Конституция Йемена

КОНСТИТУЦИЯ ЙЕМЕНСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1991 года с конституционными поправками 1994 и 1999 годов
ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА.
Глава 1. Политические основы.
Статья 1.
Йеменская Республика независимое, суверенное, унитарное и неделимое государство, территориальная; целостность которого является нерушимой. Йеменский народ – часть арабской нации и исламского мира.
Статья 2.
Государственная религия – ислам. Официальный язык – арабский.
Статья 3.
Шариат является главным источником законодательства.
Статья 4.
Власть исходит от народа, который является ее источником. Народ осуществляет свою власть непосредственно путем референдума и всеобщих выборов и косвенно через законодательные, исполнительные и судебные органы, а также через выборные местные советы.
Статья 5.
Йеменская Республика подтверждает свою приверженность Уставу ООН, Всеобщей декларации прав человека, Уставу Лиги арабских государств и общепризнанным нормам международного права.
Статья 6.
Политическая система Йеменской республики основана на политическом и партийном плюрализме с целью достижении мирного перехода власти. 3аконом устанавливаются правила и процедуры, необходимые для формирования политических организации и партии и для осуществления политической деятельности. Запрещено использовать правительственные должности и общественные фонды в интересах каких-либо партий или организаций.
Глава 2. Экономические основы.
Статья 7.
Национальная экономика базируется на свободе экономической деятельности, которая как отдельной личности, гак и обществу в целом обеспечивает национальную независимость. Национальная экономика основывается на следующих принципах:
а). исламская социальная справедливость в экономических отношениях, которая направлена на развитие и обеспечение производства, достижение социальной интеграции и равновесия, обеспечение равных экономических возможностей и более высокого уровня жизни в обществе;
б). законная конкуренция между государственным, частным, кооперативным и смешанным экономическими секторами и реализация равного и справедливого отношения ко всем секторам;
в). защита и уважение частной собственности, которая не может быть конфискована иначе как в общественных интересах и за справедливую выплату в соответствии с законом.
Статья 8.
Природные ресурсы и все производное из них, а также источники энергии на всей территории государства, в его недрах, в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне являются собственностью государства, которое использует их в общественных интересах.
Статья 9.
Экономическая политика государства 6азируется на научном планировании, которое обеспечивает наилучшую эксплуатацию всех ресурсом и возможностей для всех сектором экономики и во всех областях социально экономического развития и в рамках государственного плана развития, который действует в общественных интересах и в интересах национальной экономики.
Статья 10.
Государство поощряет иностранную торговлю и обеспечивает внутреннюю торговлю и капиталовложения с целью обслуживания национальной экономики.
Государство принимает законодательство, гарантирующее защиту производителен и потребителей, способствующее производству основных предметов потребления, ограничению монополий и поощрению в соответствии с законом частных капиталовложений во все сферы социально-экономического развития.
Статья 11.
Закон регулирует официальную государственную валюту, финансовую и банковскую системы и определяет систему мер, весов и стандартов.
Статья 12.
Налоги устанавливаются в соответствии с общественными интересами и с целью достижения социальной справедливости для граждан.
Статья 13.
Установление, изменение и отмена на логов могут осуществляться только на основании закона. Никто не может быть частично или полностью освобожден от уплаты налогов или принужден к уплате налогов, сборов или других платежей, иначе как на основании закона
Статья 14.
Государство поощряет кооперацию и сбережения. Оно поддерживает усилия для установления кооперативных проектов и любой деятельности в этом направлении.
Статья 15.
Государство устанавливает основные правила сбора средств и выплат в общественные фонды.
Статья 16.
Исполнительная власть не имеет права предоставлять или получать займы, а также осуществлять проекты, предусматривающие расходы общественных фондов в текущем году без одобрения Палаты представителей.

Статья 17.
Закон определяет размеры заработной платы, платежей, компенсаций, субсидий и премий, выдаваемых из правительственного казначейства.
Статья 18.
Контракты на предоставление концессий, касающихся природных ресурсов и государственного оборудования, могут осуществляться только в соответствии с законом. Закон может устанавливать случаи ограничения предоставления концессии, которые регулируются правилами и процедурой, установленной законом, а также может определять случаи и способы передачи движимой и недвижимой собственности, а также устанавливать соответствующие правила этой процедуры. Закон также регулирует способы предоставления концессий местным предприятиям и свободное распоряжение общественными фондами.
Статья 19.
Общественные фонды и собственность неприкосновенны. Государство и все члены общества должны поддерживать и защищать их. Любое посягательство па них или нецелевое использование рассматривается как саботаж и агрессия против общества, а лица, нарушающие их священный характер, наказываются в соответствии с законом.
Статья 20.
Общественная собственность не может быть подвергнута конфискации. Конфискация частной собственности не может осуществляться без соответствующего судебного решения.
Статья 21.
Государство собирает шариатский налог (закят) и расходует его через свои официальные каналы в соответствии с законом.
Статья 22.
Вклады неприкосновенны. Те, кто их осуществляет, обязаны улучшать и развивать свои ресурсы и использовать их таким образом, который обеспечивает достижение своих задач и законных целей.
Статья 23.
Право наследования гарантируется в соответствии с принципами шариата. С этой целью должен быть издан специальный закон.
Глава 3. Основы социальной и культурной жизни.
Статья 24.
Государство гарантирует равные возможности для всех граждан в политической, социально экономической и культурной деятельности и принимает соответствующие законы для реализации такой деятельности.
Статья 25.
Йеменское общество базируется на социальной солидарности, основанной на справедливости свободе и равенстве в соответствии с законом.

Статья 26.
Семья является основой общества, опорами которой являются религия, обычаи и любовь к отечеству. Закон поддерживает целостность семьи и укрепление внутрисемейных связей.
Статья 27.
Государство гарантирует свободу научных изысканий и достижений в литературе, искусстве и культуре, которые соответствуют духу и целям настоящей конституции. Государство о6ешечивает средства, способствующие таким достижениям, и предусматривает поддержку и поощрение научно-технических изобретений, художественных произведений и защищает достижения в этих областях.
Статья 28.
Государственная служба является долгом и делом чести. Лица, занятые на государственной службе, должны служить народу и общественным интересам. Закон закрепляет сроки прохождения этой службы, определяет права и обязанности лиц, занятых в ней.
Статья 29.
Труд является правом, делом чести и необходимым условием общественного прогресса. Любой гражданин имеет право выбирать для себя соответствующую работу в соответствии с законом. Гражданин не может быть принужден выполнять какую-либо работу, за исключений случаев, установленных законом, при условии, что выполнение такой работы необходимо в общественных интереса и при выплате справедливого вознаграждения. Закон регулирует деятельность профессиональных организаций и отношения между работниками и работодателями.
Статья 30.
Государство защищает материнство и детство и поддерживает молодежь.
Статья 31.
Женщины являются сестрами для мужчин. Они обладают правами и несут обязанности, которые гарантированы и предусмотрены шариатом и действующим законодательством.
Статья 32.
Образование, здравоохранение и социальные службы являются основными устоями построения и развития всего общества. Общество вместе с государством принимает участие в обеспечении этих устоев.
Статья 33.
Совместно с обществом государство несет ответственность за последствия, вытекающие из природных бедствий и общественных кризисов.
Статья 34.
Обязанностью государства и всех членов общества является защита и поддержка археологических и исторических мест. Любое нарушение таких мест или конфискация археологических ценностей рассматривается как преступление и вызов обществу. Закон наказывает лиц, нарушающих неприкосновенность таких мест и археологических ценностей.

Глава 4. Основы национальной обороны.
Статья 35.
Государство уполномочено создавать вооруженные силы, полицию, силы безопасности и другие подобные учреждения. Эти учреждения принадлежат всему народу, и их задачей является защита республики, охрана ее территории и безопасности. Никакая организация, отдельные лица, группа или политическая партия не могут организовывать вооруженные силы или полувоенные группы для каких либо целей или под каким-либо наименованием. Закон устанавливает условия военной службы, ее обеспечение и дисциплинарные нормы для вооруженных сил, полиции и сил безопасности.
Статья 36.
Всеобщая мобилизация может осуществляться и соответствии с законом и объявляется Президентом Республики после одобрения Палаты представителей
Статья 37.
Президент возглавляет Национальный Совет Обороны, который образуется дли осуществления мероприятий по защите республики и ее безопасности. Его состав, обязанности и круг полномочий определяются законом.
Статья 38.
Полиция является официальным гражданским подразделением, которое осуществляет свои обязанности по охране населения, гарантий его спокойствия и безопасности. Полиция защищает законность, поддерживает общественный порядок, защищает должное поведение, обеспечивает выполнение решений судебных властей и осуществляет необходимые для этого меры, установленные законами страны и полицейскими инструкциями.
Статья 39.
Вооруженные силы, силы безопасности, полиции и другие подобные учреждения не могут использоваться в интересах какой-либо партии, отдельных лиц или групп. Они должны быть защищены от всех форм различий, проистекающих из партийной принадлежности, расы, фракционности, регионализма или трайбализма с тем, чтобы гарантировать их нейтралитет и выполнение их функций в соответствующей форме. Члены всех силовых подразделений в соответствии с законом не могут входить в политические партии или осуществлять партийные функции.
ЧАСТЬ 2. ОСНОВНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
Статья 40.
Все граждане равны в своих правах и обязанностях.
Статья 41.
Любой гражданин имеет право участвовать в политической, социально-экономической и культурной жизни страны. Государство гарантирует свободу сражения мнений в устной, письменной или изобразительной форме в рамках закона.
Статья 42.
Граждане имеют право избирать и выдвигать себя в качестве кандидата на выборах, также как и выражать свое мнение на референдумах. Закон регулирует положения, касающиеся практики осуществления этого права.
Статья 43.
Закон регулирует йеменское гражданство. Никакой йеменец не может быть лишен своего гражданства. Лица, получившие йеменское гражданство в порядке натурализации, не могут быть лишены его, за исключением случаев, установленных законом.
Статья 44.
Гражданин Йеменской Республики не может быть подвергнут экстрадиции на чужую территорию.
Статья 45.
Экстрадиция политических беженцев запрещена.
Статья 46.
Уголовная ответственность носит персональный характер. Никакое преступление или наказание за него не может рассматриваться в качестве такового, если оно не предусмотрено нормами шариата или действующего законодательства. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена окончательным приговором суда, и ни один закон не может признать лицо виновным за акты, совершенные до вступления в силу этого закона.
Статья 47.
а). Государство гарантирует гражданам личную свободу, защищает их достоинство и безопасность. Закон определяет случаи, при которых свобода гражданина может быть ограничена. Личная свобода не может быть ограничена без законного решения компетентного суда.
б). Никто не может быть арестован, задержан или заключен в тюрьму, за исключением случаев задержания на месте преступления или для выполнения решения судьи или государственного прокурора, с целью осуществления расследования или укрепления безопасности. Никто не может быть помещен под надзор иначе как только на основании закона. Любое лицо, свобода которого ограничена в любой форме, имеет право на защиту своего достоинства. Физические и психологические пытки запрещены. При проведении расследований запрещено получение признаний с применением силы. Любое лицо, свобода которого ограничена, имеет право не отвечать ни на какие вопросы в отсутствие адвоката. Ни одно лицо не может быть помещено в тюрьму или находиться в заключении в таких местах, которые не предназначены для этого или не находятся под юрисдикцией законодательства о тюрьмах. Физическое наказание или негуманное обращение в период ареста, задержания или заключения в тюрьме запрещены.
в). Любое лицо, временно задержанное по подозрению в совершении преступления, должно быть доставлено в суд в течение 24 часов с момента задержания. Судья или государственный прокурор должны проинформировать задержанное лицо о причинах его задержания и допроса и предоставить ему возможность сделать заявление в свою защиту, а также высказать свои жалобы или просьбы. После этого суд отдает приказ, обязывающий освободить задержанного или продлить его задержание. Во всех случаях прокурор не уполномочен продлевать задержание подозреваемого человека на срок более семи дней, если иное не предусмотрено судебным приказом. Законом будет установлен максимальный период заключения под стражей.
г). Сразу после ареста по любой причине каждый немедленно поставить в известность кого-либо по своему усмотрению. Такое же оповещение может быть повторено, если суд принял решение продлить содержание под стражей. Если лицо указанное задержанным не может быть оповещено об этом, любой ближайший родственник или знакомый задержанного должен быть поставлен об этом в известность.
д). Законом будет определено наказание для лиц, нарушающих любые положения этой статьи, равно как и соответствующее возмещение вреда, нанесенного лицу в результате такого нарушения. Физические или психологические пытки в период ареста, задержания или содержания в тюрьме являются преступлением, на которое не может распространяться срок давности.
Статья 48.
Право каждого осуществлять собственную защиту лично или через официального представителя гарантируется в течение всего периода расследования и во всех судах в соответствии с правилами, установленными законом. В соответствии с законом государство гарантирует юридическую помощь тем, кто не в состоянии обеспечить ее самостоятельно.
Статья 49.
Исполнение наказания не может осуществляться с применением незаконных средств. Специальный закон будет регулировать применение этой статьи.
Статья 50.
Граждане имеют право обращаться в суды с целью защиты своих прав и законных интересов. Они также имеют право представлять свои жалобы, критические замечания и предложения в различные государственные учреждения косвенно или непосредственно.
Статья 51.
Жилище, место работы и образовательные учреждения обладают неприкосновенностью, которая не может быть нарушена путем проведения осмотра или обыска, за исключением случаев, установленных законом.
Статья 52.
Государство гарантирует свободу и тайну почтовых, телефонных, телеграфных сообщений и других средств связи, которые не могут быть подвергнуты цензуре, просмотру, вскрытию, задержанию пли изъятию за исключением случаев, определяемых законом и на основании судебного приказа.
Статья 53.
Все граждане имеют право на образование. Государство гарантирует получение образования в соответствии с законом путем строительства различных школ и культурно-образовательных учреждений. Основное образование является обязательным. Государство предпринимает все необходимые меры для ликвидации неграмотности и проявляет особую заботу о расширении технического и профессионального образования. Государство уделяет особое внимание молодому поколению и защищает его от порочно го влияния, обеспечивая ему религиозное, умственное и физическое образование и соответствующую подготовку для развития его способностей во всех областях жизни.
Статья 54.
Все граждане имеют право на охрану здоровья, и государство гарантирует осуществление этого права путем строительства различных больниц и других учреждений здравоохранения и расширения объема их деятельности. Закон регулирует организацию подготовки медицинских профессий, расширение бесплатных услуг по охране здоровья, а также расширение медицинских знаний среди населения.
Статья 55.
Государство гарантирует всем гражданам социальную защиту в случае болезни, потери трудоспособности, безработицы, старости или потери кормильца. В соответствии с законом государство уделяет особое внимание в этом отношении семьям погибших на войне.
Статья 56.
Всем гражданам гарантируется свобода передвижения из одного места в другое внутри страны, и эта свобода не может быть ограничена, кроме случаев, установленных законом и по основаниям необходимости защиты безопасности и спокойствия населения. Закон регулирует порядок въезда и выезда из Йемена. Запрещено высылать граждан из Йемена или препятствовать их воз вращению в страну.
Статья 57.
Граждане могут участвовать в деятельности политических, профессиональных и других организаций, если это не противоречит положениям конституции. Они имеют право образовывать ассоциации научного, культурного, социального и иного характера таким способом, который отвечает целям данной конституции. Государство гарантирует осуществление этих прав и принимает необходимые меры для создания гражданам необходимых условий для их реализации. Государство гарантирует свободу деятельности политическим, торговым, культурным, научным и другим: общественным организациям.
Статья 58.
В соответствии с законом уплата налогов и публичных сборов, а также бремя возмещения публичных расходов являются всеобщей обязанностью.
Статья 59.
Защита религии и отечества является священным долгом, а военная служба является делом чести и организуется в соответствии с законом.
Статья 60.
Обязанностью каждого гражданина является защита национального единства, сохранение государственной тайны и уважение законов.
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
Глава 1. Законодательная власть. Палата представителей.
Статья 61.
Палата представителей осуществляет законодательную власть в государстве. Она принимает законы, одобряет общую государственную политику и план социально-экономического развития, одобряет государственный бюджет и отчет о его исполнении. Она также направляет и оценивает деятельность исполнительной власти, как это предусмотрено настоящей конституцией.
Статья 62.
Палата представителей состоит из 301 депутата, которые избираются путем свободного, равного прямого избирательного права при тайном голосовании Территория Йеменской Республики делится на избирательные округа равные по численности населения с возможным отклонением в численности не более 5%. Каждый округ избирает по одному депутату в Палату представителей.
Статья 63.
1. Избиратель должен отвечать двум условиям:
а) быть гражданином Йемена;
б) быть не моложе 18 лет.
2. Кандидат в депутаты Палаты представителей должен отвечать следующим условиям:
а) быть гражданином Йемена;
б) быть не моложе 25 лет;
в) должен уметь читать и писать, то есть быть грамотным;
г) должен обладать хорошим характером и поведением, выполнять свои религиозные обязанности, не быть привлеченным к суду за совершение преступлений, которые противоречат нормам чести и совести, а в случае привлечения – быть оправданным.
Статья 64.
Срок полномочий Палаты представителей – четыре календарных года, начиная с даты открытия заседания нерпой сессии. Председатель Палаты представителей объявляет о выборах новой Палаты не позднее чем за 60 дней до окончания срока полномочий действующей Палаты. При чрезвычайных обстоятельствах выборы не проводятся, а действующая Палата представителей продолжает функционировать до тех пор, пока эти обстоятельства не исчезнут и не будут созданы условия для проведения выборов.
Статья 65.
Палата депутатов расположена в столице страны городе Сана. Внутренний регламент Палаты представителей определяет условия, при которых Палата может проводить сноп заседания за пределами столицы.
Статья 66.
Палата представителей принимает свой внутренний регламент, определяющий процедуру работы постоянных комитетов, их прерогативы и конституционные полномочия. Этот регламент, принимаемый и дополняемый на основе закона, не может противоречить статьям действующей конституции или изменять их.
Статья 67.
Палата представителей имеет право определять законность выборов ее членов. Любые апелляции по этому вопросу должны быть переданы в Верховный Суд в течение 15 дней с момента их представления в Палату.
Расследование Суда и его решение по этому вопросу должны быть представлены в Палату представителей, которая выносит решение о справедливости апелляции в течение 60 дней с момента получения решения суда.
Полномочия члена Палаты не могут быть аннулированы иначе как специальной резолюцией Палаты представителей/ принятой большинством в две трети голосов ее списочного состава.
Расследование вопроса должно быть завершено в течение 90 дней с момента представления апелляции в Верховный Суд.
Статья 68.
Только Палата представителей имеет исключительное право поддерживать порядок и безопасность в помещении Палаты. Председатель Палаты несет за это всю полноту ответственности и может использовать с этой целью специальные подразделения охраны, находящиеся под его командованием. Никакие другие вооруженные силы не могут разметаться в помещении Палаты Представителей или занимать позиции около ее входа Иначе как по требованию Председателя Палаты.
Статья 69.
Палата депутатов по распоряжению Президента Республики собирается на свое первое заседание в течение двух недель после объявления результатов выборов. Если такого распоряжения не последовало, Палата собирается самостоятельно утром следующего дня по истечении названного выше двухнедельного срока.
Статья 70.
На своем первом заседании Палата представителей избирает из своего состава Председателя и трех его заместителей, которые образуют Президиум Палаты. При избрании Председателя Палаты заседание ведет старейший депутат, а нормы внутреннего регламента Палаты определяют процедуру избрания Президиума Палата, длительность этого заседания и его полномочия.
Палата имеет свой Генеральный Секретариат, порядок формирования которого и другие вопросы, связанные с его деятельностью, определяются внутренним регламентом Палаты.
Статья 71.
Для признания заседаний Палаты представителей действительными, необходимо присутствие более половины состава ее членов, за исключением тех депутатов, чьи мандаты были объявлены вакантными. Решения принимаются абсолютным большинством присутствующих членов Палаты, за исключением случаев, когда конституцией или нормами внутреннего регламента требуется специальное большинство. Если в результате голосования голоса разделились поровну, дальнейшее обсуждение данного вопроса на текущей сессии не производится, но на следующей сессии, если обсуждение вол роса будет перенесено туда, оно имеет приоритет перед другими вопросами.
Статья 72.
Заседания Палаты представителей являются открытыми, но Палата может проводить и закрытые заседания по требованию Председателя Палаты, Президента страны, правительства или по требованию не менее двадцати депутатов Палаты. В этих случаях Палата окончательно решает, проводить ли обсуждение того или иного вопроса на открытом или закрытом заседании.
Статья 73.
Палата ежегодно проводит две очередные сессии. Она может быть созвана на чрезвычайные сессии. Внутренний регламент Палаты определяет начало и продолжительность очередных сессий. В случае необходимости Палата может быть созвана на чрезвычайную сессию декретом Президента, решением Президиума Палаты или по письменному требованию не менее трети общего числа депутатов Палаты. Сессия Палаты не может быть прервана в последнюю четверть текущего года до одобрения закона о Генеральном бюджете государства.
Статья 74.
Депутат Палаты представителей представляет всю страну, защищает общественные интересы, и его представительство не может быть подвергнуто какому-либо ограничению или специальным условиям.
Статья 75.
Член Палаты представителей до вступления в свою должность приносит конституционную клятву на открытом заседании Палаты.
Статья 76.
Председатель и члены Палаты представителей, члены Президиума палаты и другие члены Палаты Представителей получают соответствующее жалованье, определяемое законом. Председатель Совета Министров, его заместители и министры не могут получать это жалованье, если они являются одновременно членами Палаты представителей.
Статья 77.
Если мандат члена Палаты представителей становится вакантным более чем за год до окончания срока полномочии всей Палаты, дополнительные выборы должны состояться в течение 60 дней с момента объявления Палатой вакансии, и вновь избранный депутат будет осуществлять свои функции до окончания срока полномочий данного состава Палаты.
Статья 78.
Член Палаты представителей не может вмешиваться в деятельность исполнительных или судебных органов власти.
Статья 79.
Депутат Палаты представителей не может совмещать свою должность с членством в местных советах или с занятием другой публичной должности. Член Совета министров может совмещать свою должность с должностью депутата Палаты представителей.
Статья 80.
Депутат Палаты представителей не несет ответственности за факты или проблемы, которые он поднимает в Палате пли в любом из ее комитетов, а также за свое голосование на открытых или закрытых заседаниях Палаты. Это положение не применимо к случаям клеветы или диффамации со стороны депутатов.
Статья 81.
Депутат Палаты представителей не может быть подвергнут процедуре расследования, обыска, ареста, заключения или иного наказания без предварительного разрешения Палаты представителей, за исключением случаев захвата на месте преступления, и в данном случае Палата должна быть немедленно проинформирована о задержании депутата. Палата должна установить правильность предпринятых мер. Если Палата депутатов находится на каникулах, разрешение на уголовное преследование депутата может быть выдано Президиумом Палаты и в этом случае Палата на своем первом же заседании должна быть проинформирована о принятых мерах.
Статья 82.
Депутаты Палаты представителей направляют свою просьбу от отставке только в Палату, которая обладает исключительным правом принимать эти отставки.
Статья 83.
Мандат депутата Палаты представителей не может быть отменен до тех пор, пока какие-либо условия занятия этого поста, закрепленные действующей конституцией, не перестали применяться или депутат допустил серьезное нарушение своих обязанностей, закреп ленных внутренним регламентом Палаты.
Статья 84.
Депутат Палаты представителей и правительство обладают правом внесения законопроектов и поправок к ним. В случае внесения финансовых законопроектов, направленных на увеличение или уменьшение или отмену действующих налогов, или изъятие их части, или нацеленных на расходование части государственных средств на осуществление определенного проекта, такие законопроекты могут быть предложены только правительством или не менее 20 процентов общего состава Палаты. Все предложенные законопроекты, внесенные одним депутатом или группой депутатов Палаты, не могут быть переданы в один из постоянных комитетов Палаты до того, как они будут изучены специальным комитетом, который даст заключение о том, отвечает ли законопроект необходимым требованиям и подлежит ли он рассмотрению в Палате. Если Палата примет решение обсуждать этот законопроект, он подлежит передаче в соответствующий комитет, ответственный за его изучение и подготовку необходимого доклада. Любой представленный законопроект, кроме правительственного, не может рассматриваться повторно в течение одной и той же сессии.
Статья 85.
В период, не превышающий 25 дней с момента формирования нового правительства, Председатель Совета министров представляет Палате правительственную программу, с тем чтобы получить вотум доверия большинства членов Палаты. Если Палата находится на каникулах, она должна быть созвана на чрезвычайную сессию. Члены Палаты и Палата в целом имеют право высказываться по правительственной программе. Неудача правительства в попытке получить требуемое большинство голосов депутатов рассматривается как отказ в Доверии правительству.
Статья 86.
Палата представителей одобряет всеобъемлющие планы социально экономического развития. Специальный закон регулирует процесс подготовки таких планов, их представления в Палату и порядок их рассмотрения.
Статья 87.
а) Законопроект о государственном бюджете должен быть представлен в Палату представителей не позднее чем за два месяца до начала нового финансового года Голосование депутатов должно проводиться по каждому разделу бюджета. Бюджет должен приниматься и форме специального закона. Палата не может изменять предлагаемый проект бюджета без одобрения правительства. Никакое ассигнование средств на какие-либо специальные цели не может быть осуществлено без принятия специального закона. Если закон о бюджете не принят до начала очередного финансового года, должен исполняться бюджет текущего года до принятия закона о новом бюджете.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.