Предложения по автономии Шотландии

БОЛЬШЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ШОТЛАНДСКОГО ПАРЛАМЕНТА –
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШОТЛАНДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Заместитель Первого Министра
Шотландское Правительство считает, что Шотландия должна быть – и станет в будущем – независимым государством. Тем не менее, мы принимаем тот факт, что независимость не стала выбором большинства шотландского народа на референдуме 18 сентября.
Народ Шотландии должен выбрать свое будущее на референдуме, чтобы Шотландия стала независимой. Независимость не будет решением Комиссии во главе с Лордом Смитом Келвином. Из этого следует, что наши предложения о последующей передаче власти не являются и не могут быть попыткой достижения независимости “обходным путем”.
В настоящем документе мы представляем предложения по самоуправлению, основанные на четырех основополагающих и взаимосвязанных целях. Эти цели также будут определять направление наших последующих обсуждений.
Во-первых, результат настоящего процесса должен соответствовать ожиданиям шотландского народа, выраженным на референдуме – а именно, пакету реформ, который будет соответствовать принципам риторического ‘Домашнего правления’, ‘околофедерализма’ и широкой автономии («devo max»).
Во-вторых, мы должны существенно укрепить финансовую и демократическую подотчетность шотландского Парламента и Правительства перед народом, которому мы служим.
В-третьих, мы должны трансформировать возможности шотландского Парламента для создания рабочих мест, обеспечения экономического роста, борьбы с неравенством и представительства наших интересов в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств.
В-четвертых, мы должны обеспечить справедливое распределение финансовых потоков в пользу шотландского Парламента, которое позволит ему и шотландскому народу пользоваться финансовым и экономическими выгодами обоснованных и целесообразных решений, а также пользоваться инструментами, предназначенными для управления рисками, относящимися к нашим новым обязательствам.
По первому из указанных пунктов мы считаем неоспоримым тот факт, что в Шотландии существует влиятельное большинство, способное осуществить изменения в стране. К нему относятся 45% шотландского народа, которые голосовали Да на референдуме, и те, которых убедили проголосовать Нет с помощью Клятвы о предоставлении значительно более широких полномочий для шотландского Парламента.
Формулировки, используемые во время кампании, служат показателем изменений, на которые народ имеет право. Премьер-министр заявил: “Настоящая кампания полностью переломила текущую ситуацию”. Гордон Браун и Денни Александер говорили о “Домашнем правлении”, а Гордон Браун также упоминал “федеральное государство”. В своей Клятве от 16 сентября Премьер-министр, Эд Милибэнд и Ник Клегг заявили: “шотландский Парламент имеет неизменное место, и Парламенту будут предоставлены новые расширенные полномочия”.
По ходе последнего опроса (агенство «Panelbase», 5 октября 2014 г.) 66% респондентов ответили Да на вопрос “Должны новые расширенные полномочия (которые иногда называют ‘широкая автономия’ («devo max»)) включать контроль за всеми сферами правительственной политики, за исключением обороны и иностранных дел?”. 71% поддержали “контроль над всеми налогами, взимаемыми в Шотландии”, 68% поддержали “контроль над доходами, полученными от работы нефтегазовой отрасли в шотландских водах”, 75% поддержали “контроль над системой социального обеспечения и материальными пособиями” и 65% поддержали “контроль над политикой государственного пенсионного обеспечения”.
Эти результаты соответствуют результатам предыдущих аналогичных опросов и опросов агентства «Scottish Социальн Attitudes Survey».
Поэтому мы считаем, что предложения, подготовленные нами в пользу максимального самоуправления, имеют поддержку большинства населения Шотландии, и если результаты данного процесса будут существенно отличаться от ожиданий, это будет означать неудовлетворение ожиданий шотландского народа.
Наша вторая цель – укрепление финансовой и демократической подотчетности шотландского Парламента и Правительства перед народом, которому мы служим.
После полного исполнения положений Закона о Шотландии 2012 в распоряжении шотландского Парламента будет находиться около 16% всех налогов, полученных в Шотландии, при этом доходы от поступления налогов, находящихся в рамках нашей компетенции, будут покрывать около 22% наших расходов.
Шотландское Правительство считает, что должен использовать принцип, согласно которому налоги, взимаемые в Шотландии, должны находиться в рамках юрисдикции шотландского Парламента, за исключением случаев, когда есть серьезные основания для их включения в рамки исключительной юрисдикции. В контексте финансовых условий такая схема соответствует принципу Дольда Девара, закрепленному на законодательном уровне в Законе о Шотландии 1998 – согласно которому все вопросы находятся в рамках автономных полномочий, кроме тех, которые прямо включены в рамки исключительной юрисдикции.
Шотландский Парламент также должен обладать юрисдикцией над всеми внутренними расходами, в том числе над социальным обеспечением, и заключать соглашения с Правительством Великобритании о предоставлении услуг, находящихся в рамках исключительной юрисдикции.
Наша третья цель – трансформация возможностей шотландского Парламента для создания рабочих мест, обеспечения экономического роста, борьбы с неравенством и представительства наших интересов в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств.
Это означает, что рассмотрение вопроса о новых полномочиях должно происходить в контексте того, каких действий народ ожидает от шотландского Парламента. Речь должна идти о ‘полномочиях для конкретной цели’. Если шотландский Парламент должен выполнять задачу по созданию рабочих места и бороться с неравенством, то ему необходимы полномочия по регулированию более чем одного или двух налогов. Ему необходим контроль над несколькими налогами (личными и корпоративными). Ему необходим контроль над ключевыми экономическими рычагами, такими как политика занятости. Ему необходим контроль над политикой социального обеспечения и минимальной заработной платы. При этом согласованный пакет полномочий должен отражать взаимосвязи между различными полномочиями. Следовательно, окончательный пакет должен быть согласованным и конструктивным и предупреждать наступление непредвиденных последствий. Например, уровень минимальной заработной платы, снижение пособий с учетом уровня дохода и поддержание уровня занятости – все эти факторы должны рассматриваться комплексно.
Наша четвертая цель относится к общему финансированию, которое народ видит для шотландского Парламента. Наша исходная позиция заключается в том, что шотландский Парламент должен получать все свои доходы и оплачивать Вестминстеру услуги, которые предоставляются в рамках исключительной юрисдикции. Однако любой окончательный пакет, который не соответствует этому принципу и предусматривает распределение ресурсов Вестминстером в пользу шотландского Парламента, должен гарантировать верховенство принципа справедливости. Распределение субсидий должно и в дальнейшем осуществлять по формуле Барнетта. Корректировка блочных субсидий с учетом доходов, полученных шотландским Парламентом напрямую, должна осуществляться по принципу прозрачности и справедливости. Очень важно, чтобы шотландский Парламент смог пользоваться выгодами обоснованных решений. Например, если с помощью инвестиций в дошкольные детские заведения шотландское Правительство создает возможности для того, чтобы большее количество родителей смогли выйти на работу, доходы от налогов, перечисляемых такими родителями, должны направляться в Шотландию, а не в казну Вестминстера.
Это все принципы и цели, на которых основаны наши предложения и которые будут определять направление наших последующих обсуждений.
Шотландское Правительство намерено заключить соглашение, максимально выгодное для Шотландии – под которым мы подразумеваем пакет, который будет выражать четкий запрос на реальные изменения, подтвержденный на референдуме, и трансформирует возможности шотландского Парламента, которые позволяет ему решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся как страна.
Мы призываем всех участников Комиссии Смита пользоваться таким же подходом – признать, как это сделали мы, что мы не достигнем всего, что хотелось, но мы должны думать более масштабно, выходя за рамки интересов партии, чтобы обеспечить лучшее будущее для Шотландии. Для нас это означает, что независимость не будет результатом процесса. Для других это должно означать, что результат должен существенно и радикально выходить за рамки ограниченных предложений, опубликованных ранее, и отражать заявления и клятвы, сделанные в период кампании референдума.
Если все участники будут относиться к данному процессу в таком духе и с учетом обещаний, данным шотландскому народу, то это вполне вероятно приведет к согласованию пакета предложений, которые будут существенно укреплять шотландский Парламент и трансформировать его возможности по внедрению реальных изменений в Шотландии.
Мы с нетерпением ждем обсуждения наших предложений с Комиссией Смита в ближайшие недели и с шотландским народом, который, несомненно, будет главным судьей в процессе принятия решений.
Никола Стержен (член шотландского Парламента)

Краткое содержание
Раздел 1 настоящего документа содержит обсуждение необходимости более широких полномочий для Парламента Шотландии.
Поскольку шотландский Парламент был повторно созван в 1999 году, ответственность за управление Шотландией была разделена между Эдинбургом и Лондоном.
В Вестминстере английский Парламент и Правительство реализуют полномочия и выполняют обязательства, предусмотренные Законом о Шотландии 1998 года (с учетом последующих изменений). Они распространяются на оборону, иностранные дела, денежно-кредитную политику, систему социального обеспечения, финансовое и коммерческое регулирование и большинство аспектов налогообложения.
Шотландский Парламент и Правительство в Эдинбурге обладает юрисдикцией в отношении всех вопросов, которые не переданы в компетенцию английского парламента. К таким вопросам относятся вопросы национальной системы здравоохранения, образования, правосудия, социального обеспечения, жилищного комплекса, окружающей среды, сельского хозяйства, рыболовства и некоторых аспектов развития транспорта.
Шотландское Правительство считает, что наиболее эффективные решения о Шотландии принимаются здесь, ближе к народу, который они затрагивают, при его участии и с его согласия.
Шотландское Правительство продолжает считать, что Шотландия должна быть и станет в будущем независимым государством. Однако мы принимаем результаты референдума от 18 сентября и тот факт, что независимость не будет результатом решений Комиссия.
Единственное, что можно утверждать с уверенностью, так это то, что народ Шотландии ожидает скорых и существенных изменений – изменений, в результате которых шотландский Парламент получит широкие полномочия и обязательства, которые ему необходимы для борьбы с проблемами, с которыми сталкивается Шотландия, с учетом убеждений и голосов народа Шотландии. Это то, что было обещано в период кампании референдума, и то, что сейчас ожидает народ.
В Разделе 2 представлен подход шотландского Правительства к процессу передачи власти через самоуправлениe. Мы предлагаем максимальное самоуправление в рамках Союза. Кто-то обозначит это как ‘devo-max’, ‘домашнее правление’ или ‘федерализм’.
Мы считаем, что последующая передача власти должна быть закреплена в соответствии с четкими принципами. Она должна:
• уважать суверенитет народа Шотландии и укреплять финансовую и демократическую подотчетность перед ним. С этой целью шотландский Парламент должен быть наделен полномочиями по делегированию власти местным органам власти и общинам
• трансформировать возможности шотландского Парламента и Правительства по решению проблем, с которыми мы сталкиваемся в качестве страны, в частности, с тем, чтобы Шотландия стала более процветающей страной с более справедливым и равным обществом и более влиятельной позицией в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств
• применять принципы справедливости и прозрачности в процессе распределения ресурсов, рисков и выгод, в том числе, финансовых средств, предоставив Шотландии доступ к налогом, взимаемым в Шотландии, и переходные или оставшиеся передачи ресурсов, основанные на действующей Формуле Барнетта
В Раздел 1 также указывается, что пакет широких полномочий должен оцениваться с позиции согласованности, эффективности и прозрачности. В целях борьбы с такими проблемами, как неравенство, например, шотландский Парламент должен быть наделен согласованным и эффективным набором полномочий, распространяющихся на сферы налогообложения, социального обеспечения, занятости и равенства.
В Разделе 3 кратко представлены наши предложения по расширению самоуправления в Шотландии в соответствии с принципами, закрепленными в Разделе 2.
• Полная финансовая юрисдикция для шотландского Парламента: все налоговые поступления должны оставаться в Шотландии. Шотландский Парламент должен обладать политической юрисдикцией над всеми налогами, за исключением случаев, когда есть конкретная причина для сохранения исключительной юрисдикции. В частности, шотландский Парламент должен обладать полной автономией в отношении подоходного налога, социального страхования, налога на прибыль организаций, налога на доходы от прироста капитала, топливного сбора, сбор с пассажиров при покупке авиабилетов и налога на наследство
• Шотландский Парламент должен обладать юрисдикцией над всеми внутренними расходами – в том числе над выплатой пособий – и оплачивать Правительству Великобритании стоимость услуг, находящихся в рамках исключительной юрисдикции
• Шотландский Парламент должен обладать необходимой базой для государственного финансирования, в том числе полномочиями по заимствованию, и иметь соглашение с Правительством Великобритании об общем подходе к государственным финансам
• В рамках любого соглашения в отношении ресурсов Шотландии должна применяться Формула Барнетта как в течение переходного периода, так и в случаях, если финансовые полномочия шотландского Парламента недостаточны для применения полной финансовой юрисдикции. Шотландия должна получать финансовые выгоды и иметь инструменты для управления рисками в контексте своих новых обязательств
• Необходима передача юрисдикции в отношении всей сферы социальной политики и администрирования. В качестве приоритета должны рассматриваться пособия для трудоспособного населения. В то же время расширение единых социальных выплат и выплат личной независимости в Шотландии необходимо приостановить с тем, чтобы убедиться, что не будет нарушена практическая возможность перехода на личные пособия
• Занятость и политика в сфере занятости, в том числе юрисдикция в отношении определения минимальной заработной платы, а также все программы в области занятости должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Равные возможности и политика равенства должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Иные ключевые экономические рычаги, в том числе политика в сфере конкуренции, энергоснабжения и телевещания, юрисдикция над «Собственностью Короны», транспортная политика, не подпадающая на данный момент под юрисдикцию шотландского Парламента (в том числе железнодорожный транспорт), и аспекты иммиграционной политики, такие как выдача рабочих виз, должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Суверенное право народа Шотландии определять форму правления должно быть закреплено законом
• Шотландскому Парламенту должна быть передана юрисдикция в отношении проведения собственных выборов, а правила, процедуры и Конвенция Сьювела должны получить силу закона
• Шотландия должна иметь возможность создавать собственную конституционную нормативную базу, в том числе регулирующую права человека, вопросы равенства и место местного самоуправления
• Шотландский Парламент должен иметь возможность напрямую представлять собственные интересы по вопросам, находящимся в рамках автономных полномочий, в ЕС и на международном уровне
Наши предложения предусматривают следующие вопросы, которые должна остаться под контролем Парламента и Правительства Великобритании в Вестминстере:
• конституционные аспекты Соединенного Королевства, в целом, такие как монархия и Вестминстерский Парламент
• денежно-кредитная политика, в том числе валюта и Банк Англии
• вопросы гражданства, в том числе гражданский статус и паспорта
• оборона
• разведка и безопасность, в том числе охрана границ
• большинство вопросов внешней политики
Вышеупомянутые вопросы более подробно рассматриваются в Разделе 4 об экономике Шотландии, Разделе 5 о социальном обеспечении и социальной политике, Разделе 6 о демократии Шотландии и Разделе 7 о месте Шотландии в мире. В каждой отрасли политики мы объясняем, как максимальное самоуправление улучшит процесс принятия решений в Шотландии. Мы считаем, что в комплексе эти предложения представляют собой практические пути достижения эффективного самоуправления в рамках Союза.
Мы представили наше видение предстоящего пути в Разделе 8. Некоторые наши предложения могут быть просто и быстро реализованы в рамках полномочий по утверждению распоряжений, предусмотренных Законом о Шотландии 1998 года. Например, Парламент и Правительство Великобритании могут незамедлительно передать шотландскому Парламенту контроль на его выборами с тем, чтобы 16ти- и 17тилетние граждане смогли проголосовать на выборах в шотландский Парламент 2016 года. Предложения о передаче в рамки автономных полномочий Собственности Короны тщательно проработаны и имели широкую поддержку на протяжении многих лет.
Тем не менее, крайне важно представить предложения о последующей передаче власти перед народом Шотландии таким способом, который обеспечит полное участие народа в демократическом процессе, основанное на беспрецедентном уровне демократического участия, характерного для Шотландии в течение последних месяцев. Таким образом, настоящий документ является частью обсуждения шотландского Правительства с народом Шотландии по вопросу будущего управления в нашей стране.
РАЗДЕЛ 1
НЕОБХОДИМОСТЬ БОЛЕЕ ШИРОКИХ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ПАРЛАМЕНТА ШОТЛАНДИИ
Необходимость конституционных изменений в Шотландии является общепризнанным фактом двумя сторонами дебатов, возникших в ходе референдума. Как сказал Премьер-министр в завершении кампании референдума:
“В избирательных бюллетенях не идет речь о сохранении обычного положения вещей. Настоящая кампания полностью переломила текущую ситуацию. Пути назад нет. Голосование Против означает реальные изменения.” (15 сентября 2014 г.)
Шотландское Правительство по-прежнему придерживается мнения о том, что независимость является лучшим долгосрочным конституционным будущим для Шотландии. Тем не менее, мы принимаем тот факт, что независимость не стала выбором большинства шотландского народа на референдуме 18 сентября. Если Шотландия станет независимой, а мы считаем, она должна и станет в будущем независимым государством, то это будет выбором народа Шотландии на референдуме.
Шотландское Правительство согласилось поддержать процесс, запущенный Лордом Смитом Келвином для разработки рекомендаций относительно последующей передачи полномочий шотландскому Парламенту. Мы сделали это с добросовестными намерениями с целью достижения договоренности по набору предложений, которые мы в установленном порядке можем рекомендовать для принятия шотландским Парламентом. В соответствии с Эдинбургским соглашением мы также будем продолжать конструктивное сотрудничество с Правительством Великобритании в целях защиты интересов народа Шотландии и остальной части Соединенного Королевства.
Комиссия Смита не будет поддерживать независимость – и мы принимаем это. Шотландское Правительство признает, что существуют значительные функции государства, такие как оборона, гражданство, валюта и финансовая стабильность, денежная политика и многие аспекты внешней политики, которые не могут быть переданы в рамках автономных полномочий до тех пор, пока Шотландия остается частью Соединенного Королевства. Тем не менее, мы считаем, что обещания, сделанные перед шотландским народом, должны быть выполнены по сути, а не формально, поэтому партии Вестминстера должны согласовать порядок предоставления максимального самоуправления.
Клятва в пользу изменений
Необходимость изменений была подтверждена теми, кто выступал против независимости в ходе кампании по референдуму. Три основные партии Великобритании создали комиссию для разработки предложений по последующей передаче власти. Стороны не согласовали единого пакета расширенных полномочий и юрисдикции, но предложили обществу процесс, в рамках которого в ускоренные сроки будут разработаны соответствующие предложения, с последующим принятием законодательства после Общих выборов 2015 года в Великобритании. Три партии опубликовали совместное заявление, подписанное Премьер-министром, заместителем Премьер-министра и лидером оппозиции, которое содержало шаги, которые будут предприняты этими партиями в случае голосования Против с соблюдением сроков, предложенных бывшим Премьер-министром Гордоном Брауном. А в Клятве, опубликованной 16 сентября Дэвидом Камероном, Ником Клеггом и Эдом Милибандом, лидеры трех партий заявили:
“Мы согласны с тем, что: шотландский Парламент неизменен, а расширенные новые полномочия для Парламента будут предоставлены в порядке и в сроки, согласованные и объявленные нашим тремя партиями, начиная с 19 сентября.”
Они подытожили:
“Народу необходимы изменения. А голосование Против обеспечит более быстрые, безопасные и эффективные изменения, чем отделение.”
Формулировки, используемые лидерами трех партий для описания изменений, дали основания предполагать, что новые полномочия будут значительными:
“План более сильного шотландского Парламента, к которому мы все стремимся, не что иное, как современная форма шотландского Домашнего правления в рамках Соединенного Королевства.”
(Гордон Браун, 8 сентября 2014 г.)
“В течение одного или двух лет мы планируем приблизиться к федеральному государству настолько близко, насколько это возможно в стране, в которой одна нация составляет 85% населения.” (Гордон Браун, 14 августа 2014 г.)
“Шотландия будет иметь более широкие полномочия в области собственных финансов, более широкую юрисдикцию над налогообложением и больший контроль над элементами системы социального обеспечения – эффективное Домашнее правление, но без безопасности и стабильности нашего успешного Соединенного Королевства.” (Денни Александер, либеральный демократ, главный секретарь министерства финансов, 13 сентября 2014 г.)
“Если в четверг мы получим голосование Против, мы запустим масштабную беспрецедентную программу передачи дополнительных полномочий для шотландского Парламента.” (Дэвид Кэмерон, 15 сентября 2014 г.)
Опросы и данные исследований подтверждают, что общество поддерживает широкие полномочия для шотландского Парламента. Например, по данным опроса, проведенного после референдума, 66% респондентов поддержали предоставление шотландскому Парламенту контроля над всеми сферами управления, кроме обороны и внешней политики; 71% респондентов поддержали полные полномочия над налогами, взимаемыми в Шотландии, и 75% респондентов поддержали полные полномочия над системой социального обеспечения и выплатой пособий. Другие опросы и исследования агентства «Scotland Social Attitudes Survey», проведенные до референдума также показали, что большинство респондентов считают, что шотландское Правительство должно принимать решения в указанных сферах.
Предложения, опубликованные на данный момент партиями Великобритании, не удовлетворяют ни общественный запрос, ни ожидания, возникшие в ходе кампании по референдуму. Их предложения предусматривают передачу шотландскому Парламенту юрисдикции лишь над 20% (Лейбористская партия) и 30% (Консервативная и либерально-демократическая партия) налогов, взимаемых в Шотландии, и сохранение юрисдикции шотландского Парламенту в отношении получения менее половины доходов, которые он расходует. Предложения об автономном контроле системы социального обеспечения ограничиваются регулированием пособия на содержание жилища и пенсий по инвалидности, которые вместе составляют лишь 13% бюджета социального обеспечения. Это никак не “расширенные новые полномочия”.
Предложения, которые предусматривают сохранение юрисдикции Вестминстера над большинством налогов, взимаемых в Шотландии, и большей частью доходов, предназначенных для финансирования государственных услуг в Шотландии, даже услуг, находящихся в рамках автономных полномочий, не являются обоснованным решением вопроса местного самоуправления.
Лорд Смит пригласил всех участников для обновления их предложений о более широких полномочиях. Шотландское Правительство считает, что для получения практических и демократических выгод самоуправления необходимо более существенное предложение.
Практические и демократические выгоды самоуправления
Шотландское Правительство поддерживает расширение полномочий и обязательств шотландского Парламента с тем, чтобы обеспечить выгоды самоуправления в контексте различных видов правительственной деятельности в Шотландии. С момента восстановления Парламента в 1999 году передача власти показала нам выгоды самоуправления: инновационное законодательство по вопросу курения и изменениям климата, защита принципа бесплатного образования, отличительный шотландских подход к национальной системе здравоохранения и уходу за престарелыми людьми. Она также способствовала росту нашей уверенности по мере роста нации, общин и отдельных граждан, который проявился в беспрецедентном уровне демократического участия в референдуме.
Вопрос расширения выгод передачи власти основан на двух аргументах, которые получили широкое признание:
• Люди, которые живут и работают в Шотландии, будут лучше всего выполнять задачу управления нашей страной, поскольку мы понимаем нашу культуру, ресурсы, сильные стороны и потребности лучше, чем кто-либо другой. Это практический и принципиальный аргумент в пользу самоуправления, который отражается в ряде успешных политик, реализуемых в Шотландии, таких как запрет курения, бесплатный уход за престарелыми и бесплатное высшее образование.
• Более широкое самоуправление расширит демократическую и финансовую подотчетность шотландского Правительства и Парламента перед народом Шотландии. Это демократический аргумент для признания (как это сделал шотландский Парламент) того факта, что Шотландия представляет собой уникальное политическое сообщество, которое имеет взгляды и избирательные структуры, отличные от других частей Великобритании. Шотландский Парламент предоставил народу, предприятиям и организациям Шотландии доступ к процессу принятия решений на таком уровне, который никогда не был возможен для Вестминстера.
Опыт Правительства Великобритании показывает, как централизованный процесс принятия решений в Вестминстере не принимает во внимание конкретные потребности или демократические права шотландского народа. Например:
• ‘Налог на спальню’ не учитывает реалии жилищного комплекса Шотландии – менее просторного жилья, в которое должны переехать люди, попросту не существует в необходимом количестве – и этот налог был принят несмотря на возражения большинства шотландских членов парламента
• Иммиграционная политика разрабатывается с учетом положения в каком-либо регионе Соединенного Королевства, независимо от потребностей Шотландии
• Экономический рост все еще сконцентрирован в Лондоне и на юго-востоке, создавая дисбаланс в экономике Великобритании
По нашему мнению, шотландский Парламент является более осведомленным, чем Вестминстер, для того, чтобы отражать шотландские приоритеты и предпочтения народа Шотландии. Предложения о максимальном самоуправлении, изложенные в настоящем документе, разработаны для предоставления Парламенту юрисдикции над более широкими сферами социальной политики и для предоставления экономических полномочий, которые обеспечат процветание Шотландии.
Эффективное правительство на территории Великобритании
Шотландское Правительство считает, что нахождение конкретной сферы политики в рамках исключительной юрисдикции не означает, что такая политика должна быть унифицирована на территории Великобритании. Аналогичным образом, передача власти не означает, что конкретная политика в Шотландии обязательно будет отличаться от остальной части Великобритании, если есть общие интересы.
Во многих сферах существующей автономной юрисдикции правительства Шотландии и Великобритании сотрудничали друг с другом ради блага народа Шотландии и остальной части Великобритании. Например, существует тесное сотрудничество по вопросам, относящимся к полиции, безопасности и разведке в рамках автономной и исключительной юрисдикции. Подобно этому, существует тесное сотрудничество в области исследований и инноваций, которые должны развиваться и укрепляться.
В случае значительного расширения самоуправления в Шотландии, скорее всего, возникнет ряд дополнительных направлений, в которых целесообразны или необходимы такие договоренности о тесном сотрудничестве. Мы будем открыты для обсуждений, если такие соглашения будут целесообразны.

Страницы: 1 2 3 4

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.