Третий проект Конституции Государства Палестина

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ПАЛЕСТИНА
Третий проект,
7 марта 2003г., с поправками 25 марта 2003г.
ВСТУПЛЕНИЕ
Исполнительный комитет Организации Освобождения Палестины, восстановил инструкции Палестинского Национального Совета о создании специального комитета для разработки конституции Государства Палестина, и конституционный комитет начал работу для завершения проекта, начатого в 1999г. После больших усилий, совещаний и обсуждений комитет разработки конституции в сотрудничестве с гражданским обществом, учеными и политиками, завершил к концу декабря 2000г. первый проект конституции государства Палестина. Он был опубликован в феврале 2001г.
Это третий проект, который состоит из измененных и пересмотренных первого и второго проекта, с учетом комментариев и предложений палестинских, арабских и международных правовых экспертов, в дополнение к ученым и выдающимся личностям гражданского общества Палестины и диаспоры.
Данный третий проект будет широко распространяться, чтобы большее количество людей смогли изучить его и участвовать в улучшении проекта посредством предложения изменений, изъятий и дополнений для создания действительного проекта, который будет представлен Палестинскому Центральному Совету, когда условия позволят его созвать.
Данный проект был представлен и истолкован перед Палестинским Центральным Комитетом 9 марта 2003г. В ответ на вопросы участников, Д-р Набеел Шаас, глава комитета разработки дал исчерпывающие пояснения. Совет одобрил проект и поблагодарил комитет, экспертов и советников за работу. Он также выразил благодарность отдельным лицам и странам, которые участвовали в поддержке проекта. Он порекомендовал комитету продолжать работу и провести обсуждения с правовым комитетом Центрального Совета и другими комитетами, принимая во внимание его окончательное обсуждение и одобрение на следующем собрании Центрального Комитета.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА
Статья (1)
Государство Палестина является суверенной независимой республикой. Его территория неделима в рамках границ, существующий на 4 июня 1967г., без противоречия правам, гарантированным международными резолюциями в отношении Палестины. Все жители этой территории подчиняются исключительно закону Палестины.
Статья (2)
Палестина является частью арабской нации. Государство Палестина соблюдает устав Лиги Арабских Государств. Палестинский народ является частью арабской и исламской нации. Арабское единство является целью, и палестинский народ надеется достичь ее.
Статья (3)
Палестина – это миролюбивое государство, которое борется с террором, оккупацией и агрессией. Оно призывает к разрешению международных и региональных проблем мирными методами. Оно соблюдает Устав ООН.
Статья (4)
Иерусалим является столицей государства Палестины и местом нахождения государственных органов власти.
Статья (5)
Арабский язык и ислам являются официальным языком и религией Палестины. Христианство и все другие монотеистические религии должны уважаться и охраняться в равной степени. Конституция гарантирует равенство прав и обязанностей всех граждан, независимо от религиозных верований.
Статья (6)
Палестинский флаг, герб, печать и национальный гимн должны определяться законом.
Статья (7)
Принципы Исламского Шариа являются основным источником законодательства. Гражданские и религиозные вопросы последователей монотеистических религий должны разрешаться в соответствии с их религиозными учениями и деноминациями в рамках закона, охраняя единство и независимость палестинского народа.
Статья (8)
Палестинская политическая система является парламентской представительской демократией, основанной на политическом плюрализме. Права и свободы всех граждан должны уважаться, включая право на создание политических партий и участвовать в политической деятельности без дискриминации на основании политических убеждений, пола или религии. Партии должны соблюдать принципы национального суверенитета, демократии и мирной передачи власти согласно конституции.
Статья (9)
Управление должно основываться на принципах верховенства закона и справедливости. Все органы власти, ведомства, департаменты, институты и отдельные лица должны соблюдать закон.
Статья (10)
Вся деятельность палестинских органов власти должна, при обычных и исключительных обстоятельствах, подчиняться административному, политическому, правовому и судебному надзору и контролю. Закон не должен содержать положения, предоставляющие любому административному действию или решению иммунитет от судебного надзора. Государство обязано компенсировать ущерб, возникший в результате ошибок, и риски, возникшие в результате действий и операций, совершенных государственными должностными лицами в ходе исполнения своих обязанностей.
Статья (11)
Независимость и неприкосновенность судебной власти необходимы для защиты прав и свобод. Ни одно государственное или частное лицо не должно освобождаться от исполнения судебных постановлений. Любое действие неуважения по отношению к судебной власти наказуемо законом.
Статья (12)
Палестинское гражданство должно регулироваться законом, без противоречия правам лиц, которые приобрели его до 10 мая 1948г. или правам палестинцев, проживающих в Палестине до настоящей даты и принужденных к изгнанию, депортированных и получивших отказ в возврате. Это право передается от отца или матери их прародителям. Оно не исчезает, и его срок не истекает, если от него добровольно не отказываются. Палестинец не может лишаться гражданства. Приобретение и лишение палестинского гражданства должно регулироваться законом. Права и обязанности граждан с несколькими гражданствами должны регулироваться законом.
Статья (13)
Палестинцы, которые покинули Палестину в результате войны 1948г. и которые получили отказ в возврате в страну, имеют право вернуть в палестинское государство и получить его гражданство. Это постоянное и неотъемлемое право.
Государство Палестина должно бороться за реализацию законного права палестинских беженцев возвращаться в свои дома и получать компенсацию, посредством переговоров, политических и правовых каналов в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 194 от 1948г. и принципами международного права.
Статья (14)
Природные ресурсы Палестины принадлежат палестинскому народу, который должен реализовывать суверенитет над ними. Государство обязано охранять природные ресурсы и в законном порядке регулировать их рациональное использование, сохраняя палестинское религиозное и культурное наследие и окружающую среду. Защита и охрана древностей и исторических памятников – это официальная и социальная ответственность. Запрещено подделывать или уничтожать их, и любое лицо, которое повреждает, уничтожает или незаконно продает их, подлежит наказанию законом.
Статья (15)
Государство борется за создание чистой, сбалансированной окружающей среды, защита которой является официальной и социальной ответственностью. Нанесение вреда окружающей среде наказуемо законом.
Статья (16)
Экономическая система Палестины должна основываться на принципах свободной рыночной экономики и защиты свободной экономическая деятельности в рамках законной конкуренции. Закон должен защищать частную собственность, которая не может экспроприироваться или изыматься, кроме случаев, когда это делается в общественных интересах согласно закону и с выплатой справедливой компенсации. Экспроприация может осуществляться только на основании судебного приказа. Государство может законно создавать государственные компании без противоречия системе свободной рыночной экономики.
Статья (17)
Государство должно бороться за поддержание социального, экономического и культурного роста и научное развитие палестинского народа с соблюдением социальной справедливости и оказанием содействия наиболее нуждающимся лицам, особенно, тем, кто пострадал во время национальной борьбы.
Статья (18)
Государство Палестина должно соблюдать Всеобщую Декларацию Прав Человека и должно стремиться к присоединению к другим международным соглашениям и хартиям, которые охраняют права человека.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ОБЩИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ
Статья (19)
Палестинцы равны перед законом. Они пользуются гражданскими и политическими правами и выполняют общественные обязанности без дискриминации. Термин ‘палестинец’ или ‘гражданин’, где бы он не использовался в конституции, относится и к мужчинам, и женщинам.
Статья (20)
Права и свободы человека обязательны для соблюдения и должны уважаться. Государство должно гарантировать религиозные, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы всем гражданам на основе равенства и равных возможностей.
Лица не лишаются своей правовой компетенции, прав и основных свобод по политическим причинам.
Статья (21)
Каждый палестинец, достигший возраста восемнадцати лет, имеет право участвовать в голосовании согласно положениям закона.
Все лица, которые имеют палестинское гражданство, имеют право участвовать в качестве кандидата в выборах президента и/или Палаты Представителей и/или занимать министерскую или судебную должность.
Закон определяет возраст и другие требования для вступления в эти должности.
Статья (22)
Женщины должны иметь свою правоспособность и независимые финансовые активы. Они должны иметь те же права, свободы и обязанности, что и мужчины.
Статья (23)
Женщины имеют право активно участвовать в социальной, политической, культурной и экономической жизни. Закон должен бороться за устранение ограничений, которые мешают женщинам участвовать в построении семьи и общества.
Конституционные и законные права женщин должны охраняться; и любое нарушение этих прав наказуемо законом. Закон также должен защищать их правовое наследие.
Статья (24)
Дети имеют все права, гарантированные “Хартией по правам арабских детей”.
Статья (25)
Право на жизнь гарантируется конституцией.
Статья (26)
Все имеют право на личную безопасность. Физические или психологические пытки над людьми, нечеловеческое обращение, грубые и унизительные наказания запрещены. Лица, которые участвуют в планировании или исполнении этих действий, должны считаться преступниками и подлежат наказанию согласно закону, и их преступление не подлежит положениям о давности.
Если доказано, что сознание было получено под принуждением или серьезной угрозой, оно не должно считаться доказательством вины. Лица, которые осуществляли эти действия, преследуются законом.
Статья (27)
Научные или медицинские эксперименты над людьми без их предварительного законного согласия запрещены. Хирургические операции, медицинский осмотр или лечение должны выполняться в отношении лица только согласно закону. Закон должен регулировать трансплантацию органов, клеток и т.п., новые научные достижения, совместимые с законными, гуманными целями.
Статья (28)
Любое лицо имеет право на свободу и личную безопасность. Это право не может нарушаться, кроме случаев, когда это делается в соответствии с порядком, определенным законом.
Лицо не может подвергаться аресту, обыску, заключению или ограничению в передвижении без приказа компетентного судьи или прокурора согласно закону. Это необходимо для охраны безопасности общества. Лицо должно быть немедленно проинформировано о преступлении, в котором он обвиняется, на языке, который он понимает, и в дальнейшем имеет право на адвоката и должно быть немедленно доставлено в компетентный судебный орган. Закон должен определять условия временного задержания. Любое лицо, незаконным образом арестованное, задержанное или ограниченное в передвижении, имеет право на компенсацию.
Статья (29)
Обвиняемый невиновен до тех пор, пока его вина не доказана в ходе справедливого судебного разбирательства, которое гарантировало ему самозащиту.
Обвиняемый должен получить все гарантии, необходимые для его самозащиты, право выступления перед судом без адвоката или с адвокатом по его выбору на открытом слушании. Если он не может позволить себе адвоката, суд должен назначить ему бесплатного адвоката.
Статья (30)
Задержанные и лишенные свободы имеют право на человеческое и достойное обращение. В ходе исполнения приговоров должны соблюдаться основные всемирные принципы, одобренные ООН для обращения с заключенными. При определении наказания для несовершеннолетних и его исполнении должны учитываться их перевоспитание, образование и реабилитация.
Статья (31)
Граждане имеют право выбирать место своего проживания и путешествовать по территории Государства Палестина. Никому не должен запрещаться выезд из Палестины, кроме случаев наличия судебного приказа. Подобным образом, палестинец не может депортироваться или получать отказ в возращении в страну и не может подвергаться экстрадиции.
Статья (32)
Иностранный политический беженец, который пользуется законным правом на убежище, не может подвергаться экстрадиции. Экстрадиция обычных иностранных ответчиков должна регулироваться двусторонними соглашениями или международными конвенциями.
Статья (33)
Судебный процесс – это право, гарантированное всем государством. Любое лицо имеет право обратиться к своему природному судье для защиты своих прав и свобод и получения компенсации за их нарушение.
Закон должен регулировать порядок судебного процесса, который обеспечивает быстрое рассмотрение дел без противоречия праву сторон судебного процесса.
В случае судебной ошибки, государство обязано обеспечить компенсацию пострадавшей стороне. Закон должен регулировать условия и порядок этого процесса.
Статья (34)
Преступление или наказание должно регулироваться законом. Приговор должен исполняться только на основании судебного приказа. Наказание должно быть персональным, и лицо за одно и то же преступление может наказываться только один раз. Коллективное наказание запрещено. Должен соблюдаться паритет между преступлением и наказанием. Наказание может налагаться только за действия, совершенные после вступления закона в силу. Закон должен регулировать, в неуголовных делах, обратную силу законов.
Статья (35)
Частная жизнь любого лица, включая семейные вопросы, жилище, корреспонденцию и другие средства частных коммуникаций, должна защищаться и может нарушаться только по судебному приказу и в рамках закона. Любые последствия нарушения настоящей Статьи не имеют юридической силы, а лица, пострадавшие в результате этого нарушения, имеют право на компенсацию.
Статья (36)
Свобода религии и религиозных обычаев гарантируется конституцией.
Государство должно гарантировать доступ к святыням, которые подчиняются его суверенитету. Государство должно гарантировать последователям всех монотеистических религий священность их святынь в соответствии с историческим обязательством палестинского народа и международными обязательствами Палестины.
Статья (37)
Свобода мысли гарантируется. Все лица имеют право выражать свое мнение и опубликовывать его в письменной форме, посредством выступления, искусства или других способов выражения в рамках закона.
Закон может налагать только минимальные ограничения на вышеуказанные действия с целью защиты прав и свобод других лиц.
Статья (38)
Право опубликовывать газеты и другие средства массовой информации универсально и гарантируется конституцией. Финансовые источники для этих целей подлежат правовому контролю.
Статья (39)
Свобода прессы, включая печатные, аудио и видео СМИ, гарантируется. СМИ должны свободно выполнять свою миссию и выражать различные мнения в рамках основных ценностей общества, охраняя права, свободы и общественные обязанности в порядке, соответствующем верховенству закона.
СМИ не могут подвергаться административной цензуре, ограничениям или конфискации, кроме случаев, когда это делается на основании судебного приказа в соответствии с законом.
Статья (40)
Журналисты и другие граждане имеют право доступа к новостям и информации с соблюдением принципа прозрачности согласно закону.
Статья (41)
Граждане имеют право жить в атмосфере интеллектуальной свободы; участвовать в культурной жизни; развивать свои интеллектуальные и инновационные таланты; пользоваться научным и творческим прогрессом; и защищать свои моральные и материальные права, которые могут быть продуктом научных, творческих или культурных усилий в порядке, соответствующем основным ценностям общества и верховенству закона.
Статья (42)
Образование – это личное и социальное право. Образование обязательно, по крайне мере, на начальном уровне. Образование должно гарантироваться государством в общественных школах, институтах и других учреждениях до окончания уровня среднего образования.
Закон должен регулировать надзор государства за их деятельностью и учебной программой.
Статья (43)
Частное образование должно уважаться, при этом оно включает школы, институты и частные образовательные центры. Закон должен регулировать надзор государства за их деятельностью и учебной программой.
Статья (44)
Государство должно поддерживать независимость институтов, университетов и исследовательских центров, которые имеют научные цели. Закон должен регулировать надзор за их деятельностью в порядке, который будет охранять свободу научных исследований и инноваций во всех сферах. Государство должно, в рамках своих возможностей, бороться за их содействие, поддержку и защиту.
Статья (45)
Закон должен регулировать социальное обеспечение, пособия по инвалидности и старости, поддержку семей мучеников, задержанных, сирот, пострадавших в национальной борьбе и требующих особой защиты. Государство должно гарантировать им – в рамках своих возможностей – образование, здравоохранение и услуги социального обеспечения и должно отдавать им приоритет при реализации возможностей занятости согласно закону.
Статья (46)
Государство должно организовать медицинское страхование, как личное право и общественный интерес. Оно должно гарантировать нуждающимся, в рамках своих возможностей, основные услуги здравоохранение.
Статья (47)
Государство должно стремиться предоставлять необходимые жилищные возможности каждому гражданину посредством жилищной политики, основанной на сотрудничестве государства, частного сектора и банковской системы. В случае войны и природных катастроф, государство также должно стремиться, в рамках своих возможностей, предоставлять убежище бездомным.
Статья (48)
Государство должно гарантировать защиту семьи, материнства и детства. Оно должно заботиться о подростках и молодежи. Закон должен регулировать права детей, матерей и семьи согласно положениям международных соглашений и Хартии о правах арабских детей. В частности, государство должно стремиться к защите детей от вреда, жестокого обращения, унижения и труда, который может нанести вред их безопасности, здоровью и образованию.
Статья (49)
Государственная собственность должна охраняться и регулироваться законом для гарантирования ее защиты и использования ее в общественных интересах народа. Закон должен регулировать ‘Вакф (Waqf)’ [религиозный фонд], организацию и управление его собственностью и активами.
Статья (50)
Частная собственность охраняется законом. Общая конфискация частной собственности запрещена.
Конфискация частной собственности разрешается в общественных интересах и в случаях, допустимых законом при выплате справедливой компенсации.
Закон регулирует владение движимым имуществом иностранцами.
Статья (51)
Занятость – право всех граждан. Государство должно стремиться к предоставлению возможностей занятости посредством плана развития и строительства с поддержкой частного сектора. Закон должен регулировать трудовые отношения в порядке, который гарантирует справедливость всем, и предоставлять защиту и обеспечение работникам. Труд не может быть принудительным. Закон должен регулировать достойное вознаграждение за обязательный труд. Рабочие имеют право создавать союзы и профессиональные ассоциации на работе.
Статья (52)
Право на забастовки должно реализовываться в рамках закона.
Статья (53)
Граждане имеют право занимать государственные должности на основе компетенции, заслуг и равных возможностей согласно требованиям закона.
Статья (54)
На основании конституционных норм и правовых положений, каждый гражданин имеет право выражать свое мнение на референдуме и выборах или выдвигать в качестве кандидата лицо, которое соответствует квалификационным требованиям.
Статья (55)
Все граждане имеют право участвовать, лично или коллективно, в политической деятельности, включая:
Право создавать политические партии, участвовать в них и/или выходить из их состава согласно закону;
Создание союзов, ассоциаций, братств, собраний, клубов и институтов, участвовать в них и/или выходить из их состава согласно закону.
Закон должен регулировать порядок получения их правоспособности.
Статья (56)
Любое лицо имеет право организовывать частные собрания в соответствии с законом и без присутствия полиции. Любое лицо имеет право собирать и организовывать частные встречи, проводить вместе с другими мирные демонстрации без применения оружия. Реализация этих двух свобод может ограничиваться только на основании закона с помощью мер, допустимых в демократическом обществе и соответствующих конституционным правам и свободам.
Статья (57)
Любое лицо имеет право обращаться в органы государственной власти, подавать письменные ходатайства и жалобы.
Статья (58)
Основные права и свободы не могут отменяться. Закон должен регулировать те права и свободы, которые могут временно ограничиваться при исключительных обстоятельствах в вопросах, связанных с общественной и национальной безопасностью. Закон должен определять наказание за злоупотребление властью.
Статья (59)
Любое нарушение основных прав и свобод, гарантированных конституцией или законом, считается преступлением. Все гражданские и уголовные иски, возникшие в результате нарушения, не попадают под действие положений о давности. Государство должно гарантировать справедливую компенсацию пострадавшим.
Статья (60)
В законном порядке должна быть создана независимая общая организация, состоящая из негосударственных правовых и политических личностей, которые искренне верят в права гражданина и будут выступать добровольцем в их защите.
Организация должна осуществлять надзор за состоянием прав и свобод граждан, и для этих целей она должна обладать полномочиями для получения официальной информации ответственно и прозрачно.
Ее работники несут ответственность за неправильное использование информации, которую они получили, в иных целях, чем те, которые предусмотрены законом.
Организация имеет право принимать жалобы от граждан относительно действий институтов государственных органов, которые незаконно нарушают права и основные свободы граждан.
Она имеет право предлагать способы для улучшения деятельности государственных ведомств в отношении защиты прав и свобод граждан. Она должна вносить Палате Представителей и президенту государства предложения и доклады по вопросам в рамках своего контроля и компетенции.
Статья (61)
Государство должно обеспечить безопасность лиц и имущества. Оно защищает права каждого гражданина в государстве и за его пределами.
Статья (62)
Защита нации – это священная обязанность, и служение ей – это честь для каждого гражданина. Она должна регулироваться законом.
Лица и группы лиц не могут носить оружие, а также не могут владеть оружием в нарушение положений закона.
Статья (63)
Оплата налогов и общих сборов – обязанность, регулируемая законом.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья (64)‎
Национальный суверенитет принадлежит народу, который является источником власти. Он выполняет свои обязанности напрямую посредством референдума и общих выборов или посредством представителей электората, в рамках трех общих ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной и их конституционных институтов. Ни одно лицо или группа не может заявлять о своем праве на реализацию этих полномочий.
Статья (65)‎
Отношения между тремя ветвями государственной власти должны основываться на равенстве и независимости. Они должны реализовывать свои полномочия на основе соответствующего разделения их обязанностей, совместного сотрудничества и надзора. Ни одна власть не имеет права выполнять обязанности, которые предусмотрены для другой власти согласно конституционным нормам.
Часть первая‎
Законодательная власть / Палата Представителей‎
Статья (66)‎
Палате Представителей принадлежит законодательная власть. Она должна утверждать общий бюджет по предложению Кабинета. Она должна контролировать действия исполнительной власти в порядке, определенном конституцией.
Статья (67)‎
Палата Представителей состоит из (150) членов, представляющих палестинский народ. Они должны избираться согласно конституции и закону о выборах. При выдвижении кандидатуры на выборах в Палату Представителей, должны соблюдаться положения настоящей Конституции и закона о выборах. Кандидаты в Палату Представителей должны быть палестинцами.
Статья (68)‎
Члены Палаты Представителей выбираются на срок пяти лет и могут переизбираться один раз. Срок полномочий Палаты Представителей может продлеваться только в случаях необходимости и на основании закона, ратифицированного двумя третями общего количества членов Палаты Представителей.
Статья (69)‎
Место заседания Палаты Представителей находится в Иерусалиме, столице ‎Государства Палестина. Ее сессии могут проводиться в различных местах по требованию большинства членов Палаты Представителей.
Статья (70)‎
На первом заседании первой ежегодной сессии Палата Представителей должна выбрать своего спикера, двух заместителей и генерального секретаря. Они должны составлять орган управления Палаты Представителей. Члены органа управления Палаты Представителей не могут занимать министерскую или другую правительственную должность. Член Палаты Представителей может занимать должность министра, при этом общее количество Заместителей министров в правительстве не должно превышать 50% общего количества министров.
Статья (71)‎
‎ Глава государства должен провести инаугурацию законного собрания Палаты. Инаугурация обычной сессии Палаты Представителей является действительной только в присутствии спикера или его законного заместителя и, по крайней мере, двух третей членов. Собрание остается действительным на протяжении остатка встреч обычной сессии в присутствии спикера Палаты Представителей или его законного заместителя и абсолютного большинства членов Палаты Представителей.
Статья (72)‎
На первом собрании Палаты Представителей, после выборов органа управления Палаты Представителей, но до начала исполнения ее конституционных обязанностей, члены должны принять следующую присягу: Клянусь Всемогущим Господом хранить верность Родине, охранять права народа, Государства и их интересы, уважать конституцию и закон и выполнять свои обязанности правильно, и пусть Господь будет моим свидетелем.
Статья (73)‎
По приглашению спикера, Палата Представителей должна созывать обычную сессию два раза в год, каждая на срок четырех месяцев. Первая должна начинаться в первую неделю марта, а вторая – в первую неделю сентября. В случае необходимости и не во время обычных сессий, Глава Государства, по согласованию со спикером Палаты Представителей, или по требованию, по крайней мере, одной трети членов Палаты Представителей, имеет право созвать внеочередное собрание Палаты Представителей.
Статья (74)‎
Палата Представителей должна передавать в Конституционный Суд любое оспаривание действительности представительства любого члена для принятия решения согласно регулирующему закону. Любой заместитель, который не соответствует законным квалификационным требованиям или перестает соответствовать этим требованиям, теряет свое членство. Решение об этом принимает Палата Представителей двумя третями голосов членов.
Статья (75)‎
Если должность одного или нескольких членов Палаты Представителей становится вакантной по причине смерти, ухода в отставку или потери полномочий, по крайней мере, за шесть месяцев до окончания срока его полномочий в Палате Представителей, его правопреемник должен выбираться в соответствующем округе в течение месяца после возникновения вакансии. Закон должен определять обстоятельства потери полномочий.
Статья (76)‎
Собрания Палаты Представителей должны проходить в открытом порядке и могут проводиться в закрытом порядке по решению большинства присутствующих членов.
Статья (77)‎
Палата Представителей должна посредством закона закреплять правила своей внутренней процедуры для регулирования порядка реализации конституционных и контролирующих ‎обязанностей; и порядка допроса членов в рамках своей юрисдикции в порядке, не противоречащим положениям конституции.
Статья (78)‎
Президент государства согласно решению совета министров, спикер Палаты Представителей или пять членов имеют право предлагать законопроекты. Каждое предложение, которое не получает одобрения требуемым большинством, не может приниматься для обсуждения в течение той же сессии, кроме случаев наличия решения, одобренного большинством в две трети голосов членов ‎Палаты Представителей.
Статья (79)‎
Решения Палаты Представителей, включая ратификацию законопроектов и предложения годового бюджета, должны приниматься большинством голосов присутствующих членов, кроме случаев, когда для ратификации требуется специальное большинство голосов.
Статья (80)‎
Палата Представителей разрешает правительству присоединяться к международным соглашениям, стороной которых является государство. Соглашения, которые налагают на государственную казну расходы, не предусмотренные в бюджете, или налагают на граждан обязательства, противоречащие действующим законам, должны одобряться большинством членов Палаты Представителей. Палата обсуждает соглашения, связанные с государственной независимостью или целостностью территории до того, как представить их на референдуме.
Статья (81)‎
Законы, ратифицированные Палатой Представителей и одобренные ‎Президентом государства, должны вступать в силу после тридцати дней с даты опубликования в официальном печатном издании, если конституция не устанавливает другой срок.
Статья (82)‎

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.