Закон Словакии о Конституционном суде

Закон СЛОВАКИИ No. 124 от 13 июля 2000г.
О Структуре Персонала Конституционного Суда
Статья 1. – Персонал Конституционного Суда должен состоять из: коллегии помощников судей, специализированного обслуживающего персонала, экономического, административного и вспомогательного персонала.

Статья 2. – (1) Коллегия помощников судей должна осуществлять свою деятельность согласно указаниям Председателя Конституционного Суда и должна состоять из:
a) первого помощника судьи;
b) трех помощников главного судьи, один из которых должен возглавлять Канцелярию Председателя Конституционного Суда;
c) восемнадцати помощников судей, которые могут объединяться в отделы в соответствии с Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда.
(2) Лицо может быть назначено помощником судьи, если оно соответствует требованиям, утвержденным в параграфе (1) подпараграфах a)-e) и параграфе (2) Статьи 46 Закона №. 92/1992 о судебной организации, повторно опубликованного с поправками и изменениями.
(3) Лицо может быть назначено на должность первого помощника судьи или помощника главного судьи, если оно соответствует, в зависимости от ситуации, требованиям трудового стажа, предусмотренным Статьями 37 и 38 Закона о Верховном Суде № 56/1993, повторно опубликованного с поправками и изменениями, или иметь степень Доктора Юридических Наук.
(4) Для того, чтобы быть назначенным на должность помощника судьи, нужно иметь, по крайней мере, шесть лет трудового стажа в Магистрате или четыре года трудового стажа в Магистрате в качестве судьи или обвинителя, или иметь степень Доктора Юридических Наук.
(5) Лицо, которое не соответствует требованиям, предусмотренным в параграфе (4), может быть назначено на должность младшего помощника судьи в рамках должностей помощников судей, определенных в параграфе (1) подпараграфе c). Младший помощник судьи должен относиться к коллегии помощников судьи.
(6) Председатель Конституционного Суда должен назначать членов коллегии помощников судей на основе открытого конкурса или испытания. Испытательная Комиссия должна назначаться Председателем Конституционного Суда и должна состоять из пяти Судей Суда, в случае выбора первого помощника судьи и помощника главного судьи, или трех Судей Суда, во всех других случаях. Результаты конкурса или испытания должны одобряться Пленумом Конституционного Суда.
(7) Начальник Канцелярии Председателя Конституционного Суда должен назначаться Председателем Конституционного Суда на срок действия своих полномочий. По предложению Председателя Конституционного Суда, Пленарный Суд может одобрить того, кто предположительно, согласно параграфу (5), назначается помощником главного судьи, для выполнения функций начальника Канцелярии Председателя.
(8) Первый помощник судьи, помощники главного судьи и помощники судей должны принадлежать к Коллегии Судей, определенной согласно Части IV Закона № 92/1992, повторно опубликованного с поправками и изменениями. Они должны быть равны, по званию и заработной плате, с судьями Верховного Суда, которые занимают подобные должности и пользуются соответствующими полномочиями.
(9) Младший помощник судьи должен быть равен, по званию и заработной плате, с младшими судьями судов общей юрисдикции. Испытательный срок должен составлять два года. Для выпускников Национального Института Права, также как и для начальника Канцелярии Председателя Конституционного Суда, назначенного согласно условиям параграфа (7), второй пункт, испытательный срок должен составлять один год. После окончания испытательного срока, младший помощник судьи, который прошел тест профессиональных качеств, должен стать помощником судьи. Тест профессиональных качеств должен проводиться согласно Правилам Пленумом Конституционного Суда.
(10) Первый помощник судьи, помощники главного судьи, помощники судей и младшие помощники судей должны выполнять, в зависимости от ситуации, обязательства, предусмотренные Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда.
(11) Все члены коллегии помощников судей должны быть связаны обязательствами, предусмотренными Статьей 40 подпараграфы b), d)-f) Закона № 47/1992 об Организации и Функционирования Конституционного, повторно опубликованного, который применяется соответственно.

Статья 3. – (1) Специализированный обслуживающий персонал, экономический, административный и вспомогательный персонал должен относиться к Генеральному Секретариату Конституционного Суда, возглавляемому Генеральным Секретарем, который равен, по званию и заработной плате, с Генеральными Секретарями Палат Парламента и с Генеральным Секретарем Правительства. Генеральный Секретарь должен назначаться и сниматься с должности Пленумом Конституционного Суда из числа юристов, которые соответствуют требованиям Статьи 2 параграфы (2) и (4).
(2) Организационная структура Генерального Секретариата Конституционного Суда, классификация должностей и обязанности персонала должны одобряться Пленумом Конституционного Суда.
(3) Генеральный Секретарь должен осуществлять свою деятельность согласно инструкциям Председателя Конституционного Суда. Генеральный Секретарь должен обеспечивать подготовку, организацию и координацию деятельности в рамках Генерального Секретариата, чьи признаки определяются Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда. Генеральный Секретарь должен одобрять выделение средств из бюджетных фондов, что закреплено Статьей 11 параграф (2) Закона № 47/1992, повторно опубликованного.

Статья 4. – Специализированный обслуживающий персонал, состоящий из работников отдела канцелярии, регистрации и архивов в рамках Конституционного Суда, должен быть равен, по званию и заработной плате, со специализированным обслуживающим персоналом Верховного Суда, и реализовывать свои полномочия соответственно.

Статья 5. – (1) Экономический, административный и вспомогательный персонал должен быть равен, по званию и заработной плате, с соответствующими должностями Парламентского персонала, и реализовывать свои полномочия соответственно.
(2) Специализированный правовой персонал, который осуществляет анализ или ведет документацию, или протокол, или ведет деятельность в сфере международных отношений Конституционного Суда, или человеческих ресурсов, должен быть равен, по званию и заработной плате, с помощниками судьи или, в зависимости от ситуации, с младшим помощником судьи, и реализовывать свои полномочия соответственно.

Статья 6. – (1) В течение тридцати дней с даты вступления в силу настоящего Закона, Пленум Конституционного Суда должен определить условия равенства должностей согласно Статье 5 параграф (2) в отношении работающего на текущий момент специализированного правового персонала.
(2) Положения Статей 47 и 48 Закона № 47/1992, повторно опубликованного, а также любые противоречащие положения должны быть отменены с момента вступления настоящего закона в силу.

Настоящий Закон был опубликован в Официальном Печатном Издании Румынии, Часть I, №331 от 17 июля, 2000г.

ЗАКОН НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об организации Конституционного Суда Словацкой Республики;
О проведении судебных заседаний Конституционного Суда и статусе его Судей
Национальный Совет Словацкой Республики одобряет следующий Закон:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
§1
(1) Конституционный Суд Словацкой Республики (далее именуемый «Конституционный Суд») является независимым органом судебной власти, стоящим во главе защиты конституционности.
(2) Местом заседания Конституционного Суда является г. Кошица.

§2
(1) Конституционный Суд состоит из 10 судей.
(2) Конституционный Суд возглавляет Председатель, которого может замещать Вице-председатель.
(3) Конституционный Суд должен принимать свои решения на Пленарном Заседании или в Сенате.
(4) Пленарное Заседание Конституционного Суда состоит из всех Судей Конституционного Суда (далее именуемые «Судьи»).
(5) Сенат Конституционного Суда (далее именуемый «Сенат») состоит из Председателя Сената и двух Судей.

Пленарное Заседание Конституционного Суда
§3
На Пленарном Заседании Конституционный Суд должен принимать решение по вопросам, указанным в Ст.107,125 подстатьи a) и b), Ст. 129 пункты 2 и 4, Ст. 136 пункт 2 и Ст. 138 пункты 2 и 3 Конституции Словацкой Республики (далее именуемой «Конституция»), и по вопросам регулирования своей внутренней деятельности.

§4
(1) Председатель Конституционного Суда должен созывать Пленарное Заседание, определять повестку дня и руководить обсуждением.
(2) Конституционный Суд на Пленарном Заседании может принимать резолюции, если в обсуждении или в процессе принятия решения принимают участие, по крайней мере, семь Судей.
(3) Пленарное Заседание Конституционного Суда должно принимать резолюции на основе простого большинства голосов более половины всех Судей. Если это большинство не достигнуто, вопрос снимается с рассмотрения.
(4) Обсуждения Пленарного Заседания Конституционного Суда не являются публичными, за исключением случаев, когда настоящий Закон предусматривает иное. Назначенные члены персонала Канцелярии Конституционного Суда и другие лица могут участвовать в обсуждении, если их присутствие необходимо, исходя из процессуальных соображений.
(5) Пленарное Заседание Конституционного Суда может также разрешить присутствие иных лиц во время обсуждений и на части из них.
(6) Председатель Конституционного Суда может назначать любых судей для подготовки материалов, необходимых для принятия решения на Пленарном Заседании Конституционного Суда, и для доклада по этим материалам во время заседания (далее именуемые «Докладчик»).
(7) Председатель Конституционного Суда должен направлять решение Пленарного Заседания Конституционного Суда таким образом, что все противоречивые вопросы будут обсуждены, и каждый Судья может принять решение по ним в соответствии со своим правовым мнением.

Сенат Конституционного Суда
§5
(1) Сенат должен принимать решение по вопросам, которые не находятся в сфере решений Пленарного Заседания Конституционного Суда.
(2) Относительно присутствия лиц на обсуждении Сената и назначения Докладчика для подготовки материалов рассмотрения, должны применяться положения § 4 пункты с 4 по 6, соответственно.
(3) Пленарное Заседание Конституционного Суда должно определять постоянных членов Сената на период одного года. Председатель и Вице-председатель не могут быть постоянными членами Сената.
(4) Постоянные члены Сената должны избрать Председателя Сената. В случае отсутствия Председателя Сената, его должен представлять постоянный член Сената, старший по возрасту.
(5) В случае отсутствия члена Сената, его временно должен представлять другой Судья, назначенный Председателем Конституционного Суда. Та же процедура применяется в случае, если член Сената отстраняется от исполнения его судебных обязанностей.

§6
Если один Сенат в процессе принятия решений одобряет правовой принцип, который отличается от правового принципа другого Сената Конституционного Суда, выраженного согласно СТ. 127 пункт 1 Конституции, то этот Сенат должен передать вопрос на Пленарное Заседание Конституционного Суда для принятия решения. Сенат обязан в своей дальнейшей деятельности придерживаться точки зрения Пленарного Заседания.

Председатель Конституционного Суда
§7
Председатель и Вице-председатель Конституционного Суда должны назначаться из числа Судей Конституционного Суда Президентом Словацкой Республики.

§8
(1) Председатель Конституционного Суда должен обеспечивать административную работу Суда, и, в частности, он должен обеспечивать регулярный подход к деятельности по кадровым, организационным вопросам и финансовому управлению.
(2) Вице-председатель Конституционного Суда должен представлять Председателя Конституционного Суда в определенных сферах, а в момент его отсутствия во всех сферах деятельности.
Если отсутствуют и Председатель, и Вице-председатель, их должен замещать старший по возрасту Судья Конституционного Суда.

Канцелярия Конституционного Суда
§9
(1) Канцелярия Конституционного Суда должна выполнять задачи, связанные с организационными и кадровыми вопросами, а также обеспечивать административную и техническую поддержку деятельности Конституционного Суда (далее именуемая «Канцелярия»).
(2) Начальник Канцелярии должен назначаться и сниматься с должности Председателем Конституционного Суда.
(3) Начальник Канцелярии должен выполнять функции начальника персонала в отношении работников Конституционного Суда, за исключением Судей.
(4) Детальная организация и деятельность Канцелярии, а также должности её работников должны определяться правилами организации Канцелярии, которые одобряются на Пленарном Заседании Конституционного Суда.

§10
Судебные советники
(1) Должны быть судебные советники Конституционного Суда (далее именуемые «Советники»), которые должны работать при Конституционном Суде. Они должны иметь высшее юридическое образование и десять лет опыта работы в правовой сфере.
(2) Председатель Конституционного Суда, Председатель Сената и Судья могут передавать Советнику выполнение некоторых обязанностей, которые должен выполнять Судья, в частности, допрос свидетелей и экспертов, получение документов, необходимых для принятия решения. Советник не может допрашивать стороны судебного разбирательства и их представителей.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ СВОИХ ФУНКЦИЙ
§11
Назначение Судей
(1) Предложение кандидатов на должность Судьи может подавать Национальный Совет Словацкой Республики, и в частности:
a) все члены Национального Совета Словацкой Республики,
b) Правительство Словацкой Республики,
c) Председатель Конституционного Суда Словацкой Республики,
d) Председатель Верховного Суда Словацкой Республики,
e) Генеральный Прокурор Словацкой Республики,
f) профессиональные органы адвокатов,
g) академические учреждения.
(2) Национальный Совет Словацкой Республики должен подать Президенту Республики список из двадцати кандидатов на должность Судьи, по крайней мере, за три месяца до окончания срока полномочий назначенных ранее Судей. В течение одного месяца после получения списка кандидатов, Президент Словацкой Республики должен назначить десять Судей, а также Председателя и Вице-председателя из их числа на период семи лет.
(3) Любой гражданин Словацкой Республики может быть предложен кандидатом и назначен на должность Судьи, если он соответствует требованиям для выборов в Национальный Совет Словацкой Республики, имеет возраст сорока лет, имеет высшее юридическое образование и пятнадцать лет опыта работы в правовой сфере.
(4) Судья должен принять присягу, утвержденную Конституцией, перед Президентом Словацкой Республики, и после этого он должен вступить в должность.
(5) Трудовой контракт Судьи вступает в силу со дня принятия присяги.
Если настоящий Закон не предусматривает иное, положения Трудового Кодекса должны применяться к условиям труда на должности Судьи. Трудовой контракт Судьи с учреждением, в котором он работал до принятия присяги, должен быть аннулирован.

Прекращение срока полномочий Судьи
§12
(1) Полномочия Судьи должны быть прекращены после истечения срока, на который он был назначен.
(2) Любой Судья может уйти в отставку. Он должен сообщить об уходе в отставку в письменном заявлении, поданном Председателю Конституционного Суда. Если не достигнуто иной договоренности, должность Судьи должна освободиться после истечения двух месяцев с момента подачи заявления Председателю Конституционного Суда.
(3) Если Судья стал Членом Парламента или Членом Правительства, он должен уйти с должности, начиная со дня принятия присяги в качестве Члена Парламента или Члена Правительства.
(4) Трудовой контракт Судьи должен быть аннулирован со дня ухода с должности.

§13
(1) Президент Словацкой Республики может снять Судью с должности на основании вынесения против него обвинительного приговора за намеренное преступление или в силу дисциплинарного решения, принятого Конституционным Судом за действия, несовместимые с выполнением обязанностей Судьи Конституционного Суда.
(2) Президент Словацкой Республики может снять Судью с должности, если Председатель Конституционного Суда сообщил, что этот Судья не принимал участие в заседаниях Конституционного Суда более одного года, или если Судья приказом суда был объявлен неспособным осуществлять правомерные действия.
(3) Если любой Судья выполняет любую деятельность, несовместимую с должностью Судьи, Председатель Конституционного Суда может потребовать у него прекратить эту деятельность в течение десяти дней с момента получения уведомления об этом требовании.
(4) Если подано заявление о снятии Судьи с должности, или если в отношении Судьи возбуждено уголовное преследование, он может быть временно отстранен от должности до принятия решения по заявлению о его отставке или по уголовному обвинению.
(5) Председатель Конституционного Суда должен принимать решение о временном отстранении Судьи от должности. После получения мнения Пленарного Заседания Конституционного Суда, Президент Словацкой Республики может принять решение о временном отстранении от должности Председателя или Вице-председателя Конституционного Суда.

Статус Судей Конституционного Суда
§14
(1) В процессе принятия решений Судьи должны быть независимы и должны руководствоваться Конституцией и конституционными законами.
(2) Общее право обязывает Конституционный Суд в процессе принятия решения соблюдать:
a) декреты Правительства, общеобязательные правовые постановления Министерств и других центральных органов государственного регулирования в рамках Конституции, конституционных законов и Обычного права;
b) общеобязательные постановления органов местного управления в рамках Конституции и Обычного права;
c) общеобязательные постановления местных органов государственного управления в рамках Конституции, Обычного права и других общеобязательных постановлений,
d) общеобязательные постановления в рамках международных инструментов, провозглашенные в порядке, предусмотренном для объявления законов.
(3) Никакой Судья Конституционного Суда не может быть привлечен к уголовной ответственности или задержан без согласия Конституционного Суда. Если Конституционный Суд не дает такого соглашения, любое дальнейшее преследование запрещается навсегда.
(4) Если Судью арестовали и задержали в момент совершения уголовного преступления, уполномоченный орган должен немедленно уведомить об этом Конституционный Суд. Если Конституционный Суд не соглашается с задержанием, Судья должен быть немедленно освобожден.
(5) Судья Словацкой Республики не может привлекаться к ответственности за действия, которые могут быть определены, как проступок или любые подобные незаконные действия, определенные отдельными нормативно-правовыми актами.

§15
(1) Судьи должны сознательно выполнять свои обязанности и воздерживаться в процессе выполнения обязанностей своей должности, а также в личной жизни от действий, которые могут скомпрометировать достоинство Конституционного Суда или этого Судьи, или общественное доверие Конституционному Суду.
(2) Судьи обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении официальных вопросов, в том числе и после ухода с должности. Председатель Конституционного Суда может освободить Судью от обязательства соблюдать конфиденциальность. Президент Словацкой Республики может освободить Председателя Конституционного Суда от этого обязательства.
(3) Положения пункта 2 применяться также и по отношению к работникам Конституционного Суда.

§16
Дисциплинарные обязательства Судей
(1) Председатель Конституционного Суда может подать Пленарному Заседанию Конституционного Суда ходатайство о начале дисциплинарного разбирательства, если Судья пренебрегает своими обязанностями, своим поведением подрывает достоинство должности судьи, общественное доверие к Конституционному Суду или, несмотря на предупреждение, продолжает деятельность, несовместимую с должностью Судьи.
(2) Пленарное заседание должно рассматривать Судью, против которого подано ходатайство. Если оно приходит к выводу, что ходатайство необоснованно, оно его отклоняет. Если ходатайство обосновано, Пленарное заседание выбирает трех членов дисциплинарного сената.
(3) С момента создания дисциплинарного сената, Пленарное заседание может отстранить Судью от должности до завершения разбирательства в отношении его.
(4) За действия согласно пункту 1 возможно сделать выговор в качестве дисциплинарной меры. Если дисциплинарный сенат приходит к выводу, что Судья не демонстрировал поведение, на которое ссылается пункт 1, он должен прекратить дисциплинарное разбирательство.
(5) Судья или Председатель Конституционного Суда может опротестовать решение дисциплинарного сената в течение 15 дней со дня его принятия. Пленарное заседание Конституционного Суда должно принять решение по опротестованию.
(6) Если Судья совершил такие поступки, что его дальнейшее пребывание на должности несовместимо с миссией Конституционного Суда и со статусом Судьи, Пленарное заседание Конституционного Суда может предложить Президенту Словацкой Республики сместить этого Судью с должности. Любое решение в этом отношении требует согласия, по крайней мере, семи Судей Конституционного Суда.
(7) Если иное не предусмотрено настоящим Законом, порядок проведения дисциплинарного разбирательства должен определяться согласно положениям §§10-17 и §§20-21 Закона 412/1991 о дисциплинарных обязанностях Судей. Подробности дисциплинарного разбирательства определяются административным и сессионным порядком Конституционного Суда.

§17
Национальный Совет Словацкой Республики должен отдельным законом определять ежемесячную заработную плату, официальные дополнительные выплаты и другие расходы Судей.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§18
(1) Конституционный Суд должен начать рассмотрение дела при получении ходатайства, поданного:
a) по крайней мере, одной пятой всех членов Национального Совета Словацкой Республики,
b) Президентом Словацкой Республики,
c) Правительством Словацкой Республики,
d) любым судом,
e) Генеральным Прокурором Словацкой Республики, или
f) любым лицом, в отношении которого вынесено судебное решение согласно Ст. 127 Конституции Словацкой Республики.
(2) Конституционный Суд также может начать судебное разбирательство на основе иска от юридического и физического лица, если они подают иск относительно нарушения их прав.
(3) Судебное разбирательство должно начаться:
a) в день подачи заявления в Конституционный Суд,
b) после принятия иска для предварительного обсуждения.

§19
Термин «суд», используемый в §18 пункт 1 подпункт b), должен толковаться, как ссылка на соответствующий Сенат или отдельного Судью.

§20
(1) Ходатайство о возбуждении разбирательства должен подаваться в письменном виде в Конституционный Суд. Ходатайство должно содержать следующую информацию: дело, к которому он относится, кто подает его, чье решение оспаривает заявитель, основания для подачи ходатайства, предложенные доказательства. Ходатайство должно быть подписано заявителем (заявителями) или их представителем (-ми).
(2) Положения пункта 1 также применяются к подаче иска.

§21
(1) Главными сторонами разбирательства являются заявитель и лица, предусмотренные настоящим Законом.
(2) В качестве второстепенной стороны разбирательства могут возникнуть лица, которым предоставляется это положение настоящим Законом, за исключением случаев, когда они отказываются от этого положения. Они имеют те же права и обязанности в разбирательстве, что и основные стороны разбирательства, но они действуют только от своего имени.
(3) На устном слушании, государственный орган в качестве основной или второстепенной стороны разбирательства должен представлять представитель, назначенный этим органом. Если последний не является представителем законодательного органа, он должен быть выпускником юридического факультета.
(4) Если главная сторона разбирательства является судом, который подал изначальное ходатайство в отношении процесса принятия решения [(§ 18 пункт 1 подпункт)], Сенат представляет его председатель.

§22
Если основная сторона и второстепенная сторона разбирательства являются юридическими или физическими лицами, их перед Конституционным Судом должен представлять государственный или коммерческий адвокат. Должно быть четко определено в обязанностях адвоката, что он назначен в целях представительства перед Конституционным Судом.

§23
Частные лица во время устных слушаний или других личных обсуждений могут использовать свой родной язык. Услуги переводчика должен оплачивать Конституционный Суд.

§24
(1) Ходатайство не может подаваться в отношении дела, по которому Конституционный Суд уже выносил решение.
(2) Ходатайство не может подаваться в случае, если Конституционный Суд уже начал разбирательство по тому же делу; если это ходатайство подается уполномоченным лицом, он имеет право участвовать в разбирательстве в качестве второстепенной стороны разбирательства.
(3) Если возникают сомнения относительно правомерности участия второстепенной стороны в разбирательстве, Конституционный Суд должен принять решение по этому вопросу.

§25
(1) Конституционный Суд должен по каждому ходатайству проводить предварительное обсуждение на закрытом слушании без присутствия заявителя.
(2) Конституционный Суд может отклонить ходатайства по делам, на которые не распространяется компетенция Конституционного Суда; ходатайства, которые не соответствуют требованиям, определенным законом; а также недопустимые ходатайства или ходатайства, поданные неуполномоченными на это лицами. Этот отказ может выноситься в виде постановления после предварительного обсуждения без устного слушания. Это постановление не должно детализироваться, если Конституционный Суд уже обратил внимание заявителя на эти несоответствия.
(3) Если по ходатайству не вынесен окончательный отказ, оно принимается для дальнейшего разбирательства.

§26
При обсуждении ходатайств, Конституционный Суд не обязан следовать порядку, в котором они подавались, если он считает, что вопрос, к которому относится ходатайство, срочный.

§27
(1) Судья должен быть отстранен от рассмотрения дела, если, принимая во внимание его отношение к делу, к участникам судебного разбирательства или их представителям, возникают сомнения относительно его беспристрастности.
(2) Судья должен немедленно сообщить Председателю Конституционного Суда о любых возможных причинах его отстранения согласно пункту 1.

§28
(1) Участник судебного разбирательства может заявить до начала устного слушания, что он протестует против любого из Судей, которого он считает субъективным. Возражение должно быть обоснованно. Судья, против которого выдвинуто возражение, должен выразить своё мнение по этому поводу.
(2) Если вопрос должен решаться Пленарным Заседанием Конституционного Суда, Пленарное Заседание должно принимать решение об отстранении Судьи на основе его необъективности; обсуждаемый Судья не должен принимать участие в голосовании. Если вопрос должен решаться Сенатом Конституционного Суда, Сенат должен принимать решение относительно необъективности Судьи; обсуждаемый член Сената не должен голосовать. В случае равенства голосов председатель имеет решающий голос.
(3) Если Судья заявил о своей необъективности по делу и предоставил её причины, дело должно рассматриваться согласно принципам пункта 2.

§29
(1) В отношении ходатайства, поданного в Конституционный Суд, Председатель Конституционного Суда должен назначить одного из Судей в качестве Докладчика.
(2) Если ходатайство относится к делу, которое должно рассматриваться Пленарным Заседанием Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда должен назначить по этому ходатайству одного из Судей; если это вопрос постоянного члена Сената, Председатель Конституционного Суда должен сделать это после обсуждений с председателем этого Сената.
(3) Ходатайство, по которому решение должен принимать Сенат, должно быть передано для предварительной подготовки Судье Сената, к которому дело принадлежит согласно рабочему графику.
(4) Докладчик должен готовить дела для предварительного обсуждения. Если ходатайство готовиться для судебного разбирательства, оно должно обсуждаться Сенатом или на Пленарном Заседании.
(5) Докладчик должен обеспечить вручение ходатайства другим сторонам судебного разбирательства без задержки, и, если необходимо, также и второстепенным сторонам, с просьбой выразить своё мнение по нему до крайнего срока, который он устанавливает.
(6) Докладчик может потребовать у каждой стороны судебного разбирательства предоставить в Конституционный Суд до указанного крайнего срока необходимое количество копий своих ходатайств, заявлений или других обращений к Конституционному Суду или другим сторонам судебного разбирательства; если это не сделано, документы должны доставляться за счет заинтересованных сторон.

§30
(1) По вопросам, которые рассматриваются Конституционным Судом согласно Ст. 125, 126,127, 129 пункты 4 и 5 Конституции, должны проводиться устные слушания.
(2) Конституционный Суд может не проводить устное слушание по согласию сторон (участников судебного разбирательства), если на этом слушании не ожидаются дальнейшие разъяснения по делу.
(3) Лицами, имеющими право присутствовать на устном слушании, являются основные стороны, второстепенные стороны и их представители.
(4) Устные слушания относительно вопросов согласно Ст. 125, 126, 129 пункт 4 Конституции должны быть публичными. Относительно других вопросов, слушания также должны быть публичными, за исключением случаев, когда Конституционный Суд по обоснованным причинам принимает решение запретить открытое слушание, полностью или частично.
(5) Публичный доступ на устные слушания должен регулироваться положениями Гражданского Кодекса, и, если необходимо, Уголовного Кодекса в случае, кода конституционный иск подается против решения по уголовному делу.
(6) Решение Конституционного Суда должно оглашаться публично после устного слушания.

§31

Страницы: 1 2

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.