Закон Австрии об административном суде

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 1945 Г. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА,
ПЕРЕОПУБЛИКОВАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 17 НОЯБРЯ 1964 Г. КАК ЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДЕ 1965 Г.
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА
Члены суда
§ 1. 1. Административный суд состоит из Председателя, заместителя Председателя и необходимого числа других членов (председателей сенатов и советников).
2. Предложения о назначении, которые в соответствии со статьей 134, абз. 2, Федеральной Конституции должны быть представлены Пленумом Административного суда, передаются Председателем Федеральному канцлеру.
3. Для занятия должностей председателей сенатов и советников должны быть представлены предложения о трех кандидатурах по результатам конкурса, предшествовавшего их выдвижению. Объявление общего конкурса для замещения этих должностей после надлежащего согласования с Федеральным канцлером вменяется в обязанность Председателя. Оно должно быть помещено как в Служебном приложении к Венской газете, так и в определенных, предназначенных для служебных объявлений газетах земель.
§ 2. Члены Административного суда являются профессиональными судьями и независимы при осуществлении своих судейских обязанностей. Перед вступлением в должность они приносят присягу в том, что будут неуклонно соблюдать законы Австрийской Республики и добросовестно исполнять свои служебные обязанности. Председатель и заместитель Председателя приносят присягу Федеральному президенту, остальные члены суда – Пленуму.
§ 3. 1. Члены Административного суда, в отношении которых обнаруживается основание отвода в соответствии со ст. 134, абз. 4, Федеральной Конституции, отстраняются от должности на срок действия этого отвода. За ними сохраняется положенное им в качестве судьи и получаемое на момент отвода служебное вознаграждение. Время, в течение которого они были отстранены от службы, засчитывается в стаж, влияющий на повышение жалованья и на исчисление размеров пенсии.
2. Во всех других ситуациях члены Административного суда могут быть лишены своей должности, переведены вопреки своему желанию на другое место либо уволены в отставку только в указанных законом случаях, предусмотренных в отношении всех судей, или на основании судебного решения.
§ 4. Судьям Административного суда присваиваются следующие звания:
1) Председатель.
2) заместитель Председателя.
3) председатели сенатов соответственно с момента их назначения.
4) советники соответственно с момента их назначения.
Если судье еще не присвоено одно из указанных званий, то для его аттестации имеют значение следующие условия в приведенной ниже последовательности:
1) для председателей сенатов – звание советника,
2) возраст.
§ 5. Отпуск Председателю предоставляется Федеральным канцлером, а остальным членам – Председателем. Отпуск на срок, превышающий два месяца, требует согласия Ведомства Федерального канцлера.
§ 6. Члены Административного суда в ходе разбирательства дел, при принятии и провозглашении решений носят форменную одежду, такую же, какая установлена для членов Верховного суда, занимающих аналогичное положение, отличающуюся только тем, что она не фиолетового, а пурпурно-красного цвета.
§ 7. 1. Предписания о служебных взаимоотношениях судей Верховного суда, поскольку не установлено иное, действуют также и применительно к служебным взаимоотношениям членов Административного суда.
2. При привлечении членов Административного суда к дисциплинарной ответственности и их отставке, когда она производится вопреки их желанию, применяются соответственно предписания, действующие обычно в отношении судей. Дисциплинарным судом является Пленум Административного суда. На Генерального прокурора возлагаются такие же задачи, как и в дисциплинарном производстве в отношении судей Верховного суда. Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от должности может быть наложено, если за это голосовало не менее чем две трети членов дисциплинарного суда.
Руководство
§ 8. Руководство Административным судом осуществляет Председатель. При наличии препятствий к этому его заменяет заместитель Председателя, а если и последнему что-либо препятствует в этом, то его заменяет старший по званию член суда, обычно находящийся в Вене. Это положение действует также и в тех случаях, когда место Председателя или заместителя Председателя является вакантным.
§ 9. 1. К задачам Председателя наряду с переданными ему настоящим Федеральным законом задачами по осуществлению руководства относятся непосредственная организация работы в соответствии с действующими в этой области предписаниями и служебный надзор в отношении всего персонала. Председатель в соответствии с задачами целесообразной организации производства по делам должен обдуманно установить дни, по которым сенаты обязаны собираться для проведения заседаний и разбирательств.
2. Председатель должен также при полном соблюдении судейской независимости членов суда заботиться об обеспечении возможного единства в судебной практике.
Пленум
§ 10. 1. Председатель, заместитель Председателя и другие члены суда образуют Пленум. Для того чтобы он был правомочен принимать решения, необходимо присутствие не менее двух третей членов.
2. Пленум, кроме осуществления функций дисциплинарного суда (§ 7, абз. 2), уполномочен принимать решения по поводу:
а) предложений о трех кандидатурах для назначения на должность членов суда (ст. 134, абз. 2, Федеральной Конституции);
б) распределения обязанностей по рассмотрению дел (§ 11);
в) регламента (§ 19);
г) доклада о деятельности суда (§ 20).
Сенаты
§ 11. 1. Сенаты состоят, как правило, из пяти членов, из которых один председательствует и один является докладчиком (сенат пяти). Сенаты выносят решение по конкретным правовым спорам, рассмотрение которых закреплено за ними в соответствии с распределением обязанностей. Должен участвовать секретарь.
2. В каждый из сенатов, образуемых в соответствии с данным законом, должен входить по меньшей мере один член, который имеет право на допуск к судейской службе. В сенаты, которые занимаются делами, вытекающими из управления в области финансов, должен входить, кроме того, один член, имеющий право на занятие должностей в высших финансовых органах, а во все другие сенаты – один член, имеющий право на занятие должностей в общих органах государственного управления.
3. В конце каждого года Пленум должен на весь следующий год определить, кто будет председателями и членами сенатов (сенатов пяти), какие члены суда должны привлекаться для расширения состава сената и какие члены суда будут являться запасными, а также ту последовательность, в которой они должны включаться в состав сената. Заранее следует распределить между сенатами обязанности по рассмотрению дел. При этом должны соблюдаться предписания § 31, абз. 2. Каждый член суда может также одновременно входить в состав нескольких сенатов.
4. Если в отношении кого-либо из членов сенатов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом, обнаруживаются обстоятельства, препятствующие осуществлению им своих обязанностей, то Председатель суда распоряжается, поскольку в соответствии с предусмотренным порядком это необходимо для осуществления производства по делам, о привлечении запасного члена суда, который был заранее указан в качестве такового при распределении обязанностей. Если привлечение данного члена суда приведет к тому, что состав сената не будет соответствовать предписанию абз. 2, то подлежит привлечению следующий запасный член суда, с тем чтобы сенат был укомплектован в соответствии с требованием закона.
5. Пленум в соответствии с предусмотренным порядком, поскольку это необходимо для осуществления производства по делам, может на оставшийся до окончания года срок внести изменения в распределение обязанностей, если произошли изменения в личном составе суда или если это необходимо в связи с чрезмерной служебной нагрузкой в каком-либо сенате или у отдельного члена суда.
§ 12. 1. Сенаты, которые состоят только из председательствующего, докладчика и члена суда, старшего по званию среди остальных членов сената (§ 11) (сенаты трех), могут принимать решения:
1) а) об отклонении жалобы или ходатайств, которые не может разрешить докладчик (§ 14, абз. 2);
б) о приостановлении производства;
в) по ходатайствам о признании приостанавливающего действия жалобы;
г) по ходатайствам о возобновлении производства, если это касается производства, которое было закончено в сенате трех;
д) по ходатайствам о восстановлении прежнего положения в случаях, когда производство еще не было начато или когда ходатайство касается производства, которое было закончено в сенате трех;
е) по ходатайству о возмещении расходов, если указанное ходатайство было подано уже после окончания производства;
ж) по возражениям против права требования, вытекающего из решения или определения Административного суда, если возражения основываются на аннулирующих или нейтрализующих право требования фактах, которые возникли после выдачи исполнительных документов;
2) на основании предложения председательствующего или докладчика по жалобам, в частности также относительно жалоб по делам об административных взысканиях, если сущность правового спора является простой и достаточно выяснена благодаря прежней судебной практике.
2. В отношении состава сенатов трех действует соответственно § 11, абз. 4, второе предложение.
3. Производство должно быть продолжено в сенате пяти, если сенат трех примет такое решение.
4. Если жалоба или ходатайство уже рассматривались в сенате пяти, то он остается компетентным вынести решение также и в случаях, предусмотренных абз. 1.
§ 13. 1. Состав сената пяти может быть расширен (§ 11, абз. 3) путем привлечения дополнительно четырех членов суда (расширенный сенат), если он выносит определение о том:
1) что судебное решение или определение будет расходиться с прежней судебной практикой Административного суда;
2) что подлежащий разрешению правовой вопрос в практике Административного суда не находит единообразного решения.
2. Вынесение определения о расширении сената в смысле абз. 1 недопустимо для решения по поводу возмещения ущерба и по поводу ходатайств о признании приостанавливающего действия жалобы.
Докладчик
§ 14. 1. Председатель суда передает каждое поступающее дело о правовом споре компетентному сенату в силу произведенного распределения обязанностей и назначает какого-либо его члена докладчиком. При разбирательстве в расширенных сенатах (§ 13) назначается содокладчиком еще один член суда, а в необходимых случаях назначаются два содокладчика.
2. Распоряжения по процессуальному руководству в период предварительного производства по делу и указания, которые необходимы лишь в порядке подготовки решений, а также распоряжения и указания, которые направлены только на обеспечение процессуальной помощи (§ 61), даются докладчиком без решения сената. Он может при этом пользоваться помощью сведущего в правовых вопросах секретаря.
3. Докладчик (содокладчик) может быть освобожден от выполнения порученных ему задач только в случае, когда появляются обстоятельства, препятствующие ему в их осуществлении.
Совещание и голосование
§ 15. 1. Совещание и голосование членов Пленумов и сенатов проводится закрыто.
2. Председательствующий руководит совещанием и голосованием. Докладчик подает свой голос первым, содокладчики – непосредственно за ним в том порядке, в котором они делали доклады. Председательствующий, который должен участвовать в голосовании наравне с другими членами, голосует последним. Кроме того, члены суда, являющиеся старшими по своему служебному званию, голосуют перед имеющими меньшее звание. Ни один член суда не может отказаться от голосования по вопросам, связанным с принятием решения, даже в тех случаях, когда он при голосовании по предыдущему вопросу остался в меньшинстве.
3. Если какое-либо предложение получило в сенате или на Пленуме более половины голосов, то оно, в случаях, когда закон не предусматривает иное, считается принятым. Если ни одно из мнений не получило необходимого большинства, то опрос повторяется. Если при этом также не собрано необходимое количество голосов, то должно быть проведено новое голосование, при котором обсуждаемые предложения делятся в необходимых случаях на большее число вопросов. На Пленуме голос председательствующего при равенстве голосов имеет решающее значение.
§ 16. Отменен.
Справочный отдел
§ 17. 1. При Административном суде создается справочный отдел.
2. Председатель суда назначает какого-либо члена Административного суда руководителем справочного отдела. Руководитель справочного отдела должен сообщать Председателю о судебных решениях и определениях, которые расходятся с прежней судебной практикой.
3. В справочном отделе ведется картотечный учет решений Административного суда и в необходимых случаях также решений других высших судебных органов и специальной литературы.
Несудейский персонал и организационное обеспечение деятельности
§ 18. Вопросы, касающиеся работников суда, не являющихся судьями, и организационное обеспечение деятельности Административного суда составляют область ответственности Федерального канцлера.

Регламент
§ 19. Более подробные положения о ведении дел содержит регламент, который принимается Административным судом на его Пленуме. Регламент подлежит опубликованию Ведомством Федерального канцлера в Бюллетене федеральных законов.
Доклад о деятельности
§ 20. Административный суд после окончания каждого года составляет доклад о своей деятельности и вытекающих из нее общих выводах и представляет этот доклад Ведомству Федерального канцлера.
РАЗДЕЛ II. ПРОИЗВОДСТВО В АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДЕ
ПОДРАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖАЛОБАХ
Стороны
§ 21. 1. Сторонами в процессе рассмотрения дел Административным судом являются лицо, подавшее жалобу, привлекаемый к ответственности орган и лица, интересы которых будут затронуты, если жалоба, принесенная в отношении акта управления, будет удовлетворена (другие заинтересованные лица).
2. В тех случаях, когда в жалобе не указаны другие заинтересованные лица, суд также должен по собственной инициативе в силу возложенных на него обязанностей позаботиться о том, чтобы все другие заинтересованные лица были выслушаны и получили возможность для защиты своих прав.
§ 22. По делам, относящимся к федеральному управлению, компетентное федеральное министерство, а по делам, относящимся к управлению, осуществляемому землями, – соответствующее компетентное правительство земли могут в любое время вступить в процесс вместо подавшего жалобу государственного органа или любого другого органа, привлекаемого к ответственности.
§ 23. 1. Стороны вправе, поскольку настоящим Законом не установлено иное, самостоятельно защищать свои интересы по делу перед Административным судом или поручить представлять их адвокату.
2. Федерацию, земли, общины и другие самоуправляющиеся единицы представляют их компетентные в этом отношении или уполномоченные на это органы.
3. Представительство интересов Федерации, земель, органов этих территориальных единиц или управляемых ими благотворительных и иных фондов и учреждений может быть передано также финансовой прокуратуре, а представительство интересов отдельных органов земель, союзов общин и общин – также органам соответствующих отраслевых федеральных министерств. Финансовая прокуратура и органы федеральных министерств могут, однако, принять на себя представительство какого-либо другого, кроме Федерации, субъекта права только в том случае, если ни один федеральный орган, ни сама Федерация не участвуют в процессе, а соответствующее отраслевое федеральное министерство, обычно им является федеральное министерство финансов, не возражает против того, чтобы представлять интересы этих органов.
4. Осуществление представительства адвокатом или финансовой прокуратурой не исключает присутствия также самих сторон и их права давать объяснения от собственного имени.
5. Выданное адвокату поручение на участие в производстве Административного суда уполномочивает его в случае смерти лица, являющегося стороной, в ходе производства представлять интересы наследников.
Письменные заявления
§ 24. 1. Жалобы и иные письменные заявления подаются непосредственно в Административный суд. Заявление и приложения к нему должны быть представлены в таком количестве экземпляров, чтобы каждой участвующей в производстве Административного суда стороне или органу могла быть в порядке уведомления вручена их копия и чтобы одна из копий могла остаться в документации суда. Если приложения очень велики по объему, то их копии могут не представляться.
2. Жалобы и ходатайства по поводу возобновления производства и восстановления прежнего положения (§ 45 и § 46) должны иметь подпись адвоката. Это не требуется, если жалобу или ходатайство подает какой-либо орган Федерации, земли или города, имеющего самостоятельный статус, благотворительный и иной фонд или учреждение, управление которыми осуществляет какая-либо указанная территориальная единица, либо сведущий в праве сотрудник органов Федерации, земли, союза общин или общины по своему делу, независимо от того, продолжает ли он свою службу или находится в отставке.

Ознакомление с документами
§ 25. 1. Стороны могут знакомиться в Административном суде с относящимися к их правовому спору документами и самостоятельно снимать с них копии или заказывать изготовление копий за свой счет. Это распространяется как на документацию самого суда, так и на получаемые им документы. Исключение составляют проекты решений и определений Административного суда, протоколы совещания и голосования по ним.
2. Органы могут потребовать, представляя документы Административному суду, чтобы определенные документы или их части были в публичных интересах исключены из документации, предоставляемой для ознакомления и снятия копий. Если докладчик считает это требование не вполне обоснованным, он должен сообщить о своих сомнениях заявившему требование органу и во всех случаях просить, чтобы сенат вынес по этому поводу определение. Без согласия привлекаемого к ответственности органа не может быть разрешено ознакомление с теми документами или теми частями документов, которые указанный орган, согласно данному предписанию, был управомочен не предъявлять сторонам в производстве перед Административным судом. Привлекаемый к ответственности орган должен указать на соответствующие части документов при изложении своих предложений к докладу.
Срок обжалования
§ 26. 1. Срок для подачи жалобы в соответствии со ст. 131 Федеральной Конституции на решение органа управления, в соответствии со ст. 131а Федеральной Конституции на непосредственное осуществление органом управления служебного приказа или принудительного воздействия, на указания, данные согласно ст. 81а, абз. 4, Федеральной Конституции, составляет шесть недель. Его течение начинается:
а) в случаях, предусмотренных ст. 131, абз. 1, п. 1, Федеральной Конституции, если решение было вручено лицу, уполномоченному на подачу жалобы, – со дня вручения, если решение было только устно объявлено лицу, уполномоченному на подачу жалобы, – со дня объявления;
б) в случаях, предусмотренных ст. 131, абз. 1, п. 2, Федеральной Конституции, при условии, что решение, принятое на основании управленческих предписаний, было вручено компетентному федеральному министерству, – со дня вручения, в иных случаях – с того момента, когда компетентному федеральному министерству стало известно о решении;
в) в случаях, предусмотренных ст. 131, абз. 1, п. 3, Федеральной Конституции, при условии, что решение, принятое на основании управленческих предписаний, было вручено компетентному правительству земли, – со дня вручения, в иных случаях – с того момента, когда компетентному правительству земли стало известно о решении;
г) в случаях, предусмотренных ст. 131, абз. 2, Федеральной Конституции, при условии, что решение, принятое на основании управленческих предписаний, было вручено органу, уполномоченному на подачу жалобы, – со дня вручения, в иных случаях – с того момента, когда этому органу стало известно о решении;
д) в случаях, предусмотренных ст. 131а Федеральной Конституции, – с того момента, когда лицу, которого это касается, стало известно о непосредственном исполнении служебного приказа или осуществлении принудительного воздействия, а если указанные действия препятствовали ему в осуществлении его права на подачу жалобы, – с момента, когда препятствия отпали;
е) в случае принесения жалобы на указания, даваемые согласно ст. 81а, абз. 4, Федеральной Конституции, – с того момента, когда органам по делам школ, которым адресовано указание, стало известно о нем.
2. Жалоба может быть также подана и до того, как решение вручено или объявлено лицу или органу, уполномоченному на подачу жалобы. В производстве Административного суда в этом случае считается, что решение было вручено в тот день, в который органу или лицу, уполномоченному на подачу жалобы, стало известно о его содержании.
3. Если сторона в течение срока, установленного для подачи жалобы, ходатайствует о предоставлении процессуальной помощи (§ 61), то для нее срок на подачу жалобы исчисляется с момента вручения решения о назначении ей адвоката. Это решение вручается Административным судом. Если своевременно заявленное ходатайство о предоставлении процессуальной помощи отклонено, то срок на подачу жалобы исчисляется с момента вручения стороне решения об отклонении ходатайства.
§ 27. Жалобы на нарушение обязанности по принятию решения, предусмотренные ст. 132 Федеральной Конституции (жалобы на волокиту), могут быть поданы лишь в случаях, когда органу, являющемуся в данном случае высшим, могла и уже была подана какой-либо стороной жалоба в административном порядке, который предусмотрен для обычно действующих инстанций или для органов, уполномоченных принять решение на основе ходатайства о передаче обязанности по принятию решений, и дело не было разрешено в течение шести месяцев.
Содержание жалобы
§ 28. 1. Жалоба должна содержать:
1) наименование обжалуемого управленческого акта;
2) наименование органа, который принял решение (издал указание), а в случае, когда обжалуется непосредственное осуществление служебного приказа или принудительного воздействия, – указание на то, какой орган непосредственно осуществил служебный приказ или принудительное воздействие и какой орган должен отвечать за это (привлекаемый к ответственности орган);
3) изложение обстоятельств дела;
4) точное перечисление прав подающего жалобу, которые он считает нарушенными (вопросы, по которым приносится жалоба);
5) основания утверждения о противоправности;
6) точная формулировка требования;
7) сведения, необходимые для установления своевременности подачи жалобы.
2. В жалобах на решения, в случаях, предусмотренных ст. 131, абз. 1, п. 2 и 3, а также абз. 2, Федеральной Конституции, поскольку согласно соответствующим федеральным законам и законам земель вопрос о нарушении права подающего жалобу не встает, и в жалобах на указания, предусмотренные в ст. 81а, абз. 4, Федеральной Конституции, вместо перечисления вопросов, по которым подается жалоба, должно быть дано разъяснение о том, в каком объеме обжалуются решения и указания.
3. При подаче жалоб на волокиту, в случаях, предусмотренных ст. 132 Федеральной Конституции, сведения, указанные в абз. 1, п. 1, 2, 5 и 7, не приводятся. В качестве органа, привлекаемого к ответственности, должен быть указан орган, которому как высшему в данной сфере деятельности было предъявлено требование о принятии решения по правовому спору. Далее должно быть убедительно подтверждено, что шестимесячный срок (§ 27) истек.
4. В случаях, предусмотренных § 26, абз. 1, п. «б», «в» и «г», если решение вручено не было, а также в случаях, предусмотренных § 26, абз. 2, подающему жалобу разрешается представить обоснование противоправности позже, в ходе предварительного производства.
5. Если подающему жалобу на основании ст. 131 Федеральной Конституции было вручено обжалуемое решение, то к жалобам должны быть приложены либо оригинал обжалуемого решения, либо его оттиск или копия. К жалобам на указания (ст. 81а, абз. 4, Федеральной Конституции) должны быть приложены либо оригинал, либо оттиск или копия обжалуемого указания, если оно было дано в письменной форме.
§ 29. Если по делу, относящемуся к федеральному управлению, привлекается к ответственности не федеральное министерство, а по делу, относящемуся к управлению, осуществляемому землей, привлекается к ответственности не правительство земли, то кроме необходимых обычно приложений к жалобе должны быть дополнительно приложены копии, предназначенные для компетентного федерального министерства или компетентного правительства земли.
Приостановление исполнения
§ 30. 1. Закон не связывает с подачей жалобы приостановление исполнения. Это же относится и к ходатайствам о восстановлении прежнего положения в связи с пропуском срока обжалования.
2. Однако Административный суд может по ходатайству подавшего жалобу своим определением признать, что жалоба приостанавливает исполнение, если это не противоречит важным общественным интересам и если осуществление третьим лицом предоставленных согласно обжалованному решению правомочий связано с причинением значительного ущерба тому, кто обжаловал решение. Если существенно изменились предпосылки, которые имели значение для вынесения решения о приостанавливающем действии жалобы, то по ходатайству стороны может быть принято новое решение.
3. Определения, выносимые в соответствии с абз. 2, должны быть вручены всем сторонам. В случае, когда признается приостанавливающее действие жалобы, орган управления должен приостановить исполнение обжалованного управленческого акта и сделать необходимые для этого распоряжения. Лицо, которому обжалованное решение предоставило какие-либо правомочия, не может осуществлять их.
Заинтересованность
§ 31. 1. Член суда и секретарь должны отказаться от исполнения своих обязанностей в связи с заинтересованностью в исходе дела, заявив об этом Председателю:
1) по делам, в которых участвуют они сами, их супруги, родственники или свойственники по восходящей или нисходящей линии, племянники или другие лица, которые находятся с ними в еще более близких родственных отношениях или в отношениях свойства такой же степени;
2) по делам их приемных родителей, приемных детей или лиц, в отношении которых они осуществляют опеку или попечительство;
3) по делам, по которым они являлись или являются доверенными представителями какой-либо стороны;
4) если они участвовали в процессе, предшествовавшем производству в Административном суде;
5) если имеются другие существенные причины, которые могут поставить под сомнение их абсолютную беспристрастность.
2. По причинам, указанным в абз. 1, члены суда и секретарь могут быть также отведены сторонами, однако не позже, чем до начала разбирательства. Если отвод производится по основанию, указанному в абз. 1, п. 5, то сторона должна привести в подтверждение этого убедительные доводы. Вопрос об отводе разрешается в отсутствие отводимого на основании определения, выносимого тем сенатом, который компетентен рассматривать данный правовой спор. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего. Если отвод заявлен председательствующему или такому числу членов сената, что их остается менее трех, то тогда Председатель суда поручает принятие решения по ходатайству об отводе сенату, который является компетентным принимать решения по этому вопросу в силу установленного распределения обязанностей по рассмотрению дел. Если уполномоченный на это сенат решит, что отвод является обоснованным, то Председатель должен распорядиться о привлечении запасных членов суда (§ 11, абз. 4).
Соблюдение правил о компетенции
§ 32. Административный суд по своей инициативе в силу возложенных на него обязанностей в ходе всего процесса проверяет, относится ли рассматриваемое дело к его компетенции.
Беспредметность жалобы, отзыв
§ 33. 1. Если в ходе процесса становится очевидным, что у подавшего жалобу лица отпало основание для ее подачи, то с его согласия в закрытом заседании признается, что жалоба стала беспредметной и производство прекращается. Такой же порядок действует, если жалоба была отозвана.
2. Если жалоба основывается на правовых позициях, которые противоречат прежней судебной практике в Административном суде, то докладчик с согласия председательствующего, указав подавшему жалобу лицу на соответствующие решения и постановления Административного суда и предоставив ему необходимый дополнительный срок, может потребовать от него дополнения жалобы ссылкой на основания, исходя из которых лицо считает неправильными правовые позиции, лежащие в основе прежней судебной практики. Пропуск этого срока, приравнивается к отзыву жалобы.
Отклонение
§ 34. 1. Жалобы, которые не могут быть рассмотрены Административным судом из-за пропуска срока их подачи или из-за явной неподсудности дела, либо рассмотрению которых препятствует их явное противоречие уже разрешенному делу или отсутствие права на подачу жалобы, отклоняются без дальнейшего производства по делу в закрытом заседании путем вынесения определения.
2. Жалобы, рассмотрению которых не препятствуют какие-либо указанные в абз. 1 обстоятельства, если они поданы с нарушением предписаний по форме и содержанию (§ 23, § 24, § 28, § 29), должны быть возвращены для устранения этих недостатков, для чего предоставляется небольшой срок. Пропуск этого срока приравнивается к отзыву жалобы.
3. Определение в соответствии с абз. 1 может быть вынесено в любой момент процесса.

Предварительное производство
§ 35. 1. Жалобы, содержание которых позволяет установить, что правонарушение, указанное подавшим жалобу лицом, отсутствует, отклоняются как необоснованные на закрытом заседании без дальнейшего рассмотрения.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.