Конституция Турции

КОНСТИТУЦИЯ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Введена в действие 7 ноября 1982 года.

ПРЕАМБУЛА
В соответствии с концепцией национализма, а также формами и принципами, провозглашенными основателем Республики Турции бессмертным лидером и непревзойденным героем Ататюрком, настоящая Конституция, которая утверждает вечное существование Турецкой нации и Родины, а также неделимое единство Турецкого государства, воплощает:
намерение постоянно защищать существование, благосостояние, а также материальное и духовное благополучие Турецкой Республики, как достойного члена семьи народов мира с равными правами, достижение стандартов современной цивилизации;
понимание абсолютного верховенства воли нации и того факта, что суверенитет полностью и безусловно принадлежит Турецкой нации, а также того, что никакое лицо или орган, уполномоченные осуществлять этот суверенитет от имени нации, не должны выходить за рамки либеральной демократии и правового строя, установленных согласно ее требованиям;
принцип разделения властей, который не означает подчинения одних органов государства другим, а является лишь разделением некоторых государственных полномочий и обязанностей, которые представляют собой сотрудничество и разделение функций при верховенстве Конституции и закона;
признание того, что никакие взгляды и убеждения не должны противопоставляться национальным интересам Турции, принципу неразрывного единства турецких граждан со своей страной и территорией, историческим и духовным ценностям Турции или национализма, принципам, реформам и преобразованиям Ататюрка, а также, как требует того принцип светского государства, на государственные дела и политику никоим образом не должны влиять священные религиозные чувства;
подтверждение неотъемлемого права каждого турецкого гражданина вести достойную жизнь и развивать свое материальное и духовное благополучие в условиях национальной культуры, цивилизации и правового строя посредством осуществления основных прав и свобод, зафиксированных этой Конституцией в соответствии с требованиями равенства и социальной справедливости;
признание того, что все турецкие граждане объединены национальной честью и гордостью, в национальной радости и печали, в их правах и обязанностях по отношению к национальному существованию, достижениях и трудностях и в любом проявлении национальной жизни, они имеют право требовать мирной жизни, основанной на безусловном соблюдении прав и свобод друг друга, взаимной любви и товарищества, а также веры в принцип: “Мир в доме, мир в мире”.
Настоящая Конституция вверяется Турецкой нацией ее сынам и дочерям, преданным демократии, Родине и нации, для усвоения и разделения идей, убеждений и повелений, их толкования и применения с безусловной преданностью в соответствии с буквой и духом настоящей Конституции.

Часть 1. Общие принципы.
I. Форма государства.
Статья 1.
Турецкое государство – республика.
II. Характеристики Республики
Статья 2.
Республика Турция – демократическое, светское и социальное государство, основанное на нормах права; опирающееся на концепцию общественного спокойствия, национальной солидарности и справедливости; уважающее права человека, верное национализму Ататюрка и основанное на главных принципах, изложенных в преамбуле.
III. Целостность государства, официальный язык, флаг,
государственный гимн и столица
Статья 3.
Турецкое государство, его территория и нация – единое неделимое целое. Официальный язык – турецкий. Флаг, форма которого определена специальным законом, представляет собой белый полумесяц и звезду на красном фоне. Государственный гимн – “Марш независимости”. Столица – Анкара.
IV. Неизменяемые положения
Статья 4.
Положение статьи 1 Конституции, устанавливающей форму государства как Республику, положения статьи 2 о характеристиках Республики и положения статьи 3 не могут быть исправлены, и при этом не могут вноситься предложения об их изменении.
V. Основные цели и обязанности государства
Статья 5.
Основные цели и обязанности государства – защищать независимость и целостность Турецкой нации, неделимость страны, Республики и демократии; гарантировать благосостояние, мир и удачу индивидуума и общества; бороться за устранение политических, экономических и социальных препятствий, которые ограничивают основные права и свободы личности способом, несовместимым с принципами справедливости и социального государства, основанного на признании правовых норм; обеспечивать необходимые условия для материального и духовного развития личности.
VI. Суверенитет
Статья 6.
Суверенитет полностью и безусловно принадлежит нации. Турецкая нация должна осуществлять суверенитет через уполномоченные органы в соответствии с принципами, зафиксированными в Конституции. Право осуществлять суверенитет не должно принадлежать какой-либо личности, группе или классу. Никакое лицо или орган не могут осуществлять какие-либо государственные функции, которые не предусмотрены Конституцией.
VII. Законодательная власть
Статья 7.
Законодательная власть от имени Турецкой нации принадлежит Великому Национальному Собранию Турции. Эта власть не может передаваться.
VIII. Исполнительная власть и полномочия
Статья 8.
Исполнительная власть и полномочия в соответствии с Конституцией и законом принадлежат и осуществляются Президентом Республики и Советом министров.
IX. Судебная власть
Статья 9.
Судебная власть осуществляется от имени Турецкой нации независимыми судами.
X. Равенство перед законом
Статья 10.
Все равны перед законом независимо от языка, расы, мировоззрения, пола, политической ориентации, философских взглядов, религии и веры и тому подобного.
Никакая привилегия не может быть предоставлена какому-либо лицу, семье, группе или классу.
Государственные органы и административные власти должны при осуществлении всех своих полномочий действовать в соответствии с принципом равенства перед законом.
XI. Верховенство и обязательная сила Конституции
Статья 11.
Положения Конституции являются основополагающими правовыми нормами, обязательными для законодательных, исполнительных и судебных органов, а также административных инстанций и других организаций и лиц. Законы не должны противоречить Конституции.
Часть 2. Основные права и обязанности
Раздел 1. Общие положения
I. Сущность основных прав и свобод
Статья 12.
Каждый обладает присущими ему основными правами и свободами, которые являются неприкосновенными и неотчуждаемыми. Основные права и свободы подразумевают также обязанности и ответственность гражданина перед обществом, его семьей и другими лицами.
II. Ограничение основных прав и свобод
Статья 13.
Основные права и свободы могут быть ограничены законом, в соответствии с буквой и духом Конституции, с целью защиты неделимой территориальной и национальной целостности государства, национального суверенитета Республики, национальной безопасности, общественного порядка, всеобщего мира, общественного интереса, общественной нравственности и здравоохранения, а также по определенным причинам, указанным в соответствующих статьях Конституции.
Общие и специальные основания для ограничений основных прав и свобод не должны противоречить требованиям демократического устройства общества и не должны быть навязаны для любой иной цели, кроме тех, для которых они предписаны.
Общие основания для ограничений, указанные в этой статье, распространяются на все основные права и свободы.
III. Запрещение злоупотребления основными правами и свободами
Статья 14.
Никакие зафиксированные в Конституции права и свободы не должны осуществляться с целью нарушения неделимой территориальной и национальной целостности государства, создания угрозы существованию Турецкого государства и Республики, отмены основных прав и свобод, передачи государственной власти одному лицу или группе лиц, а также установления превосходства одной социальной группы над другими или дискриминации по языку, расе, религии или вере либо установления любыми другими средствами государственного строя, основанного на этих концепциях и идеях.
Санкции, которые необходимо применить против тех, кто нарушает эти запреты, и тех, кто подстрекает и провоцирует других к этому, определяются законом.
Никакое положение этой Конституции не должно быть истолковано способом, который предоставил бы право нарушать права и свободы, зафиксированные Конституцией.
IV. Приостановление осуществления основных прав и свобод
Статья 15.
Во время войны, мобилизации, военного и чрезвычайного положения осуществление основных прав и свобод может быть частично или полностью приостановлено или могут быть приняты меры, определяемые ситуацией, которые умаляют гарантии, установленные Конституцией, при условии, что обязательства, вытекающие из международного права, не нарушены.
Даже при обстоятельствах, обозначенных в части 1, права человека на жизнь, на неприкосновенность материального и духового достояния личности неприкосновенны, за исключением смерти, наступившей в соответствии с законами военного времени и при исполнении смертных приговоров; никто не может быть принужден указывать свое отношение к религии, убеждения или мнения и быть за это обвиненным; правонарушения и санкции не могут иметь обратную силу, и при этом никто не может быть признан виновным до того, как это будет доказано решением суда.
V. Статус иностранцев
Статья 16.
Основные права и свободы иностранцев могут быть ограничены в соответствии с законом на основе международного права.

Раздел 2. Права и обязанности личности
I. Неприкосновенность личности, материальное и духовное достояние
Статья 17.
Каждый имеет право на жизнь и на защиту, а также улучшение своего материального и духовного достояния.
Физическая целостность личности не должна быть нарушена, кроме как в связи с медицинской необходимостью и в случаях, установленных законом; лицо не должно подвергаться научным и медицинским экспериментам без его согласия.
Никто не должен быть подвергнут пытке или недостойному обращению; никто не должен быть подвергнут наказанию или обращению, несовместимому с человеческим достоинством.
Такие случаи, как, например, исполнение смертной казни на основании приговора суда, убийство при самообороне, смерть в результате применения оружия, разрешенного законом как необходимая мера при задержании, аресте, предотвращении побега законно арестованных или осужденных лиц, подавление учиненных беспорядков или восстания, а также выполнение распоряжения уполномоченных органов во время военного или чрезвычайного положения, находятся вне сферы применения положения части 1.
II. Запрещение принудительного труда
Статья 18.
Никто не должен быть принужден к труду. Неоплачиваемый принудительный труд запрещен.
Принудительные работы в период отбывания срока заключения или нахождения под арестом, работы, требуемые от граждан в условиях чрезвычайного положения, физический и интеллектуальный труд, когда потребности страны требуют обязательного исполнения гражданского долга, не считаются принудительным трудом, если форма и условия такого труда определены законом.
III. Личная свобода и безопасность
Статья 19.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Никто не должен быть лишен свободы, за исключением случаев, когда такая процедура и условия предусмотрены законом; случаев исполнения судебных решений, ограничивающих свободу и выполнение мер безопасности; ареста или задержания лица в соответствии с судебным решением или в предусмотренных законом случаях; исполнения решения, направленного на перевоспитание несовершеннолетнего, находящегося под надзором, или доставление его в компетентные органы; осуществления мер, принятых в соответствии с законными положениями по поводу лечения, образования или перевоспитания в специальных учреждениях для душевнобольных, алкоголиков или наркоманов, а также бродяг или лиц, распространяющих инфекционные болезни, если такие люди представляют опасность для общества; ареста или задержания лица, проникшего или пытающегося незаконно проникнуть в страну, или лица, в отношении которого принято решение о выдворении.
Лица, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать их виновность в совершении преступления, могут быть арестованы решением судьи исключительно с целью предотвращения побега или уничтожения, а также искажения улик, либо в других подобных случаях, когда арест необходим, и при обстоятельствах, указанных в законе. Арест без решения суда возможен только в случаях, когда лицо задержано на месте совершения преступления, или в случаях, когда промедление приведет к опасным последствиям; условия применения таких действий определяются в соответствии с законом. Арестованный или задержанный во всех случаях должен быть незамедлительно уведомлен в письменной форме, а если последнее невозможно, то устно, об основаниях его задержания или ареста и выдвигаемых против него обвинениях; в случаях совершения преступления группой лиц – до того, как они предстанут перед судьей.
Арестованное или задержанное лицо предстает перед судьей в течение сорока восьми часов, а в случае совершения преступления группой лиц – в течение пятнадцати дней, за исключением времени, потраченного на препровождение его в ближайший от места задержания суд. Никто не может быть лишен свободы без решения судьи по истечении вышеуказанных сроков. Эти сроки могут быть продлены во время чрезвычайного или военного положения, а также в период военных действий.
Ближайшему родственнику должно быть сообщено о положении арестованного или задержанного лица, за исключением определенных случаев, связанных с неразглашением материалов следствия. Задержанные имеют право требовать проведения допроса в установленные сроки или освобождения в период предварительного или судебного расследования. Освобождение может быть условным с представлением соответствующей гарантии обеспечения присутствия лица в судебном разбирательстве и исполнения решения суда. Лица, лишенные свободы, при любых обстоятельствах имеют право обратиться в соответствующую судебную инстанцию за быстрым заключением судебного разбирательства в отношении них или освобождения, если ограничение их свободы является незаконным.
Ущерб, нанесенный лицу при нарушении вышеуказанных положений, компенсируется государством в соответствии с законом.
IV. Тайна и защита личной жизни
А. Тайна личной жизни
Статья 20.
Каждый имеет право соблюдения тайны личной и семейной жизни. Тайна личной и семейной жизни не может быть нарушена. Исключения составляют требования, связанные с судебным разбирательством и преследованием. Никто не должен быть подвергнут обыску, ничьи личные бумаги и вещи не могут осматриваться и изыматься, кроме случаев, предусмотренных законом, и при наличии должным образом принятого решения судьи, а также обстоятельств, когда промедление недопустимо и есть указание уполномоченной законом инстанции.

В. Неприкосновенность жилища
Статья 21.
Жилище каждого человека неприкосновенно. Ни в чье жилище нельзя войти, произвести обыск или наложить арест на находящееся там имущество, кроме случаев, предусмотренных законом, и при наличии должным образом принятого решения судьи, а также обстоятельств, когда промедление недопустимо и есть указание уполномоченной законом инстанции.
С. Свобода сообщения
Статья 22.
Каждый имеет право на свободу сообщений. Тайна сообщений – основной принцип. Не могут чиниться препятствия и нарушаться тайна сообщений, за исключением случаев, предусмотренных законом, и при наличии должным образом принятого на этот счет решения судьи, а также обстоятельств, когда промедление недопустимо и есть указание уполномоченной законом инстанции.
Общественные организации и учреждения, в отношении которых делаются исключения из настоящего положения, определяются законом.
V. Свобода выбора места жительства и передвижения
Статья 23.
Каждый имеет право на свободу выбора места жительства и передвижения.
Свобода выбора места жительства может быть ограничена в соответствии с законом с целью предотвращения правонарушений, обеспечения социального и экономического развития, обеспечения законного и организованного процесса урбанизации, защиты государственной собственности; свобода передвижения может быть ограничена с целью судебного разбирательства правонарушений, а также предотвращения правонарушений. Свобода гражданина покидать страну может быть ограничена в связи с экономической ситуацией в стране, гражданскими обязательствами или уголовным розыском, а также судебным преследованием.
Граждане не могут быть высланы из страны или лишены права возвращаться на родину.
VI. Свобода религии и совести
Статья 24.
Каждый имеет право на свободу совести, вероисповедания и религиозных убеждений.
Богослужение, религиозные обряды и церемонии должны проводиться свободно, при условии, что они не нарушают положения статьи 14.
Никто не должен быть принужден к отправлению религиозных культов или участвовать в религиозных церемониях и обрядах, к проявлению своих религиозных верований и быть обвиненным или осужденным за свои религиозные убеждения.
Воспитание и обучение религии и этике осуществляется под контролем и надзором государства. Обучение религиозной культуре и этике является обязательным элементом в учебных планах начальных и средних школ. Получение какого-либо другого религиозного воспитания и образования зависит от собственного желания лица, а для несовершеннолетних – от требования их законных представителей.
Никому не позволено эксплуатировать или злоупотреблять религией или религиозными чувствами, а также вещами, признанными священными, для обеспечения личного или политического влияния или, пусть даже частично, базирование основных устоев, социального, экономического, политического и правового строя государства на религиозных принципах.
VII. Свобода мысли и убеждений
Статья 25.
Каждый имеет право на свободу мысли и убеждений. Никто не должен быть по какой-либо причине и с какой-либо целью принужден высказывать свои мысли и убеждения и никто не может быть обвинен в связи с ними.
VIII. Свобода выражения мнений и распространения мысли
Статья 26.
Каждый имеет право распространять свои мысли и мнение устно, в письменной форме или в изображениях, а также другими способами индивидуально или коллективно. Это право включает свободу получать и передавать информацию и идеи без вмешательства официальных властей. Это положение не устраняет систему лицензирования для передач радио и телевидения, кино и аналогичных средств. Осуществление этих свобод может быть ограничено в соответствии с предписаниями закона в целях предотвращения преступлений, наказания преступников, отказа в предоставлении информации, являющейся государственной тайной, при защите репутации и прав других лиц, частной и семейной жизни, а также при защите профессиональной тайны и обеспечении надлежащего функционирования судебной власти.
Никакой язык, запрещенный законом, не должен использоваться при выражении и распространении мыслей. Любые письменные или печатные материалы, пластинки, магнитные и видеоленты, а также другие средства выражения информации, используемые в нарушение этого положения, должны обязательно быть изъяты по решению судьи или компетентными органами, определенными законом, если промедление недопустимо.
Органы, издающие распоряжение об изъятии, должны известить компетентного судью о своем решении в течение двадцати четырех часов. Судья должен рассмотреть вопрос в течение трех дней.
Положения, регулирующие использование средств распространения информации и мыслей, не должны восприниматься как ограничение свободы выражения мнений и их распространения, если они не препятствуют их распространению.
IX. Свобода науки и искусства
Статья 27.
Каждый имеет право свободно изучать и преподавать науку и искусство, давать разъяснения, а также проводить исследования в этих областях. Право публикации не должно использоваться в целях изменения положений статей 1, 2 и 3 Конституции.
Положения настоящей статьи не должны исключать регулирования законом проникновения и распространения иностранных публикаций.
X. Положения, касающиеся печати и публикаций
А. Свобода печати
Статья 28.
Печать свободна и не должна подвергаться предварительному разрешению или внесению денежных залогов. Публикация не должна быть сделана на каком-либо запрещенном законом языке.
Государство предпринимает необходимые меры для обеспечения свободы прессы и свободы информации.
При ограничении свободы печати применяются положения статей 26 и 27 настоящей Конституции.
Каждый, кто подготавливает или передает в печать либо печатает сам или передает другим какую-либо информацию или публикацию, которая угрожает внутренней или внешней безопасности государства, его территориальной или национальной целостности, призывает к совершению преступления, учинению беспорядков или мятежа, либо содержит сведения, составляющие государственную тайну, привлекается к ответственности в соответствии с законом, регулирующим эти преступления. Распространение может быть приостановлено решением судьи в качестве предупредительной меры, а в случае, когда промедление недопустимо – компетентным органом, определенным в законе. Государственные органы, приостанавливающие распространение, должны известить компетентного судью о своем решении в течение двадцати четырех часов. Если судья не утверждает это решение в течение сорока восьми часов, то приказ о предотвращении распространения публикации считается недействительным.
Не может быть наложен запрет на публикации о событиях, кроме случаев, когда в интересах судопроизводства на это есть законное решение судьи.
Периодические и непериодические публикации могут быть конфискованы решением суда в случаях проведения расследования или судебного разбирательства преступлений, указанных в законе, а также в тех случаях, когда промедление могло бы поставить под угрозу территориальную и национальную целостность государства, национальную безопасность, общественный порядок или общественную мораль, а также для предотвращения преступления. Государственный орган, издающий распоряжение о конфискации, должен известить компетентного судью о своем решении в течение двадцати четырех часов. Распоряжение о конфискации становится недействительным, если компетентный судья не утвердит его в течение сорока восьми часов.
Общие положения применяются, если имеют место арест и конфискация имущества периодических изданий вследствие уголовного розыска и судебного преследования.
Периодическое издание, издаваемое в Турции, может быть временно приостановлено по предложению суда, если оно признано виновным в публикации материала, который существенно нарушает территориальную и национальную целостность государства, основные принципы Республики, национальную безопасность и общественную мораль. Любая публикация, которая явно несет в себе признаки приостановленного периодического издания, запрещается и будет конфискована после решения компетентного судьи.
В. Право издавать периодические и непериодические издания
Статья 29.
Публикации периодических и непериодических изданий не должны быть связаны с получением предварительного разрешения и внесением денежного залога. Для выпуска периодических изданий достаточно, чтобы указанные в законе сведения и документы были предоставлены определенным законом компетентным органам. Если выявлено, что представленная информация и документы нарушают закон, компетентные государственные органы должны обратиться в соответствующий суд за решением о приостановлении публикации.
Публикация периодических изданий, условия публикаций, финансирование и правила, относящиеся к профессии журналиста, регулируются законом. Закон не должен устанавливать никакие политические, экономические, финансовые и специальные условия, затрудняющие свободное распространение новой информации, точек зрения и убеждений.
Периодические издания имеют равный доступ к средствам и возможностям государства и других общественных органов и организаций и их представительств.
С. Защита средств печати
Статья 30.
Созданные в соответствии с законом в качестве предприятий печати типографии и их филиалы не могут быть арестованы, конфискованы или закрыты по обвинению в том, что являлись орудием преступления, кроме случаев, когда им грозит наказание за преступление, посягающее на территориальную и национальную целостность государства, основные принципы Республики или национальную безопасность.
D. Право использовать иные, чем печать, средства массовой информации,
принадлежащие общественным корпорациям
Статья 31.
Граждане и политические партии имеют право использовать иные, чем печать, средства массовой информации, принадлежащие негосударственным корпорациям. Условия и порядок такого использования регулируются законом.
Закон не должен устанавливать ограничения, ограждающие народ от получения информации или формирования идей и мнений через эти средства информации, а также ограничения свободного формирования общественного мнения на иных основаниях, чем указанные в статье 13.
Е. Право опровержения и ответа
Статья 32.
Право опровержения и ответа предоставляется только в случаях, когда задета персональная репутация и честь, или в случаях, не соответствующих истине заявлений, и регулируется законом.
Если опровержение или ответ не опубликованы, судья в течение семи дней решает, нужна эта публикация или нет.
XI. Право и свобода собраний
А. Свобода ассоциаций
Статья 33.
Каждый имеет право создавать ассоциации без предварительного разрешения.
Для создания ассоциации достаточно, чтобы определенные законом сведения и документы были переданы компетентным органам, указанным в законе. Если информация или представленные документы нарушают закон, компетентные органы могут обратиться в соответствующий суд за приостановлением деятельности ассоциации или для ее закрытия.
Никто не должен принуждаться вступать или оставаться членом организации. Формы, условия и порядок, регулирующие осуществление свободы ассоциаций, определяются законом.
Ассоциации распускаются или их деятельность приостанавливается решением судьи в определенных законом случаях. Если промедление угрожает национальной безопасности или общественному порядку, а также в случаях, когда необходимо предотвратить совершение или продолжение преступления или произвести арест, государственные органы, указанные в законе, наделяются полномочиями по приостановлению деятельности ассоциации. Решение этих государственных органов выносится на одобрение ответственному судье в течение двадцати четырех часов. Если судья не объявляет о своем решении в течение сорока восьми часов, то такое административное решение аннулируется автоматически.
Положения части 1 не должны препятствовать установлению ограничений на права военнослужащих и должностных лиц служб безопасности, а также государственных служащих в той степени, в какой того требуют обязанности государственных служащих.
Положения этой статьи также применимы к деятельности благотворительных фондов.
В. Право проведения собраний и демонстраций
Статья 34.
Каждый имеет право собираться мирно и без оружия, а также участвовать в демонстрациях без предварительного разрешения.
Уполномоченная административная инстанция устанавливает место проведения и маршрут следования демонстрации в целях предотвращения нарушения порядка в жизни города.
Формы, условия и порядок осуществления права проводить собрания и демонстрации определяются законом.
Компетентные органы, установленные законом, могут запретить собрание или демонстрацию или отложить их не более чем на два месяца в случаях, когда имеется существенная вероятность возникновения беспорядков, которые могут серьезно нарушить общественный порядок или нанести ущерб национальной безопасности, а также могут быть совершены действия, нацеленные на уничтожение основных признаков Республики. В случаях, когда закон запрещает все митинги или проведение демонстраций в провинциях, округах по тем же самым причинам, отсрочка не может превышать трех месяцев.
Ассоциации, благотворительные фонды, профсоюзы и общественные профессиональные организации не должны проводить собрания или демонстрации, выходящие за рамки своих целей и полномочий.
XII. Право собственности
Статья 35.
Каждый имеет право собственности и наследования. Эти права могут быть ограничены в соответствии с законом только в общественных интересах.
Осуществление права собственности не должно противоречить общественным интересам.
XIII. Положения, касающиеся защиты прав
А. Свобода отстаивать права
Статья 36.
Каждый имеет право выступать в судебном процессе в качестве истца или ответчика, применяя законные средства и процедуру. Никакой суд не может отказываться от рассмотрения дела, которое входит в его компетенцию.
В. Гарантия судебной защиты
Статья 37.
Никто не может быть изъят из подсудности того суда, который предусмотрен законом. Чрезвычайные суды, вторгающиеся в юрисдикцию законно установленного суда, не могут быть установлены.
С. Принципы, касающиеся преступлений и наказаний
Статья 38.
Никто не должен быть наказан за деяние, которое в момент его совершения не являлось преступлением по действующим законам. Никому не может быть определено более строгое наказание за преступление, чем наказание, применяемое во время совершения преступления.
Положения части 1 также распространяются на определение наказания за преступления в случаях истечения срока давности. Наказания и меры безопасности, действующие в местах заключения, устанавливаются законом.
Никто не должен быть признан виновным, пока его виновность не будет доказана в суде.
Никто не должен свидетельствовать против себя самого, членов своей семьи или предоставлять такого рода доказательства.
Уголовная ответственность является персональной.
Полная конфискация имущества не может предусматриваться в качестве наказания.
Государственные органы не должны налагать санкции, приводящие к ограничению личной свободы. Исключения из этого положения определяются законом с учетом внутреннего порядка Вооруженных Сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.