Закон Косово о Социальном и экономическом совете

Республика Косово – Ассамблея
Закон No.04/L -008
О СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Ассамблея Республики Косово,
На основании Статьи 65 (1) Конституции Республики Косово,
Одобряет

ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Статья 1 Цель
Настоящий закон регулирует и определяет организацию, сферу деятельности, формы работы и общее функционирование Социального и Экономического Совета, а также определяет сроки и критерии для определения социальных партнеров этого трехстороннего органа.
Статья 2 Сфера действия
1. Положения настоящего Закона применяются ко всем социальным партнерам на национальном уровне, которые в СЭС представлены:
1.1. Рабочими Организациями (профсоюзами);
1.2. Организациями работодателей, и
1.3. Правительством Косово.
Статья 3 Цель создания Социального и Экономического Совета
Социальный и Экономический Совет (СЭС) должен быть создан с целью развития социального диалога в Республике Косово для работников и работодателей по особо важным вопросам, связанным с реализацией их экономических, социальных и профессиональных прав, что достигается посредством разрешения споров в двусторонних или трехсторонних соглашениях.
Статья 4 Определения
1. Термины, используемые в настоящем Законе, должны иметь следующее значение:
1.1. Социальные Партнеры – представители рабочих организаций (профсоюзов), представители организаций работодателей и правительственных органов Республики Косово.
1.2. Социально-экономический Диалог – демократических процесс консультирования и обмена информацией между представителями работников, работодателей и Правительства.
1.3. Организации работодателей (профсоюзы) – независимые добровольные организации работодателей, созданные для реализации и защиты прав рабочих.
1.4. Рабочие организации – организации, в которые добровольно объединяются работники для защиты своих интересов.
1.5. Профессиональные органы СЭС – органы Социального и Экономического Совета, которые избираются с целью рассмотрения и реализации определенных вопросов в сфере Социального Диалога;
1.6. Секретариат – орган Социального и Экономического Совета, который помогает СЭС в реализации его задач и обязанностей посредством выполнения организационных, административных, оперативных и технических задач.
1.7. Министерство – соответствующее Министерство Труда и Социального Благосостояния.
1.8. СЭС – Социальный и Экономический Совет.
1.9. НПО – Неправительственная Организация.
Статья 5 Социальный и Экономический Совет
1. Социальный и Экономический Совет (именуемый далее ‘’СЭС’’) является национальным органом, который возглавляет консультирование и готовит предложения органам власти по вопросам трудовых отношений, социального благосостояния и другим вопросам, связанным с экономической политикой в Республике Косово.
2. Социальный и Экономический Совет в качестве трехстороннего органа является аполитичным и действует независимо, без влияния на него любых объединений или политических интересов из вне.
Статья 6 Состав Социального и Экономического Совета
1. Социальный и Экономический Совет состоит из пятнадцати (15) членов, которые представляют интересы организаций работодателей, рабочих организаций и Правительства.
2. СЭС состоит из:
2.1. пяти (5) представителей, назначенных организациями работодателей;
2.2. пяти (5) представителей, назначенных рабочими организациями; и
2.3. пяти (5) представителей, назначенных Правительством Косово.
3. Представительство организаций работодателей и рабочих организаций в СЭС должно определяться в соответствии с условиями и критериями, установленными в Статье 7 настоящего Закона.
Статья 7 Условия и критерии представительства в СЭС
1. Условиями и критериями для представительства в СЭС для организаций работодателей являются:
1.1. общее количество членов, подтвержденных посредством удостоверения (личных заявлений, членской карты и т.п.) и членских взносов, которое должно составлять не менее 10% общего количества работников в Республике Косово;
1.2. количество коллективных договоров, связанных с предприятиями или различными институтами;
1.3. количество отделений профсоюза, связанных с профсоюзом форм организации на национальном уровне, которые подают заявку на представительство в СЭС;
1.4. количество разрешенных трудовых споров и других споров посредством Коллективных Соглашений и посредничества;
1.5. членство в международных трудовых организациях.
2. Условиями и критериями для представительства в СЭС Организаций работодателей являются:
2.1. общее количество участвующих компаний, которое должно быть не менее 10% общего количества предприятий, зарегистрированных в Налоговой Службе Республики Косово;
2.2. количество рабочих в компаниях, участвующих в Организациях работодателей;
2.3. количество разрешенных трудовых споров и других споров посредством Коллективных Соглашений и посредничества;
2.4. количество предприятий и других экономических образований, которые напрямую влияют на поддержание занятости и снижение безработицы;
2.5. членство в Международных Организациях Работников;
3. Институты Республики Косово должны быть представлены в Социальном и Экономическом Совете министрами следующих министерств:
3.1. Министр Труда и социального Благосостояния;
3.2. Министр Финансов;
3.3. Министр Торговли и Промышленности;
3.4. Министр Образования, Науки и Технологий, и
3.5. Министр Здравоохранения;
4. Министерство объявляет о публичном приглашении для представительства в СЭС организаций работодателей и рабочих организаций на национальном уровне, действующих и работающих в Республике Косово.
5. Министерство Труда и Социального Благосостояния в течение шести (6) месяцев после вступления в силу настоящего Закона должно принять подзаконный акт о составе комиссий отбора членов СЭС из числа организаций работников и работодателей.
Статья 8 Функции СЭС
1. Функции Социального и Экономического Совета:
1.1. консультирование и руководство институтами Республика Косово в разработке и применении трудовой политики, социального благосостояния и экономической политики;
1.2. поддерживать консультации между партиями, а также подписание договоров и коллективных соглашений на национальном уровне;
1.3. другая деятельность социально-экономического диалога для развития и усовершенствования трудовой политики и социального благосостояния Республики Косово.
Статья 9 Обязанности и полномочия СЭС
1. СЭС с целью успешного исполнения своих функций ответственный за:
1.1. создание и развитие Социального Диалога в Республике Косово;
1.2. законодательные инициативы о принятии или изменение законных и подзаконных актов в сфере труда и занятости, социальной защиты и экономической политики, в общем;
1.3. рассмотрение и оценку социальной политики, а также принятие мер по созданию социальной стабильности в Республике Косово;
1.4. поддержание идей разрешения социальных вопросов и проблем в Косово;
1.5. политику поддержания занятости, снижения безработицы, квалифицированность и производительность труда, цен, заработной платы и минимальной заработной платы работников в Республике Косово;
1.6. рассмотрение законопроектов и подзаконных актов в сфере занятости и социальной защиты для предоставления рекомендаций Правительству и Ассамблеи Республики Косово;
1.7. предоставление оценок и заключений ответственным органам в отношении применения первичного и вторичного законодательства в сфере занятости и социальной защиты;
1.8. оценку функционирования Трудовых Советов на предприятиях частного сектора, государственных предприятиях и предприятиях других форм собственности.
1.9. подготовку и предоставление рекомендации для уменьшения неофициального рынка труда в Республике Косово.
1.10. другие вопросы, которые могут быть решены посредством социально-экономического диалога.
Статья 10 Оценки и рекомендации СЭС
1. СЭС должен рассматривать законопроекты, подзаконные акты и другие политические и стратегические документы, которые важны для социального и материального положения работников и работодателей.
2. Оценки и рекомендации по рассмотренным документам из параграфа 1 настоящей Статьи должны передаваться в соответствующее Министерство, которое отвечает за рассматриваемый вопрос в СЭС.
3. Соответствующее Министерство обязано в течение тридцати (30) дней с даты получения оценки-рекомендации уведомить СЭС о своей позиции в отношении рассматриваемого вопроса.
4. В случаях, когда оценки-рекомендации недопустимы для соответствующего Министерства, СЭС может представить Правительству Косово оценку-рекомендацию по рассматриваемому вопросу.
Статья 11 Органы СЭС
1. Для развития и поддержания социально-экономического диалога в Республике Косово СЭС должен создать свои органы.
2. Органы СЭС:
2.1. профессиональны комитеты СЭС;
2.2. временные группы переговоров;
2.3. Секретариат СЭС.
Статья 12 Профессиональные трехсторонние комитеты
1. В рамках СЭС созданы и функционируют следующие профессиональные постоянные трехсторонние комитеты:
1.1. Комитет по вопросам законодательства;
1.2. Комитет по вопросам занятости и профессионального обучения;
1.3. Комитет по вопросам заработных плат, цен и пенсий;
1.4. Комитет по вопросам защиты здоровья, окружающей среды и безопасности работников на рабочем месте;
1.5. Комитет по вопросам финансов, экономики и приватизации;
1.6. Комитет или Временная Рабочая Группа; и
1.7. Другие профессиональные комитеты для рассмотрения вопросов, которые находят в пределах юрисдикции СЭС.
2. Профессиональные трехсторонние комитеты должны создаваться для разработки и предоставления рекомендаций по вопросам, которые находятся в пределах их полномочий, на встречах СЭС и других правительственных органов с целью ориентирования и применения государственной политики в сферах, которыми они занимаются.
3. Для достижения целей каждый комитет может привлекать квалифицированных профессионалов в сфере его полномочий.
4. Состав комитетов должен определяться СЭС, и он не может включать более девяти (9) членов.
5. Собрания комитета должен возглавлять Председатель Комитета.
6. Председатель Комитета должен назначаться СЭС, а его члены должны назначаться их начальниками.
7. Правила и порядок, установленные Постановлением о работе СЭС, должны применяться к работе комитетов и временных групп переговоров.
Статья 13 Временные группы переговоров
1. Для разрешения различных конфликтов в сфере труда, социального благосостояния и экономических вопросов представители Социального и Экономического Совета создают временные группы переговоров.
2. Временные группы переговоров созданные в СЭС состоят из любой стороны, представленной в СЭС.
3. Временные группы переговоров отвечают за разработку окончательных рекомендаций СЭС по вопросам, связанным с переговорами в сфере их полномочий.
4. Временные группы переговоров должен возглавлять уполномоченный представитель СЭС.
Статья 14 Секретариат СЭС
1. Для эффективного и законного функционирования СЭС должен быть создан и функционировать Секретариат СЭС в качестве административного профессионального органа.
2. Секретариат СЭС должен иметь свой Офис со всем необходимым оборудованием для нормального функционирования органа.
3. Секретариат СЭС состоит из трех (3) должностных лиц, избранных Правительством Республики Косово, организациями работодателей (профсоюзами) и рабочими организациями.
4. Представительство в Секретариате СЭС должно осуществляться в соответствии с представленными силами в СЭС.
5. Секретариат СЭС отвечает за выполнение профессиональных, административных, технических и оперативных обязанностей для Социального и Экономического Совета и органов, избранных СЭС.
6. Работой Секретариата СЭС руководит Глава Секретариата СЭС, который отвечает за свою работу и работу Секретариата СЭС и докладывает Главе СЭС.
7. Для успешного выполнения функций и обязанностей СЭС, закрепленных в Статьях 8 и 9 настоящего Закона, Секретариат СЭС должен сотрудничать со всеми организационными структурами СЭС, а также с другими необходимым органами.
Статья 15 Финансовые ресурсы для работы СЭС
1. Бюджет СЭС должен включать:
1.1. финансовые средства бюджета Республики Косово;
1.2. добровольные взносы Рабочих Организаций и Организаций работодателей,
1.3. различные местные и иностранные пожертвования.
2. Средства из бюджета Республики Косово используются для вознаграждения членов СЭС.
3. Финансовые средства, собранные из взносов Рабочих Организаций и Организаций работодателей, используются для финансирования семинаров, учебных визитов, организации конференций и других вопросов, в которых заинтересованы вышеуказанные организации.
4. СЭС, в законные сроки, вносит предложение и до одобрения Проекта Годового Бюджета, и посредством Министерства предлагает его Правительству Косово для одобрения.
5. Для обязательств, вклада и эффективной работы СЭС, члены СЭС имеют право на месячное вознаграждение.
5.1. это вознаграждение составляет 10% от месячной заработной платы – общего дохода, Министров Правительства Республики Косово.
5.2. член СЭС не имеет право на ежемесячное вознаграждение, если он не присутствует на собраниях СЭС.
6. Для обязательства, вклада и эффективной работы постоянных профессиональных комитетов, члены комитета имеют право на ежемесячную компенсацию.
6.1. это вознаграждение составляет 10 % общей месячной заработной платы постоянного секретаря Министров в Правительстве Республики Косово;
6.2. член постоянного профессионального комитета не имеет право на ежемесячное вознаграждение, если он не присутствовал, по крайней мере, на двух (2) собраниях, назначенных постоянным профессиональным комитетом.
7. Члены рабочих групп и временных групп переговоров за свою деятельность в рамках этих групп могут получать вознаграждение согласно специальному решению СЭС;
8. Ежемесячная сумма взносов рабочих организаций и организации работодателей СЭС определяется специальным актом, принятым СЭС.
Статья 16 Порядок работы СЭС
1. Собрания СЭС открыты и возглавляются Председателем СЭС. Во время его отсутствия его замещает заместитель.
2. Глава СЭС представляет этот орган, ведет правовую работу, подписывает акты, соглашения и договора, управляет финансовыми средствами СЭС и отвечает за законность работы СЭС.
3. Должность Главы СЭС должны, согласно ротации, занимать представители Республики Косово, представители организаций работников (профсоюзов) и представители организаций работодателей.
4. СЭС может информировать общественность, посредством СМИ, о своей работе и позиции в отношении определенных вопросов, по которым он предоставил оценки или рекомендации.
5. Формы работы этого органа должны определяться Положением о работе СЭС.
Статья 17 Принятие Решений в СЭС
1. Решения СЭС принимаются большинством в 2/3 голосов постоянных членов СЭС.
2. На свои собрания СЭС может приглашать различных известных и уважаемых лиц (ученых, экспертов, профессионалов и аналитиков) без права голоса для разрешения и постановки важных вопросов.
3. Все члены, представленные в СЭС, имеют право голоса.
4. В ходе голосования постоянные члены голосуют путем тайного голосования, а Председатель объявляет на собрании результаты голосования.
5. Председатель СЭС может принять решение об открытом голосовании всех социальных партнеров, если решаются процессуальные и технические вопросы.
Статья 18 Организация собраний
1. Социальный и Экономический Совет проводит свои очередные собрания, по крайней мере, один раз в день.
2. Для рассмотрения срочных вопросов Социального Диалога, которые особо важны для социальных партнеров, СЭС может проводить внеочередные собрания.
3. Регулярные и внеочередные собрания должны созываться Председателем СЭС.
Статья 19 Управление
1. Собрания СЭС должны управляться Председателем, которые избирается в соответствии с положениями параграфа 3 Статьи 17 настоящего Закона.
2. Председателем СЭС в первый год после одобрения настоящего Закона и создания этого органа будет представитель Правительства, соответственно Министр Министерства Труда и Социального Благосостояния, который согласно ротации должен смениться представителем работодателей и представителем работников.
3. Мандат Председателя СЭС длится один (1) год.
Статья 20 Обязанности Председателя
1. Обязанности Председателя СЭС:
1.1. председательствовать на собраниях СЭС в соответствии с положениями настоящего Закона, Постановления о работе СЭС и других подзаконных актов;
1.2. предлагать повестку дня и выводы собраний СЭС;
1.3. сообщать Правительству, посредством Министра Министерства Труда и Социального Благосостояния о рекомендациях СЭС, а также о мыслях и мнении рабочих организаций и организаций работодателей;
1.4. готовить Годовой Отчет о работе СЭС, и
1.5. другие обязанности, определенные Постановлением о Развитии Работы СЭС и другими подзаконными актами.
Статья 21 Назначения и снятие с должности в рамках СЭС
1. Каждый социальный партнер назначает своих представителей в СЭС согласно правилам о выборах и назначениях.
2. Срок полномочий членов СЭС составляет четыре (4) года, который может продлеваться.
3. Срок полномочий членов СЭС должен прекращаться в случае:
3.1. отставки;
3.2. истечения срока назначения;
3.3. приговора к заключению сроком от шести (6) месяцев;
3.4. снятия с должности;
3.5. причин по состоянию здоровья; и
3.6. смерти.
Статья 22 Исполнение Закона
По предложению Председателя СЭС, для правильного и полного применения настоящего Закона, в течение шести (6) месяцев после вступления в силу настоящего Закона, Секретариат СЭС обязан подготовить другие необходимые подзаконные акты, которые должны рассматриваться и одобряться этим органом на его собраниях.
Статья 23 Отмена действия действующего законодательства
После вступления в силу настоящего Закона, прекращается действие положений Административной Инструкции о Создании Трехстороннего Консультативного Совета и положений Решения no. 09/57 от 13.03.2009, принятых Правительством Косово, а также любых других законных положений, которые не соответствуют настоящему Закону.
Статья 24 Вступление в силу
Настоящий Закон должен вступить в силу в течение (15) дней после публикации в Официальном Издании Республики Косово.
Закон No.04/L -008 21 июля 2011
Председатель Ассамблеи Республики Косово
Якуп КРАСНИЧИ

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.