Ливия. Независимые институты

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОДНОГО ИЗ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ ЛИВИИ (В ТРИПОЛИ) ПО СОСТОЯНИЮ НА ФЕВРАЛЬ 2015 ГОДА.
Ассамблея по разработке Конституции
Тематический комитет по подготовке статей к разделу «Независимые институты»
ГЛАВА 8. НЕЗАВИСИМЫЕ ИНСТИТУТЫ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Независимые конституционные институты, перечисленные в настоящей главе, наделены юридической правосубъектностью, а также технической, административной и финансовой независимостью. Они выполняют свои задачи с должным уровнем объективности, без страха и фаворитизма. С ними проводятся консультации по законопроектам, связанным со сферой их компетенции; их организация определяется законом.
Статья 2
Законодательный орган большинством в две трети голосов выбирает независимых лиц для управления такими институтами. Они не могут быть смещены с должности до окончания срока их полномочий, за исключением случаев, определенных законом.
Статья 3
Такие институты подотчетны законодательному органу; они должны представлять ему отчеты в течение года, которые будут обсуждаться на открытой сессии в течение шестидесяти дней с даты представления; отчет должен быть опубликован в открытом доступе. Такие институты также контролируются компетентными органами.
Законодательный орган может учреждать другие независимые институты на основании решения двух третей членов.
РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТАХ
I. ВЫСШАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Статья 5
Высшая Национальная Избирательная Комиссия обладает исключительными полномочиями в сфере управления и организации выборов, а также проведения всеобщего и местного референдума с учетом принципов прозрачности и достоверности, включая обнародование окончательных результатов.
Статья 6
Управление Комиссией осуществляет совет из девяти членов; председатель избирается из числа членов по решению законодательного органа. Срок полномочий ее членов составляет шесть лет и возобновлению не подлежит; состав одной трети членов должен обновляться два раза в год.
II. БЮРО АУДИТА
Статья 7
Бюро Аудита является высшим органом финансового аудита и подотчетности в государстве. Бюро осуществляет общий надзор за использованием государственных активов различными институтами, а также другими предприятиями, полностью или частично принадлежащими государству или указанными в законе.
Руководство Бюро осуществляет председатель в качестве Генерального аудитора и один или несколько заместителей в качестве вице-председателя. Срок их полномочий составляет шесть лет и подлежит возобновлению только один раз.
III. КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАДЗОРУ
Статья 9
Комиссия по административному надзору несет ответственность за осуществление эффективного административного контроля за всеми органами, которые, частично или полностью, получают финансирование из государственной казны, а также частными фирмами и учреждениями, работающими ради общественного блага, в целях обеспечения выполнения ими своих обязанностей в соответствии с различным законодательством.
Кроме того, Комиссия должна проводить расследование административных преступлений и нарушений, совершенных предприятиями, находящимися под ее контролем, а также передавать информацию о таких случаях в соответствующие органы.
Статья 10
Руководство Комиссии осуществляет председатель и его заместитель; срок их полномочий составляет шесть лет и подлежит возобновлению только один раз.
IV. КОМИССИЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
НАДЛЕЖАЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 11
Комиссия по борьбе с коррупцией и обеспечению надлежащего управления должна сотрудничать с другими комиссиями и институтами в направлении разработки и реализации политики надлежащего управления и борьбы с коррупцией, а также соблюдения ценностей прозрачности, честности и подотчетности.
Статья 12
Комиссия должна проводить расследования и выявлять случаи коррупции в государственном и частном секторе, а также возбуждать иски в отношении таких случаев. Закон должен определить коррупционные преступления, находящиеся в рамках компетенции Комиссии, ее взаимодействие с прокуратурой, Комиссией по административному надзору и Бюро Аудита.
Статья 13
Руководство Комиссии осуществляет совет, состоящий из пяти членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов. Срок их полномочий составляет шесть лет и подлежит возобновлению только один раз.
V. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЗАЩИТЫ СВОБОД И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Статья 14
Национальный Совет защиты свобод и прав человека несет ответственность за продвижение и распространение ценностей прав и свобод человека. Он также должен выполнять следующее:
– контроль ситуации с правами человека и рассмотрение нарушений прав человека, а также предоставление соответствующим органам отчета о таких нарушениях.
– оказание гражданам необходимой поддержки для реализации их конституционных и законных прав.
– предоставление рекомендаций относительно ратификации или присоединения к международным конвенциям о правах человека в порядке, который не противоречит конституционным текстам.
Статья 15
Совет состоит из девяти членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов в ранге Уполномоченного по защите прав человека, а также его заместителя; срок их полномочий составляет шесть лет и не подлежит возобновлению; состав одной трети членов должен обновляться два раза в год.
Статья 16
Уполномоченный по защите прав человека имеет право:
– оспаривать конституционность законодательства о правах и свободах человека.
– оспаривать перед судами правила процедуры государственных и частных институтов, а также принятые ими решения, которые противоречат конституционным и законным правам человека.
VI. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Статья 17
Национальный Совет по образованию несет ответственность за разработку планов и программ развития, нацеленных на подготовку молодежи, реформирование и развитие начального и среднего образования, в частности на разработку методов управления, программы обучения, а также подготовку учителей и развитие их потенциала. Цель – подготовка поколений на высшем уровне образования, а также применение их научного и творческого потенциала для удовлетворения потребностей общества.
Совет должен координировать свои действия с соответствующим министерством для контроля исполнения его планов и программ.
Статья 18
Руководство Совета осуществляет совет, состоящий из семи членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов.
VII. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ
Национальный Совет по регулированию деятельности СМИ несет ответственность за развитие потенциала работников СМИ; а также за разработку кодекса чести в сфере СМИ с учетом принципов соблюдения единства страны, исламских ценностей, профессиональной этики, а также плюралистических и честных СМИ; он должен обеспечить соблюдение такого кодекса государственными и частными институтами СМИ, а также получение и продление СМИ необходимых лицензий.
Статья 20
Руководство Совета осуществляет совет, состоящий из шести членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов; срок их полномочий составляет шесть лет и не подлежит возобновлению; состав одной трети членов должен обновляться два раза в год.
VIII. УПРАВЛЕНИЕ СТАТИСТИКИ И ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 21
Управление статистики и переписи населения несет ответственность за организацию общей переписи населения, а также других статистических наблюдений; оно также осуществляет анализ статистических данных, представленных государственными органами; оно является единственным источником государственной официальной статистики; управление обязано обеспечить публикацию такой информации с сохранением конфиденциальности персональных данных.
Статья 22
Руководство Управления осуществляет совет, состоящий из семи членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов.
IX. УПРАВЛЕНИЕ ЛИВИИ ПО ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЮ
Статья 23
Управление Ливии по теле- и радиовещанию представляют собой национальный орган, регулирующий деятельность видео, аудио и цифровых СМИ, которая должна быть основана на принципах объективности, честности и беспристрастности с тем, чтобы обеспечить распространение различных точек мнения и правдивой информации. Управление должно работать в направлении поддержки мирного сосуществования и развития культуры прав человека.
Руководство Управления осуществляет совет, состоящий из шести членов; законодательный орган назначает председателя из числа членов; состав одной трети членов должен обновляться два раза в год.
X. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ КУЛЬТУРНОГО И ЯЗЫКОВОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 25
Совет несет ответственность за развитие и распространение арабского языка, амазинги, теббауи, тарги и других языков; он также обеспечивается охрану разнообразного культурного наследия ливийского народа и работает в направлении его документирования, идентификации и возрождения.
Статья 26
Управление Советом осуществляют семь членов, в состав которых должны входить представители языковых меньшинств (амазинг, тубу и туарег); законодательный орган назначает председателя Совета из числа его членов.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.