Закон о Конституционном суде Хорватии

КОНСТИТУЦИОННЫЙ АКТ О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ

(Текст с последующими изменениями и дополнениями, опубликованный в Официальном Печатном Издании («Народные новости»), No. 49/02 от 3 мая 2002)
Настоящий текст с последующими изменениями и дополнениями Конституционного Акта о Конституционном Суде Республики Хорватия является сборным текстом: текста Конституционного Акта о Конституционном Суде Республики Хорватия, опубликованного в Официальном Печатном Издании No. 99/99 от 29 сентября 1999 г., и текста Конституционного Акта о Поправках и изменениях к Конституционному Акту о Конституционном Суде Республики Хорватия, опубликованного в Официальном Печатном Издании No. 29/2002 от 22 марта 2002 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Настоящий Конституционный Акт регулирует условия и порядок выборов судей Конституционного Суда Республики Хорватия (именуемого в дальнейшем: Конституционный Суд), прекращение срока их полномочий, условия возбуждения разбирательства по рассмотрению законности и конституционности, порядок и правовые последствия его решений, защиту прав и основных свобод человека, гарантированных Конституцией, и другие важные вопросы выполнения функций и обязанностей Конституционного Суда.
Статья 2
(1) Конституционный Суд должен гарантировать соблюдение и исполнение Конституции Республики Хорватия и должен осуществлять свою деятельность на основании положений Конституции Республики Хорватия и Конституционного Акта о Конституционном Суде Республики Хорватия.
(2) Конституционный Суд независим от всех государственных органов и должен независимо распределять средства, выделенные из государственного бюджета для обеспечения функционирования Конституционного Суда, с соблюдением годового бюджета и закона.
(3) Внутренняя организация Конституционного Суда должна регулироваться Правилами Процедуры Конституционного Суда Республики Хорватия (именуемые в дальнейшем: Правила).
(4) Председатель Конституционного Суда должен контролировать исполнение Правил. Правила должны толковаться Конституционным Судом.
Статья 3
Работа Конституционного Суда осуществляется в открытом порядке.
Статья 4
(1) Судьи Конституционного Суда должны пользоваться такой же неприкосновенностью, что и члены Парламента Хорватии.
(2) Ни один судья Конституционного Суда не должен нести уголовную ответственность, подвергаться задержанию и наказанию за выраженное в Конституционном Суде мнение или участие в голосовании.
(3) Ни один судья Конституционного Суда не должен подвергаться задержанию без одобрения Конституционного Суда, также как против него не может возбуждаться уголовное дело без этого одобрения.
(4) Судья Конституционного Суда может задерживаться без одобрения Конституционного Суда только, если его застали во время совершения уголовного преступления, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения сроком от пяти лет. В этом случае, государственный орган, арестовавший судью, должен немедленно уведомить об этом Председателя Конституционного Суда.
(5) Конституционный Суд может принимать решение об отстранении судьи, против которого было возбуждено уголовное разбирательство, от выполнения своих обязанностей в Конституционном Суде до завершения разбирательства.

II. УСЛОВИЯ ВЫБОРОВ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА, ВЫБОРЫ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА И ПРЕКРАЩЕНИЕ СРОКА ИХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 5
(1) Судьи Конституционного Суда должны выбираться из числа граждан Хорватии, юристов с опытом работы в правовой сфере свыше 15 лет, которые известны своей научной, профессиональной или общественной деятельностью.
(2) Лицо, которое имеет докторскую степень в юридических науках и соответствует всем требованиям согласно параграфу 1 настоящей Статьи, может избираться в качестве судьи Конституционного Суда, если у него опыт работы в правовой сфере свыше 12 лет.
Статья 6
(1) Порядок выбора судьи Конституционного Суда должен определяться Комитетом Парламента Хорватии, компетентным по вопросам Конституции (именуемый в дальнейшем: компетентный комитет), который должен опубликовывать в Официальном Печатном Издании приглашение для судебных институтов, правовых факультетов, палаты адвокатов, правовых ассоциаций, политических партий и других юридических и физических лиц, предлагать кандидатов для выборов одного или нескольких судей Конституционного Суда (именуемое в дальнейшем: приглашение). Частное лицо может предлагать себя в качестве кандидата.
(2) Приглашение должно определять условия для выбора судьи Конституционного Суда, закрепленные Конституцией и настоящим Конституционным Актом, крайний срок предложения кандидатов в компетентный комитет и приложения, которые должны подаваться с предложением.
(3) После истечения крайнего срока, определенного в параграфе 2 настоящей Статьи, компетентный комитет должен проверить, соответствуют ли предложенные кандидаты квалификационным требования для судьи Конституционного Суда, закрепленным Конституцией и настоящим Конституционным Актом, и отклонить недействительные кандидатуры.
(4) Компетентный комитет должен проводить открытое интервью с каждым кандидатом, который соответствует квалификационным требованиям для судьи Конституционного Суда, и на основании полученных данных должен представить краткий список кандидатов на должность судьи Конституционного Суда. Как правило, краткий список должен включать больше кандидатов, чем количество судей Конституционного Суда, которые должны быть избраны.
(5) Компетентный комитет должен предоставлять в Парламент Хорватии, вместе со своим предложением, список всех кандидатов, которые соответствует квалификационным требованиям для судьи Конституционного Суда. Предложение компетентного комитета должно содержать причины, на основании которых комитет отдал определенному кандидату предпочтение.
(6) Представители в Парламенте Хорватии должны отдельно голосовать за каждую предложенную кандидатуру.
(7) Кандидат, предложенный на должность судьи Конституционного Суда, считается избранным судьей Конституционного Суда, если за него проголосовали большинством голосов представителей в Парламенте Хорватии.
Статья 7
(1) Избранные судьи Конституционного Суда должны вступать в должность в день истечения срока полномочий их предшественников.
(2) Судья Конституционного Суда, который был избран вместо судьи, ушедшего в отставку до истечения срока его полномочий, должен вступать в должность в день, определенный Парламентом Хорватии.
Статья 8
До вступления в должность судья Конституционного Суда должен принять перед Президентом Республики Хорватия следующую присягу: “Я торжественно клянусь, что буду честно выполнять обязанности должности судьи Конституционного Суда Республики Хорватия в соответствии с Конституцией и законами Республики Хорватия”.
Статья 9
(1) Срок полномочий судьи Конституционного Суда начинается с даты вступления в должность.
(2) За шесть месяцев до истечения срока полномочий судьи Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда должен уведомить об этом Спикера Парламента Хорватии.
Статья 10
(1) Судьи Конституционного Суда не должен заниматься никакой другой общественной или профессиональной деятельностью.
(2) Преподаватель права в университете (помощник преподавателя, младший или старший преподаватель), избранный в качестве судьи Конституционного Суда, может, на условиях неполной занятости, продолжать заниматься преподавательской и научной деятельностью в качестве преподавателя права в университете.
(3) Согласно настоящему Конституционному Акту, ни другая научная или экспертная деятельность, ни членство в институтах и ассоциациях юристов, других гуманитарных, культурных, спортивных и других ассоциациях, не должна считаться общественной или профессиональной деятельностью.
Статья 11
(1) Судья Конституционного Суда может смещаться с должность до истечения срока его полномочий в следующих случаях:
– по собственному желанию,
– если ему назначается наказание в виде тюремного заключения за уголовное преступление,
– если он становится постоянно неспособным выполнять обязанности своей должности.
(2) Основания для смещения с должности судьи Конституционного Суда до истечения срока его полномочий должны определяться Конституционным Судом, который должен уведомлять об этом Спикера Парламента Хорватии.
Статья 12
(1) Если судья Конституционного Суда подает заявление об отставке, и если Парламент Хорватии не принимает решение относительно заявления в течение трех месяцев, полномочия судьи Конституционного Суда должны прекращаться после истечения срока трех месяцев на основании Конституционного Акта.
(2) Суд, который принял наказание в виде судебного заключения, должен немедленно передать окончательный приговор в Конституционный Суд, который должен уведомить Спикера Парламента Хорватии.
(3) Разбирательство для установления постоянной неспособности судьи Конституционного Суда выполнять свои обязанности должно возбуждаться в Конституционном Суде по предложению Председателя Конституционного Суда.
(4) Разбирательство для установления постоянной неспособности Председателя Конституционного Суда должно возбуждаться в Конституционном Суде по предложению трех судей Конституционного Суда.
(5) Решение по предложению, указанному в параграфе 4 настоящей Статьи, должно приниматься большинством голосов всех судей Конституционного Суда.
Статья 13
(1) В течение срока разбирательства, которое регулируется положениями Статей 11 и 12 настоящего Конституционного Акта, судья Конституционного Суда может отстраняться от выполнения своих обязанностей.
(2) Решение об отстранении должно приниматься, по предложению Председателя Конституционного Суда, большинством голосов всех судей.
(3) Предложение об отстранении Председателя Конституционного Суда должно выдвигаться тремя судями.
(4) Решение по предложению об отстранении Председателя Конституционного Суда должно приниматься большинством голосов всех судей Конституционного Суда.
Статья 14
(1) Судья Конституционного Суда, срок полномочий которого истек, может уйти на пенсию на тех же условиях, что и член Парламента Хорватии.
(2) Судья Конституционного Суда, который уходит с должности до истечения срока его полномочий по собственному желанию или в силу постоянной неспособности выполнять свои обязанности, имеет право уйти на пенсию на тех же условиях, что и судья в параграфе 1 настоящей Статьи.
Статья 15
Конституционный Суд должен выбирать Председателя Конституционного Суда на срок четырех лет посредством тайного голосования большинством голосов всех судей.
Статья 16
Ни один судья Конституционного Суда не должен быть членом любой политической партии и не должен осуществляться никакую публичную деятельность, которая демонстрирует его поддержку любой политической партии.

III. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ
– ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17
(1) Разбирательства в Конституционном Суде должны возбуждаться письменным заявлением, предложением или конституционной жалобы (именуемые в дальнейшем: ходатайства).
(2) Все ходатайства, подаваемые в Конституционный Суд, должны быть подписаны.
(3) Ходатайство должно подаваться в Конституционный Суд напрямую или по почте. Дата, когда ходатайство было отправлено заказным письмом, считается датой его подачи в Конституционный Суд.
(4) Если ходатайство было подано не в Конституционный Суд, а в другой орган, и получено Конституционным Судом после истечения срока для подачи ходатайство, должно считаться, что оно было подано в течение установленного срока, если заявитель подал ходатайство в этот орган по незнанию или ошибке.
Статья 18
(1) Ходатайства о возбуждении разбирательства, а также все другие письменные заявления, предложения и информация должны предоставляться в Конституционный Суд на хорватском языке и латинскими символами.
(2) В административных единицах, в которых, согласно условиям, определенным законом, наряду с хорватским языком и латинскими символами официально используется другой язык и кириллические или другие символы, участник разбирательства, который проживает или находится на территории этой административной единицы, может также подавать ходатайства в Конституционный Суд на другом языке и кириллическими или другими символами.
Статья 19
(1) Ходатайства, подаваемые в Конституционный Суд, должны быть понятными и содержать все реквизиты для начала разбирательства по ним.
(2) Если ходатайство не понятно или не содержит все реквизиты для начала разбирательства по ним, Конституционный Суд должен вернуть ходатайство заявителю для исправления с указанием срока для повторной подачи ходатайства.
(3) Если ходатайство было исправлено и повторно подано в Конституционный Суд в течение срока, предусмотренного для внесения исправлений, датой его подачи должна считаться дата его первой подачи.
(4) Ходатайство должно считаться отозванным, если в течение установленного срока оно не было подано повторно в Конституционный Суд. Если оно повторно предоставляется без исправлений, оно должно быть отклонено.
Статья 20
(1) Разбирательства проводятся судьей Конституционного Суда.
(2) Разбирательства должны проводится в таком порядке, который позволит Конституционному Суду принять решение по существу дела.
Статья 21
Если существуют причины проводить разбирательство в закрытом порядке, судья Конституционного Суда должен отметить это в своем докладе.
Статья 22
Если необходимо принять решение относительно иностранных физических или юридических лиц или иностранцев, которые пользуются неприкосновенностью, решение должно приниматься через дипломатический корпус и консульские каналы, если международные соглашения не предусматривают иное.
Статья 23
Каждый участник разбирательства в Конституционном Суде должен оплачивать свои расходы, если Конституционный Суд не принимает решение об ином.
Статья 24
(1) Стороны могут участвовать в разбирательстве лично или через представителя.
(2) Специальное разрешение на осуществление всех или отдельных действий в ходе разбирательства должно основываться на специальной доверенности.
Статья 25
(1) Все обязаны предоставлять, по запросу, в Конституционный Суд документы и информацию, необходимую для проведения разбирательства.
(2) В исключительных случаях, если повторяющиеся запросы Конституционного Суда согласно параграфу 1 настоящей Статьи не удовлетворяются, то Конституционный Суд может издать приказ об изъятии этих документов.
Статья 26
Должны вестись письменные записи сессий Конституционного Суда.
Статья 27
(1) Конституционный Суд принимает решения и постановления большинством голосов всех судей, если иное не предусмотрено Конституцией или настоящим Конституционным Актом.
(2) По существу дела Конституционный Суд принимает решение, во всех других случаях – постановление.
(3) Должны указываться основания принятия решения и постановления Конституционного Суда.
(4) Судья Конституционного Суда, который имеет особое мнение, должен обосновать его в письменном виде.
(5) Судья Конституционного Суда, который голосовал против мнения большинства, может, в течение достаточного периода времени с момента принятия решения или постановления, предоставить в письменном виде основания своего мнения и опубликовать его.
(6) Судья Конституционного Суда не может воздерживаться в ходе голосования, кроме случаев, когда он участвовал в принятии закона, другого нормативно-правового акта или решения, которые используются для принятия текущего решения.
Статья 28
(1) Решение и постановление Конституционного Суда должно содержать введение, изложение решения и основания для принятия решения.
(2) Введение решения или постановления содержит: название Конституционного Суда, имена и фамилии председателя и судей, которые участвовали в принятии решения или постановления, краткое описание дела, по которому принималось решение или постановление.
(3) Изложение решения содержит приговор Конституционного Суда по делу.
(4) В основаниях Конституционный Суд должен объяснять содержание ходатайства, которое было подано институтом для разбирательства, изложить основания для принятия решения и правовое обоснование принятого решения.
Статья 29
(1) Решения и важные постановления Конституционного Суда, принятые в ходе разбирательства о конституционности законов и других нормативно-правовых актов, а также решения и постановления, принятые Конституционным Судом в ходе разбирательства о защите прав и основных свобод человека, гарантированных Конституцией, должны опубликовываться в Официальном Печатном Издании. Если несколько решение или постановлений основываются на одинаковой правовой базе или одинаковых или подобных фактах дела, то должно быть опубликовано только одно решение или постановление.
(2) Сессия Конституционного Суда должна принимать решение и о публикации других актов Конституционного Суда.
Статья 30
(1) Конституционный Суд должен отправлять участникам разбирательства заверенную копию своего решения или постановления.
(2) Если повестки, решения или постановления Конституционного Суда не могут, по любой причине, быть доставлены участникам разбирательства, уведомление о них должно осуществляться посредством вывешивания повесток, решений или постановлений на доске объявлений Конституционного Суда.
(3) Повестки, решения или постановления считаются доставленными после истечения восьми дней с даты, когда они были вывешены на доске объявлений Конституционного Суда.
(4) В случае публикации решения или постановления в Официальном Печатном Издании, считаются, что они были вручены в день публикации.
Статья 31
(1) Решения и постановления Конституционного Суда обязательны, и любое физическое или юридическое лицо обязано их исполнять.
(2) Все органы центрального правительства, местного и регионального правительства должны, в рамках своей конституционной и правовой юрисдикции, исполнять решения и постановления Конституционного Суда.
(3) Правительство Республики Хорватия обеспечивает, через органы центрального управления, исполнение решений и постановлений Конституционного Суда.
(4) Конституционный Суд может определять орган, ответственный за исполнение его решения или постановления.
(5) Конституционный Суд может определять порядок, в котором должно исполняться его решение или постановление.
Статья 32
Конституционный Суд должен посредством принятия постановления отклонять заявление, предложение или конституционную жалобу, если он не обладает компетенцией для принятия решения, если они были поданы после истечения предусмотренного срока подачи и во всех других случаях, когда не исполняются условия для принятия решения по существу дела.
Статья 33
Конституционный Суд должен принимать решение по заявлению, принятому предложению или конституционной жалобе, как правило, в течение срока не более одного года.
Статья 34
Если иное не предусмотрено настоящим Конституционным Актом, Конституционный Суд должен по существу применять положения соответствующих процессуальных норм Республики Хорватия.

IV. ОЦЕНКА КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ И КОНСТИУТЦИОННОСТИ И ЗАКОННОСТИ ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 35
Ходатайство о возбуждении разбирательства в Конституционном Суде может подавать:
– одна пятая членов Парламента Хорватии,
– комитет Парламента Хорватии,
– Президент Республики Хорватия,
– Правительство Республики Хорватия, о рассмотрения конституционности и законности постановлений,
– Верховный Суд Республики Хорватия или другой суд, если во время разбирательства в этом суде возник вопрос о конституционности и законности,
– Народный Уполномоченный по правам человека в ходе разбирательств, предусмотренных в Статье 92 Конституции Республики Хорватия.
Статья 36
(1) Если представительский орган единиц местного и регионального самоуправления Республики Хорватия считает, что закон, регулирующий организацию, компетенцию и финансирование единиц местного и регионального самоуправления, не соответствует Конституции, он может подавать ходатайство в Конституционный Суд об оценке конституционности этого закона или некоторых его положений.
(2) Конституционный Суд должен принимать решение по ходатайству, указанному в параграфе 1 настоящей Статьи, в срочном порядке в течение срока 30 дней после подачи ходатайства.
Статья 37
(1) Если суд в ходе своего разбирательства определяет, что закон, который должен применяться, или некоторые его положения не соответствуют Конституции, он должен приостановить разбирательство и подать ходатайство в Конституционный Суд об оценке конституционности закона или некоторых его положений.
(2) Если суд в ходе своего разбирательства определяет, что другой нормативно-правовой акт, который должно применяться, или некоторые его положения не соответствует Конституции и закону, он должен напрямую применять закон к определенному делу и подать ходатайство в Конституционный Суд об оценке конституционности и законности оспариваемого постановления или некоторых его положений.
(3) Конституционный Суд должен информировать Верховный Суд Республики Хорватия о ходатайствах, поданных согласно параграфам 1 и 2 настоящей Статьи.
Статья 38
(1) Каждое физическое или юридическое лицо имеет право возбуждать разбирательство об оценке конституционности закона и законности и конституционности других нормативно-правовых актов.
(2) Конституционный Суд может возбуждать разбирательство об оценке конституционности закона и конституционности и законности других нормативно-правовых актов по своей инициативе.
Статья 39
(1) Ходатайство об оценке Конституционности закона или конституционности и законности других нормативно-правовых актов должно содержать перечень положений, конституционность или законность которых оспаривается, перечень положений Конституции или закона, которые согласно ходатайству, нарушаются, причины, на основании которых оспариваемое постановление не соответствует Конституции или закону, подпись и печать заявителя.
(2) В ходатайстве заявитель может предоставлять другие доказательства в пользу подтверждения сущности вопроса и свое мнение о том, необходимо оспариваемое постановление отменить или аннулировать.
(3) Ходатайство об оценке конституционности и законности других нормативно-правовых актов должно подаваться с оспариваемым актом в приложении.
Статья 40
(1) Предложение о возбуждении разбирательства об оценке конституционности закона или конституционности и законности других нормативно-правовых актов содержит, как правило, ту же информацию, что и ходатайство.
(2) Конституционный Суд должен возбуждать разбирательство в течение одного года после подачи предложения.
Статья 41
Председатель Конституционного Суда должен передавать каждое ходатайство или предложение о возбуждении разбирательства об оценке конституционности закона или конституционности и законности других нормативно-правовых актов судье-докладчику для его подробного изучения.
Статья 42
(1) По предложению судьи-докладчика Конституционный Суд может отправлять ходатайство или предложение органу, который принял оспариваемое постановление, для предоставления ответа.
(2) Если орган, указанный в параграфе 1 настоящей Статьи, не отвечает в течение 60 дней, Конституционный Суд должен начать разбирательство.
Статья 43
(1) После внесения предложения в Конституционный Суд о возбуждении разбирательства об оценке конституционности закона и конституционности и законности других нормативно-правовых актов, Конституционный Суд на своей заседании принимает постановление о принятии предложения и возбуждении разбирательства.
(2) Конституционный Суд должен сообщать заявителю о возбуждении разбирательства или отклонении предложения, в зависимости от ситуации.
(3) Постановление о возбуждении разбирательства об оценке конституционности закона должно опубликовываться в Официальном Печатном Издании.
Статья 44
(1) Разбирательство об оценке конституционности закона или конституционности и законности других нормативно-правовых актов должно считаться возбужденным в день принятия ходатайства Конституционным Судом или в день передачи его в заказным письмом.
(2) Разбирательство об оценке конституционности закона и конституционности и законности других нормативно-правовых актов по предложению должно считаться возбужденным в день принятия постановления о возбуждении разбирательства.
Статья 45
Конституционный Суд может, до принятии окончательного решения, временно приостановить исполнение личного решения или действий, принятых на основании закона или других нормативно-правовых актов, конституционность или законность которых оценивается, если их исполнение может привести к тяжким и необратимым последствиям.
Статья 46
(1) Если дело было тщательно рассмотрено Конституционным Судом, чтобы он мог принять решение по существу дела, судья-докладчику предоставляет проект решения или постановления по делу Председателю Конституционного Суда.
(2) Проект решения или постановления должен содержать информацию о ходатайстве или предложении, предпринятых процессуальных действиях, основанных фактах и правовых вопросах, полученных заключениях и мнение о том, можно ли принять решение по делу на Заседании без публичного слушания или необходимо проводить публичное слушание.
Статья 47
(1) Председатель Конституционного Суда включате представленный проект решения или постановления в повестку дня Заседания Конституционного Суда для принятия решения по делу.
(2) Если Конституционный Суд не принимает решение об ином, на Заседании присутствуют и могут принимать участие в обсуждении генеральный секретарь, юрисконсульты Конституционного Суда и директор Управления архивов и документации.
(3) Журналисты и репортеры могут присутствовать на Заседании, открытом слушании и других собраниях Конституционного Суда.
(4) Для телевизионной или радиотрансляции из зала Конституционного Суда требуется разрешение Председателя Конституционного Суда.
Статья 48
(1) На Заседании судья-докладчик устно объясняет проект решения или постановления и предоставляет дополнительные пояснения, если необходимо.
(2) Судья может уполномочить юрисконсульта представлять дело на Заседании.
(3) После этого Председатель Конституционного Суда открывает обсуждение.
(4) Если обсуждения по делу проведены, председатель ставит предложение судьи-докладчика на голосование, а затем и все остальные предложения, возникшие в ходе обсуждения дела.
(5) Если Конституционный Суд не принимает предложение судьи-докладчика, он может вернуть проект решения или постановления судье-докладчику для внесения исправлений или уполномочить другого судью для разработки другого мнения.
Статья 49
(1) Конституционный Суд проводит консультативные заседания, если считает, что до принятия решения по существу дела необходимо провести обсуждения с участниками разбирательства, правительственными органами, органами местного и регионального самоуправления, ассоциациями, учеными и другими экспертами.
(2) Консультативные заседания могут также созываться судьей-докладчиком, о чем он должен уведомлять Председателя Конституционного Суда.
Статья 50
(1) Конституционный Суд на Заседании может решить принимать решение по существу дела на основаниях открытого слушания.
(2) Открытое слушание созывается Председателем Конституционного Суда.
(3) Участники разбирательства и представители государственных органов, органов местного и регионального самоуправления, ассоциаций, а также лица, чье присутствие необходимо на открытом слушании, вызываются на открытое слушание.
(4) Неявка вызванных участников разбирательства и других лиц не препятствует продолжению разбирательства и приятию решения Конституционным Судом, если он считает, что для этого существуют условиям.
(5) При обоснованных обстоятельствах Конституционный Суд может откложить открытое слушание и созвать новое.
Статья 51
(1) Председатель Конституционного Суда проводит открытое слушание, а судья-докладчик излагает основные факты и правовые аспекты дела.
(2) Ведется письменный протокол открытого слушания. Письменный протокол ведется юрисконсультом Конституционным Судом, который сотрудничал с судьей в рассмотрении дела. Открытое слушание стенографируется или записывается на аудио, если Председатель Конституционного Суда не принимает решение об ином. Аудио запись открытого слушания прилагается к письменному протоколу.
(3) Письменный протокол открытого слушания должен подписываться Председателем Конституционного Суда, а юрисконсульт должен вести протокол.
Статья 52
Если Конституционный Суд считает, что дело уже обсудили в достаточном объеме, который позволяет принять решение, Председатель Конституционного Суда должен объявить о закрытии слушания.
Статья 53
(1) Конституционный Суд принимает решение на отдельном Заседании.
(2) Заседания Конституционного Суда могут проводиться, если на них присутствуют большинство всех судей.
(3) Краткое изложение дела, решение по делу и результаты голосования (голоса “за” и “против”) заносятся в письменный протокол Заседания.
Статья 54
Конституционный Суд может оценивать конституционность закона, конституционность и законность других нормативно-правовых актов, даже если этот закон или нормативно-правовой акт уже рассматривался Конституционным Судом.
Статья 55
(1) Конституционный Суд должен отменять закон или некоторые его положения, если считает, что он не соответствует Конституции; или другой нормативно-правовой акт или некоторые его положения, если считает, что он не соответствует Конституции и закону.
(2) Отмененный закон, постановление или некоторые их положения должны потерять юридическую силу с даты опубликования решения Конституционного Суда в Официальном Печатном Издании, если Конституционный Суд не определяет другую дату.
(3) Конституционный Суд может аннулировать постановление или отдельные его положения, принимая во внимание все обстоятельства, важные для защиты конституционности и законности, и особенно учитывая, насколько серьезно оно нарушает Конституцию или закон и интересы правовой безопасности:
– если оно нарушает права и основные свободы человека, гарантированные Конституцией,

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.