Проект закона РФ о Конституционном собрании вариант Б

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА «О КОНСТИТУЦИОННОМ СОБРАНИИ».
ВАРИАНТ Б: «ПОРЯДОК СОЗЫВА – ФОРМИРОВАНИЕ».
(1.12.1994)
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Правовой статус Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание является представительным органом Российской Федерации, обладающим учредительными пол¬номочиями.
2. К ведению Конституционного Собрания относятся:
а/ подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации;
б/ внесение изменений в Конституцию Российской Федера¬ции;
в/ разработка проекта новой Конституции России;
г/ принятие новой Конституции России;
д/ вынесение проекта новой Конституции России на всена¬родное утверждение;
е/ установление порядка вступления в силу новой Консти¬туции России;
ж/ рассмотрение важнейших вопросов общественной и госу¬дарственной жизни, имеющих общефедеральное значение.
Статья 2. Законодательство о Конституционном Собрании Законодательство о Конституционном Собрании составляют
Конституция Российской Федерации, настоящий федеральный конституционный закон, федеральный конституционный закон “О референдуме Российской Федерации”, иные федеральные законы.
Статья 3. Состав Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание состоит из 1031 члена Конс¬титуционного Собрания.
2. В Конституционное Собрание входят члены Совета Феде¬рации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания России созыва, поддержавшего предложение о пересмотре поло¬жений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации 1993 года, а также полномочные делегации представителей субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Созыв Конституционного Собрания
Конституционное Собрание созывается в соответствии с настоящим Законом на основании части второй статьи 135 Конс¬титуции Российской Федерации после поддержки тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России предложе¬ния о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Рос¬сийской Федерации 1993 года.
Статья 5. Срок деятельности Конституционного Собрания Конституционное Собрание созывается на срок до принятия
решения о новой Конституции России, но не более чем на один год (ВАРИАНТ: на пол-года).
Статья 6. Местонахождение Конституционного Собрания Официальной резиденцией Конституционного Собрания со
дня его первого заседания и до истечения срока его полномо¬чий является Московский Кремль.
Глава II. Порядок созыва Конституционного Собрания
Статья 7. Основные принципы формирования Конституционного Собрания
1. С момента вступления в силу настоящего Закона члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы становятся членами Конституционного Собрания по праву.
2. Члены полномочных делегаций субъектов РФ в Конститу¬ционном Собрании являются членами Конституционного Собрания.
Статья 8. Полномочные делегации субъектов Российской Федерации в Конституционном Собрании
2. Полномочные делегации субъектов Российской Федерации в Конституционном Собрании образуются представительными (за¬конодательными) органами субъектов Российской Федерации са¬мостоятельно в количестве, равном количеству членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Соб¬рания России, избираемых в территориальных избирательных ок¬ругах в данном субъекте РФ.
3. Члены Совета Федерации Федерального Собрания России являются членами полномочной делегации соответствующего субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании по праву.
4. Полномочные делегации субъектов Российской Федерации в Конституционном Собрании образуются в течении четырех не¬дель со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и де¬путатов Государственной Думы.
Глава III.
Статус членов Конституционного Собрания
Статья 9. Равенство членов Конституционного Собрания Все члены Конституционного Собрания обладают равными
правами и несут равные обязанности.
Статья 10. Права членов Конституционного Собрания
1. Члены Конституционного Собрания облаладают исключи¬тельным правом конституционной законодательной инициативы.
2. Члены Конституционного Собрания вправе осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
3. Члены Конституционного Собрания обладают неприкосно¬венностью в течение всего срока их полномочий, не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
4. На членов Конституционного Собрания не являющихся депутатами палат Федерального Собрания РФ распространяются положения федеральных законов о гарантиях деятельности, тру¬довых прав и условиях материального обеспечения депутатов Государственной Думы.
5. Члены Конституционного Собрания обладают правом ре¬шающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседа¬ниях Конституционного Собрания.
Статья 11. Обязанности членов Конституционного Собрания
1. Участие членов Конституционного Собрания в пленарных заседаниях, а членов Рабочей палаты – и в ее заседаниях – обязательно.
2. Ответственность за неявку на заседания Конституцион¬ного Собрания устанавливается Регламентом Конституционного Собрания.
Глава IV. Устройство Конституционного Собрания
Статья 12. Органы Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание создает Рабочую палату из числа своих членов, имеющих высшее юридическое образование либо ученую степень в области юридических, политических, ис¬торических и социально-экономических наук.
2. Рабочая палата:
а/ обладает полномочиями по правовому обеспечению дея¬тельности Конституционного Собрания, готовит проекты доку¬ментов для заседаний Конституционного Собрания;
б/ осуществляет разработку общей концепции проекта Конституции России, вариантов положений отдельных разделов, глав и статей проекта новой Конституции России, выработке предложений по ним;
в/ формирует постоянные комиссии, для разработки от¬дельных вопросов (разделов, глав) проекта новой Конституции России;
г/ осуществляет учет и обобщение предложений членов, постоянных комиссий и территориальных депутаций Конституци¬онного Собрания;
д/ проводит разработку Регламента Конституционного Соб¬рания;
е/ взаимодействует с Юридическим Совещанием.
ж/ дает разъяснение положений, обсуждаемых в Конститу¬ционном Собрании, в средствах массовой информации.
3. Для обеспечения своей деятельности Конституционное Собрание вправе образовывать организационные комиссии – по связям со средствами массовой информации, по связям с об¬щественными объединениями, по связям с регионами, по связям с федеральными органами государственной власти, по обеспече¬нию работы Конституционного Собрания, иные.
4. Материально-техническое, организационное, информаци¬онное и иное обеспечение работы Конституционного Собрания возлагается на Службу дел Конституционного Собрания, форми¬руемую из состава аппарата палат Федерального Собрания Рос¬сии.
5. Совет Конституционного Собрания создается для пред¬варительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Конституционного Собрания и координации дея¬тельности Рабочей палаты, постоянных комиссий, полномочных делегаций субъектов Российской Федерации в Конституционном Собрании, иных его органов. В состав Совета Конституционного Собрания входят Председатель Конституционного Собрания, его заместители, председатели постоянных и организационных ко¬миссий, координаторы полномочных делегаций субъектов РФ, ру¬ководитель Службы дел Конституционного Собрания.
Статья 13. Статус полномочной делегации субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании
1. Полномочная делегация субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании представляет в Конституционном Собрании интересы субъекта Российской Федерации и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в данном субъек¬те Российской Федерации.
2. Полномочная делегация субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании вправе осуществлять взаимодейс¬твие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Полномочная делегация субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании избирает из числа своих членов координатора делегации.
4. Полномочная делегация субъекта Российской Федерации в Конституционном Собрании принимает решение о поддержке проекта новой Конституции России большинством голосов от числа членов полномочной делегации субъекта Российской Феде¬рации.
Статья 14. Председатель Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание избирает из своего состава Председателя Конституционного Собрания и двух его заместите¬лей.
(ВАРИАНТ: Председателем Конституционного Собрания по должности является Президент Российской Федерации. Конститу¬ционное Собрание избирает из своего состава двух заместите¬лей Председателя Конституционного Собрания).
2. Председатель Конституционного Собрания и его замес¬тители ведут заседания и ведают внутренним распорядком дея¬тельности Конституционного Собрания и Рабочей палаты.
Статья 15. Юридическое Совещание
1. Юридическое Совещание создается Государственной Ду¬мой Федерального Собрания РФ как постоянно действующая кон¬сультативно-экспертная палата с совещательными полномочиями при Конституционном Собрании. Оно образуется с учетом мнения научного сообщества по предложению депутатских объединений из числа граждан Российской Федерации, достигших 30 лет, имеющих ученую степень в области юридических, политических и социально-экономических наук, а также опыт работы в области законотворчества в количестве 50 экспертов.
2. Эксперты Юридического Совещания имеют право участво¬вать в заседаниях Конституционного Собрания и его подразде¬лений с правом совещательного голоса, давать справки и пояс¬нения по запросу членов Конституционного Собрания.
Глава V. Основы порядка работы Конституционного Собрания
Статья 16. Первое заседание Конституционного Собрания
1. Первое заседание Конституционного Собрания проводит¬ся по праву во вторник по истечении четырех недель после дня, когда образованы полномочные делегации субъектов РФ в Конституционном Собрании не менее чем в двух третях субъек¬тов РФ.
2. Подготовку к началу работы Конституционного Собрания осуществляет рабочая группа из числа членов Конституционного Собрания, сформированная по одному представителю от полно¬мочных делегаций субектов РФ и равному числу представителей Федерального Собрания России.
3. Палаты Федерального Собрания России, Правительство Российской Федерации, Президент Российской Федерации произ¬водят необходимые для обеспечения работы Конституционного Собрания приготовления.
Статья 17. Регламент Конституционного Собрания
1. Заседания Конституционного Собрания являются пленар¬ными, а Рабочей палаты – рабочими заседаниями.
2. Пленарные заседания Конституционного Собрания право¬мочны, если на них присутствует более половины от числа его членов.
3. Регламент Конституционного Собрания принимается Ра¬бочей палатой большинством голосов ее членов по представле¬нию Юридического Совещания.
4. Разъяснение положений Регламента Конституционного Собрания и контроль за его соблюдением осуществляет комиссия по организации работы Конституционного Собрания.
Статья 18. Акты Конституционного Собрания и порядок их принятия
1. Конституционное Собрание принимает на пленарных за¬седаниях постановления по вопросам своего ведения, подписы¬ваемые в обязательном порядке Председателем Конституционного Собрания. Решения процедурного характера оформляются в виде решений Конституционного Собрания.
2. Постановления Конституционного Собрания подлежат официальному обнародованию в государственных средствах мас¬совой информации, имеют высшую юридическую силу, обязательны к исполнению и не могут быть пересмотрены органами государс¬твенной власти Российской Федерации и субъектов РФ.
3. Постановления Конституционного Собрания принимаются тайным голосованием. Постановления Конституционного Собрания о принятии новой Конституции России либо о вынесении ее про¬екта на всенародное голосование принимаются тайным голосова¬нием с использованием бюллетеней.
Статья 19. Подтверждение неизменности Конституции РФ
1. Конституционное Собрание вправе подтвердить неизмен¬ность Конституции Российской Федерации 1993 года. Постанов¬ление о преодолении решения палат Федерального Собрания РФ о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ принимает¬ся двумя третями голосов от общего числа членов Конституци¬онного Собрания.
2. Конституция Российской Федерации также считается подтвержденной в случае, если за срок деятельности, опреде¬ленный настоящим Законом, Конституционным Собранием не при¬нята новая Конституция России либо решение о вынесении про¬екта новой Конституции России на всенародное голосование.
Статья 21. Принятие новой Конституции России непосредственно в Конституционном Собрании
1. Проекты новой Конституции России могут быть внесены в Конституционное Собрание только членом Конституционного Собрания при условии, что оно письменно поддержано не менее одной пятой членов Конституционного Собрания.
2. Конституционное Собрание вправе принять проект новой Конституции России за основу. С момента принятия этого реше¬ния Конституционное Собрание не рассматривает в целом иные проекты Конституции России.
3. Проект новой Конституции России должен быть поддер¬жан не менее чем двумя третями голосов полномочных делегаций субъектов Российской Федерации в Конституционном Собрании.
4. Постановление о принятии новой Конституции России непосредственно в Конституционном Собрании осуществляется двумя третями от общего числа членов Конституционного Собра¬ния.
5. Конституционное Собрание большинством голосов от числа его членов устанавливает порядок вступления в силу но¬вой Конституции России.
Статья 22. Вынесение проекта Конституции России или решения о его одобрении на референдум
1. Конституционное Собрание большинством голосов от об¬щего числа своих членов вправе принять решение о вынесении проекта Конституции России либо своего решения об одобрении проекта новой Конституции России на всенародное голосование.
2. Решение Конституционного Собрания о проведении рефе¬рендума Российской Федерации по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Президенту Росийской Феде¬рации, а также в палаты Федерального Собрания РФ.
3. Реализация инициативы Конституционного Собрания о проведении референдума РФ по проекту новой Конституции Рос¬сии осуществляется в соответствии с порядком, определенным Федеральным конституционным законом “О референдуме Российс¬кой Федерации”.
4. Референдум Российской Федерации по проекту новой Конституции России признается несостоявшимся, если в голосо¬вании приняли участие менее половины граждан Российской Фе¬дерации. либо менее двух третей от общего числа субъектов Российской Федерации.
Глава VI. Гарантии деятельности Конституционного Собрания
Статья 23. Независимость Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание в своей деятельности неза¬висимо от действующих органов государственной власти.
2. Президент Российской Федерации, Председатель Прави¬тельства Российской Федерации и его заместители, полномочные представители палат Федерального Собрания РФ, судьи Консти¬туционного Суда Российской Федерации, полномочные представи¬тели иных федеральных судов принимают участие в заседаниях Конституционного Собрания с правом совещательного голоса.
Статья 24. Содействие Конституционному Собранию
1. Все федеральные органы государственной власти и ор¬ганы власти субъектов РФ, должностные лица обязаны оказывать содействие Конституционному Собранию и его подразделениям в их деятельности.
2. Умышленное воспрепятствование должностным лицом, а также лицом, занимающим выборную должность в органах госу¬дарственной власти Российской Федерации, созыву Конституци¬онного Собрания, а равно осуществлению им своих полномочий со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации было поддержано тремя пя¬тыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депу¬татов Государственной Думы, является преступлением против государства, направленным против безопасности и конституци¬онного строя Российской Федерации и наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
Статья 25. Финансирование Конституционного Собрания
1. Финансирование Конституционного Собрания в течение всего периода его полномочий осуществляется за счет самосто¬ятельной строки расходной части федерального бюджета, вклю¬чаемой в соответствии с настоящим Законом в бюджет на соот¬ветствующий период в размере … … .
2. Смета расходов Конституционного Собрания утверждает¬ся на его пленарном заседании большинством голосов от общего числа его избранных членов.
Статья 26. Освещение деятельности Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание получает эфирное время в государственных электронных средствах массовой информации для объективного информирования о своей деятельности, выс¬туплений членов Конституционного Собрания и экспертов Юриди¬ческого Совещания.
2. Препятствие со стороны государственного средства массовой информации в реализации права граждан Российской Федерации на свободное получение информации о ходе разработ¬ке и принятия новой Конституции России преследуется по зако¬ну.
Статья 27. Прекращение полномочий Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание не может быть распущено.
2. Полномочия Конституционного Собрания прекращаются только в случае:
а/ принятия постановления о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации 1993 года;
б/ принятия новой Конституции России;
в/ принятия постановления о вынесении проекта новой Конституции России на всенародное голосование;
г/ истечения одного года со дня проведения его первого заседания.
Статья 28. Стабильность положений настоящего Закона Настоящий Закон не может быть изменен или отменен,
действие его не может быть приостановлено со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано тремя пятыми голосов от об¬щего числа членов Совета Федерации и депутатов Государствен¬ной Думы и до момента прекращения полномочий Конституционно¬го Собрания.
Глава VII.
Заключительные положения
Статья 29. Хранение документации Конституционного Собрания
1. Конституционное Собрание, его органы обеспечивают изготовление и хранение обязательной копии всех документов, связанных с реализацией его полномочий.
2. По завершении деятельности Конституционного Собрания документация Конституционного Собрания составляет Конститу¬ционный Архив и сдается на хранение в порядке, определенным законодательством.
3. Государство обеспечивает свободный доступ граждан к Конституционному Архиву в соответствии с федеральным законом.
Статья 30. Введение закона в действие
Настоящий Федеральный конституционный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.