Правила процедуры Учредительного собрания Туниса 2011

Национальное Учредительное Собрание Туниса (НУС)
Правила Процедуры
16 декабря 2011г.
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТУНИСА (НУС)
Согласно временному закону 6/2011 от 16 декабря 2011 о временном регулировании государственных органов власти, Национальное Учредительное Собрание (именуемое в дальнейшем “Собрание”), на своем заседании 20 января 2012г., приняло следующие Правила Процедуры:
Раздел 1: Инаугурационное заседание Собрания
Подраздел 1: Порядок проведения Инаугурационного заседания
Правило 1: Инициатива
Инаугурационное заседание Собрания должно созываться по инициативе Временного Президента Республики.
Правило 2: Роль Временного Президента
Временный Президент Республики должен председательствовать на открытии Инаугурационного заседания Собрания, призвать к порядку и назначить старшего по возрасту присутствующего члена в качестве временного председателя, которому должны помогать самые молодые присутствующие члены Собрания, как мужчины, так и женщины. Затем заседание должно быть приостановлено, чтобы Временный Президент Республики покинул зал.
Затем сессия должна возобновиться под председательствованием самого старшего члена и его помощников, которые должны принять следующую присягу:
“Я клянусь Всемогущим Аллахом независимо выполнять свои обязанности на Национальном Учредительном Собрании Республики Туниса и служить исключительно народу”.
Временный председатель или один из его помощников должен зачитать имена избранных членов согласно решению Центральной Комиссии при Независимой Высокой Комиссии по вопросам Выборов относительно окончательных результатов.
Оставшиеся члены должна коллективно принять присягу.
Правило 3: Создание Избирательного Комитета
Собрание должно на этом заседании и на весь переходной период создать комитет из пяти членов для подсчета голосов и контроля за процессом голосования, членство в котором должно основываться на равном представительстве первых пяти партий и коалиций согласно распределению мест в Собрании.
Правило 4: Выдвижение кандидатуры Председателя и голосование
Временный председатель должен объявить открытым выдвижение кандидатур на должность Председателя Собрания, принять и объявить кандидатов в течение этого же заседания. Затем председатель должен объявить о проведении тайного голосования Собрания.
Правило 5: Порядок выборов Председателя
Председатель Собрания должен избираться на срок полномочий Собрания абсолютным большинством голосов членов Собрания.
Если во ходе первого голосования ни один кандидат не получил абсолютное большинство голосов членов Собрания, должно проводиться второго голосование за двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.
В случае равенства голосов в ходе второго голосования, избранным должен быть объявлен старший из кандидатов. Если разницы в возрасте нет, победитель должен определяться жеребьевкой.
Временный председатель заседания должен объявить имя победившего кандидата.
Правило 6: Порядок выборов Заместителей Председателя
Затем Собрание должно выбрать первого и второго Заместителей Председателя Собрания в том же порядке, что и выборы Председателя Собрания, на весь переходный период.
После выборов Председателя и Заместителей Председателя Собрания, заседание должно быть приостановлено, и временный председатель должен покинуть кресло.
Правило 7: Возобновление пленарного заседания и выдвижение других кандидатур
Пленарное заседание должно возобновиться под председательствованием Председателя Собрания, при содействии двух Заместителей.
После этого Председатель должен объявить кандидатуры для членства в Специальном Комитете по разработке Правил Процедуры Собрания и Специальном Комитете по вопросам временного регулирования органов власти. Кандидатуры должны выдвигаться и объявляться на том же заседании, и Собрание должно провести голосование.
Правило 8: Выборы комитетов
Собрание должно выбрать Специальный Комитет по разработке Правил Процедуры Собрания и Специальный Комитет по вопросам временного регулирования органов власти. Каждый комитет должен состоять из 22 членов. Места должны распределяться на основе пропорционального представительства членов Собрания в следующем порядке:
– За каждые десять мест в Собрании, которые принадлежат партии, партии/независимой коалиции и/или смешанной коалиции, должно предоставляться одно место.
– Остаток мест должен распределяться по формуле наибольшего остатка.
– Председатель Собрания должен поставить состав из этой формулы для одобрения присутствующими членами простым большинством голосов.
Правило 9: Закрытие заседания и будущие встречи Комитета
После этих выборов первое пленарное заседание Собрания должно быть закрыто, и Председатель Собрания должен дать указание Специальному Комитету по разработке Правил Процедуры и Специальному Комитету по вопросам временного регулирования органов власти встретиться в кратчайшие сроки.
Правило 10: Встречи Комитета после закрытия заседания
После закрытия пленарного заседания, оба комитета должны созываться под председательствованием Председателя Собрания при содействии его Заместителей. Каждый комитет должен выбрать председателя, заместителя председателя, докладчика и помощника докладчика.
Подраздел 2: Порядок голосования для выборов должностных лиц
Правило 11: Тайное голосование
Выборы должны обычно проводиться посредством тайного голосования. Тем не менее, если количество кандидатов и количества вакансий равны, голосование может проводиться в открытом порядке, по предложению Председателя заседания или любого члена Собрания. Любой подобное открытое голосование должно проводиться посредством поднятия руки.
Правило 12: Документы и конверты
Если иное не предусмотрено Правилом 11, все выборы должны проводиться посредством тайного голосования, с использованием специальных бюллетеней для голосования и стандартных конвертов с печатью НУС.
Правило 13: Бюллетени для голосования, которые не учитываются при подсчете голосов
Пустые и/или недействительные бюллетени для голосования не должны приниматься во внимание в процессе голосования.
Правило 14: Недействительные бюллетени для голосования
Следующие бюллетени должны считаться недействительными:
Любой бюллетень для голосования, который разработан не для этой цели и не помещен в проштампованный конверт.
Любой бюллетень для голосования, который содержит пометку, указывающую на личность члена Собрания
Любой бюллетень для голосования, который содержит имя лица, которое не является кандидатом на должность, к которой относится бюллетень
Любой бюллетень для голосования, который содержит нечитаемое имя
Любой бюллетень для голосования, который содержит количество имен, превышающее количество должностей, к которым относится бюллетень
Правило 15: Электронное голосование
Председатель Собрания может одобрить использование системы электронного голосования, если она доступна.

Раздел 2: Парламентские группы
Правило 16: Создание
Любые десять членов или более могут создавать парламентскую группу. Одна партия может создавать не более одной парламентской группы.
Правило 17: Свобода членства
Любой член Собрания может вступать в группу по своему выбору. Один член может участвовать не более, чем в одной парламентской группе.
Правило 18: Официальное создание посредством передачи заявления
Группа должна создаваться посредством передачи заявления Председателю Собрания в течение периода не более недели с даты провозглашения настоящих Правил Процедуры.
Это заявление должно содержать название группы, имена председателя и заместителя председателя, а также список членов, подкрепленный их подписями.
Правило 19: Объявление состава
Председатель Собрания должен, на пленарном заседании, проходящем после истечения крайнего срока для подачи заявлений, предусмотренного Правилом 18, объявить состав одобренных парламентских групп. Председатель должен организовать публикацию списка этих групп в официальном печатном издании.
Правило 20: Изменения в членстве
Председатель каждой группы должен в письменном виде уведомлять Председателя о любых изменениях в членстве группы в течение семи дней после этих изменений.
Если эти изменения произошли в результате ухода члена в отставку или вступления нового члена в групп, уведомление должен подписывать председатель группы и соответствующий член.
Тем не менее, если изменение произошло в результате снятия с должности, уведомление должен подписывать только председатель. Если изменения связаны с председателем группы, его последователь должен подписывать уведомление.
Правило 21: Роспуск
Если, по любой причине, количество членов любой парламентской группы становится меньше десяти, группа должна прекратить свое существование и должна считаться распущенной после уведомления Председателя Собрания согласно Правилу 20.
Любая группа, которая была распущена, может быть вновь учреждена в соответствии с вышеупомянутой процедурой без существенных изменений в составе комитетов Собрания.
Правило 22 Объявление и публикация изменений

Председатель Собрания должен объявлять об изменениях, связанных с парламентскими группами, на пленарном заседании, следующим после получения уведомления об изменениях. Эти изменения должны опубликовываться в официальном печатном издании.
Правило 23: Поддержка со стороны Бюро Собрания
Бюро Собрания должно предоставлять материальную и административную поддержку для оказания содействия разным парламентским группам в осуществлении их задач. Объем этой поддержки должен быть пропорциональным количеству членов каждой группы и должен учитывать общие ресурсы, доступные Собранию.
Раздел 3: Органы Национального Учредительного Собрания
Подраздел 1: Председательствование на Собрании
Правило 24: Общая роль
Председатель Собрания является законным представителем Национального Учредительного Собрания и должен обеспечивать исполнение Правил Процедуры и решений Собрания, а также рекомендаций Конференции Председателя. Кроме этого, Председатель должен в дополнение осуществлять надзор за работой Собрания. Он может предпринимать любые меры, необходимые для поддержания порядка и безопасности в Собрании.
Правило 25: Председательствующее лицо
Председатель должен возглавлять Бюро Собрания, Конференция Председателя и Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов, а также возглавлять и управлять пленарными заседаниями Собрания. Если Председатель присутствует на встрече любого комитета Собрания, он должен председательствовать в этом комитете с помощью своих Заместителей.
Правило 26: Временное отсутствие
В случае временного отсутствия Председателя Собрания (или временной вакансии должности Председателя Собрания, когда лицо, занимающее эту должность, должен выполнять функции Президента Республики в результате вакансии этой должности), первый Заместитель Председателя или, в случае его отсутствия, второй Заместитель Председателя должен выполнять обязанности и реализовывать полномочия Председателя.
Правило 27: Постоянное отсутствие
Если должность Председателя Собрания становится вакантной, новый Председатель должен быть избран в соответствии с разделом 5 временного закона 6/2011 от 16 декабря 2011 о временном регулировании государственных органов власти и Правила 5.
Подраздел 2: Бюро Собрания
Часть 1: Состав Бюро
Правило 28: Члены Бюро
Бюро Собрания должно состоять из Председателя Собрания и девяти других членов:
1. первый Заместитель Председателя
2. второй Заместитель Председателя
3. Помощник Председателя по вопросам законодательства, связям с правительством и президентством Республики
4. Помощник Председателя по связям с общественностью, гражданским обществом и эмигрантами Туниса
5. Помощник Председателя по вопросам международных отношений
6. Помощник Председателя по вопросам СМИ
7. три помощника Председателя по вопросам государственного управления и контроля за исполнением бюджета.
Помощники Председателя должны выполнять свои задачи под прямым надзором Председателя Собрания.
Правило 29: Выбор помощников Председателя
Помощники Председателя должны выбираться на весь переходный период на основании пропорционального представительства. Парламентские группы с большим количеством членов имеют преимущество в выдвижении кандидатов на должность помощников и выбор их портфелей.
Правило 30: Смещение с должности Заместителя Председатель или Помощника
Собрание может смещать Заместителя Председатель или Помощника Председателя с должности в ответ на письменное обоснованное требование, поданное в Бюро Собрания, по крайней мере, одной третью членов. Это решение должно приниматься абсолютным большинством голосов членов Собрания.
Правило 31: Освобождение должности Заместителя Председателя или Помощника
Если должность Заместителя Председателя или Помощника Председателя становится вакантной в течение переходного периода, эта вакансия должна заполняться в порядке, определенном Правилами 6 и 29 настоящих Правил в течение одной недели после объявления вакансии.
С этой целью должно созываться Бюро НУС, которое должно принять во внимание возникновение вакансии и подготовить отчет для предоставления на пленарной сессии.
Часть 2: Полномочия Бюро
Правило 32: Общая роль
Бюро должно обеспечивать выполнение задач Собрания и предпринимать меры для поддержки членов Собрания в ходе выполнения их обязанностей. Бюро должно осуществлять надзор за административными и финансовыми делами Собрания и контролировать исполнение бюджета.
Правило 33: Регулирование международных парламентских отношений
Бюро должно регулировать двусторонние и многосторонние парламентские отношения Собрания и назначать парламентских делегатов для представительства Собрания после консультаций с парламентскими группами и принимая во внимание соответствующие объемы их членства.
Правило 34: Вакансии в Собрании
Бюро должно уведомляться обо всех вакансиях, которые могут возникнуть во время пленарного Собрания.
Правило 35: Роль Помощников Председателя
Помощники Председателя, каждый в рамках своей специализации, должен помогать Председателю в выполнении его обязанностей, в частности, в сфере законодательства, управления, финансового контроля и деятельности членов. Это содействие должно дополнительно включать координацию обязанностей Собрания внутри Собрания и с правительством, отношения Собрания с гражданским обществом и народом, а также решение вопросов в рамках Магриб, арабских, африканских и международных отношений.
Часть 3: Организация работы Бюро
Правило 36: Периодичность, продолжительность встреч и порядок голосование
Бюро должен созывать либо Председатель, либо одна треть его членов, и должно встречаться, по крайней мере, один раз в две недели в день, согласованный на первой встрече. Кворум встречи должен составлять две трети присутствующих членов. Решения должны приниматься большинством голосов. В случае равенства голосов, Председатель должен иметь решающий голос.
Правило 37: Открытость и протоколы встреч
Встречи Бюро должны проводиться в закрытом порядке, и на них обычно должен присутствовать только Генеральный Секретарь Собрания, который ведет протоколы встречи, которые заверяются Председателем Учредительного Собрания в специальном реестре.
На встречах Бюро также должен присутствовать Министр, ответственный за отношения с Учредительным Собранием и его представителем, когда обсуждаются вопросы, связанные с работой правительства. Председатель Собрания также, в качестве исключения, может приглашать любое лицо, которое он считает относящимся к обсуждению специальных вопросов.

Подраздел 3: Конференция Председателя
Правило 38: Общая роль и членство
Конференция Председателя – это управляющий консультативный совет, на котором председательствует Председатель Учредительного Собрания и который созывается по его распоряжению при необходимости.
Конференция Председателя состоит из:
– Двух Заместителей Председателя Собрания
– Помощников Председателя
– Главного Докладчика по вопросам Конституции
– Председателей Комитетов Собрания
– Лидеров Парламентских групп
Правило 39: Обязанности
Конференция Председателя отвечает за следующие вопросы:
– предлагать законодательные и конституционные рабочие программы для Собрания в течение срока его полномочий.
– пересматривать бюджет Собрания по предложению Бюро до его представления Министру Финансов.
– предлагать повестку дня для пленарных собраний Собрания, в которой правительственные проекты будут иметь приоритет.
– предлагать систему для организации пленарных обсуждений с целью распределения времени между различными парламентскими группами.
– помогать Бюро контролировать работу комитетов Собрания.
– рассматривать любые другие вопросы, переданные Председателем и его ведомством.
– изучать средства, способствующие работе парламентских групп.
Правило 40: Встречи
Встречи Конференции Председателя должны проводиться в закрытом порядке, и на них обычно должен присутствовать только Генеральный Секретарь Собрания, который ведет протоколы встречи, которые заверяются Председателем Учредительного Собрания в специальном реестре.
Конференция Председателя должен принимать решения посредством консенсуса.
Председатель Собрания также, в качестве исключения, может приглашать любое лицо, которое он считает относящимся к обсуждению специальных вопросов из повестки дня.

Подраздел 4: Комитеты
Часть 1: Общие положения
Под-раздел 1: Назначение Комитетов
Правило 41: Создание и выдвижение кандидатур
Национальное Учредительное Собрание должно создать законодательные и конституционные комитеты, в также специальные комитеты для выполнения специальных задач.
Председатель Собрания должен объявлять открытие предложения кандидатур для членства в комитетах и определять расписание для выдвижения кандидатур.
Правило 42: Пропорциональное членство
Членство в комитетах должно определяться пропорционально членству парламентских групп и независимых членов.
Бюро Собрания должно распределять места в каждом комитете для каждой парламентской группы согласно формуле, определенной в Правиле 8 настоящих Правил в присутствии лидеров групп.
Правило 43: Порядок выдвижения кандидатур
Кандидатуры на членство в комитете должны подаваться Председателю Собрания в установленный срок либо лидерами парламентских групп, либо напрямую независимыми членами.
Правило 44: Встреча лидеров групп
После закрытия выдвижения кандидатур, Бюро должно пригласить лидеров всех групп на встречу с целью составления списка кандидатов для членства в каждом комитете согласно количеству мест, принадлежащих каждой парламентской группе и независимым членам. Список кандидатов должен быть представлен на собрании Собрания.
Правило 45: Объявление членства
Членство в комитетах Собрания должно объявляться на пленарном заседании Собрания.
Если количество выдвинутых независимых членов превышает количество мест, предусмотренных для независимых членов, Собрание должно провести тайное голосование. В случае равенства голосов, самый младший кандидат должен объявляться избранным. Если в возрасте нет разницы, результат должен определяться жеребьевкой.
Председатель должен объявлять результаты на том же заседании.
Правило 46: Вакансия
Если в комитете возникает вакансия, она должна заполняться в порядке, указанном в Правилах 42-44.
Правило 47: Отсутствие права членства
Согласно положениям статьи 16 временного закона о временной организации государственных органов власти, ни один член Правительства не может быть членом Бюро Собрания или одного из постоянных комитетов.
Правило 48: Членство в нескольких комитетах
Член Собрания может быть членом более, чем одного комитета, при этом эти комитеты должны быть различных типов.
Под-раздел 2: Комитет Бюро
Правило 49: Первая встреча и выборы
После назначения каждый комитет должен провести свою первую встречу под председательствованием Председателя Собрания и его двух заместителей. Каждый комитет должен выбрать бюро для осуществления своей деятельности; бюро каждого комитета должно состоять из председателя и заместителя председателя, докладчика и двух помощников докладчика.
Правило 50: Пропорциональное представительство
Назначения между парламентскими группами должностей бюро комитета должны определяться Бюро Собрания на основе пропорционального представительства. Бюро должно распределять эти должности между комитетами после проведения консультаций с лидерами групп на встрече, собранной специально для этих целей. В случае несогласия Бюро Собрания должно отдавать приоритет самой большой парламентской группе.
Председательствование в комитетах одного вида (а именно, тех, которые должны назначаться согласно Правилу 64, Правилу 67 и Правилам 71-73 соответственно) должно распределяться между парламентскими группами согласно принципу пропорционального представительства.
Правило 51: Вакансия
Если в бюро комитета возникает вакансия, она должна заполняться посредством выборов соответствующим комитетом согласно положениям Правила 50.

Под-раздел 3: Организация работы комитетов
Правило 52: Продолжительность и кворум встречи
Комитеты должны обычно проводить встречи в согласованные дни, чтобы они не совпадали с заседаниями пленарного Заседания. Кворум встречи составляет присутствие абсолютного большинства членов. Тем не менее, если абсолютное большинство членов не достигнуто на момент начала встречи, встреча может продолжиться, как будто кворум достигнут, после истечения одного года.
В исключительных случаях, комитет может проводить встречу одновременно с заседанием пленарного Собрания для обсуждения срочных и важных вопросов по требованию Председателя Собрания или самого Собрания.
Правило 53: Присутствие на встречах
Присутствие на встречах комитета обязательно. Член может быть лишен членства, если он отсутствует на трех встречах подряд без предварительного письменного согласия Председателя комитета, или если он не предоставляет письменные обоснованные объяснения Председателю комитет в течение одной недели отсутствия.
Правило 54: Открытые встречи и соответствующие публикации
Встречи комитета обычно должно проводиться в открытом порядке, но комитет может, большинством голосов своих членов, принять решение о проведении встречи в закрытом порядке.
Даты встреч и повестка дня комитетов должны опубликовываться на сайте Национального Учредительного Собрания.
Правило 55: Роль нечленов комитета
Любой член, не являющийся членом комитета, может присутствовать на встречах комитета и выражать мнение по обсуждаемым вопросам и участвовать в обсуждениях (в зависимости от наличия времени), но этот член не может голосовать.
Любой член, не являющийся членом комитета, может выражать свое мнение по любому вопросу в письменном виде и вносить соответствующие предложения в меморандуме, направленном председателю комитета через Председателя Собрания, до даты, предусмотренной для обсуждения затронутого вопроса.
Председатель комитета должен привлекать внимание членов к принятию любого меморандума, полученного от других членов Собрания, и комитет должен рассмотреть мнения и обсудить любые предложения для их принятия или отклонения до общего обсуждения затронутого вопроса.
Правило 56: Председатель
Председатель комитета должен осуществлять надзор за работой и предлагать повестку дня встречи каждого комитета после проведения консультаций с бюро комитета. Председатель должен председательствовать на встречах комитета и должен, после информирования Председателя Собрания, созывать встречи любым письменным способом. В отсутствие председателя комитета, его должен замещать его заместитель, или, если отсутствует заместитель, докладчик, а в случае отсутствия докладчиков самый старший из двух помощников докладчика.
Правило 57: Содействие консенсусу
Председатель комитета должен стремиться поощрять согласие в работе комитета посредством обсуждения различных точек зрения, предложений и мнений.
Если консенсус невозможно достичь, факты должны быть занесены в отчет комитета, и должна быть предусмотрена возможность обсуждения вопроса на пленарном заседании Собрания.
Правило 58: Изучение обсуждаемого вопроса
Каждый комитет может передавать любой вопрос на изучение одному из своих членов или создавать рабочую группу для изучения вопроса и представления отчета.
Правило 59: Получение совета по обсуждаемому вопросу
Для достижения более глубокого понимания обсуждаемых вопросов, любой комитет может запрашивать совет из любого источника либо посредством запроса докладов по определенным вопросам, либо посредством приглашения отдельных лиц или организаций для дачи показаний на слушаниях, которые будут проходить в помещениях Собрания.
Любой законодательный комитет может потребовать присутствия для дачи показаний представителей правительства и должностных лиц государственных органов власти.
Министр, отвечающий за отношения с Национальным Учредительным Собранием, или его представитель может присутствовать по требованию любого комитета для дачи объяснений по определенным вопросам.
Правило 60: Голосование
Голосование в комитетах осуществляется лично и не может осуществляться через доверенное лицо. Комитет должен принимать решения по всем вопросам большинством голосов. Голосование должно осуществляться в открытом порядке посредством поднятия руки или любым другим методом. В случае равенства голосов, председатель должен иметь решающий голос.
Правило 61: Протокол обсуждений
Протоколы встреч комитета и запись полных обсуждений комитета должны вестись в письменном виде в специальных реестрах, рассматриваться каждым председателем комитета и докладчиком и подписываться ими.
Правило 62: Доклады
По каждому обсуждаемому вопросу докладчик или один из его помощников должен подготовить доклад комитета. После его одобрения комитетом каждый доклад должен подписываться ответственным докладчиком и председателем, который затем должен передать его Бюро Собрания для внесения в повестку дня пленарного Собрания. Каждый доклад, после одобрения, должен опубликовываться на сайте Собрания.
Правило 63: Выездная работа
Любой комитет может осуществлять работы на выезде вне местонахождения Собрания для исследования любого вопроса в рамках его ответственности или изучения особого вопроса. В ходе организации подобных визитов, комитет должен рассматривать привлечение выборных членов Собрания из затронутой местности.
Комитет должен подготовить отчет в течение недели после этого визита, который должен предоставляться Бюро Собрания и доступен по требованию любому другому члену Собрания.

Часть 2: Конституционные Комитеты
Под-раздел 1: Полномочия конституционных комитетов
Правило 64: Создание шести конституционных комитетов
Национальное Учредительное Собрание должен создать шесть конституционные комитетов, каждый из которых должен состоять не более, чем из двадцати двух членов. Каждый комитет должен рассматривать статьи проекта конституции в рамках своей компетенции, установленной ниже:
1. Комитет по вопросам подготовки, руководящих принципов и конституционных поправок.
2. Комитет по вопросам прав и свобод
3. Комитет по вопросам распределения полномочий между законодательной и исполнительной властью и отношений между ними.
4. Комитет по вопросам правовой, административной, финансовой и конституционной юрисдикции.
5. Комитет по вопросам конституционных органов власти.
6. Комитет по вопросам муниципальных и общественных органов власти.

Под-раздел 2: Организация работы конституционных комитетов
Правило 65: Разработка Конституции
Каждый конституционный комитет должен отвечать за разработку статей проекта конституции в рамках своей компетенции до передачи текста проекта в Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов. Текст может возвращаться первоначальному комитету для рассмотрения некоторых вопросов перед Совместным Комитетом, который подает их для обсуждения пленарного Собрания.
Правило 66: Совместные встречи
Для обсуждения аспектов проекта конституции, которые выходят за рамки отдельных конституционных комитетов, могут проводиться совместные встречи между двумя и более комитетами, по требованию любого комитета или Совместного Комитета Координации и Разработки Проектов и после информирования Председателя Собрания.

Часть 3: Законодательные Комитеты
Под-раздел 1: Полномочия Законодательных Комитетов
Правило 67: Создание восьми Законодательных Комитетов
Национальное Учредительное Собрание должно создать восемь законодательных комитетов, каждый из которых должен состоять не более, чем из двадцати двух членов. Каждый законодательный комитет должен рассматривать законопроекты, поданные Собранию и попадающие в рамки его компетенции, до их передачи на пленарное Собрание. Он также должен рассматривать другие вопросы, переданные ему.
Эти комитеты включают:
1. Комитет по вопросам прав, свобод и международных отношений, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с общественными свободами, правами человека, религиозными отношениями, гражданским обществом, СМИ, обороной, безопасностью территории и международными отношениями и сотрудничеством.
2. Комитет по вопросам общего законодательства, ответственный за рассмотрение законопроектов и вопросов, связанных с юрисдикцией, гражданством, личным статусом, гражданскими, коммерческими и уголовными законами в целом, в дополнение к общему законодательному помилованию и правосудию переходного периода. Он также должен рассматривать общую организацию, избирательную систему, вещные и имущественные права.
3. Комитет по вопросам финансов, развития и планирования, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с валютой, налогами, валютными операциями, финансовыми делами и бюджетом, планами развития, ссудами, государственными финансовыми обязательствами и деятельностью государственных ведомств.
4. Комитет по вопросам энергетического и производственного секторов, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с энергией, фермерским хозяйством, морским рыболовством, водными ресурсами, промышленностью, горнодобывающей промышленностью и традиционным промыслом.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.