Закон Литвы о Конституционном суде

Закон о Конституционном Суде Литовской Республики

РАЗДЕЛ I
СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Статья 1. Конституционный Суд — судебный институт
Конституционный Суд Литовской Республики должен гарантировать верховенство Конституции Литовской Республики в правовой системе, а также конституционную законность путем принятия решений согласно установленной процедуре о том, соответствуют ли законы и другие акты, принятые Сеймом, Конституции и соответствуют ли акты Президента Республики и Правительства Конституции или законам.
В случаях, определенных Конституцией и настоящим Законом, Конституционный Суд должен представлять заключения Сейму и Президенту Республики.
Конституционный Суд должен быть свободным и независимым судом, который реализует судебную власть согласно процедуре, закрепленной Конституцией Литовской Республики и настоящим Законом.

Статья 2. Законы о Конституционном Суде
Конституция Литовской Республики и настоящий Закон должны определять задачи, полномочия и рабочую процедуру Конституционного Суда.

Статья 3. Правила процедуры Конституционного Суда
Внутренние вопросы Конституционного Суда, нормы профессионального отправления правосудия, структура аппарата Суда, делопроизводство и другие вопросы должны регулироваться Правилами процедуры Конституционного Суда, одобренные Конституционным Судом.

Статья 4. Состав и порядок формирования Конституционного Суда
Конституционный Суд должен состоять из 9 судей, каждый из которых назначается на срок девяти лет.
Каждые три года одна треть Конституционного Суда должна переназначаться. Сейм должен назначать равное количество судей в Конституционный Суд, также в случаях, когда состав Суда обновляется, из кандидатов, представленных Президентом Республики, Спикером Сейма и Председателем Верховного Суда. Срок полномочий судей истекает в третий четверг марта соответствующего года. Государственные должностные лица, представляющие кандидатуры на должность судьи Конституционного Суда согласно Конституции Литовской Республики, должны не позднее 3 месяцев до истечения обычного срока полномочий судей представить новых кандидатов перед Сеймом. Вновь назначенные судьи Конституционного Суда должны принять присягу перед Сеймом в последний рабочий день до начала срока их полномочий. Если новый судья не был назначен на определенный срок, судья, срок полномочий которого истек, должен исполнять его обязанности до назначения нового судьи и принятия им присяги.
Если полномочия судьи Конституционного Суда прекращаются досрочно, новый судья должен назначаться на вакантную должность на оставшийся срок в соответствии с общей процедурой. Если этот судья занимал должность в течение периода до 6 лет, он может занимать должность судьи Конституционного Суда после истечения трехлетнего перерыва.
Сейм должен назначать Председателя Конституционного Суда из числа судей по предложению Президента Республики.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

Статья 5. Кандидаты на должность судьи Конституционного Суда
Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин Литовской Республики, который обладает безупречной репутацией, имеет высшее юридическое образование и опыт работы не менее 10 лет в сфере права или в сфере науки и образования в качестве адвоката.
Имена кандидатов на должность судьи Конституционного Суда должны объявляться с помощью прессы до их обсуждения в Сейме.
Комитет Сейма по правовым вопросам должен, на закрытом заседании, рассмотреть кандидатов на должность судьи и Председателя Конституционного Суда, предложенных Сеймом и затем предоставить свое мнение Сейму.
Поправки к Статье:
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

Статья 5 (1). Гарантии деятельности Конституционного Суда
Свобода и независимость Конституционного Суда от других институтов должны обеспечиваться финансовыми, материально-техническими и организационными гарантиями, охраняемыми законом.
Конституционный Суд должен финансироваться из государственного бюджета, при этом Конституционному Суду должна обеспечиваться возможность независимо и надлежащим образом выполнять функции конституционного надзора. Смета расходов должна одобряться Конституционным Судом, который должен также независимо распоряжаться средствами, выделенными для него.
Строения и другие активы, используемые Конституционным Судом, являются государственной собственностью, переданной Конституционному Суду в ответственное владение, использование и распоряжение. Эти активы не могут изыматься или передаваться другим субъектам без согласия Конституционного Суда.
Конституционный Суд также должен свободно и независимо осуществлять информационное и организационное снабжение своей деятельности.
Ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических и других условий деятельности Конституционного Суда, предусмотренных настоящим Законом, запрещено.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

РАЗДЕЛ II
СТАТУС СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Статья 6. Требования к судье Конституционного Суда
Судья Конституционного Суда не может занимать любую другую выборную или назначаемую должность, не может работать в любых коммерческих, торговых и других частных учреждениях или предприятиях, кроме образовательной или творческой работы. Кроме того, он может получать только вознаграждение за деятельность в качестве судьи и оплату за образовательную или творческую деятельность.
Судья Конституционного Суда не может участвовать в деятельности политических партий и других политических организациях.
Судья Конституционного Суда не может действовать в качестве советника по вопросам защиты или в качестве представителя любого предприятия, учреждения, организации или лица.

Статья 7. Присяга судьи Конституционного Суда
До вступления в должность лицо, назначенное в качестве судьи Конституционного Суда, должно принять присягу на заседании Сейма. Лицо, принимающее присягу, имеет право выбирать один из текстов присяги, которые закреплены в Параграфе 2 настоящей Статьи:
Закрепляются следующие тексты присяги:
1) “Я, (имя, фамилия),
клянусь хранить верность Литовской Республике;
клянусь честно и сознательно выполнять обязанности судьи Конституционного Суда;
клянусь защищать конституционный порядок независимого государства Литвы и защищать верховенство Конституции, подчиняясь только Конституции Литовской Республики.
Да поможет мне Бог.”
2) “Я, (имя, фамилия),
клянусь хранить верность Литовской Республике;
клянусь честно и сознательно выполнять обязанности судьи Конституционного Суда;
клянусь защищать конституционный порядок независимого государства Литвы и защищать верховенство Конституции, подчиняясь только Конституции Литовской Республики.”
Присягу должен принимать Спикер Сейма на заседании Сейма.
Присяга должна приниматься согласно правилам, закрепленным процедурой принятия присяги членов Сейма.
Судья Конституционного Суда, который не принимает присягу в порядке, определенном законом, или который принимает условную присягу, теряет полномочия судьи. Сейм должен принимать соответствующую резолюцию по этому вопросу.

Поправки к Статье:
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)
Статья 8. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда
Личность судьи Конституционного Суда неприкосновенна.
Судья Конституционного Суда не может привлекаться к уголовной или административной ответственности, подвергаться аресту или другому ограничению его свободы без согласия Сейма, кроме случаев, когда его застали в момент совершения преступления (in flagranti). Вопрос о согласии на привлечение судьи Конституционного Суда к уголовной ответственности должен рассматриваться только после выступления Генерального Прокурора.
Судья Конституционного Суда, который задержан или доставлен в правоохранительный институт без личных документов, должен быть немедленно освобожден после установления его личности.
Проникновение в жилые или служебные помещения судьи Конституционного Суда, их обыск, изъятие в этих помещениях, обыск или изъятие в личных или служебных автомобилях или других личных транспортных средствах, личных обыск судьи, осмотр или изъятие его предметов или документов запрещен, кроме случаев, когда против судьи Конституционного Суда возбуждено уголовное дело согласно установленной процедуре.
Судья Конституционного Суда не может преследоваться за его выступления или голосование в Конституционном Суде.
Полномочия и права Конституционного Суда и его судей не могут ограничиваться после объявления войны или чрезвычайного положения.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)
No. X-1686, 03.07.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 81-3187 (17.07.2008)
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

Статья 9. Полномочия судьи Конституционного Суда
Судьи Конституционного Суда имеют равные права.
Судья Конституционного Суда имеет право участвовать в заседаниях Конституционного Суда с правом решающего голоса, ознакамливаться со всеми материалами и документами, поданными на заседание Суда, и реализовывать другие права, установленные настоящим Законом.
Судья Конституционного Суда должен предлагать вопросы на рассмотрение на заседании Конституционного Суда и готовить вопросы, переданные ему.
Судья Конституционного Суда имеет право требовать от всех государственных институтов, их должностных лиц, муниципальных институтов и их должностных лиц, государственных и других предприятий, учреждений, организаций и гражданских ассоциаций предоставлять любые документы и информацию, связанную с вопросом, который готовиться на слушание Суда, а также принимать пояснения должностных лиц во всем рассматриваемым вопросам. Судья также имеет право вызывать и допрашивать свидетелей и экспертов, использовать консультации специалистов, уполномочивать лиц проводить проверки и отправлять запросы.
Судья Конституционного Суда не имеет право публично выражать свое мнение относительно сути вопроса, который рассматривается Конституционным Судом.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

Статья 10. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда
Полномочия судьи Конституционного Суда могут быть приостановлены по решению Конституционного Суда на основании:
1) согласия, предоставленного согласно процедуре, закрепленной настоящим Законом, на привлечение судьи Конституционного Суда к уголовной ответственности;
2) резолюции Сейма о начале процедуры импичмента в Сейме против судьи Конституционного Суда после заключения специальной следственной комиссии;
3) признания судьи пропавшим без вести действующим судебным решением.
После приостановления полномочий судья теряет права, закрепленные Статьями 9 и 15 настоящего Закона.
Если основания для приостановления полномочий судьи Конституционного Суда прекращают существование, Конституционный Суд должен, в течение трех дней, принять решение относительно восстановления полномочий судьи. Если решение не принимается в течение указанного периода, полномочия судьи Конституционного Суда должны считаться восстановленными со дня, когда судья фактически возвращается к своим обязанностям после уведомления Председателя Конституционного Суда посредством заявления.
Поправки к Статье:
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

Статья 11. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда
Полномочия судьи Конституционного Суда прекращаются:
1) после истечения срока полномочий;
2) в случае его смерти;
3) в случае его ухода в отставку;
4) если он не способен занимать свою должность по состоянию здоровья, а именно, если в течение одного года судья болен на протяжении более 4 месяцев, или если он заболевает смертельной или другой затяжной болезнью, которая препятствует выполнения им обязанностей судьи;
5) если Сейм смещает его с должности согласно процедуре импичмента.
В случае, указанном в Пункте 3 настоящей Статьи, решение о прекращении полномочий судей Конституционного Суда должно приниматься Сеймом после представления Спикера Сейма.
В случае, указанном в Пункте 4 настоящей Статьи, Сейм должен принимать решение относительно прекращения полномочий судьи только, если есть соответствующее решение Конституционного Суда и вывод медицинской комиссии, созданной Министром Здравоохранения.

Статья 12. Штрафные санкции
Против судьи Конституционного Суда не могут применяться дисциплинарные действия. За невыполнение обязанностей, определенных настоящим Законом, или за отсутствие на судебных заседаниях без уважительной причины, к судье по решению Конституционного Суда могут применяться штрафные санкции в виде уменьшения предыдущей месячной заработной платы на 50 процентов.

Статья 13. Председатель Конституционного Суда
В дополнение к обязанностям судьи, Председатель Конституционного Суда должен:
1) управлять работой Конституционного Суда;
2) руководить подготовкой вопросов, переданных на рассмотрение Конституционного Суда;
3) созывать и возглавлять заседания Конституционного Суда;
4) предлагать вопросы на рассмотрение Конституционного Суда;
5) распределять работу между судьями Конституционного Суда;
6) представлять структуру аппарата Конституционного Суда для одобрения Конституционным Судом, одобрять описание и список должностей государственных служащих аппарата Конституционного Суда;
7) издавать приказы и распоряжения;
8) выполнять другие полномочия, определенные настоящим Законом.
Для разрешения вопросов, связанных с работой аппарата, и других внутренних вопросов Председатель должен издавать приказы; Председатель должен реализовывать процессуальные права, предоставленные ему, посредством издания распоряжений.
Председатель Конституционного Суда должен управлять средствами, предоставленными Конституционному Суду.
Поправки к Статье:
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)

Статья 14. Исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда
В отсутствие Председателя Конституционного Суда или когда он не способен выполнять свои обязанности, его обязанности должен временно выполнять судья, назначенный Председателем Конституционного Суда.
В отсутствие Председателя Конституционного Суда или судьи, назначенного на выполнение его обязанностей, должность Председателя Конституционного Суда должен временно занимать судья Конституционного Суда, имеющий самый большой опыт в сфере права.

Статья 15. Права судей Конституционного Суда участвовать в заседаниях государственных институтов
Председатель и судьи Конституционного Суда имеют право участвовать в заседаниях Сейма Литовской Республики, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях Правительства, Общем Собрании Судей, прокуратуры и других правовых институтов.
Поправки к Статье:
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

Статья 16. Социальное и жилищное обеспечение судей Конституционного Суда
Заработная плата Председателя и судей Конституционного Суда должны определяться Законом Литовской Республики о Заработной плате судей.
После ухода с должности по причине истечения срока назначения или ухода в отставку на основании достижения пенсионного возраста или по состоянию здоровья, судья Конституционного Суда должен получить денежное пособие в размере 6 месячных заработных плат. В случае смерти судьи Конституционного Суда, эта сумма должна выплачиваться его семье. Если полномочия судьи Конституционного Суда прекращаются на других основаниях, он должен получить денежное пособие в размере 2 месячных заработных плат. Судья, который смещается с должности на основании процедуры импичмента, не должен получать никакое денежное пособие.
Гарантии социального страхования и пенсионного обеспечения судей Конституционного Суда должны регулироваться законами Литовской Республики.
Судья Конституционного Суда, у которого нет жилища в Вильнюсе, имеет право на компенсацию арендной платы за жилье согласно процедуре, установленной Правительством.
После истечения срока его полномочий, кроме случаев, когда судья Конституционного Суда смещается с должности согласно процедуре импичмента, судья должен быть назначен на должность в государственном институте или, если это невозможно, на другую аналогичную должность.
Поправки к Статье:
No. IX-264, 19.04.2001, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2001, No. 39-1335 (09.05.2001)
No. IX-443, 10.07.2001, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2001, No. 64-2328 (25.07.2001)
No. IX-1774, 06.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 131-5024 (15.11.2008)
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

Статья 16 (1). Отпуск судьи Конституционного Суда
Судьи Конституционного Суда должны иметь ежегодный 28-дневный отпуск. Ежегодный отпуск судьи с пятилетним опытом в качестве судьи продлевается на один день за каждый последующий год его работы в качестве судьи, при этом, общая продолжительность ежегодного отпуска не должна превышать 56 календарных дней.
В дополнение к отпуску, определенному настоящим Законом, судьи Конституционного Суда имеют право на целевой и неоплачиваемый отпуск, установленный Трудовым Кодексом.
Трудовой стаж судьи Конституционного Суда также должен включать трудовой стаж в качестве судьи в другом суде, прокурора, заместителя прокурора, следователя прокуратуры, должностного лица (следователя) досудебного расследования, государственного арбитра, а также трудовой стаж на государственной службе и трудовой стаж лиц, которые работают в области науки и образования в качестве юриста.
Закон был добавлен настоящей Статьей:
No. X-1806, 11.11.2008, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2008, No. 134-5179 (22.11.2008)

РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
Часть 1
Общие правила

Статья 17. Законность и независимость деятельности Конституционного Суда
В ходе выполнения своих обязанностей Конституционный Суд и его судьи должны быть независимыми от любого другого государственного института, лица или организации и должны руководствоваться только Конституцией Литовской Республики.
Конституционный Суд должен подчиняться только Конституции Литовской Республики и законам, которые не противоречат Конституции.
Вмешательство в деятельность судьи или Конституционного Суда со стороны институтов государственной власти и управления, членов Сейма и других должностных лиц, политических партий, политических и общественных организаций или граждан запрещено и влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.
Председатель или судья Конституционного Суда должен немедленно сообщить Сейму о попытках оказания влияния на Конституционный Суд или его судей и должен придать это вниманию общественности с помощью СМИ.
Митинги, пикеты и другие шествия, проходящие в пределах 75 метров от здания Конституционного Суда или в самом Суде, нацеленные на оказание влияния на судью или Суд, должны считаться вмешательством в деятельность судьи или Суда.
Поправки к Статье:
No. I-318, 02.12.1993, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1993, No. 68-1277 (10.12.1993)
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)

Статья 18. Публичность деятельности Конституционного Суда
Информация о судебных слушаниях Конституционного Суда должна обнародоваться в помещении Конституционного Суда, на вебсайте Конституционного Суда и предоставляться СМИ.
Слушания Конституционного Суда должны быть открытыми, на них могут присутствовать совершеннолетние лица, представители прессы и других СМИ. Лица, которые находятся в зале судебных заседаний, могут осуществлять аудио запись, краткие записи слушания со своих мест.
Фотографирование, видеозапись, теле- или радиовещание слушаний разрешено только по согласию Конституционного Суда.
Конституционный Суд может объявлять закрытые слушания, если это необходимо для охраны государственной, профессиональной, коммерческой или другой тайны, защищаемой законом, безопасности граждан или общественной морали.
Если есть основания полагать, что во время слушания может возникнуть угроза Суду или его участникам, Председатель Конституционного Суда может привлечь полицию или других сотрудников государственной безопасности для проверки документов и вещей лиц, входящих в зал судебных заседаний, или для проведения личного обыска.
Конституционный Суд может удалить лиц, которые вмешиваются в обычную работу Суда, из зала судебных заседаний.
Обсуждения и голосование судей Конституционного Суда не должны быть публичными, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Решение Конституционного Суда всегда должно объявляться в открытом порядке в зале судебных заседаний.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)

Статья 19. Коллективная деятельность Конституционного Суда
Конституционный Суд должен коллективно расследовать дела и принимать постановления, решения или заключения (именуемые в дальнейшем — акты Конституционного Суда), при этом в этом должны участвовать не менее двух третей всех судей Конституционного Суда.
Для одобрения или изменения Правил Конституционного Суда или разрешения других внутренних вопросов законными считаются заседания Конституционного Суда, на которых присутствуют, по крайней мере, половина всех судей.
Решения должны приниматься большинством голосов, по крайней мере, половины судей, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос Председателя заседания считается решающим.
Поправки к Статье:
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)

Статья 20. Язык Суда
В Конституционном Суде судебные разбирательства должны проводиться и решения должны приниматься и объявляться на литовском языке. Документы, написанные на других языках, должны подаваться и объявляться в латинском переводе после нотариального заверения.
Участники слушания, которые не понимают литовский язык, имеют гарантированное право пользоваться услугами переводчика.

Статья 21. Виды заседаний Конституционного Суда
Конституционный Суд должен проводить организационные и процессуальные заседания, а также судебные слушания. Заседания должны созываться либо Председателем Конституционного Суда, либо проводить во время, установленное Конституционным Судом.
Форма организационных и процессуальных заседаний свободна. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, судебные слушания могут также проводиться в свободной форме.
На судебных слушаниях должны рассматриваться конкретные дела. Эти слушания должны проводиться согласно процедуре, установленной настоящим Законом.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

Статья 22. Постановления и решения Конституционного Суда
Конституционный Суд должен принимать решения по существу дел посредством принятия постановлений. Конституционный Суд должен провозглашать постановления от имени Литовской Республики. В случаях, определенных настоящим Законом, окончательный акт Конституционного Суда должен называться заключением.
Конституционный Суд должен принимать решения по индивидуальным вопросам, которые препятствуют принятию решений по существу дела.
Конституционный Суд должен принимать постановления, заключения и решения в совещательной комнате.
После консультации и без ухода в совещательную комнату Конституционный Суд может принимать решение по простым вопросам и о наложении штрафа во время слушания. Если подобное решение одобряется, Председатель слушания должен немедленно объявлять его, и оно должно заноситься в протоколы слушания.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

Статья 23. Организационные Заседания Конституционного Суда
Внутренние вопросы, вопросы материального расследования и другие вопросы должны рассматриваться на организационных заседаниях. Председатель и судьи Конституционного Суда должны предлагать вопросы для рассмотрения. Конституционный Суд должен разрабатывать повестку дня и график заседаний.
При необходимости на организационные заседания должны приглашаться ученые, специалисты и другие лица.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)

Статья 24. Предварительное следствие по фактам дела
Вопросы, представленные в Конституционный Суд для рассмотрения, должны предварительно расследоваться. Председатель Конституционного Суда должен назначить одного или нескольких судей для выполнения этой задачи в установленный срок.
Председатель Конституционного Суда должен равномерно распределять подготовительную работу между судьями.
Судья, после начала следствия по фактам дела, переданного ему, должен:
1) удостовериться, что отсутствуют основания, установленные в Статьях 69 и 80 настоящего Закона, для отказа в рассмотрении прошения или запроса;
2) удостовериться, что отсутствуют основания, установленные в Статьях 70 и 81 настоящего Закона, для возврата прошения или запроса просителю;
3) определить, какие вопросы необходимо прояснить до подготовки дела для слушания.

Статья 25. Отчет о результатах предварительного следствия
После проведения предварительного следствия и необходимых подготовительных действий, судья должен составить докладную записку с предложениями и представить ее:
1) Председателю Конституционного Суда, с предложением принять прошение или запрос и начать подготовку дела для слушания Конституционного Суда согласно процедуре, закрепленной в Статье 27 настоящего Закона, если прошение или запрос находится в рамках юрисдикции Конституционного Суда и соответствует другим требованиям настоящего Закона;
2) Председатель Конституционного Суда, с предложением вернуть прошение или запрос просителю, если материалы дела не соответствуют условиям, указанным в Статьях 70 и 81 настоящего Закона;
3) на процессуальном заседании Конституционного Суда, с предложением принять решение об отказе в рассмотрении прошения или запроса, если материалы дела не соответствуют условиям, указанным в Статьях 69 и 80 настоящего Закона.
В ходе урегулирования вопросов, указанных в Пунктах 1 и 2 Первого Параграфа настоящей Статьи, Председатель Конституционного Суда должен принимать распоряжения. Если, в отношении вышеуказанных вопросов, возникает несогласие между судьей и Председателем Конституционного Суда, эти вопросы должны быть переданы на рассмотрение и принятие решения в ходе процессуального заседания Конституционного Суда.

Статья 26. Приостановление действия актов Президента Республики, Сейма или Правительства
В случаях, когда Конституционный Суд получает ходатайство Президента Республики об установлении соответствия акта Правительства Конституции и законам, или если он получает резолюцию Сейма, в которой содержится прошение об установлении соответствия закона Литовской Республики или другого акта, одобренного Сеймом, Конституции, соответствия указа Президента Республики, акта Правительства Конституции и законам, предварительное следствие по материалам дела должно проводиться в течение 3 дней, и вопрос о принятии прошения на рассмотрение в Конституционном Суде должно приниматься на организационном заседании.
Если Конституционный Суд принимает решение о принятии прошения на рассмотрение, Председатель Конституционного Суда должен немедленно сделать об этом официальное объявление в Официальном Печатном Издании “Valstybės žinios” (“Новости государства”), а также на сайте Конституционного Суда. В этом объявлении Председатель должен указать точное название оспариваемого акта, дату его принятия и сообщение о том, что, в соответствии со Статьей 106 Конституции Литовской Республики, действие вышеуказанного акта приостанавливается с даты официального объявления до опубликования постановления Конституционного Суда по делу.
Если Конституционный Суд, рассмотрев дело, принимает постановление о том, что оспариваемый акт не противоречит Конституции, Председатель Конституционного Суда должен немедленно сделать официальное объявление согласно процедуре, указанной во втором Параграфе настоящей Статьи. В этом объявлении Председатель Конституционного Суда должен указать точное название оспариваемого акта, дату его принятия, суть постановления Конституционного Суда по этому вопросу, дате его принятия и сообщение о том, что действие приостановленного акта восстанавливается с даты опубликования этого постановления.
Поправки к Статье:
No. I-1475, 11.07.1996, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1996, No. 73-1749 (31.07.1996)
No. VIII-765, 04.06.1998, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 1998, No. 55-1519, (17.06.1998)
No. IX-1797, 28.10.2003, Valstybės žinios (Официальное Печатное Издание), 2003, No. 108-4815 (19.11.2003)

Статья 27. Подготовка дел для слушания Конституционного Суда

Страницы: 1 2 3 4

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.