскому Шариа. Собрание также признало целесообразным, чтобы принципы, заложенные в этой конституции, были в максимальной степени согласованы с тем, которые признаются исламскими школами права.
2 – Для выполнения этого запроса во время сессии, проведенной 11 мухаррам 1977, Совет Академии Исламских Исследований принял решение доверить разработку этой конституции Комитету Академии по вопросам Исламских Конституционных Исследований. Это было сделано с условием, что будут приглашены люди, которые могут участвовать в выполнении этого проекта.
3 – В соответствии с этим, Великий Шейх Аль-Азхара, Д-р. Абд аль-Халим Махмуд, Шейх Аль-Азхара и Председатель Академии Исламских Исследований собрали Высокий Комитет, отдельный от членства в Комитете Академии по вопросам Исламских Конституционных Исследований. Он выбрал наилучших специалистов, работающих в сфере исламского и конституционного права, чтобы можно было передать им эту задачу.
4 – Когда он встретился под председательствованием Великого Шейха Аль-Азхара, вышеупомянутый Высокий Комитет принял решение собрать подкомитет для написания исследований и документов и проекта Конституции. Этот проект был представлен Высокому Комитету после его завершения.
5 – Подкомитет еженедельно регулярно проводил встречи, пока он не закончил проект, записал его окончательный вариант и представил его Высокому Комитету. Этот проект содержит девять разделов, которые состоят из тридцати пяти независимых статей:

Генеральный Секретариат Академии Исламских Исследований представляет настоящий проект перед девятым собранием Академии в соответствии с просьбой восьмого собрания.

Генеральный Секретариат Академии Исламских Исследований
Д-р. Аль-Хусейн Абд аль-Маджид Хашим

Раздел 1: Исламское Общество

Статья 1: Мусульмане – это одна нация.
Статья 2: Исламский шариа является источником всего законодательства.
Статья 3: Разрешено, чтобы в пределах Исламской Нации существовало более, чем одна страна, даже если стиль управления отличается между ними.
Статья 4: Народ стоит во главе надзора за Имамом, его должностными лицами и остальным правительством. Они стоят во главе реализации их подотчетности в соответствии с законами исламского шариа.

Раздел 2: Основа Исламского Общества
Статья 5: Сотрудничество и объединение являются основой общества
Статья 6: Призывать к хорошему и запрещать плохое – обязательно
Статья 7: Семья является основой общества. Религия и мораль являются основой семьи. Государство гарантирует поддержку семьи, защиту материнства, уход за детьми и разрабатывает средства для обеспечения этого.
Статья 8: [пробел]
с проживанием, все возможные субсидии помощи, почитание супружеской жизни и создание средств для улучшения обязанностей женщин перед их мужьями, обслуживания её детей и рассматривать содержание её семьи в качестве основной обязанности.
Статья 9: Обязанностью государства является достижение благосостояния нации и её отдельных лиц. Для государства является обязательным распределение предупреждающей и терапевтической медицины.
Статья 10: Образование является религиозной обязанностью. Государство отвечает за образование в соответствии с законом.
Статья 11: Религиозное воспитание является основной программой на всех стадиях образования.
Статья 12: Государство обязано обучать мусульман вещам, по которым присутствует религиозное согласованное мнение. Среди вещей, которым должны обучаться: жизнь Пророка, жизни Верно-Ведомых Халифов, всеобщее обучение на всех уровнях.
Статья 13: Государство обязуется обучать мусульман запоминать Коран на всех уровнях образования. Подобно этому, оно должно создать специализированные институты, которые будут обучать Корану, лиц, которые еще не являются студентами. Государство должно распечатывать и распространять копии Корана.
Статья 14: Чрезмерное украшение запрещено, целомудрие необходимо. Государство должно принять законы и указы для защиты общественного восприятия от вульгарности в соответствии с нормами Исламского Шариа.
Статья 15: Арабский язык является официальным языком, а календарь Хиджры должен применяться для всей официальной корреспонденции.
Статья 16: Государственный суверенитет основывается на интересе граждан, в частности для защиты религии, мышления, души, имущества и чести.
Статья 17: Недостаточно, чтобы цели были правовыми, скорее средства должны всегда соответствовать Исламскому Шариа.

Раздел 3: Исламская Экономика

Статья 18: Экономика должна основываться на принципах Исламского Шариа, который гарантирует человеческое достоинство и социальную справедливость. Он требует борьбы в жизни посредством мысли и действия и обеспечивает законный доход.
Статья 19: Свободная торговля, производство и сельское хозяйство гарантируются в рамках Исламского Шариа.
Статья 20: Государство должно разрабатывать планы экономического развития в соответствии с Исламским Шариа.
Статья 21: Государство должно бороться с монополизацией и не должно вмешиваться в цены, если этого не требует ситуация.
Статья 22: Государство должно поддерживать превращение пустыни в пахотные земли и увеличение количества обрабатываемой земли.
Статья 23: Запрещается брать или получать процент, а также участвовать в любых операциях, связанных с процентом.
Статья 24: Государство является законным владельцем всех природных ресурсов, которые находятся в недрах земли, а именно, металлы, руды и т.п.
Статья 25: Все владения, которые не имеют собственника, становятся собственностью казны. Закон должен определить порядок, в соответствии с которым отдельные лица могут стать их владельцами.
Статья 26: Государство должно принимать благотворительный налог, который передается отдельными лицами правительству через государственные исламские банки.
Статья 27: Разрешено создание фондов для накопления ресурсов. Закон, устанавливающий это, должен быть принят по согласованию со всеми сторонами.

Раздел 4: Личные Права и Свободы

Статья 28: Справедливость и равенство являются основой предписания. Гарантируются права на правовую защиту и на возбуждение исков. Нарушение этих прав запрещено.
Статья 29: Свобода религии и мысли, свобода выбора профессии, свобода выражать своё мнение прямо или косвенно, свобода организовывать ассоциации профсоюзов и участвовать в них, личная свобода и свобода передвижений и объединений являются основными, естественными правами, которые защищаются в рамках Исламского Шариа.
Статья 30: Жилище, корреспонденция и личные дела неприкосновенны, и слежка за ними запрещена. Закон может устанавливать порядок, в соответствии с которым государство может ограничивать эту неприкосновенность в случаях государственной измены или неотвратимой опасности. Эти ограничения могут применяться только с разрешения судебной власти.
Статья 31: Признается право передвигаться в стране и за её пределами. Гражданам не запрещается путешествовать за границу, и от них не требуется нахождение в определенном месте, за исключением случаев, когда это предусматривает приказ суда. Судья должен сообщать причины для этого. Экспатриация граждан запрещена.
Статья 32: [пробел] обычные люди посредством соглашений с заинтересованными странами.
Статья 33: Применение пыток является преступлением. Ни преступление, ни наказание не может быть юридически недействительным в течение жизни преступника. Любое лицо, совершившее действие, и его сообщник, совместно отвечают за преступление. Любое лицо, которое помогает в планировании, реализации преступления или умалчивает о нем, по закону является уголовным сообщником и несет гражданскую ответственность. Правительство должно расследовать его вовлеченность.
Статья 34: Любой правительственный работник, который знает о применении пыток в его отделении и не докладывает об этом в соответствующие органы, подлежит наказанию.
Статья 35: В Исламе кровь не проливается напрасно. Государство должно предоставить компенсацию: семьям жертв убийцы, если убийца неизвестен; семьям лиц, которые были искалечены, если преступник неизвестен. Государство также отвечает за компенсацию, если у преступника не достаточно средств для выплаты компенсации.
Статья 36: Каждый имеет право возбуждать иск о преступлении, совершенном против него или другого лица, или в отношении государственных средств, растраченных или присвоенных.
Статья 37: Право на труд, на получение прибыли и собственность гарантируется. Это не может нарушаться, если этого не требуют законы Исламского Шариа.
Статья 38: Женщины имеют право на труд в рамках Исламского Шариа.
Статья 39: Государство гарантирует свободу собственности, прав владения и священность этого права. Государственная конфискация не разрешена ни по какой причине. Частная конфискация допустима только при наличии приказа суда.
Статья 40: Лицо не может лишаться права собственности, за исключением случаев, когда это необходимо для общественного блага, и он должен получить полную компенсацию в соответствии с определенными законами, принятыми для этих целей.
Статья 41: Разрешается основание газет. Свобода прессы должна существовать в рамках Исламского Шариа.
Статья 42: Граждане имеют право создавать трудовые организации и профессиональные союзы на четкой правовой основе. Те, которые выступают против социальной системы, тайно имеют военный характер или выступают против любого аспекта Исламского Шариа, запрещены.
Статья 43: Права должны реализовываться в соответствии с целями шариа.

Раздел 5: Имам

Статья 44: Государство должно иметь Имама. Ему необходимо подчиняться, даже есть несогласие с ним.
Статья 45: Послушание перед кем-то, кто не повинуется Богу, недопустимо. Не следует подчиняться Имаму, который не повинуется шариа в своих действиях.
Статья 46: Закон должен определить порядок выбора Имама. Выборы должны проводиться под надзором судебной власти. Кандидат, получивший большинство голосов, считается избранными.
Статья 47: Кандидат на пост президента государства должен: быть мусульманином, мужчиной, совершеннолетним, религиозным и осведомленным о нормах Исламского Шариа.
Статья 48: Выборы Имама должны завершаться принесением присяги верности перед всеми слоями населения в порядке, определенном законом. Женщины имеют право требовать участвовать в выборах, если они соответствуют требованиям и имеют право голоса.
Статья 49: Выражение мнения о выборах Имама до их завершения не является преступлением.
Статья 50: Люди, которые обладают правами принятия присяги верности, могут сместить Имама с должности, если есть на это основания в порядке, определенном законом.
Статья 51: Имам должен прислушиваться к судебной власти. Он имеет право иметь защитника в суде.
Статья 52: Президент Государства пользуется теми же правами и обязанностями, что и граждане.
Статья 53: [пробел] прекращая с ним или с одним из его родственников, за исключением случаев, когда нет завещания, определяющего, кому Имам передает наследство. Аналогично этому, Имам не может покупать или арендовать что-либо, что принадлежит государству, также как и не может продавать или сдавать в аренду что-либо, что он должен государству.
Статья 54: Вручение подарков Имаму вредоносно, следовательно, все подарки должны передаваться в государственную казну.
Статья 55: Имам является примером справедливости, благочестия и добрых поступков для своих подчиненных. Он разделяет ответственность с другими мусульманскими Имамами в отслеживании всего, что влияет на мусульманское сообщество. Аналогично этому, он должен отправлять делегацию каждый год для участия в хадж и в официальных и неофициальных мусульманских конференциях.
Статья 56: Имам также отвечает за руководство его армией для вовлечения в джихад против врага, защиты границ и территории страны, обеспечения худуд и подписания соглашений после их разработки.
Статья 58: Имам назначает правительственных работников. Разрешено закону назначить кого-либо другого для назначения правительственных работников, за исключением самых верхних уровней.
Статья 59: Амнистия за преступления, иные, чем преступления худуд, может предоставляться только законом. Имам имеет право давать помилование за уголовные преступления в исключительных обстоятельствах, кроме худуд и государственной измены.
Статья 60: При необходимости — если возникают большие проблемы или возникает что-то, что угрожает большими проблемами государству, предостерегает о гражданской войне или войне с другой страной, Имам обладает полномочиями предпринимать чрезвычайные меры. Они должны быть представлены Парламенту в течение недели после их осуществления. Если Парламент еще не был избран, то необходимо созвать старый Парламент. Эти меры считаются юридически недействительными, если не соблюдаются эти шаги. Должен быть принят закон, который определяет эти чрезвычайные меры, их последствия, причины их принятия и способ, согласно которому их последствия должны регулироваться в случае, если меры не были подтверждены.

Раздел 6: Судебная власть

Статья 61: Судебная власть должна править справедливо в соответствии с нормами Исламского Шариа.
Статья 62: Все люди равны перед судами. Не разрешается дискриминация против лица или группы лиц посредством особых постановлений.
Статья 63: Специальные суды не могут создаваться, также как и любой ответчик не может лишаться обычного судьи.
Статья 64: Не разрешается запрещать судебной системе рассматривать иск, поданный против Имама или правителя.
Статья 65: Постановления должны опубликовываться и исполняться во имя Господа, Милосердного и Милостивого. Судьи подчиняются только Исламскому Шариа в своих приговорах.
Статья 66: Исполнение постановлений является ответственностью государства, бездействие или упущение в их исполнении [запрещены].
Статья 67: Государство гарантирует независимость судебной власти, а посягательство на её независимость является преступлением.
Статья 68: Государство должно отбирать наиболее квалифицированных людей для работы в судебной системе и создавать условия для выполнения ими своей работы.
Статья 69: В преступлениях худуд обвиняемый должен предстать перед судом. Адвокат, которого он выбрал или которого назначило государство в случае отсутствия выбора, должен присутствовать вместе с ним.
Статья 70: Судебный Совет должен быть публичным. Простое население имеет право присутствовать. Не разрешается проводить судебное разбирательство в закрытом порядке, если на это нет законных оснований.
Статья 71: Наказания шариа за худуд применяются за преступления прелюбодеяние, ложное обвинение в прелюбодеянии, кражу, разбой на дорогах, распитие алкоголя и вероотступничество.
Статья 72: Закон ограничивает судебные наказания, которые судья может принять за преступления, которые не являются худуд.
Статья 73: Закон разъясняет законы для присяг в отношении присяг невиновности в делах об убийстве. Для гражданской ответственности не допускается превышение сумм компенсации родственникам убитого.
Статья 74: Закон определяет условия принятия раскаяния и постановления в его отношении.
Статья 75: Смертная казнь не применяется к преступлению, за исключением случаев, когда истец отказывается от примирения или амнистии.
Статья 76: В случаях кисас2 допускается, чтобы примирение превышало сумму компенсации.
Статья 77: Женщинам разрешается на равных выступать с мужчинами в рамках компенсации.
Статья 78: Условия кисас в случаях нанесения ран точно такие же и судья полностью о них осведомлен.
Статья 79: Розги – это принцип наказания в судебных приговорах. Тюремное заключение разрешено только для нескольких преступлений и на ограниченный период, определенный судьей.
Статья 80: Не разрешается унижать заключенного, принуждать его к труду или оскорблять его достоинство.
Статья 81: Должен быть создан Верховный Конституционный Суд, имеющий юрисдикцию относительно соответствия законов и постановлений постановлениям Исламского Шариа и нормам настоящей Конституции. Закон должен определить границы полномочий в других сферах.
Статья 82: Должен быть создан Суд для Исправления Несправедливости. Закон должен определить его форму, сферы власти и заработные платы его членов.

Раздел 7: Консультации, Надзор и Принятие Законов

Статья 83: Государство должно иметь Консультативную Ассамблею, выполняющую следующие особые обязанности:
1. Принятие законов, которые соответствуют Исламскому Шариа.
2. Одобрение ежегодного бюджета государства и его заключительного баланса.
3. Осуществлять надзор за деятельностью исполнительной власти.
4. Привлечение к ответственности ответственных лиц министерства за свои действия и отзыв доверия в них, при необходимости.
Статья 84: Закон выделяет условия выборов, порядок их проведения и условия членства. Это должно основываться на принципе консультации, чтобы любому вменяемому человеку, достигшему совершеннолетия, обладающему хорошей репутацией была обеспечена возможность участвовать в выражении своего мнения. Более того, закон определяет денежные вопросы, связанные с членами Совета. Совет должен разработать правила внутренней процедуры.

Раздел 8: Правительство

Статья 85: Правительство несет ответственность за администрирование делами правления, реализуя согласованные правовые интересы и отвечая перед Имамом.
Статья 86: Закон определяет условия назначения министров, деятельность, запрещенную для них в период нахождения на должности и способ привлечения их к ответственности за действия, совершаемые в период нахождения на должности.

Раздел 9: Общие и Переходные Положения

Статья 87: Город (…..) является столицей страны.
Статья 88: Закон должен определить флаг страны и надпись на гербе, а также особые правила для каждого из них.
Статья 89: Законы применяются с даты их вступления в действие и не применяются задним числом, если это специально не оговорено. Это требует согласия двух третей членов Парламента. В уголовных вопросах не может быть действия задним числом.
Статья 90: Законы должны опубликовываться в официальном печатном издании в течение двух недель с даты их провозглашения. Они получают силу закона после одного месяца с даты их публикации, если не указана другая дата.
Статья 91: Имам и Парламент может запросить изменения статьи или статей Конституции. Требуемые изменения должны указываться в заявлении об изменениях вместе с причинами для этих изменений. Если изменения запрашивает Парламент, они должны быть одобрены хотя бы Палатой.
• В любом случае, Палата должна обсудить принцип изменения, провозгласить резолюцию по вопросу, поддержанную двумя третями голосов. Если просьба отклоняется, то повторная подача заявления об изменении той же статьи не разрешена в течение года после первоначального отказа.
• Если парламент приходит к согласию относительно принципа изменений, в течение двух месяцев с момента этого соглашения указанная статья должна быть изменена. Затем, соглашение двух третей членов Палаты относительно изменений представляется народу на референдуме. Если соглашение получает одобрение, то оно вступает в действие с момента провозглашения результатов референдума.
Статья 92: Все законы и списки норм, принятые до публикации настоящей Конституции, остаются действующими. Тем не менее, отмена их действия или изменение разрешено согласно нормам, определенным в настоящей Конституции. Если что-то противоречит нормам Исламского шариа, оно должно быть отменено и заменено.
Статья 93: Настоящая Конституция вступает в действие с даты оглашения её одобрения нацией на референдуме. Этот план был разработан в соответствии с настоящей резолюцией, которая гласит:
Во Имя Господа, Милосердного, Милостивого
Резолюция #11 Шейха Аль-Азхара; от 25 Мухаррама1398 h./5 января 1978.
Шейх Аль-Азхара: После изучения Закона #103 от 1961г. в отношении вопроса реорганизации Аль-Азхара, его органов и изменения законов в его отношении,
• резолюции #250 уважаемого Президента Республики от 1975 г. о публикации исполнительного постановления к вышеупомянутому закону #103 1961 г.,
• решений [пробел]
в течение месяца Дху аль-Када 1397 h./октября 1977 г., которая содержит его первые рекомендации о разработке Исламской Конституции, доступной любой стране, которая желает построить свою модель согласно Исламскому шариа, постановили:
Статья 1: Создание Высокого Комитета для разработки проекта Исламской Конституции, доступной любой стране, которая желает построить свою модель согласно Исламскому шариа. Максимально необходимо учитывать принципы, согласованные между исламскими школа права.
• Комитет должен создать подкомитет, состоящий из его членов
Статья 2: Создание вышеупомянутого Высокого Комитета выглядит следующим образом:
1. Его Высокопреосвященство, Великий Имам, Доктор Абд аль-Халим Махмуд (Председатель)
2. Его Высокопреосвященство, Профессор аль-Хусейн Хашим
3. Профессор, консультант, Уважаемый Абд аль-Азиз Хинди
4. Его Высокопреосвященство, Шейх Хусейн Мухаммед Махлуф
5. Его Высокопреосвященство, Профессор Абд аль-Галил Шалаби
6. Его Высокопреосвященство, Профессор, Шейх Абд аль-Галил Иса
7. Профессор, консультант Абд аль-Хадим аль-Ганди (Докладчик)
8. Профессор, консультант Абд аль-Фатах Наср
9. Профессор, консультант, Министр Абд аль-Муним Имара
10. Профессор, консультант Али Али Мансур
11. Его Высокопреосвященство, Профессор Мухаммед Хасан Фаяд
12. Его Высокопреосвященство, Профессор, Шейх Мухаммед Хатир Мухаммед аль-Шейх
13. Профессор Мухаммед Атия Хамис
14. Его Высокопреосвященство, Профессор Махмуд Шавкат аль-Адави
15. Профессор, консультант Мустафа Афифи
16. Профессор, консультант Мустафа Камал Васфи
• В случае отсутствия главы Комитета, его должен возглавлять самый старший по возрасту член.
Статья 3: Исполнительный Секретарь Академии Исламских Исследований должен выполнять обязанности секретаря, и к нему могут присоединиться другие секретари, если такое решение принял Шейх Аль-Азхара.
Статья 4: Деятельность должна осуществляться в соответствии с настоящей резолюцией с даты её провозглашения, и она должна заменять любые предыдущие резолюции. Её исполнение является обязанностью соответствующий органов.
Шейх Аль-Азхара: Абд аль-Халим Махмуд

Затем, следующие положения были добавлены к данной резолюции:

Резолюция #12 Шейха Аль-Азхара; от 25 Мухаррама, 1398 h./5 января 1978 C.
Шейх Аль-Азхара: Изучив Закон #103 от 1961г. в отношении вопроса реорганизации Аль-Азхара, его органов и изменения законов в его отношении, Резолюцию #250 уважаемого Президента Республики от 1975 г. о публикации исполнительного постановления к вышеупомянутому закону и свою Резолюцию #11 от 1/5/1978, о создании Высокого Комитета для разработки проекта Исламской Конституции после рекомендации конференции
Постановил следующее:
Статья 1: Создание подкомитета, состоящего из членов Высокого Комитета для разработки проекта Исламской Конституции, выглядит следующим образом:
1. Его Высокопреосвященство, Профессор аль-Хусейн Хашим
2. Профессор, консультант М-р. Абд аль-Азиз Хинди (Докладчик)
3. Его Высокопреосвященство, Профессор Шейх Хусейн Мухаммед Махлуф
4. Профессор, консультант Абд аль-Халим аль-Ганди
5. Профессор, консультант Абд аль-Фаттах Нуссар
6. Профессор, консультант, Министр Абд аль-Муним Имара
7. Его Высокопреосвященство, Профессор Шейх Мухаммед Хатир Мухаммед аль -Шейх
8. Профессор Мухаммед Атия Хамис
9. Профессор, консультант Мустафа Афифи
10. Профессор, консультант Якут аль-Ашмави
11. Профессор, консультант Мустафа Камал Васфи
12. Его Высокопреосвященство, Мухаммед Шавкат аль-Адави
— Самый старший по возрасту из присутствующих членов Комитета должен председательствовать. В случае посещения встречи комитета Его Высокопреосвященства, Великого Имама, он должен председательствовать.
Статья 2: Подкомитет должен представлять выводы своих учений и исследований о плане Исламской Конституции Его Высокопреосвященству, Великому Имаму, Шейху Аль-Азхара.
Статья 3: Исполнение настоящей резолюции является обязанностью соответствующих органов.
Шейх Аль-Азхара: Абд аль-Халим Махмуд
___________________________________________
1“Божьи ограничения”: преступление, по которым Коран предусматривает особое наказание, если обвиняемый признан виновным.
2Случаи закона возмездия “око за око.”
____________________________
Получено 8 июля 2011

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.