Конституционная декларация Египта 08 июля 2013 года

КОНСТИТУЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЕГИПТА 08 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
Во Имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Конституционная Декларация
Верховный Совет Вооруженных Сил,
Принимая во внимание a) Конституционная Декларация от 13 февраля 2011, b) результаты референдума о внесении изменений в Конституцию Арабской Республики Египет, проведенного 19 марта, и одобренного 20 марта 2011г. и c) декларацию, принятую Советом 23 марта 2011г.,
Постановил следующее:
Статья 1
Арабская Республика Египет является демократическим государством, основанным на гражданстве;
Египетский народ является частью арабской нации и делает свой вклад в достижение всеобщего арабского единства.
Статья 2
Ислам является религией Государства, арабский язык является государственным языком; принципы исламского Шариа (юриспруденция) являются главным источником законодательства.
Статья 3
Суверенитет принадлежит только народу, только народ является источником власти; народ реализует и защищает суверенитет и охраняет национальное единство.
Статья 4
Граждане могут формировать ассоциации, союзы, синдикаты и партии в соответствии с законом. Враждебные, тайные или военные ассоциации запрещены, также как и политическая деятельность и политические партии, основанные на религии и/или дискриминации на основании пола или этнической принадлежности.
Статья 5
Экономика Арабской Республики Египет основывается на стимулировании экономической деятельности и социальной справедливости, охране всех форм собственности и защите прав трудящихся.
Статья 6
Государственная собственность охраняется, и каждый гражданин обязан защищать ее согласно закону.
Частная собственность охраняется и не может подвергаться конфискации, кроме случаев, определенных законом, и на основании судебного постановления. Он может экспроприироваться только ради общественного блага и с выплатой справедливой конфискации согласно закону. Право наследования гарантируется.
Статья 7
Все граждане равны перед законом.
Они имеют равные права и обязанности без дискриминации на основании расы, этнического происхождения, языка, религии или вероисповедания.
Статья 8
Личная свобода – это неотъемлемое право, которое охраняется и является неприкосновенным. Кроме случаев поимки на месте преступления, лицо не может подвергаться аресту, обыску, задержанию, также как не может ограничиваться его свобода и передвижения, кроме случаев наличия приказа, принятого в интересах расследования и охраны безопасности общества.
Этот приказ должен издавать компетентный судья или прокурор в соответствии с положениями закона.
Закон должен определять период задержания.
Статья 9
Любое задержанное, арестованное лицо или лицо, свобода которого ограничена, имеет право на гуманное обращение и уважение человеческого достоинства.
Нанесение физического или морального вреда запрещено.
Лицо может подвергаться задержанию или тюремному заключению только в местах, предусмотренных законами, регулирующими тюремные учреждения.
Любое заявление, сделанное лицом в результате применения вышеупомянутых форм принуждения и ограничения свободы либо в результате угрозы их использования, не имеет юридической силы.
Статья 10
Жилище пользуется священной неприкосновенностью; оно не может подвергаться вторжению или обыску, кроме случаев наличия судебного приказа согласно положениям закона.
Статья 11
Закон защищает неприкосновенность частной жизни граждан.
Корреспонденция, телефонные звонки и другие средства связи неприкосновенны, конфиденциальны и могут подвергаться конфискации или контролю только при наличии обоснованного судебного приказа и на определенный период в соответствии с положениями закона.
Статья 12
Государство гарантирует свободу вероисповедания и участия в религиозных обрядах.
Гарантируется свобода убеждений. Любое лицо имеет право выражать свое мнение и распространять его устно, письменно, с помощью иллюстраций или других форм выражения в рамках закона. Самокритика и конструктивная критика – это гарантия безопасности национальной структуры.
Статья 13
Свобода прессы, публикаций и средств массовой информации гарантируется. Цензура газет запрещена. Предупреждение, приостановка деятельности или ликвидация газет административными способами запрещена. Тем не менее, в случае объявления чрезвычайного положения или войны к газетам, публикациям и СМИ может применяться частичная цензура по вопросам, связанным с общественной безопасностью, или в целях национальной безопасности в соответствии с законом.
Статья 14
Гражданам не может быть запрещено проживание на определенной территории, либо граждане не могут насильно заселяться на определенную территорию, кроме случаев, определенных законом.
Статья 15
Граждан запрещено депортировать, и запрещено препятствовать их возвращению в страну.
Передавать политическое убежище народу запрещено.
Статья 16
Граждане имеют право проводить мирные и невооруженные частные собрания без предварительного уведомления.
Сотрудники службы безопасности не должны присутствовать на частных собраниях.
Общественные собрания, процессии и митинги разрешены в рамках закона.
Статья 17
Любое нарушение личной свободы или неприкосновенности частной жизни граждан и/или общественных прав и свобод, гарантированных Конституцией и законом, является преступлением, уголовные и гражданские иски по которому не могут отменяться в силу давности.
Государство гарантирует справедливую компенсацию жертвам такого нарушения.
Статья 18
Введение, изменение или отмена государственных налогов может осуществляться только в случаях, предусмотренных законом.
Никто не может освобождаться от выплаты налогов, кроме случаев, когда это предусмотрено законом.
Никто не может обязываться к оплате дополнительных налогов или сборов, кроме случаев, когда это предусмотрено законом.
Статья 19
Наказание применяется индивидуально.
Преступление или наказание может определяться только на основании закона.
Наказание может назначаться только на основании судебного приговора.
Наказание может назначаться только за действия, совершенные после вступления в силу закона, который определяет их, как преступление.
Статья 20
Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказано в ходе судебного разбирательства, при этом ему гарантируется право на защиту.
Любое лицо, обвиняемое в совершении преступления, имеет право на адвоката для своей защиты.
Статья 21
право на судебное разбирательство неприкосновенно и гарантируется всем лицам, и каждому гражданину гарантируется право на законного судью.
Государство гарантирует сторонам судебного процесса доступ к судопроизводству и быстрое разрешение дел. Любое положение закона, закрепляющее освобождение любого действия или административного решения от контроля судопроизводства, запрещено.
Статья 22
Право на защиту, личную или через представителя, гарантируется.
Закон предусматривает, для финансово неспособных граждан, средства обращения к правосудию и защиты их прав.
Статья 23
Любое лицо, арестованное или задержанное, должно быть проинформировано о причинах его ареста или задержания.
Оно имеет право обращаться к любому лицу, которого желает проинформировать о своем положении, и попросить о его помощи в порядке, предусмотренном законом.
Оно должно быть немедленно проинформировано о выдвинутых против него обвинениях.
Любое лицо имеет право подать в суд жалобу против любых мер, предпринятых для ограничения его личной свободы.
Закона должен регулировать право на подачу жалобы в порядке, который обеспечивает принятие решения в течение определенного периода; в противном случае, освобождение обязательно.
Статья 24
Приговоры назначаются и приводятся в исполнение во имя народа.
При этом воздержание от исполнения или препятствование исполнению таких наказаний со стороны затронутых государственных служащих является преступлением, наказуемым законом.
В этом случае, лицо, в пользу которого принят приговор, имеет право возбудить прямое уголовное дело в компетентном суде.
Статья 25
Главой государства является Президент Республики. Он должен обеспечивать суверенитет народа, уважение Конституции верховенства закона, защиту национального единства и социальной справедливости, а также должен обеспечить разделение власти, которое позволит каждой ветви выполнять свою роль в национальном масштабе.
Президент обладает полномочиями, предусмотренными Статьей 56 Декларации, кроме пунктов 1 и 2.
Статья 26
Президент должен быть гражданином Египта, иметь родителей, которые были гражданами Египта, и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами .
Ни один из родителей Президента не должен быть гражданином другой страны.
Президент не должен заключать брак с негражданином Египта и должен быть в возрасте не менее сорока лет (по грегорианскому календарю).
Статья 27
Президент избирается посредством прямого тайного голосования.
С целью одобрения выдвижения в качестве кандидата на пост президента, кандидат должен получить поддержку 30 выборных членов Парламента или 30 000 зарегистрированных избирателя из 15 округов, при этом из каждого округа необходимо получить, по крайней мере, 1 000 подписей.
Члены Парламента и избиратели не имеют право поддерживать выдвижение более, чем одного кандидата в президенты.
Партии, получившие, по крайней мере, одно выборное место в парламенте, имеют право выдвинуть на президентских выборах одного кандидата из числа своих членов.
Статья 28
Высший комитет под названием “Комиссия по вопросам проведения президентских выборов” должен осуществлять надзор за выборами, начиная с открытия выдвижения кандидатов и заканчивая оглашением результатов.
Комиссия состоит из Председателя Верховного Конституционного Суда в качестве председателя, Председателя Апелляционного Суда Каира и самых старших заместителей председателя Верховного Конституционного Суда, Суда Кассации и Государственного Совета в качестве членов.
Решения Комиссии окончательны, обязательны или неприкосновенны ни для каких средств воздействия и/или органов власти.
Решения Комиссии не могут откладываться или отменяться.
Комиссия должна осуществлять контроль в рамках своих полномочий.
Другие полномочия Комиссии определяются законом.
Комиссия по вопросам проведения президентских выборов несет ответственность за создание комитетов, осуществляющих надзор за голосованием и подсчетом голосов, в порядке, определенном в Статье 39.
До провозглашения проект закона о президентских выборах должен быть передан в Верховный Конституционный Суд для принятия решения относительно его конституционности.
Суд должен принять решение в течение 15 дней. Если Суд принимает решение о неконституционности статьи(-ей), решение должно быть приведено в исполнение до провозглашения закона. В любом случае, решения Суда обязательны для всего народа и всех государственных органов и должны опубликовываться в Официальном Печатном Издании в течение трех дней после принятия.
Статья 29
Срок полномочий Президента составляет 4 года по грегорианскому календарю, начиная с даты объявления результатов выборов.
Статья 30
До вступления в должность Президент должен принять следующую присягу перед Народной Ассамблеей:
“Я клянусь Всемогущим Аллахом поддерживать республиканскую систему, храня верность, уважая Конституцию и закон, полностью соблюдая интересы народа и охраняя независимость и территориальную целостность родины”.
Статья 31
Президент должен, в течение максимум 60 дней после вступления в должность, назначить одного или более вице-президентов, обязанности которых определяет Президент. Если вице-президент смещается с должности, президент должен назначить замену.
К вице-президенту применяются те же квалификационные требования и правила подотчетности, что и к Президенту.
Статья 32
Количество членов Народной Ассамблеи составляет 350 членов, из которых, по крайней мере, одну половину составляют рабочие и крестьяне, избранные посредством прямого тайного голосования. Определение терминов “рабочий” и “крестьянин” должны определяться законом.
Президент Республики имеет право назначать количество членов, не превышающее десять.
(Статья 33)
Народная Ассамблея наделяется, немедленно после выборов, законодательной властью и определяет общую политику Государства, а также государственный план экономического и социального развития и бюджет государства. Она также осуществляет контроль за исполнительной властью.
(Статья 34)
Срок полномочий Народной Ассамблеи составляет пять лет (по грегорианскому календарю) с даты первого собрания.
(Статья 35)
Совет Шура состоит из количества членов, определенного законом, при этом количество должно быть не менее 132 членов, две трети из которых избраны посредством прямого тайного голосования, и, по крайней мере, половина из них рабочие и крестьяне. Президент Республики назначает оставшуюся треть членов.
Закон определяет избирательные округа Совета Шура.
(Статья 36)
Срок полномочий членов Совета Шура составляет шесть лет.
(Статья 37)
Совет Шура, немедленно после выборов, приступает к разработке и выдвижению предложений, которые являются гарантией поддержания национального единства и социального мира, защиты основ общества и его высоких ценностей, прав, свобод и общественных обязанностей. С советом проводят консультации по следующим вопросам:
1- проект общего плана социального и экономического развития.
2- законопроекты, которые Президент Республики передает совету.
3- все вопросы, которые Президент Республики передает совету и которые связаны с общей политикой Государства или стратегией иностранных и арабских дел.
Совет кратко сообщает Президенту Республики и Народной Ассамблее свое мнение по данным вопросам.
(Статья 38)
Закон регулирует право выдвижения кандидатуры в Народную Ассамблею и Совет Шура в соответствии со специальной избирательной системой, закрепленной законом. Допускается, чтобы данная система предусматривала минимальное количество женщин в двух палатах.
(Статья 39)
Закон определяет условия, которым должны соответствовать члены Народной Ассамблеи и Совета Шура, а также порядок проведения выборов и референдума.
Высокая Комиссия, из полного судебного состава, осуществляет надзор за проведением выборов и референдума, начиная с регистрации избирательных списков и заканчивая оглашением результатов. Комиссия должна действовать в соответствии с законом. Голосование и подсчет голосов осуществляется под надзором членов с судебными полномочиями, которые назначаются высокими советами с данными полномочиями, и высокая Комиссия должна принимать решение относительно их избрания.
(Статья 40)
Суд Кассации является органом, который принимает решения относительно членства в Народной Ассамблее и Совете Шура.
Жалобы подаются в Суд в течение периода, который не превышает 30 дней с момента объявления результатов выборов, и Суд принимает решения в течение 90 дней.
Срок полномочий считается с момента, когда обе палаты будут проинформированы о постановлении суда.
(Статья 41)
Мероприятия для проведения выборов в Народную Ассамблею и Совет Шура начинаются в течение шести месяцев после введения в действие настоящей декларации.
Совет Шура осуществляет свои полномочия со своими выборными членами.
Президент Республики немедленно после выборов формирует совет, назначая одну треть членов для завершения оставшегося срока полномочий совета в соответствии с законом.
(Статья 42)
Каждый член Народной Ассамблеи и Совета Шура до вступления в должность принимает следующую присягу перед соответствующим органом:
“Я клянусь Всемогущим Аллахом, честно охранять безопасность родины и республиканскую систему, соблюдать народные интересы и уважать Конституцию и закон”.
(Статья 43)
Каждый член Народной Ассамблеи и Совета Шура не имеет право, в течение срока своих полномочий, покупать или арендовать любое имущество Государства. Он также не имеет право продавать или сдавать в аренду государству свое имущество или осуществлять любые связанные операции. Он не имеет право подписывать с государством любой контракт, выступая в качестве поставщика или исполнителя.
(Статья 44)
Членство в Народной Ассамблее и Совете Шура может быть прекращено только в случае принятия вотума недоверия, неисполнения одного из условий для членства или потери статуса рабочего или крестьянина, на основании которого он был избран, или в случае неисполнения требований членства. Решение о прекращении членства может приниматься только большинством в две трети членов.
(Статья 45)
В случае поимки на месте преступления меры уголовного наказания могут применяться к членам Народной Ассамблеи и Совета Шура только после разрешения органа, к которому он принадлежит. Если совет или ассамблея не находится на сессии, разрешение получается от спикера, и совет или ассамблея уведомляются об этом на первой сессии.
(Статья 46)
Судебная власть независима и осуществляется судами различных видов и инстанций. Постановления суда принимаются в соответствии с законом.
(Статья 47)
Судьи независимы и не могут смещаться с должности. Закон регулирует привлечение их к ответственности, и только закон имеет большую власть, чем постановления судей. Никакой орган власти не имеет право вмешиваться в рассмотрение дела или правосудие.
(Статья 48)
Государственный Совет является независимым судебным органом и принимает решения по административным спорам в ходе дисциплинарного судебного разбирательства. Закон определяет его другие полномочия.
(Статья 49)
Верховный Конституционный Суд является независимым судебным органом по существу и осуществляет, кроме любых других органов, судебный надзор за конституционностью законов и постановлений. Он осуществляет толкование законодательных текстов. Его деятельность основывается на законе. Закон определяет другие задачи суда и регулирует меры, которые он должен соблюдать.
(Статья 50)
Закон определяет судебные полномочия, их юрисдикцию, порядок формирования, условия и порядок, которые необходимо соблюдать для выбора их членов.
(Статья 51)
Закон регулирует военные суды, определяет их юрисдикцию в соответствии с конституционными принципами.
(Статья 52)
Заседания суда должны проводиться в открытом порядке, кроме случаев, когда суд принимает решение о проведении заседания в закрытом порядке, принимая во внимание закон и порядок или общие правила. В любом случае, постановление должно оглашаться на открытой сессии.
(Статья 53)
Вооруженные силы являются государственной собственностью, их миссия – защита родины, ее территории и безопасности. Ни один орган или группа не имеет право создавать военные или паравоенные формирования. Защита страны и ее территории – священная миссия, и ее планирование обязательно в соответствии с законом. Закон определяет условия, которые необходимо соблюдать для службы и повышения в Вооруженных силах.
(Статья 54)
Должен быть создан орган под названием “Национальный Совет Обороны” под управлением Президента Республики. Он рассматривает вопросы, связанные со средствами защиты страны и ее безопасностью. Закон определяет его другие полномочия .
(Статья 55)
Полицейский аппарат является регулярным гражданским органом, который служит народу и гарантирует его охрану и безопасность. Он поддерживает закон и порядок и общественные нормы наравне с законом.
(Статья 56)
Верховный Совет Вооруженных Сил управляет делами Государства. В связи с этим, он осуществляет следующие полномочия:
1- законотворческая деятельность
2- одобрение общей политики Государства и бюджета государства и осуществление надзора за ее исполнением.
3- выбор назначаемых членов Народной Ассамблеи.
4- созыв и объявление перерыва в обычной сессии Народной Ассамблеи и Совета Шура, а также созыв и объявление перерыва во внеочередной сессии.
5- право издавать законы или накладывать на них вето.
6- представительство государства во внутренних и внешних делах, подписание международных соглашений и договоров, и они считаются частью правовой системы Государства.
7- назначение премьер-министра и его заместителей, министров и их заместителей и смещение их с должности.
8- назначение гражданских и военных государственных служащих и политических представителей, а также смещение их с должности на основании закона и одобрение политических представителей иностранных государств.
9- амнистия или смягчение наказания. Полное помилование может предоставляться только на основании закона.
10- другие полномочия Президента Республики в соответствии с законами и постановлениями.
Совет имеет право передавать выполнение этих задач председателю или любому из своих членов.
(Статья 57)
Кабинет и министры реализуют исполнительную власть, и Кабинет, в частности, выполняет следующие полномочия:
1- участие с Верховным Советом Вооруженных Сил в разработке общей политики Государства и контроль за ее исполнением в соответствии с законами и республиканскими указами.
2- руководство и координация деятельности министерств и их органов, государственных органов и институтов.
3- принятие административных и исполнительных решений на основании законов и постановлений и контроль за их исполнением.
4- разработка законопроектов, постановлений и решений.
5- разработка проекта бюджета Государства.
6- разработка проекта общего плана Государства.
7- подписание соглашений о получении и предоставлении кредитов в соответствии с конституционными принципами.
8- контроль за применением законов, охрана безопасности государства и защита прав граждан и интересов государства.
(Статья 58)
Министр не имеет право в период нахождения на должности иметь другую занятость, заниматься финансовой или промышленной деятельностью. Он не имеет право покупать или брать в аренду любое имущество Государства или продавать или сдавать в аренду свое имущество Государству или осуществлять любые связанные операции.
(Статья 59)
Президент Республики объявляет после проведения консультаций с Кабинетом чрезвычайное положение в соответствии с законом. Данное объявление передается Народной Ассамблее в течение следующих семи дней для принятия решения по ней. В случае, если объявление сделано в период, когда ассамблея находится не на сессии, ассамблея должна немедленно собираться для принятия решения по вопросу, принимая во внимание дату, указанную в предыдущем параграфе. Если Народная Ассамблея распущена, вопрос передается новой ассамблее на ее первом собрании. Декларация о чрезвычайном положении одобряется большинством членов. В любом случае, Декларация о чрезвычайном положении не может действовать более шести месяцев и может продолжаться только после одобрения народа во время общего референдума.
(Статья 60)
Неназначенные члены Народной Ассамблеи и Совета Шура должны собираться на общем собрании по приглашению Верховного Совета Вооруженных Сил в течение шести месяцев после выборов для создания законодательной ассамблеи из 100 членов с целью координации разработки проекта новой конституции страны в течение срока, который не превышает шесть месяцев с момента создания конституционной ассамблеи. Проект должен быть представлен народу на общем референдуме в течение 15 дней после разработки. Конституция вступает в силу с момента объявления ее одобрения народом на референдуме.
(Статья 61)
Верховный Совет Вооруженных Сил продолжает выполнять свои полномочия, указанные в настоящей декларации, до тех пор, пока Народная Ассамблея и Совет Шура не приступят к своим полномочиям, и до выбора Президента Республики и его вступления в должность.
(Статья 62)
Все распоряжения, одобренные законами и постановлениями до настоящей Конституционной Декларации, остаются в силе, кроме случаев, когда их необходимо отменить или изменить согласно нормам и правилам, указанным в настоящей декларации.
(Статья 63)
Настоящая декларация опубликована в Официальном Печатном Издании и вступает в силу на второй день после публикации.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.