Устав Верховной контрольной палаты Польши
Приложение к указу № 11 Маршала сейма от 26 августа 2011 г.

§ 1.

Председатель Верховной контрольной палаты руководит ее деятельностью при помощи заместителей председателя и генерального директора.
§ 2.
1. Контрольными организационными подразделениями Верховной контрольной палаты являются департаменты:
1) Государственного управления;
2) Бюджета и финансов;
3) Экономики, государственного казначейства и приватизации;
4) Инфраструктуры;
5) Методики контроля и профессионального развития;
6) Науки, образования и национального наследия;
7) Национальной обороны;
8) Правопорядка и внутренней безопасности;
9) Труда, социальной защиты и семьи;
10) Юриспруденции и контрольного судопроизводства;
11) Сельского хозяйства и развития села;
12) Стратегии;
13) Окружающей среды;
14) Здравоохранения,
2. Контрольными организационными подразделениями Верховной контрольной палаты являются представительства со следующими местонахождениями и областями юрисдикции:
1) в Белостоке – для Подляского воеводства;
2) в Быдгоще – для Куявско-Поморского воеводства;
3) в Гданьске – для Поморского воеводства;
4) в Катовице – для Силезского воеводства;
5) в Кельце – для Свентокшиского воеводства;
6) в Кракове – для Малопольского воеводства;
7) в Люблине – для Люблинского воеводства;
8) в Лодзи – для Лодзинского воеводства;
9) в Ольштыне – для Варминьско-Мазурского воеводства;
10) в Ополе – для Опольского воеводства;
11) в Познане – для Великопольского воеводства;
12) в Жешове – для Подкарпатского воеводства;
13) в Щецине – для Западно-Поморского воеводства;
14) в Варшаве – для Мазовецкого воеводства;
15) во Вроцлаве – для Нижнесилезского воеводства;
16) в Зелёной Гуре – для Любуского воеводства.
3. Организационными подразделениями Верховной контрольной палаты, осуществляющими задания в сфере организации и обслуживания Верховной контрольной палаты являются бюро:
1) Хозяйственное;
2) Информатики;
3) Организационное;
4) Бухгалтерское.
§ 3.
1. Контрольные организационные подразделения, о которых идет речь в § 2 пар. 1, осуществляют задания в сфере контрольного производства или оказывают вспомоществование в контрольной деятельности, в частности, в верховных и центральных государственных органах в пределах своей предметной юрисдикции и могут, по согласованию с соответствующим территориальным представительством, осуществлять контрольное производство в территориальных органах и подразделениях.
2. Контрольные организационные подразделения, о которых идет речь в § 2 пар. 2, осуществляют задания в сфере контрольного производства или оказывают вспомоществование в контрольной деятельности, в частности, в территориальных органах и подразделениях в пределах своей территориальной юрисдикции и могут, по согласованию с соответствующим предметным департаментом, осуществлять контрольное производство в верховных и центральных государственных органах.
3. Бюро, о которых идет речь в § 2 п. 3, выполняют задания в сфере организации и обслуживания функционирования Верховной контрольной палаты.

§ 4.
1. Председатель Верховной контрольной палаты может, в обоснованных случаях, определить для осуществления контрольного производства организационное подразделение, не учитывая его предметную или территориальную юрисдикцию.
2. Споры о юрисдикции между организационными подразделениями относительно их компетенции и выполняемых задач решает Председатель Верховной контрольной палаты.
§ 5.
Организационные подразделения Верховной контрольной палаты используют названия:
1) „Верховная контрольная палата Департамент …”;
2) „Верховная контрольная палата Представительство в …”;
3) „Верховная контрольная палата Бюро …”.
§ 6.
1. Председатель Верховной контрольной палаты созывает заседания Коллегии Верховной контрольной палаты, далее именуемой „Коллегия”, по собственной инициативе или по ходатайству по меньшей мере 1/3 членов Коллегии.
2. Председатель Верховной контрольной палаты предлагает повестку дня заседаний Коллегии.
3. Секретарь Коллегии обеспечивает четкую организацию и документирование работы Коллегии.
4. Для заседания Коллегии ведется протокол.
5. Коллегия утверждает регламент, определяющий подробный режим ее деятельности.
§ 7.
Председатель Верховной контрольной палаты может предоставить полномочия на урегулирование вопросов и принятие решений от его имени согласно нижеследующим принципам:
1) полномочие предоставляется сотрудникам Верховной контрольной палаты;
2) полномочие предоставляется в письменном виде;
3) полномочие предоставляется, в частности, для выдачи административных решений, постановлений
4) полномочие должно содержать объем дел, охваченных полномочием;
5) полномочие может содержать право на передачу полномочий для выступления от имени Верховной контрольной палаты;
6) полномочие предоставляется на ограниченный или неограниченный срок;
7) полномочие может быть отозвано в любой момент.
§ 8.
1. Председатель Верховной контрольной палаты может назначать вспомогательные группы, определяя их названия, личный состав, пределы и режим деятельности.
2. Председатель Верховной контрольной палаты может создавать в департаментах, представительствах и бюро отделы и самостоятельные рабочие места.
§ 9.
Председатель Верховной контрольной палаты определяет в порядке указа подробную внутреннюю организацию организационных подразделений Верховной контрольной палаты и их компетенцию, а также может вносить изменения в этой сфере.