Эллинская конституция Греции 1927

ЭЛЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
(2 июня 1927 г.)
ГЛАВА I. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ
Статья 1. Господствующая религия в Греции – восточно-православная христианская.
Православная греческая церковь нераздельно соединена в своих догматах с великой константинопольской церкви и во всякой другой церковью по тому же учению Иисуса Христа, нерушимо соблюдающею, как и она, святые апостольские правила, каноны вселенских соборов и священны предания. Она является автокефальной и, осуществляя свои верховные права независимо от всякой другой церкви, управляется она синодом епископов. Священнослужители всех исповеданий подчинены тому же государственному надзору, что и священнослужители господствующей религии
Свобода совести ненарушима.
Обряды всех известных вероисповеданий исполняются свободно под защитой закона, поскольку они не находятся в противоречии с общественным порядком и добрыми нравами. Прозелитизм воспрещается.
Текст священного писания остается незыблемым. Безусловно, воспрещается переводить его на какие-либо другие наречия без предварительного разрешения церкви.
ГЛАВА II. ФОРМА И ОСНОВЫ СТРОЯ
Статья 2. Эллинское государство – республика. Вся власть исходит от народа, существует для его блага и осуществляется в предписанном конституцией порядке.
Статья 3. Законодательная власть осуществляется палатой и сенатом.
Статья 4. Исполнительная власть осуществляется президентом республики через посредство ответственных министров.
Статья 5. Судебная власть осуществляется независимыми судами, подчиняющимися одним только законам.
Судебные приговоры выносятся и приводятся в исполнение именем Эллинской республики.
ГЛАВА III. ПУБЛИЧНЫЕ ПРАВА ЭЛЛИНОВ
Статья 6. Эллины равны перед законом. Они все без различия участвуют в публичных повинностях в меру своего благосостояния. К публичным должностям допускаются только эллинские граждане с теми исключениями, которые введены по особым законам.
Никто не может назначаться на публичную должность, которая еще не установлена по закону.
Гражданами являются все, кто приобрел или приобретет их качества в соответствии с законами государства. Эллинским гражданам не могут даваться и за ними не могут признаваться ни дворянские титулы или почетные звания, ни ордена, за исключением военных медалей.
Статья 7. Все лица, находящиеся на территории Эллинской республики, пользуются безусловной защитой их жизни и их свободы, без различия народности, религии или языка. Исключения разрешаются в случаях, предусмотренных международным правом.
Статья 8. Не существуют преступления и не налагаются наказания вне пределов закона, вступившего в силу до совершения деяния. Более тяжкое наказание никогда не налагается после совершения деяния.
Статья 9. Никто не может быть против своей воли изъят из подсудности тому судье, который ему определен Законом.
Статья 10. Личная свобода ненарушима. Никто не может преследоваться, арестовываться, заключаться в тюрьму, высылаться, ссылаться или подвергаться какому-либо иному лишению свободы, иначе как в случаях и формах, определенных законом.
Статья 11. Кроме случаев захвата на месте преступления никто не может быть арестован или заключен в тюрьму, иначе как в силу мотивированного приказа, выданного судебной властью и предъявленного в момент ареста или заключения.
Всякое лицо, арестованное на месте преступления или в силу приказа о приводе, должно быть немедленно отведено к соответствующему судебному следователю, а самое позднее – в течение 24 часов с момента ареста или если арест был произведен вне той местности, где имеет пребывание судебный следователь, то в такой срок, который строго необходим для доставки арестованного лица.
Судебный следователь обязан самое позднее в течение 48 часов после привода либо освободить задержанное лицо, либо отдать приказ об его аресте.
Этот срок удлиняется до 5 дней либо по ходатайству приведенного лица, либо ввиду непреодолимой силы, немедленно отмечаемой в решении соответствующей обвинительной камеры.
Если по прошествии обоих этих сроков не будет принято никакого решения, то всякий тюремщик или всякое другое гражданское или военное должностное лицо, поставленное для охраны задержанного лица, обязано немедленно выпустить его на свободу.
Нарушители изложенных выше постановлений будут наказываться и преследоваться в судебном порядке по закону за самовольный арест; они обязаны кроме того полностью возместить ущерб, причиненный ими пострадавшему лицу, а также уплатить ему денежное вознаграждение, размер которого устанавливается судом, но которое ни в каком случае не может быть ниже 10 металлических драхм в день.
Особый закон установит те условия, в которых государство уплачивает возмещение лицам, несправедливо заключенным в тюрьму или осужденным.
Предварительное заключение не может длиться свыше установленных законом сроков.
Статья 12. В отношении политических преступлений обвинительная камера исправительного суда всегда имеет право отдать приказ по ходатайству подсудимого о выпуске его на свободу под залог, размер которого устанавливается по судебному решению, причем против этого решения подсудимый может представлять возражения. Ни в каком случае длительность предварительного заключения за политические преступления не может превышать 3 месяцев.
Статья 13. Эллины имеют право собираться мирно и без оружия; полиция имеет право присутствовать лишь на общественных собраниях. Собрания на открытом воздухе могут запрещаться в тех случаях, когда они могут нарушить общественную безопасность, – в порядке, установленном законом.
Статья 14. Эллины имеют право объединяться с соблюдением законов государства; последние однако ни в каком случае не могут ставить это право в зависимость от предварительного разрешения правительства. Объединения не могут распускаться за нарушение постановлений закона, иначе как досудебному решению.
Статья 15. Жилище является неприкосновенным убежищем.
Никакие обыски или вторжения в частное жилище не могут производиться вне тех случаев и тех форм, которые определены законом.
Нарушители этих постановлений наказываются за злоупотребление властью. Они будут кроме того обязаны полностью возместить ущерб, причиненный ими пострадавшему лицу, а также уплатить ему денежное вознаграждение, размер которого устанавливается судом, но которое ни в каком случае не может быть ниже 100 металлических драхм.
Статья 16. Каждый может оглашать свои мысли устно или письменно и путем печати с соблюдением законов государства. Печать свободна. Цензура воспрещается, как и всякие другие предупредительные меры. В виде исключения предупредительные меры могут приниматься по отношению к кинематографам в целях охраны юношества. Запрещается равным образом конфискация газет и других печатных произведений, как до, так и после их опубликования. В виде исключения разрешается конфискация после появления, за оскорбление христианской религии в указанных законом случаях, а также конфискация порнографических произведений, составляющих явное посягательство на общественную нравственность. Однако в этом случае прокурор должен в течение 24 часов после конфискации доложить вопрос обвинительной камере, а эта последняя постановить об оставлении в силе или об отмене конфискации, без этого конфискация является отмененной по закону. Обжалование приказа о конфискации может производить лишь автор печатного произведения.
Особые меры могут быть приняты в порядке закона для пресечения безнравственной литературы и для защиты юношества от неподобающих публичных представлений и спектаклей.
Опубликование новостей или сообщений, касающихся передвижений войск или фортификационных работ страны, может быть запрещена в предписанных законом формах и под угрозой конфискации или судебного преследования. Предшествующие постановления применяются к конфискации.
Автор печатного произведения, затрагивающего частную жизнь, и издатель газеты, опубликовывающий это произведение.
Автор печатного произведения, затрагивающего частную жизнь, и издатель газеты, опубликовывающий это произведение, являются помимо наказаний, предусмотренных уголовным законом, солидарно ответственными в гражданском порядке за полное возмещение ущерба, причиненного пострадавшему лицу, и за уплату ему денежного вознаграждения в той сумме, размер которой устанавливается судом, но которая никогда не может быть ниже 200 металлических драхм.
Издание газет разрешается только эллинским гражданам.
Преступления печати не рассматриваются как такие, которые обнаруживаются на месте их совершения.
Статья 17. Пытка и полная конфискация имущества воспрещаются. Гражданская смерть не может устанавливаться. Смертная казнь не применяется по политическим преступлениям, иначе как в отношении смешанных преступлений, при которых она может быть применена в тех случаях, когда преступление по общему праву, связанное с политическим преступлением, само по себе подлежит смертной казни.
Статья 18. Тайна писем, телеграмм и телефонных сообщений, безусловно, неприкосновенна.
Статья 19. Никто не может быть лишен своей собственности, иначе как ради общественной пользы, должным образом констатированной в предусмотренных законом случаях и условиях, и ни в каком случае – без предварительно уплачиваемого вознаграждения.
Вознаграждение всегда устанавливается общими судами. В срочных случаях оно может быть установлено временно судебным путем после заслушания заинтересованных лиц или предложения им явиться; суд также может обязывать этих лиц к взносу подобающего залога в соответствии с теми условиями, которые установит закон.
Впредь до выплаты окончательного или временного возмещения все права собственника продолжают оставаться в силе, а завладение его собственностью воспрещается.
Особые законы определяют право собственности и распоряжения в отношении недр, археологических сокровищ, минеральных источников и вод проточных и подземных.
Особые законы определят равным образом виды реквизиций на нужды сухопутной или морской армии в случае войны или мобилизации или на всякие неотложные общественные надобности, когда опасность угрожает общественному порядку или общественному здравию.
Статья 20. Не разрешается изменять общее содержание или пункты завещания или пожертвования, поскольку то касается постановлений в пользу государства или на общественно полезные цели.
B виде исключения, когда воля жертвователя или завещателя оказывается совершенно неосуществимой, закон может предназначить дар или завещанное имущество на другую сходную цель.
Статья 21. Искусство, наука и их преподавание свободны. Они поставлены под покровительство государства, участвующего в их распространении.
Статья 22. Труд умственный и ручной находятся под покровительством государства, которое систематически следит за нравственным и материальным подъемом трудящихся классов, городских и сельских.
Статья 23. Учебное дело поставлено под высший надзор государства. Оно ведется за его счет и за счет органов местного самоуправления.
Начальное обучение обязательно; оно бесплатно предоставляется государством. Закон устанавливает для начального обучения годы обязательного посещения школы, которых не может быть менее шести. Закон может сделать также обязательным посещение до 18-летнего возраста школ, дополняющих первоначальное образование.
Частным лицам и юридическим лицам разрешается основывать свободные школы, действующие в соответствии с конституцией и законами государства.
Статья 24. Брак в качестве основы семейной жизни, источника сохранения и прогресса народа поставлен под особое покровительство государства.
Многочисленные семьи имеют право на особое поощрение.
Статья 25. Каждому лицу или нескольким лицам вместе принадлежит право, в согласии с законами государства, обращаться письменно к властям. Эти последние обязаны действовать самым скорым образом и письменно отвечать на всякое ходатайство, принесенное в соответствии, с законом.
Уголовное преследование может возбуждаться против просителя за содержащееся в петиции правонарушение, лишь после того как соответствующая власть вынесла окончательное постановление по поводу петиции и лишь на основании разрешения указанной власти.
Статья 26. Предварительное разрешение административной власти не является необходимым для преследования государственных или муниципальных должностных лиц, совершивших по службе наказуемые деяния, поскольку это не относится к особым постановлениям, касающимся министров.
Статья 27. Никакая присяга не может требоваться, иначе как по закону, который устанавливает также и ее форму.
ГЛАВА IV. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 28. Право предложения законов принадлежит правительству, палате и сенату.
Право аутентического толкования законов принадлежит законодательной власти.
Статья 29. Всякое законопредложение, сделанное, правительством и влекущее за собою расход или уменьшение бюджетных поступлений, должно в зависимости от способа покрытия расхода сопровождаться докладом, подписанным соответствующим министром и министром финансов.
Никакое предложение, касающееся увеличения бюджетных расходов на выплату жалований, пенсий или вообще в пользу каких-либо лиц, не может исходить от палаты или сената.
Статья 30. Всякое законопредложение, внесенное в палату и принятое ею, пересылается в сенат, который выносит постановление в 40-дневный срок по получении текста.
Если в течение этих 40 дней сенат не примет никакого решения, то предполагается, что он согласен с палатой.
Если сенат молчаливо или после обсуждения оказывается в согласии с палатой, то предложение становится законом.
Если сенат отклоняет или изменяет предложение, то оно возвращается в палату. Если палата настаивает на своем решении, то голосование откладывается на 2 месяца, по истечении которых предложение становится законом, если оно, соберет абсолютное большинство голосов депутатов. Однако до истечения 2 месяцев окончательное решение может быть принято в совместном заседании обоих собраний, предложенном сенатом на основании решения, принятого абсолютным большинством общего числа его членов.
С этой целью оба собрания сходятся в возможно скором времени в зале заседаний палаты.
Статья 31. Всякое законопредложение, внесенное в сенат и принятое им, пересылается в палату.
Если последняя согласна с сенатом, то предложение становится государственным законом. Если палата изменяет его, то предложение возвращается в сенат и предусмотренная в статье 30 процедура начинается сначала, как если бы предложение было в первую очередь внесено в палату. Если палата в конечном итоге отвергает его, то вступает в действие постановление статьи 33.
Статья 32. В случае продления работ законодательных органов сроки, указанные в статьях 30 и 34, приостанавливаются.
B случае созыва новой палаты, предложение, принятое распущенной палатой, рассматривается как не имевшее места, если предложение до роспуска не было также принято окончательно и сенатом.
Статья 33. Законопредложения, принятые одним из законодательных собраний, но, в конце концов, отклоненные, могут быть вновь внесены в качестве новых предложений лишь в течение следующей очередной сессии.
Статья 34. Государственный бюджет вносится в первую очередь в палату.
Будучи принят, он пересылается в сенат, который должен высказаться в течение месяца. Если сенат: не принял решения в течение месяца, то предполагается, что он согласен с палатой. В случае несогласия бюджет возвращается в палату, которая выносит окончательное постановление по обычному большинству.
Тот же порядок применяется к законопроектам, заключающим в себе предоставление государственных кредитов и заключение государственных займов.
Статья 35. Для облегчения согласия между обоими корпусами по законодательным вопросам могут, по предложению одного из обоих корпусов, устанавливаться смешанные комиссии, состоящие из пропорционального числа сенаторов и депутатов.
В начале каждой легислатуры учреждается постоянная вмешанная комиссия по иностранным делам, действующая также и во время приостановки работ законодательных органов и после роспуска палаты. Заседания комиссии не публичны, если только о публичности их не решено по большинству 2/3 членов. В этой комиссии, которая может быть пополнена в течение легислатуры, участвуют по праву те из депутатов и сенаторов, которые были премьер-министрами.
Статья 36. Палата составляется из депутатов, избранных в соответствии; с законом гражданами, имеющими право голоса, путем прямого, всеобщего и тайного голосования. Законодательные выборы производятся по одновременному приказу одновременно на всей территории.
Число депутатов от каждого избирательного округа устанавливается законом соразмерно населению. Ни в каком случае общее число депутатов не может быть ниже 200 или выше 250.
Места, ставшие вакантными в течение легислатуры, заменяются при посредстве дополнительных выборов, если только нет иного постановления закона.
Статья 37. Депутаты представляют государство, а не только тот округ, который их назначает.
Статья 38. Депутаты избираются на 4 года подряд, считая со дня общих выборов. По истечении этого 4-летнего периода отдается приказ о новых общих законодательных выборах в течение последующих 45 дней, а палата созывается в течение месяца после выборов.
Не производятся дополнительные выборы в последний год легислатуры, если только число вакантных мест не превышает 1/4 общего числа депутатов.
Статья 39. Могут избираться депутатами лишь эллинские граждане, достигшие полных 25 лет и пользующиеся правом избирать.
Депутат, не имеющий этих качеств, лишается по закону своего мандата. В случае споров решает палата.
Статья 40. Оплачиваемые государственные должностные лица, военные на действительной службе и городские и общинные старшины, нотариусы и хранители записей и ипотек не могут ни избираться депутатами, ни объявляться кандидатами, если они не сложили с себя своей должности до дня объявления кандидатур. Отставка предлагается ими в письменной форме, а их возвращение на государственную службу воспрещается в течение 6 месяцев после выборов. Оплачиваемые государством должностные лица и военные не могут объявляться кандидатами в тех округах, в которых они служили в течение 3 последних лет перед выборами.
Офицеры сухопутной и морской армии, оставившие свою службу, чтобы быть избранными в депутаты, не могут более возвращаться в армию даже на основании закона.
Депутатский мандат несовместим с обязанностями директора или иного уполномоченного, члена административного совета, платного юрисконсульта или служащего торговых обществ или предприятий, пользующихся особыми привилегиями или постоянными субсидиями в силу особых законов.
Лица, принадлежащие к одной из указанных выше категорий, будучи избраны, должны в течение 8 дней после признания их избрания действительным сделать выбор между службой и депутатским мандатом, иначе они по закону, лишаются депутатских прав.
Закон может распространять на другие должности несовместимость с депутатским мандатом.
Статья 41. Депутат, принявший одну из перечисленных в предшествующей статье служб или должностей, лишается по закону своего мандата.
Отказ от мандата является правом депутата. Этот отказ будет считаться вступившим в силу, как только письменное заявление о нем будет передано председателю палаты.
Статья 42. Перед вступлением в исполнение своих обязанностей депутаты приносят во дворце законодательства в публичном заседании следующую присягу: «Клянусь святой единосущной и нераздельной троицей быть верным отечеству, соблюдать республиканскую конституцию и законы государства. Клянусь также исполнять добросовестно мои обязанности».
Депутаты, принадлежащие к другой религии, вместо провозглашения «клянусь святой единосущной и нераздельной троицей» произносят присягу по форме, установленной их собственной религией.
Статья 43. Проверка выборов, оспариваемых из-за допущенных неправильностей или в силу отсутствия у кандидата требуемых качеств, вверяется особому суду, члены которого назначаются путем жребия из общего числа членов кассационной палаты и апелляционных палат государства. Жребии вынимаются в кассационной палате в публичном заседании. Председательствование в этом особом суде принадлежит старейшему в должности или старшему по чину из числа тех, кого укажет жребий. Подробности, касающиеся действия суда и производства дел в нем, определяются законом.
Статья 44. Палата избирает из среды депутатов в начале каждой очередной сессии своего председателя, своих товарищей председателя и секретарей.
Для этих выборов требуется присутствие 11/20 общего числа депутатов.
Председатель избирается по абсолютному большинству голосов. Если этого большинства не получилось, то производится второй тур голосования, при котором достаточно 4/5 нижнего лимита кворума.
Это последнее большинство достаточно для выборов товарищей председателя и секретарей.
Статья 45. По регламенту, имеющему силу закона, палата сама определяет тот порядок, с соблюдением которого она намеревается вести свои работы, и устанавливает все то, что касается личного состава и функционирования ее бюро и ее библиотеки.
Регламент обсуждается и голосуется в двух заседаниях, отделенных друг от друга промежутком, по меньшей мере, в 2 дня.
Бюджет палаты предлагается и исполняется ее председателем в соответствии с регламентом.
Статья 46. Палата по закону собирается каждый год 15 октября на очередную сессию, если только президент республики не соберет ее ранее.
Длительность очередной сессии не; может быть ни менее 3 месяцев, ни более 6 месяцев; в этот счет не могут входить ни время отсрочки, ни время приостановки работ более чем на 8 дней.
Статья 47. Палата заседает публично во Дворце законодательства. Однако она может заседать и при закрытая дверях по требованию 10 своих членов и по решению, принятому по большинству голосов в закрытом заседании; после этого она решает, должны ли прения по тому же Предмету возобновиться в публичном заседании.
Статья 48. Палата не может принимать решений не по абсолютному большинству наличных членов, причем оно ни в каком случае не может быть ниже 1/4 общего числа депутатов.
Статья 49. Всякое законопредложение, обязательно сопровождаемое изложением мотивов, отсылается в парламентскую комиссию. По окончании его рассмотрения комиссией или по истечении срока, предоставленного для этого рассмотрения, предложение устно обосновывается соответствующим министром или докладчиком комиссии, если обоснование не было дано вместе с самим предложением, после чего предложение подвергается обсуждению.
Законопредложение, отягощающее бюджет, не может подвергаться обсуждению, если оно хотя и исходит от правительства, но не сопровождается докладом счетной палаты, устанавливающим вытекающий из него расход. Если предложение исходит от палаты, то оно должно быть до обсуждения отослано в счетную палату, которая должна представить доклад по его поводу в течение 10 дней.
Предложения, вносящие изменение в закон о пенсиях выходящим; в отставку или касающиеся предоставления пенсии или награды за службу и устанавливающие новое соответствующее право, могут вноситься лишь министром финансов на основании заключения счетной палаты. Эти предложения о пенсиях должны вноситься особо. Запрещается включать постановления, относящиеся к пенсиям, в законы, касающиеся других предметов.
Никакое законопредложение не может быть принято, если оно не обсуждалось и не голосовалось палатой дважды и в двух заседаниях, отделенных друг от друга промежутком, по меньшей мере, в 2 дня, причем в первом заседаний оно обсуждается в принципе и постатейно, а во втором заседании постатейно и в целом.
Если при вторичном обсуждении принимаются дополнения или поправки, то голосование предложения в целом откладывается на 24 часа, считая с того момента, когда исправленный проект был роздан палате.
Дополнения или поправки к законопредложению допускаются лишь в том случае, если они прямо относятся к главному предмету предложения.
В виде исключения разрешается голосование палатой после однократного обсуждения с точки зрения принципа и постатейно, если требование о том было сделано автором предложения до отсылки последнего в комиссию, учрежденную по разделу настоящей статьи, и поскольку указанная комиссия приняла его и поскольку не было сделано возражения по меньшей мера 20 депутатами со времени внесения предложения и вплоть до окончания прений.
Регламент сената может устанавливать, что обсуждение и голосование законопредложений этим органом будут производиться в одном единственном чтении.
Законопредложение, имеющее в виду изменение какого-либо прежнего закона, не может ставиться на обсуждение, если, с одной стороны, предложение мотивов не охватывает полного текста измененного постановления и если, с другой стороны, текст предложения не воспроизводит нового постановления в таком виде, в каком он предстанет после изменения.
Голосование по поводу судебных или административных кодексов, выработанных комиссиями, особо учрежденными для этого по закону, может производиться в порядке отдельного закона, одобряющего указанные кодексы в целом.
В том же порядке могут кодифицироваться путем простой классификации существующие постановления или восстановленная в силе группа отмененных законов, за исключением налоговых законов.
Статья 60. Бюджет и закон о государственном отчете, а также законопредложения, ведущие к установлению налогов или касающиеся ратификации каких-либо договоров, предусмотренный в статье 97 особый закон или предложения, внесенные в законодательные собрания и отвергнутые ими в течение предшествующей сессии, всегда голосуются по правилам статьи 52, если то касается бюджета и счетного закона, или по разделу 4 статьи 49, если то касается других предложений.
Статья 51. Никакие налоги не могут ни устанавливаться, ни взиматься без разрешения особого закона.
В виде исключения разрешается, поскольку нет противоположного постановления в относящемся сюда законопроекте, взимание дополнительных сборов на ввозимые или вывозимые товары, считая с того дня, как предложение о том было внесено в палату или в сенат. Законы этого рода должны обнародуется самое позднее через 10 дней после голосования.
Статья 52. В своей очередной годичной сессии палата принимает бюджет на следующий финансовый год и выносит постановление по отчету за истекший год.
Все приходы и расходы государства должны вноситься в бюджет и в отчет.
Бюджет вносится в палату в течение первых 2 месяцев сессии.
По рассмотрении особой комиссией депутатов он голосуется по разделам и статьям в установленных регламентом палаты секциях в течение 4 разных дней.
Отчет по каждому бюджетному периоду вносится в палату самое позднее через год по окончании периода. Он проверяется особой комиссией депутатов и голосуется палатой в соответствии с регламентом.
Статья 53. Жалованья, пенсии, денежные назначения или возмещения могут включаться в государственный бюджет или выдаваться лишь в силу органического закона или иного особого закона.
Статья 54. Никто не может без приглашения являться в палату, чтобы излагать перед ней что бы то ни было устно или письменно. Однако петиции могут представляться чрез посредство кого-либо из депутатов или сдаваться в бюро. Палата имеет право пересылать адресованные ей петиции министрам, которые обязаны давать на них объяснения всякий раз, как они будут затребованы от них.
Статья 55. В начале каждой сессии палата назначает из числа своих членов и пропорционально значению партий особые комиссии для рассмотрения и изучения тех законопредложений и тех петиций, которые в нее внесены. Регламент палаты определяет подробности устройства и действия этих комиссий.
Палата имеет право по предложению 1/5 своих членов назначать следственные комиссии, составленные в соответствии с численными силами партий. По вопросам, относящимся к внешней политике или к защите страны, необходимы решения всей палаты в целом. Порядок действия этих комиссий определяется законом. Статья 56. Никто из депутатов не может подвергаться преследованию или розыску какого бы то ни было рода в связи с его мнениями или вотумами при исполнений им своих обязанностей.
Никто из депутатов не может подвергаться преследованию, арестовываться или заключаться в тюрьму в течение сессии без разрешения палаты. Этого разрешения не требуется в случае захвата на месте преступления; тем не менее, палата в этом случае немедленно извещается и решает, должна она или нет дать разрешение на дальнейшее преследование в течение легислатуры.
Статья 57. Депутаты получают от казначейства вознаграждение, устанавливаемое на каждую легислатуру законом. Они имеют право на свободный проезд по линиям железных дорог, трамваев и по судоходным линиям, обслуживаемым пароходами под эллинским флагом.
Председателю палаты отпускаются средства на представительство в размере, равном жалованью председателя совета министров.
Статья 58. Депутаты не могут ни арендовать государственную сельскую недвижимость, ни заниматься государственными поставками или выступать предпринимателями в общественных работах, ни собирать государственные налоги, ни получать концессии на государственное имущество. Нарушение изложенных выше запрещений во всех случаях влечет за собой аннулирование акта.
Статья 59. Сенат составляется из 120 сенаторов; самое меньшее 9/12 избираются народом; самое большее 1/12 может быть указана палатой и сенатом в совместном заседании в начале каждой легислатуры палаты. Сенат избирается на 10 лет, обновляясь по третям каждые 3 года. Сенаторы, указанные палатой и сенатом, сохраняют свой мандат только в течение данной легислатуры палаты.
Закон установит способ и порядок избрания и обновления каждой категории сенаторов.
Сенаторы, указанные палатой и сенатом, должны совмещать в себе те особые качества, которые установит закон.
Статья 60. Могут избираться сенаторами лишь эллинские граждане, достигшие полных 40 лет и пользующиеся правом избирать.
Всякий сенатор, не имеющий этих качеств, лишается по закону своего мандата. В случае споров решает сенат.
Сенаторы получают вознаграждение, равное вознаграждению депутатов.
Статья 61. Совмещение обязанностей депутата и сенатора воспрещается.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.