Ливия. Система регионов

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОДНОГО ИЗ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ ЛИВИИ (В ТРИПОЛИ) ПО СОСТОЯНИЮ НА ФЕВРАЛЬ 2015 ГОДА.
Конституционные статьи, предложенные Комитетом по вопросам местного самоуправления
для раздела «Местное самоуправление»
Предложение II (Система регионов)
Включает шестнадцать конституционных статей, которые отражают визию некоторых членов комитета в отношении системы местного самоуправления:
1. д-ра Ибрахима Фарадж Албаба.
2. д-ра Мустафа Абделхамид Далаф.
Статья (1) (Деление государства и независимость)
Ливия состоит из трех регионов: Киренаика, Триполи и Фазан. Каждый регион должен пользоваться административной и финансовой независимостью и юридической правосубъектностью в пределах своих административных границ.
Статья (2) (Административное деление регионов)
Каждый регион разделен на ряд провинций и муниципалитетов.
Статья (3) (Советы регионов)
Региональные институты включают: Совет региона и Исполнительный Совет региона.
Статья (4) (Юрисдикция Совета региона)
Совет региона обладает следующими полномочиями:
– представлять в Парламент для обсуждения совместные законодательные акты, требующие одобрения государства.
– принимать законодательство, предусмотренное Конституцией в отношении региона.
– контролировать деятельность Исполнительного Совета и привлекать его к ответственности с соблюдением суверенитета государства.
– готовить годовой бюджет региона и представлять его в законодательный орган государства.
– выполнять другие функции, предусмотренные Конституцией.
Статья (5)
Совет региона вправе принимать законодательство по следующим вопросам:
1. административное деление региона и учреждение провинций и муниципалитетов.
2. городское планирование и строительство.
3. общественные работы и работы по проведению коммуникаций.
4. общественный транспорт в регионе.
5. сельское хозяйство, пастбищные угодья и животноводство.
6. вода и электричество.
7. традиционные и небольшие отрасли промышленности.
8. культура, исторические места и памятники.
9. туризм.
10. рыболовная деятельность и морские ресурсы.
11. спорт, рекреационные ресурсы и общественные парки.
12. социальное обеспечение.
13. здравоохранение и защита окружающей среды.
14. коммерческие, промышленные и профессиональные лицензии.
15. местное экономическое развитие и стимулирование национальных инвестиций.
16. высшее образование.
Статья (6)
Законодательный орган государства обладает полномочиями во всех сферах, которые не являются исключительной компетенцией регионов согласно Статье (5).
Статья (7)
Региональный Исполнительный Совет должен реализовывать следующие полномочия:
– реализация политики на подуровне сфер обеспечения жизнедеятельности в пределах региона, без противоречия суверенным законам и единству государства.
– представление Региональному Совету проектов новых законов для их последующей передачи Парламенту для рассмотрения и одобрения. Создание административной системы, необходимой для управления регионом и контроля провинций и муниципалитетов согласно Конституции.
– Председатель Исполнительного Совета регулирует политику регионального управления в отраслях, находится под надзором Регионального Совета и подчиняется государственным механизмам в соответствии с региональным и суверенным законодательством.
– Председатель Исполнительного Совета должен управлять функциями и делами региона в соответствии с положениями настоящей Конституции, а также без противоречия суверенитету правительства в отношении реализации государственной политики.
Статья (8) (Методы избрания региональных институтов)
Совет региона и Председатель Исполнительного Совета региона избирается посредством прямого тайного голосования. При этом необходимо обеспечить справедливое представительство всех ливийских социальных, культурных и языковых элементов (Амазинг, Тубу, Туарег).
Статья (9) (Фонды регионов)
Регионы имеют право на 50% местных доходов и инвестиционных проектов.
Статья (10)
Доходы от использования природных ресурсов распределяются следующим образом:
30% распределяется в пользу регионов с учетом количества населения каждого региона.
30% распределяется в равной степени между регионами.
30% распределяется в пользу национального правительства.
10% распределяется на производство регионов.
Статья (11) (Справедливое распределение институтов
и высших должностей между регионами)
Государство должно гарантировать справедливое распределение штаб-квартир институтов, корпораций и государственных предприятий между регионами.
Статья (12)
Государство должно обеспечить равные возможности для участия населения регионов в управлении и распределении высших и дипломатических должностей.
Статья (13)
Бюро аудита через региональные филиалы должно осуществлять контроль и оценку счетов на региональном уровне.
Статья (14)
Совет региона и Исполнительный Совет региона должны быть распущены в случае нарушения Конституции и суверенитета государства. Решение должно приниматься после проведения консультаций со специальным комитетом Палаты Представителей и Сената, сформированным для рассмотрения вопросов развития регионов в таких суверенных органах.
Статья (15)
Совет региона может поднять вопрос о вотуме недоверия Исполнительному Совету посредством представления обоснованного ходатайства, подписанного одной четвертой членов Совета региона и одобренного абсолютным большинством членов на открытом голосовании.
Статья (16)
Если Совет региона принимает законодательство, противоречащее конституции государства, Президент государства или Премьер-министр вправе оспорить конституционность такого законодательства. Совет региона также вправе оспаривать законодательство и процессы законодательного и исполнительного органов в течение 60 дней с момента публикации.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.