Закон Польши о верховной палате контроля

Полный текст Закона о Верховной Палате Контроля, с учетом изменений, принятых согласно Закону от 22 января 2010 г. Закон о внесении изменений был провозглашен 1 декабря 2010 г. настоящий рабочий текст был подготовлен Управлением по правовым вопросам. Все внесенные изменения выделены жирным шрифтом.
ЗАКОН О ВЕРХОВНОЙ ПАЛАТЕ КОНТРОЛЯ
от 23 декабря 1994 г.
[рабочий перевод]
Глава 1 Задачи и сфера деятельности
Статья 1.
1. Верховная Палата Контроля является высшим органом государственного контроля.
2. Верховная Палата Контроля подчиняется Сейму.
3. Верховная Палата Контроля действует в соответствии с принципами коллегиальной ответственности.
Статья 2.
1. Верховная Палата Контроля контролирует деятельность правительственных органов, Национального Банка Польши, государственных юридических лиц и иных государственных организаций.
2. Верховная Палата Контроля может контролировать деятельность органов местного самоуправления, коммунальных юридических лиц и иных коммунальных организационных единиц.
3. Верховная Палата Контроля также может контролировать деятельность иных организационных единиц и хозяйственных субъектов в объеме, в котором они используют государственное или коммунальное имущество либо средства, либо имеют финансовых обязательства перед государством, в частности, если они:
1) выполняют задачи, определенные государством или органами местного самоуправления,
2) осуществляют государственные закупки в пользу государства или органов местного самоуправления,
3) организуют или проводят общественные работы,
4) действуют совместно с государством или органами местного самоуправления, а также с использованием государственного или муниципального имущества, в том числе ресурсов, предоставленных в соответствии с международными соглашениями,
5) пользуются индивидуальной поддержкой, поручительством или гарантиями, предоставленными правительством, органом местного самоуправления или учреждениями, указанными в Законе о поручительстве и гарантиях, предоставленных государственной казной и некоторыми юридическими лицами от 8 мая 1997 г. (Dz. U. (прим. Официальное печатное издание Польши) 2003 No. 174, пункт 1689, с изменениями);
5a) предоставляют или получают государственную помощь, подлежащую контролю в соответствии с отдельными постановлениями,
6) выполняют задачи в сфере государственного медицинского страхования,
7) выполняют обязательства, предусмотренные положениями Закона о налогах от 29 августа 1997 г. (Dz. U. 2005 No. 8, пункт 60, с изменениями), осуществляет другие платежи в пользу государственного бюджета, самофинансируемых государственных предприятий, государственных фондов финансирования, а также другие отчислений в пользу государства, вытекающие из гражданских правоотношений.
4. удалено.
5. Верховная Палата Контроля может осуществлять контроль соблюдения принципов законности и рентабельности в отношении деятельности организационных единиц и коммерческих предприятий, выполняющих задачи, связанные с функционированием систем финансового гарантирования и оказанием помощи предприятиям, участвующим в системе гарантирования и указанным в постановлениях Фонда банковских гарантий, в той мере, в которой они используют государственные и муниципальные ресурсы и имущество или выполняют финансовые обязательства перед государством.
Статья 2a.
Термины, используемые в настоящем Законе, имеют следующее значение:
1) орган местного самоуправления – гмина (коммуна), повет (второй уровень местного самоуправления), орган местного самоуправления воеводства или другие юридические лица или организационные единицы местного самоуправления.
2) компетентный орган контроля – проверяющая организационная единица Верховной Палаты Контроля, которая проводит аудит проверяемых организаций;
3) руководитель проверяемой организация – лицо, которое на основании внутренних правил проверяемой организации отвечает за деятельность проверяемой организации и уполномочено быть представителем такой организации, также как:
a) лицо, исполняющее обязанности руководителя проверяемой организации, или его уполномоченный заместитель,
b) уполномоченный госсекретарь или заместитель госсекретаря, заместитель руководителя центрального ¬правительственного института или генеральный директор – в рамках задач, переданных таким лицам и являющихся объектом аудита, при этом проверяемая организация является высшим или центральным органом государственного управления,
c) правительственное должностное лицо, назначенное согласно другим постановлениям – в рамках задач, переданных таким лицам,
d) лицо, управляющее работой органа, состоящего более чем из одного человека.
Статья 3.
В процессе проверок учреждений, указанных в Статье 2, Верховная Палата Контроля проверяет, в частности, исполнение государственного бюджета и применение законов и других нормативно-правовых актов в области финансовой, экономической, организационной и административной деятельности указанных учреждений, включая задачи их внутреннего аудита.
Статья 4.
1. Верховная Палата Контроля проверяет исполнение бюджета и задач внутреннего аудита, финансового и имущественного управления Канцелярии Президента Республики Польша, Канцелярии Сейма, Канцелярии Сената, Верховного Суда, Высшего Административного Суда, Национального Совета по судебным вопросам, Конституционного Трибунала, Уполномоченного по гражданским правам, Уполномоченного по правам детей, Национального Совета по вопросам вещания, Генерального инспектора по защите персональных данных, Института национальной памяти – Комиссии по расследованию преступлений против польской нации, Национальной Избирательной Комиссии и Национальной трудовой инспекции.
2. По распоряжению Сейма Верховная Палата Контроля проверяет деятельность Канцелярии Президента Республики Польша, Канцелярии Сейма, Канцелярии Сената, Национального Совета по вопросам вещания, Уполномоченного по правам детей, Генерального инспектора по защите персональных данных, Института национальной памяти – Комиссии по расследованию преступлений против польской нации и Национальной трудовой инспекции в таком же порядке, который предусмотрен для органов и учреждений, указанных в Статье 2 (1).
3. Верховная Палата Контроля также проверяет по запросу Президента Республики Польша деятельность Канцелярии Президента Республики Польша в таком же порядке, который предусмотрен для органов и учреждений, указанных в Статье 2 (1), а также проверяет деятельность Канцелярии Сената по запросу Сената.
Статья 5.
1. Верховная Палата Контроля должна проводить проверки на предмет законности, надлежащего управления, целесообразности и честности в соответствии с положениями параграфов 2 и 3.
2. Проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляются в отношении законности, надлежащего управления и честности.
3. Проверки деятельности организационных единиц и предприятий, указанных в Статье 2 (3), осуществляются в отношении законности, надлежащего управления.
Статья 6.
1. Верховная Палата Контроля проводит аудиты по распоряжению Сейма или его органов, по запросу Президента Республики Польша, Премьер-министра либо по своей инициативе.
2. Верховная Палата Контроля выполняет свои задачи в соответствии с периодическими рабочими планами, представленными Сеймом. Верховная Палата Контроля также можете проводить специальные аудиты.
Статья 7.
1. Верховная Палата Контроля представляет Сейму:
1) анализ исполнения государственного бюджета и принципов денежной политики,
2) заключение по вопросу об одобрении отчета Совета Министров об исполнении государственного бюджета,
3) информацию о результатах аудитов, проведенных по распоряжению Сейма или его органов,
4) информацию о результатах аудитов, проведенных по запросу Президента Республики Польша, Премьер-министра, а также результатах других основных проверок,
5) рекомендации в отношении конкретных проблем, рассматриваемых Сеймом в связи с органами, выполняющими государственными задачами,
6) отчеты о затратах, возникших в связи с проведением аудитов деятельности членов Совета Министров, глав центральных органов власти, Председателя Национального Банка Польши и глав учреждений, перечисленных в Статье 4 (1),
6a) последующий анализ использования результатов проверок в ходе разработки или исполнения законов.
7) удалено.
1a. Верховная Палата Контроля представляет Сейму ежегодный отчет о своей деятельности.
2. Порядок выполнения Верховной Палатой Контроля своих обязанностей перед Сеймом и его органами регулируется Правилами внутренней процедуры Сейма.
Статья 7a.
1. Не реже одного раза в 3 года проводится внешний аудит Верховной Палаты Контроля относительно исполнения бюджета Палаты и финансового управления. Внешний аудит проводится в отношении периода, следующего после периода, проверяемого предыдущим аудитом.
2. Внешний аудит представляет собой деятельность, направленную на формирование заключения, включающего:
1) оценку регулярности и справедливости отчета об исполнении годового бюджета Верховной Палаты Контроля;
2) оценку соответствия фактических условий требованиям относительно процессов сбора государственных средств, расходования государственных средств, распределения государственных заказов и возврата государственных средств;
3) оценку надлежащего управления, целесообразности и прозрачности государственных расходов и государственных контрактов, а также оценку использования ресурсов;
4) оценку финансового управления и применения процедур относительно процессов, перечисленных в параграф 2 выше.
Статья 7b.
1. Маршал Сейма поручает проведение внешнего аудита учреждению, выбранному в соответствии с нормативной базой о государственных закупках.
2. Внешний аудит проводится учреждением, независимым от Верховной Палаты Контроля и обладающим необходимой квалификацией и опытом. Аудит могут проводить следующие лица:
1) лица, соответствующие требованиям, предусмотренным для внутренних аудиторов постановлением о государственных финансах,
2) юридические лица и организационные единицы, не обладающие юридической правоспособностью, которые привлекают для проведения аудита лиц, указанных в параграфе 1.
3. Стоимость внешнего аудита оплачивается из Государственного бюджета, из доли, выделенной Канцелярии Сейма.
Статья 7c.
1. Внешний аудитор имеет право доступа к документам о ранее проведенных аудитах, в том числе к информации, хранящейся в электронном виде, а также имеет право получать копии, выдержки, выписки, сопоставления и распечатки указанных документов.
2. По запросу внешнего аудитора персонал Верховной Палаты Контроля, указанный в Статье 66, обязан предоставить информацию и пояснения, а также заверить копии оригинальных документов и выдержки, выписки, сопоставление и распечатки таких документов.
3. Устные пояснения и информация добавляются в отчет, подписанный внешним аудитором и лицом, предоставившим такие пояснения и информацию.

Статья 7d.
1. После завершения аудита внешний аудитор обязан предоставить отчет, содержащий однозначные, справедливые и краткие выводы и результаты аудита. Отчет должен содержать заключение, указанное в Статье 7a (2).
2. Внешний аудитор обязан предоставить отчет, указанный в параграфе 1, Председателю Верховной Палаты Контроля в течение 14 дней с даты завершения проверки.
3. В течение 14 дней после получения отчета Председатель Верховной Палаты Контроля вправе высказать свои замечания относительно указанного отчета.
4. Внешний аудитор обязан предоставить Маршалу Сейма отчет с замечаниями, указанными в параграфе 3.
Статья 8.
1. Верховная Палата Контроля предоставляет Президенту Республики Польша информацию о результатах аудитов, проведенных по запросу Президента или Премьер-министра либо по распоряжению Сейма или его органов, а также о результатах других основных аудитов.
2. Верховная Палата Контроля предоставляет Премьер-министру информацию о результатах аудитов, проведенных по запросу Премьер-министра, а также о результатах аудитов, информация о которых передана Сейму и Президенту Республики Польша.
Статья 9.
Верховная Палата Контроля может предоставить:
1) компетентным воеводствам [региональным губернаторам] информацию о результатах основных аудитов, проведенных в отношении деятельности местных департаментов центральных правительственных органов,
2) компетентным воеводствам и органам местного самоуправления информацию о результатах основных аудитов, проведенных в отношении деятельности местных органов власти.
Статья 10.
В соответствии с постановлениями о законодательно защищенной информации Председатель Верховной Палаты Контроля должен обнародовать документы, указанные в Статьях 7 (1) и (1a), Статье 8 и Статье 9, а также постревизионные отчеты.
Статья 11.
Председатель Верховной Палаты Контроля может направить в Конституционный Трибунал ходатайство:
1) о подтверждении соответствия законов и международных соглашений Конституции,
2) о подтверждении соответствия законов ратифицированным международным соглашениям, ратификация которых предусматривает предварительное утверждение в форме закона,
3) о подтверждении соответствия нормативно-правовых актов, принятых центральными органами власти, Конституции, ратифицированным международным соглашениям и законам,
4) о подтверждении соответствия целей или деятельности политических партий Конституции,
5) об урегулировании споров относительно компетенции между конституционными центральными органами власти.
Статья 11a.
1. Председатель Верховной Палаты Контроля может обратиться к Маршалу Сейма с запросом потребовать от Премьер-министра представления отчета о выводах аудита относительно разработки и применения закона.
2. Премьер-министр обязан предоставить отчет, указанный в параграфе 1, вместе с обоснованием Маршалу Сейма в течение 60 дней с момента запроса.
3. Если отчет, указанный в параграфе 1, предусматривает внесение изменений в общеприменимые законодательные акты, он должен определить срок для начала законодательной работы в отношении таких изменений и орган, ответственный за разработку предложений в отношении соответствующих нормативно-правовых актов.
Статья 12.
Аудиторские, контролирующие и проверяющие организации, сотрудничающие с государственными органами и органами местного самоуправления обязаны сотрудничать с Верховной Палатой Контроля, а также:
1) по запросу предоставлять Верховной Палате Контроля результаты аудитов, проведенных такими организациями,
2) проводить совместные аудиты под руководством Верховной Палаты Контроля,
3) проводить специальные аудиты по распоряжению Верховной Палаты Контроля.
Статья 12a.
1. Верховная Палата Контроля может проводить совместные аудиты с Высшими Институтами Контроля Европейского Сообщества и Высшими Институтами Контроля других стран.
2. Правила и масштабы аудитов, указанных в параграфе 1, определяются по договоренности между Верховной Палатой Контроля и институтами, указанными в параграфе 1.
Глава 2
Внутренняя организация Верховной Палаты Контроля
Статья 13.
Председатель Верховной Палаты Контроля возглавляет Верховную Палату Контроля и подотчетен Сейму за ее деятельность.
Статья 14.
1. По запросу Маршала Сейма или не менее 35 членов Сейма Председатель Верховной Палаты Контроля должен быть назначен абсолютным большинством голосов членов Сейма по согласованию с Сенатом.
2. Сенат должен принять резолюцию о назначении Председателя Верховной Палаты Контроля в течение одного месяца после получения резолюции Сейма. Если Сенат не принимает такую резолюцию в течение указанного срока, это рассматривается как согласие Сената на назначение.
3. Если Сенат отказывается одобрить кандидатуру Председателя Верховной Палаты Контроля, Сейм должен предложить другого кандидата на должность; положения параграфов 1 и 2 применяются соответственно.
Статья 15.
До вступления в должность Председатель Верховной Палаты Контроля принимает перед Сеймом следующую присягу: “Вступая в должность Председателя Верховной Палаты Контроля, я торжественно клянусь соблюдать положения Конституции Республики Польша и беспристрастно и добросовестно исполнять свои обязанности.” Присягу можно закончить словами: “Да поможет мне Бог.”
Статья 16.
1. Срок полномочий Председателя Верховной Палаты Контроля составляет 6 лет с даты присяги. После истечения срока полномочий Председатель Верховной Палаты Контроля выполняет свои обязанности до вступления в должность нового Председателя Верховной Палаты Контроля.
2. Одно и то же лицо может быть назначено Председателем Верховной Палаты Контроля не более двух раз.
3. Срок полномочий Председателя Верховной Палаты Контроля истекает в случае смерти, распоряжения Государственного трибунала о снятии с должности такого лица.
Статья 17.
1. Сейм смещает Председателя Верховной Палаты Контроля с должности, если:
1) он ушел с должности по собственной инициативе,
2) Сейм признает постоянную неспособность Председателя выполнять свои обязанностей по причине болезни,
3) Председатель был обвинен в преступлении на основании решения компетентного суда,
4) Государственный Трибунал принял постановление о снятии Председателя с исполнительных должностей и других должностей, связанных с выполнением специальных обязанностей в государственных органах.
2. Положения Статьи 14 подлежат исполнению в соответствии с положениями о снятии Председателя Верховной Палаты Контроля с должности.
Статья 18.
Председатель Верховной Палаты Контроля не может привлекаться к уголовной ответственности или лишаться свободы без предварительного согласия Сейма. Председатель Верховной Палаты Контроля не может быть арестован или задержан, за исключением случаев, когда он задержан на месте преступления, либо когда задержание необходимо в целях обеспечения надлежащего хода расследования. Маршал Сейма должен быть немедленно проинформирован о задержании и может издать распоряжение о немедленном освобождении задержанного лица.
Статья 19.
Председатель Верховной Палаты Контроля не имеет права быть членом политической партии либо занимать другую должность, за исключением преподавания в высшем учебном заведении; Председатель не вправе заниматься профессиональной или общественной деятельностью, не совместимой с достоинством должности Председателя Верховной Палаты Контроля.
Статья 20.
1. Председатель Верховной Палаты Контроля участвует в сессиях Сейма.
2. удалено.
Статья 21.
1. Верховная Палата Контроля имеет 3 Вице-председателей, назначаемых и снимаемых с должности Маршалом Сейма по предложению Председателя Верховной Палаты Контроля.
2. Председатель Верховной Палаты Контроля назначает и снимает с должности Генерального директора Верховной Палаты Контроля по согласованию с Маршалом Сейма.
3. При необходимости Вице-председатель, назначенный Председателем Верховной Палаты Контроля, может выступать от имени Председателя Верховной Палаты Контроля.
4. Положения Статьи 19 действуют в отношении Вице-председателя и Генерального директора Верховной Палаты Контроля.
5. Должность Вице-председателя или Генерального директора Верховной Палаты Контроля запрещается совмещать с должностью члена Парламента, сенатора, члена Европейского Парламента или местного советника (радный).
Статья 22.
1. Совет Верховной Палаты Контроля состоит из Председателя Верховной Палаты Контроля, выступающего в качестве председателя, Вице-председателей, Генерального директора Верховной Палаты Контроля и 14 членов Совета.
2. По предложению Председателя Верховной Палаты Контроля Маршал Сейма назначает членов Совета, а именно:
1) 7 ученых в сфере юриспруденции или экономики,
2) 7 директоров проверяющих организационных единиц Верховной Палаты Контроля или советников Председателя Верховной Палаты Контроля, из числа которых Председатель Верховной Палаты Контроля назначает Секретаря Совета.
3. Члены Совета Верховной Палаты Контроля должны быть независимы в выполнении своих функций и имеют право представлять свое особое мнение, которое должно быть занесено в протокол.
4. Срок полномочий члена Совета Верховной Палаты Контроля составляет 3 года с даты назначения согласно параграфам 5 и 6.
5. Срок полномочий члена Совета Верховной Палаты Контроля прекращается в случае смерти или смещения с должности.
6. По предложению Председателя Верховной Палаты Контроля Маршал Сейма смещает члена Совета Верховной Палаты Контроля с должности, если такой член:
1) уходит в отставку,
2) прекращает занимать должность, указанную в параграфе 2 (2),
3) не участвовал в сессиях Совета Верховной Палаты Контроля более одного года,
4) был признан виновным в совершении преступления судом компетентной юрисдикции.
7. Положения параграфа 2 действуют в отношении истечения или прекращения срока полномочий члена Совета Верховной Палаты Контроля.
Статья 23.
1. Совет Верховной Палаты Контроля утверждает:
1) анализ исполнения государственного бюджета и принципов денежной политики,
2) отчет о деятельности Верховной Палаты Контроля за предыдущий год.
2. Совет Верховной Палаты Контроля принимает посредством резолюции:
1) мнение об одобрении Совета Министров,
2) запросы о рассмотрении Сеймом конкретных проблем, связанных с деятельностью органов, выполняющих государственные задачи,
3) отчеты о расходах, связанных с аудитом деятельности членов Совета Министров, руководителей центральных правительственных органов, Председателя Национального Банка Польши и руководителей подразделений, указанных в Статье 4 (1),
4) проект устава Верховной Палаты Контроля,
5) проект бюджета Верховной Палаты Контроля,
6) годовой план работ Верховной Палаты Контроля.
3. Совет Верховной Палаты Контроля предоставляет свое заключение относительно:
1) программ проверок, представленных Председателем Верховной Палаты Контроля, и информации о результатах основных аудитов,
2) других вопросов, выдвинутых Председателем Верховной Палаты Контроля или одной третью членов Совета.
4. Совет Верховной Палаты Контроля также рассматривает возражения относительно постревизионных отчетов, указанных в Статье 54(3).
Статья 24.
1. Сессии Совета Верховной Палаты Контроля возглавляет Председатель Верховной Палаты Контроля или назначенный им Вице-председатель.
2. Совет Верховной Палаты Контроля принимает резолюции большинством голосов в присутствии не менее половины членов Совета.
3. удалено.
4. Председатель Верховной Палаты Контроля может приглашать для участия в сессиях Совета Верховной Палаты Контроля лиц, которые не являются членами Совета.
5. На сессии Совета Верховной Палаты Контроля руководитель проверяемой организации может делать заявления и предоставлять пояснения относительно рассматриваемых возражений.
Статья 24a.
1. Члены Совета, которые не являются членами Верховной Палаты Контроля, имеют право на вознаграждение, определенное распоряжением Председателя Верховной Палаты Контроля. Вознаграждение не может превышать более чем в полтора раза минимальную оплату за работу, определенную нормативно-правовыми актами о минимальной оплате труда.
2. Расходы, указанные в параграфе 1, оплачиваются из бюджета Верховной Палаты Контроля.
Статья 25.
1. Организационная структура Верховной Палаты Контроля включает департаменты, региональные отделения и офисы.
1a. Департаменты и региональные отделения являются проверяющими организационными единицами Верховной Палаты Контроля. Проверяющие организационные единицы выполняют задачи, связанные с процессом аудита и вспомогательной деятельностью.
1b. Офисы выполняют задачи, связанные с организацией и поддержкой деятельности Верховной Палаты Контроля.
2. Внутренняя организация Верховной Палаты Контроля, в том числе расположение региональных отделений, сфера их деятельности и полномочия Председателя Верховной Палаты Контроля относительно распределения рассматриваемых вопросов и принятия решений от имени Председателя, определяются уставом Верховной Палаты Контроля, принятым постановлением Маршала Сейма после проведения консультаций с соответствующим комитетом Сейма.
3. В уставе Маршал Сейма может утвердить полномочия Председателя Верховной Палаты Контроля относительно определения внутренней структуры организационных единиц Верховной Палаты Контроля и их компетенции, а также принятия изменений в этом отношении.
Статья 26.
1. Проект бюджета Верховной Палаты Контроля, принятый Советом Верховной Палаты Контроля, включается в проект государственного бюджета министром, ответственным за государственный бюджет.
2. В отношении исполнения бюджета Верховной Палаты Контроля Председатель Верховной Палаты Контроля наделяется полномочиями министра, ответственного за государственный бюджет.
3. Сейм контролирует исполнение бюджета Верховной Палаты Контроля. Порядок проведения аудитов определяется Правилами внутренней процедуры Сейма.
Глава 3
Порядок проведения аудитов
Статья 27.
Проверки проводятся в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим документом.
Статья 28.
1. Цель проведения аудита – установить факты о деятельности проверяемой организации, предоставить достоверную документацию, подтверждающую такие факты, и выявить соответствие проверяемой деятельности критериям, указанным в Статье 5.
2. Подготовка к аудиту включает, в частности, разработку программ или направлений аудита, в ходе которой учитываются:
1) результаты предыдущих аудитов;
2) результаты аналитического анализа конкретных вопросов, жалоб и запросов;
3) научные и экспертные мнения;
4) информация и данные, предоставленные учреждениями, указанными в Статьях 2 и 4, а также другими учреждениями.
Статья 28a.
1. Аудит, включенный в годовой план работ Верховной Палаты Контроля, проводится в соответствии с программой аудита, одобренной Председателем или Вице-председателем Верховной Палаты Контроля.
2. Специальные аудиты проводятся по согласованию с Председателем или Вице-председателем Верховной Палаты Контроля в соответствии с направлениями, одобренными директором соответствующей проверяющей единицы. Если аудит проводится несколькими проверяющими единицами, то направление аудита утверждается директором проверяющей единицы, координирующей проведение аудита.
3. Программа аудита и направление аудита – это документы, которые защищены профессиональной аудиторской тайной и доступ к которым предоставляется персоналу Верховной Палаты Контроля в связи с выполнением профессиональных задач. При определенных обстоятельствах по согласованию с Председателем Верховной Палаты Контроля доступ к указанным документам может быть предоставлен другим лицам.
Статья 29.
1. Для достижения цели, закрепленной в Статье 28:
1) по запросу Верховной Палаты Контроля руководители учреждений, указанных в Статьях 2 и 4, должны обеспечить предоставление любых документов и материалов, необходимых для подготовки или проведения аудита, а также предоставить доступ к базам данных, в том числе электронным, в соответствии с постановлениями о законодательно защищенной информации,
2) уполномоченные представители Верховной Палаты Контроля вправе:
a. иметь свободный доступ в помещения проверяемой организации,
b. изучать любые документы, связанные с деятельностью проверяемой организации, собирать и хранить документы и другие доказательства в соответствии с постановлениями о законодательно защищенной информации,
c. осуществлять физическую проверку помещений, имущества и порядок проведения конкретных операций,
d. вызывать свидетелей для дачи показаний,
e. запрашивать пояснения лиц, которые работали на проверяемую организацию,
f. запрашивать информацию или документы непроверяемых учреждений, а также пояснения их работников, связанные с подготовкой или проведением аудита,
g. использовать экспертов и специалистов аудитора,
h. созывать собрания относительно проведения аудита,
i) обрабатывать персональные данные, в том числе данные, указанные в Статье 27 (1) Закона о защите персональных данных от 29 августа 1997 г. (Dz. U. 2002 No. 101, пункт 926, с изменениями), если это необходимо для проведения аудита.
2. Доступ Верховной Палаты Контроля к документам и материалам, необходимым для выявления фактов о проверяемой деятельности, которые содержат информацию, регулируемую положениями постановлений о законодательно защищенной информации, может быть запрещен или ограничен только в соответствии с другими законодательными актами.
Статья 30.
1. Аудиты проводит персонал Верховной Палаты Контроля в соответствии с положениями Статьи 66a (далее именуемые “аудиторы”). Аудиты могут также проводить: Председатель Верховной Палаты Контроля, Вице-председатели и Генеральный директор Верховной Палаты Контроля.
2. Председатель Верховной Палаты Контроля, Вице-председатели, Генеральный директор и Аудиторы, указанные в Статьях 66a (1)-(4), проводят аудит на основании официального удостоверения, а аудиторы, указанные в Статьях 66a (5)-(9), проводят аудит на основании официального удостоверения и разрешения на проведение аудита согласно параграфу 5.
3. Разрешение на проведение аудита выдается: Председателем Верховной Палаты Контроля, Вице-председателями, директорами и вице-директорами проверяющих организационных единиц Верховной Палаты Контроля.
4. Разрешение на проведение аудита включает, в частности, следующую информацию:
1) имя и фамилия аудитора и название проверяющей организационной единицы Верховной Палаты Контроля,
2) правовая основа аудита;
3) исходный номер и название аудита;
4) предмет проверки и срок аудита;
5) название и адрес проверяемой организации.
5. Аудиты вопросов или документов, содержащих информацию под грифом “совершенно секретно” (scisle tajne), проводятся на основании официального удостоверения и специального разрешения на проведение аудита, выданного Председателем Верховной Палаты Контроля.
6. Председатель Верховной Палаты Контроля должен посредством постановления утвердить образец официального удостоверения. Постановление должно быть опубликовано в Официальном печатном издании Республики Польша «Monitor Polski».
Статья 31.

Страницы: 1 2 3 4

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.