Проект закона о политических партиях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ИМПЕРСКОГО ЗАКОНА
“О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ”
ОТ ЕГО АВТОРА

Данный проект закона определяет порядок создания и деятельности политической партии. В настоящем проекте закона политическая партия является единственным общественным объединением имеющем право выдвигать кандидатов на выборах в исполнительные органы власти. Поэтому политические партии являются инструментом для формирования исполнительной власти. Исполнительная власть в представленной государственной системе не обладает правом определять направление развития государства, внутреннюю и внешнюю политику страны, её функция сводится только к определению методов достижения целей поставленных перед ней Императором Всероссийским и управлению государством. Исполнительная власть может разрабатывать и вносить на рассмотрение в Земский Собор законы, но не может влиять на их принятие, т.к. политические партии не участвуют в формировании законодательной власти.
Исходя из функций исполнительной власти, функции политической партии в представленной государственной системе отличается от политических партий, действующих в настоящей (республиканской) государственной системе.
1. Политические партии не могут формировать общественное мнение подданных по политическим вопросам, насаждая разного рода идеологии, научные теории и политические технологии. Общественное мнение формируется подданными исходя из их личного жизненного опыта, жизненного опыта их предков и опыта перенятого от других народов и государств. И это мнение подданный имеет возможность выразить через свих представителей в Земском Соборе.
2. Политические партии конкурируют между собой за право исполнять волю народа и Государя и право ведения хозяйственной деятельности по управлению страной, регионом или территорией. Конкуренция между партиями в представленной государственной системе реальная, а не мнимая как в настоящей (республиканской) государственной системе, т.к. ни одна политическая партия не участвует ни в организации выборов, ни в определении их результатов. Успех партии в этой конкурентной борьбе определяется не наличием у партии административного ресурса или финансовых возможностей для саморекламы, а в тем, что партий сможет привлечь в свои ряды наиболее способных людей для управления страной, регионом или территорией, потому что критерием отбора для участия в выборах является программа кандидата на должность главы исполнительной власти страны, региона или территории. А для народа, при голосовании, главным критерием является личность кандидата, зарекомендовавшая себя в прошлой своей деятельности, и качество управления страной, регионом или территорией в прошлом партией выдвинувшей этого кандидата.
3. Для того чтобы партии могли аккумулировать в своих рядах наиболее способных людей изменена их структура и упрощен порядок создания и регистрации партии. Партия может быть создана двадцатью учредителями и нет необходимости иметь большое количество членов, потому что главным для конкурентоспособности партии является качество ее членов, а не их количество. Кроме того, все члены партии должны иметь высшее образование. Партии создаются на региональном уровне, что дает возможность подданным всех регионов России проявить себя на политическом поприще. Создать партию это полдела, главное суметь ее сохранить, сделать ее конкурентоспособной. Вот как раз тут и проявятся все способности людей создавших партию. Поэтому и изменена структура партий. Все члены партии делятся на учредителей и простых ее членов. Учредители несут субсидиарную ответственность по обязанностям и обязательствам политической партии, а также за действие или бездействие членов партии. Учредители образуют Совет учредителей, который является высшим руководящим органом. Состав и количество учредителей меняется в процессе деятельности партии и пополняется за счет простых членов партии. Таким образом, учредители партии, разрабатывая требования при приеме в члены партии, руководствуются принципом преемственности, т.к в будущем эти люди должны заменить их на их посту. В свою очередь, простые члены партии, стремясь как можно скорее получить права учредителей, будут совершенствоваться в политической деятельности. Стремление простых членов партии стать ее учредителями будет обусловлено не только амбициозными причинами, но и материальными. Учредители партии получают статусное вознаграждение.
4. Для того чтобы люди хотели посвятить свою жизнь политике и честному служению народу, взваливая на себя тяжелый груз ответственности, государство должно обеспечить им достойную компенсацию их труда. Поэтому в настоящем проекте закона предусмотрена государственная финансовая поддержка деятельности политических партий, которая ежегодно выплачивается политической партии из средств имперского и региональных бюджетов. Уровень и объем государственной поддержки зависит от качества деятельности политической партии, ее результатов, которые показала партия на последних выборах. Государственная финансовая поддержка партии распределяется решением Совета учредителей политической партии, в том числе расходуется на выплату статусного вознаграждения учредителям политической партии в соответствии с уставом политической партии. Таким образом, чем качественнее работают учредители политической партии на поприще служения народу и Государю, чем лучше и честнее они выполняют свои обязанности на государственных должностях в исполнительной власти, тем больше имеют авторитет в народе, а, следовательно, могут рассчитывать на их поддержку на выборах, что в итоге обеспечит им хорошее материальное вознаграждение. Эти условия деятельности учредителей политических партий подрывают почву для коррупции на любом уровне исполнительной власти. Кроме того, если член политической партии был обвинен в коррупции, то уголовную ответственность несет не только он сам, но учредитель этой политической партии, в сфере ответственности которого находиться этот член партии. Поэтому учредители будут строго следить за деятельностью членов партии в сфере своей ответственности, а в свою очередь простые члены партии, стремясь стать учредителями, будут учиться этой ответственности. Таким образом, коррупция в исполнительной власти станет невозможной.
5. Политические партии создаются и регистрируются в субъекте Российской Империи и после регистрации могут участвовать в выборах глав исполнительной власти территорий входящих в состав субъекта Российской Империи, в котором создано и зарегистрировано региональное отделение партии. Приобретение права политической партией участвовать в выборах Главы исполнительной власти субъекта Российской Империи зависит уже от качества деятельности избранных кандидатов на доверенных народом постах исполнительной власти территорий. А участие политической партии в выборах Президента Российской Империи зависит от деятельности ее кандидата при управлении регионом. Таким образом, последовательное приобретение права на участие партии в выборах более высокого уровня дает возможность членам партии приобрести опыт в государственном управлении, что обеспечит приход в исполнительную власть подготовленных людей.
Развитие политических партий от их создания до приобретения права участвовать в выборах Президента Российской Империи займет продолжительное время, минимум лет 5, поэтому предусмотрено право участия в выборах Президента Российской Империи и в выборах Глав исполнительной власти субъектов Российской Империи политических партий зарегистрированных в соответствии с Федеральным закон «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 г. при условии их перерегистрации в соответствии с настоящим проектом закона.
С точки зрения финансовых затрат на реализацию настоящего закона, то затраты имперского бюджета на государственную поддержку политических партий не увеличиваются. Но появляется новая статья расходов в бюджете субъектов Российской Империи на государственную поддержку политических партий. Данные расходы будут компенсированы большей хозяйственной самостоятельностью субъектов Российской Империи и более эффективной работой исполнительной власти.
В заключение своего представления настоящего законопроекта хочу с полной уверенностью констатировать, что он позволяет привлечь наиболее способных людей к управлению государством. Что даст им возможность проявить себя не только в органах исполнительной власти, но в других органах государственной власти. А, как известно, эффективная работа зависит от людей в ней участвующих. Государственная система способная организовать эффективную работу исполнительной власти по управлению государством в интересах народа – это то, что необходимо нашей стране, чтобы предотвратить ее крах и обеспечить ее восстановление и развитие.

г. Астрахань, 29.12.2012 г. автор Дарвин Владислав

ПРОЕКТ ЗАКОНА

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

ИМПЕРСКИЙ ЗАКОН

О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

В Российской Империи признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом.
Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Имперского закона

Предметом регулирования настоящего Имперского закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией подданными Российской Империи права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Империи.

Статья 2. Право граждан Российской Империи на объединение в политические партии

Право подданных Российской Империи на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

1. Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия подданных Российской Империи в управлении государством посредством формирования исполнительных органов власти путем выборов Президента Российской Империи, глав исполнительной власти субъектов Российской Империи и глав исполнительной власти территорий.
2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
а) в политической партии должно состоять не менее двадцати членов политической партии;
б) все члены политической партии должны иметь высшее образование;
в) руководящие и иные органы политической партии и ее региональных отделений должны находиться на территории Российской Империи.
3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Имперском законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Империи. В субъекте Российской Империи, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа) создается единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом и не подлежат государственной регистрации.
4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.
Основными целями политической партии являются:
политическое образование и воспитание подданных;
выдвижение кандидатов на выборах Президента Российской Империи, Глав исполнительной власти субъектов Российской Империи, Глав исполнительной власти территорий, участие в указанных выборах;
участие в деятельности, избранного от политической партии должностного лица исполнительной власти и контроль за осуществление предвыборной программы кандидата.

Статья 4. Законодательство Российской Империи о политических партиях

Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Империи и регулируется имперскими конституционными законами, настоящим Имперским законом и иными имперскими законами.

Статья 5. Территориальная сфера деятельности политической партии

Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Империи.

Статья 6. Наименование политической партии

1.В наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Империи политических партий, конституционных общественных объединений и других общественных объединений, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 настоящего Имперского закона.
2. Политическая партия не может использовать в своем наименовании слова и словосочетания, указывающие на какую-либо идеологию, систему государственного устройства, формы хозяйствования.
3. В наименовании политической партии не допускается использование: наименований органов государственной власти, в том числе слов «Император» и «Царь», а также слов и словосочетаний образованных на их основе; имени и (или) фамилии широко известного лица как в настоящем, так и в прошлом; имени и (или) фамилии подданного.
4. Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.
5. Политическая партия может использовать в своем наименовании слова “Россия”, “Российская Империя” и образованные на их основе слова и словосочетания.
6. Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Империи об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.
7. Общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово “партия”.

Статья 7. Символика политической партии

1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Империи, государственной символикой субъектов Российской Империи, символикой муниципальных образований, с государственной символикой иностранных государств, а также с символикой царствующей династии или царствовавшей ранее династии.
2. В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Империи политических партий, конституционных общественных объединений и других общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Империи запрещена.
3. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Империи об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Империи, Государственный герб Российской Империи, Государственный гимн Российской Империи, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Империи, муниципальных образований, иностранных государств, символику царствующей династии или царствовавшей ранее династии, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства.

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, ответственности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Имперским законом.
2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Империи.
3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.
4. Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, подданными Российской Империи разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в качестве кандидатов на выборные должности в органы исполнительной власти.
5. Деятельность политических партий должна быть направлена на создание команды специалистов способной разработать программу развития страны, либо определенной ее части и осуществлять управленческую деятельность в органах исполнительной власти.

Статья 9. Ограничения на создание и деятельность политических партий

1. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
2. Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.
3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, сословной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
Под признаками профессиональной, сословной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Имперском законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, сословных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.
Не допускается создание и деятельность политической партии, если состав учредителей состоит на 50 и более процентов из членов одного РКСОО, либо сотрудниками руководящих и иных органов одного РКНОО или одного РКРОО.
4. Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не допускается деятельность политической партии, не имеющей региональных отделений.
Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти, в Вооруженных Силах Российской Империи, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.
5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти, в Вооруженных Силах Российской Империи, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.
6. Создание и деятельность на территории Российской Империи политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются.
7. В случае введения на всей территории Российской Империи или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с имперским конституционным законом о чрезвычайном или военном положении.

Статья 10. Государство и политические партии

1. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий и их должностных лиц, не допускается.
2. Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
3. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или государевой службе не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии.
4. Решения политической партии не могут входить в противоречия с должностными или служебными обязанностями должностных лиц и лиц, находящихся на государственной или государевой службе, являющимися членами политической партии.
5. Президент Российской Империи, Глава исполнительной власти субъекта Российской Империи, Глава исполнительной власти территории субъекта Российской Империи не вправе приостанавливать свое членство в политической партии в течение срока осуществления своих полномочий.

Глава II. СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Статья 11. Способы создания политической партии

1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии, путем преобразования в политическую партию общественной организации или общественного движения на съезде общественной организации или общественного движения, либо путем слияния двух и более политических партий на учредительном съезде политической партии.
Конституционное общественное объединение не может быть преобразовано в политическую партию.
Запрещается слияние двух и более политических партий, если в результате такого слияния, на момент слияния, остается одна политическая партия имеющая право на участие в выборах Президента Российской Империи, либо одна партия имеющая право на участие в выборах Главы исполнительной власти субъекта Российской Империи.
2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии проголосовавшие за её создание, устав и программу являются учредителями политической партии.
3. Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.
4. В случае преобразования в политическую партию общественной организации или общественного движения съезд общественной организации или общественного движения принимает решения о преобразовании общественной организации или общественного движения в политическую партию, о преобразовании их региональных подразделений в субъектах Российской Империи в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
5. При создании политической партии путем преобразования в политическую партию общественной организации или общественного движения политическая партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Делегаты съезда общественной организации или общественного движения проголосовавшие за преобразование общественной организации или общественного движения в политическую партию, её устав и программу являются учредителями политической партии.
6. При создании политической партии путем слияния двух и более политических партий партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Делегаты учредительного съезда политической партии, проголосовавшие за её создание, устав и программу являются учредителями политической партии.

Статья 12. Организационный комитет

1. Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии подданными Российской Империи, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее пяти человек.
2. Организационный комитет уведомляет в письменной форме имперский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий (далее – уполномоченный орган), о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Уведомление подается в территориальный орган имперского регистрирующего органа (далее – территориальный орган). Вместе с уведомлением в указанный орган направляются:
а) сведения не менее чем о пяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, подданство, контактные телефоны);
б) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более шести месяцев), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее – уполномоченное лицо организационного комитета) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, подданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).
3. Территориальный орган в день получения уведомления и иных документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, выдает уполномоченному лицу организационного комитета документ, подтверждающий их представление.
4. Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 настоящей статьи, публикует в одном или нескольких общероссийских либо региональных периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в территориальный орган соответствующих документов.

Статья 13. Деятельность организационного комитета

1. Организационный комитет самостоятельно определяет порядок своей деятельности. В течение срока своих полномочий организационный комитет проводит учредительный съезд политической партии. В этих целях организационный комитет:
осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на формирование сторонников создаваемой политической партии для привлечения их в качестве делегатов на учредительный съезд политической партии;
открывает через уполномоченное лицо организационного комитета расчетный счет в одной из кредитных организаций Российской Империи и сообщает об этом в территориальный орган.
2. Средства организационного комитета формируются из пожертвований политическим партиям, сбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 настоящего Имперского закона.
3. После проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет прекращает свою деятельность. При этом денежные средства и иное имущество организационного комитета, а также финансовый отчет об их использовании, в котором указываются источники поступления денежных средств и иного имущества, передаются созданной политической партии.
4. В случае, если организационным комитетом в течение срока его полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, по истечении этого срока организационный комитет прекращает свою деятельность. При этом оставшиеся денежные средства организационного комитета передаются жертвователям пропорционально внесенным пожертвованиям, иное имущество возвращается жертвователям. В случае невозможности возврата оставшиеся денежные средства и иное имущество организационного комитета обращаются в доход Российской Империи.

Статья 14. Учредительный съезд политической партии либо съезд общественной организации или общественного движения, созываемый для их преобразования в политическую партию

1. Сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общественной организации или общественного движения, созываемого для их преобразования в политическую партию, организационный комитет либо общественная организация или общественное движение публикует в общероссийских либо региональных периодических печатных изданиях. Указанные сведения публикуются не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда политической партии либо съезда общественной организации или общественного движения, созываемого для их преобразования в политическую партию.
Печатное издание обязано опубликовать сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общественной организации или общественного движения, созываемого для их преобразования в политическую партию, в течение двух недель со дня представления в издание данных сведений.
2. Учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие не менее 20-ти делегатов. Решения на учредительном съезде принимаются большинством голосов делегатов учредительного съезда политической партии. Решения о создании политической партии, утверждении её устава и программы принимаются не менее чем двадцатью голосами.
3. Съезд общественной организации или общественного движения считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие все находящиеся на территориях субъектов Российской Империи региональные отделения общественной организации или общественного движения и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Империи, но не менее 20-ти членов общественной организации или общественного движения. Решения о преобразовании общественной организации или общественного движения в политическую партию, о принятии ее устава и программы принимаются большинством голосов делегатов съезда, но не менее чем двадцатью голосами. Создание организационного комитета в случае преобразования общественной организации или общественного движения в политическую партию не требуется.

Статья 15. Учредительный съезд политической партии создаваемой путем слияния двух и более политических партий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.